Таос или тигуан что лучше
Перейти к содержимому

Таос или тигуан что лучше

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Сравнение Таоса и Тигуана

Долгое время до таоса ездил на тигуане, решил выложить сравнение — может кому будет интересно, или принесет пользу в выборе авто.
Ps: 1.4 турбо компрессор, полный привод 12 год.

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Морда рестового тигуана первой модели

По размерам они отличаются не сильно, собраны на одной базе MQB
Длинна тигуана в данном случае 4426 исходя из технических характеристик

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Таос выглядит более квадратным в сравнении с тигой

У таоса же немного изменились черты лица, хотя база под фары абсолютно одинакова
Длинна таоса по ТТХ 4417, разницу практически не отличить

Что касается же ширины, тут они тоже практически сходны 1809 у тигуана против 1841 таоса

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Округлые формы — мода уходящей эпохи

Хотя визуально различия ощущаются весьма солидными, казалось бы разные авто. Ан нет, квадратизация делает свое дело

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Разница по ТТХ небольшая, чего не скажешь с виду

Высота кстати достается тиге — 1703 против 1600 у таоса, но с виду абсолютно не заметна.

Хватит внешней оболочки, займёмся салоном, тут на удивление они так же очень схожи, не считая экономии на пластике, мягкая версия которого представлена в тиге, а каменная бюджетка в Таосе

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Салон Тигуана, мягкий пластик, округлые формы

Но тем не менее, чувства отторжения нет, ибо Ваг продумал эти мелочи, и равно как в поло хоть пластик и твердый, ты его не касаешься.
Под рукой всегда мягкая кожа, что на подлокотнике, что в дверной карте.

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Эргономика Вага в тигуане на высоте Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Таос тоже на удивление очень приятен, много удобных кармашков, органайзер под телефон

В целом сравнивая и то и то в глаза бросается только один нюанс, который лично мне показался дико неприятным.
Конечно, это вопрос вкуса, но отсутствие выбора в Таосе ставит в тупик. Как многие догадались речь идёт именно о приборке

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Хром, строгие черты и классические стрелки — красота ! Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Таос. 8′ приборная панель со временем выедает глаза, графика растянута, неприятна

При этом нет функции замены цвета, по крайней мере официально она появляется только в Joy! Комплектации, когда цвет приборной панели можно изменить в меню настроек, а в моей комплектации такой возможности нет, не нашел я их и в кодировке приборной панели.

А другая, 10 дюймовая приборка с тигуана и Поло (да-да, эта же 10 дюймовая панель стоит и в поло, почему пожалели в таос ума не приложу) идёт только в комплектации эксклюзив.

Зато порадовала мультимедиа! Тут она действительно шустрая. Приятный быстрый отклик, неплохое (по меркам японцев даже великолепное, привет сх5 и Камри70) качество на самом деле оставляет очень приятное впечатление.
Хотя честно говоря сырой стор, всего 3 приложения (Яндекс навигатор, радио, и ещё один аналог навигации ) огорчает.

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Православная, классическая, удобная Фото в бортжурнале Volkswagen Taos В сравнении с японцами — вершина эволюции мультимедии

Но, будем ждать — вариант абсолютно новый, возможно под него будут разработано больше приложений.
Ну, или руки наших мастеров прошивки накатят туда гораздо больше возможностей, чем представляет ВаГ в базе.

В целом, что по динамике, что по размерам и свободному месту — автомобили абсолютно похожи, а учитывая адекватную цену за свой класс и наличие приятной многорычажки (только на полном приводе) можно закрыть глаза на многие недостатки (верните старую приборку!)

Счастливого вам Пути !

ЗЫ прикрепляю приборку и ценник бедного тигуана, к сравнению.

Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Алло, передний привод вызывали ? Фото в бортжурнале Volkswagen Taos Новый Тигуан. И почему нельзя было поставить это в Таос ? Выглядит гораздо приятнее синей мазни

Противостояние двух кроссоверов от Volkswagen: Tiguan и Taos

Выбрать подходящий компактный кроссовер не так уж и просто. Дело вовсе не в ограниченном выборе. Наоборот, ассортимент моделей постоянно растёт. Наглядный пример — это компания Volkswagen. Казалось бы, у них уже есть Tiguan. Успешная и хорошо продаваемая модель в сегменте компактных SUV. Но немцы решают выпустить ещё одну машину, назвав её Taos.

Многим интересно будет узнать, что общего между этими моделями, а также чем они отличаются. И выбрать тот вариант, который по итогам сравнения окажется лучше.

Volkswagen Taos и Volkswagen Tiguan

Первое знакомство

Volkswagen Tiguan в особом представлении не нуждается. Это компактный кроссовер с передним и полным приводом, который уже сменил поколение. Вторая генерация была официально представлена во Франкфурте осенью 2015 года. Продажи в Европе начались с весны 2016 года. И только к середине декабря добралась до России. Уже в 2020 году модель пережила серьёзный рестайлинг. Улучшилась внешность и техническая начинка. Но если в Европе добавили новый турбодизель, то в России всё осталось без изменений в плане моторной гаммы.

Авто Volkswagen Tiguan

Volkswagen Taos — это также компактный SUV с передним и полным приводом. В линейке производителя находится на пол ступеньки ниже Tiguan. Впервые новинку представили в октябре 2020 года в ходе онлайн-презентации. Это была версия для Северной Америки. В марте 2021 года была рассекречена российская версия. По сути Taos — это Skoda Karoq, но с изменённой внешностью и с шильдиком Volkswagen.

Авто Volkswagen Taos

Экстерьер и габаритные размеры

Образ Volkswagen Taos получился цельным, сбалансированным, современным и довольно агрессивным. Многим это точно понравится. Объективно, Volkswagen подошёл к созданию образа для Taos лучше, чем Skoda к своему Karoq.

Volkswagen Tiguan после рестайлинга преобразился. Стал намного интереснее, современнее. Но опять же, если поменять местами фальшрадиаторные решётки, то отличить Taos от Tiguan будет не так уж и просто.

Авто Volkswagen Tiguan сзади

Можно сказать, что оба автомобиля выглядят хорошо. Не шедевр дизайнерского автомобильного искусства, но и противоречивых решений здесь нет. Выбирать нужно то, что больше нравится именно вам.

А вот про габариты скажут сухие цифры, которые и дают возможность провести наглядное сравнение между автомобилями Tiguan и Taos:

Параметры Volkswagen Tiguan Volkswagen Taos
Длина, мм 4509 4417
Ширина, мм 1839 1841
Высота, мм 1675 1602
Колёсная база, мм 2681 2638
Дорожный просвет, мм 200 184

Авто Volkswagen Taos сзади

И действительно, Taos оказался немного меньше своего условного конкурента в лице Tiguan. Но на этом сравнение не заканчивается. Движемся дальше.

Интерьер и багажный отсек

Volkswagen Taos выполнен в минималистичном стиле, что прослеживается по всему салону. Выглядит симпатично и сбалансировано. В дорогих комплектациях тут можно увидеть 10-дюймовый мультимедийный экран и 10,2-дюймовую виртуальную приборную панель. В бюджетных версиях всё будет намного проще, включая аналоговые шкалы.

Авто Volkswagen Taos внутри

В чём действительно будет разница между автомобилями Volkswagen Taos и Tiguan, так это доступное пространство. Салон Taos формально 5-местный. Но на заднем ряду комфортно будет только 2 пассажирам. При этом к самим креслам и заднему дивану претензий нет.

Багажник у Taos вмещает от 418 (для полного привода) до 500 литров в обычном положении, а при опущенном заднем диване увеличивается почти в 3 раза.

Багажник авто Volkswagen Taos

Интерьер Volkswagen Tiguan выглядит несколько богаче. Здесь также эргономика на высоком уровне. Салон во многом напоминает старший кроссовер Touareg. Экран мультимедии варьируется от 6,5 до 9,2 дюймов. Ещё можно получить 10,25-дюймовую виртуальную приборную панель. Но в простых комплектациях здесь будет аналоговый инструментарий.

На втором ряду у Tiguan внушительный запас пространства. Задний диван может смещаться по салазкам, а также оснащён регулируемым наклоном спинки. Впереди всё тоже отлично. 5 человек, включая водителя, усядутся без проблем, комфорт будет обеспечен каждому.

Авто Volkswagen Tiguan внутри

Багажный отсек у Volkswagen Tiguan предлагает от 615 до 1665 литров пространства.

Да, Tiguan оказался просторнее и вместительнее своего конкурента. Интерьер в обоих случаях выполнен хорошо, из качественных материалов. Но ближе к премиальному уровню оказался именно Tiguan. А Taos несколько проще. Хотя и он своего обаяния не лишён.

Багажник авто Volkswagen Tiguan

Технические характеристики

Если говорить о моторах и КПП, то здесь Volkswagen для своих компактных кроссоверов в России предлагает такие варианты оснащения:

Автомобили Двигатели Коробки передач
Volkswagen Taos объём 1,6 литра
бензиновый
мощность 110 л. с.
крутящий момент 155 Нм
5МКПП
6АКПП
объём 1,4 литра
бензиновый
мощность 150 л. с.
крутящий момент 250 Нм
8АКПП
7DSG
Volkswagen Tiguan объём 1,4 литра
бензиновый
мощность 125 л. с.
крутящий момент 200 Нм
6МКПП
объём 1,4 литра
бензиновый
мощность 150 л. с.
крутящий момент 250 Нм
6DSG
объём 2,0 литра
бензиновый
мощность 180 л. с.
крутящий момент 320 Нм
7DSG
объём 2,0 литра
бензиновый
мощность 220 л. с.
крутящий момент 350 Нм
7DSG

Мотор авто Volkswagen Taos

Также обратите своё внимание на то, что все комплектации Volkswagen Taos, кроме 150-сильного мотора с коробкой 7DSG, доступны только с передним приводом. Топовая комплектация единственная представлена с приводом на все 4 колеса.

У Volkswagen Tiguan ситуация несколько иная. Передний привод идёт только в паре с 6МКПП и 125-сильным мотором. Мотор на 150 л. с. с 6DSG можно взять с передним и полным приводом на выбор, а топовые комплектации с двигателями на 180 и 220 л. с. исключительно полноприводные.

Мотор авто Volkswagen Tiguan

Динамика и расход топлива

Начнём с Volkswagen Taos. Компактный немецкий SUV демонстрирует такие цифры:

  • максимальная скорость от 180 до 200 км/ч;
  • на разгон с места до 100 км/ч уйдёт от 8,8 до 11,4 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,0 до 8,0 литров на 100 км пути.

Volkswagen Tiguan правильно будет рассмотреть немного иначе. Для начала младшая пара доступных двигателей:

  • максимальная скорость 186-195 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч за 9,3-10,5 секунд;
  • в смешанном цикле на 100 км пути требуется 6,5-6,8 литров бензина.

Авто Volkswagen Taos на дороге

Тут ещё наблюдается относительное равенство с Taos, но всё равно Tiguan получился динамичнее и бодрее.

А вот моторы на 180 и 220 л. с. дают явное превосходство. С ними Volkswagen Tiguan способен на такое:

  • разгон с нуля до сотни за 6,8-8,1 секунду;
  • максимальная скорость в пределах 204-217 км/ч;
  • расход топлива в комбинированном цикле 8,0-8,4 литров на 100 км.

Конкурировать с такими показателями скромный Taos не способен. А вот навязать борьбу первым моторам в линейки Tiguan вполне может.

Авто Volkswagen Tiguan на дороге

Комплектации и цены

Начнём с Volkswagen Tiguan. Цены с 2022 года действительно поднялись. Всего в РФ машина доступна в 5 комплектациях.

  • Respect. Начальная цена составляет 2,13 миллиона рублей. За 150-сильный двигатель и DSG придётся выложить не менее 2,36 миллионов.
  • Status. Цена варьируется от 2,44 до 2,74 миллионов, в зависимости от мотора и коробки передач.
  • Urban Sport. Диапазон цен на эту комплектацию от 2,67 до 2,87 млн.
  • Exclisive. За одну из топовых версий придётся отдать не менее 2,76-2,96 миллионов рублей.
  • R-Line. Самая дорогая комплектация. Стоит от 3,012 до 3,35 миллионов рублей со старта.

Для сравнения, ещё в конце 2021 года за базовую версию Tiguan просили 2,06 миллиона рублей. А комплектация R-Line началась от 2,94 млн. Сейчас же ценник уже перевалил за 3 миллиона рублей.

Прайс авто Volkswagen Tiguan

Теперь переходим к Volkswagen Taos. Посмотрим на комплектации и цены этого автомобиля в России на 2022 год:

  • Respect. Минимальная цена 1,817 миллиона рублей. Если хотите 7DSG и 150-сильный мотор, приготовьте минимум 2,047 миллиона рублей.
  • Status. Диапазон цен составляет от 2,027 до 2,197 миллиона рублей.
  • Joy!. В таком исполнении немецкий кроссовер стоит 2,125-2,295 миллиона рублей.
  • Exclusive. Это самая дорогая комплектация. Минимальная стоимость 2,29-2,39 миллиона рублей.

Как видите, Taos вовсе не дороже Tiguan. Наоборот, Tiguan обойдётся заметно дороже своего условного конкурента в сегодняшнем сравнении.

Прайс авто Volkswagen Taos

Расходы на обслуживание

На этом противостояние VW Tiguan VS VW Taos не закончено. Впереди ещё сравнение расходов на содержание и обслуживание. Сюда можно включить несколько основных пунктов:

  • посещение АЗС;
  • прохождение ТО;
  • замена расходников;
  • страховка;
  • транспортный налог;
  • ремонтные работы.

Тут сравнение VW Tiguan VS VW Taos обретает определённую закономерность. Модель Taos изначально дешевле. У неё моторы меньшего объёма и мощности. Всё это ведёт к меньшим затратам на страховку и транспортный налог. Расходники и запчасти стоят примерно одинаково. В плане расхода топлива также знак равенства.

Но всё равно Tiguan будет немного дороже в обслуживании и содержании. Разница не окажется огромной. То есть покупать Taos ради экономии, отказавшись от Tiguan, не стоит.

Что лучше выбрать

Осталось лишь ответить на самый главный вопрос. Он касается того, какой автомобиль в итоге лучше. Объективно Volkswagen Tiguan — это автомобиль более высокого класса. Он имеет большую узнаваемость, хорошую репутацию на рынке за счёт 2 поколений. Машина вместительная, просторная, богато оснащённая. Но и цена на кроссовер соответствующая.

Volkswagen Taos — это та же Skoda Karoq, но в несколько другой оболочке. Технически они одинаковые. И закономерно уступает Tiguan. Удивляться тут не приходится. Моторы максимум на 150 лошадиных сил, в то время как Tiguan можно взять с двигателем на 180 и 220 л. с.

Имея порядка 2,2-2,5 миллионов рублей, логичным выбором станет Taos в топовой комплектации. Покупать Tiguan в базовой версии не лучшее решение. Если же бюджет составляет 2,7-3 миллиона рублей, тогда уже смело смотрите на Tiguan.

Альтернативные варианты

В действительности нет необходимости выбирать исключительно между Volkswagen Tiguan и Taos. Как уже говорилось ранее, выбор компактных кроссоверов сейчас огромен.

К числу основных конкурентов двух автомобилей немецкого бренда можно отнести:

  • Skoda Karoq;Конкурент Skoda Karoq
  • Audi Q3;Конкурент Audi Q3
  • Kia Sportage;Конкурент Kia Sportage
  • Nissan Qashaqai;Конкурент Nissan Qashaqai
  • Geely Atlas;Конкурент Geely Atlas
  • Peugeot 3008;Конкурент Peugeot 3008
  • BMW X1;Конкурент BMW X1
  • Mitsubishi ASX;Конкурент Mitsubishi ASX
  • Mercedes GLA;Конкурент Mercedes GLA
  • Toyota RAV4;Конкурент Toyota RAV4
  • Mazda CX-30;Конкурент Mazda CX-30
  • Renault Arkana и многие другие.Конкурент Renault Arkana

Здесь есть как более бюджетные, так и более дорогие компактные кроссоверы. Выбор за вами.

Какой автомобиль считаете лучше? Volkswagen Tiguan или Taos? Есть ли смысл в появлении Taos при наличии Skoda Karoq? Чем один кроссовер нравится больше другого?

Volkswagen Taos: как Tiguan, но поменьше?

В других обстоятельствах (или в другой стране) Taos сделал бы полноприводники Volkswagen более доступными, но в сегодняшней России он скорее заполнит нишу, из которой ушел наверх подорожавший Tiguan… А в других странах такой модели просто нет.

