Что лучше эндуро или спортбайк
Перейти к содержимому

Что лучше эндуро или спортбайк

  • автор:

Кросс, эндуро или спортбайк. Что посоветуют новичку опытные байкеры?

Как правило, каждый автомобилист при виде человека на мотоцикле не преминет брезгливо скривиться, а то и выругаться сквозь зубы. Да и как только не называют любителей двухколесного транспорта в народе! Пожалуй, «выпендрежники» будут самым безобидным эпитетом в его лексиконе. Однако мотосезон в самом разгаре, а это значит, что наблюдать, как разномастные байки яркими стрелами проносятся по улицам, придется еще долго. Мы встретились с тремя владельцами разных мотоциклов и расспросили их об особенностях выбора, ценовой политике и в целом о причастности к мотодвижению.

Туристический эндуро

Нашего первого героя можно назвать мотоциклистом со стажем — увлечению двухколесным транспортом он отдал 14 лет. В Минске Сашу знает каждый байкер, ведь профессиональных СТО по обслуживанию такой техники у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже в день моего визита в мастерской, где он трудится, ожидало ремонта несколько десятков мотоциклов. А ведь на смену готовым постоянно приезжают другие…

Вот так выглядит мотоподъемник на специализированной СТО

«Будучи студентом и получая стипендию в $30, я мечтал купить 113-ый «Лидер» (мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.113. — Прим. ред.), — вспоминает он. — Стоил тогда он $200, и я копил на него долго. Когда же собралась нужная сумма, счастью не было предела! Это сейчас ютуб-обзорщики рассказывают, что у «минскача» вилка ватная и слабая рама. Фигня! И ехал он для 125-кубового мотора отлично, и ревел будь здоров, и прыгал, если надо было. Зверь, а не аппарат. Благодаря ему я мотоциклы чинить и научился».

Саша убежден, что всякий уважающий себя мотоциклист обязан разбираться в «железе». Поэтому для новичка особенно важно приобрести технику, которую легко ремонтировать и самому. Ведь любой байк — штука мобильная и располагает к свободному перемещению, а поломки в дороге случаются. И если в городе их еще можно достаточно быстро устранить руками профессионалов, то за его пределами все будет зависеть от навыков самого мотоциклиста. Обидно ведь, когда из-за любой мелочи теряется драгоценное время.

«Проехав 5 000 км на своем «минскаче», я только вошел во вкус и понял, какой мотоцикл на самом деле хочу, — говорит Саша. — Конкретно в этом мне не хватало пятой передачи. Начал присматривать вариант подороже. Тогда же определился и с типом мотоцикла, выбрав эндуро».

Сейчас Александр ездит на солидном туристическом эндуро Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Стоит такая техника не в пример дороже его первого мотоцикла, но и функционал здесь городскими покатушками не ограничивается. У оборотистого 1,2-литрового мотора на 120 л. с. хватает мощности, чтобы ездить по бездорожью и развивать приличную скорость на трассе.

Стоимость данного байка на белорусской «вторичке» может перевалить за $10 тыс.

«Этот мотоцикл я покупал новым, потому что многолетний опыт механика научил меня главному: чем больше криворуких владельцев сменило байк, тем больше с ним проблем. Сейчас у меня вложений минимум: поменять масло раз в сезон ($50), фильтры ($25), да резину поставить новую, если старой хана. За 13 тыс. км пробега других проблем не возникло», — рассказывает наш герой.

Багажник в своем мотоцикле Саша вынес за сиденье, чтобы пассажиру было где разместиться

Оптику владелец защитил «самопальной» сеткой

На самом деле кое-какие модификации в свой мотоцикл Саша привнес. К примеру, отодвинул назад багажник, чтобы у пассажира появилось полноценное место. Также он усилил подножку, поставил защиту двигателя и еще прикрутил кое-какой обвес по мелочи.

«Для меня мотоцикл — это не способ самовыражения, а средство передвижения, — поясняет он. — Причем я живу в доме за городом, где дорога местами разбита. На байке часто выбираюсь на природу или просто выезжаю в магазин за покупками. Подвеска здесь отлично отрабатывает «лежачие полицейские», и от езды я получаю только заряд позитива».

