Бензиновые потоки из глушителя
Хотел бы кратко осветить проблему, случившуюся с машиной в отпуске. Обычно, все мы в таких случаях кидаемся в поисковики в надежде получить быстрый ответ. В моём случае его не было, поэтому, думаю, что данная информация может помочь кому то в будущем.
Бензиновый поток
Итак, разобранный Форь, был отправлен в Москву, и я занялся Аутбеком. При этом руки порывались продолжать и строительные работы, но я себя удержал, всё не успеть.
В первый день на Ауте были приведены в порядок тормоза — www.drive2.ru/cars/subaru…h/papasl/journal/2212912/
Второй день, я ставил ДХО в дальний свет фар, а ля Андрей Голубев. В Форестере с управляющим плюсом это прошло легко и с удовольствием — www.drive2.ru/cars/subaru…asl/journal/1226721/#post
В Аутбеке в управлении светом по минусу вылез такой огород, что мне стало дурно. Но, об этом в следующем дневнике.
И вот, уставший от накладок и ночных работ предыдущей недели отпуска, вечером второго дня работ над Аутом, я попытался его завести, что бы проиллюстрировать вживление блока ДХО в штатную проводку.
На поворот ключа зажигания двигатель завёлся и затроил. Дело было ночью, под машиной была открытая яма. В свете её фонарей я увидел, как из ВСЕХ сочленений системы выпуска потекла жидкость. После недолгих разборок я понял, что это бензин. Такого в моей богатой практике ещё не было. Усталый я присел на пенёк и осмотрел ситуацию с высоты. Одна машина разобрана, вторая без двигателя, смертельно хочется спать и стройка вымела все деньги.
В голове сами собой родились строки :
Вот это жизнь,
Вот это «край»,
Вот это отпуск,
Раша Дубай.
На секунду в душе шевельнулась надежда, я зацепился за неё и позвонил знакомому, который всю жизнь чинит и Субару и её моторы. После моих изложений, он ответил, что собака след не взяла – нюхайте сами. А конкретно, посоветовал вызвать эвакуатор. Как это сделать без денежек я не знал, и вообще не обучен на эвакуаторе ездить. Поэтому решил не сдаваться.
Пошёл потыкал поисковики. Информации о таких происшествиях было много. Но, из-за чего всё происходило, не писали. Над спрашивающими все смеялись и гноворили, что это конденсат.
Задал вопрос на драйве и лёг спать, предчувствуя, что мне утром напишут про воду. Так и вышло.
Утром с печалью вспомнил, что микрометры остались в Москве, как без них диагностировать двигатель при разборке ? )) Было понятно, что виноват, либо зависший клапан, либо открытая форсунка. Большой поток бензина не оставлял надежд на лёгкие варианты.
Для начала, решил разобраться с клапаном. С трудом отыскал давно заброшенный компрессиометр, который неожиданно подошёл по размерам, как надо.
Замеры показали компрессию в 1, 3 и 4 – 13,6, а во втором цилиндре 14. Результат на пробеге в 300 000 км неплохой. Сказывается качественное масло.
Исторический экспонат
Затем занялся проверкой искры. Она была на всех горшках.
Свечи снятые с двигателя не радовали. Из приведённых фото можно сделать вывод, что одну свечу прошивало газами конкретно. Две немного. Одна свеча не прошита.
Но, более всего меня поразили электроды свечей. Когда я увидел, что жена ездила с заклинеными тормозами, я её попугал поломкой АКПП и двигателя. Раньше я на 30 000 км менял вполне рабочие свечи, такого выгорания контактов не было. А тут на всех четырёх ! Похоже, она и правда перегрузила двигатель.
Побитый комплект свечей
После этого мне немного полегчало и я вспомнил, что в багажнике, на случай перелива в сильные морозы живёт ещё живой комплект свечей.
Свечи я использую NGK. Беру в Экзисте. В последнее время стал замечать, что даже у новых свечей из под юбки стали происходить прорывы газов при небольших пробегах. А потом Экзист стал предлагать иридиевые свечи.
Но, думаю и у других производителей есть проблемы. На клубном форуме вычитал, что человек поставид Денсо и двигатель захандрил. Не работал 4 цилиндр. Долго мучили, лечили. Купил новый комплект свечей. Опять не работает 4 цилиндр. Опять обратился в сервис. За 5 минут всё устранили и показали новую свечу 4 цилиндра у которой юбка проворачивалась относительно изолятора !
