Что будет если не долить масло в машину?
Знаете, эксперименты с техникой всегда чреваты. Как говорил мой учитель труда, кстати я его пьяным именно на уроках никогда не видел: "Механизм ошибок не прощает".
Зачем экспериментировать, если есть определенные требования к автомобилю? Тем более, масло — это вообще один из важнейших компонентов того, чтобы двигатель работал как можно дольше. Зачем же экспериментировать?
Зачем же тогда придуман щуп, которым опытные водители каждое утро проверяют уровень масла? Думаю, вряд ли для декора.
И минимальная мерка на этом щупе уже говорит о том, что с автомобилем что-то не то, беги скорее покупай масло и доливай, если в запасе не осталось.
А механизм ошибок не прощает — это точно. Любой механизм. Только последствия от этих ошибок разные. От испуга до лишения жизни. Так что если Вам очень хочется подергать судьбу за усы, то не доливайте масла, ездите так.
Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.
Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.
После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.
Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях в результате превышения допустимого уровня моторного масла в моторе.
Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.
При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.
Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков
- Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
- Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
- Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
- Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.
Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.
Рекомендуем также прочитать статью о том, в каких случаях допустимо, а также когда запрещено смешивание моторных масел разных типов и производителей. Из этой статьи вы узнаете о том, какие масла использовать на долив с минимальными рисками.
Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
- Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
- После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
- Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.
Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.
Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ ДОЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА
Если не долить масло в двигатель мотоцикла, это может привести к серьезным последствиям для работы механизма. Масло является необходимым элементом смазки, которая уменьшает трение внутри двигателя, предотвращает износ и перегрев.
Одним из первых признаков недостатка масла будет ухудшение работы двигателя. Мотоцикл может начать шуметь, потерять мощность и периодически перегреваться. Это может привести к поломке коленчатого вала, поршней и других деталей, так как трение без смазки значительно повышается.
Отсутствие достаточного количества масла также может вызвать перегрев и плавление компонентов двигателя. Плавленые металлические части могут привести к серьезной поломке двигателя, требующей его полной замены или ремонта.
Кроме того, недостаток масла может повлечь за собой образование отложений и нагара. Это может привести к засорению фильтров, забиванию каналов смазки и охлаждения, что еще больше негативно скажется на работе двигателя, его эффективности и сроке службы.
Итак, недолив масла в двигатель мотоцикла может вызвать серьезную поломку и даже непоправимые повреждения. Поэтому регулярная проверка и поддержание оптимального уровня масла являются важными процедурами для обеспечения надлежащей работы мотоцикла и продления срока его службы.
Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!
МАСЛО НИЖЕ МИНИМУМА — МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ ?
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. которых не было [Фильм]
Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!
Залили ПОДСОЛНЕЧНОЕ масло в мотоцикл / СЛОМАЛ руку на съёмках
В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?
Правильная проверка уровня масла в мотоцикле, мопеде, скутере. (4Т) / Enduro Novochek
Как долить в двигатель моторное масло?
Уровень масла ограничен метками MAX и MIN, и выход за метки для мотора вреден. Если уровень масла снизился, и на щупе указан минимальный, доливать нужно как можно скорее, так как мотору очень нужна смазка, ведь работает он при высоких температурах. Чем дольше не замечать низкий уровень масла, тем сильнее будет износ.
Важно! Необходимо регулярно следить за уровнем масла.
Как определить уровень масла?
Если на щупе минимальный уровень, масло в двигателе есть, но это весьма рискованно, и вопрос должен быть решён в кратчайшие сроки.
- Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона. Малейший уклон сделает замер неправильным.
- Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе. Если мотор не прогрет, показания уровня на щупе будут занижены. Прогретый двигатель должен постоять 10 минут, чтобы масло успело стечь в картер.
- Итак, остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите мотор.
- Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер, откройте капот.
- Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой безворсовой тряпкой.
- Установите щуп в двигатель до упора и подождите пару секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
- Вынимайте и проверяйте уровень. Если он находится между контрольными метками min и max, всё в порядке. Если уровень масла ниже минимума, нужно доливать.
Можно ли ездить, когда масло на минимуме?
Можно, но не стоит ездить с высокой скоростью и продолжительное время, также не рекомендуется ехать в горку или, наоборот, съезжать .
Как доливать масло?
Ждите, пока мотор остынет! Доливать масло в горячий двигатель запрещено, если залить в горячий мотор холодное масло, это может привести к неисправностям мотора. Резкие перепады и смена температур не полезны во многих ситуациях, и долив масла в этом случае не исключение. В результате резкой смены температур, на некоторых деталях могут появиться трещины.
Фактический уровень масла нужно проверять не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его долить в случае необходимости.
Оптимальным уровнем масла считается уровень посередине, между минимумом и максимумом. Переливать масло тоже вредно, так как избыток масла приводит к увеличению давления.
В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов. Всегда прислушивайтесь к его рекомендациям.
Откройте маслозаливную горловину, расположенную в верхней части блока цилиндров. Она обозначена пиктограммой – маслёнка с каплей, вставьте в неё воронку и долейте масло до оптимального уровня. Количество жидкости определяйте щупом.