Стоит этот мотоцикл около $10-12 тыс., но Саша убежден, что первоначально тратить такие деньги на двухколесный транспорт не имеет смысла. Удобство посадки, вес и прочие преимущества байков разного типа каждый определяет для себя сам. Поэтому сразу дорогой мотоцикл покупать не стоит. Лучше начать с дешевой классики.

«Не рекомендую «китайцев», потому что у каждого второго мотоцикла встречаются дефекты сборки. Также не советую покупать Racer: да, ценник на эти мотоциклы начинается от $1 200, но завод находится в Барнауле и проблемы с доставкой запчастей случаются очень часто. Шестерню третьей передачи, к примеру, в продаже не найти, а ремонт обойдется в четверть стоимости самого байка! Поэтому лучше купить тот же «минскач», отточить свои навыки и потом смотреть в сторону более дорогих мотоциклов», — считает Александр.

Спортбайк

Свой байк Игорь выменял на видавшую виды Alfa Romeo 166

«Спортач» Kawasaki достался парню с пробегом в 33 тыс. км

Игорь входит в когорту тех самых молодых людей, которые звонкими «воплями» спортивных мотоциклов мешают мирным жителям спать по ночам. Но сам герой гонять на скорости не любит. Владея Kawasaki ZZR 600 (классическим «спортачем»), он не каждый сезон может позволить себе лечь на бак и прохватить до Бреста на скорости 180-200 км/ч. Хотя предел возможностей своего мотоцикла он, конечно, проверил: разгоняется его «Кава» до 250 км/ч. Городской шлем такую скорость не переносит, поэтому владельцы данных байков используют аэродинамическую экипировку.

Kawasaki ZZR 600, возраст которого перевалил за «десятку», мотоциклисты оценивают в $4 000

«Это мой первый мотоцикл, — рассказывает Игорь. — Я покупал его четыре сезона назад с пробегом 33 тыс. км. Сейчас эта цифра увеличилась до 43 тыс. км. Привыкал к Kawasaki долго. Первый сезон вообще мало катался: очень пугала первая передача, на которой легко разогнаться до 120 км/ч. Бывали случаи, когда неумело крутнул ручку газа, а байк уже поднялся на дыбы. »

За четыре сезона Игорь прибавил еще 10 тыс. км к пробегу этого мотоцикла

Объем в 600 кубов, 66 Нм крутящего момента и 136 «лошадей» дарят седоку этого Kawasaki потрясающие ощущения. Но сам Игорь отмечает, что наиболее важный момент — это набор скорости: долго ехать свыше 200 км/ч, лежа на баке, очень утомительно. А еще спортбайк раскрывается при прохождении скоростных поворотов.

«Мне всегда нравились спортивные мотоциклы, — говорит наш герой. — Они круто выглядят и быстро разгоняются. Но нюансов с ними тоже немало. В городе, к примеру, этот байк крайне неудобен и даже опасен: если не впишешься в поворот при спуске с горки, рискуешь вылететь на встречную полосу. Опыт управления такой техникой очень важен. Всего год назад я нашел в Беларуси специальный трек, закрытую территорию, где можно погонять в полной экипировке. Тренировочный режим позволяет выявить слабые места в технике и оценить собственные возможности пилотирования. Вот это действительно круто!»

Вот такую стяжку бывалые мотоциклисты рекомендуют ставить на вилку своего байка. Так можно определить, как сильно она продавливается за сезон

Как отмечает владелец Kawasaki, каждому пилоту «спортача» важно научиться геометрии поворота и торможения, ведь на скорости 30-40 км/ч этот мотоцикл кренит влево, если ты поворачиваешь вправо. Сгладить «расколбас» вилки при неправильном торможении помогает электроника и ABS, но 15-летние байки этими функциями оснащены далеко не все. Зато по части обслуживания «спортач» ничем не отличается от своих более спокойных собратьев.

Цепь и «звезды» для «спортача» оценивают в $200. Их ресурс зависит от манеры езды мотоциклиста

Комплект передних тормозных колодок — $70. Задним тормозом, как правило, пользуются мало

«Масло и масляный фильтр на мой мотоцикл стоят порядка $50 долларов, — сообщает Игорь. — Во столько же обходится воздушный фильтр. Довольно дорогие цепь и звезды: в зависимости от производителя они обойдутся в $200. Стачиваются эти детали от манеры езды. Чтобы продлить жизнь мотора, можно залить специальное трековое масло: банка в 4 литра выйдет около $80 долларов. Но на этом этапе лучше раскошелиться — ремонтировать мотор будет дороже. Регламент замены масла составляет один раз в пять тысяч; этого хватает на целый сезон».

Также владелец «Кавы» упомянул о регулярной замене передних тормозных колодок ($70) и обязательном сервисе вилки. Все сальники и пыльники должны меняться вовремя, иначе мотоцикл перестанет слушаться своего пилота. Новая резина для города на «спортач» будет стоить $250, причем «бэушку» лучше вообще не рассматривать — на собственной жизни не принято экономить.

«Мой байк 2007 года выпуска, — поясняет владелец. — Я выменял его на машину Alfa Romeo 166. В денежном эквиваленте выйдет около $4 тыс. Но сегодня можно пригнать из Штатов более свежую «Каву» со всей необходимой электроникой, которая встанет в $5 тыс. Так что если бы я сейчас выбирал мотоцикл, то предпочел бы «спортач» посвежее. А вообще любой мотоциклист хочет иметь минимум три разных байка, потому что каждый едет так, как ему этот байк позволяет».

Китайский эндуро

Андрей — убежденный фанат эндуро. Yamaha TT-R он оседлал для наглядного примера

Андрей относится к тому редкому типу мотоциклистов, которому не за что ругать китайский байк. Его первый и наиболее полный опыт владения связан с эндуро Irbis XR 250R, который приехал к нему из России и был куплен за $1 000. После двух сезонов и 23 тыс. км пробега парень до сих пор вспоминает эту технику с улыбкой.

А это наш герой на том самом Irbis XR 250R. Фото из архива Андрея

«Если меня спросить, какой байк идеален для города, я сразу назову Irbis, — говорит он. — Вообще легкий байк везде удобен. Из-за малого веса даже 250-кубового мотора достаточно, чтобы быстро ехать и при этом не застревать на кочках, горках или лесных тропах. При этом посадка в таком мотоцикле очень удобная: ноги расслабленно обнимают бак, руки не напряжены, сидишь как влитой».

Малый вес сделал «китайца» довольно живучим: легкое бездорожье давалось ему без последствий, а за два сезона Андрей заменил в нем лишь задний ступичный подшипник и прогрессию втулки. При этом дефицита в запчастях этот байк тоже не знал: все оказалось в шаговой доступности.

«Тормозные колодки на него стоят 15 рублей, — заявляет парень. — Литр масла — 50 рублей, но лучше менять его через 2 тыс. км. Слабое место — это пластиковый руль, который легко разбить. Но поставить новый будет не дороже 100 белорусских рублей. Принцип обслуживания прост, как и у велосипеда: я сам регулировал клапаны, подтягивал цепь. Да и запчасти достать необычайно легко».

Тяжелее всего Irbis чувствует себя на скорости 100 км/ч, ведь максималка у него ограничена 118 км/ч. Обгонять на такой скорости фуру на трассе становится не только страшно, но и опасно: седоку кажется, что легкий мотоцикл может сдуть воздушным потоком. Зато при разгоне до 80-90 км/ч такой байк — король дороги. На нем легко маневрировать в пробках, объезжать заторы и резвиться на лесополосе.

«Недавно мне пришлось продать этого «китайца», но удовольствие, которое я получил от езды на нем, трудно переоценить. Его нынешний владелец прислал мне фото: байк до сих пор прекрасно себя чувствует! Так что всячески советую его новичкам».

Как видим, у каждого из наших героев имеется совет на любой вкус, темперамент и кошелек. Поэтому если вы всерьез подумываете о том, чтобы сменить на сезон средство передвижения, у вас есть минимум три варианта, достойных внимания. Да и в нашем каталоге мототехники будет на что посмотреть. Главное, когда станете наслаждаться шумом ветра и графитовым полотном дороги, стелющимся под парой резвых колес, не забывать о собственной безопасности и безопасности окружающих.

Что лучше эндуро или спортбайк

Чем теплее становится на улице, тем сильнее внутри разгорается желание сесть на мотоцикл и уехать в горизонт.

Окрыленный идеей о покупке байка или замене класса текущего мотоцикла, невольно возникает вопрос: «А что выбрать?». Более менее опытный райдер уже понимает, что ему хочется видеть в мотоцикле, а вот начинающий может часами листать мото-объявления так и не поняв чем же супер-спорт отличается от спорт-байка и почему у эндуро может быть так много направлений.

Присаживайтесь поудобней, погружаемся в мир круизеров, чопперов и прочей двухколесной нечисти.

Как говорили деды: «Есть урал с коляской и без, а остальное уже детали.» Может оно и так, но вот купить мотоцикл из мечты, а потом понять, что он абсолютно не подходит под реалии жизни, немного обидненько.

Мотард — класс мотоциклов завоевывающий все большую любовь в России. Этот вид примечателен объединением многих важных факторов: легкость, маневренность, проходимость, удобную посадку и достаточно мощные моторы, хороший подхват. Внешне мотард напоминает кросс, да по характеристикам тоже (ему не страшно бездорожье, ямы, бордюры и т.д). Поэтому эти мотоциклы отлично подойдут тем, кто много ездит по дорогам общего пользования, но при возможности любит выезжать за пределы асфальта. Отличительная визуальная черта – колеса имеют одинаковый размер (17 дюймов) и обуты в «обычную» дорожную резину. Также это достаточно высокий тип байка, хоть и относительно легкий, но начинающему невысокому райдеру может быть некомфортно.

Внедорожный эндуро – это не кроссовый мотоцикл, как многие думают по незнанию. Этот аппарат создан в первую очередь для покорения тех мест, где дорогой и не пахло, максимум чуть-чуть подванивало, но при этом, на нем можно спокойно проехать по ДОПам (дороги общего пользования), не испытывая особого дискомфорта. Геометрия подвески делает его более стабильным на прямой и не такими нервным в плане рулевого управления, на газ он отзывается спокойней, чем кроссовый мотоцикл, но при этом моторы тяговитые и с хорошим запасом крутящего момента. Отличное соотношения мощности и веса техники. Ходовая часть отличается повышенной прочностью. Минус – ресурс считается не по пробегу, а по моточасам и обслуживать такой мотоцикл надо чаще, так как интервал между ТО (тех.обслуживание) и другими работами короче.

Туристический эндуро – самый популярный и продаваемый тип мотоцикла для людей, которые хотят путешествовать. И хоть многие оседают в городе и иногда выезжают на дачу, тем не менее удовольствие от управления такой техникой есть и на асфальте, и на бездорожье. Мощная техника с большим рабочим объемом двигателя, выносливой подвеской, позволяет размещать большое количество груза и путешествовать с пассажиром без ущерба динамике, управляемости, ресурсу. Производители выпускают всевозможные виды аксессуаров и тюнинга, позволяя по сути создать мотоцикл прямо под себя. Минус один– вес и габариты, начинающий райдер небольшой комплекции вряд ли с ходу справится и прочувствует весь потенциал такой техники. Часто турэндуро «берут в семью» вторым мотоциклом, чтобы исполнять свои планы по дальним поездкам.

Кроссовый – этот класс исключительно для спорта. На дорогах общего пользования эксплуатация такой техники запрещена. От мотоцикла требуется максимальная отдача от двигателя при минимальном весе и длинноходность и энергоемкость подвесок для преодоления высоких трамплинов и препятствий.

Такая техника, из-за специфики спорта, едет почти всегда на максимальных оборотах, но также может быть очень резким на низах. Конструкция мотоцикла максимально облегчена и лишена таких ненужных на закрытых трассах деталей, как светотехника и электростартер.

Нейкед – тип мотоцикла созданный для города, с прямой посадкой. Изначально нейкидами называли спорт-байки, с которых снимали пластик, но теперь производители вывели это в отдельный класс. По сути, это голый мотоцикл, с короткой базой, узкий и маневренный, относительно легкий. Повседневная езда по городу при умеренных скоростных режимах – его конек, на долгих дистанциях и скорости с него просто будет сдувать.

Дорожный – универсальный мотоцикл, такими их принято считать. Данный тип мотоциклов имеет традиционный, привычный дизайн, рассчитан на передвижение по дорогам с твердым покрытием или легкому бездорожью. Удобная прямая посадка, средняя ветрозащита. Не сильно много пластиковых элементов, часто встречается штатная защита от легких падений. Моторы таких мотоциклов обычно приемистые, подходят для спокойной езды и легко подхватывают в случае ускорения, но без резких рывков, предсказуемо для пилота.

Чоппер –очень многие путают их с круизерами, называя некоторые модели чоппером, но главное отличие от предыдущего типа мотоциклов это удлиненная вилка и жесткая задняя подвеска. Посадка напоминает букву V перевернутую на бок, руки, ноги выставлены вперед. Серийно такие мотоциклы почти не производят с 80-х годов, обычно сейчас все новое на дорогах кастомное, строящиеся на базе Harley-Davidson, Indian. Некоторые умельцы берут даже русские мотоциклы. Чоппер – стиль во всем, от дополнительных элементов тюнинга мотоцикла, до внешнего стиля байкера. Как и круизер, не самый маневренный тип мотоциклов, его стихия ровные прямые дороги и красивые виды сбоку.

Спорт-байк – об этом мотоцикле мечтают многие мальчишки и девчонки, любящие скорость. Но так же многие, накатавшись в городе, не раскрыв для себя полного потенциала байка, уходят либо на трек, либо меняют класс. А может и то, и другое. И в первом случае все становится на свои места. Посадка пилота имеет ярко выраженный наклон вперед. Максимально легкий, за счет технологий постройки, мощный, имеет очень приемистый мотор, который надо «крутить», то есть держать в высоких оборотах. Жесткая подвеска, чувствительное управление делает этот тип байка настоящим снарядом, в неопытных руках. На дорогах общего пользования весь потенциал такого байка не раскрыть. Ресурс мотора из за постоянного форсирования, не долговечен. Его место на треке, где можно раскрыться полностью, испытав всю скорость и возможности управления. Отдельно сюда можно добавить и супер-спорт. Мотоцикл полностью подготовленный под трек, под запросы пилота. Зачастую не имеет гражданских документов и проходит уже как спорт инвентарь.

Чтиво

Чтиво → Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM



Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)



Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).



Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).



Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:



Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.




Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.



Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.



Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).





Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история 😉

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго 😉

Классификация мотоциклов

Местом рождения мотоциклов принято считать Германию, где в 1885 г. два немецких инженера создали первый двухколёсный мотоцикл, работающий на двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому изобретению на рынках стали массово появляться мотоциклы всевозможных форм и размеров. С тех пор технологии шагнули далеко вперёд, и теперь, чтобы перечислить все существующие виды этого транспорта, понадобится время. Однако, несмотря на растущую с каждым годом популярность байков, единой классификации мотоциклов не существует, так что каждый трактует эти названия, как захочет. Эта статья объединила в себе известные и не очень группы мотоциклов, которые принято выделять в мире.

Виды мотоциклов по назначению

Классификация по целевому назначению – это разделение мотоциклов на группы в зависимости от сферы и условий использования. Данную классификацию важно знать, если вы собираетесь покупать первый мотоцикл и не уверены, на какую модель стоит обратить внимание.

Дорожный или классический

Как появились. Дорожными называют универсальные байки, подходящие для ежедневного передвижения по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Это мотоциклы классической компоновки, с которых и началась история мотоциклов и которые были «отцами» всех современных моделей. До сих пор они пользуются такой же популярностью, как автомобили.

Характерные особенности. Высота седла не ниже 85 см и вертикальная посадка – это основные черты, по которым водители понимают, что перед ними именно классический мотоцикл, а не какой-то другой. Классик обычно оснащён маленьким количеством внешних обвесов и полным набором светотехнических приборов для безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Мощный мотор и модернизированная трансмиссия подходят для ежедневной городской езды, размер заднего и переднего колеса совпадает, что тоже облегчает передвижение по асфальтированным дорогам. Резина для классиков подбирается также с расчётом на универсальность: комбинированный протектор подходит для сцепления со всеми видами дорог.

