Он разгоняется до 96 км/ч за 1,66 с и обладает мощностью 1025 л.с. Представлен Dodge Challenger SRT Demon 170
После задержки разработки и долгой тизерной кампании был представлен автомобиль Dodge Challenger SRT Demon 170, который удивляет характеристиками.
При работе на топливе E85 (смесь 85% этанола и 15% бензина) 6,2-литровый V8 двигатель с наддувом развивает мощность 1025 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 1281 Нм при 4200 об/мин.
При полной мощности 1025 л.с. Demon 170 может разогнаться до 96 км/ч за 1,66 секунды. Он преодолевает четверть мили за 8,91 с на скорости 243 км/ч.
Чтобы добиться таких впечатляющих показателей, Dodge пришлось заменить почти всю трансмиссию. Demon 170 получил интеллектуальную систему управления двигателем, которая может определить процентное содержание этанола в бензине. Система регулирует подачу топлива и момент зажигания, чтобы оптимизировать мощность силового агрегата. На приборной панели есть дисплей, показывающий пропорцию этанола. Полные 1025 л.с. доступны, когда этот показатель превышает 65%.
Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая, при этом Demon 170 получил улучшенную систему TransBrake 2.0, которая позволяет водителю нажать на педаль газа, а затем потянуть подрулевой переключатель, чтобы начать движение. Аксессуары Dodge Direct Connection позволят клиентам, занимающимся драг-рейсингом, заказывать такие детали, как ремни безопасности, съёмную панель заднего сиденья из углеродного волокна и даже парашют.
Demon 170 доступен в 14 цветах кузова, включая традиционные оттенки B5 Blue, Plum Crazy Purple и Sublime green. Салон получил только водительское сиденье с тканевой обивкой и без заднего дивана. Для снижения массы можно заказать автомобиль без коврового покрытия багажника, звукоизоляции и стереосистемы с двумя динамиками.
Demon 170 продаётся по цене от 96 666 долларов. Dodge планирует выпустить 3300 автомобилей — 3000 для США и 300 для Канады. Однако окончательное количество будет зависеть от производственных мощностей, поскольку компания будет производить их только с июля по 31 декабря 2023 года.
Инфернальный Dodge Challenger SRT Demon 170: свыше 1000 л.с. и рекордное ускорение
Корпорация Stellantis и марка Dodge представили самую последнюю и самую совершенную версию масл-кара Challenger, предназначенную для дрэг-рейсинга и при этом сертифицированную для дорог общего пользования. Благодаря большому количеству технических доработок Dodge Challenger SRT Demon 170 способен разогнаться до 60 миль/ч за 1,66 с (лучший в мире результат среди серийных дорожных автомобилей) и проехать четверть мили за 8,91 с.
Dodge Challenger SRT Demon 170 стал финальным аккордом прощальной серии Last Call (переводится на русский как «последняя возможность» или «последний звонок»), посвящённой скорому окончанию выпуска культовых бензиновых моделей Charger и Challenger. В рамках этой серии в августе и сентябре прошлого года дебютировали Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger R/T Scat Pack Swinger, Charger King Daytona и Challenger Black Ghost. Последнюю модель серии Last Call планировалось показать в ноябре в рамках тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, но из-за сложности проекта и пресловутого глобального дефицита комплектующих премьера состоялась только 20 марта.
Dodge представили прощальный Challenger Demon с разгоном до сотни за 1,66 с (видео)
Новый Dodge Challenger SRT Demon 170 разгоняется до 100 км/ч всего за 1,66 с — на уровне болидов «Формулы-1». Вместе с тем лимитированная модель гораздо дешевле большинства сверхскоростных суперкаров.
Культовый американский Dodge Challenger снимут с производства до конца нынешнего года и на смену ему вскоре придет электромобиль. На прощание в спортивном подразделении подготовлена SRT самая быстрая и самая экстремальная его версия — Demon 170. Подробности авто раскрыли на официальном сайте концерна Stellantis.
Dodge Challenger Demon 170 — характеристики
Новый Dodge Challenger SRT Demon 170 получил еще более мощную версию 6,2-литрового компрессорного V8. Фактически инженеры Stellantis построили двигатель заново — заменены инжекторы, клапаны, нагнетатель и свечи зажигания, а блок цилиндров усилен.
На обычном бензине восьмерка выдает 913 л. с. и 1097 Н∙м, а на биоэтаноле ее отдача возрастает до 1039 л. с. и 1280 Н∙м. Кроме того, усилены 8-ступенчатая автоматическая КПП и задний мост и добавлено охлаждение силового агрегата от кондиционера.
Предусмотрен и специальный экстремальный режим для драгрейсинга с функцией помощи при старте Launch control — он активируется отдельным ключом. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает всего 1,66 с — это результат на уровне болидов «Формулы-1» и рекорд среди серийных авто. Даже спортивные электромобили Tesla Model S Plaid и Rimac Nevera медленнее. Заезд на четверть мили в драгрейсинге осуществляется за 8,91 с, а скорость на финише составляет 243,2 км/ч. Максимальная скорость Dodge Challenger Demon 170 2023 составляет 346 км/ч.
Новый Dodge Challenger SRT Demon 170 получил адаптивные амортизаторы Bilstein и специальные широкие шины для драгресинга Mickey Thompson ET Street R размером 245/55 R18 спереди и 315/50 R17 сзади.
Дизайн и комплектация Dodge Challenger SRT Demon 170
Примечательно, что с виду сверхмощная заряженная модификация мало чем отличается от стандартного Dodge Challenger 2023 — у нее только крылья расширены, установлены воздухозаборник на капоте и спойлер на крышке багажника. В качестве опции предложены карбоновые колесные диски. На кузове и в салоне появились специальные логотипы в виде демона.
Из салона для снижения веса убрали часть шумоизоляции, задний диван и кресло переднего пассажира. Впрочем, за доплату все это можно вернуть, а также добавить отделку салона алькантарой, электропривод, вентиляцию и подогрев сидений, обогрев руля, люк и мощную акустику Harman Kardon с 18 динамиками. На дисплей мультимедиа выводится различная техническая информация о температуре двигателя, давлении компрессора, времени разгона, графики мощности и крутящего момента.
Заряженную модель выпустят лимитированной серией из 3300 автомобилей. Купить Dodge Challenger Demon 170 в США можно по цене от 96 666 долларов, то есть он дешевле большинства экзотических суперкаров. Заказы на сверхмощный американский масл-кар начнут принимать с 27 марта.
Прощальный Dodge Challenger SRT Demon 170 стал самым мощным в гамме
Игорь Владимирский
В этом году компания Dodge прощается с долгоиграющими моделями Charger и Challenger. Все автомобили финального модельного года украшены памятной алюминиевой табличкой с надписью «Last Call», закрепленной под капотом. Но вдобавок еще прошлым летом были анонсированы семь прощальных спецверсий. Шесть из них были представлены в прошлом году: Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger Scat Pack Swinger, Charger King Daytona и Challenger Black Ghost отличаются от обычных серийных машин только расцветкой, декором и оснащением. А вот седьмой вариант рассекречен только сейчас, и он куда интереснее.
Dodge Challenger SRT Demon 170 заявлен как самый мощный серийный muscle car, а еще это единственный заводской автомобиль, способный проехать четверть мили с места менее чем за девять секунд! Фактически перед нами доработанная и улучшенная версия купе Dodge Challenger SRT Demon, которое изначально было заточено для дрэг-рейсинга и в 2017—2018 годах выпущено тиражом 3300 экземпляров.
Приставка 170 имеет двойной символизм. Во-первых, это показатель крепости этанола по американскому стандарту (примерно 85 градусов). А во-вторых, это отсылка к индексу специального мотора Hellephant C170, у которого заимствованы некоторые детали и компоненты для Демона.
Под капотом установлен компрессорный мотор V8 Hemi 6.2, способный работать на смеси бензина и этанола. У него шнековый нагнетатель увеличенного объема (3,0 литра вместо 2,7 у базового Демона), оригинальные форсунки, способные подавать 10,35 литра топлива в минуту, и много других новых компонентов. На топливе E10 (содержит 10% этанола) этот двигатель может выдать 912 л.с. и 1098 Нм, а при использовании смеси E85 (85% этанола) отдача достигает 1039 л.с. и 1281 Нм! Показатели исходного Демона — лишь 852 л.с. и 1044 Нм. Электроника сама определяет долю этанола в топливе, чтобы отрегулировать выдаваемые характеристики: для максимальных показателей нужно как минимум 65%.
Как и Demon 2017 года, новый Dodge Challenger SRT Demon 170 имеет усиленный восьмиступенчатый «автомат», более прочные приводные валы, специально доработанную под дрэг-рейсинг подвеску и другие специфические изменения относительно обычного Челленджера. Например, можно заблокировать только передние тормоза, чтобы сделать burn out — прогрев шин путем интенсивной пробуксовки на месте. Кстати, Demon 170 оснащен специальными мягкими шинами Mickey Thompson ET Street размерностью 315/50 R17 сзади и 245/55 R18 спереди.
Предельные динамические характеристики получены на специально проклеенной трассе, как и положено в дрэг-рейсинге. И для конвейерной машины они впечатляют. До 60 миль в час (97 км/ч) Demon 170 разгоняется всего за 1,66 с, развивая ускорение до 2,004g! Четверть мили (402 метра) с места купе проезжает всего за 8,91 с, показывая на выходе 243,3 км/ч. Заводские показатели базового Демона — 9,65 с и 225 км/ч.
Причем столь выдающаяся динамика сыграла с Челленджером злую шутку. По правилам американской ассоциации NHRA (National Hot Rod Association), которая занимается проведением подобных соревнований, машины, выезжающие из девяти секунд, должны иметь каркас безопасности и тормозной парашют. Все это можно заказать для Демона за доплату, но в базовом виде он не может легально участвовать в заездах.
При этом Dodge Challenger SRT Demon 170 имеет допуск на дороги общего пользования, а его салон приспособлен к ежедневному использованию. В базовую комплектацию входят передние сиденья с вентиляцией и подогревом, аудиосистема Harman Kardon, медиасистема, подогрев руля и многое другое, а за доплату предложены обивка кожей наппа. Впрочем, также можно отказаться от заднего дивана ради снижения массы.
Как и базовый Demon, новый Dodge Challenger SRT Demon 170 будет выпущен тиражом 3300 экземпляров. Из них три тысячи для рынка США и 300 для Канады. А цена вполне вменяемая для столь быстрой, да еще и коллекционной машины: всего 96666 долларов без учета доставки. Ведь таких Доджей больше не будет, а масл-кары следующего поколения станут электрическими.