Самый простой Tiguan с двигателем 1.4, «на ручке» и с передним приводом стоит 1 949 000 рублей. Получается, для Фольксвагена в России освободилась важная и массовая ниша моделей повышенной проходимости до двух миллионов рублей.

Однако в условиях тотального подорожания заполнить ее и при этом остаться тем самым Das Auto не так уж просто. Помог рецепт, уже отработанный на новом Polo: место компактного кроссовера заняла перелицованная модель Шкоды. Да-да, Taos и Karoq выпускаются на одном заводе группы Volkswagen в Нижнем Новгороде и имеют один и тот же кузов — разница только в «оперении».

Taos не запоминается, но и не отталкивает. Он усредненно-современный. Кажется, такой дизайн сейчас уже можно поручить нейросети, чтобы сэкономить время дизайнеров-людей. Которым останется добавить только какую-нибудь запоминающуюся деталь. Вроде сплошной световодной полосы через всю решетку, как на Таосе

Начальный Taos на 300 с лишним тысяч дешевле самого доступного Тигуана: 1 626 900 рублей. Разберемся, что покупатель получит за эти (и особенно за бóльшие) деньги. Но прежде чем углубиться в комплектации, возьмемся за линейку. Taos на 9 сантиметров короче Тигуана, но длиннее, чем Renault Kaptur, Kia Seltos и новая Creta. Его дорожный просвет — 177 миллиметров с передним приводом и 175 — с полным.

Двигатели — только бензиновые. Базовый атмосферник 1.6 развивает 110 лошадиных сил. Его можно заказать только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. И только в начальной комплектации Respect.

Всё это выглядит, как «рекламная» версия, которую никто не будет брать как совершенно оторванную от жизни. Однако Volkswagen, как в старые времена, предлагает и для таких машин как отдельные опции, так и пакеты.

В базовое оснащение входят светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах, подогрев передних сидений и руля, 8-дюймовая цифровая «приборка», кондиционер, электромеханический ручник с функцией autohold, круиз-контроль… и центральный подлокотник. Не смейтесь — в Фольксвагенах он долгие годы был опцией даже на довольно дорогих моделях.

ESP, разумеется, «в базе», и она умеет стабилизировать прицеп и имитировать блокировку межколесного дифференциала. Медиасистема даже с начальным 6,5-дюймовым экраном оснащена Apple Car Play, Android Auto и MirrorLink. Есть даже запуск двигателя кнопкой. Правда, в начальной комплектации вместо бесключевого доступа — обычный центральный замок с пультом управления.

Казалось бы, «прожиточный минимум» предоставлен, но есть нюансы. Зеркальца в солнцезащитных козырьках без подсветки, колеса — штампованные, 16 дюймов. Впрочем, двухзонный климат можно докупить за 20 тысяч, а за 35 предлагают пакет «Городской»: в нем парктроники и камера заднего вида, по два USB-разъема спереди и сзади (все — Type C), а заодно система мониторинга мертвых зон, которая предупреждает и о поперечном трафике при езде задним ходом.

Для первых двух комплектаций бесплатный цвет — только белый. Но остальные шесть (перламутр и металлик) можно докупить за 18 500 рублей

Автомобилей с атмосферниками на тесте не было: только наддувные 1.4 TSI. Кстати, этот двигатель мощнее, чем базовый турбомотор на Тигуане: 150 сил против 122. «На ручке» такой Taos купить нельзя. Если хотите полный привод, получите 7-ступенчатую DSG. Причем начальная версия за 1 856 900 рублей даже дешевле переднеприводной, поскольку её можно заказать в базовой комплектации Respect.

А вот передний привод подразумевает 8-ступенчатый автомат Aisin — классическую гидромеханику. А также скручивающуюся балку вместо задней многорычажки. Цена таких машин начинается от 1 906 900 рублей — это вторая комплектация Status с раздельным климат-контролем, электрорегулировкой водительского сиденья и литыми дисками.

Яркий оранжевый металлик и вставки оранжевого цвета в салоне — отличительная черта исполнения JOY! (да, название с восклицательным знаком). Оно доступно только с турбомотором и стоит минимум 2 004 900 рублей с передним приводом и автоматом, с полным приводом и DSG — на 100 тысяч дороже.

Мы где-то встречались

В интерьере устраиваешься, будто видишь его далеко не первый раз. Блок климата, кнопки, рычаг КП, руль — знакомы. У водительского кресла огромный диапазон регулировки по высоте. Материалы отделки бюджетные, но только те, к которым обитатели салона обычного не прикасаются. Пластик не пытается имитировать шпон, кожу или углеволокно: он просто покрашен в приятный глазу серый металлик.

Старшая медиасистема на Андроиде с 10-дюймовым экраном называется VW Play и подключается к магазину приложений VW Play Apps. Можно установить даже Яндекс.Навигатор. Протоколы Apple Car Play, Android Auto и Mirror Link, конечно, тоже присутствуют

Претензии появились только к странным настройкам по умолчанию. Дверь багажника всегда закрыта, но это регулируется через меню. А вот кое-что покруче: если открыть дверь при заведённом двигателе, раздается неистовый панический писк, будто вот-вот случится непоправимая катастрофа с человеческими жертвами. Такой сигнал я слышал и раньше на некоторых автомобилях — если открыть водительскую дверь, когда автомат не в паркинге. С этим тревожным воплем надо что-то делать.

Нельзя сказать, что внутри Volkswagen воспринимается богаче родственной Шкоды: у Карока посолиднее селектор трансмиссии, обод руля с эргономичными приливами. Словом, в ощущении качества — паритет. У Таоса дефлекторы вентиляции находятся не по бокам центрального дисплея, а под ним. Такое расположение имеет право на жизнь — проверено 34-градусной жарой. И хотя климат-контроль работает здорово, пару раз приходилось прибавлять интенсивность обдува, поскольку автоматический режим не справлялся.

Все Таосы оснащают докаткой вместо полноразмерной запаски. При этом у полноприводных машин больше бензобак (55 литров вместо 50), но меньше багажник: 418 литров (как на фото) против 500 — пол багажника чуть выше. Версия Exclusive также имеет лючок для длинномеров (на фото его нет)

Электромеханический «ручник» высвободил достаточно места для подстаканников и ниш. Все клавиши под рукой. Разве что хотелось бы физическую кнопку переключения режимов движения, тем более, что для неё есть заглушка.

Кстати, об этих режимах. Они переключаются только через второй экран меню (не очень удобно) или шайбой у селектора DSG (удобно!). И присутствуют только на полноприводных машинах, зато их целых семь! Эко, Нормальный и Спорт — это понятно. Еще есть отдельный режим для снега (дорожный) и Индивидуальный, который пользователь (извините, водитель!) настраивает сам. Плюс режим Бездорожье и даже внедорожный индивидуальный.

Так настраивается индивидуальный внедорожный режим. В нем можно, например, принудительно выключить парктроники, перевести рулевое управление в спорт (зачем-то), настроить режимы работы головного света (диодные фары IQ Light позволяют сделать световой пучок вне дороги шире)… В общем, целых 10 параметров, включая помощь при спуске и подъеме.

Водителю переднеприводной машины доступно меньше радостей: у автомата Aisin есть спортивный режим (рычаг из драйва на себя) и ручное переключение (рычаг из драйва вправо). На бездорожье можно отключить систему стабилизации. Конечно, если вы уверены, что пробуксовки позволят вам проехать дальше.

Грунт сомнений

Не скрою, на ходу от Таоса я ожидал меньшего. Думал, что передо мной приподнятый аналог Polo — тем приятнее было ошибиться. И первое открытие — отличная по меркам класса шумоизоляция. Даже шины не досаждают, а мотора так и вообще не слышно, пока как следует не пришпоришь.

На асфальте мы провели меньше времени, чем на грунтовках разной степени проходимости. Но этого хватило, чтобы понять: это действительно Volkswagen. Ход в меру жесткий, плотный. Валкость из машины можно выдавить только на серпантинах.

Динамика ощущается как достаточная плюс небольшой запас. Независимо от коробки передач турбированный Taos выезжает из девяти секунд. Но это по требованию, ведь чаще он стремится экономить топливо. И автомат, и DSG любят высокие передачи и неохотно переходят вниз. За «роботом» раньше водился такой грех: если взбодрить его кикдауном, ускорение начиналось лишь после заметной паузы.

Отчасти эта особенность сохранилась, но проявляется гораздо меньше. При хорошем нажатии на газ DSG споро переключалась с шестой передачи на третью. По шоссе можно спокойно ехать в спортрежиме — мне показалось, что DSG работает в нем не так нервно, как на Тигуане, а на обгонах реагирует оперативнее — и всякий раз управляется с 250 «ньютонами» толково и разумно.

Да, не обходится без перегибов. В частности, «робот» почти не использует первую передачу и пытается даже в гору лезть на второй. А если сильно задумается, то и на четвертой. Те же фокусы выкидывает и автомат.

Приятный сюрприз от DSG — очень плавный старт. Его трудно отличить от автомата. Даже на бездорожье, где важно аккуратно трогаться или ползти по сантиметрам, коробка ведет себя безупречно. В частности, хорошо согласует свою работу с задемпфированной во внедорожном режиме педалью газа. Taos уверенно выбирается на имитации межколесных блокировок при диагональном вывешивании.

По грунтовкам Кабардино-Балкарии порой можно уверенно ехать на 50 километрах в час, главное — смотреть за крупными камнями. Да, это еще не карельские «допы», но уже вполне приличные тропы. На них в хорошем смысле узнается фольксвагеновская школа. Никакой расхлябанности, кузов ощущается монолитным, собранным. Салон не дребезжит, руль не бьется в конвульсиях.

И колес больше 17 дюймов уже не хочется: выглядят они нарядно, а 55-процентный профиль играет на руку комфорту и уверенности на плохой дороге.

Сложный выбор

Надеюсь, мне не придется отвечать на вопрос «Taos или Karoq?» Разница между ними лежит не в технической плоскости, а ровно в той, где люди принимают решение на основе симпатий. Например, мне больше нравится внешность Шкоды, но интерьер Фольксвагена. Ну и как тут быть? В российском представительстве Volkswagen полагают, что есть клиенты, которые лояльны именно к Шкоде или именно к Фольксвагену. Значит для них это не вопрос.

Но что если вы не определились с лагерем? Собирайте конфигурацию, которая подходит именно вам и выбирайте лучшую цену. Главные различия кроются именно в комплектациях. Например, Karoq с турбомотором и передним приводом обойдется дешевле Таоса: у Фольксвагена это сочетание агрегатов доступно только в более дорогой комплектации Status.

А что если выбрать надо между Таосом и Тигуаном? Я предполагал, что Taos в сравнении с Тигуаном может оказаться этаким бедным родственником при блестящем бестселлере. Но это не так. Ощущение принципиально более богатой и солидной машины можно получить только в дорогих версиях Тигуана, которые вылезают далеко за 3 миллиона рублей.

Taos немного компактнее и дешевле Тигуана, но все же не беднее его по совокупности ощущений. И я бы, пожалуй, предпочёл 150-сильный Taos переднеприводному 122-сильному Тигуану (и тем более существенной доплате за его более «упакованную» модификацию). Даже в езде «на дальняк» младший кроссовер вполне состоятелен, а его заднее сиденье не похоже на пытку сдавливанием.

Tiguan подойдет людям более крупным и рослым, с более серьезными дачными логистическими задачами. Ну и более обеспеченным, конечно.

Volkswagen Taos едва ли можно назвать немецким автомобилем: в Германии он даже не продается (там вместо него модели T-Cross и T-Roc). Кроссовер с тем же именем недавно начали производить в Аргентине, но это другой Taos — аналог китайского Tharu! Тем временем в некоторые страны Европы приедет другая модель того же класса: Nivus, и он разработан в Латинской Америке… Видимо, перелицованный Karoq — действительно оптимальное решение для нашего рынка

И ещё один ответ на незаданный вопрос. Если вы присматриваетесь к Polo — стоит ли влезать в больший кредит и переплачивать полмиллиона? Я не вправе давать советов, как распоряжаться семейным бюджетом. Могу оценить только стоит ли Taos этой доплаты. И мой ответ — скорее да. Это не тот случай, когда на модель вешают «потяжелевший» ценник только потому, что это какой-никакой, а кроссовер.

Polo воспринимается как откровенный бюджетник с набором важных достоинств. То есть определенный компромисс: он качественно закрывает хозяйственные потребности, но ещё не даёт удовольствия от самого факта владения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *