Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15
Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Рено DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.
Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15
Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.
Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.
Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.
Какое масло выбрать для АКПП Almera G15
Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Альмера ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до -45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.
Аналогичными свойствами обладают:
-
; ; ;
- ATF Valvoline.
Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.
Проверка уровня масла
Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.
Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.
Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.
- Поставить автомобиль в режим «парковка» (Р).
- Открыть капот. Отсоединить воздушный ресивер, открутить пробку для заливки.
- Залить
Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.
Необходимые запчасти и расходники
Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Ниссан Альмера ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:
- масляный металлопластиковый фильтр;
- прокладка крышки гидроблока;
- фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока;
- прокладка под сливную и заливную пробку.
Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Ниссан.
Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:
- торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
- шестигранный ключ на 8;
- четырехгранник 8х8 мм;
- Torx 30 и 55;
- ветошь;
- воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
- мерная пятилитровая емкость.
Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.
Инструкция
После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.
После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.
Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.
Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.
Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.
После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:
- С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
- После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
- Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
- Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
- Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.
Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.
Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.
Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.
Заключение
Вот так можно сменить масло в автоматической коробке передач Альмера G15 в домашних условиях. Обычно этого достаточно. Все масла, имеющие одинаковую спецификацию, смешиваемы и взаимозаменяемы. Так что даже при частичной замене на подходящее масло другой марки ничего страшного не произойдет. Наоборот, работа коробки улучшится, скорости станут переключаться четче и ровнее.
Замена масла в АКПП Nissan Almera G15: интервал и объем жидкости, проверка уровня, инструкция
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 выполняется через 40000-60000 км, при загрязнении смазки, появлении рывков или задержек при переключении. Работа проводится на СТО или самостоятельно с применением оригинальной жидкости и комплектующих.
Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат
В процессе эксплуатации масло в АКПП автомобиля Альмера G15 может терять изначальные свойства.
Вне зависимости от причины ухудшения свойств нужна замена масла в АКПП автомобиля Альмера G15. При необходимости проводится предварительная разборка и обслуживание трансмиссии, дефектовка и установка новых комплектующих.
Nissan Almera G15
Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15
Для замены масла в G15 рекомендуется использовать оригинальные рабочие жидкости или аналоги, которые рекомендует производитель. От этого зависит срок службы трансмиссии и частота обновления рабочей смазки.
Интервал замены и объем смазки
В инструкции по эксплуатации производитель указывает, что масло в АКПП Альмера G15 заливается 1 раз и рассчитано на весь срок эксплуатации. На практике сложные условия, холодный или жаркий климат, неправильное обслуживание или ошибки в управлении делают свое дело.
Для защиты коробки автомат рекомендуется выполнять замену через 40-60 тысяч километров. Если возникли трудности в процессе эксплуатации, работа может потребоваться раньше. Чтобы понять, сколько можно проехать на масле АКПП в Альмера G15, достаточно проверить его состояние на наличие потемнения и металлического мусора.
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Допуск и аналоговые масла
Машина 4-го поколения Альмера G15 выпускалась в период 2012-2018 годов в РФ. Кроме классической «механики», комплектовалась гидромеханической АКПП типа DP2. Ее разработчик — компания Renault.
АКПП DP0/DP2
При выборе масла для замены необходимо учитывать спецификации Dexron 3 или D3 Syn. Оригинал — ELF Renault matic D3 Syn.
Ниже сведем в таблицу виды рабочей жидкости, которые можно использовать для АКПП в качестве аналогов.
Название | Объем, л | Артикул |
Elf Renaultmatic D3 Syn | 1 | 156908 |
TUTELA Car GI-E | 1 | 15051616 |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 1 | 7502 |
Elf Renaultmatic D3 Syn
TUTELA Car GI-E
Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Общий объем масла, требуемый для замены масла в коробке, — 6.7 литра. Это количество для частичного обновления рабочей жидкости. При полной очистке и заливке новой смазки необходимо около 10 литров. Последний вариант актуален при обращении на СТО, где имеется необходимое оборудование.
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
Для защиты АКПП рекомендуется проверить уровень масла в Nissan Almera G15. В этой трансмиссии нет контрольного щупа, а вместо нее предусмотрена специальная трубка-колба возле поддона.
- Прогрев масла в АКПП до рабочей температуры в 60 градусов Цельсия.
- Установка машины на ровную платформу без уклона.
- Демонтаж защиты дна и снятие воздухозаборника.
- Перевод ручки КПП в позицию «P».
- Открытие капота и подключение воздушного ресивера.
- Откручивание пробки для заливки.
- Добавление 500 мл жидкости через воронку и трубку.
- Пуск двигателя и перевод ручки АКПП Ниссан Альмера G15 во все положения.
- Установка в позицию «P».
- Откручивание пробки и осторожный слив масла, чтобы не обжечься.
- Установка пробки с новой прокладкой.
- Отключение мотора и оценка объема вылитой жидкости. Оптимальный вариант — 100-500 мл. Если меньше, значит, имеет место течь.
- Залив смазки обратно в АКПП, если она чистая.
На этом этапе стоит оценить состояние смазки на факт цвета и посторонних примесей. Если к этому имеются претензии, рекомендуется замена масла по схеме, которая рассмотрена ниже.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Замена жидкости АКПП Ниссан Алмера в автосервисе
Обращение на СТО актуально при полной замене рабочей жидкости путем ее замещения с помощью специального аппарата. Стоимость услуги зависит от необходимости снятия поддона, замены фильтра и восстановления других элементов.
- Подключение оборудования к АКПП Альмера G15.
- Выдавливание старой смазки из коробки и одновременное заполнение новой жидкостью.
- Контроль чистоты смазки через смотровое окно.
- Замена фильтра и других узлов при необходимости.
- Контрольная поездка и доливка рабочей жидкости.
Замена масла в коробке Ниссан Альмера G15 своими руками
Работы по частичной замене рабочей жидкости в АКПП можно сделать самому и в условиях гаража. Для этого нужно заранее подготовиться, купить требуемые детали и собрать оборудование.
Инструмент и расходники для замены
Перед выполнением работ требуется купить 2 фильтра (масляный и под крышку гидравлического блока) и 3 прокладки (под крышку гидроблока, для заливной и сливной пробки).
Из инструмента потребуется:
- головка на «десять»;
- 6-гранник на «восемь»;
- 4-гранник 8*8;
- ветошь;
- ТОРКС 30 или 55;
- 5-литровая пустая тара;
- воронка с сеткой-фильтром;
- шланг.
Масляный фильтр
Как только все подготовлено, можно переходить к замене смазки в АКПП Альмера G15. Она проходит в несколько этапов, поэтому на каждом остановимся подробнее.
Слив старой жидкости
Для начала стоит удалить старую смазку из трансмиссии автомобиля Альмера G15.
- Небольшая поездка на автомобиле для нагрева масла.
- Установка машины на ровную поверхность.
- Опускание под авто и установка пустой тары на месте ориентировочного слива.
- Выкручивание сливной пробки и ожидание выхода масла из АКПП Альмеры G15.
- Снятие уровневой пробки и ожидание выхода масла.
- Закручивание пробки с моментом 1 Н*м и основной с усилием 4,8 Н*м.
Слив старой жидкости
Чистка поддона и замена фильтра
На следующем шаге требуется снять поддон и очистить его от загрязнений. После протирки поверхности сухой ветошью требуется снять и заменить фильтрующий элемент.
- Подъем правого колеса домкратом и его снятие.
- Демонтаж «минуса» от АКПП.
- Снятие защиты двигателя.
- Отключение проводов от полки аккумулятора и ЭБУ.
- Полный демонтаж аккумулятора и электрического блока.
- Откручивание 4 болтов, удерживающих поддон.
- Слив остатков масла в подставленную емкость.
- Вымывание поддона с особым оказанием внимания магнитам.
- Демонтаж гидравлического блока путем откручивания 7 болтов.
- Отключение проводов от клапанов.
- Изъятие старого и установка нового фильтра.
- Возврат всех устройств в обратной последовательности.
Поддон и магниты АКПП
Заливка новой смазки
Как только рассмотренные выше работы завершены, требуется сделать следующее:
- Закручивание сливной пробки с моментом 4,8 Н*м (если это еще не сделано).
- Подъем наверх автомобиля, откручивание и очистка пробки заливного отверстия.
- Добавление около 3.5 литров чистого масла в АКПП машины Альмера G15.
- Установка новой прокладки и закручивание пробки с моментом 4,0 Н*м.
- Запуск мотора и прогрев до рабочей температуры. Важно дождаться, пока запустится вентилятор.
- Перевод ручки АКПП Альмеры во все позиции по очереди в фиксации на каждой из них по 10-15 секунд. .
- Доливка масла до нужного уровня и закручивание уровневой пробки. Мотор должен продолжать работать.
Рекомендации механиков и автовладельцев
Для продления срока службы АКПП в Ниссан Альмера G15 рекомендуется следовать ряду советов:
Заменить масло частично в любом авто можно самостоятельно, если знать основные нюансы процедуры и конструкцию установленной АКПП. Если же подобного опыта у владельца ранее не было, то можно обратиться и в автосервис, где опытные механики проведут эту процедуру.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера G15 с АКПП, особенностями замены масла, возникающими сложностями и их решением. Сохраните материал в закладки, чтобы иметь полезную информацию по заливке и выбору смазки под рукой.
Частичная замена масла в АКПП
Хочу рассказать вам историю про то, как я меняла масло в АКПП.
Необходимые инструменты: Торцевая головка на 10, четырёхгранник 8х8 мм, шестигранник 8, воронка, сливная ёмкость, масло в акпп, свободное время и ветошь.
Жидкость использую такую:
Чтобы добраться до сливной пробки, необходимо демонтировать защиту двигателя. Откручиваю шесть болтов под торцевую головку на 10 и снимаю защиту двигателя.
Прогреваю двигатель на ровной поверхности до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора и глушу двигатель. Рекомендуют подергать рычаг переключения скоростей PRND и обратно.
Необходимо снять пластмассовый короб воздушного резонатора. Под ним спряталась заливная пробка АКПП, но об этом позже.
Отворачиваю сливную пробку коробки передач
Сливная пробка.
Сливается около 100 – 200 мл жидкости, если уровень нормальный.
Выкручиваю уровневую трубку, используя шестигранный ключ
уровневая трубка
Пластик!
и сливается около 3 литров жидкости. Заворачиваю уровневую трубку моментом 1 ± 0,1. С трубкой аккуратнее! Она пластмассовая, выворачивать и ставить ее на место следует без применения рычага или воротка, только от руки. Далее заворачиваю сливную пробку с моментом 4,8 ± 0,5. Снизу пока всё, перемещаюсь под капот.
Предварительно очистила кисточкой и очистителем тормозов поверхность от грязи и заливную пробку. Её хорошо видно если перевести селектор передач в N или D.
Медная прокладка
Открутила пробку, вставила воронку и залила 3.5л масла.
Закрутила заливную пробку с моментом 4 ± 0,4. Лучше использовать новую прокладку, но я оставила старую.
Запускаю мотор и прогреваю до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора.
Перевела рычаг АКПП в положение D и так по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установила селектор в положении Р. Не глушу мотор и отворачиваю только сливную пробку для нормализации уровня. Жидкость побежала. Как только сольется лишнее масло тонкой струей до капель, закручиваю сливную пробку.
Двигатель при этом должен работать! Уровень в норме
Рекомендуют через 100-150 км пробега повторить операцию по замене масла в коробке акпп.
Как-то так. Спасибо за просмотр)) Всем добра.
Ниссан альмера g15 замена масла в акпп
В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908–99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.
Чтобы его заменить:
Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?
Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40–60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:
- переключение скоростей происходит с задержкой;
- отмечаются рывки при движении на низких оборотах.
При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.
Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.
Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40–60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.
Инструкция
После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.
После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно — легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.
Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо — правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.
Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам — с них необходимо убрать металлическую стружку.
Следующим этапом — замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле — 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.
После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:
- С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
- После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
- Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
- Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
- Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.
Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.
Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3–3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.