Разбираем руль
Всем доброго дня, уважаемые ниссановцы.
Недавний пост Yunus32 навел меня на мысль, что надо рассказать, как мне пришлось разбирать руль.
Разбирать пришлось из-за осипшего сигнала. Ну и пофотал малость.
Для начала я скинул минусовую клемму, так как не знал, что меня ждет при снятии… Вдруг бабахнет! 🙂
Затем изловчился и заглянул в отверстие сзади руля. Там поперек отверстия виднелся металлический прут, явно приглашая, чтоб я на него чем-нибудь надавил. Я осмотрелся и приловчился нажать на эту перекладину торксом-ключом-углом на примерно 4 мм в диаметре(честно идти на балкон щас и смотреть номер торекса неохота).
снятая подушка
Так вот, нажав усилием примерно килограмм-полтора я понял что она нажимается и. Шлёпс! подушка в сборе прилетела мне в руки, а за ней — провод к подрывному патрону и еще один — подача звукового сигнала, он идет от подвижного контакта.
то же, но с пометками
И вот они-контакты звукового сигнала-запыленные, малость подзагаженные, но такие доступные! Помыл-почистил и всё, назад в работу.
Собрал, просто совместив все пазы и надавив аккуратно на подушку… Все зацепы захлопнулись и подушка встала на место…
Результат- сигнал стал работать от любого правильного нажатия.
Как снять руль на ниссан альмера классик
Всем доброго дня, уважаемые ниссановцы.
Недавний пост Yunus32 навел меня на мысль, что надо рассказать, как мне пришлось разбирать руль.
Разбирать пришлось из-за осипшего сигнала. Ну и пофотал малость.
Для начала я скинул минусовую клемму, так как не знал, что меня ждет при снятии… Вдруг бабахнет!
Затем изловчился и заглянул в отверстие сзади руля. Там поперек отверстия виднелся металлический прут, явно приглашая, чтоб я на него чем-нибудь надавил. Я осмотрелся и приловчился нажать на эту перекладину торксом-ключом-углом на примерно 4 мм в диаметре(честно идти на балкон щас и смотреть номер торекса неохота).
Так вот, нажав усилием примерно килограмм-полтора я понял что она нажимается и. Шлёпс! подушка в сборе прилетела мне в руки, а за ней — провод к подрывному патрону и еще один — подача звукового сигнала, он идет от подвижного контакта.
И вот они-контакты звукового сигнала-запыленные, малость подзагаженные, но такие доступные! Помыл-почистил и всё, назад в работу.
Собрал, просто совместив все пазы и надавив аккуратно на подушку… Все зацепы захлопнулись и подушка встала на место…
Результат- сигнал стал работать от любого правильного нажатия.
Снятие рулевого колеса
Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя (см. «Снятие подушки безопасности водителя»).
Ключом Torx T-50 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала
Полностью отворачиваем винт крепления рулевого колеса
Продеваем спиральный кабель подушки безопасности через отверстие в ступице рулевого колеса…
…и снимаем рулевое колесо с вала
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки только в одном положении. Для этого необходимо совместить…
…широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки…
…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса
При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.
Снятие и установка рулевого колеса на Nissan Almera Classic
Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.
Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.
Модели с подушкой безопасности
Перед снятием рулевого колеса снимите модуль подушки безопасности и спиральный кабель (см. главу «Система безопасности»).
При установке рулевого колеса необходимо правильно выровнять спиральный кабель.
Для этого установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой, и проверьте, находится ли кабель в нейтральном положении. Нейтральное положение соответствует повороту на 2,5 оборота из крайнего правого положения. Совместите установочные метки ().
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При неправильной установке спиральный кабель может быть пережат во время поворота рулевого колеса.
Кроме того, кабель может быть пережат при повороте рулевого колеса па большее число оборотов, чем предусмотрено конструкцией (например, при снятии рулевого механизма или нижнего шарнира). В норме кабель может быть повернут из нейтрального положения на 2,5 оборота вправо и влево.
Для снятия рулевого колеса используйте специальный съем ник (см. раздел «Специальные инструменты и приспособления»).
Другие материалы раздела
Разборка и сборка насоса гидроусилителя |
Ремонт рулевого управления |
Удаление воздуха из системы гидроусилителя |
Регулировка натяжения ремня привода гидроусилителя |
Снятие и установка вала рулевого управления |
Снятие и установка рулевого механизма |
Проверка осевого перемещения механизма |
Проверка свободного хода рулевого колеса |
Проверка усилия поворота рулевого колеса |
Проверка усилия перемещения зубчатой рейки |
Регулировка упора рейки |
Снятие и установка насоса гидроусилителя |
ДТП в России
ДТП с переворотом в центре Волгограда
Упоротое быдло (c)
Фургон не проскочил
Жесткое ДТП под Киевом
ДТП с участием скорой в Туле
Модели без подушки безопасности
1. Снимите накладку выключателя звукового сигнала. Для этого вставьте крестовую отвертку в отверстие на нижней стороне спицы и удалите зажим, после чего снимите накладку руками на себя.
2. Снимите рулевое колесо с помощью специального съемника.
При установке рулевого колеса нанесите универсальную консистентную смазку на всю поверхность штифтов выключения указателей поворота и колец скользящих контактов выключателя звукового сигнала.
Альмера 1: Рулевое управление
Проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевое колесо и рулевая колонка — устройство
Специальные и стандартные инструменты и приспособления
Общие указания по ремонту рулевого управления
Снятие н установка рулевой колонки
Разборка и сборка рулевой колонки
Проверка рулевого колеса и рулевой колонки
Рулевой механизм без усилителя — устройство
Рулевой механизм без усилителя — снятие и установка
Рулевой механизм без усилителя — разборка, проверка и сборка
Рулевой механизм с усилителем (модель PR24AC) — устройство
Рулевой механизм с усилителем (модель PR24AC) — снятие и установка
Рулевой механизм с усилителем (модель PR24AC) — разборка, проверка и сборка
Рулевой механизм с усилителем (модель PR24AC) — регулировка
Ссылка в разных форматах на эту статью
Снятие и установка вала рулевого управления Nissan Almera
Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подождите 10 минут, затем снимите модуль подушки безопасности (см. «Кузов»). Установите передние колеса в положение прямолинейного движения. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите его с помощью съемника, пометив его положение на рулевом валу. Освободите защитный кожух на полу кузова. Вывернув винты, снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимите блок подрулевых переключателей. Разъедините контактый разъем замка зажигания. Снимите защитный кожух вала рулевого управления. Выверните болт крепления карданного шарнира, соединяющего рулевой вал с реечным механизмом. Отверните гайки крепления кронштейна трубы вала рулевого управления и снимите трубу с валом рулевого управления в сборе.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Перед подключением клеммы аккумуляторной батареи убедитесь, что в салоне не находятся люди — возможно срабатывание подушки безопасности.
Рис. 6.2. Проверка длины вала рулевого управления: А = 533-535 мм
Убедитесь, что длина вала А рулевого управления находится в пределах 533-535 мм (рис. 6.2), в противном случае замените вал.
Убедитесь, что во время прямолинейного движения автомобиля спицы рулевого колеса расположены горизонтально, а число оборотов рулевого колеса от среднего положения в обе стороны одинаково.
Видео про «Снятие и установка вала рулевого управления» для Nissan Almera
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ РУЛЕВОГО ВАЛА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?
Замена рулевой рейки на Almera Classic
замена рулевого кардана на Альмера н 16
Рулевое колесо
Проверка свободного хода
1. Повернуть колеса прямо и запустить двигатель. Определить свободный ход рулевого колеса, аккуратно повернув его влево и вправо до начала поворота колес. Номинал свободного хода 0 – 35 мм.
2. Если полученный результат не соответствует норме, проверить правильность установки рулевого механизма, осмотреть элементы передней подвески, приводные валы и рулевую колонку.
- Убедиться в отсутствии скрипа при перемещении рулевого колеса во всех направлениях относительно оси. Осевой люфт: 0 мм.
- Подняв автомобиль, убедиться в надежности затяжки гаек и болтов крепления рулевого механизма.
Левый болт крепления: 99.0 – 120 Н·м;
Правый болт крепления: 50 – 70 Н·м;
Правая гайка крепления: 24.5 – 29.4 Н·м.
Проверка в нейтральном положении
- Данная проверка проводится после проверки правильности углов установки колес.
- Убедиться в том, что рулевой механизм пребывает в нейтральном положении после снятия рулевого колеса.
1. Убедиться в соответствующем положении руля при прямолинейном направлении колес.
2. При невыполнении данного условия переустановить рулевое колесо.
3. Если не удается повернуть рулевое колесо в положение между центром редуктора и вторым зубцом, ослабить контргайки наконечников рулевых тяг и привести длину наконечников к единому значению.
Проверка момента, необходимого для поворота рулевого колеса
1. Запарковать автомобиль на ровной и сухой площадке и включить стояночный тормоз.
2. Запустить двигатель и определить момент поворота рулевого колеса при прогретой жидкости гидросистемы, воспользовавшись стандартным динамометром. Момент не должен превышать 72 кгс-см.
3. Если полученный результат не соответствует норме, проверить усилие скольжения рейки и давление перепускного клапана насоса.
Усилие скольжения рейки: 15.5 – 24.5 кгс.
Давление срабатывания перепускного клапана: 8.8
Проверка угла поворота
- Данная проверка проводится после проверки схождения колес. Следует выровнять положение автомобиля, подложив под задние колеса подкладки с толщиной, равной толщине измерителя радиуса поворота, который подкладывается под передние колеса. Определить максимальный угол поворота между левым и правым колесом.
- Временно запустить двигатель и измерить угол поворота на холостом ходе.
- Если результат измерения не соответствует норме, измерить ход рейки.
- Если ход рейки не соответствует норме, разобрать рулевой редуктор.
- Угол поворота не подлежит регулировке. При несоответствии норме данной величины необходимо осмотреть редуктор, колонку и элементы передней подвески. Заменить поврежденные элементы.
Снятие и установка
Снятие
1. Снять подушку безопасности.
2. Снять разъем сигнала.
3. Отвернуть гайки крепления и нанести краской установочные метки на рулевое колесо и вал рулевой колонки.
4. Воспользовавшись специальным съемником, снять рулевое колесо.
Установка
Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением следующего.
- При установке имеющегося токосъемного кольцо следует закрепить его в нейтральном положении с помощью виниловой ленты.
- Нейтральное положение (см. иллюстрацию): повернуть токосъемное кольцо вправо до затяжки, затем повернуть в противоположном направлении (приблизительно на 3 оборота), чтобы совместить центральную и регулировочную метку. Детали удерживаются стопором при регулировке. Кольцо следует установить сразу после снятия стопора.
Внимание:
— При прямом расположении передних колес установить рулевое колесо, поместив метку выступа R вниз и совместив положение 3-х приливов и 3-х установочных отверстий рулевого колеса. Убедиться в том, что токосъемное кольцо находится в нейтральном положении и установить рулевое колесо так, чтобы установочный штифт кольца слева вошел в установочное отверстие, расположенное сзади рулевого колеса.
— Запрещено без необходимости поворачивать токосъемное кольцо. Не поворачивать кольцо при ощутимом сопротивлении вращению.
— Убедиться в нормальной работе системы SRS, пронаблюдав за ее контрольным индикатором.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:
- Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
- Выставить прямо руль, выровнять колеса.
Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.
Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.
Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.
Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Альмера
Работу проводим на ровной площадке. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимаем подушку безопасности водителя.
Подушка безопасности крепится на руле двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (показано со снятой подушкой безопасности)
Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе
Нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.
Отводим подушку от рулевого колеса
Поднимаем фиксатор колодки провода
Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности
Снимаем подушку безопасности.
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Ключом Torx t-50 откручиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.
Полностью откручиваем винт крепления рулевого колеса
После откручивания винта крепления рулевого колеса желательно пометить положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки, например, маркером.
Это облегчит установку.
Осторожно протягиваем жгут проводов подушки безопасности водителя через отверстие в рулевом колесе.
Снимаем рулевое колесо с вала.
Устанавливаем руль в обратной последовательности.
При этом паз на руле должен совместиться с выступом на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки.
Снятие и установка рулевого колеса на Nissan Almera Classic
Вам потребуется торцовая головка «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
4. Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу.
5. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гайку крепления колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.
7. . окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.
8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.