Введение платного проезда по Минскому шоссе (М-1 «Беларусь»): что говорит ГК «Автодор»
30 августа «Автодор» отчитался о ходе работ по «реконструкции 21 (двадцать одного — прим. ред.) километра дороги М-1 «Беларусь» в Московской области». Данный отрезок входит в состав 51-километрового участка Минского шоссе, который сделают платным.
В начале 2020 года BUSINESS подробно рассказывал о планах по введению платных полос на Минском шоссе. Тогда сообщалось, что 51-километровый участок трассы (с 33 по 84 километр), по большей части расположенный в границах Одинцовского округа, станет платным. Для этого ГК «Автодор» прокладывает шесть дополнительных полос (по три в каждом направлении) вдоль действующей трассы. Проезд по ним будет платным.
Таким образом, на «Минке» останутся четыре бесплатных полосы (они сейчас и составляют Минское шоссе) плюс откроются ещё 6 дополнительных полос, проезд по которым станет платным. Если говорить совсем точно, то на всей протяжённости платной дороги, её ширина будет меняться, достигая в пике шести полос.
В 2019 году сообщалось, что строительство всего 51-километрового участка будет разделено на 3 этапа: с 33 по 45 км., с 45 по 64 км. и 64 по 84 километр.
«Знаков нет, разметка под снегом». Платная трасса запутала водителей
11 января 2022 года проезд по участку Минского шоссе с 33 по 66 км сделали платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составит 100 рублей, с пятницы по воскресенье — 120. Водителям легких коммерческих авто и машин с прицепами высотой более 2 метров придется заплатить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Для владельцев тяжелых трехосных (и более) грузовиков, а также туристических и междугородних автобусов тариф установили на уровне 330 рублей. Помимо этого, «Автодор» предлагает пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Пункт взимания платы один — на 46 км дороги.
Что вызвало недовольство водителей
Участок Минского шоссе с 45 по 66 км был закрыт на реконструкцию. Его открыли 28 декабря 2021 года. На нем предусмотрено 6 платных полос, а также параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дороги. Однако на «дублерах» оказалось по одной полосе в каждую сторону — это и вызвало вопросы у автомобилистов. «По обе стороны от платника есть по 2 полосы встречного движения, которые на некоторых участках становятся однонаправленными, поэтому отбойники отсутствуют. Знаков нет, разметка под снегом», — поделился пользователь Facebook.
Автоэксперт Артем Бобцов добавил: «На днях бесплатный дублер стоял в непроходимых пробках, потому что его просто не чистили. Чистили ЦКАД, чистили платную дорогу. Чтобы съехать с ЦКАД, пришлось ехать 35 километров, развернуться никакой возможности не было».
Координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объяснил, что бесплатные «дублеры» — это, по сути, параллельная дорога с движением автомобилей встречного направления. «Вы едете справа и вам навстречу по левой полосе едут автомобили, что вызывает вопросы, как минимум — это неожиданно. Кроме того, там местами довольно странная организация движения и странная разметка. Поэтому бесплатный участок необходимо как-то доработать. Потому что местами это может вызвать недопонимание и, соответственно, аварийные ситуации».
А что с самой платной дорогой
При этом сама платная дорога, по мнению Шкуматова, он сделан качественно. «Платный участок — это современный скоростной автобан, построенный действительно по всем современным правилам. Поэтому там, скорее всего, вообще не будет пробок, ну за исключением аварий. Но я думаю, что ДТП будет тоже гораздо меньше».
Артем Бобцов отметил, что при этом лучшим вариантом было возвести пункт оплаты проезда перед съездом на бесплатную дорогу, чтобы водитель мог выбрать — сразу платить или ехать по дублеру. «Сейчас платить при проезде не нужно, надо в течение нескольких дней внести оплату через приложение или через сайт. Многие про это забывают и получают штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей», — добавил Бобцов.
Минский прорыв: что экономим на платном участке трассы М1 «Беларусь»
Первый скоростной участок Минского шоссе — отрезок с 33-го по 45-й км — начали обустраивать еще в середине 2010-х годов, после того, как было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км трассы М1 «Беларусь».
По итогу реконструкции на участке с 33-го по 45-й км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости для легковых автомобилей в 110 км/ч и грузовых — до 90 км/ч, а также хорошее освещение. Чуть позже дорожники приступили к расширению следующего фрагмента — от 45-го до 66-го км. Его ввели в эксплуатацию в канун прошлых новогодних праздников, а сразу после каникул за проезд по объединенному участку (с 33-го по 66-й км) начали взимать плату.
Фрагмент с 45-го по 66-й км крайне интересен своей схемой организации: на нем аж десять полос движения. Шесть рядов, расположенные по центру, платные — там, как и на других дорогах ГК «Автодор», качественное асфальтовое покрытие, высокий уровень безопасности, магистральная скорость. Те же четыре полосы, что идут по краям шоссе (по две с каждой стороны), бесплатные. Но поскольку они пролегают через населенные пункты и пересечения с другими дорогами, пропускная способность и максимальная скорость там ощутимо ниже.
Для логистических компаний обустройство дороги по такой комбинированной схеме — огромный плюс. Ведь дачники и жители прилегающих населенных пунктов уходят как раз таки на бесплатные полосы, где расположены съезды к загородным поселкам и садоводческим товариществам. Как итог — коммерческий транспорт движется по абсолютно свободной и «быстрой» дороге, что позволяет существенно сэкономить время, топливо и расходы, связанные с амортизацией.
СКОЛЬКО?
О какой конкретно экономии времени идет речь? По платному участку, где грузовой автомобиль может двигаться со скоростью 90 км/ч, водитель гарантированно доберется от 33-го до 66-го км Минского шоссе за 22 минуты. Если же он на 45-м километре уйдет на бесплатную полосу, то время в пути растянется до 35 минут. И это — в идеальных условиях, когда дорога абсолютно свободная. А в реальности, то есть в пробках, по этому отрезку можно ехать и час, и полтора.
Выгодный тариф: как сильно сэкономить на ЦКАД и других «платниках»
Забыть про бетонки: почему стоит перейти на ЦКАД
Получается, платный участок экономит водителю время в два, а то и в три, в четыре раза — в зависимости от времени суток и трафика. При этом, что самое любопытное, тарифы на проезд на 33-километрому скоростному фрагменту «Минки» более чем лояльные. Судите сами: для автомобиля 1-й категории это всего 100 рублей (120 с пятницы по воскресенье), для 2-й — во все дни 150 рублей, для 3-й — 200, а для 4-й — 330.
Оплатить проезд можно в традиционном пункте со шлагбаумами (один, на 46-м км): наличными, банковской картой или транспондером. И последний вариант наиболее предпочтителен, особенно если в машине установлен транспондер T-pass госкомпании «Автодор». Почему? Это — экономия не только времени (безостановочный проезд по специальным выделенным полосам), но и денег (предусмотрены скидки от 3 до 15% по Программе лояльности).
Удобно, что тем же транспондером T-pass можно рассчитаться за проезд и на «Северном обходе Одинцова». Главное — чтобы была подключена услуга интероперабельности. Это нужно сделать всего один раз: в личном кабинете мобильного приложения или в Центре поддержки и обслуживания пользователей. Правда, за проезд по тому участку не начисляются баллы в Программе лояльности, потому что там другой оператор — АО «Новое качество дорог».
Напомним также о важности правильной установки транспондера. Единственно верный вариант крепления устройства в легковом автомобиле — зона за зеркалом заднего вида на ветровом стекле. Что же до грузовых машин, то это — нижняя часть «лобаша» за стеклоочистителями. Если пренебречь этими простыми правилами, то могут возникнуть проблемы: антенна просто не считает сигнал, и шлагбаум не откроется. Кроме того, при проезде пункта оплаты рекомендуется снижать скорость до 30 км/ч и держать дистанцию в 15 метров до впереди идущего авто.
Если у пользователя появятся какие-либо вопросы по эксплуатации транспондера или оплате проезда, то он всегда может обратиться в Центр поддержки и обслуживания. Например, на трассе М1 «Беларусь» такой Центр пока один — на 46-м километре автодороги, где располагается Пункт взимания платы, по направлению из Москвы. Работает он ежедневно и без перерывов с 9:00 до 21:00, а в пятницу — до 23:00.
В том же случае, если у водителя возникнут проблемы не с транспондером, а с автомобилем, он может вызвать аварийных комиссаров, которые круглосуточно дежурят на «платниках» госкомпании «Автодор».
Понятно, что шоферы на грузовиках в большинстве случаев и сами могут справиться с внештатной ситуацией. Но суть в том, что на автомагистралях остановки в неположенном месте, да и просто на обочине запрещены и крайне опасны. По статистике именно припаркованные на краю дороги авто часто становятся причиной аварии. А если при этом водитель еще и выходит на дорогу, пытаясь самостоятельно устранить поломку, то вероятность ДТП повышается в несколько раз.
Сколько стоит проезд по платному участку трассы М-1 «Беларусь»?
С 11 января в Подмосковье открылась новая платная дорога. Платным стал реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь» — от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Кубинки. Тариф за оплату проезда составит от 100 до 300 рублей.
Как отмечают в пресс-службе госкомпании «Автодор», дорога считается уникальным объектом, так как бесплатная альтернатива идет параллельно основному ходу, который будет эксплуатироваться на платной основе. Всего на магистрали 10 полос 1-Б категории, шесть из которых — основные, по три полосы в каждом направлении для транзитного движения. Также есть четыре полосы дублера — с каждой стороны по две, в том числе для местного сообщения.
Сколько стоит проезд по платному участку?
С 11 января стоимость проезда по реконструированному участку М-1 «Беларусь» составляет:
- для легковых автомобилей с понедельника по четверг — 100 рублей. С пятницы по воскресенье и праздничные дни проезд обойдется в 120 рублей;
- для небольших грузовиков высотой до 2,6 м и автомобилей с прицепами выше 2 м — 150 руб. за всю дорогу;
- для двухосных грузовиков выше 2,6 м и автобусов — 200 руб;
- для трехосных (и более) грузовиков и туристических междугородних автобусов — 330 руб.
На каком участке магистрали нужно оплатить проезд?
Пункт взимания платы один — на 46-м километре дороги, в нем предусмотрено 17 шлюзов проезда машин. Там же находится пункт, где можно купить транспондер и пополнить счет.
Как можно сэкономить на проезде?
Те, кто совершает частые и регулярные поездки по М-1, могут оформить абонемент на 90 дней. Это позволит экономить на проезде до 30% в пересчете на одну поездку. Для водителей легкового транспорта абонемент на 15 поездок обойдется в 1440 рублей, на 50 поездок — 3 500 рублей.
Где можно приобрести абонемент?
Абонемент можно оформить:
- на сайте оператора «Автодор-Платные дороги»;
- в мобильном приложении Автодор;
- в любом Центре поддержки и обслуживания пользователей. Один их таких центров расположен на 46 км М-1 (по направлению в область). Он работает в ежедневном режиме с 09:00 до 21:00.
Дополнительную информацию по работе платного участка можно получить по телефону 8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона.