Воздушный фильтр Рено Логан: выбор и замена
Замена воздушного фильтра Рено Логан на двигателях 1.4 и 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. Чтобы поменять его своими руками, нужно приобрести ряд деталей и аккуратно разобрать и собрать некоторые узлы автомобиля.
Воздушный фильтр двигателя – устройство, обеспечивающее поступление чистого воздуха в систему питания для создания горючей смеси. Она косвенно отвечает за нормальное функционирование всего мотора, поскольку попадание пыли в блоки цилиндров резко снижает качество топлива, что отражается на работе двигателя. Замена фильтра Рено Логан проводится на каждые 15-20 тыс. км пробега в зависимости от запыленности местности. Устройство легко заменяется своими руками по определенному порядку действий.
Покупка фильтра
Двигатель Renault Logan представлен в двух вариациях: на 1.4 и 1.6 литров. Количество клапанов зависит от мощности агрегата: версии до 102 лошадиных сил на каждый цилиндр имеют по 2 клапана (суммарно – 8), остальные – по 4 (суммарно – 16), в зависимости от чего меняется и тип воздухофильтра. Единственное, что их объединяет – форма. До переработки системы питания деталь имела вид кольца с толстыми стенками, как широкая резинка для волос. С 2013 года он стал прямоугольным, похожим на обувную губку.
Чтобы купить фильтр на Рено Логан, нужно знать его оригинальный артикул.
На двигатели 1.4 8КЛ. каталожный номер – 77 01 070 525. По нему можно взять как оригинал, так и другие не менее качественные варианты: LX994 от Knecht/Mahle или SB2294 от SCT Germany. Автомобилям, выпущенным до 2013 года, соответствует номер 16 54 694 66R. По этому артикулу отличными решениями будут модели LGR-7217 от компании LGR или LX2844 от тех же Knecht/Mahle. К слову, в рейтинге производителей автомобильных фильтров немцы всегда занимают первые места.
Версии 16V на 1.6 литра по каталогу имеют артикул 82 00 431 051, по которому подходят W79 от компании Манн-Filter или MA3186 от Clean Filters. На двигателях в 16 клапанов изначально был установлен прямоугольный фильтр, поэтому номера деталей до и после 2013 года не отличаются. Цена запчасти не превысит 500 рублей для любого вида двигателя.
Подготовка к замене фильтра
История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.
Процесс замены фильтра почти не зависит от года выпуска автомобиля, однако, между 8- и 16-клапанной версиями есть небольшие отличия. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателя похожи, изменились лишь вспомогательные детали, качество фильтрации и сборка. Инструкция с фото подробно расскажет о процедуре смены запчасти, однако начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.
Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.
На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.
Дополнительные советы
Старые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра накапливаются вещества, которые сложно промыть и пропылесосить, поэтому велик риск загрязнить топливную систему. Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее. В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.
Покупка и замена воздушного фильтра – обязательный элемент ТО Рено Логан. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.
Замена воздушного фильтра Renault Logan
Как известно, для работы двигателя необходим воздух, топливо и масло. Для каждого из них в конструкции авто предусмотрены соответствующие фильтры. Они считаются расходными элементами с ограниченным сроком службы. Когда автомобиль находится на гарантии, автомеханики сервисного центра самостоятельно знают, когда и какие фильтры следует менять. От водителя требуется только регулярно посещать технические осмотры. Но как только гарантия закончится – вы должны лично следить за состоянием фильтров. В этом материале мы расскажем, когда и как менять фильтр воздушный «Рено-Логан».
Так ли нужен фильтр для воздуха
Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы. Воздух – не исключение.
При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии. Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.
Периодичность замены
Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.
Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.
Признаки необходимости замены
О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:
- Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
- Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
- Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
- Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.
Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.
Разновидности фильтров
Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.
Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин). Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска «Рено-Логан» и типа мотора форма может отличаться, но об этом мы расскажем немного позже.
Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:
- 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
- 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
- 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.
Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.
Что поставить на «Рено-Логан»
Как уже было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Здесь есть следующие варианты:
- 8V 1,4 и 1,6 литра – фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в виде овала.
- V16 до 2012 года – фильтр в виде прямоугольника. Артикулы 7701045724, 8200431051.
- Авто, изготовленные после июня 2013 — прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R.
Оригинальная продукция стоит в районе 400-500 рублей. Если это слишком много, то можно посмотреть аналоги за 100-300 рублей. Рекомендуем изучить следующие модели:
- GoodWill, AG371;
- аналог: 8200431051 (США);
- Bosh, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
- FiltronAR 131/1;
- Fortech Логан, FA-030; Mann, C2672/1;
- Asam 30664.
Принципиальных отличий совместимых моделей от оригинала нет. Каким бы качественным не был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно придет в негодность. Учитывая регулярность замены, на воздушном фильтре водители экономят, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.
Приступаем к работе
Заменить воздушный фильтр на «Рено-Логан» не составит большого труда. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Из инструмента вам понадобится только отвертка. Дополнительно подготовьте тряпки, если понадобится протереть посадочное место для фильтра. Мы приведем две инструкции.
Замена овального воздушного фильтра
Следуйте шагам этой инструкции:
- Откройте капот. Большой пластиковый контейнер в центре – это корпус воздушного фильтра. Используя крестовую отвертку, открутите 5 винтов.
- Далее отщелкните 4 фиксатора (2 по бокам и 2 в верхней части).
- Поднимите защитную крышку корпуса и достаньте старый фильтр.
- Удалите пыль тряпкой или влажной салфеткой, поставьте на место новый фильтр.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Замена прямоугольного воздушного фильтра
В центральной части подкапотного пространства расположен контейнер с фильтром. Вам необходимо сделать следующее:
- В верхней части ближе к лобовому стеклу открутите два крепежа. Для этого понадобится инструмент с наконечником типа Torx.
- Отщелкните 2 защелки по бокам.
- Приподнимите слегка часть контейнера, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Вытяните прямоугольный фильтр. Он достается по направлению к лобовому.
- Поставьте новый фильтр на место, плотно прижав его к корпусу. Закройте крышку, установите на место крепежные элементы.
Как видно, процедура элементарная, соответственно, даже новичок сможет справиться с этой задачей без посторонней помощи.
Чистка фильтров: стоит ли тратить время
Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха. Такая чистка будет абсолютно бесполезной. Стоимость нового фильтра не столь велика. Вы больше потратите на топливо при перерасходе, если фильтр будет полностью забит.
Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.
Заключение
Благодаря этому материалу, вы знаете, как поменять воздушный фильтр на Renault Logan. Это одна из тех процедур, которые можно делать у себя во дворе без какого-либо специнструмента. После замены обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что расход топлива и мощность мотора вернулись в норму. Если проблемы остались, значит, в машине некорректно работает что-то другое. Рекомендуем для точной диагностики отправиться в сервисный центр.
Замена воздушного фильтра Renault Logan 2
Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо в соответствии с планом технического обслуживания автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации (когда на автомобиле регулярно передвигаются в условиях повышенной запыленности) фильтрующий элемент следует заменять в 1,5-2 раза чаще.
Обозначение фильтра по каталогу RENAULT (165469466R), нанесено на боковой поверхности фильтра.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Потянув, отсоединяем от крышки воздушного фильтра воздушный патрубок.
3. Отсоединяем свечной провод от держателя на корпусе фильтра.
4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта переднего крепления корпуса фильтра.
5. Ключом TORX Т25 отворачиваем два винта крепления.
6. Снизу корпуса фильтра отсоединяем два держателя.
7. Снимаем крышку воздушного фильтра.
8. Извлекаем фильтрующий элемент.
9. Влажной ветошью очищаем и продуваем сжатым воздухом резонатор фильтра от пыли.
10. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Обозначение фильтра по каталогу RENAULT (8200 431 051), нанесено на боковой поверхности фильтра.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем резонатор шума впуска (с. 148, «Воздушный фильтр — снятие корпуса»).
3. Ключом TORX Т25 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра
4. Снимаем корпус воздушного фильтра.
5. Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса.
8. Ветошью (смоченной водой или моющим составом) протираем внутреннюю полость корпуса фильтра. Сжатым воздухом продуваем резонатор от пыли.
9. Вставляем фильтрующий элемент в корпус фильтра.
10. Устанавливаем корпус фильтра на место и крепим его винтами.
11. Устанавливаем резонатор и подсоединяем к нему воздухозаборник.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра может потребоваться при обслуживании или ремонте двигателя.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Потянув, отсоединяем от корпуса воздушного фильтра воздушный патрубок.
3. Отсоединяем свечной провод от держателя на корпусе фильтра.
4. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта переднего.
. и два болта заднего крепления: справа.
5. Приподняв, снимаем фильтр с патрубка дроссельного узла.
6. Отсоединяем от патрубка фильтра шланг си стемы принудительной вентиляции картера и снимаем фильтр.
Соединение воздушного фильтра и дроссельной заслонки уплотнено резиновым кольцом. Поврежденное и потерявшее эластичность кольцо заменяем.
7. Устанавливаем детали в обратном порядке
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления.
3. Нажимаем фиксаторы и отсоединяем от впускного трубопровода трубку соединения с вакуумным усилителем тормозов.
4. Отсоединяем резонатор от воздушного фильтра
5. Отводим резонатор в сторону.
6. При необходимости освобождаем упоры и отсоединяем воздуховод от воздухозаборника.
7. Ключом TORX Е8 отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.
8. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от дроссельного узла и снимаем его с автомобиля.
9. Осматриваем уплотнения корпуса.
.. .дроссельного узла.
. и при необходимости заменяем их.
10. Устанавливаем детали в обратном порядке.
Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 — видео и фото инструкция Оставить комментарий
Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о замене воздушного фильтра Рено Логан (Renault Logan) с двигателями 1.4 и 1.6 л (8- и 16-клапанный мотор). В данном мануале Вы найдете всю информацию о замене фильтрующего элемента своими руками, а также наглядно увидите все в видео, если вдруг останутся какие-то вопросы. Итак, поехали.
Периодичность замены воздушного фильтра Рено Логан
Чтобы точно сказать, когда требуется менять воздушный фильтр на Рено Логан, нужно знать как минимум условия эксплуатации автомобиля. Вообще, воздушный фильтр на автомобиле Рено Логан меняется один раз в 20 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сильно запыленных условиях, то интервал замены лучше сократить хотя бы до 15 000 км, а лучше вообще до 10 тыс. км. Такой интервал обусловлен прежде всего пропускной способностью фильтра. Если фильтр сильно забит, то в двигатель поступает меньше воздуха, а это сказывается на мощности двигателя, а именно в правильном смесеобразовании, что как минимум приведет к увеличению расхода топлива, а в худшем случае — выходу из строя дорогостоящих датчиков. В любом случае, лучше всю работу делать совместно с заменой масла в двигателе Рено Логан.
Какой воздушный фильтр Рено Логан выбрать для замены?
Воздушный фильтр на Рено Логан выбирается в соответствии с установленным на автомобиль двигателем. Благо на данный автомобиль устанавливаются всего два типа моторов — это бензиновые 1,4 л 8 кл и 1,6 л 16 кл и дизель 1.5 л, который не очень распространен и популярен. На моторы 1.4 и 1.6 до 05.2013 устанавливается круглый фильтр, а после 06.2013 — прямоугольный. Фото фильтрующих элементов Вы можете увидеть ниже.
Каталожные номера фильтров
Для заказа фильтра очистки воздуха двигателя Рено Логан, конечно лучше всего обратиться в специализированный магазин. Для заказа Вам потребуется оригинальный номер (артикул, O.E.M.-номер) фильтра.
Для двигателя 8V 1.4 л: 77 01 070 525. По этому номеру можно подобрать большое количество аналогов от большинства производителей расходников и запчастей. Один только Экзист выдает более 30 наименований подходящих дубликатов:
Однако, не следует забывать, что в 2013 году, а именно после 06.2013 на двигатели 1.4 и 1.6л стали ставить прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R. Аналогов тоже много, цены можно подобрать абсолютно для любого бюджета.
Я бы не сказал, что все варианты воздушных фильтров очень сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, свой ресурс в 10-15 тыс. км они выполняют, поэтому можно брать тот, который больше понравился.
Замена воздушного фильтра Рено Лога с двигателем 1.4 л
Процедура очень простая и не требует каких-то особых навыков и длительного время. Вся работа выполняется буквально за 5-10 минут и требует лишь крестовой отвертки.
1. Открываем капот и с помощью крестовой отвертки отворачиваем 5 винтов, крепящих крышку корпуса воздушного фильтра. Расположение винтов показано на рисунке ниже. Винты можно не вынимать, так как они устроены так, что не выпадут из крышки.
2. Отщелкиваем 4 фиксатора, как показано ниже.
3. Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем старый фильтрующий элемент.
4. Удаляем пыль влажной салфеткой, устанавливаем на место новый фильтр очистки воздуха двигателя Рено Логан и собираем все в обратной последовательности.
Вот собственно и все. Вся работа заняла у нас около 10 минут. За это время мы смогли сэкономить как минимум 150 рублей, которые мы может уже потратить на свои нужды. Ниже Вы можете посмотреть видео замены воздушного фильтра Рено Логан 1.4л
Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.6 л
Замена воздушного фильтра Рено Логан с двигателем 1.6 л несколько отличается, однако также не отличается какими-то трудностями.
1. Открываем капот и отворачиваем пару винтов на корпусе воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже. Для работы потребуется ключ Торкс или бита соответствующего диаметра.
2. Отщелкиваем две защелки с правой и с левой стороны корпуса фильтра.
3. Оттягиваем на себя половинку корпуса воздушного фильтра и вынимаем старый фильтрующий элемент.
4. Удаляем пыль влажной салфеткой и устанавливаем на место новый воздушный фильтр. На этом все! Вся работа выполняется аналогичным образом за 5-10 минут свободного времени.
Видео замены воздушного фильтра Рено Логан 1.6 л
Замена и установка салонного фильтра Рено Логан
Замена масла в коробке передач Рено Логан
Масло Ликви Моли 5W30 (синтетика и гидрокрекинг) — подробное описание всех продуктов
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!