На какой пробег рассчитаны шины легкового автомобиля
Перейти к содержимому

На какой пробег рассчитаны шины легкового автомобиля

  • автор:

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2023

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2023

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., является руководящим документом Минтранса — действует в течение этого периода и в настоящее время, в 2022 — 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2018

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Нормы пробега автомобильных шинВременные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.

Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.

Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.

Среднестатистический пробег шин

Установлено что среднестатистический пробег шины при соблюдении условий эксплуатации покрышки можно увеличить до 60 000 км для грузовых автомобилей. Такой пробег после списания непригодных колес запрещает его дальнейшей эксплуатации и готовится акт на списание РД-3112199- 1089 02 и 24.06.1998 89-ФЗ. В том числе подлежат списанию с забалансового счета в бухгалтерском учете, у которых высота протектора шины у автобусов 2 мм – 4 мм.

В зависимости от рисунка протектора вводится поправочный коэффициент, учитывающий h x k1 в случае, если образуются отходы производства с учетом методических указаний. Износ еще разрешает использовать их, если протектор более 5 мм.

О нормах пробега шин для списания в России

Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.

Норма пробега шины для списания в России

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Износ авторезины до меток

Эксплуатационные нормы износа колес

Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

Как долго служат шины? Факторы, влияющие на их ходимость

В разгар летнего сезона мы хотели бы напомнить автовладельцам об основных факторах, влияющих на срок годности авторезины, и о правилах правильной эксплуатации шин для максимального продления их жизни.

Сложно однозначно ответить на вопрос, сколько времени прослужат вам шины. Срок их службы зависит от много. Но все же средние показатели обозначены и шинными производителями, и законодательными нормами. Мы рекомендуем ориентироваться на срок – 5 лет с начала использования с учетом сезонной замены летних шин на зимние и наоборот.

Максимальный срок, отпущенный авторезине, не должен превышать 10 лет с даты выпуска, даже если шины редко использовались, протектор еще не стерт до минимума и внешне покрышки выглядят исправно. Старение резины – это имеющий место необратимый процесс, а безопасность водителя и пассажиров должна всегда быть выше любых экономических обоснований.

При правильной эксплуатации шин согласно указанным индексам нагрузки, нормы пробега покрышек следующие:
— шины для легковых авто (грузоподъемностью до 2 т) – 45-50 тыс. км;
— шины для коммерческой техники (грузоподъемностью от 2 до 4 т) – 60 тыс. км;
— шины для грузовых авто (грузоподъемностью свыше 4 т) – 65-70 тыс. км.

ЧТО УМЕНЬШАЕТ СРОК ХОДИМОСТИ ШИН

Существует много различных факторов, которые влияют на естественный и преждевременный износ автомобильных шин. Нужно всегда помнить про основные из них.
! Физические факторы: качество шины; старение резины; повреждения покрышки; нефтепродукты и другие химикаты, попадающие на шину.
! Состояние дорог: выбоины и препятствия; бордюры; острые предметы и искусственные неровности; щебенка в противовес асфальту.
! Климатические условия: частые экстремальные температуры; дождь, снег и лед; долгое воздействие солнечного света и озона.
! Характер и манера вождения: превышение скоростного режима (при 120 км/ч шина изнашивается почти в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); быстрые старты и экстренные торможения; частые дальние и продолжительные поездки; невнимательное отношение к шинам и связанным с ними изменениям в управляемости автомобилем.
! Неправильный уровень давления в шинах: при постоянном избытке или недостатке давления всего на 20% от нормы происходит неравномерный износ протектора, а срок службы шины снижается в среднем на 15-30%; на коммерческих автомобилях разный уровень давления у сдвоенных шин приводит к преждевременному износу и является причиной многочисленных повреждений.
! Нарушения прочих рекомендаций по эксплуатации: использование (пусть и непродолжительное) летних шин при зимних температурах и наоборот; разные типы и размерности шин на одном авто (не предусмотренные автопроизводителем); эксплуатация шин с более низкими индексами нагрузки и скорости, чем это обозначено производителем авто (на сколько процентов вы перегружаете шину, настолько % уменьшается ее срок службы); установка шин на деформированные или поврежденные диски.

