Как выкрутить крепеж на красном неразъемном фиксаторе резьбы
Для надежной фиксации крепежа в местах с повышенной вибрацией применяются фиксаторы резьбы, которые не дают болту или гайке раскручиваться.
Это сразу решает проблему с ослаблением рулевой и устраняется появление люфта, что плохо сказывается на подшипниках. Но фиксаторы резьбы есть разные, одни разборные — синие, а другие неразборные — красные.
Синий фиксатор разъемный.
Проблем с откручиванием крепежа на синем фиксаторе нет, он легко срывается с места с небольшим усилием, но если в крепеж был добавлен красный фиксатор, то просто так его не открутить.
Красный фиксатор неразъемный.
Красный фиксатор применяется там, где нужно максимально надежно зафиксировать крепеж от ослабления и раскручивания в тех узлах, которые не нужно часто разбирать, так как фиксатор является неразъемным. Так сказать, намазал, закрутил и забыл.
Со временем ослабевает рулевая и появляется люфт, что плохо влияет на подшипники.
Обе гайки крепко сидят на неразъемном фиксаторе резьбы и открутить их разводным ключом никак.
А чтобы не тратить много сил и времени достаточно использовать простой способ откручивания крепежа на красном фиксаторе.
Газовой горелкой нагреваем крепеж и следим за резьбой.
При достаточном нагреве будет видно, как фиксатор размягчится.
Нагреваем крепеж на фиксаторе.
Далее пробуем открутить крепеж ключом. Иногда получается сразу после прогрева гайки и она выкручивается, хоть и с сильным сопротивлением.
Чтобы выкрутить вторую гайку сначала нужно очистить резьбу от фиксатора металлической щеткой, а уже затем после нагрева выкручивать и ее.
Фиксатор резьбы, который крепко держал гайку.
В итоге с помощью горелки можно без проблем выкрутить гайки на неразъемном фиксаторе. Перед нанесением нового фиксатора резьбу нужно хорошо очистить и обезжирить.
Гайки откручены, что и требовалось.
Вот так обычной горелкой можно ускорить процесс откручивания гаек или болтов, который не откручиваются привычным способом. А если место не позволяет подлезть горелкой, то лучше использовать сварочный аппарат, подключив обе клеммы к крепежу для его нагрева.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Как открутить фиксатор резьбы на трубе
Резьбовые соединения заслужили популярность в разных сферах техники в первую очередь благодаря своей простоте. Но если такое соединение работает при постоянной нагрузке или вибрации, оно может самопроизвольно раскрутиться. Чтобы избежать этого и обеспечить надежность такого соединения, традиционно применялись разные методы. Сейчас все большую популярность приобретает обработка резьбовых соединений специальными фиксаторами. Не демонтаж обработанных фиксатором соединений может вызвать затруднения. Поэтому стоит выяснить, что такое фиксатор резьбы и как правильно раскручивать содержащие его соединения.
Что такое фиксатор резьбы
Фиксатор резьбы технические представляет собой однокомпонентный клей, который полимеризуется (застывает) в анаэробной (безвоздушной) среде. Анаэробная природа позволяет не спеша нанести клей на резьбу и аккуратно закрутить ее – соединение зафиксируется спустя некоторое время после его сборки. Применение фиксатора позволяет не только исключить самопроизвольное раскручивание соединения, но и добиться равномерного распределения усилия по всем виткам соединения (без фиксатора почти всю нагрузку «держат» первые несколько витков), герметизировать резьбу, а также защитить контакт от образования ржавчины. Поэтому фиксаторы активно применяются в водопроводных системах, где важно защитить металлические детали от контакта с водой и исключить протекание.
В монтаже водопроводных металлических и пластиковых труб очень хорошо себя показывает резьбовой герметик «Локтайт». По силе соединения фиксаторы условно делятся на «слабые», «средние» и «сильные». Большинство производителей, включая «Локтайт», маркируют слабые герметики розовым, белым или синим цветом, а сильные и средние – красным. Цвет фиксатора сохраняется и после его нанесения,
Как открутить резьбу, в которой есть фиксатор
При демонтаже труб с целью их ремонта или замены возникает вопрос, как правильно открутить резьбовое соединение с фиксатором так, чтобы не повредить резьбу и сами трубы. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно фиксатор был применен:
- Чтобы открутить слабые и средние фиксаторы (розовые, белые или синие) достаточно просто приложить большое усилие. Добиться этого можно с помощью ключа с большим рычагом. Если у вас нет ключа с длинной ручкой – воспользуйтесь металлической трубой с таким диаметром, чтобы ее можно было надеть на ключ.
- Чтобы раскрутить резьбу, уплотненную красным фиксатором, нужно нагреть соединение до температуры 100 °C (для средних) или 250 °C. Удобнее всего делать это с помощью газовой горелки.
Химические способы удаления фиксатора применять не стоит – ацетон и другие растворители плохо справляются с сильными фиксаторами, особенно компании Loctite.
Хотя фиксатор и сохраняет свой цвет после нанесения, при правильном использовании он не выходит за пределы соединения. Так что узнать о присутствии красного фиксатора иногда удается только постфактум, после демонтажа соединения. Поэтому, используя фиксатор, нарисуйте схему трубопровода и отметьте на ней точки, где вы нанесли красный состав. Это поможет вам в последующих ремонтах.
Как открутить болт с красным фиксатором резьбы
Ja, Ja! Вещь хорошая
Только обезжиривать резьбу ацетоном рекомендуется.
Классифицировать фиксатор можно обычно по цвету:
розовый — слабой фиксации (мелочь вплоть 6мм), синий — средней фиксации, красный — сильной или постоянной (для разборки требуется нагрев до 250*С) фиксации, зеленый — фиксатор для цилиндрических соединений, т.е. — втулок, подшипников и т.д.
На красный постоянной фиксации предполагается сажать например шпильки крепления ГБЦ к блоку.
Отворачивать по принципу "сила есть — ума не недо".
Анаэробный фиксатор резьбы состоит из метакриловых эфиров, застывает при отсутствии доступа воздуха. Суть его пользы — если просто закрутить гайку, то только первые 20% витков резьбы будут контактировать плотно и будут держать 80% всей нагрузки, что как бы не очень хорошо. Фиксатор выполняет 2 функции — 1) заполняет неплотности резьбы и застывая перераспределяет нагрузку по всей ее длине, и 2) фиксирует соединение, предотвращая отворачивание.
Отличие от клея — ну отвернуть резьбу с клеем или краской проблемно будет имхо. А вообще-то фиксаторы часто называют "резьбовой клей" Отличие от герметика — ну это вообще элементарно, герметик и не фиксирует ничего. Вообще не понимаю смысла мазать резьбу герметиком — разве чтоб не ржавела?
Как открутить болт с красным фиксатором резьбы
Фиксаторы резьбы: что обязательно надо знать о них до использования
Пусть это будет чисто техническая заметка. Отдельно я писал про курьезную историю, которая произошла из-за неправильного применения фиксатора резьбы — рекомендую ознакомиться. Здесь только техническая информация, пусть и немного. Знания, полученные из заметки смогут обезопасить вас от нецелевого применения такой спец жидкости как фиксатор резьбы.
Какие бывают фиксаторы и по какому принципу работают
Фиксаторы резьбы — жидкости достаточно опасные. Неправильное применение фиксатора резьбы гарантированно приведет к нежелательным последствиям.
Фиксаторы резьбы бывают красные и синие (зеленые). Отличаются они по принципу откручивания:
- Красные (неразъемные) необходимо нагреть до высокой температуры, без этого открутить болт с таким фиксатором не получится. Выдерживают бОльшую температуру. Используются, как правило, на крутящихся и высокотемпературных узлах (к примеру тормоза или болт крепления коренного шкива к коленвалу).
- Синие (разъемные) откручиваются при помощи большого усилия. Используются на низкотемпературных узлах, где вероятность отвинчивания не велика. Как правило, защищают от отвинчивания при воздействии вибрации (например, крепление кронштейна непосредственно к двигателю).
Классификация не всегда совпадает с цветом, поэтому главным критерием является разъмный/неразъемный. Так же обратите внимание, что в последнее время наряду с разъемностью так же начали выпускаться фиксаторы с разной степенью фиксации, оставаясь при этом разъемными или неразъемными.
Принцип работы прост. На поверхность болта наносится жидкость, которая при высыхании связывает две металлические поверхности. Примитивным фиксатором резьбы может являться обычный лак для ногтей. Но использовать его стоит только там, где откручивание не критично. В критичных узлах используйте только специализированный фиксатор. Его стоимость не высока. Максимум 150 рублей за тюбик, которого хватит на большое количество ремонтов.
Как наносить
Во-первых, надо быть уверенным в том, что на данный болт просто требуется нанесение фиксатора резьбы. Чтобы это узнать, надо найти руководство по ремонту вашего авто, и прочитать. Обычно данная информация пишется в том же разделе, что и моменты затяжки.
Если уверенность есть, то открываете тюбик с фиксатором, и наносите на резьбу, в том месте болта, где будет находиться гайка, полоску примерно в 5 мм (обычно это одна капелька). Когда будете закручивать болт, фиксатор сам распределится по соприкасаемой поверхности.
Как открутить
Синий фиксатор должен откручиваться без проблем. В крайнем случае, можно незначительно нагреть деталь, однако на практике до этого доходит редко.
С красным фиксатором достаточно часто стоит потрудиться. Первая проблема, это узнать о присутствии красного фиксатора. Если вы знаете, что на каких либо узлах, подлежащих ремонту нанесен красный фиксатор резьбы, и вы отдаете автомобиль в автосервис, предупредите мастеров, чтобы они ненароком не свернули голову гайке или болту. Обычно это узнается уже по факту откручивания. Очень сильно помогает справиться с красным фиксатором нагрев детали газовой горелкой. Опасность тут в том, что редко когда рядом с нагреваемой деталью нет ничего пластмассового. Во избежание расплавления чего-либо, изготовьте экран из асбеста, или хотя бы жести, чтобы прямое пламя не попадало за пределы нагреваемой детали. И убедитесь, что к нагреваемой детали не примыкает ничего пластикового. Когда деталь нагрелась, необходимо быстро открутить болт, так как при остывании красный фиксатор может вновь схватиться.
Как открутить прикипевшие гайки на красном фиксаторе резьбы без газовой горелки
Со временем в подвижных узлах, которые фиксируются гайкой появляется люфт и чтобы этого избежать применяется вторая гайка. Она служит контрогайкой и не дает крепежу раскручиваться от вибраций. Открутить законтрогаенные гайки несложно, для этого достаточно крутить их в разные стороны двумя ключами.
С завода такие гайки закручены с красным фиксатором резьбы для большей надежности, который и не дает их открутить вручную. Греть гайки газовой горелкой не вариант, если рядом много проводов, которые можно легко повредить.
Проникающую смазку использовать бесполезно, она в данном случае не поможет.
В данной статье речь пойдет о том, как откручивать прикипевшие гайки, в том числе на красном фиксаторе резьбы. При ремонте строительной техники такие ситуации встречаются очень часто.
Для этого понадобится специальное приспособление ручной сборки.
Трансформатор от микроволновки.
Основной деталью приспособления является трансформатор от микроволновки. Из двух обмоток оставлена та, которая подключается к сети 220 вольт, ее называют первичной, а в качестве вторичной обмотки делается пару витков толстого сварочного кабеля, что дает большие токи на выходе.
Для удобства использования через реле подключено питание трансформатора и выведена кнопка включения.
Благодаря большому току в районе 1000 Ампер такой самоделкой можно разогреть до красна болт М8 за считанные секунды.
Болт М8 раскалился до красна.
Подсоединяем два вывода от трансформатора к гайке и фиксатор резьбы начинает выгорать с дымком.
Прогрев гайки трансформатором.
После такого прогрева гайки легко поддаются откручиванию, без такой самоделки точно не открутить гайки на красном фиксаторе.
Самый главный плюс такого способа в том, что нагрев детали происходит быстро и точечно, поэтому пластик или резина рядом не повредится.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Как открутить или сорвать фиксатор резьбы?
Жидкие фиксаторы находят широкое применение при сборке различных механизмов и узлов, так как предотвращают поломки оборудования из-за ослабления резьбовых соединений. Такие фиксаторы также препятствуют воздействию на металл влаги и воздуха, защищая тем самым поверхность резьбы от коррозии.
Однако иногда возникает и противоположная задача – нужно разобрать прочно зафиксированное соединение. Расскажем далее, как это можно сделать.
Какую роль играет цвет фиксатора?
Выбрать правильное решение перед разборкой резьбового соединения зачастую помогает цвет использованного при сборке фиксатора. Дело в том, что производители, как правило, придерживаются цветовой классификации своих продуктов. Цвет свидетельствует о степени прочности полимеризующегося состава.
Фиксаторы резьбы Loctite бывают красного, синего, зеленого и фиолетового цвета, что соответствует по убыванию высокой, средней и низкой прочности.
Как выкрутить резьбовой фиксатор?
Выбор метода разборки резьбового соединения зависит от степени прочности использованного фиксатора. Эта задача может оказаться как достаточно простой, так и весьма трудоемкой. В большинстве случаев для этого потребуется лишь обычный гаечный ключ или отвертка, в остальных – предварительный подогрев.
Удаляем синий фиксатор
Синие фиксаторы резьбы используют в подверженных умеренным ударно-вибрационным нагрузкам механизмах и узлах – там, где достаточно средней степени фиксации или периодически возникает необходимость разборки.
Разобрать такие соединения не составит особого труда. При ремонте вполне можно будет обойтись обычным гаечным ключом. Для синего фиксатора не потребуется предварительного размягчения или разогрева.
Удаляем красный фиксатор
В испытывающих повышенные вибрации и ударные нагрузки узлах и механизмах используют красные фиксаторы. Они призваны обеспечить максимальную прочность резьбового соединения, поэтому открутить зафиксированные подобным продуктом болты и гайки весьма непростая задача, но реальная.
- В первую очередь потребуется прогреть резьбовое соединение примерно до 250 °C. При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать меры противопожарной безопасности.
- После прогрева можно будет выкрутить болт или гайку с помощью обычного ручного инструмента, правда, прилагая вначале определенные усилия.
Предлагаем посмотреть видео на тему "Как производить демонтаж резьбовых соединений?":
Жидкие фиксаторы имеют целый ряд преимуществ перед привычными ранее механическими стопорными устройствами. Их удобно использовать в процессе сборки резьбовых деталей. Проводимая в соответствии с рекомендациями производителя разборка не вызывает особых затруднений. Кроме того, полимерная основа фиксатора препятствует повреждению поверхности резьбы при затягивании и разборке крепежных узлов.