Что означает полоса на диске плимсоля
Перейти к содержимому

Что означает полоса на диске плимсоля

  • автор:

Для чего нужен диск Плимсоля?

Цель этой грузовой марки или диска Примсоля – обеспечить, чтобы судно не было перегружено и имело достаточную высоту надводного борта.

Для чего наносят грузовую марку?

ГРУЗОВАЯ МАРКА — знак (ряд горизонтальных линий), наносимых на обоих бортах морского судна; обозначает минимальную высоту надводного борта, которую может иметь данное судно при различных условиях плавания … ГРУЗОВАЯ МАРКА — знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах мор. Грузовая марка — Ватерлиния (нидерл.

Где наносится грузовая марка?

Грузовая марка наносится в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна.

Что наносят по бортам судна для контроля осадок?

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов. Марки углубления предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Как определить грузовую марку судна?

Единственное отличие — в буквах. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС, L и R «Регистр Ллойда», А и В — «Американское бюро судоходства» и т. д.

Чем отличается марки углубления от грузовой марки?

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Для чего нужен диск Плимсоля? Ответы пользователей

Диск Плимсоля (грузовые марки) . Именно так английские моряки называют грузовую марку, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта .

Зачем в Плимсоль марке нужен кружок перечёркнутый? Там справа от него обозначены и S, . Глупый ответ-потому что ДИСК Плимсоля :crazy:.

«Вестрис» был одним из лайнеров серии «V» английской судоходной фирмы «Лампорт энд Холл», обслуживавших линию Нью-Йорк – Буэнос-Айрес. Курсируя по этому .

1. Диск Плимсоля по факту архаизм, его можно и убрать, но решили оставить и добавили гребенку. Об этом уже говорилось. Поэтому отвечать на воос .

Плимсоль доказал парламенту, что большая часть случаев гибели судов в . Из помещенного ниже черты круга с наружным диаметром 12 дюймов (диска Плимсоля),

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля).

Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е .

Для чего нужна вся эта информация на борту, и кому она пригодится. . Для чего ещё нужна марка заглубления? . Диск Плимсоля.

По этой же причине не нужны замеры топлива и смазочного масла. . Диск Плимсоля обозначает (если он еще и правильно установлен) совсем другой мидель, .

4.2. Дальность плавания, автономность, скорость

Эти характеристики относятся к важнейшим эксплуатационным качествам судна.

Под дальностью плавания понимают то расстояние в милях, которое может пройти судно без пополнения запасов. Обычно дальность плавания достигает 10000-20000 миль. Под автономностью понимают длительность пребывания судна в рейсе в сутках без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Транспортные суда имеют автономность порядка одного месяца, а специальные (научные, гидрографические, промысловые базы) — до одного года.

Скорость морских судов измеряют в узлах, а речных — в километрах в час. Узел – единица скорости, равная одной морской миле в час (1,852 км/час или 0,514 м/сек).

Повышение скорости весьма эффективно для повышения провозоспособности, но ограничивается необходимостью повышения мощности двигателей и увеличением расхода топлива. Но, тем не менее, наблюдается постепенное повышение скорости судов. (Если в 40-х годах 20-века средняя скорость была 9 — 14 узлов, то теперь она составляет 14 — 19 узлов).

4.3. Регистровая вместимость

Международная конвенция по обмеру судов 1969 года установила новые правила обмера судов. Долгое время эта Конвенция не входила в силу, так как необходимое число стран с необходимым общим валовым объёмом судов не присоединялись к Конвенции, но в настоящее время эта Конвенция уже действует. В соответствие с этой конвенцией, валовая вместимость (BRT) означает величину наибольшего объёма закрытых помещений судна, которые определены в соответствие с правилами Конвенции; а чистая вместимость (NRT) соответствует величине полезных объёмов и числу пассажирских мест (то, что даёт доход) и определяется в соответствие с положениями Конвенции. В зависимости от величины вместимости с судна взимаются различные сборы (причальные, рейдовые, буксирные, лоцманские и т. д.). Международные Правила обмера судов были разработаны в 1873 г. и действовали до 1982 г. по этим правилам регистровая вместимость (объем помещений) выражалась в регистровых тоннах (1рег.т = 100фут 3 = 2,83 м 3 ). В современных Правилах обмера вместимость GT(gross tonnage) и NT(net tonnage) определяются по формулам и выражаются числами без указания размерности.

4.4. Запас плавучести. Грузовая марка

Запасом плавучести называется объём водонепроницаемой прочной части корпуса судна, расположенной выше грузовой ватерлинии. Зависимость безопасности судна от запаса плавучести мореплаватели понимали ещё в ХІІІ веке. Так в Венеции и Генуе были разработаны правила нанесения на бортах судна марок (полос), которые не допускалось затоплять при погрузке судна. В следующие века это направление обеспечения безопасности судна было забыто под давлением судовладельцев, которые пытались добиться увеличения прибыли за счёт перегрузки судов. Это привело к тому, что в Англии в начале ХІХ века не было ни старых судов, ни старых моряков. Это объяснялось чрезмерной перегрузкой судов, что приводило к недопустимо малому запасу плавучести и затоплению судна в тяжёлых штормовых условиях (попадание больших масс воды на палубу, срыв люковых закрытий, затопление помещений).

На эти явления обратил внимание член Палаты представителей Английского Парламента — Самуэль Плимсоль. Он выступил в Парламенте с обоснованным требованием о разработке соответствующего закона. Но судовладельцы, которые обладали большинством в Палате представителей, встретили это предложение “в штыки”. И только в результате энергичной борьбы Самуэля Плимсоля в течение десятилетий с привлечением общественности и печати в конце ХІХ века был принят соответствующий закон о грузовой марке. Грузовая марка устанавливается на бортах судна и определяет минимально допустимую величину надводного борта и, следовательно, минимально допустимый запас плавучести.

Первая Международная конвенция о грузовой марке была принята в 1930г. В настоящее время действует Международная конвенция о грузовой марке 1966 года.

Знаки грузовой марки (рис.4.1) наносятся на обоих бортах судна на миделе. Диск с горизонтальной полосой называется диском Плимсоля, в честь того, что Самуэль Плимсоль очень много сделал для внедрения грузовой марки. Над горизонтальной полосой у краёв наносятся символы того классификационного общества, под наблюдением которого находится судно (Р — С – Регистр судоходства, L — R – Ллойд регистр, B — V – Бюро Веритас …). В средних условиях плавания допускается загружать судно по верхнюю кромку горизонтальной полосы диска. Для того, чтобы можно было учесть конкретные условия плавания, в нос от диска наносят “гребёнку” – вертикальную полосу с отходящими от неё горизонтальными полосами – марками

Рис.4.2.Грузовая марка балкера с двумя расчётными осадками

ис. 4.1.Знак грузовой марки и линии палубы.

допустимых осадок в различных условиях плавания. Так как в зимних условиях плавания более вероятны штормовые условия плавания, то необходимо увеличение надводного борта (запаса плавучести) и уменьшение допустимой осадки, как это требует зимняя марка (З). Особо тяжелы условия для плавания сравнительно небольших судов зимой в северной Атлантике, поэтому для судов, длиной менее 100м, вводится зимняя Североатлантическая марка (ЗСА). В тропиках наиболее благоприятны условия плавания, поэтому для плавания в этих районах вводится тропическая марка (Т). При переходе судна в пресную воду его осадка увеличивается и уменьшается запас плавучести. Но такое уменьшение запаса плавучести можно допустить, так как пресная вода может быть только в районе устья рек и вблизи берега, где обычно имеются спасательные службы (П, ТП). При перевозке судном лесных грузов, лес создаёт дополнительный запас плавучести, что позволяет увеличить допускаемую осадку для всех районов плавания. В этом случае допускается загрузка судна по лесные марки в соответствии с лесной “гребёнкой”, которую располагают в корму от диска Плимсоля. К символам сезонных марок впереди добавляется буква “Л”.

На рис.4.2 показаны грузовые марки соответствующие двум осадкам, что позволяет при двух мерительных свидетельствах уменьшать величину портовых сборов в зависимости от осадки судна (закрашивая марку соответствующую большей осадке и предъявляя соответствующее мерительное свидетельство).

Запас плавучести, грузовая марка

Запасом плавучести называется объем надводной водонепроницаемой части корпуса судна. Он позволяет судну оставаться на плаву, если вес судна будет превышать водоизмещение его с полным грузом за счет, например, воды, попавшей в судно при аварии. Запас плавучести зависит от величины надводного борта: чем он больше, тем больше запас плавучести. Исходя из этого Регистр назначает каждому судну в зависимости от его размеров, назначения и района плавания минимальный надводный борт, который фиксируют в «Свидетельстве о грузовой марке», выдаваемом каждому судну.

Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала XX вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта.

Грузовая марка (рис. 140)—это специальный знак, наносимый на борта судна в районе миделя, состоящий из трех элементов — палубной линии, диска или круга Плимсоля и гребенки осадок. Толщина всех линий марки 25 мм (остальные размеры в миллиметрах указаны на рисунке). Суда, плавающие во внутренних морях, имеют марку, изображенную на рис. 140, а. Суда с неограниченным районом плавания имеют марку, изображенную на рис. 140, б, которая является международной. Суда, которые могут перевозить лес, получают дополнительную гребенку. На темном борту марку окрашивают белилами, на светлом — черной краской.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м 3 . Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска.

Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта — это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1.22).

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Запас плавучести, грузовая марка

Буквами обозначены линии гребенок, соответствующие осадкам, которые должно иметь судно при плавании в различных условиях:

Л — плавание летом в соленой воде. Расстояние от верхней кромки этой линии до верхней кромки палубной линии соответствует минимальному надводному борту, назначенному Регистром. Линию Л наносят на одном уровне со средней линией диска Плимсоля;

3 — плавание зимой в соленой воде. Надводный борт несколько увеличен, так как зимой более часты штормы и возможно обледенение;

ЗСА —плавание зимой в Северной Атлантике. Надводный борт малых судов (L< 100,5 м) увеличивается на 50 мм, так как условия плавания зимой в этом районе еще более жестоки. На крупнотоннажных судах этой линии нет;

Т — плавание в тропиках в соленой воде. Благодаря спокойным условиям плавания допускается уменьшение надводного борта;

П — плавание в пресной воде. Расстояние между линиями Л и П соответствует величине изменения средней осадки при изменении солености воды ;

ТП — плавание в тропиках в пресной воде.

Для гребенки лесной марки обозначения такие же, но с добавлением буквы Л.

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна. Деления наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте (рис. 1.23).

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля.

До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Марки углубления

Литература

Устройство и основы теории морских судов — Горячев А.М., Подругин Е.М. [1983]
Матрос морского судна — Шарлай Г. Н. [2013]

Что означает полоса на диске плимсоля

  • Портал
  • Форум
  • Помощь
  • Поиск
  • Календарь
  • Галерея
  • Вход
  • Регистрация
  • Правила
  • Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
  • Роза ветров »
  • Машинный телеграф »
  • Бортопись

collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме

Автор Тема: Бортопись (Прочитано 1644 раз)

  • Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network) »
  • Роза ветров »
  • Машинный телеграф »
  • Бортопись

Интересно почитать

  • topicЧто подарить яхтсмену?
  • Ответов: 61 | Просмотров: 71488
  • topicПаруса на банкнотах разных стран
  • Ответов: 55 | Просмотров: 51253
  • topicМорская азбука от Sail Friend
  • Ответов: 50 | Просмотров: 62663
  • topicЭра парусников
  • Ответов: 22 | Просмотров: 43705
  • topicМорская тематика в повседневной жизни — собираем коллекцию!
  • Ответов: 16 | Просмотров: 30637

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *