Рысканье кормы автомобиля
…Итак. Недели три назад обратил внимание, что при движении по неровной дороге (колейность, бугры, ямки) корма автомобиля рыскает то влево, то вправо, с раскачкой. При прохождении поворотов то же самое.
Колебания гасил подруливанием и снижением скорости, причем замечено было на скорости от 60 и выше, больше 120 не пробовал…опасно. Про движение в дождь даже и говорить не буду…адреналина достаточно.
Так как за рулем не первый год, не страдаю техническим "кретинизмом" и форум постоянно читаю (и не только киа), то начал конечно с форума.
Увы, ответа на свой вопрос не увидел, похожие симптомы были у одного форумчанина, но он не написал как поборол, да и был на форуме в 2014 году и молчок(продал наверно).
Только рекомендации и советы: сход/развал, пружины, сайлентблоки и т.д. …Не впечатлили.
Честно скажу, нормальный водитель, как правило — прописные истины знает и в первую очередь смотрит именно на эти вышеперечисленные детали подвески и ходовой.
С этого всего и начал… (с задней части автомобиля):
1. Поменял ВСЕ сайлентблоки на всех рычагах (ставил CTR и KIA), их все равно нужно было менять, так как кое-где появились надрывы и трещины, но пришлось внепланово произвести замену;
2. Сменил пружины (поставил опять Фобос с завышением) и амортизаторы сзади (поставил Finwall), на правой задней пружине отломался нижний виток, левый амортизатор быть чуть запотевший (не сырой);
3. Даже сменил местами колеса и проверил на наличие грыж и отбалансировал;
4. Сделал сход-развал.
Картина поведения авто на дороге улучшилась, но не до конца. Изредка продолжало присутствовать рысканье на дороге, что не добавляло оптимизма в мои желания.
Так как не привык отступать перед трудностями, то продолжил работу по устранению рысканья. При здравом размышлении, так как сзади поменял все, а изредка рысканье присутствовало, то решил перетряхнуть и перед для полноты ощущений.
Заменил:
1. Шаровые (поставил CTR), одна люфтила, вторую сменил за компанию;
2. Сменил ВСЕ сайлентблоки в передних рычагах (передние KIA, задние CTR), задним пришел конец (оторваны от обоймы), передние были в трещинах.
3. Опять сход-развал.
Пружины и амортизаторы в норме.
…и что-то опять не понравилось поведение на дороге. Нет-нет да и рыскнет, бессистемно, невзначай…и только корма. Но осадочек, то остается.
Полез еще раз просмотреть зад. Решил проверить тщательнее сайлентблоки сверху амортизатора — больше грешить было не на что…Тем более куплены новые, для комплекта.
Справа все цело, но поменял для порядка и уверенности.
А вот слева…обойма отстала от металлического кожуха верхней опоры амортизатора. Обнаружил случайно, сняв начал его шевелить активно с усилием, он и вылез спокойно.
Сменил, поставил новый.
…
Проверил по дорогам. Все вроде в норме. Но я рано радовался…
.(.еще две вероятные причины: поломка одной из пружин, корма авто сильно завышена.)
Кидает зад машины на неровной дороге, очень сильно. HELP!
10 июня 2011
10 июня 2011
10 июня 2011
ничего страшного в этом нет! к этому просто надо привыкнуть) ИМХО
это связано с подруливающим эфектом задних колес!
1) на скорости в повороте когда они загружены равномерно,т.е ровная дорога, колеса поворачиваются на определенный угол и вы плавненько проходите поворот
2) дорога неровная (волнами например) вы входите в поворот, за счет неровностей дороги кузов авто "плавает вверх и вниз" соответственно подвеска в разные моменты загружена по разному. когда подвеска загружена подруливающий эфект срабатывает и задок начинает подруливать, когда подвеска разгружается до определенной нагрузки колеса возвращаются в то положение в котором они находятся при прямолинейном движении. при неоднократном повторении этого и происходит это "виляние" коротко говоря..колеса то подруливают, то нет!
извиняюсь за товталогию но так понятней)))
я лично пришел к этому выводу всвязи с тем что ежедневно проезжаю участки дороги с примерно одинаковым поворотом на одинаковой скорости, но один участок гладкая дорога другой участок волнистая!
з.ы. замечено что при увеличении нагрузки, т.е при пассажирах в салоне это виляние усиливается!