КОГДА ШИНЫ НУЖНО МЕНЯТЬ НА НОВЫЕ

Достижение предельного уровня износа протектора. У летней резины остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для зимних шин этот параметр не должен быть меньше 4 мм. Степень изношенности можно определить с помощью глубиномера, а также на глаз, обращая внимание на специальные индикаторы износа. Если видно, что протектор стерт до уровня перемычек в каналах между рядами протектора, значит срок использования шин подошел к концу.

Проверка остаточной глубины протектора

Прокол/порез протектора или боковины, превышающие 6 мм в диаметре или в длину. Такие повреждения, как правило, не подлежат ремонту в большинстве профессиональных шиномонтажных мастерских по причине его недолговременного и небезопасного результата.

Другие повреждения шины. К ним относятся глубокие трещины как в протекторе, так и на боковинах шины, свидетельствующие о старении резины и требующие ее замены. Кроме того, явный признак для срочной замены покрышки – “грыжи” на боковине, означающие разрыв кордового слоя. Сюда же можно отнести повреждения или деформацию бортовой зоны шины (бортового кольца покрышки, прилегающей к ободу диска).

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Для того чтобы шины служили вам максимально долго и безопасно, нужно придерживаться простых правил.

1. Регулярная проверка давления в шинах
Раз в 3-4 недели, а также перед каждой длительной поездкой измеряйте давление воздуха в каждой шине и по необходимости отрегулируйте его. Мерить уровень давления нужно на “холодных” шинах (летом – после продолжительной стоянки автомобиля в тени). Правильное давление для шин вашего автомобиля указано на наклейке (рисунке, табличке) на внутренней стороне двери водителя или на стойке, пороге авто. Не нужно ориентироваться на максимальное давление, обозначенное на боковине покрышки, всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя!

Площадь пятна контакта и износа протектора в зависимости от давления воздуха в шине

2. Визуальный осмотр покрышек
Чаще проверяйте шины на предмет неравномерного износа протектора, наличия в нем камней, гвоздей и других острых предметов. Осматривайте боковины покрышек, чтобы не упустить из виду вздутия, трещины и порезы. Измеряйте глубину протектора визуально или с помощью инструмента в тех местах, в которых она меньше всего.

3. Вождение и ощущения при езде
Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды, избегайте резких препятствий, не перегружайте допустимый полный вес автомобиля. Обращайте внимание на любые изменения в управляемости автомобилем и его отзывчивость на действия рулем. Избегайте притирок к бордюрам или другим выступам, чтобы не повредить боковину покрышки.

Если при вождении вы почувствовали вибрации или какие-либо другие нарушения, остановитесь для осмотра шин. Если шина повреждена, лучше выпустить из нее воздух и заменить на запасную. Если на покрышке не видно повреждений, а вы не можете определить источник вибрации, обратитесь в шинный центр.

4. Установка новых шин
Покупать и менять шины лучше сразу все четыре, или в крайнем случае две на одну ось. Устанавливать резину надо от одного производителя и с одинаковым протекторным рисунком. Новые шины всегда нужно обкатывать, избегая резких поворотов, торможений и ускорений.

5. Хранение шин в несезон
При сезонном хранении шин нужно соблюдать все правила хранения или доверить это дело профессиональным шинным сетям, имеющим необходимые условия для этого.

Примеры сезонного хранения шин

6. Перестановка шин
Сегодня многие шинные производители рекомендуют перестановку шин каждые 10-15 тысяч километров, поскольку на передних (ведущих) колесах износ резины всегда больше. При среднестатистическом режиме вождения такая ротация шин совпадает с сезонной заменой резины, так что в следующем таком же сезоне покрышки желательно менять местами в отличие от прошлогодней расстановки. При этом необходимо проверять правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек.

Некоторые способы перестановки шин без учета использования запаски и шин разных размеров на осях.

7. Балансировка и сход-развал
Во избежание неравномерного износа резины балансировку колес нужно проводить также примерно раз в сезон (10-12 тыс. км) или после каждой перебортировки колес. Проверку и корректировку углов установки колес рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, а также после ремонта ходовой, рулевого привода или замены шарниров. Не стоит пренебрегать этой операцией и после сильных ударов при преодолении больших выбоин или ям.

Специалисты рекомендуют регулярно производить проверку состояния покрышек, как и других основных узлов и агрегатов автомобиля. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранней стадии, чем потом вообще менять всю резину. Помните, что правильный и своевременный уход за шинами – это ваша безопасность и залог долговечности авторезины.

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *