Управление режимом Eco Mode на Дастере
Существуют разные мнения о режиме Eco Mode на Рено Дастер, что эта функция дает и насколько она полезна. Многие водители считают, что его использование – просто мода и он никак не влияет на расход. Другие отмечают существенную экономию топлива.
Описание режима Eco Mode
«Эко» режим дает возможность существенно сократить расход топлива без ущерба для хода автомобиля. Его работа основана на 2 главных факторах:
- Резкое нажатие на газ. В момент происходит максимальный расход топлива, не приводящий к полезному результату. При включении Eco Mode педаль становится эластичной и автомобиль начинает воспринимать любое воздействие на нее как плавное.
- Наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Активация опции экономии позволяет сократить расход за счет уменьшения промежутка, когда впускной и выпускной клапаны находятся в открытом состоянии одновременно. Это приводит к снижению выброса неотработанного горючего.
Дополнительно экономия достигается за счет изменения алгоритма управления муфтой кондиционера и системами дополнительного обогрева.
Также в этом режиме на экране демонстрируется оценка стиля вождения с точки зрения экономичности.
Какие возможности открывает функция
Грамотно используя Eco Mode, можно сэкономить до 10% горючего. Разработчики позиционируют выгоду в 2 литра топлива на 100 км.
Автолюбители отмечают, что опытный водитель, хорошо контролирующий процесс нажатия педали газа и избегающий резкого воздействия на нее, не заметит существенной разницы в расходе. Для автомобилей Дастер, оснащенных механической коробкой, этот режим носит больше рекомендательный характер.
Те машины, на которых установлена АКП, радикально меняют динамику. Резко снижается скорость набора оборотов, а переключение передач оптимизируется для большей экономии топлива.
Рекомендации по включению
Включать этот режим следует тем, кто ценит экономию, а не скорость движения. Оптимальным он будет для поездок по городу со скоростью до 50 км/ч. Однако не рекомендуется активировать Eco Mode в пробке.
Кроме того, при использовании этой опции сложно совершать обгон и прочие маневры. Многие водители не рекомендуют им пользоваться, считая, что он приводит к повышенному износу автомобиля.
Езда в режиме Eсо Mode
Чтобы применение режима дало ожидаемый результат и помогло сэкономить топливо, нужно соблюдать при езде несколько рекомендаций. Главная из них касается момента переключения передачи. В этом поможет тахометр. На нем показывается оптимальное число оборотов, при котором расход будет минимальным. Расположенный рядом с ним индикатор подскажет, что пришло время переключить скорость.
Поведение тахометра при включенной экономии
При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.
Возможность отключения режима
Для активации и деактивации режима «Эко» на Рено достаточно нажатия одной кнопки. При этом действие опции можно контролировать педалью газа. Если выжать ее до упора, функция сбережения топлива отключится.
Автомобиль вернется в Eco Mode самостоятельно, если убрать ногу с педали (не действует, если не было активации с панели управления).
Также автоматика определяет ситуации, когда возрастает нагрузка на двигатель, например подъем в гору. При их возникновении насыщение цилиндров топливно-воздушной смесью будет происходить в стандартном режиме. Благодаря этому у водителя не возникает необходимости анализировать ситуацию на дороге и принимать решение о включении/отключении Eco Mode.
Рено Дастер и режим Eco Mode
Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.
Режим Eco Mode на Рено Дастер что это
Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.
К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.
Возможности и назначение
Служит функция для того, чтобы сэкономить потребление горючего. И она прекрасно с этим справляется, в иных случаях сберегая вплоть до 10% топлива. Если произвести расчет потребления Рено Дастером за месяц, и, тем более, за год, получится, что режим Эко Мод экономит кругленькую сумму.
Опция эта весьма автоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим езды будет неактуален в силу малой мощности, Eco Mode сам отключится, что очень удобно. Водитель, может даже не заметить, как программа сама будет включать и выключать эту функцию.
Во время излишне резкого нажатия на педаль газа автомобиль, как правило, потребляет много топлива. Eco режим позволяет Дастеру воспринимать такое нажатие как плавное. То есть педаль газа становится эластичной, и вовсе не придется следить за тем, чтобы плавно выжимать ее. Это удобно, ведь на дороге, зачастую, ситуация может резко измениться, и потому действия водителя тоже могут быть довольно резкими.
Перечисленного достаточно, чтобы выявить основные достоинства режима Eco. Они состоят в:
- Экономии топлива.
- Некоторой автоматизации управления авто.
- Удобстве и простоте использования.
Наверняка этот режим останется и у будущих поколений Дастера или в тех моделях, что станут его наследниками. Возможно, режим будет еще усовершенствован, если, конечно, еще есть к чему стремиться.
Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode
Включаться и выключаться опция может двумя путями. Во-первых, это можно делать при помощи кнопки. Во-вторых, был предусмотрен вариант отключения режима Эко за счет максимального выжимания педали газа, тогда как включение можно произвести полностью, отпустив эту педаль. Впрочем, этот альтернативный вариант актуален лишь в том случае, если функция Eco изначально была включена при помощи кнопки, что вполне логично и удобно.
Чтобы грамотно использовать эко мод в Рено Дастер, важно знать, что именно следует делать при такой опции. Переключать передачи необходимо в подходящий момент, руководствуясь показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет сориентироваться.
Самая высокая передача при Eco применяется в случае, если скорость автомобиля равномерная или несколько превышена. Если количество оборотов за минуту понизилось и составляет 1000, то лучше перейти на пониженную скорость. Когда число оборотов составляет 2400 у бензиновых версий и 2000 – у дизельных, стоит переходить на повышенную передачу.
При этом двигаться надо плавно. Для этого стоит большое внимание уделить ситуации вокруг, чтобы как можно меньше использовать педаль тормоза. Равномерность движения – очень важный аспект при использовании режима Eco. Если скорость составляет свыше 50 км/ч, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить эту равномерность.
Скорость должна быть под контролем. Рубеж в полсотни километров в час лучше преодолеть с наибольшей динамикой. Это также поспособствует оптимальной работе режима Eсо, сделав его использование максимально оправданным.
Соблюдение этих рекомендаций позволит ощутить все преимущества опции.
Конечно, не любой стиль езды подойдет для использования этого режима. Однако для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет очень кстати.
Кому подойдет
Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.
Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше. К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта. Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.
Подведем итоги
В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.
Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это за новинка?
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
- Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
- Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото) .
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
- Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
- Уровень отсечки не изменяется никак.
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Режим ECO MODE на Рено Дастер что это такое
Характеристики
Режим Eco Mode на Рено Дастер что это
Эта опция активируется в один клик. Удобство использования и простота соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и вообще само наличие режима Eco — естественный спутник автомобиля из низкого ценового сегмента.
Кроме того, даже у нового Дастера последней модели не самая лучшая аэродинамика при быстрой езде, тогда как на меньших скоростях, на дороге он ведет себя почти идеально. Так что режим Eco Mode на Renault Duster будет идеально гармонировать с динамикой автомобиля, особенно если хорошо его представить.
Особенности режима ЭКО на Хендай Солярис
Hyundai — южнокорейский производитель автомобилей.
Выпускает современные легковые автомобили, полюбившиеся отечественному потребителю с первых дней внедрения в России.
Во многом это связано с высокой надежностью и функциональностью машин данной марки, а также доступностью для широкого круга покупателей. Все это делает марку Hyundai национальным брендом нашей страны.
Hyundai Solaris – яркий представитель корейской компании, он был представлен в нашей стране в 2010 году. Он покорил сердца россиян рядом особенностей и характеристик, которые высоко ценятся автомобилистами всего мира. Например, помимо простоты, доступности и надежности всех компонентов, Solaris обладает набором функций и опций, прекрасно его дополняющих.
Эко режим
Когда Солярис появился на рынке в продаже, много вопросов и споров вызвал установленный в нем экологический режим вождения. И первый из вопросов был: «Эко режим на Хендай Солярис, что это такое?» Ответ на этот вопрос задает сам производитель, определяя этот режим как систему, позволяющую экономично управлять автомобилем. Увеличьте экономию топлива, предупредив водителя о расходе топлива.
Вождение автомобиля без высокой скорости и плавного торможения будет дешевле, чем вождение с более высокими оборотами двигателя, с быстрым ускорением и резким торможением. Поэтому эко-режим еще можно назвать показателем грамотного вождения.
Можно с абсолютной уверенностью сказать, что этот режим никак не влияет на работу силового агрегата.
Эта функция предназначена только для движения и отображает информацию об экономии топлива в условном топливе. При этом на панели приборов загорается зеленый значок «Эко».
Солярис может и дешевый, но выйти из этого состояния можно только кнопками на панели приборов.
Включение и отключение режима
Эко-режим на Hyundai Solaris — это рекомендательная система, так что, когда вы захотите, чтобы она работала, вы можете прервать ее или, наоборот, перезапустить. Делается это нажатием комбинации клавиш на панели инструментов:
- при удержании кнопки «Путешествие» более одной секунды, когда эко-режим активен, на экране отображается «Эко выкл.» и система выключена;
- чтобы снова включить режим, нужно проделать те же манипуляции. На дисплее отображается «Eco on», что означает, что система включена;
- если при включенном рейме кнопку «Поездка» удерживать менее секунды, то одометр включит поездку.
Есть состояния, изначально не соответствующие критериям экономичного вождения, при которых эко-режим не работает:
- стоянка;
- работать в нейтральной позиции;
- работать в обратном направлении.
Таким образом, получается, что эко-режим — не более чем удобная информационная функция. Это никак не ограничивает работу двигателя и его компонентов. Постоянный контроль этого показателя поможет вам сориентироваться в стиле вождения и существенно сэкономить на расходе топлива.
Ассистент ECO от Mercedes-Benz: экономия и защита экологии
Новые модели Mercedes-Benz оснащены беспрецедентным набором интеллектуальных помощников и вспомогательных систем. Среди них стоит отметить ассистент ЭКО: на фоне стремительно ухудшающейся экологической ситуации эта технология кажется особенно ценной.
Функция старт-стоп ECO, разработанная Mercedes-Benz, снижает расход топлива и выбросы CO2 за счет автоматического отключения двигателя во время остановок (например, на светофорах). Забота об окружающей среде и экономическая составляющая – две самые острые проблемы в автомобилестроении, поэтому можно ожидать, что автопомощники ECO будут пользоваться большим спросом уже в ближайшем будущем.
Помощник по охране имейтивного серед на регистрацию на междуние дам и низкой эксполнительной простей, но не не недвижимость опечания начий либо условия. Водителю, как правило, не нужно настраивать систему ECO, помнить о ней или принимать меры: система работает автоматически и сама обо всем позаботится.
Принцип работы Mercedes-Benz Environmental Assistant следующий: если водитель включает нейтраль на минимальных скоростях, двигатель автоматически выключается.
Если вы снова включите коробку передач или уберете ногу с педали тормоза, двигатель снова запустится. Процесс происходит быстро и бесшумно: эти манипуляции практически незаметны.
Однако снижение расхода топлива демонстрирует эффективность системы ECO.
Основной принцип функции ECO — разумное использование энергии и ресурсов, отключение двигателя, когда в этом нет необходимости. В результате используется меньше топлива и меньше выбросов CO2.
Фактически система всегда находится в состоянии готовности к работе и только и ждет выполнения минимальных условий для автоматического отключения двигателя – об этом символизирует индикатор на дисплее панели управления; Если эти условия не соблюдены, индикатор не загорится.
Соблюдение земных или всех вышеперечисленных рекомендаций опечечит минимально пособий расход фильпа.
- Убрать с кузова все элементы сопротивления воздуха. Возможно, велосипедное крепление на крыше. Низкая аэродинамика неизменно приводит к повышенному расходу топлива.
- Не берите с собой слишком много багажа, так как это увеличивает сопротивление качению.
- Движение на высоких передачах на низких скоростях: это делает вождение более экономичным. Не тормозите и не разгоняйтесь резко и часто.
- Отключение функций комфорта: активный кондиционер или обогрев сидения, а также дополнительный фонарь комфорта.
Что может помешать запуску функции ECO
- автомобиль движется с относительно высокой скоростью
- температура наружного воздуха находится в недопустимом для системы диапазоне
- двигатель не прогрет до рабочей температуры
- температура воздуха в салоне не достигла заданного уровня
- батарея недостаточно заряжена
- система определяет запотевание лобового стекла
- капот открыт
- активирована диагностическая система, влияющая на работу двигателя
- дверь водителя открыта, язычок замка ремня безопасности не заблокирован.
Возможности и назначение
Он выполняет функцию экономии расхода топлива. И она прекрасно с этим справляется, в остальных случаях экономя до 10% топлива. Если учитывать расчеты расчеты протембельния Рено Дастером за месяц, и, более том за год, тиклись, что режим Эко Мод экономит круговую SUM.
Опция высокоавтоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим движения неактуален из-за малой мощности, Eco Mode автоматически выключится, что очень удобно. Водитель может даже не заметить, как программа сама включит и выключит эту функцию.
При чрезмерном резком нажатии на педаль газа автомобиль, как правило, расходует много топлива. Эко-режим позволяет Дастеру воспринимать такое давление как плавное. То есть педаль газа бесплатно, и до не не ела за тем, что плавно выжимает ее программы. Это удобно, ведь в дороге зачастую ситуация может резко измениться, а значит и действия водителя могут быть достаточно резкими.
Перечисленного очень большого обнаружения основний діннужные рейме Eco. Они состоят из:
- Экономия топлива.
- Некоторой оперативного управления авто.
- Удобство и простота использования.
Наверняка этот режим останется в будущих поколениях Дастеров или в тех моделях, которые станут его преемниками. Возможно, режим будет еще более совершенным, если, конечно, еще есть к чему стремиться.
Renault Kaptur: Эко режим/Driving Eco (плюсы и минусы)
Сегодня в нашем небольшом видеообзоре мы узнаем есть ли смысл, польза, а также на что влияет режим Эко Драйв или Driving Eco, который является стандартной опцией в Renault Kaptur, который выпускается с 2016 года до настоящего времени. Режим или функция Эко Драйв напрямую связан не с экологией, как многие считают, а с экономией топлива. Хотя, судя по мнению многих владельцев Renault Kaptur, этот режим не является маркетинговым ходом производителя и никакой пользы вождению не приносит
Кроме того, есть мнение, что при включении режима Eco Drive машина превращается в «черепаху» или «овош», за счет динамики и ускорения автомобиля, что значительно ухудшается во время движения. От себя, как от владельца данного транспортного средства, отметил, что за достаточно небольшой пробег в 5 тысяч километров, именно в таком режиме мною было пройдено примерно 1,5 тысячи километров.
На наш взгляд, машина явно теряет мощность примерно процентов на 10-15, это не очень заметно на ровной дороге или под горку, но становится заметно при движении в гору или при обгоне на трассе. Если говорить простым языком, то машина без режима ECO едет легче и быстрее.
Вообще, что такое режим Eco Drive, что о нем говорит инструкция к автомобилю? Здесь, говоря словами инструкции, это специальная функция, которая не связана с вопросами экологии, а направлена на оптимизацию расхода топлива автомобиля и используется для некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как отопление, вентиляция кондиционер, гидроусилитель руля и другие потребители энергии.
Кроме того, режим Эко Драйв также время время время время время время временных ворот воловой страницы
Режим Эко Драйв обеспечивает экономию топлива благодаря следующим моментам:
- — В целях снижения расхода бортовой электроэнергии; Обеспечивает равномерность и плавность движения автомобиля во время движения; по команде режима ECO проехать определенное время, а затем снова включить, опять же для экономии бортовой энергии);
- — Влияние режима на механическую коробку передач водителю практически не заметно.
Что касается того, что Renault Captur начинает терять способность управлять динамичным автомобилем при включенном Eco Drive, то это реальный факт, но он касается не всех трансмиссий.
Например, силовая установка автомобиля в сочетании с механической коробкой передач позволяет практически не ощущать влияния этого режима на разгон, движение при обгоне и на общую динамику.
В машинах с автоматической или вариаторной коробкой передач ситуация иная. Каптур заментно подромаживает при разгоне, обгоне и опережении.
В заключение отметим, что режим Eco Drive предназначен для экономии бортового потребления электрической энергии автомобиля с целью ее оптимизации для снижения расхода топлива. Делаем вывод, что средний расход топлива благодаря этой функции снижается до 0,3-0,5 литра на 100 километров в смешанном режиме движения.
Режим Eco Drive вполне подходит, как для трассы, так и для города. И как бы мы не пытались убедить себя в том, что эта функция является маркетинговым ходом производителя, она у нас не сработала, тем не менее, Eco Drive оказывает определенное влияние на оптимизацию расхода топлива автомобилем, даже если это не существенно, но имеет место быть.
Режимы езды Kia Stinger
Продолжаем знакомство с Kia Stinger. Сегодня мы прором о его интересной опечке — дигимох движимость. Нечасто в машине меняется рулевое управление или работа амортизированов, чаще всего эти настройки изначально задавались конструкторами. Некоторые из них более агрессивны, а другие более комфортны.
Но часто бывает так, что эти настройки не подходят ни к конкретным дорожным условиям, ни даже к настроению водителя. Что, если у вас есть возможность выбрать, какая машина должна быть прямо сейчас? Функция выбора режима вождения, доступная на многих автомобилях Kia, вас приятно удивит.
Посмотрим правде в глаза на примере Kia Stinger, который является лучшим примером для этого.
Изменяя настройки двигателя, скорость отклика руля и усилие на руле, выбор режима вождения позволяет водителю настроить и оптимизировать впечатления от вождения. Одним нажатием кнопки вы можете добавить своему автомобилю комфорта и управляемости или, наоборот, повысить комфортность вождения.
В то время как большинство автомобилей Kia с функцией Drive Mode Select предлагают на выбор три режима, модернизированный Kia Stinger, воплощающий последние разработки компании, имеет сразу пять таких режимов. Вот короткое руководство по их установке функционам.
Поведение тахометра при включенной экономии
При включенной опции экономии топлива и работающем двигателе шкала тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда на переход на более высокую передачу подается при меньшем числе оборотов, чем при движении в стандартном режиме. Скорость, при которой прекращается подача топлива, не меняется.
Особенности модели Renault Duster
Среди основных особенностей модели Рено Дастер, которые обеспечили ей оглушительный успех, — ее внедорожные качества. «Дастер» не является внедорожником в полном смысле этого слова, но его удаль уже стала легендарной. За способность преодолевать любые дороги, слякоть и грязь «Дастер» полюбился российским дачникам.
Действительно, у Renault Duster отличные ходовые качества, непревзойденная подвеска и вместительный багажник — лучшего варианта для поездок за город просто не придумать. А если добавить сюда его демократичную цену, то вопрос, Рено Дастер или Ниссан Джук, вообще не стоит на повестке дня.
Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показали опросы отечественных автомобилистов, о существовании экорежима в автомобиле слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное понятие субъекта о том, что он сам представляет, имеет лишь примерно половину. То есть налицо явный обель в гладинах, который необходимо заполнить и данный материал является целью. Он дает ответы на две ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть экорежима и его «плюсы», «минусы», а также риски
Поэтому знакомство с этой статьей обязательно вооружит многих наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике
Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode
Опцию можно включать и выключать двумя способами. Во-первых, это можно сделать с помощью кнопки. Во-вторых, была предусмотрена возможность выключения режима Eco за счет максимального нажатия на педаль газа, тогда включение можно произвести полностью отпусканием этой педали. На самом деле этот альтернативный вариант актуален только в том случае, если изначально функция Eco была включена с помощью кнопки, что вполне логично и удобно.
Чтобы грамотно использовать экорежим в Рено Дастер, важно знать, что именно нужно делать с такой опцией. Переключать передачи необходимо в нужный момент, управляя показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет вам сориентироваться.
Высшая передача в Eco используется, когда скорость автомобиля равномерна или немного превышена. Если количество оборотов в минуту уменьшилось до 1000, то лучше перейти на меньшую скорость. При числе оборотов 2400 у бензиновых версий и 2000 у дизельных стоит перейти на более высокую передачу.
При этом можно можевать надо плавно. Для этого стоит очень внимательно следить за обстановкой вокруг себя, чтобы как можно меньше пользоваться педалью тормоза. Равномерность движимости – очень значительный изпект при установке рейме Eco. Если скорость превышает 50 км/ч, необходимо приложить все усилия для сохранения этой равномерности.
Скорость должна быть под контролем. Рубеж в посотни километров в час лючес пробежет с наибольшей динамикой. Это также способствуют оптимизму работы рейме Эсо, делая его использование максимально оправданным.
Конечно, не всякий стиль вождения подходит для использования этого режима. Впрочем, для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет как нельзя кстати.
Описание и характеристики
Программа экономичной стирки имеет ряд положительных моментов, к которым можно отнести значительное сокращение времени на весь процесс, воды и электричества. Программа «Эко» содержит несколько экономичных режимов стирки и имеет определенные характеристики.
- Не нагревает воду, пока она не станет горячей, использует низкотемпературный режим для очистки вещей от грязи и пятен. При этом снижение стоимости электроэнергии может составить до 40%.
- Короткий цикл стирки занимает в среднем 28–35 минут и значительно экономит время.
- Непродкладная по времени, но очень эффективная программа в закрытии модельях называется «Новая одежда» (Miele), «Бытовая стиральная машина» (Ariston, Indesit), «Экспресс-стиральная машина» (Samsung).
- Режимы «Быстрая стирка», «15 минут», «Экспресс» и другие имеют еще более короткий цикл чистки, полоскания и отжима.
- Сочетает в себе 2 варианта: «Интенсивная стирка» и «Биофаза» — эти режимы стирки требуют использования специальных порошков с энзимами. Процесс проходит в два этапа: сначала ферментные гранулы вступают в действие при температуре не выше +40 градусов, на следующем этапе процесса вода нагревается сильнее, и происходит окончательная очистка белья с помощью других компонентов стирального порошка.
- Эко-режим позволяет одновременно стирать разные вещи по типу ткани и цвету. В теплой воде +20–30 градусов изделия сохраняют естественный цвет, не растягиваются, хорошо держат форму.
- Для стирки в эко-режиме необходимы специальные моющие средства с экосертификацией – экопорошки, экогели, чистящие порошки без фосфатов и другие чистящие средства.
В некоторых случаях Эко-программу называют «Биоуход» — этот режим стирки легко справляется с самыми сильными загрязнениями, подходит для любого типа ткани (кроме тонких, деликатных тканей). В программе «Эко» предусмотрены определенные временные рамки процесса стирки некоторых вещей – синтетики (около 1 часа 45 минут), детской одежды (около 2 часов).
Всё же, откроем инструкцию
В официальном мануале, прилагающемся к обновленным кроссоверам Daster, также рассматривается режим Eco Mode, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, далее следуют рекомендации. Они содержат советы, связанные с техникой вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном мануале рассматривается одно — как включить опцию и как ее разлочить.
Люблю сложную технику, типа Eco Mode, ее всегда подробно рассматривают или вообще не говорят. В первом случае необходимо сообщать информацию, раскрывающую секретные технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а компания Renault снабжала пользователя всей необходимой информацией.
Спортивный
В этом режиме любое действие водителя распознается автомобилем и интерпретируется как немедленная реакция выездная высточная установка для езды по шоссе. Спортивный режим делает рулевое управление более точным и ориентированным на активную езду, обеспечивая лучший контроль на высоких скоростях.
Режим Sport+, доступный только на европейском рынке, предназначен для автомобилистов и предлагает еще более динамичную езду с ограниченной стабилизацией.
Кому подойдет
Режим Eco отлично подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же касается тех, кто ценит скорость, то лучше не покупать эту машину, так как машина не порадует ни комфортной ездой по загородной трассе, ни своей динамикой. Об испытаниях модели на типичном гоночном треке говорить не приходится. В любом случае это внедорожник.
Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, вы можете использовать этот автомобиль с режимом Eco для рыбалки, работы и семейного отдыха, ведь затраты на обслуживание будут значительно меньше. Также не стоит забывать, что работа на полную мощность быстро приведет к износу некоторых узлов и необходимости ремонта.
Даже если пользоваться автомобилем довольно часто и проезжать на нем 200 км в месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период с учетом того, что средний автомобиль расходует примерно 10 литров на 100 км.