В итоге я поставил комплект из багажника и с радостью прокатился на выздоровевшем авто )))
Почему бежит бензин из выхлопной трубы
Хотел бы кратко осветить проблему, случившуюся с машиной в отпуске. Обычно, все мы в таких случаях кидаемся в поисковики в надежде получить быстрый ответ. В моём случае его не было, поэтому, думаю, что данная информация может помочь кому то в будущем.
Итак, разобранный Форь, был отправлен в Москву, и я занялся Аутбеком. При этом руки порывались продолжать и строительные работы, но я себя удержал, всё не успеть.
В первый день на Ауте были приведены в порядок тормоза — www.drive2.ru/cars/subaru…h/papasl/journal/2212912/
Второй день, я ставил ДХО в дальний свет фар, а ля Андрей Голубев. В Форестере с управляющим плюсом это прошло легко и с удовольствием — www.drive2.ru/cars/subaru…asl/journal/1226721/#post
В Аутбеке в управлении светом по минусу вылез такой огород, что мне стало дурно. Но, об этом в следующем дневнике.
И вот, уставший от накладок и ночных работ предыдущей недели отпуска, вечером второго дня работ над Аутом, я попытался его завести, что бы проиллюстрировать вживление блока ДХО в штатную проводку.
На поворот ключа зажигания двигатель завёлся и затроил. Дело было ночью, под машиной была открытая яма. В свете её фонарей я увидел, как из ВСЕХ сочленений системы выпуска потекла жидкость. После недолгих разборок я понял, что это бензин. Такого в моей богатой практике ещё не было. Усталый я присел на пенёк и осмотрел ситуацию с высоты. Одна машина разобрана, вторая без двигателя, смертельно хочется спать и стройка вымела все деньги.
В голове сами собой родились строки :
Вот это жизнь,
Вот это «край»,
Вот это отпуск,
Раша Дубай.
На секунду в душе шевельнулась надежда, я зацепился за неё и позвонил знакомому, который всю жизнь чинит и Субару и её моторы. После моих изложений, он ответил, что собака след не взяла – нюхайте сами. А конкретно, посоветовал вызвать эвакуатор. Как это сделать без денежек я не знал, и вообще не обучен на эвакуаторе ездить. Поэтому решил не сдаваться.
Пошёл потыкал поисковики. Информации о таких происшествиях было много. Но, из-за чего всё происходило, не писали. Над спрашивающими все смеялись и гноворили, что это конденсат.
Задал вопрос на драйве и лёг спать, предчувствуя, что мне утром напишут про воду. Так и вышло.
Утром с печалью вспомнил, что микрометры остались в Москве, как без них диагностировать двигатель при разборке ? )) Было понятно, что виноват, либо зависший клапан, либо открытая форсунка. Большой поток бензина не оставлял надежд на лёгкие варианты.
Для начала, решил разобраться с клапаном. С трудом отыскал давно заброшенный компрессиометр, который неожиданно подошёл по размерам, как надо.
Замеры показали компрессию в 1, 3 и 4 – 13,6, а во втором цилиндре 14. Результат на пробеге в 300 000 км неплохой. Сказывается качественное масло.
Затем занялся проверкой искры. Она была на всех горшках.
Свечи снятые с двигателя не радовали. Из приведённых фото можно сделать вывод, что одну свечу прошивало газами конкретно. Две немного. Одна свеча не прошита.
Но, более всего меня поразили электроды свечей. Когда я увидел, что жена ездила с заклинеными тормозами, я её попугал поломкой АКПП и двигателя. Раньше я на 30 000 км менял вполне рабочие свечи, такого выгорания контактов не было. А тут на всех четырёх ! Похоже, она и правда перегрузила двигатель.
После этого мне немного полегчало и я вспомнил, что в багажнике, на случай перелива в сильные морозы живёт ещё живой комплект свечей.
Свечи я использую NGK. Беру в Экзисте. В последнее время стал замечать, что даже у новых свечей из под юбки стали происходить прорывы газов при небольших пробегах. А потом Экзист стал предлагать иридиевые свечи.
Но, думаю и у других производителей есть проблемы. На клубном форуме вычитал, что человек поставид Денсо и двигатель захандрил. Не работал 4 цилиндр. Долго мучили, лечили. Купил новый комплект свечей. Опять не работает 4 цилиндр. Опять обратился в сервис. За 5 минут всё устранили и показали новую свечу 4 цилиндра у которой юбка проворачивалась относительно изолятора !
В итоге я поставил комплект из багажника и с радостью прокатился на выздоровевшем авто )))
Капает бензин из глушителя – что делать?
Неопытные водители, когда видят потоки жидкости из глушителя, часто начинают паниковать. Это бензин выливается, полагают они, машине срочно нужен ремонт. На самом деле возможны три варианта развития событий. Вариант первый, самый часто встречающийся – это не бензин, это вода, и беспокоиться не о чем. Вариант второй – это действительно бензин, и тогда с машиной реально проблемы. Третий вариант – это вообще антифриз. Это не так фатально, как бензин, но тоже весьма неприятно. Разберем по пунктам.
Откуда в глушителе берется вода? Все просто – это конденсат. Выхлопные газы очень горячие, а выхлопная система охлаждается уличным воздухом. Сам же бензин, как и любой углеводород, в результате сжигания выделяет много водяного пара, который легко превращается в воду. Есть ли вред от воды в глушителе? Практически нет. Да, если много жидкости будет скапливаться в глушителе или резонаторе, то это может негативно сказаться на их коррозионной стойкости. Но на самом деле вопрос не очень критичный. Для успокоения можно сделать небольшие отверстия для слива, но и без этого тысячи водителей прекрасно обходятся и не меняют выпуск каждый год.
Отверстие для слива в глушителе
В подавляющем большинстве случаев из глушителя капает вода, но возможен вариант, что это все-таки бензин. Значит по какой-то причине он не сгорает в цилиндрах и прямым ходом идет в выхлопную систему. Для этого может быть несколько причин. Самая очевидная – проблемы с зажиганием. Например, пришла в негодность одна из свечей или катушек, перебит высоковольтный провод. Возможно, есть проблемы с датчиком положения коленвала и ЭБУ дает искру не в то время. Конкретные причины могут быть разные, но суть одна – бензин покинул цилиндр в жидком виде.
Вытекает жидкость из технического отверстия
Также топливо может не сгореть по причине низкой компрессии в цилиндре. Что ее вызвало – механический износ ЦПГ или проблемы с клапанами, неважно – важно, что топливо не сжимается до нужного давления и не может полностью сгореть.
Компрессия в двигателе
Все вышеперечисленные проблемы очень серьезны и почти наверняка потребуют дорогого и сложного ремонта. Правда, вряд ли бензин из глушителя станет средством диагностики. Если пропадет зажигание или компрессия в одном из цилиндров, даже неопытный водитель заметит проблему до того, как обратит внимание на выхлопную трубу. Пропадет тяга, появится характерное троение, загорится чек, машина будет работать очень нестабильно, дергаться. Тут уж не до выхлопа.
Наконец, капать из выхлопной трубы может антифриз. Случается это почти всегда из-за одной причины – пробоя прокладки головки блока. Антифриз не движется по специальным каналам, а льется прямо в цилиндры, а потом в выхлопную трубу. К сожалению, это не такая уж и редкая неисправность, но зато она предельно понятна и не требует сложной диагностики. Да и ремонт хоть простым и не назовешь, тоже стандартен. Стоит еще упомянуть такую возможность попадания антифриза в выхлопную как трещина в блоке цилиндров, но это все-таки случай, который происходит очень редко.
Так что для тех, кто переживает о том, что из выхлопной что-то капает, нужно сделать только одно – определить, что это за жидкость. Проще всего это сделать по запаху. Вода не пахнет, тогда как бензин и антифриз выделяют едкий и весьма характерный запах, который трудно с чем-то спутать. Антифриз же еще в силу своего химической состава превращается в белый густой дым, это тоже может быть признаком. Если запаха и особо сильного дыма нет, то это вода – можно расслабится. В противном случае предстоит поездка на ремонт.
Вода в глушителе: насколько все серьёзно?
Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?
Откуда берётся вода в выхлопной?
Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.
После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.
Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:
- после активной эксплуатации автомобиля;
- на машинах с автозапуском;
- после резкого нажатия на педаль акселератора.
Вода из глушителя: причины
Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно‐воздушной смеси.
На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из‐за резких перепадов температур.
Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:
- В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
- Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
- В системе смазки (из-за хладагента).
- В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).
Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.
Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.
Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.
Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.
Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.
Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.
Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.
Чем грозит вода в глушителе
Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.
Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.
Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1–2 года.
Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.
Как избавиться от воды в глушителе
Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:
-
Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.
Можно ли сверлить глушитель?
Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3‐мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.
Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из‐за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.
Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.
Капает бензин из глушителя – что делать?
Неопытные водители, когда видят потоки жидкости из глушителя, часто начинают паниковать. Это бензин выливается, полагают они, машине срочно нужен ремонт. На самом деле возможны три варианта развития событий. Вариант первый, самый часто встречающийся – это не бензин, это вода, и беспокоиться не о чем. Вариант второй – это действительно бензин, и тогда с машиной реально проблемы. Третий вариант – это вообще антифриз. Это не так фатально, как бензин, но тоже весьма неприятно. Разберем по пунктам.
Глушитель автомобиля
Откуда в глушителе берется вода? Все просто – это конденсат. Выхлопные газы очень горячие, а выхлопная система охлаждается уличным воздухом. Сам же бензин, как и любой углеводород, в результате сжигания выделяет много водяного пара, который легко превращается в воду. Есть ли вред от воды в глушителе? Практически нет. Да, если много жидкости будет скапливаться в глушителе или резонаторе, то это может негативно сказаться на их коррозионной стойкости. Но на самом деле вопрос не очень критичный. Для успокоения можно сделать небольшие отверстия для слива, но и без этого тысячи водителей прекрасно обходятся и не меняют выпуск каждый год.
Отверстие для слива в глушителе
В подавляющем большинстве случаев из глушителя капает вода, но возможен вариант, что это все-таки бензин. Значит по какой-то причине он не сгорает в цилиндрах и прямым ходом идет в выхлопную систему. Для этого может быть несколько причин. Самая очевидная – проблемы с зажиганием. Например, пришла в негодность одна из свечей или катушек, перебит высоковольтный провод. Возможно, есть проблемы с датчиком положения коленвала и ЭБУ дает искру не в то время. Конкретные причины могут быть разные, но суть одна – бензин покинул цилиндр в жидком виде.
Вытекает жидкость из технического отверстия
Также топливо может не сгореть по причине низкой компрессии в цилиндре. Что ее вызвало – механический износ ЦПГ или проблемы с клапанами, неважно – важно, что топливо не сжимается до нужного давления и не может полностью сгореть.
Компрессия в двигателе
Все вышеперечисленные проблемы очень серьезны и почти наверняка потребуют дорогого и сложного ремонта. Правда, вряд ли бензин из глушителя станет средством диагностики. Если пропадет зажигание или компрессия в одном из цилиндров, даже неопытный водитель заметит проблему до того, как обратит внимание на выхлопную трубу. Пропадет тяга, появится характерное троение, загорится чек, машина будет работать очень нестабильно, дергаться. Тут уж не до выхлопа.
Потек антифриз
Наконец, капать из выхлопной трубы может антифриз. Случается это почти всегда из-за одной причины – пробоя прокладки головки блока. Антифриз не движется по специальным каналам, а льется прямо в цилиндры, а потом в выхлопную трубу. К сожалению, это не такая уж и редкая неисправность, но зато она предельно понятна и не требует сложной диагностики. Да и ремонт хоть простым и не назовешь, тоже стандартен. Стоит еще упомянуть такую возможность попадания антифриза в выхлопную как трещина в блоке цилиндров, но это все-таки случай, который происходит очень редко.
Прокладка ГБЦ
Так что для тех, кто переживает о том, что из выхлопной что-то капает, нужно сделать только одно – определить, что это за жидкость. Проще всего это сделать по запаху. Вода не пахнет, тогда как бензин и антифриз выделяют едкий и весьма характерный запах, который трудно с чем-то спутать. Антифриз же еще в силу своего химической состава превращается в белый густой дым, это тоже может быть признаком. Если запаха и особо сильного дыма нет, то это вода – можно расслабится. В противном случае предстоит поездка на ремонт.
Бензин из выхлопной трубы
OFFLINE KRAB
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: FORD PROBE I 91` 3,0 Vulcan
- Имя: Алексей
- Город: Москва
Сообствено господа , подскажите.
Из выхлопной трубы брызгает бензин , не сильно но ощющаешь распыление даже на холостых. Не могу понять что не так и где искать проблемму. Горит Чек но ошибок скрепкой нет. Неделю назад менял акамулятор. Чек погас. но после нескольких заводов опять загораеться. опять делаю деагностику все ок. По БК расход 1,7 холостой ход. Но Бк от загорания ЧЕК тоже клинит , показывает вдруг остаток топлива меньше 12 км . и идет повышение 13—14—15—16—17—18 . Снова снимал клемы, но ЧЕК уже не гаснет. Расход бензина явно сильно увеличился. На вскидку литров 15-20 сьедает. ((((((((((. Машина абсолютна работает ровно . Холостые 800 оборотов плавание +/- 100 оборотов. Не тупит , не дергает , не захлебываеться. Думаю был бы перелив , свечи заливало бы , но все норм. Заводиться постоянно с пол оборота. ДМРВ тупил бы — холостые дурили бы. Варил недавно глушак. Варил с вкрученой в глушак лямбдой , может она так тупит ? Что же может быть ?