Какое давление должно быть в шинах Рено Дастер
Производитель рекомендует, чтобы давление в шинах Renault Duster всегда соответствовало 2 барам. Большинство автовладельцев согласны с этим и накачивают воздух в колесах именно до такого уровня. Практика показывает, что в некоторых случаях допустим отступ от этих правил. На популярном в 2019 году внедорожнике с 2-х литровым мотором принято немного перекачивать скаты, поскольку это дает небольшую экономию топлива. Эта практика не используется зимой. Холодная погода — время, когда необходимо постоянно следить за уровнем давления, из-за того, что при понижении температуры оно тоже снижается.
Давление в колесах Дастер 16 радиуса
R16 — популярный вариант шин, используемый на внедорожнике. Их накачивают до 2 бар, считается что больший показатель хоть и приводит к мизерной экономии топлива, но понижает комфортность езды. А в редких случаях может быть даже опасным. Но и понижение накачки ниже 2 атмосфер чревато перерасходом бензина или солярки и плохим ощущением дороги водителем.
Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л
Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.
Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.
Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л
Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.
Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.
Система контроля давления в резине Дастера
Своевременный контроль очень важен для комфортной езды по бездорожью. Для этого используют датчики давления. Для более старых поколений Duster автовладельцу датчик придется устанавливать самостоятельно. Особенно актуально постоянное измерение в зимнее время, когда из-за низких температур сжатие воздуха падает и необходима постоянная подкачка.
Таблица норм давления в шинах Renault Duster
Летом и зимой нормальную накачку в скатах машины производитель предлагает сохранять на одном уровне, как и не менять его из-за смены трассы на грунтовую дорогу.
Размер шин | Нормальное давление, бар | |
Передние | Задние | |
215/65 R16 | 2 | 2 |
Сколько атмосфер качают владельцы Duster
Потапов Семен.
Выехал от дилера на новой машине. Сразу не обратил внимания, что Дастер шел по дороге жестковато. Прошел на перекачанной резине 200 км. Оказалось, ребята надули по 2,3 бар по кругу. Пришлось сдувать до 2,0. Так гораздо комфортнее, особенно при съезде с асфальта. Не заметил увеличения расхода.
Пищиков Вадим.
Катался первое время по проселочным дорогам. Понадобилось уехать в столицу на пару месяцев. Перед выездом на асфальт надул покрышки до 2,35 атмо в круг. Понравилось, что машина идет не в такую нагрузку, ощущаю лучшую динамику, уменьшился расход. Такая накачка подойдет только для приличного качества дорог.
Мартынов Сергей.
Постоянно ездил на Дастере с накачанными шинами в 1,8 бар. Мне нравилось, мягко, меньше скрипов в салоне. При смене резины решил надуть 2,0. Расход остался прежним, зато заметно увеличилась жесткость. Иногда бьет серьезно по подвеске. Пока покатаюсь так, а дальше попробую приспустить.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Какое реально должно быть давление в шинах Рено Дастер
От того, как накачены покрышки, зависит не только качество езды, но и безопасность. Вот почему требуется регулярно проверять давление в шинах Рено Дастер как и у любого автомобиля. Очевидно, что езда по бездорожью на колесах с ненакачанными шинами может кончиться плохо. Вот почему важно знать, какое давление в покрышках на Рено Дастер.
Какое правильное
Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам. Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде.
Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.
Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.
Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна. Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание.
Когда измерять уровень в колесах
Правильно производить проверку перед поездкой. Либо же, это делают, когда пройдет час-два после таковой. Проверяют давление в шинах и когда меняются климатические условия, а именно – температура воздуха. То есть, в средней полосе, где ярко выражено чередование времен года, конечно же, необходимо проверять этот показатель в покрышке автомобиля как с наступлением холодов, так и с оттепелью. Тогда Рено Дастер будет всегда радовать управляемостью.
Важный момент – проверяют только на остывавших шинах. Если смотреть его на покрышках сразу после поездки, показатель будет выше и на него нельзя ориентироваться. Неспроста автопроизводители, когда указывают необходимый уровень в своих инструкциях, рассчитывают, что замеры будут проводиться на холодных шинах. И Рено в этом плане последовали общему тренду.
Лучше всего делать так: измерять, во-первых, когда этому способствуют обстоятельства, а во-вторых, периодически, невзирая на наличие или отсутствие таких факторов.
Даже если во внешней среде не произошло ничего такого, это вовсе не значит, что шины в хорошем состоянии.
Вполне возможна ситуация, когда автомобиль наехал на острый предмет, а водитель этого даже не заметил. При этом шина могла получить совсем незначительное повреждение, которое, однако, в будущем может привести к постепенному понижению уровня. И это необходимо учитывать.
Как правильно замерить давление
Важно знать, как выполнять замеры. В случае, когда наступают холода, давление в колесах падает, тогда как при повышении температуры среды оно повысится. Учитывая это, понятно к чему готовится. При похолодании точно придется принять меры, ведь пониженное давление с любой точки зрения недопустимо.
Перед тем, как начать измерять давление, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Там, как и на двери, можно найти стандартное значение, которое для Рено Дастер, как уже говорилось, равно 2 атмосферам.
Теперь необходимо совершить ряд простых манипуляций:
- Открутить колпачок с ниппеля.
- Проверить манометром давление в колесе.
- Закрутить колпачок на ниппеле.
По окончании, принимается решение о том, подкачать ли шины, оставить все, как есть, или, напротив, снизить давление. Лучше не экономить на манометре, ведь от стоимости и бренда будет зависеть и качество проверки.
Измерения, производимые в Duster, по сути своей такие же, что и в большинстве других автомобилей.
Очень важно, чтобы уровень во всех четырех колесах был абсолютно одинаковым. В противном случае машину начнет заносить, или, по крайней мере, уводить в сторону. Потому желательно несколько раз сверить давление между колесами и убедиться, что оно соответствует нормальному. Если же нужно накачать покрышки, то делают это зачастую на открытом воздухе.
Зачем поднимают давление на Дастере
Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.
Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.
Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать.
Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом. Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.
Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.
Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.
Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость. Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.
Подводим итоги
Подытожить стоит тем, что при спущенных шинах автомобиль заносит при торможении и не исключено, что колесо разблокируется. При перекачанных покрышках есть риск не успеть затормозить вовремя. Наконец, если уровень в разных покрышках различается, автомобиль не будет должным образом управляться на дороге, например, будет постоянно отклоняться от курса. Поначалу это может быть незаметно или совсем чуть-чуть, однако даже в этом случае требуется тут же принять меры.
Напоследок стоит сказать, что давление в шинах в Рено Дастер, необходимо регулярно проверять. В этом случае можно будет избежать опасных и трагических ситуаций на дороге, которые запросто могут возникнуть при несоблюдении этого простого, но столь важного правила. В случае, если давление в шинах Дастер ниже нормы, нужно тут же исправить это и до того момента лучше не ездить на кроссовере.
Делаем правильное давление в колёсах Рено Дастера
Опытные автовладельцы Рено Дастера знают, что в их шинах давление должно составлять 2 атмосферы. Давление в колёсах должно быть везде одинаковое как на задней оси, так и на передней, так же не забывайте про запаску. Проверять уровень нужно на холодных покрышках, после движения должно пройти более 1 часа. Многие владельцы пренебрегают этим простым рекомендациям и перекачивают шины. Далее мы постараемся узнать, к чему это может привести.
Когда измерять уровень в колёсах?
Когда авто производитель составляет инструкцию по давлению которое нужно закачивать в шину, он подразумевает что мерить его будут на «холодных» покрышках, производитель Рено Дастер в этом плане не исключение.
В Renault Duster как и в других автомобилях есть таблица по давлению в колёсах.
Важно помнить, что измерять давление нужно перед поездкой или через 1-2 часа после езды. В горячей шине уровень всегда будет выше, но это не говорит о том, что нужно стравить воздух, так делать не надо.
Если температура воздуха изменилась это повод проверить уровень давления в шинах. То есть, например, зимой или с наступлением морозов нужно проверить манометром давления во всех покрышках. В холодную температуру давление будет ниже и тут вам понадобится насос. Уровень достаточно проверять 1 или 2 раза в неделю.
Если инструкцию немного изменить
По некоторым данным держать повышенное давление тоже можно. Высокое давление в Рено Дастер помогает экономить топливо по трассе. Но есть и ограничения, на таком давлении не стоит ехать в бездорожье.
Давайте проведем опытное исследование и накачаем шины до 2,3 атмосфер. И увидим вот такие результаты.
- Расход бензина на трассе при скорости (90-105 км/час) снижается на 4,5% (для контроля этого процесса используем функцию в Дастере которая называется ECO MODE);
- При езде на такой большой скорости кузов автомобиля начинает трясти и «бросать» в сторону, появляются вибрации в салоне. Значительно возрастает и уровень шума, хотя у нас на исследовании применялся – рестайлинговая версия кроссовера Рено;
- Ещё есть такое мнение, что с высоким давлением колёс лучше не выезжать на трассу в дождливую погоду.
Теперь нам предстоит ответить на вопрос, какое всё же должно быть давление в шинах на Renault Duster для экономии топлива. Повышать уровень можно в приделах +0,1-+0,2 атмосферы, но выгода по топливу составит не более 4 процентов, опять же при движении по трассе на дальних расстояниях и не в дождливую погоду. Выбор за вами!
Зачем поднимают давление на Дастере?
Как гласят отзывы владельцев Рено Дастера, цифру давления в колёсах они держат в приделах 2,2 атмосферы, но при этом они не планируют съезжать с асфальта. Владельцы 2 литровых вариантов Дастера делают следующие: перекачивают шины, и выходит у них 5% экономии бензина и все довольны.
Вариант с 2 литровым мотором весит немного больше чем автомобиль в начальной версии, но повышают уровень в колёсах не и за веса авто, а только в намерениях сэкономить на топливе. Двухлитровый двигатель расходует больше бензина, а значит нужно найти повод для экономии.
В процессе эксплуатации главное одно — чтобы давление в шине и справа и слева было одинаковым, особенно на передней оси. Будьте внимательны «перекошенное» авто вам нечего хорошего не принесёт.
Возможно Вам понадобится скоро зимняя резина для Рено Дастер, эта статья поможет вам определиться с выбором.
31.5" (265/75R16) на Duster: давление
0.5 бар
Я всегда езжу на пониженном давлении и решил рассказать зачем и что это дает. А так же, как плющится большая LT шина с индексом 123/120R под весом дастера: максимально допустимая нагрузка 1550 кг — хватит одного колеса на весь дастер )
Зачем постоянно ездить на пониженном давлении?
Стандартное давление для дастера — 2.0. Но оно оптимально только для стандартного размера колес. Да и то — в зависимости от типа дороги (или ее отсутствия), а также загрузки машины, его лучше корректировать.
При использовании нештатных размерностей оптимальное среднее давление будет меняться: чем больше и шире шина, тем ниже оно будет. А уже относительно него, можно подобрать оптимальное давление под ваши условия.
Какие плюсы дает повышенное давление?
1. Расход топлива может уменьшиться на хорошем асфальте.
2. Машина более остро реагирует на руль. Не всегда плюс, но все же.
3. Повышается максимально допустимая нагрузка.
4. Для некоторых шин (в зависимости от рисунка) может снижаться шум.
5. Больше просвет.
Какие плюсы дает пониженное давление?
1. Больше пятно контакта — больше зацеп, меньше буксуем.
2. Меньше удельное давление на грунт — меньше тонем/копаем — дальше едем.
3. Меньше расход топлива и нагрузка на двигатель при движении по мягким грунтам (меньше энергии расходуется на их деформацию).
4. Меньше ударов доходит до подвески и пассажиров — больше срок службы подвески и выше комфорт.
5. Удары распределяются по большой площади корда — меньше вероятность образования грыжи.
6. Зацеп сохраняется дольше: колесо меньше прыгает на неровностях — неподрессоренная масса превращается в частично подрессоренную.
7. Легче накатываться на препятствия — шина не отталкивается от них как мячик, а пытается промяться и наползти как улитка.
8. Масса машины ниже.
9. Диагональ наступает позже — когда травим, мы теряем клиренс, но на это же расстояние увеличиваем ход резины при вывешивании.
10. Лучше самоочищение протектора.
11. Пробить шину сложнее.
12. "Автоподкачка" — едешь быстро по твердому — давление растет, медленно ползешь по грязи — шина остывает, давление падает.
Возможно что-то забыл — пишите в комментариях.
Так значит для хорошего асфальта качаем побольше, а для плохих дорог поменьше?
В общем-то да, но нужно помнить — накачав больше, мы уменьшим зацеп. Пятно контакта существенно уменьшается с повышением скорости, что в итоге может привести к большему тормозному пути и худшей управляемости. Да и внезапные выбоины на наших дорогах встречаются. В общем лучше не повышать давление сверх нормы. Подумайте о колесе как о пневмоподвеске: для работы любой подвески нужен ход как на сжатие, так и на отбой — чем больше вы накачали давление, тем меньше ход и тем больше жесткость, удары и дискомфорт.
Получается — стравил, а просвета меньше?
Да, но в основном сильно травить приходится на мягких (слабо несущих) грунтах. И тут ситуация меняется — если не стравить, то вы провалитесь/закопаетесь гораздо глубже, чем те несколько сантиметров. на которые вы стравите колеса. Важно стравиться до того, как машина окончательно сядет на пузо.
Вот один из примеров — ехал по только оттаявшей луговине на Nokian Rotiiva AT Plus 225/75R16. Я вначале ехал на 1.0, но машина шла тяжело — проминала грунт примерно на 5-6 см. Стравился до 0.5 — машина пошла гораздо легче — поминала примерно на 2 см. Двигался всегда в натяг, не копая и не замыливая протектор. Но попался более мягкий участок и я быстро начал погружаться. Стравил до 0.25 (на видео там, где багажник открыт) и выехал. Думал будет разборт — но нет, проехал метров 500 до более твердого и подкачал до 0.5.
А не будет ли большого/неравномерного износа, если все время на пониженном ездить?
Насмотревшись страшных картинок в интернете тоже этого боялся. Но оказалось, что AT/MT можно травить довольно сильно без вреда для шины.
Отдельное спасибо anikban , именно его опыт помог мне взглянуть на проблему шире и не бояться экспериментировать.
Как найти среднее оптимальное значение для шин нештатной размерности?
Для начала можно рассчитать оптимальное значение с помощью программы, а дальше подбирать на практике под свои условия.
Вот, что получилось в моем случае.
Для штатного ContiCrossContact LX.
Как плющится резина с большим индексом нагрузки под весом дастера?
На 265/75R16 еще замерил на 2.0 разницу под нагрузкой и без (домкратил пока не смог провернуть колесо руками) — 20 мм.
Какие выводы можно сделать?
1. Для повышения проходимости/комфорта давление нужно уменьшать в 1.5 — 2 раза относительно текущего — иначе эффект минимален.
2. На 265 профиль уменьшается медленнее, чем на 225. Вероятно связано с тем, что площадь опоры растет быстрее.
3. Вплоть до сверх низких давлений, машину держит не жесткость боковины, а воздух. Видел кто диски (R16 или R15) подходящие на дастер с бедлоками? Не уверен, что они мне нужны, но …
4. На средних давлениях (от 2.0 до 0.5) шина плющится преимущественно в длину. На низких давлениях (от 0.5 до 0,2) шина плющится преимущественно в ширину. Ниже 0.2 ширина достигает максимума и шина опять плющится в длину.
5. Удельное давление человека на грунт 0.6 кг/см² — можно считать, что поставленная цель (машина должна проминать грунт на ту же глубину или меньше, что и человек) достигнута. Осталось проверить это на практике — выйти из машины и провалится глубже, чем она )
О методике измерения.
За ноль принял расстояние от центра диска до пола при давлении 2.0, снижал давление, замерял и записывал разницу. Удельное давление на грунт рассчитывалось по отпечатку протектора на жесткой поверхности. На практике результат будет лучше, поскольку в отпечатке протектора не учитывалась боковина.
Было бы очень интересно посмотреть, как плющатся другие шины под весом дастера. Если кто найдет время повторить замеры (хотя бы без отпечатка протектора) — буду очень благодарен!
До каких значений можно безопасно травиться?
Единого мнения нет, но обычно считается 1.0 — 0.5 в зависимости от резины и диска.
Вероятность разбортировать широкую резину с высоким профилем ниже, чем узкую (относительно ширины диска) низкопрофильную.
Из своей практики могу сказать, что часто ездил на 0.5 на Nokian Rotiiva AT Plus 225/75R16 на заводских дисках (THEMA R16) — разбортов не было. Но на низком давлении я езжу аккуратно, внатяг и резко рулем не кручу.
На данный момент на 265/75R16 успел попробовать давления 2.0, 1.5, 1.0 и 0.5. На низких (1.0 и 0.5) не понравился возросший шум. Но неожиданно понравилось, как машина едет на 0.5 по плохой гравийке — глотает ямки и хорошо рулится — на неровностях отрыв протектора от поверхности минимальный, при этом нет особой валкости. На Nokian Rotiiva AT Plus 225/75R16 мне езда на 0.5 по твердому не понравилась — чувствуется валкость и повышенное сопротивление качению — давишь педаль газа сильнее, чем обычно. Рационального объяснения этому факту я не нашел — обе шины в статике проминаются почти одинаково. Возможно, в динамике что-то меняется или так повлияла разница в ширине. А возможно, что-то еще.
Естественно, за все плюсы пониженного давления придется расплачиваться повышенным расходом топлива. С другой стороны — подвеска проживет дольше, так что не факт, что общее затраты на автомобиль повысятся. Интересно было бы получить кривую зависимости расхода от давления в шинах. Пока думаю над возможной методикой максимально точно это измерить. Если получится что-то путное — напишу и об этом.