Когда возобновятся поставки запчастей из германии
Перейти к содержимому

Когда возобновятся поставки запчастей из германии

  • автор:

BMW восстановила поставки автозапчастей в РФ. Созданы условия для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу BMW Group Россия, российское подразделение немецкого производителя наладило поставки некоторых оригинальных запчастей для автомобилей.

«На центральный склад BMW Group Россия осуществляются поставки тех запасных частей, по которым на сегодняшний день удалось восстановить логистические цепочки», — рассказали в пресс-службе.

В компании добавили, что на все автомобили, которые выпущены для российского рынка, по-прежнему действует заводская гарантия. Также говорится о создании условий для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме, хотя некоторые запчасти пока что ограничено доступны. В создании таких условий помогли партнёры из дилерской сети.

BMW восстановила поставки автозапчастей в РФ. Созданы условия для выполнения всех гарантийных обязательств в полном объеме

Из-за санкций и проблем с поставками автомобили BMW не производятся в Калининграде с марта этого года. Тогда же прекратились поставки импортируемых машин.

Вчера стало известно, что компания Mercedes-Benz отключает поддержку большинства сервисных программ в России. Специалисты потеряют доступ к диагностике и настройке систем и приборов автомобилей в онлайн-режиме.

Дьявол кроется в деталях: в России исчезли автозапчасти

Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) заявила об остром дефиците запасных частей. В организации сообщили, что на сегодняшний день большинство автопроизводителей и независимых поставщиков перестали ввозить детали и расходные материалы в Россию. По этой причине цены на имеющуюся продукцию на складах внутри страны взлетели в несколько раз. Представители отрасли заявляют о беспрецедентной ситуации, отмечая, что обслуживание автомобилей самых известных брендов становится всё более затруднительным.

«Боятся с нами работать»

По информации АДАК, на сегодняшний день практически все производители прекратили поставки запчастей в страну. Руководитель Ассоциации Алексей Пёвхёнен заявил NEWS.ru, что теоретически компании вправе ввозить эту продукцию в Россию, поскольку соответствующие санкции данного сегмента рынка не коснулись.

Но, судя по всему, бизнес опасается работать с российскими компаниями. Вероятно, это связано с тем общественным давлением, которое мы наблюдаем сегодня в странах Запада. Компании просто боятся сотрудничать с нами, — предположил Пёвхёнен.

Немецкая компания Bosch, которая является ведущим мировым поставщиком запчастей для автомобильной промышленности, в числе первых остановила поставки деталей в Россию.

Фото: bub via www.imago-images.de/Global Look Press

Подобная ситуация закономерно обернулась колоссальным ростом цен: запасные части и расходные материалы, которые были закуплены ещё до нынешнего кризиса и находились на складах, мгновенно подорожали в несколько раз. По оценкам руководителя АДАК, в среднем цены повысились в два раза, однако по отдельным позициям можно наблюдать даже семикратное подорожание. В первую очередь цены взлетели на оригинальные запчасти: например, значительно подорожали масляные фильтры и жидкости для автомобилей ряда европейских брендов.

Официальные дилеры сегодня фактически перешли только на обслуживание гарантийных автомобилей: необходимые комплектующие они заказывают под конкретный автомобиль. Оптовых поставок больше нет, — пояснил Пёвхёнен.

Рост цен на запчасти эксперт объяснил намерением поставщиков сбить спрос: в ином случае, говорит он, все склады в стране «вычистили бы буквально за пару недель». Впрочем, уже сейчас львиная доля позиций исчезла из продажи: владельцы нуждающихся в неотложном ремонте автомобилей вынуждены приобретать комплектующие по спекулятивным ценам.

Представители двух дилерских центров в стране признались, что фактически отказались от закупок оригинальной продукции:

Мы искали несколько позиций для Audi, но цены там просто космос! На эти деньги, наверное, можно не машину отремонтировать, а целый Boeing. Сейчас люди ищут замену оригиналу, но далеко не всегда это возможно. Например, у одного клиента на Ford потекла трубка системы охлаждения: оригинальную найти не может и замену подобрать тоже. Некоторые уже вынуждены ставить машину на прикол — их просто нельзя эксплуатировать, да и починить тоже нельзя.

Китай не поможет

По оценкам участников рынка, окончательно запасы комплектующих на российских складах закончатся в ближайшие семь — десять дней. Что будет дальше — никто не знает.

Фото: Roland Weihrauch/dpa/Global Look Press

Владелец автосервиса в Подмосковье рассказал NEWS.ru, что работа встаёт. По его словам, на фоне геополитической ситуации и санкционного давления многие россияне ринулись раньше времени обслуживать свои автомобили:

Люди буквально обрывают телефоны, звонят, просят зарезервировать для них несколько литров масла, фильтры. Это большая проблема, поскольку свои запасы мы уже исчерпали. А заказать новые комплектующие не можем. По ряду направлений есть, конечно, китайские альтернативы. Но, как вы понимаете, это далеко не лучший вариант: условно говоря, приезжает клиент на Land Cruiser за 10 миллионов, а мы ему будем сальники из китайского сарая устанавливать.

По словам собеседника, дело действительно идёт к тому, что многие машины в ближайшее время, если ситуация коренным образом не изменится, нельзя будет обслуживать. В первую очередь речь идёт о редких автомобилях или таковых из премиального сегмента.

Алексей Пёвхёнен из АДАК признаёт, что на Китай не стоит возлагать больших надежд. По его мнению, многие почему-то до сих пор пребывают в иллюзии, что Китай нам поможет:

Да, в КНР действительно делают много автомобильных запчастей. Но их мощности уже и без того загружены под завязку. И если вы сегодня даже и договоритесь разместить на каком-то китайском заводе производство деталей, то получите продукцию не ранее чем через восемь месяцев.

Автомобилист из Самарской области Юрий рассказал NEWS.ru, что на днях был вынужден поставить в гараж свой Volkswagen: машина сломалась, а необходимых комплектующих на российских складах мужчина найти так и не смог.

Настоящая вакханалия сегодня творится и на «Авито»: сервис буквально забит объявлениями о перепродаже старых аккумуляторов, свечей зажигания и даже б/у щёток стеклоочистителя. Эксперты прогнозируют, что в дефиците уже оказались масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, диски, амортизаторы, элементы подвески.

Фото: David R. Frazier/Danita Delimont/Global Look Press

Между тем глава правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач прогнозирует, что ситуация с комплектующими может стабилизироваться приблизительно через полгода. По его мнению, если отношения России со странами Европы не наладятся, то поставщики в любом случае отстроят логистику в обход ЕС. При этом специалист признал: стоимость деталей и расходных материалов вырастет, однако рынок всё же сохранится.

Стоит отметить, что кризис уже затронул и целые концерны. В частности, сотрудники АвтоВАЗа уйдут в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля из-за «продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов», сообщили накануне в пресс-службе компании. Прежде отпуск планировали провести с 25 июля по 14 августа.

Техобслуживание подорожает в два раза: что будет с рынком автозапчастей

Фото: Shutterstock

Большинство крупнейших производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой. Проблему с прекращением поставок запчастей еще и со стороны автобрендов подтвердили, в свою очередь, официальные дилеры в России. По оценкам участников рынка, запасов запчастей хватит на 1-2 недели, после чего в стране возникнет дефицит.

Автозапчасти для СТО подорожали в два раза

«Запасы запчастей пока есть на складах российских компаний, которые сотрудничают с ведущими производителями запчастей, — рассказал Autonews.ru директор АДАК Алексей Певхенен. — Этих запасов хватит на 1-2 недели. После чего начнется дефицит компонентов, которые необходимы при обслуживании автотранспорта. Автопарк просто встанет, его нечем будет обслуживать. При этом глобальные оптовые компании поставляют автозапчасти на СТО, в магазины и так далее».

По оценкам эксперта, если проблема поставок не будет оперативно решена на глобальном уровне, уже в марте-апреле начнутся сложности с покупкой самых популярных расходных материалов. Это масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, диски, амортизаторы, элементы подвески. В АДАК отметили, что автомобилисты обычно проходят техобслуживание два раза в год — весной и осенью. «Весной спрос на техобслуживание будет повышен, поэтому в марте-апреле, дефицит будет точно», — считает Певхенен.

Фото: Mitsubishi РОЛЬФ Восток

Фото: Autonews.ru

При этом, по оценке участника рынка, большинство дистрибьюторов резко повысили цены: в 1,5-2 раза. «В некоторых случаях отпускная цена со складов выросла в два раза. Продавцы не знают, когда им возобновят поставки, поэтому будут распродавать то, что есть с максимальной маржинальностью», — сообщили в АДАК.

Как рассказал Певхенен, один из крупнейших производителей запчастей и автокомпонентов — Bosch — с конца прошлой недели заблокировал поставки все свои на московские склады из Германии. По его словам, с того момента ни один контрагент Bosch ничего не смог получить со склада компании в Москве. Такая ситуация, по словам эксперта, характерна для подавляющего большинства дистрибьюторов, которые работают по аналогичной схеме с другими производителями.

«Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнеров и контрагентов свою обычную номенклатуру. Причин несколько. Кто-то не понимает, что будет дальше с курсом рубля. По текущим ценам продавать их невыгодно, цены нужно будет адаптировать под новые реалии. Но многие не понимают, по какой цене можно продавать эти запчасти, — отметил Певхенен. — А у кого-то просто нет возможности завезти запчасти в страну. Перевозчики готовы везти запчасти до Польши, то есть до границы с Белоруссией. А дальше просто боятся».

Фото: freepik.com

В ответ на это в Bosch сообщили Autonews.ru, что продолжают выполнять свои обязательства по поставке товаров, «насколько это возможно».

«Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем нашу работу с учетом меняющихся обстоятельств», — сказали в пресс-службе компании.

По словам эксперта, в дефиците окажется полная номенклатура популярных автозапчастей. Дело в том, что локализованного производства автокомпонентов в России до сих пор не налажено: автокомпании организовали собственные заводы с локализованным производством и наладили цепи поставщиков, однако большинство партнеров — иностранные.

«Собственного производства автозапчастей у нас практически нет. Больше всего поставщиков есть у АвтоВАЗа, есть свои производства запчастей у Kia, Hyundai, Toyota. В Калуге мелкие компании-поставщики также локализовали производство запчастей. Но это не касается крупных технологических операций. При этом все запчасти идут не на продажу, а на сборочные конвейеры. Даже если некоторые заводы еще производят нужные запчасти, то они поставляют только на сборочные предприятия. Их не получится купить просто для обслуживания автомобилей. Для «АвтоВАЗа» с наибольшей локализацией ситуация получше. Но их самые новые модели построены новых платформах и вот к ним запчастей просто не будет», — считают в АДАК.

Источники Autonews.ru в ряде автоконцернов подтвердили, что основные запчасти, например сложную электронику вынуждены импортировать. По словам производителей, поставки ключевых автокомпонентов встали и поэтому у них нет возможности ни собирать новые модели, ни отгружать нужные запчасти для ремонта.

О том, как работают сейчас производители в АДАК рассказали на примере Volvo. «У производителя Volvo есть свой склад автозапчастей в Москве. С прошлой недели оптовая программа по покупке запчастей Volvo не работает. Единственные, кто их получают, это дилеры марки. К ним приезжает реальная машина с конкретным VIN-номером и только под нее центральный склад Volvo отгружает конкретный набор запчастей. При этом свои склады они не пополняют».

«Мы говорили об этих проблемах много лет. Если нам закроют поставки автокомпонентов, то авторынок встанет. Ведь машины нужно обслуживать постоянно. Некоторые страны могут начать наращивать поставки, чтобы зайти в этот сектор, например, Китай. Но на то, чтобы настроить номенклатуру и поставки уйдет очень много времени. Оперативно закрыть все необходимые объемы они не смогут», — считает представитель АДАК.

Фото: Shutterstock

Дилеры: проводить техобслуживание скоро станет нечем

О проблемах с поставками запчастей Autonews.ru рассказали в нескольких дилерских центрах. Как сообщил директор по сервисному обслуживанию АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов. некоторые представительства автобрендов приостановили отгрузки запасных частей в дилерские предприятия. По его словам, пока собственные запасы дилеров позволяют проводить полноценное обслуживание и ремонт. «Субъективно запаса хватит на 1-2 недели, дальше могут начаться перебои с наличием запчастей. Если речь идет о сложных ремонтах и поставке запасных частей из других стран, сроки назвать затруднительно. Цены в ближайшее время вырастут минимум на 15-20%», — сказал Тимашов.

В свою очередь, заместитель генерального директора по сервису АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев напомнил, что на фоне роста курса валют и изменения ключевой ставки стоимость новых автомобилей в целом будет пересмотрена в ближайшее время в сторону увеличения.

«Параллельно с этим, вероятнее всего, подорожают и запчасти, и как следствие, процедура техобслуживания. Но в каких именно границах возможен рост цен на техобслуживание сказать пока невозможно», — предупредил участник рынка.

С чем связаны проблемы с поставками автокомпонентов и что делать с ремонтом

Проблема с поставками автозапчастей в первую очередь связана с нарушенной логистикой. Об этом заявил автоэксперт Олег Мосеев. Он напомнил, что автопроизводители не попали под санкции. А вот доставка запчастей к ним стала сложнее. «Европа из-за ситуации на Украине потеряла часть транспортных путей, с кораблями тоже сложности. Несколько дилеров уже говорят, просто не смогут выполнять свои обязательства перед клиентами по ремонту», — отметил Мосеев.

В качестве альтернативы эксперт предложил автомобилистам обратить внимание на неоригинальные, но качественные автозапчасти.

«Есть запчасти поддельные, низкого качества, но есть и неоригинальные запчасти от проверенных производителей, — сказал Мосеев. — Сами дилеры используют такие запчасти при ремонте негарантийных автомобилей. Тут важно аккуратно подходить к вопросу выбора альтернатив. Иначе есть риск потерять все сэкономленные деньги».

«Можно заказать в Китае или Турции». Как обойтись без автозапчастей из Европы

Дистрибьюторы сообщили, что 90% поставщиков автозапчастей из ЕС остановили поставки в РФ

Примерно 90% европейских поставщиков автозапчастей временно заморозили отгрузку деталей российским потребителям. Об этом «Газете.Ru» сообщил директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен. Такое решение связано с ростом курса евро, подчеркнул он.

«У производителей и поставщиков запчастей пока нет понимания, как будет развиваться ситуация. Поэтому они приняли решение о временной приостановке поставок деталей.

Централизовано никто не запрещал ввоз в Россию автозапчастей», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».

По его словам, в прежнем режиме сохранились поставки в РФ комплектующих Febi (детали подвески и рулевого управления), Schaeffler (компоненты двигателей, трансмиссии, шасси), Philips (светотехника, лампы) и некоторых других брендов.

Накануне ряд СМИ распространили информацию, что Bosch прекратил поставки в Россию автокомпонентов для заводов и запчастей. В компании эти данные опровергли, не исключая, что ситуация может измениться.

«Bosch продолжает выполнять свои обязательства по поставке товаров. Ситуация быстро меняется, мы следим за развитием событий и корректируем нашу работу с учетом меняющихся обстоятельств.

Речи о закрытии заводов и остановке производства на данный момент нет», — сообщила «Газете.Ru» директор по связям с госструктурами и общественными организациями Bosch Group (Россия и СНГ) Анна Авраменко.

Временно приостановил поставки своей продукции российским покупателям один из крупнейших производителей подшипников, шведская компания SKF, сообщает ТАСС со ссылкой на немецкие СМИ.

В прежнем режиме осуществляются поставки запчастей Valeo (детали трансмиссии, двигателя, тормозной системы, шасси) и Bilstein (запчасти подвески), рассказала маркетолог компании Auto3N (продажа запчастей) Марина Белоглядова. Она также считает, что приостановка поставок связана с ситуацией на валютном рынке, а не политическими аспектами.

«На данный момент бренды, которые приостановили импорт, заняли выжидательную позицию.

Из-за этого за последнюю неделю цены на запчасти по разным позициям выросли минимум на 33%», — сообщила Белоглядова «Газете.Ru».

По ее словам, при отгрузке запчастей в магазины и автосервисы оптовые продавцы просят произвести оплату заказа в тот же день. В противном случае они не гарантируют первоначальную стоимость заказанных деталей. Запасов автокомплектующих у дистрибьютеров хватит на 2-3 месяца, отметила эксперт. Если за это время ситуация с поставками запчастей не изменится, то

на рынке увеличится доля контрафакта, ожидает собеседница.

В меньшей степени от волатильности рубля пострадали компании, у которых в России есть производства и склады, считает Белоглядова. Наибольшие трудности сейчас испытывают производители из премиального сегмента запчастей: Brembo (элементы тормозной системы), Mann Filter (фильтры), Castrol, Mobil1 (технические жидкости и смазочные материалы).

Она подчеркнула, что перебои с поставками наблюдается прежде всего из стран ЕС. Объем и график отгрузок комплектующих от азиатских производителей практически не изменился. Китайцы уведомили российских партнеров о сохранении договоренностей по заключенным контрактам и отсутствии у них проблем с производством и логистикой деталей.

Турецкие, корейские и китайские производители запчастей не приостанавливали поставки в нашу страну, подтверждает источник «Газеты.Ru» в одной из дистрибьюторских компаний. Основные проблемы возникли с импортом из европейских стран, добавил он.

Изменение цен на запчасти происходит независимо от страны-производителя, отмечает автоэксперт Роман Гуляева. «В последнее время по некоторым премиальным брендам мы видим увлечение цен на 50%.

Опасаясь дальнейшего роста цен часть клиентов стала покупать некоторые расходники впрок»,

— заявил он «Газете.Ru».

У азиатских производителей очень большой ассортимент продукции, поэтому особых трудностей с альтернативой запчастям из Европы не возникнет, уверен мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. Подобрать фильтры, свечи, и другие расходные материалы не составит труда практически на любую модель автомобиля, уверен он. По его словам, некоторые сложности могут возникнуть в первую очередь с поиском оригинальных деталей.

«Если их не окажется на складе у российского дистрибьютера, то можно будет заказать в Китае, Турции или какой-то другой стране. В этом случае срок ожидания по некоторым позициям увеличится до недели», — отметил Шабунин.

В среду стало известно, что Минпромторг решил поддержать производителей автокомпонентов субсидиями на погашение кредитов. Соответствующий проект постановления правительства размещен на официальном интернет-портала правовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *