Как правильно выбрать шноркель?
Автомобильный шноркель это пластиковая труба, подаёт атмосферный воздух к двигателю внутреннего сгорания. Они монтируются выше уровня крыши машины, входной патрубок соединяется с корпусом воздушного фильтра. Узел обеспечивает отбор кислорода на расстоянии 1, 2-1, 8 метра от земли, и в ДВС поступает чистый воздух без пыли и механических включений.
Шноркель устанавливается преимущественно на джипы и внедорожники, адаптированные к езде по пресечённой местности и водным преградам. Высоко расположенная приёмная труба исключает попадание в двигатель воды через впускной патрубок, обеспечивая качественный и бесперебойный цикл внутреннего сгорания.
Принцип работы шноркеля.
Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания необходим воздух. В так называемых «атмосферных» и дизельных двигателях без турбонаддува он берётся из подкапотного пространства, проходит воздушный фильтр и далее поступает в воздушную магистраль. Воздух смешивается с бензином или топливом, образуя мелкодисперсную смесь. Смесь воспламеняется в камере сгорания, приводя шатунно-поршневую группу в движение.
Чем ниже температура воздуха, тем эффективнее КПД сгорания топлива. Шноркель, расположенный выше уровня крыши автомобиля, создаёт некоторое избыточное давление воздуха во впускном тракте автомобиля. Величина избыточного давления невелика, но всё же, оказывает положительное влияние на качество сгорания топливо-воздушной смеси. По замерам, объём выбросов СО2 выхлопной системой автомобилей со шноркелями ниже, чем у обычных версий.
Некоторые производители устанавливают в верхней части дополнительный воздушный фильтр с низким сопротивлением воздушному потоку. За счёт этого атмосферный воздух проходит предварительную стадию очистки перед поступлением в воздушный коллектор ДВС.
Принципы правильного выбора шноркеля.
Основные поставщики шноркелей для внедорожников фирмы, расположенные на территории Австралии и США. Наиболее известные бренды Safari, Airtec, Airflow, 4WD. Российские производители в основном предлагают шноркели для автомобилей «УАЗов», «НИВ», «Оки».
При выборе удостоверьтесь, что изделие подходит для конкретной марки. Это можно определить по артикулу или спросите у сотрудника компании, реализующей автозапчасти. Ошибка в подборе артикула приведёт к тому, что деталь не подойдёт ко входному патрубку воздушного фильтра. Как максимум, можно безвозвратно испортить крыло автомобиля.
Зарубежный производитель, Mantec, производит шноркели полускрытой установки. Снаружи кузова видна только вертикальная часть, улучшающая аэродинамику машины. Вероятность повреждений при таком монтаже маловероятна.
На что обратить внимание при выборе шноркеля.
Выбирая производителя, необходимо обратить внимание на комплектацию. Понятие «готовый шноркель» условное. Некоторые бренды продают комплекты «всё включено», а отдельные производители предлагают к продаже только внешний пластиковый модуль. В готовую комплектацию обязательно должны входить стяжные червячные хомуты, шайбы, уплотнительные кольца и крепёж. Узнайте, поставляет ли производитель лекало для конкретной марки машины. С помощью шаблона выполняется аккуратный и беззазорный монтаж шноркеля на левое или правое переднее крыло авто.
Недорогая китайская продукция изготавливается из бюджетного пластика, состоящего из эпоксидной смолы и армирующего каркаса. Такие шноркели чувствительны к малейшим механическим воздействиям и могут треснуть даже от удара мелкого гравийного камня. Изделия брендов, например, Safari, делают из толстостенного пластика с примесями ПВХ. Такие шноркели переносят перепады температур и механические удары, обладают хорошими аэродинамическими качествами.
Преимущества и недостатки шноркеля.
Шноркель улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Преимущества шноркелей: снижение расхода топлива за счёт подачи в цилиндры воздуха, имеющего температуру окружающей среды; пересечение водных преград без попадания воды в камеры сгорания; повышение моторесурса двигателя; защита камер сгорания от пыли и механических примесей.
Из недостатков — необходимость кузовных работ: на некоторых моделях устанавливается на переднее или заднее крыло, в котором проделывается монтажное отверстие. Металл в области установки требует дополнительной защиты от коррозии, т.к. целостность ЛКП нарушается.
Посмотреть, как устанавливается шноркель на один из известных российских внедорожников, можно здесь.
Виды насадок для шноркеля.
Производители изготавливают два основных вида насадок для шноркелей: «гусак»; «циклон».
Первый тип является наиболее распространённым и традиционным. Он представляет собой короткую изогнутую трубку, насадка которой повёрнута навстречу набегающему потоку воздуха. Ветер попадает в воздухозаборное отверстие, в приёмном патрубке создаётся эффект центрифуги. Капли влаги не попадают внутрь, а оседают на стенках дренажной системы и выбрасываются наружу через вентиляционные прорези.
Насадка «циклон» работает по такому же принципу, но качество очистки воздуха выше. Воздух попадает в «бочонок», и под действием центробежной силы устремляется по стенкам в воздушному фильтру. Циклон требует частой очистки. Из-за некоторого сопротивления всасыванию воздушных масс при работе мотора отмечается характерный «гул».
Нужно ли регистрировать шноркель?
Если шноркель входит в заводскую комплектацию автомобиля, его регистрировать не нужно. Все остальные модели необходимо узаконивать путём внесения изменений в ПТС или СТС. Сделать это можно в районных отделах ГИБДД. После получения заветной отметки ни один инспектор дорожно-патрульной службы не вправе предъявлять претензии к автовладельцу.
Как и где купить шноркель?
Купить шноркели лучше всего у проверенных поставщиков. Компания IRONMAN4×4 является официальным дистрибьютором известного австралийского бренда и предлагает купить шноркели:
-
(Лэнд Крузер) (Тойота Хайлюкс) (Ниссан Патрол) (Мицубиси Л200) (Тойота Лэнд Крузер Прадо) (Джип Вранглер) /COLORADO7 (Шевроле Трейлблейзер) (Форд Рейнджер)
Сориентироваться в ассортименте бывает непросто. Шноркели требуют внимания при выборе и знания особенностей автомобиля. Мы поможем вам купить шноркель для конкретной марки и года выпуска машины, расскажем об особенностях монтажа и правилах эксплуатации.
А так ли нужны шноркели для внедорожников?
Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.
Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.
Зачем устанавливать шноркель?
Основная задача данной конструкции — не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной). В результате может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или даже замене двигателя при особо сложных случаях, а в этом, согласитесь, нет ничего приятного. Установка шноркеля поможет избежать таких неприятностей.
При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.
Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:
- Небольшое ухудшение аэродинамики.
- Потребуется вырезание кузовных элементов.
- Некоторые модели достаточно дорогостоящие — более 50 тыс. рублей.
Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.
Так нужен ли шноркель?
Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара. Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.
Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Шноркель: что это такое, для чего нужен и как изготовить
Автомобили, используемые в труднопроходимой местности, являются характерными транспортными средствами, обычно оснащенными полным приводом. Однако популярные внедорожники борются со многими поломками из-за условий их использования. Нередко владельцы таких автомобилей также вносят специальные модификации, позволяющие лучше использовать потенциал транспортного средства в сложной местности. Что именно в этом плане предложит проверенный сервис? Например, шноркель. Рассмотрим подробнее, для чего нужен шноркель на машине, какие его функции и принцип работы.
Что такое?
Шноркель представляет собой устройство, которое помогает осуществлять забор чистого воздуха, чтобы обеспечить слаженную работу ДВС. Он выглядит как труба, которая соединена с воздушным фильтром под капотом, а вторым концом выходит наружу на уровень крыши. С его помощью автомобиль преодолевает водные преграды, ликвидируя риск гидроударов «движка», а также обеспечивает защиту от дорожной пыли.
Все автолюбители видели своими глазами шноркель. Но чаще всего он установлен на внедорожниках, а на легковых авто практически не встречается. Можно сказать, что устройство является своего рода «тюнингом», который помогает подкорректировать характеристики для благой цели.
Слово шноркель иногда произносят как «шнорхель», так как данный термин пришел к нам из Германии. Это немецкое слово в переводе означает «труба для дыхания». Эксплуатация мотора должна быть слаженной, без воздействия грязи и воды. Именно для этих целей и была придумана эта массивная труба.
История появления
Впервые устройство начали эксплуатировать во времена ВОВ. Тогда немецкие подводные лодки были оснащены шноркелем. Устройство запускало дизельный мотор без всплытия полностью.
Со временем прибор начали использовать и на других транспортных средствах. Например, на автомобилях-амфибиях, которые преодолевали брод. После этого шноркели можно было увидеть на технике, работающей в условиях пустыни. Уже в современном мире трубу устанавливают владельцы внедорожников. Именно это устройство демонстрирует настоящую мощь машины.
Почему шноркель дополнительно устанавливается на внедорожники?
Езда по скользкой, неровной и неустойчивой поверхности — задача не из легких даже для автомобиля с полным приводом. Автомобиль нередко застревает в грязи. На этом этапе лебедка, установленная в передней части автомобиля, работает отлично. Однако это дополнительное оборудование для внедорожников, поэтому его сборку следует проводить в соответствующей мастерской, занимающейся переделкой автомобилей для внедорожников. Профессионалы также могут установить так называемый выхлопной шноркель. Это внешний воздухозаборник, который в сложных условиях защищает привод, например, от затопления или загрязнения. Именно поэтому автовладельцы проводят тюнинг своими руками.
Зачем нужен?
Выяснив, шноркель что это, и почему он выглядит как труба, водители задумываются, стоит ли его устанавливать. Чтобы определиться с выбором, нужно детально понимать, зачем нужен шноркель. Понятно, что его главная опция заключается в заборе чистого воздуха подальше от земли, где отсутствует пыль и камни.
Дело в том, что мелкие частички песка и грязи способны закупорить воздушный фильтр и вызвать поломку. Когда автомобиль двигается по плохой дороге, усыпанной песком или грязевыми массами, за ним всегда стоит столб пыли. Во время непогоды пыли меньше, но грязи больше. Она засоряет воздушный фильтр быстрее. Это провоцирует перегрев двигателя, и, соответственно, увеличение расхода горючего. Перед владельцами авто появляется дилемма: каждый раз менять фильтр или один раз поставить шноркель.
Вода, по сравнению с грязью и пылью, влияет на двигатель еще хуже. Как только она просачивается в камеру сгорания, это провоцирует гидроудар. Водителя ждет дорогой ремонт. Шноркель здесь просто необходим.
Как работает?
Понять, как работает шноркель, довольно легко. Поскольку устройство является герметичной трубкой, на наружном конце его находится насадка. Именно она фильтрует воздушные массы от разного рода грязи, включая землю, сажу, пыль. Кроме этого, она выполняет задачу по сохранению воздуховода от воды.
При движении автомобиля воздух поступает в насадку, затем проходит по воздуховоду и попадает в фильтр. Очищаясь внутри фильтра, воздушная масса попадает в цилиндры, где смешивается с горючим в камере сгорания, образуя собой смесь.
Насадки
Насадка «Гусак» представлена в форме трубы изогнутого типа. Ее можно вращать в любую удобную сторону, против воздуха или вперед. Если воздушные массы попадают в насадку прямо, то внутри нее образуется «центрифуга». Если на улице дождь, то вода внутрь трубы не попадает, а наоборот, «улетает» в дренажную систему.
Не стоит поворачивать насадку в обратную сторону, поскольку в трубку попадает грязь и песок, и все, что вылетает от колес при езде. Воздушный фильтр сломается сразу же, как забьется. В зимний период данный способ работает в обратную сторону. Внутрь трубки не попадает снег. При езде по лесным тропам водителю стоит также «отвернуть гусака», чтобы не зацепиться за ветви окружающих деревьев.
Существует еще одна насадка, которая называется «Циклон». Она по своей структуре немного схожа с «Гусаком», но воздух здесь попадает снизу. Внутри устройства находится фильтр в виде сетки. Именно он не дает грязи попасть внутрь шноркеля. Выбирая «Циклон», водитель должен понимать, что ему нужно будет периодически чистить насадку. Это, конечно же, проще, чем постоянно менять фильтр. При желании можно приобрести усовершенствованную насадку «Циклон-2». Влага, грязь и пыль будут проходить через дренажные отверстия, и очищать насадку не придется.
Преимущества и недостатки
Интенсивное использование на пересеченной местности — настоящее испытание для любого внедорожника. Неудивительно, что элементы подвески и другие детали часто выходят из строя. Появляются неисправности в поперечных рычагах, пружинах или торсионах, а также в амортизаторах. Поэтому зачастую на внедорожниках производятся модификации и по подвеске. Обычно они заключаются в увеличении так называемого дорожного просвета. Это, в свою очередь, упрощает преодоление труднопроходимой местности. Вместе с этим водители оснащают машины шноркелем, чтобы езда по плохой местности приносила удовольствие.
Шноркель является дополнительным устройством, которым оснащают автомобиль. У него много преимуществ. Среди которых можно выделить следующие:
Защита «движка» от гидроудара. Благодаря наличию этой функции, машина может спокойно проезжать неглубокие водоемы.
Воздушный фильтр надежно защищен от загрязнения и закупорки. Преимуществ от этого довольно много. Шноркель необходим тем, кто часто пересекает местность с плохой дорогой.
При средней скорости уменьшается расход топлива. Прямое поступление воздуха в мотор позволяет увеличить КПД.
Отвод воды и снежной пыли происходит с помощью дренажных выемок. Осадки не попадают в цилиндры.
Некоторым автовладельцам совершенно не нравится внешний облик шноркеля. Якобы он делает машину некрасивой. Но с другой стороны, дополнительный «тюнинг», наоборот, придает транспортному средству некую могущественность. К сожалению, во время установки устройства водителю придется высверливать выемку в капоте или крыле. Некачественный шноркель может поломаться при сильном морозе, это отрицательно скажется на герметичности.
Но не только на шноркель влияет окружающая среда. В рамках обслуживания внедорожников также устраняется люфт в трансмиссии. Из-за возможности прямого и постоянного контакта с влагой электрические компоненты в этом типе транспортных средств выходят из строя. Типичны и неисправности приводных агрегатов, хотя обычно они рассчитаны на значительные нагрузки и отличаются высокой прочностью. Таким образом, хорошее обслуживание внедорожников изменит их в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца, но также будет выполнять наиболее важные ремонтные работы, тем самым подготовив автомобиль к интенсивной эксплуатации.
Есть небольшая вероятность, что при езде по лесной чаще в шноркель попадет листва и воткнутся ветки. Большие ветви способны повредить воздухозаборник. Помимо всего этого, существуют модели, ограничивающие поступление воздушных масс в «движок».
Если водитель устанавливает шноркель своими руками, то ему нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что при неправильной установке вода может просочиться в мотор, что грозит неприятными последствиями.
К другим недостаткам устройства относят:
Отсутствие смысла использовать шноркель в городских условиях.
Если устройство установить на обычную машину, то его может сорвать ветер при скорости движения в 150 км/час.
Шноркель, к сожалению, уменьшает автомобильную динамику.
Его стоимость довольно высока. Минимальная цена составляет 30 000 рублей без учета установки.
Шноркель — это отличное устройство для тех, кто регулярно и на постоянной основе ездит по бездорожью.
Как выбрать?
Чтобы правильно выбрать шноркель, необходимо обратить внимание не только на его внешний вид. На рынке автотоваров представлен большой ассортимент устройств от разных производителей. Покупая шноркель, водителю стоит ориентироваться на:
Материал изготовления. Именно от него будет зависеть прочность товара. Самыми классическими моделями являются те, что созданы из алюминия или сплавов металла. Однако существуют «продвинутые» варианты из полиуретана и полимеров иного типа.
Насадки и их свойства. Насадки могут быть созданы в разных размерах и формах. Большой популярностью пользуется «Гусак» и «Циклон», но выбор не ограничивается только ими. Есть еще поворотные модели, их легко установить на ходу или в обратном направлении.
Размер трубы. Именно от размера трубы зависит объем воздуха, который будет проходить через шноркель. Автомобилям с большой мощностью подойдет модель с диаметром 70-75 мм. Для других машин можно подобрать более простые варианты.
К другим характеристикам шноркеля относят вид крепления, форму изделия, модели для конкретного типа двигателя. Самыми популярными производителями шноркеля считаются: австралийский SAFARI, американский AIRFLOW SNORKELS, английский MANTEC и российский Стократ. На зарубежных сайтах-магазинах можно приобрести шноркель дешевле, чем в России. Покупая шноркель в магазине, можно установить его своими руками или обратиться в мастерскую.
Многие автовладельцы стараются сэкономить, поэтому покупают бюджетные изделия, либо мастерят шноркели самостоятельно. Для этого потребуется несколько деталей и крепеж.
Автомобили, оснащенные шноркелем
Два новых флагмана HiLux представляют собой тонкий, но прагматичный «подъем планки» для «небьющейся» платформы Toyota, один для города и один для бездорожья. Новые HiLux Rugged X и HiLux Rogue от Toyota в настоящее время делят лучшие счета среди самых продаваемых пикапов бренда: первый предлагает дополнительную внедорожную функциональность, а второй — стильную альтернативу, ориентированную на город.
Начнем с Rugged X, который считается самым дорогим HiLux для внедорожников. Мнение Toyota здесь основано на исследованиях, свидетельствующих о том, что многие покупатели HiLux SR5 продолжают добавлять в среднем аксессуары на пару тысяч долларов. Почему бы не избавить их от хлопот и создать модель, в которую уже встроено несколько дорогих предметов? С этой целью он оснащен сверхпрочным стальным стержнем со светодиодной подсветкой, высокопрочной стальной накладкой толщиной 5 мм и точками восстановления спереди и сзади, последний для использования с рычажными ремнями на 8000 кг или лебедкой на 9000 кг. Сзади есть еще две точки восстановления, часть узла фаркопа со встроенной ступенькой, в то время как Rugged X также имеет боковые «скальные рельсы», шноркель и дальний свет фар.
HiLux — удобный инструмент для бездорожья, а Rugged X просто приносит больше пользы. Обладая приличным дорожным просветом, раздаточной коробкой с двумя диапазонами и блокирующим задним дифференциалом, он полностью готов к серьезному бездорожью. Задняя часть с листовой рессорой в Rogue обеспечивает легкую езду по городу без приличной нагрузки, как и следовало ожидать от легкого коммерческого автомобиля, а рулевое управление и общая маневренность являются нормой. Для тех, кто привык к легковым автомобилям, Rugged X ощущается как большой автобус, который вполне поместится на многоэтажной автостоянке, но это не так уж и легко для такого класса автомобилей.
Как сделать своими руками?
Купить шноркель отечественного производства можно. Стоимость товаров варьируется от 5000 до 15000 рублей. Импортные модели стоят дороже, некоторые варианты обойдутся в 50 000 рублей. Любители экономии стараются смастерить устройство своими руками. Рассмотрим, как сделать шноркель самостоятельно, и какие инструменты для этого понадобятся.
Для работы нужна гофрированная труба, имеющая диаметр около 65 мм.
Для наиболее прочной установки нужны хомуты.
Хомуты прикрепляют к отверстиям, которые проделывают в стойке.
В капоте делают проем размером с диаметр трубы.
Установив гофру, проем герметизируют.
Трубу соединяют с воздушным фильтром, выводят через капот и закрепляют хомутами.
Если водитель решает сделать шноркель самостоятельно, то ему нужно выбрать пластиковую или стеклопластиковую трубку. Также дополнительным материалом может оказаться гипс, крепежные детали, герметик, мовиль.
Есть и другие способы сделать шноркель самому. Каждый автовладелец делает его по индивидуальному «дизайну». Не стоит удивляться тому, что по городу ездят внедорожники со странной конструкцией на крыше. Возможно, их владельцы смастерили шноркели сами.
Как установить на УАЗ Патриот?
Водители, покупая УАЗ Патриот, оснащают его шноркелем. Для этого им потребуется купить набор деталей. В комплектацию должны входить, помимо шноркеля, насадка, шаблон, хомуты и крепежные элементы.
Шаблон прикладывают к крылу и с его помощью делают метки для отверстий. Если шаблона нет, то нужно изучить этот момент самостоятельно. Корпус отопителя демонтируют с целью удобства установки устройства. С помощью корончатого сверла необходимо проделать отверстия в крыле и брызговике, расположенного за ним.
Крепежные отверстия просверливают по шаблону. В конечном итоге проводится окончательный крепеж. После этого насадка с гофрой встают на место, а водитель затягивает их хомутами. В последнюю очередь проводят герметизацию от грязи и воды.
Нужна ли регистрация?
Шноркель, если взять его внешний вид во внимание, представляет собой пластиковый декоративный элемент с полезной функцией. Он не создает опасности для других водителей, потому что не переходит за пределы машины.
Но это правило распространяется только на модели заводские, обладающие сертификацией. Лучше всего, имея сертификат на руках, узаконить изменения, вносимые в авто, путем предоставления документа в ГИБДД. Инспекторы не могут предъявлять претензии, если изменения будут внесены в ПТС и СТС.
Что касается самодельных приспособлений, то с ними ездить сложнее. Поскольку они не имеют сертификата, узаконить прибор не получится. Возможно, сотрудники ДПС будут задавать лишние вопросы, увидев авто со шноркелем странной формы. Обычно за это штрафуют 500 рублями.
Ответы на популярные вопросы
В пользу какой насадки стоит сделать выбор?
Каждый автовладелец сам подбирает насадку для своих целей. Но эксперты утверждают, что модель «Циклон» больше подходит для езды по плохим пыльным дорогам, а «Гусак» можно монтировать, если чаще человек перемещается по городу.
Что произойдет, если вода просочится в воздухозаборник во время мытья?
Воздушный фильтр останется сухим, даже если водитель подвергнет машину автоматической мойке. Также говорят, что если воду запустить прямо в насадку, то она не проникнет в цилиндры.
Если шноркель состоит из пластика, можно ли его считать надежным?
Если устройство установлено по всем правилам, то оно будет функционировать так же, как и более дорогостоящее.
Удобно ли водить автомобиль, если на нем установлен шноркель?
Да, водить машину удобно, но обзор слегка ухудшается.
Заключение
Поняв, шноркель что это такое в автомобиле, автовладельцы решают купить его и установить на внедорожник. Так нужен ли он на самом деле? Ответ на вопрос может дать только сам владелец авто.
Это действительно удобная вещь для больших машин. Она предотвращает попадание грязевых масс, пыли, влаги в воздушный фильтр. Особенно это устройство понравится людям, которые регулярно выбираются за город и ездят по плохим дорогам. Таким образом, приобрести шноркель стоит тем, кто предпочитает ездить без проблем, а не менять каждый раз воздушный фильтр.
Если автовладельцу не хочется тратить средства на установку шноркеля, то стоит самостоятельно изготовить его и установить. Возможно, у сотрудников ДПС будут претензии к самодельному устройству, но это бывает в редких случаях. При наличии подручных средств шноркель изготавливается за пару часов. Главное, во время установки сделать его герметичным.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.
09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)
Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.
Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться
Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!
Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)
Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!
Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!
Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!
Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!
У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!
Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник
Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог
Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще
Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.
Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!
Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!
Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.
Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.
Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!
Поиск по сайту Автоинструктор199
Учебные упражнения по вождению
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.
09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)
Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.
Что такое шноркель?
Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки.
Немного истории:
Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).
Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.
По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.
Зачем нужен шноркель на внедорожнике?
Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.
Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!
Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.
Виды насадок:
Насадка — гусак, грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия Насадка — циклон, требует периодической очистки Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия Насадка — циклон, за счёт центрифуги вся грязь выходит через дренажные отверстия Насадка — грязь, пыль и вода проходят через дренажные отверстия и выбрасывается позади, забор воздуха снизу
Какой выбор сделал Я?
Для себя сделал выбор для повседневной эксплуатации в пользу обычного «гусака», в сильнейшей пыли, в пустынях меняю на «циклон».
У «циклона», который с колбой и требует чистки, говорят есть небольшая потеря КПД из-за сопротивлении на всасывание, но сам проверить доподлинно так и не смог…
Так же, побочным положительным эффектом шноркеля является то, что забор воздуха идёт не из подкапотного пространства, где весьма бывает жарко, а снаружи, а это означает более холодный впуск = чуть лучше КПД!