Силовые установки, тип охлаждения, количество цилиндров, рабочий объём и обороты двигателя у дорожных мотоциклов могут быть разных видов и качества: встречаются как модели дорогих производителей, так и дешёвые китайские подделки. Дизайн мотоцикла включает в себя спокойные классические тона, такие как чёрный, белый, красный, синий.

Примеры производителей: Honda, Ducati, Suzuki, Jawa.

Спортивный или гоночный

Как появились. Первые соревнования по мотоспорту прошли в 1894 году, через 9 лет после создания первого мотоцикла, в Париже. С этого момента и начинается деление байков на «гражданские» и «спортивные». Широкое распространение мотоспорт получил в начале XX века, став популярным в странах Европы.

Характерные особенности. Гоночные мотоциклы создавались для победы, а не для удобства, поэтому сидеть на таких моделях некомфортно. Водитель вынужден располагаться на седле, лёжа на животе, либо, наоборот, свернувшись калачиком. Сохранять традиционную посадку с прямой спиной, когда скорость превышает 250 км/ч, непросто. По этой причине спортбайки не подходят для продолжительных поездок и дорог среднего качества.

Акцент в таких мотоциклах делается на скорость и управляемость – остальным факторам уделяется меньше внимания. Чтобы повысить аэродинамику, производители используют сплавы и обвесы из тонколистных лёгких металлов, оснащают их современными моторами. Количество оборотов в двигателе превышает 10 тысяч оборотов в минуту, чем и объясняется шумный жужжащий звук при движении. Максимальная скорость колеблется в пределах 290-300 км/ч.

Примеры производителей: Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Triumph Daytona, Aprilia.

Туристический или турер

Как появились. Туристические мотоциклы называют «лимузинами» в мотомире: они роскошные, комфортабельные и стоят гораздо дороже классического байка. Первые туреры появились сравнительно недавно, так как до определённого момента люди не нуждались в шикарных мотоциклах, оборудованных таким количеством дополнительных функций. Сейчас же представить мир, в котором нет этих «сливок мотоциклетного общества», получается с трудом.

Характерные особенности. Туристические мотоциклы выполняют функцию, заложенную в название, — служат идеальным транспортом для туризма. Производители делают упор на комфорт, удобство и безопасность, пренебрегая при этом скоростью и управляемостью. Строение байка позволяет преодолевать расстояния до 1000 км в день и проводить в седле много часов подряд, не уставая. Кресло оснащается мягкими подушками, подлокотниками и высокой спинкой. На мотоцикле присутствуют боковые кофры и задний ящик для багажа. На дорогих моделях встречаются дефлекторы от ветра, кондиционеры, магнитолы, подстаканники, подушки безопасности и круиз-контроль. Часто такие мотоциклы имеют дополнительное пассажирское кресло.

Примеры производителей: Harley-Davidson, BMW, Honda.

Кроссовый

Как появились. Поездки по пересечённой местности обрели популярность в 10-х гг. XX века. Первые кроссовые мотоциклы никак не отличались от спортивных, но со временем стало понятно, что транспорту для кроссового спорта требуется срочная модификация. Во время гонок значение имела не точность, а скорость, и от этого и начали отталкиваться производители первых кроссовых байков. Апогей популярности мотокроссов пришёлся на 1960-е гг., откуда и берут начало кроссовые мотоциклы в современном понимании этих слов.

Характерные особенности. Гоночные мотоциклы для кроссов избавлены от лишних деталей, утяжеляющих конструкцию – фар, задних зеркал, поворотников, светотехники. Альтернативным способом сбросить лишний вес стала замена тяжёлых материалов на лёгкие: для рамы и других элементов конструкции принято использовать лёгкие сплавы металлов и пластик. Удобства – это последнее, о чём задумываются производители кроссовиков, поэтому седло на таких мотоциклах узкое и жёсткое, багажник и кофры отсутствуют. Вместо этого модели оснащаются защитными щитками из ударопрочной пластмассы, спицированными колёсами с грязевой резиной, крепкой подвеской, способной выдерживать сильные удары и перегрузки.

Примеры производителей: Kawasaki, Husqvarna, Gas-Gas.

Эндуро

Как появились. После создания мотокроссов, скоростная езда по бездорожью развивалась и вскоре появились новые дисциплины, впоследствии выделившиеся в отдельные виды спорта. Таким стал эндуро. В эндуро (англ. endurance – «выносливость») используется балльная система и ценится не только скорость, но и точность, эстетика и сложность выполненной программы. Поскольку эндуро стал самостоятельной дисциплиной, ему понадобились и собственные мотоциклы.

Характерные особенности. Эндуро отличают от кроссовых байков, благодаря мощности и тяжести. И, в отличие от предыдущих, эндуро пригодны для езды как по асфальту, так и по пересечённой местности. Эндуро байки оснащены компонентами, необходимыми для использования в пределах города: фарами и поворотниками, зеркалами заднего вида, компьютерами. Из-за наличия утяжеляющих компонентов эндуро потеряли возможность проходить болотные и пустынные места, но зато приобрели умение передвигаться по городским дорогам. Преимущество такого сочетания заключается в том, что водитель, съезжая с асфальта шоссе, может не бояться ухабов и ям, как это бывает в случае со спортивными или дорожными мотоциклами.

Примеры производителей: Honda, Suzuki, KTM, BMW, Ducati.

Для обучения вождению в мотошколе предоставляется мотоцикл Yamaha TW225, в простонародье пляжный эндуро. Компактный, легкий и надежный.

Найкед или нейкед

Как появились. «Самый простой способ отремонтировать разбитый спортбайк — это снять с него пластик и заменить клипоны прямым кроссовым рулём» — решил кто-то во времена лихих 90-х, и так появились первые найкеды (англ. naked – раздетый). Найкед представляет собой спортивный мотоцикл, адаптированный для городской езды и подстроенный под разбитые дороги, а не гоночные трассы. Изначально найкеды появлялись из непригодных для гонок спортбайков, и только потом на рынках появились первые модели, не переделанные из разбитых гоночных мото.

Характерные особенности. Другое название этого мотоцикла – стритфайтер (англ. streetfighter – уличный боец) – наглядно показывает, в какой сфере используется такой байк. Манёвренный и оглушительно громкий, с бешеной динамикой и управляемостью на высшем уровне – вот что в итоге получается из разбитых спортивных байков. Удобная посадка и улучшенное сиденье позволяют водителям использовать мотоцикл не только для коротких заездов, но и для полноценных уличных прогулок.

Примеры производителей: Ducati, Aprilia, MV, Triumph, KTM.

Для сдачи экзамена на категорию «А» школа вождения предоставляет мотоциклы Bajaj Pulsar NS 200 и KTM 200 Duke – одноклассники, выпускаются на одном заводе в Индии. Лучшие мотоциклы для начинающих байкеров на первый сезон, два.

Крузер или круизер

Как появились. Крузеры переродились из туристических мотоциклов и сразу заняли лидирующие позиции в сознании водителей, став своеобразным символом стиля. Крузер – это отшлифованный до блеска идеал американских раритетных автомобилей, заключённый в форму байка. Первые модели появились в Америке в 40-50-е гг. XX века, когда народу хотелось роскоши и брутальности. Таким образом, крузер – закономерный ребёнок своего века.

Характерные особенности. Главный признак крузеров – полное отсутствие пластика и обилие хрома, по цвету вписывающегося в цветовую гамму байка. Для крузеров характерна посадка не выше 75 см, мягкое седло с высокой спинкой, напоминающее сиденье автомобиля, выдвинутые вперёд подножки и U-образный руль. То есть водитель сидит в прямом, чуть откинутом назад положении с выставленными ближе к рулю ногами – как за рулём авто. Этого и желали достичь производители крузеров – ощущения, будто вы сидите в комфортабельном салоне, а не за рулём открытого байка. Другие черты круизеров: двухцилиндровые моторы, каплевидные баки, массивные щитки в форме крыльев над колёсами, не очень мощный мотор и массивность.

Примеры производителей: Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Hyosung, Honda.

Чоппер

Как появились. Чоппер (англ. chop – рубить) – ещё один результат безжалостных модернизаций американцев. Чопперы появились в одно время с крузерами и напоминают во многом своих старших братьев, за исключением одной детали – вилки. Вилка чоппера удлинена до возможного максимума, а переднее колесо превосходит в размерах заднее. Самые отчаянные водители отправляли на свалку также и задние амортизаторы с передним тормозом и крылом, получая «сухую» раму, выглядящую стильно и броско.

Характерные особенности. Удобство, скорость, управляемость, мощность – всё это вторично для чопперов, единственное, что имеет значение, это стиль. Переднее колесо узкое и высокое – не ниже 50 см, а заднее, наоборот, – широкое и не превышающее 40 см. Чоппер – это не столько о внутренних достоинствах мотоцикла, сколько о внешнем виде. Сейчас в магазинах можно встретить крузеры или туристические байки «в стиле чоппер».

Примеры производителей: Harley-Davidson, Indian.

Дрэгстер или дрифтер

Как появились. Дрэгстер или дрэг – это потомок спортивных мотоциклов, созданных для прохождения усложнённых дистанций. Он используется для драг-рейсинга – американской забавы, которая заключается в прохождении короткой дистанции в рекордно-короткий срок. Изначально дрэгстеры создавались для заездов на ¼ мили (0,4 км), поэтому единственным критерием для таких мотоциклов была способность разогнаться до запредельных скоростей как можно быстрее. Со временем дрэгами начали называть все байки, в которых акцент делается на мощность.

Характерные особенности. Гонки по друг-рейсингу проводятся на ровной прямой дороге, так что хорошей подвеской и устойчивостью к ямам и ухабам дрэгстеры не отличаются. Дрэги оснащаются двумя колёсиками по бокам корпуса, не дающими мотоциклу упасть на старте и создающими дополнительный вес. Поскольку изгибов на траектории дрэгстеров не встречается, управление упрощено, и руль выполняет скорее эстетическую функцию. Обычно руль прямой и узкий, чтобы водитель, держась за него, не создавал лишнего сопротивления воздуху.

Примеры производителей: Kawasaki, Yamaha, Harley-Davidson.

Кастом

Как появились. Кастомы (англ. custom – изготовленный на заказ) – это несерийные мотоциклы, созданные в единственном экземпляре на основе пожеланий заказчика. Можно сказать, что они появились одновременно с изобретением мотоцикла, так как первые модели часто изготавливались по предварительному заказу.

Характерные особенности. Отличить кастомы от других видов мотоциклов невозможно, так как кастом – это любой несерийный байк. Кастомы создаются на базе чопперов, скутеров или спортбайков, но фантазия заказчика может превратить их во что угодно. Существуют дрэгстеры, оснащённые реактивной тягой, которые создавались только для того, чтобы победить в гонке. Также к разряду кастомов относятся бобберы, рейсеры и модели с авиационными силовыми установками радиального типа или многоцилиндровыми моторами.

Примеры производителей: собрать байк на заказ может любой производитель.

Электробайк

Как появились. Электрические мотоциклы появились в последние 20 лет, как технологичный шаг вперёд. Вместо ДВС используется электромотор, питаемый от перезаряжаемого аккумулятора. Сложно сказать, где и когда появились первые электромотоциклы – в какой-то момент они просто объявились на рынках и мгновенно завоевали расположение покупателей.

Характерные особенности. Электробайки работают от аккумулятора, который заряжается в течение 4-8 часов. Запас хода небольшой, так что заряжать мотоцикл придётся каждые несколько дней. Однако технологии сделали эксплуатацию байка проще и безопаснее. Электрический двигатель состоит из трёх элементов: мотора, аккумулятора и контроллера. Благодаря этому у электробайков не бывает коробок передач и лапок сцепления – управлять ими легче, а ремонтировать и заменять износившиеся детали мотора придётся гораздо реже.

Примеры производителей: Lightning, Alta Motors, Eltreco, MOTAX, Super Soco.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *