Какие места на дороге наиболее опасны в межсезонье
В первые месяцы весны во время частых переходов температуры через нулевой барьер на дорогах образуется гололедица. Солнце разогревает асфальт, растапливает лед и снег на обочинах и заполняет проезжую часть ручьями и лужами. Зато ночью, при заморозках вода застывает и покрывает поверхность трассы тонкой, почти невидимой пленкой, которая при абсолютной прозрачности никак не выдает себя. Глаза водителя ее просто не различают в свете горящих фар.
Человеку кажется, что его машина едет по черному асфальту и крепко цепляется колесами за шершавое покрытие, а на самом деле автомобиль уже готов сорваться в занос. Небольшое касание педали тормоза, и вот призывно стрекочет ABS, а машина уже сползает к краю дороги.
В каких же местах стоит ждать такой коварной ловушки?
Эстакады и мосты
Самые опасные места в межсезонье это мосты и эстакады, а так же надземные путепроводы, изгибающиеся дугой. В отличие от плотной земли эти железобетонные конструкции обладают заметно большей теплоотдачей и при перепаде температур охлаждаются или нагреваются гораздо быстрее обычных дорог. Днем под весенним солнцем они могут разогреваться до температуры окружающего воздуха, а ночью — охлаждаться ниже нуля, в особенности на холодном ветру. В итоге, асфальтовое покрытие трескается и выкрашивается, образуя локальные участки с выщербинами. В них скапливается вода. Она замерзает и далее еще больше разрушает асфальт.
Кроме того, вода стекает на прогретых солнцем эстакадах и быстро замерзает ночью, образуя ровный слой прозрачного льда на черном асфальте.
При встрече с ними на эстакадах колеса попадают в ямы, автомобиль подбрасывает вверх, сцепление покрышек резко снижается, и транспортное средство получает дополнительный боковой толчок, который способен привести к заносу на скользком льду.
Низины с туманом
Избыточная влажность характерна и для низин, где часто скапливается вода, собирающаяся в прудах, ручьях и в речках. Днем они разогреваются солнцем, а ночью резко охлаждаются с образованием тумана. Испарения поднимаются над запруженными участками и белое облако заволакивает дорогу. Там, где в мороз образуется туман, выпадает и иней. Вода покрывает предметы тонким и очень скользким слоем льда. Затем туман растворяется, а гололедица остается. Эти места очень опасны тем, что ледяные ловушки возникают на них без каких-либо предупреждающих признаков, без дождя или мокрого снега. Еще час назад светило солнце, а асфальт крепко держал резину колес, но вдруг наползает облако и оставляет на дороге смертельно опасный гололед.
Склоны и спуски
Часто возникают обледенелые участки на подъемах и склонах, которые открыты для солнечных лучей. В ясные дни солнце разогревают асфальт, и талый снег стекает с обочин, натыкается на препятствия и уходит на дорогу, где и растекается широкими потоками. Чем ровнее дорога, тем глаже получается на ней зеркало воды, замерзающее как только светило скрывается за горизонтом. Наибольшую опасность такие участки представляют для грузовиков, которые на подъемах могут забуксовать и выкатиться одним краем на встречную часть дороги. При этом автомобили, двигающиеся навстречу, так же может понести на льду с риском последующего столкновения.
Топ-10 опасных дорог в мире. Не отправляйтесь туда на машине!
Многие минские автомобилисты считают площадь Бангалор чуть ли не самым опасным местом во вселенной. Кто часто передвигается на машине по Брянской и Смоленской областям, может сказать, что там есть участки, по которым очень страшно ездить. Но если посмотреть на самые опасные проезжие части в мире, то площадь Бангалор покажется простым кольцом, а трасса Смоленск — Калуга — автобаном. Onliner.by подготовил свой топ-10 опасных дорог мира.
Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
Пожалуй, самая знаменитая среди опасных дорог. Часто ее называют «дорогой смерти» или даже «дорогой судьбы». Если судьба занесет вас на этот 56-километровый участок, будьте аккуратны. Самая высокая точка этой дороги — 3,6 км над уровнем моря. Самая низкая — 330 метров. Таким образом, подъем здесь весьма крутой, а покрытие оставляет желать лучшего. Тут нет никаких ограждений и каждый год несколько десятков машин падают вниз. Учитывая, что по «дороге смерти» часто ездят автобусы, количество жертв ежегодно переваливает за сотню (иногда доходит до 300 человек).
Практически вся дорога покрыта грязью и глиной. Часто здесь образуется туман, а во время дождей нередки оползни. Для некоторых экстремалов дорога в Юнгасе является своего рода «Эверестом среди трасс». Сесть в машину и проехать эти 56 км — тот еще выброс адреналина. Потом можно всем рассказывать, что проехал по самой опасной дороге в мире. Самое сложное здесь — разъехаться с грузовиком. Ширина «проезжей части» (если это можно так назвать) редко превышает 4 метра.
Шоссе Карнали (Непал)
Это 250-километровое шоссе уносит жизни 50 человек ежегодно. Поверхность дороги настолько ужасна, что бóльшую часть года въезд легковых автомобилей просто запрещен. Лучше всего сюда ехать на мотоцикле (что и делают туристы, ищущие экстрим). Местные жители передвигаются по трассе исключительно на внедорожниках. Хотя ходят здесь и рейсовые автобусы. Проблема тут такая же, как на «дороге смерти» в Боливии — обрыв вкупе с отсутствием ограждений. Оползни, камнепады, встречный транспорт. Все это может привести к неприятным последствиям.
Здесь не такой большой подъем, как на участке, описанном выше, но много небольших перевалов, каждый из которых может закончиться падением с большой высоты. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, тут каждый день ездят сотни машин. Дело в том, что шоссе соединяет десятки деревень и альтернативного способа добраться до некоторых населенных пунктов просто нет. Разве что на вертолете.
Дорога к вулкану Котопахи (Эквадор)
Эту дорогу официально называют Cotopaxi Volcan Road. Как несложно догадаться, она ведет к вулкану Котопахи в Эквадоре. И хотя здесь нет крупных обрывов и не случается оползней, эквадорская трасса тоже довольно опасна. Ее протяженность — всего 40 км, но дорогу вносят в список самых опасных мест для автомобилистов на планете. Начнем с того, что Котопахи — активный вулкан. Последнее извержение случилось 15 августа прошлого года (спустя почти 140 лет «сна»).
Однако самое опасное здесь — частые наводнения. Из-за характерного рельефа и большого количества спусков/подъемов даже небольшое количество осадков вызывает проблемы у водителей. Ежегодно фиксируются смертельные случаи, когда люди в буквальном смысле тонут на дороге.
Трасса Ruta Nacional 5 (Чили)
Эта дорога на первый взгляд может попасть в топ-10 самых хороших в мире. Но есть участок, где зафиксировано огромное количество смертей. Общая протяженность трассы — 3364 км. Она является самой длинной дорогой в Чили и входит в знаменитое панамериканское шоссе. Опасный участок находится между городами Арика и Икике (300 км). Опасность — в однообразном пейзаже, который практически не меняется на протяжении трех сотен километров.
Пейзаж в основном лишен каких-либо отличительных особенностей, а дорога почти всегда прямая до горизонта. Все, что видит водитель, — это 2-полосную трассу с ограничением скорости в 100 км/ч и пустыню Атакама. Многие теряют концентрацию и вылетают с дороги. Крайне не рекомендуется ездить по Ruta Nacional 5 в ночное время — на такой трассе очень легко заснуть за рулем. Кроме того, определенную опасность здесь представляет сильный боковой ветер, который часто переворачивает грузовики.
Дорога возле каньона Скипперс (Новая Зеландия)
Безумно живописная, но очень опасная трасса возле каньона Скипперс в Новой Зеландии имеет протяженность чуть более 25 км и находится прямо на отвесной скале. Этой дороге уже 140 лет, и расширить ее не представляется возможным. Поэтому разъехаться двум автомобилям здесь труднее, чем в любом минском дворе. Интересно, что местные прокатные компании запрещают ездить на арендованных машинах по данной трассе (тут официально не действует автомобильная страховка).
Дорогу строили шахтеры еще в 19-м веке, и тогда они не думали, что однажды здесь будут ездить не только тележки шириной максимум 1 метр. Для того чтобы автомобили могли разъехаться, тут есть специальные расширения. Иногда приходится сдавать задом по 3 км, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Вот уж точно научишься ездить по зеркалам!
Горный туннель Гуолян (Китай)
Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Протяженность туннеля — 1,2 км, а построили его 13 местных жителей. Многие из строителей погибли. Несчастные случаи здесь происходят каждый год. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Ширина проезжей части — не более 4 метров. Для освещения туннель сделали частично открытым — сюда постоянно попадает дневной свет. Ночью по нему практически не ездят.
Сегодня эта дорога является единственным способом добраться до горной деревни Гуолян. Наиболее частая причина инцидентов тут — камнепад. Учитывая небольшую протяженность туннеля, многие предпочитают прогуливаться здесь пешком. Это и безопаснее, и полезнее.
Шоссе Далтон (Аляска)
Первоначально шоссе Далтон предназначалось для перевозки строительных материалов на Трансаляскинский нефтепровод. Уже при проектировании было понятно, что это будет одна из самых опасных дорог в мире. Интересно, что протяженность трассы составляет ровно 666 км. Первая машина проехала здесь в 1974 году, и долгое время шоссе Далтон работало исключительно для коммерческих перевозок. Лишь в 1994-м дорогу открыли для всех автомобилей, включая легковые.
В случае если по пути у вас сломается машина, помощи придется ждать долго. Вдоль дороги расположено всего три населенных пункта: Колдфут (с населением 10 человек), Уайзмен (22 человека) и Дедхорс (25 человек). Хотя на самом деле ехать по этой трассе особо некуда, если только вы не направляетесь в гости к рабочему на нефтепроводе. Кроме того, власти США настоятельно рекомендуют заранее позаботиться о предметах первой необходимости при планировании путешествия по данному шоссе.
Горная дорога возле Гилгит-Балтистан (Пакистан)
Проходя по скале, Fairy Meadows Road в Пакистане расположена на высоте 3,3 км над уровнем моря. Вид с этой трассы открывается шикарный, но гравийное покрытие и отсутствие ограждений вынуждают местных жителей отказаться от поездки на машине по данному участку протяженностью более 16 км. Одни ходят по дороге пешком, другие передвигаются на мотоцикле. Туристов здесь не очень много, но тропа пользуется популярностью у жителей деревни Тато. Другого пути в этот населенный пункт попросту нет.
6 самых опасных дорог планеты. На эти трассы лучше не заезжать
Невероятные виражи, природные катаклизмы и даже известные преступники — и это только малая часть опасностей, которые ждут на этих трассах. Рассказываем о дорогах, путешествие по которым может стоить водителю и пассажирам жизней
На дороге Лос-Юнгос в Андах, соединяющая города Ла-Пас и Коройко, ежегодно гибнет 200-300 человек. Трасса строилась в 1930-х парагвайскими пленными и практически сохранила свой первозданный вид — асфальт и отбойники на ней отсутствуют. Некоторые участки пути расположены на высоте пяти километров над уровнем моря. Туманы ухудшают видимость, а узкие участки и крутые повороты усложняют управление автомобилем. Есть альтернативный гораздо более безопасный объезд, но местные жители им не пользуются. Репутация Лос-Юнгос сделала ее популярным туристическим местом, правда, туристы передвигаются здесь в основном на велосипедах.
Народный проспект протяженностью 12 км проходит через Кесон-Сити — самый густонаселенный город Филиппин, известный также высоким уровнем ДТП. Проспект получил прозвище «трассы-убийцы»: на нем ежегодно гибнут и получают травмы до 450 человек. Причина высокой аварийности — отсутствие надземных и подземных переходов, хотя ширина некоторых участков достигает 18 полос. Несмотря на ограничение скорости в 60 км/ч, на трассе полно не соблюдающих ПДД водителей, что ежедневно приводит к 3-5 авариям.
Девять самых опасных вещей для водителей
Главные опасности за рулем для водителя
Вождение автомобиля всегда связано с большим риском для человека. По данным ГИБДД за последние годы количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны существенно возросло. Хотя надо отметить тот факт, что в 2014 году по некоторым видам аварий количество таких ДТП понемногу начало снижаться. Но все-таки, несмотря на незначительныйй их спад количество тяжелых ДТП по-прежнему продолжает расти. Так было установлено, что в 2014 году на дорогах России в авариях погибло 26 тыс. 850 человек. Это признаемся себе, серьезная цифра.
К примеру, в тех же США за этот же год на дорогах погибло чуть более 35.000 тыс. человек и это с учетом количества всего автотранспорта зарегистрированного в США (это в три раза больше чем в России). Данный показатель по сравнению с нашей страной можно считать не большой.
Возникает вопрос, -«в каких случаях чаще всего гибнут люди?» А также, еще вопрос,-«с какими нарушениями ПДД больше всего связаны тяжелые ДТП в которых гибнут участники дорожного движения?» Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает посмотреть на 10(десятку) наиболее частых причин по которым на дорогах страны происходят тяжелые автомобильные аварии.
1. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
Данные ГИБДД рисуют нам вполне ясную картину: Чаще всего аварии связаны с вождением автомобиля в нетрезвом состоянии. Именно большинство пострадавших и погибших в ДТП попали в аварию по вине именно пьяных водителей. И это факт от которого не отвертеться. Наукой давно установлено, что алкоголь существенно ухудшает способность человека управлять автомобилем и принимать адекватные решения на дороге в случае опасности. Например, тажа рюмка водки снижает реакцию водителя в два раза.
Так что подумайте друзья не один раз прежде чем садиться за руль в пьяном состоянии и следуйте своему здравому смыслу. Если вам крайне необходимо куда-то поехать, но вы уже выпили (приняли алкоголь), то лучше будет вызвать такси или воспользоваться услугой «Трезвый водитель», которую предоставляют многие таксопарки и другие подобные компании. Таким образом вы сможете в дальнейшем избежать трагических последствий.
2. Управление автомобилем в состоянии усталости
Сонный водитель не намного отличается от человека за рулем который выпил (принял вовнутрь) немного алкоголя. Когда вы устали и хотите спать, то ваше тело естественно уже готово для сна и конечно же расслабляется. Ну а это как вы догадываетесь, приводит к существенному снижению реакции. Те граждане, которые несмотря на усталость продолжают управлять автомобилем представляют для всех участников дорожного движения огромный риск. Поэтому запомните на будущее, если вы сильно устали, то вам нельзя (и вы не должны) находиться за рулем автомобиля, так как это может привести к непоправимым последствиям.
Оставаясь за рулем в сонливом состоянии вы можете конкретн заснуть на какой-то момент во время движения автомобиля. Помните о том, что наибольший риск уснуть за рулем связан в основном с поездками по большим автомагистралям. Поездка по скоростным автошоссе, как правило, связана с однообразием и с монотонностью происходящего там движения. И, если вы устали и вас клонит ко сну при таком монотонном движении, то можете в какой-то момент действительно уснуть прямо за рулем.
3. Превышение скорости
Превышение установленной скорости движения является второй по значимости причиной по которой происходят ДТП со смертельным исходом. По данным проведенных исследований зарубежными компаниями было доказано следующее, чем выше скорость, тем больше последствий в результате ДТП. От законов физики не куда не деться. Также, согласно тех же исследований было установлено, если вы едете на машине быстрее или медленнее установленной скорости движения на дороге, то подвергаетесь большему риску попасть в аварию, чем при движении с разрешенной установленной знаками скоростью. Помните друзья о следующем, если вы соблюдаете разрешенную скорость на определенном участке дороге, то в случае не предвиденной ситуации все будет для вас более предсказуемо и более безопасно.
4. Отвлекаться за рулем
Отправляясь в путь на машине не забудьте выключить свой мобильный телефон если ваша машина не оборудована необходимой громкой связью. По данным ГИБДД ежегодно около 100.000 тыс. человек попадает в аварию по причине разговора по сотовому телефону, из-за него они отвлекались от дороги и стали участниками ДТП. Стоит также отметить, что больше всего водителей отвлекают от дороги текстовые SMS сообщения. Конечно, звонки по мобильному телефону тоже являются частой причиной аварии, но SMS отвлекают еще сильнее. Вспомните или припомните друзья как-бы следующее, сколько вы видите на дорогах России водителей которые пользуясь мобильным телефоном за рулем и ведут себя не адекватно при движении по дороге..(?)
А дело все в том, что мобильный телефон действительно отвлекает водителя от дорожной обстановки снижая таким образом его концентрацию внимания от дороги в несколько раз (это приравнивается к снижению реакции при употребление алкоголя в небольших количествах).
Поэтому надо для себя помнить, если хочется всегда оставаться на связи находясь в движении за рулем автомобиля и вы не горите желанием попасть в ДТП, то необходимо в это время в машине пользоваться только громкой связью.
5. Слишком быстрое движение в сложных погодных условиях
Не всегда необходимо или нужно ехать с разрешенной скоростью. Иногда приходится в зависимости от погодных условий двигаться на автомобиле намного медленнее чем при обычных условиях движения. Когда погода ухудшается (особенно в зимний период года), то лучшим решением чтоб не попасть в аварию будет снижение средней скорости движения автомобиля. Также надо помнить, если ваша автомашина оборудована полным приводом и современными системами безопасности, то это тоже не дает вам права и повода двигаться на машине по скользкой дороге достаточно быстро.
Помните всегда о том, что ваша машина весит не так уж и мало и остановить транспортное средство при необходимости на скользкой дороге моментально или быстро будет очень затруднительно и проблематично. По данным Госавтоинспекции РФ установлено, что 24% всех аварий в нашей стране связаны именно с погодными условиями. Поэтому в зимнее время необходимо соблюдать увеличенную дистанцию до других автомобилей и по возможности снижать среднюю скорость движения примерно в два раза.
6. Держите увеличенную дистанцию перед грузовыми автомашинами
Двигаясь по шоссе вслед за большегрузными автомобилями вы в некотором роде можете немало сэкономить на топливе. Но, помните господа о том, что следование на близком расстоянии к грузовой автомашине всегда очень опасно. Особенно тогда, когда большегруз движется с прицепом. Если будете держать достаточную дистанцию до грузовой автомашины, то всегда сможете вовремя среагировать на непредвиденное, если впереди идущий грузовик резко затормозит. Помните также о том, что водитель грузового автомобиля едущего с прицепом может вас просто не видеть из-за той же нулевой обзорности. Поэтому старайтесь не подъезжать слишком быстро на машине к грузовику, так как это может привести к страшной аварии.
7. Агрессивное управление транспортным средством
Во многих странах мира многим автомобилистам знакомо такое понятие, как агрессивное вождение. Естественно, что везде с этим борются по-разному. К большому сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной. В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию водителя за рулем. Но то, что его в скором времени примут маловероятно, так как по мнению тех же самых экспертов считается, что данный закон не доработан (Прим. Авт. – а жаль).
Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством, а мы с «вами» топчемся на одном месте? Ведь дело в том, что по вине таких водителей, что ведут себя неадекватно на дороге, происходит большая доля тяжелых ДТП и нашим депутатам надо что-то для этого предпринимать. Помните о том самом,- чем больше будут ваши маневры на дороге предсказуемы, тем безопаснее будет дорожная ситуация.
Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют и автомобилем, что создает огромный риск для последующей аварии. Примечательно и то, что агрессивные водители, как правило, это водители молодого возраста или вовсе новички находящиеся за рулем недавно получившие водительские права. По некоторым данным утверждается, что около 35% всех аварий в мире связано с агрессивным вождением водителей за рулем.
Именно по этой причине во многих странах мира и европы агрессивное вождение машины приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму.
8. Не пристегнутый ремень безопасности
По данным международных исследований в 90% случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезных травм именно благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, безусловно, в этом есть заслуга и подушек безопасности, которые имеются и стоят практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя от беды максимально эффективно только в тех случаях, когда ремень безопасности у них пристегнут.
К большому сожалению, в нашей стране многие граждане пренебрегают (нарушая ПДД) ими пользоваться и не пристегиваются. Особенно массово это наблюдается в крупных городах мегаполисах, где средняя скорость движения небольшая по причине плотного дорожного трафика. Граждане, как правило, ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это друзья очередной миф. Помните всегда о том, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит и огородит вас от серьезных травм в случае произошедшего (не дай бог) ДТП.
9. Не уступил дорогу
. Не пропустил автомобиль. Такая формулировка является частой причиной ДТП. В нашей стране доля аварий из-за непредставления приоритета проезда участка дороги очень большая. Каждый день фиксируется огромное количество таких аварий именно из-за того, что один автомобиль не уступил дорогу другому.
Давайте посмотрим, с чем это в первую очередь связано. На самом деле таких причин почему водители не уступают дорогу согласно установленным правилам дорожного движения очень много. Это и незнание простых правил ПДД, и культура вождения, и невнимательность. Также частой причиной этих аварий связанных с непредставлением приоритета отсутствие необходимых дорожных знаков и соответствующей этому разметки.
Но чаще всего подобные аварии происходят из-за проезда перекрестков на красный или на желтый свет светофора.
Поэтому внимание граждане водители, мы советуем вам при подъезде к любому перекрестку заранее снижать скорость движения, чтобы в случае возникшей опасности вовремя успеть среагировать на создавшуюся ситуацию, а также для того чтобы не пропустить дорожный знак или соответствующую разметку. Помните, прежде чем проезжать перекресток заранее надо убедиться, что дорога перед вами свободна. И не будьте очень спокойными, когда находитесь на главной дороге. Всегда помните о том, что кто-то в любой момент может взять и нарушить правила дорожного движения и выехать на перекресток или на любое пересечение дорог не заметив стоящий светофор, или знак (к примеру, тот же знак уступи дорогу).