Пробег скручен всегда, но это не проблема: гид по покупке Renault Duster
На рынке не так много машин, способных составить конкуренцию безоговорочному значку ликвидности на вторичном рынке – Toyota Camry. Но на другом конце шкалы престижа находился достойный конкурент. Дастер практически не дешев с момента покупки, при необходимости продается за полчаса и при этом почти ничего не может огорчить своего владельца.
А спрос на Duster в России остается настолько стабильным, что французы не спешат локализовать новое поколение, которое уже давно продается в других странах. Давайте посмотрим, сколько денег необходимо подготовить для покупки этого чудо-автомобиля, где лучше всего его искать и есть ли шансы совершить серьезную ошибку в выборе автомобиля.
Сколько стоит нормальный вариант?
В мире Duster под маркой Dacia дебютировал еще в 2010 году, но до нас он добрался только через два долгих года. Не думайте, что французы сидели сложа руки: это время нужно было для того, чтобы заложить фундамент будущего волшебного успеха – локализации модели на заводе «Автофрамос» в Москве. В итоге в первый, но неполный год продаж Дастер сразу вошел в топ-20 самых популярных моделей, а на следующий год толкнул всех локтями и забрался в топ-5.
С тех пор он ни разу не выпадал из десятки самых востребованных машин в стране. В хорошие годы объемы продаж были максимальными – 75-85 тысяч. После кризиса 2014 года число сократилось до 40-45 тысяч, но оставалось на удивление стабильным. Так что вторичный рынок по моделям, конечно, обширен: по всей стране в продаже можно найти около 3 тысяч машин. Колоко же они стойт?
При словах «Дастер» и «цена» многие будут растроганы до слез: на старте продаж в 2012 году кроссовер даже в комплектации «колеса, сиденья и руль» можно было купить за 450 тысяч рублей, а топовая версия стоила 700 тысяч. Сегодня ценники только начинаются с 800 тысяч (да и базовая комплектация с тех пор особо не изменилась в пользу увеличения опций), так что вывод прост: чем раньше кто-то успел купить Дастер, тем выгоднее его купить продать его сегодня.
Некоторые продавцы даже слишком увлекаются: за рестайлинговые автомобили 2012-2015 годов выпуска просят до 750-800 тысяч — то есть дороже, чем они стоили 5-8 лет назад, и почти столько же, сколько новый автомобиль стоит сейчас! На этом фоне не кажется удивительным, что после рестайлинга максимальные цены сразу подскакивают до миллиона и выше.
Довольно удивительно, что даже за самые дешевые и старые машины до сих пор просят минимальную в те годы стоимость новой «базы» — 450-500 тысяч. Рестайлинговый Дастер стоит не дешевле 600 тысяч, и чем моложе машина, тем круче минимальная цена.
Однако тем, кто серьезно хочет купить Дастер, придется иметь дело не с минимальными ценами (и, к счастью, не с максимальными), а со средними ценами. Для самых старых автомобилей 2012-2013 годов они начинаются с полумиллиона и постепенно увеличиваются до 650 тысяч к 2014 году. Рестайлинг сразу прибавляет еще сто тысяч: здесь большинство машин продается за 650-750 тысяч.
Первый год после рестайлинга, 2016-й – даже более ста тысяч, до 750–850 тысяч, а к 2017–2018 годам средняя цена достигает 850–900 тысяч. Да-да, вы не слышали: за основную массу двух-трехлетних машин просят столько же, сколько за новую машину в салоне. Дефицит, знаете ли. Сейчас цены годовых экземпляров не поддаются логике и в большинстве своем превышают миллионную отметку.
В общем, Дастер — это тот случай, когда четко обозначить бюджет покупки достаточно сложно. С одной стороны, можно строить надежды, имея хотя бы полмиллиона, но здравый смысл и сервисные рейтинги Авточека подсказывают, что лучше не ориентироваться на дно рынка и готовить хотя бы 700-750 тыс рестайлинговая модель.
Ведь те, у кого денег достаточно, но хочется купить подержанный Дастер, а не новую Гранту, не вешайте нос. Даже если исключить «переходный» 2015 год, почти 60% автомобилей в продаже дорестайлинговые. Поэтому шансы найти подходящую по цене и состоянию машину достаточно высоки. Стоит только выяснить, влияет ли такое распределение машин по возрасту на ценовую картину рынка в целом и есть ли колебания общего фона в зависимости от региона.
Где искать машину?
Наш опыт показывает, что даже свежие, но бюджетные автомобили вроде Lada Largus, Lada Vesta или Renaut Logan не очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге, и Duster тому подтверждение. Так, по городу было собрано только 12% предложений о продаже, а по городу Поребриков менее 5%. В южных странах вариантов тоже не так много – менее 10%. А вот в Поволжье Duster — абсолютный фаворит: этот регион формирует добрых 30% вторичного рынка.
А вот по пробуждению на восточном внедорожнике, как и все «западные» бестселлеры, садится позиция: на Урале встречается всего около 7% предложений, а в Сибири – 5%. Дальний Восток привычно игнорирует модели, популярные в европейской части России: обновление о продаже здесь источные.
И здесь ценовая картина отражает вес возрастных машин в структуре вторичного рынка. Нечто подобное мы видели, например, для Ford Focus III: практически в любом регионе преобладают дешевые варианты. Смотреть здесь стоит не на одной, а на нескольких сложившихся ценовых вилках с шагом в 100 тысяч. Так, в Москве и Санкт-Петербурге цены, как всегда, сильнее всего смещены вниз: больше всего машин за 500-600 тысяч, а дальше количество предложений постепенно уменьшается с каждым ценовым шагом вверх.
А вот на юге объем автомобилей с ценником от 500 до 800 тысяч с шагом 100 тысяч практически равномерен, и только после 800 тысяч они идут вниз. В Поволжье и на Урале ярко выражен пик 500-600 тысяч — то есть картина похожа на столичную. А у нас в Сибири машины в среднем дороже: пик здесь 600-700 тысяч, так что на льготы здесь рассчитывать не приходится.
Такая равномерная ценовая картинка при такой неравномерной географии обитания Duster все же успокоиавет.
Явного отклонения цены автомобилей от Москвы нет, поэтому даже здесь при желании и небольшом везении вполне можно найти хороший вариант. Эти машины практически не используются в такси и в качестве рабочих, как и Ларгус, их тоже не так часто покупают. Но много ли накатывать на ейтих кроссоверах их владельцев? Давайте посмотрим, насколько «разъездной» стала модель.
На какой пробег рассчитывать?
Учитывая, что Дастер до сих пор продается, можно четко проследить динамику пробега с самых ранних лет машины. И уже первый взгляд на свежайшие автомобили показывает любопытные результаты. Напоминаем, что мы принимаем расчетный годовой пробег, равный 15 тысячам километров – это среднее значение между годовыми показателями в крупном городе и в провинции. Но, несмотря на то, что Дастер регистрируется в основном в регионах, а не в мегаполисах, пробег у машины все же солидный.
Редкие годовалые автомобили, 40% которых прошли более 25 тысяч километров при расчетном показателе 30, мы не будем воспринимать всерьез: запишем в скудную подборку. К трем годам доля «превышающих» также остается большой: почти 50%, но показатели расчетного и реального пробега пограничные (45 и 50 тысяч километров), так что отчасти это можно отнести и к погрешности.
Но вот то, что 40% автомобилей в 2016 году прошли более 75 тысяч при расчетной цифре 60, об этом уже ничего не напишешь. В возрасте 5 лет почти 30% кроссоверов преодолели шестизначную отметку пробега, превысив теоретические данные. Но чем реальнее выглядят эти заветные сотни тысяч на одометре, тем меньше машин этой марки.
Так, для шестилетнего Дастера с расчетным пробегом в 90 тысяч на долю «превышающих» приходится лишь треть, а среди семилетних машин, которые ровно должны преодолеть психологический рубеж в сто тысяч, на самом деле это 100 тысяч!
А самые старые экземпляры 2012 года только подтверждают любовь продавцов к красивому пробегу до 100 тысяч: при расчетном пробеге в 120 тысяч почти половина машин еще молодые. Если перевести это на простой русский язык, можно сказать пробег: пробег сериевый кручен у вечасто друга Duster, а уже «по мелочи» – у 9 машин из 10.
Почему же продали та гло и безстанчиво сматывать мобег перед продажей? Ну, во-первых, это банально, потому что на Дастерах это сделать элементарно. А во-вторых, еще и потому, что техническая простота и достойный ресурс основных узлов и агрегатов позволяет смело украшать состояние автомобиля — он все равно не ломается сразу после продажи, даже если пробег уменьшится вдвое, а то и вовсе дважды.
Давайте вкратце вспомним, что такое Дастер вообще, с точки зрения техники, и можно ли здесь «попасть» на дорогостоящий ремонт.
На что обратить внимание при покупке
Несмотря на бюджетность и простоту модели, поиск не обещает быть слишком простым. Например, кузов от будущего как раз развит. Окраска неплохая для класса машины, но плохо сопротивляется царапинам. Зоны, особо подверженные влиянию внешней среды, — это внутренние кромки широких арок, передние части порогов, внешние стороны задних крыльев и задних дверей, куда из-под передних колес летит песок и камни.
Разумеется, капот и рамка лобового стекла также находятся в зоне риска и зачастую уже перекрашены. На пятой двери коррозия традиционно может развиться под пластиковым молдингом – эту зону лучше проверить заранее, чтобы избежать частичного подкрашивания. Но в части с Duster осмерть днища, пожалуй, ничуть не не не вагансь, чем проверка кузова: лючешь саму отсивать машины гоняли бездорожье.
Дешевый внедорожник с полным приводом часто становился «заменителем УАЗИК» или просто мишенью для экспериментов, за которые обычно расплачивались следующие владельцы. Так что сколы лонжеронов и днища, грязь в полостях и поврежденные детали вроде выхлопного тракта — заставляют всерьез задуматься об отказе от покупки.
Еще раз напоминаем, что конструкция задней подвески у Дастера различается в зависимости от типа привода: у переднеприводных машин обычная скручивающаяся балка, а у полноприводных – многорычажная рычаг. Последнего не бойтесь — в обслуживании он ненамного дороже, а сайлент-блок-балки и пружины с амортизаторами одинаково не любят при езде по плохим дорогам с полной загрузкой. Подвеска вообще вряд ли станет поводом для отказа от покупки, здесь все настолько дешево, что главное не увлекаться.
Более того, даже многие оригинальные комплектующие стоят дешево, а цены на заменители порой даже неадекватны. Правда, и качество. С рулем (он тут с гидроусилителем) и тормозами все так просто и так недорого. Хотя закисшие суппорта, треснувшие шланги и поцарапанные диски — это не столько потенциальные вложения, сколько повод усомниться в адекватности владельца: если он экономен на тормозах, то что же делать с мотором…
Если вы хотите получить полноприводный Дастер, вложите деньги и время в проверку электромагнитной муфты подключения заднего моста, в том числе ее плохо спрятанной управляющей электрики, состояния масла в заднем редукторе и распределителе, а также кардана зазоры.
Ремонт, конечно, освоен, причем народный – с подбором карданной крестовины и подшипника подвески от других машин, да и переборка сцепления тоже возможна, но грязное масло и люфты должны наводить на мысли о некачественном обслуживании и снижение остаточного ресурса.
Варианты коробок передач тоже всем известны: две механики (6-ступенчатая TL8 на полном приводе и 5-ступенчатая JR5 на переднем) и одна автоматическая (четырехступенчатая преемница AL4 — DP2 на переднеприводных машинах и DP8 на всех — полный привод). С ручными коробками потдельных проблем мало – спасибо в производстве неоригинальных компоненционных комплектов честепления.
Единственный нюанс имеется по дизелю: двухмассовый маховик при пробеге 120-150 тысяч заставит выложить солидные 25-30 тысяч рублей. В остальном сомнения могут вызвать лишь явный шум при езде или износ синхронизаторов, на которые намекают пробеги далеко за 200 тысяч километров. Что ж, французские автоматы слишком стары, чтобы сказать о них что-то новое.
Залог их долговечности — частая замена масла (раз в 30-40 тысяч — идеально), дополнительное охлаждение и щадящая эксплуатация. В таких условиях коробка может прослужить тысяч 200-250, а если все наоборот, то и до 100 может не протянуть. Благо ремонт несложный и не очень дорогой.
Моторная гамма Дастера претерпела изменение лишь однажды: во время рестайлинга в 2015 году, когда базовый 102-сильный мотор К4М уступил место 16-клапанному Н4М мощностью 114 л.с. Старшие двухлитровый F4R и 1,5-литровый турбодизель K9K все эти годы оставались неизменными моделями-сателлитами.
В принципе, вы можете выбрать мотор исходя из своего бюджета и потребностей: все они просты и совершенно беспроблемны. Небольшую разницу можно наблюдать в стоимости обслуживания – например, у ГРМ 1,6-литровый цепной двигатель, а двухлитровый чуть дешевле по замене ремня. Но на фоне этого нюансы — важнее то, что 1,6-литровый мотор нельзя сочетать с автоматической коробкой передач.
Дизель, конечно, дороже в обслуживании при пробеге более 120-150 тысяч: там ТНВД за 40 тысяч, а форсунки за 15-20, поэтому диагностика должна быть более тщательной. Впрочем, повторюсь, шансов на успех с мотором немного. А для подтверждения теории на практике предлагаю посмотреть на некоторые Дастеры, с которыми мы в Automama имели дело лично.
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Этот дисплей работает при запуске двигателя (см фото).
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может располагаться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть есть производство полубил, наступета при 6500 об/мин.
Режим ECO на Рено Дастер имеет свойства:
- В этом режиме индикация меняется. Он начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получая лучшей динамики;
- Оровень отсечки не меняться не разе.
Нет необходимости следовать подсказкам, отображаемым тахометром. И тогда удается получить максимальную скорость разгона. Этому не мешает даже работающий режим ECO.
Что в редиме ЭКО, что без него отсечка может срабативать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай — парковка, а второй — нажатие на педаль сцепления.
Какие возможности открывает функция
Правильно используя экономичный режим, вы можете сэкономить до 10% топлива. Разработчики позиционируют преимущество в 2 литра топлива на 100 км.
Автолюбители отмечают, что опытный водитель, хорошо контролирующий процесс нажатия на педаль газа и избегающий резких ударов по ней, не заметит существенной разницы в расходе топлива. Для автомобилей Дастер, оснащенных механической коробкой, этот режим более рекомендован.
Те машины, на хорошом установна АКП, внутреннюю менять динамику. Скорость оборотов резко снижена, а переключение передач оптимизировано для большей экономии топлива.