Почему шевроле ланос такой дешевый
Перейти к содержимому

Почему шевроле ланос такой дешевый

  • автор:

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Lanos седан — стоит ли брать Lanos, или же легче ВАЗ?

Перерыв разные сайты с объявлениями автомобилей в районе 100-150т. р., в итоге вы остановились на выборе либо же ВАЗ 2110-2115, не особо важно какой модели, плюс минус ценовая политики у них одна, либо же Lanos, и не можете выбрать себе автомобиль, оба нравится, но обе не купить понятное дело. Самое важное что вы должны сделать, это понять для себя что вы сами хотите для себя, потому что эти две машины очень разные сами по себе. У меня у самого возник такой выбор при покупке своего первого авто, либо же 2112 либо Lanos, и выбирал я на протяжении около месяца, поездив на той и другой машине, оценив все изнутри, потому что машина бралась на 3 года как минимум.
Чем можно охарактеризовать ВАЗ? Недорогое обслуживание, запчасти, более «пацанский вид». И по сути все. Почему я говорил о том, что эти две машины очень разные? Возьмем элементарно комплектацию и комфорт самого авто. Что у нас есть в Lanose: электростеклоподъемники передние, (да на ВАЗАХ тоже во многих установили прошлые владельцы подъемники, но тут они уже идут с завода), ГУР (когда будете парковаться скажите своей машине большое спасибо если он будет, ну конечно если хотите накаченные руки то он не нужен), кондиционер (да-да, в Lanose есть кондиционер, который очень даже не плох, летом спокойно в жару можно сделать себе в машине морозилку). Если у вас вообще возник выбор между двумя этими авто, значит у вас выбор в комфорте либо же «пацанском виде», но на счет этого могу с вами поспорить, Lanos без колхоза и обвесов, вполне себе имеет презентабельный вид если поставить литые диски.
Салон внутри вполне просторный, панель простенькая

Панель Lanos

Самих вариаций Lanosa есть несколько, которые меняются по сути только годами (Deo Lanos, Chevrolet Lanos, ЗАЗ chance). Запчасти на автомобиль подходят от любых сборок. Следовательно в любых автозапчастях найдутся запчасти, либо же на крайний случай заказать, что будет не так уж и долго. Цены на запчасти и вообще обслуживание авто точно такое же как и на ВАЗ. Качество металла как по мне так в lanose лучше чем в ВАЗ, но далеко не иномарки)).
Сами понимаете автомобиль ценовой политикой 100-150т. р., но он вполне оправдывает себя за эту стоимость, на Lanose как минимум можно ощутить не в полном объеме, но все же себя как на иномарке. За год владения автомобилей, с учетом того что у меня chevrolet lanos 2008 года, и я являюсь вторым владельцем, я кроме замены ТО, и датчика на спидометре (единственная поломка за год), больше ничего не менял. НО как бы все красиво не было, в машине слабое место это ее металл, и следить за крыльями и порогами прийдется. (чтоб понимали когда брал авто себе, ездил за ним в Брянск, и там с 2008 года по 2019 год ни одного рыжика даже не появились, как же пригнал автомобиль в Москву, на второй месяц пошли рыжики на крыльях, и за этим приходится следить)
Если у Вас возник выбор между двумя данными авто, то главное что вам нужно сделать это определить для себя, что вы хотите, «пацанский авто» либо же комфорт(но при должном подборе дисков также неплохой вид). Но при всем этом сделайте всего лишь один вывод, автомобиль вы берете для себя, и ездить на нем будете Вы, а не другие, следовательно как по мне, так комфорт более важен.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Chevrolet Lanos 1.5 (2007) или "бюджетный" высасыватель кармана

"Однажды ты спросишь меня: что я люблю больше: бюджетные авто или те, что дороже в обслуживании? Я отвечу: те, что дороже. И ты уйдёшь, так и не узнав, что на сумму, которую я угрохал в поношенное ведро, можно было купить новую бричку с салона."

Делюсь этой не очень приятной, но богатой в плане пользовательского опыта, историей со значительным опозданием: авто было продано в июне 2019-ого. Суммарный пробег за 2 года составил 11500 км. Наиболее интересные для прочтения данные брались из xls-таблички, в которую я скрупулёзно вносил все траты (но без указания дат). А начиналось всё примерно так.

Хотелось и нужно было на чём-то ездить, недавно тогда, в мае 2017-ого, получил права. Новый тазик — вроде как дорого и недостаточно хорошо (учитывая также кое-какие известные стереотипы и отсутствие понимания в вопросе), а вот б/у "иномарка" — то, что нужно начинающему ездоку. Выбор пал именно на этот "шедевр" украинского автопрома (после 2008-ого, правда, у них отобрали лицензию и он вновь стал оправданно именоваться ЗАЗ’ом) из-за многочисленных хвалебных отзывов, утверждающих о надёжности агрегата и низкой стоимости обслуживания. Так вот, ошибка была допущена мной уже почти на самом раннем этапе — из наивной убеждённости и почти полном отсутствии опыта в сабже, что на рынке б/у ведёр обязательно найдётся что-то живое и доставляющее приятные впечатления от использования без ощутимых вложений, был начат поиск вариантов и обзвон номеров на авито. Поиск происходил нетерпеливо и достаточно быстро завершился. И было это примерно так: вижу с утра новое объявление, ценник на котором выше всех предыдущих рассмотренных. Стало быть и состояние наверное намного лучше среднего — ещё один стереотип про мифическую вероятность наткнуться на более удачный экземпляр по "верху" рынка. Назначена встреча. Предварительно посмотрел, проехался, понравилось. Зная уже тогда, что покупать, не проверяя, кота в мешке — не канон, условились, что договор купли-продажи заключаем только после проверки в сервисе. Ноунейм-сервис в гаражах взял за комплексный осмотр технического состояния 1к. В него входили такие пункты, как осмотр состояния подвески, тормозов, замер компрессии и ещё пара типовых диагностических телодвижений. По итогу "мастера" меня заверили, что авто в полностью исправном состоянии, требуется только замена расходников, таких как сальники приводов, масла, гофру на выхлопной трубе, какие-то фильтра и что-то ещё по мелочи. Немного смутило, что ранее была снята какая-то деталь, отвечающая за работу кондёра, но владелец тогда объяснил, что "просто им не пользуется". Такие мелочи, как работоспособность этого самого кондёра и печки, ессно проверять было не надо. Выйдя из сервиса, у меня как будто бы отключился мозг и я почти уже решил, что "надо брать". Подкупали такие вещи как литые диски, описания-заверения владельца о том, что там "много чего менялось", стояла более-менее звучащая музыка (и по сей день в этом не разбираюсь, но меня оная устроила), сигналка с обратной связью (допотопный Tomahawk 2006-ого года), замок на коробке передач и прочее. Коррозия на арках была, но мне тогда казалось, что всё в пределах допустимого, никаких сквозных дырок не имелось. Вылезшая шпакля на левом крыле не смутила. А ещё у него не было тахометра. Переключение передач впоследствии всегда производилось по стрелочке 20-40-60-80/90, звук мне ни о чём не говорил (и по сей день так же).

На следующий день встретились в условленном месте, заключили договор, тогда я и расстался с 159 килорублями. До разрешения проблем с ОСАГО (почти все отказывались страховать), решено было оставить это удачное приобретение на платной автостоянке до разрешения вопроса (основное моё нахождение приходилось на другой город). Уже тогда в глаза бросилась вода под ковриком (в которой кстати непринуждённо плавала проводка). На мой вопрос предыдущему владельцу о том, откуда там вода, было отвечено, что "её просто хорошенько вымыли перед продажей". Ладно, поверил на слово.

Настал момент забирать это чудо. Вот так выглядело оно на тот момент.

Запчасти на фото: PC163. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

И вот, будучи в предвкушении, я начал трогаться с места… Дёргается, но сдвинуться не может ни на метр. Ещё попытка: первая передача, отпускаю сцепление, поддавливаю на газ — не едет. Недолгий осмотр показал: "прикипели" задние колодки. Кто бы мог подумать… нельзя ставить на ручник, пока оставляешь на несколько дней. После некоторых танцев с бубном колёса начали крутиться, но, как нетрудно догадаться, колодки потом под замену.

Далее, я уже знал, что первым делом поеду в автосервис, как минимум, для того, чтобы поменять те самые расходники, о которых я уже знал. И, как максимум, посмотреть более детально и заиметь какое-никакое понимание. Пока ехал до него, выяснилось также, что не светят передние противотуманки. В сервисе этом поменяли их и фильтра: маслянный, салонный, воздушный, топливный. Переварили гофру. Заменили задние колодки (хотя сюда же взяли ещё и за замену барабанов, хотя этого не было) — старые просто рассыпались при извлечении — и тросы ручника. Подшипник на задней ступице. Поменяли масло в двигателе. Пытались выяснить, откуда вода. После недолгого осмотра выяснилось, что в полу есть конкретные такие дыры, которые были проделаны там неким тупым металлическим предметом. С использованием герметика и каких-то своих материалов, видимо для шумки, устранили проблему. По крайней мере, на словах.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Гофра

Также был куплен сальник штока на блок выбора передач — было сказано, что его ставить проблематично, т.к. надо скидывать коробку, а это недешёвое удовольствие, так что "решай сам".

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Вот так тогда выглядело днище

Кондёр, кстати, предсказуемо не работал. Как выяснилось на проверке, при достаточном уровне фреона компрессор был просто мёртвый и не подлежал реанимации.

Далее утопание в проблемах продолжалось. Уже с самых первых часов пользования у меня закрадывалось подозрение о том, что как-то не так она едет. В определённый момент я осознал, что именно там не так. На скорости порядка 40-60 при отпускании руля можно было отчётливо ощутить, как её уводит вправо, что особенно заметно при резком газовании и торможении. На тот момент казалось, что такие вещи легко выправляются на развале/схождении. Не помню как, но я оказался в следующем сервисе, где был заменён какой-то патрубок, осмотрена ходовая, сделан сход-развал с "коррекцией схождения" и выставлением руля по центру. Выехав оттуда в полной уверенности, что проблема устранена, я малость приуныл, осознав, что это не соответствует действительности. Успокоившись мыслью о том, что оно самоустранится как-нибудь со временем, я переключился на более приземлённые темы. Например, не горел правый стоп. Приехал в сервис сразу с лампочкой. Пока гаражных дел мастер её менял, мне был задан вопрос "а что ты с этими лампочками-то бегаешь, у тебя бл масло горит, синий дымок из трубы идёт". И тут я понял, что запахло деньгами, которые в ближайшем будущем будут сожжены во имя благополучия этой повозки.

В сервисе, который я выбрал по чуть ли не единственному критерию — удобство расположения — мне вывалили всю неудобную для меня реальность.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Кстати, вот так двигатель ссался маслом из различных мест.

Помимо того, что поддон был весь в масле, о чём мне уже подсказывали ранее, уходило оно и по другим причинам. Уже не помню, сколько нужно было доливать на каждые 100км, но испарялось оно практически на глазах.

После осмотра двигателя была дана примерная оценка, сколько будет стоить всё это удовольствие с выправлением синего дымка, в первую очередь. Предсказуемо, ещё одна проблема заключалась в том, что большинство деталей под универсальную тазомарку было под заказ, с приличным таким ожиданием. Изначально мотористом было озвучено требование, а вернее даже рекомендация: всегда лучше ставить оригинальные GM’овские запчасти — в случае них даётся гарантия. Поскольку оригинальный распредвал стоил на тот момент порядка 8к, я принял решение взять доступный в наличии второй по степени "рекомендованности" — за 5. И вот движок собран и троит, дёргается в конвульсиях… Было заявлено, что ошибка допущена мной, т.к. не были соблюдены рекомендации по покупке, сл-но за установку "заплатишь 2 раза", что составляет 3к. Вторая попытка уже происходила с ещё более бюджетным распредвалом от фирмы KAP за 2900 — об этом подсказала уже продавщица — с оным уже не было проблем. Эта деталь — только один пример из многих, когда вставал выбор: оригинал или аналог. Казалось бы, на кой его вообще менять… но нет — надо. По не совсем понятным причинам у него происходит износ и зазоры становятся не по регламенту. Вот что было куплено в рамках этой "капиталки" со снятием и ремонтом ГБЦ: рокера-толкатели, помпа, гидрокомпенсаторы, распредвал, ремень ГРМ с роликом-натяжителем + крышка к нему, колпачки маслосъёмные, прокладка клапанной крышки и прокладка ГБЦ, сальники. Плюс были поставлены свечи "Brisk" (их, кстати, за всё время я менял 2 раза). Заменено масло в коробке. Шрус — менялся 3 раза. Конкретно в тот раз не помню, какой был, но в последующие: правый внешний, наружний левый, внутренний левый + пыльник к ней, что обошлось порядка 5,5к.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos При таком виде на тот момент было понятно, что на ходу она будет нескоро Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Хорошо, когда у моториста на рабочем столе порядок.

На этом всё, вестимо, не закончилось. По проблеме с "уводами вправо" был диагностирован кривой правый рычаг, что, по их мнению, и есть её корень. Был приобретён и поставлен от Opel Kadett, который числился в каталоге как совместимый, если я правильно помню, в сборе с сайлентблоками. После установки был ещё раз (так и быть, бесплатно) был сделан электронный развал-схождение. Как впоследствии (спустя год) оказалось, рычаг был короче оригинального, что только подлило масло в огонь, но на тот момент для меня было важно то, что просто эффекта от этого было чуть более чем ноль.

При осознании того, что авто будет стоять здесь ещё с неделю-две и видя, что там была отсоединена труба от впускного коллектора, я загорелся идеей "а не вырезать ли катализатор и не поставить ли такой годный прямоточный глушитель, который будет издавать приятные звуки, раз такая возможность пока имеется?". Что в последствии и было сделано. Изрядно побегав по всему городу, нашёл на одном рынке широкую банку "Torino" за 2400. Глушитель с новой трубой поставили, катализатор вырезали. Но ни его, ни распредвал мне так и не отдали, а я, дурачок, сам не спросил. Комплектующие + работы по этой теме встали мне в 11200 + 17400 деревянных.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Мог бы сдать в чермет и получить какой-никакой кэшбэк. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos В NFS Underground 2 я делал это нажатием одной кнопки — держу в курсе

Когда выехал под довольно басистый "субаристый" звук глушителя, да ещё и без синего дымка, поймал себя на мысли о том, что всё не так уж бедственно.

Следующим этапом за вырезанием катализатора, предсказуемо, пошла перепрошивка ЭБУ. Мастеров, которые до сих пор занимаются такими вёдрами можно пересчитать по пальцам, но одного такого в Тольятти я нашёл. За 3 килорублей была залита прошивка Евро-2, экономичная, которой по заверениям пользуются таксисты, но и в то же время более динамичная, чем стоковая. Процесс этот подразумевает отключение первого кислородного датчика (их там два).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Да, тазомарка начала подрываться с места намного резвее и на "низах" была динамичнее. Но вскрылся и другой побочный эффект — характерные дерганья при переключении. А ещё дальше на трассе стало понятно, что на верхах она не едет от слова "совсем". Если раньше мне удавалось развить максималку под 150 (на свой страх и риск, разумеется), то теперь она жалобно выла на 120 с небольшим. Про обгоны, как следствие, можно было забыть.

Через некоторое время всплыла проблема с сигналкой. Подробностей не помню, но вроде при пуске двигателя начинала неистово орать. В кач-ве временного решения отрезали кое-какие провода. После чего пришлось отдать ещё 1,5к за уже более детальный фикс.

На этом, как нетрудно догадаться, безумства с "доработками" не закончились. Я, хотел, чтобы всё выглядело по эстетике и местами даже "дорохо-бохато". Потому было принято решение сделать "чернение" передних фар с наклеиванием защитной плёнки (да-да, поверх мутных исцарапанных фар) и лёгкой тонировкой задних — плёнкой (есть у меня слабость к чёрным задним фарам). Итог — 5,5к.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Далее, как выяснилось криворукие красильщики неправильно поставили на место передние фары — так, что перестали работать противотуманки. В ходе осмотра было выявлено, что проводка во многих местах закисла, предохранители были выбиты из-за короткого замыкания. + ещё 900.

Также, по совету проверенных камрадов, приобрёл новые болты для колёс. Которые спустя некоторое время дали знать, что справляются хуже старых. В один момент я услышал скрип, лязг в задней части. Как выяснилось, старые были подрезаны в целях адаптации под эту кривизну. А новые стали притирать и выбили задние колодки. Отделался лёгким испугом за косарь. Ну и побегал в поисках "солдатиков", которые подойдут под эти барабаны — подошли от Газели.

На дворе тем временем уже зима. В салоне, кто бы мог подумать, жёппа мёрзнет почти так же, как и на улице, а под ногами каждый день сюрприз в виде лужицы антифриза и характерного приятного запаха. Вместе с неистовым запотеванием стёкол из-за нарушенной рециркуляции воздуха и покрытием их слоем инея. Выкручивание ручки на максимум не даёт ровным счётом ничего. И вот я уже в очередном сервисе, где согласились попытаться выправить проблему без разбора торпеды. После пары часов ковыряния под торпедой и оправданного нецензурного высказывания недовольства исполнителем сего ремонта в сторону происходящего процесса, выясняется, что корпус печки там собран из гамна и палок и абсолютно не удерживает тепло, наряду с нефункционирующем пробитым радиатором отопителя. Новый в сборе будет стоить порядка 20к, а нахождение старого на разборе очень маловероятно. Посему можно закостылить ещё больше существующий, но радиатор приобрести новый. Вместо оригинального металлического этот был с пластмассовыми трубками и стоил 1300. Стоит ли говорить, что после этих телодвижений за 2500, не стало ни на грамм лучше? Всю зиму я проездил именно в таком режиме.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos вы ничего не понимаете в кабель-менеджменте Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

В продолжение темы эстетики. Когда встал вопрос о покупке зимней резины, хотелось что-нибудь "эдакое". А б/у рынок вообще не славился разнообразием каких-либо из-за нестандартной разболтовки 4×100 и вылета ET45. Поэтому приобрёл в Vianor’е вот такие колёса в сборе с резиной Matador (летняя досталась от того же производителя) — вместе с балансировкой грузиками вышло 19100.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos И вот так выглядел пожилой Ланос после пары дней на парковке перед домом. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos подкрылки со временем отвалились вовсе

Тем ещё ачивментом было вообще отъехать от места. И причины тому были следующие: Обледеневшее стекло, которое из-за отсутствия тепла в салоне (и не заикаюсь даже про такие "буржуйские" фичи как обогрев переднего стекла) не представлялось возможным растопить без использования сторонних средств. Кстати, в то время по неопытности не ждал, пока на холостых двигатель прогреется, а ехал сразу.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Сначала я по дурости лил незамерзайку поверх, продолжая наяривать скребком в надежде на изменение. Потом догадался лить из пятилитровок горячую воду из-под крана. Тут надо было не переборщить с температурой, дабы не лицезреть трещину-другую. Вторая проблема, которая проявилась не сразу — это тупо отсутствие старта. И кейса в этом случае было 2: либо при повороте ключа не происходит ровным счётом ничего, либо крутит стартер, но двигатель не стартует. Первая, как можно догадаться, связана с высаженным аккумом, который впоследствии один раз заряжался дома (подзарядки которого по ходу езды недостаточно), вторая — с отсутствием искры от свечей. При откручивании каждый раз выяснялось, что свечи все в нагаре, а некоторые даже поплавлены. (Фото не нашёл.)

Стоит отметить, что на зимней резине уводы вправо ощущались гораздо сильнее. Как вариант, летняя за несколько лет притёрлась под кривизну и вела не так сильно. А вот новые колёса про эту конструктивную особенность не знали. Попытки докопаться до истины я не оставил. В очередном сервисе была ещё раз осмотрена ходовая, по итогу которой была предложена и выполнена замена следующих частей: подшипник ступицы передний левый и задние оба, передние аморты, стойки стабилизатора — левая, правая, жидкость в гидроприводе, сальник левого привода и… снова задние колодки. Тут надо сказать, что я по тупости немного проехался на ручнике (не в полностью затянутом состоянии) до первой замены и после — вопросов нет, скосячил сам. Справедливости ради, такого не было бы, если бы ручник держал достойно. До кучи, сюда же были куплены задние барабаны (2800) — те не нравились тем, что были ржавые и покусанные. По деньгам на обслуживание — около 9к, и примерно 11300 за детали. Нет, разумеется, никакие уводы не исчезли. Сделать это надо было для статистики и успокоения совести.

Зима наконец-то закончилась. В том же сервисе предложили привезти летние колёса для балансировки — вероятно, это чуть улучшит картину. Ну и до кучи надо было ещё раз поменять масло в коробке, двигателе — с промывкой.

Постепенно также всё более напрягала постоянная проблема дёрганий. На нагар на свечах и над глушителем на бампере я уже перестал обращать внимание. Приехав в то место, где шили изначально, выяснилось, что возможности приконнектиться к ЭБУ дабы поставить другую уже более нет. Но предложили поменять датчик абсолютного давления — ибо тот уже судя по показаниям не подаёт признаков жизни. Что я и сделал — цена вопроса 900 рэ, поставил сам. Субъективно стало лучше… но не намного. Расход, кстати, и до и после был приличный: по городу могло переваливать за 12. Засекал вручную, т.к. бортовика там из коробки не подразумевалось. Проскальзывала мысль поставить его туда, но пошерстив по сайтам понял, что из доступного есть только примитивные поделки и за дорого, а с его родины заказывать желания не было никакого.

Ещё через некоторое время я совершил очередную ошибку, на сей раз связанную с низким скиллом парковки: притёрся левой частью об столбик, к которому я встал сильно вплотную. Вмятина была не то, чтобы критичная, но ощутимая. Тем самым скинув стоимость на порядок.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Так это выглядело

Рихтовка + покраска обошлась в 1,5к + 370 подобранная краска, но погоды в целом не сделала. Коррозия через некоторое время пошла неизбежно.

И вот стремительно наступили очередные холода. Задался целью, что в этот сезон морозиться я не намерен. Прозвонив пару объявлений о разборке с авито, договорился с одним человечком, у которого по счастливой случайности оказалась ещё непроданная печка, которую нужно было для начала снять. Мне собственно нужен был оттуда только корпус, а радиатор пришлось купить новый, на сей раз металлический (

2к). Также по ходу выяснилось, что есть и вполне рабочий компрессор — понятно, что оставшийся у него ресурс был неизвествен, но я решил рискнуть, отдав за обе вещи 3к.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Компрессор с разбора

Далее в уже знакомом сервисе, который раньше занимался ходовой, начался процесс снятия торпеды.

Выглядело это примерно так

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Вот это днище из известной субстанции было в кач-ве корпуса у старой

Замена компрессора кондиционера и радиатора отопителя — 7200 рэ. Заправка фреоном ещё 800. Пока ведро авто стояло в сервисе, было предложено поменять также сайлентблоки переднего рычага (1100) — с запрессовкой 3к. Выяснилось также, что в прошлый раз криво поставили подшипники, поэтому за регулировку не взяли ничего, хотя при этом было понятно, что сам подшипник успел за это время подызноситься. Поменяли также опору двигателя (1500рэ с установкой) во избежание более серьёзных последствий.

Выезжая оттуда, почувствовал уже привычный перекос право, о чём сразу же сообщил ремонтникам. Но всё же позитив кое-какой был: рабочая печка. И, как выяснилось, в более тёплое время кондёр морозил на отлично. Конечно такого жара, как в приоре от печки не было, но мысль о том, что хоть следующие 2,5 зимних месяца поезжу в комфорте, уже грела. А потом ещё и оплётку для руля с перфорацией купил, чтоб уж совсем как у людей.

Запчасти на фото: DO220. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Правда, радость длилась не особо долго: через месяцок влетел в зад приоре, которая остановилась на жёлтом, а я в это время отвёл взгляд куда-то в сторону. Столкновения удалось бы избежать, если бы это не была заледенелая горка, под которой я тупо катился с выжатым тормозом — да, ABS не нужен прошаренным людям.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Мне покоцанный бампер было совершенно не жалко, и новых повреждений не добавилось, а вот у него он отвалился, когда он уже отъехал (с его слов). Я сказал, что платить не буду, подождём гайцов. Приехал платный составитель протоколов, которому отдал косарь.

Поездив ещё некоторое время, я то ли стал замечать усиление уводов, то ли просто обратился с тем же самым вопросом: почему очередной набор выполненных замен не дал никакого результата? Приехав туда ещё раз, выяснилось, что недавно запресованные сайлентблоки тупо вылетели! В кач-ве оправдания было сказано, что поскольку проблема очевидно вызвана кривизной геометрии кузова, то к установке рычагов претензий быть не может. Померив рулеткой по диагонали (что и надо было сделать изначально), выяснили, что правая часть короче левой, потому оно какбэ и описывает такую дугу. Задняя балка, как выяснилось, тоже была малость перекошена. "Можно попробовать переварить лонжерон, больше там ничего не остаётся". Что вместе с работами может влететь под 20к. Бессмысленно и беспощадно. Вежливо отказавшись, я таки принял решение продать её по весне/лету (тем более, что к концу июня как раз заканчивалась страховка). Можно только догадываться, чем изначально был вызван сей перекос, но первый звонок в виде кривого рычага должен был указать на то, что проблема не только в нём, а куда глубже, и едва ли является исправимой.

Всё это время в фоне также маячила проблема с ватным сцеплением, изношенным его диском. Учитывая, что успел его уже разок подпалить (почувствовал характерный запах), застряв в сугробе. Но у меня тогда хватило ума хотя бы не менять его.

Наступила весна. В то время у меня появился вел, на котором мне было несколько проблематично перемещаться по обочинам всякий раз, как я надумал поездку, поскольку живу за городом. По сему мне стрельнула идея купить багажник на крышу с велокреплением для пользования оным то непродолжительное время до продажи или простого завершения эксплуатации. Воспользоваться оным довелось всего несколько раз.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Так это выглядело

Параллельно я продолжал готовить бюджетного высасывателя кармана к продаже. Замазать рыжики на арках и подчистить пороги (оные кстати были вполне целые) не предствлялось возможным, т.к. сам я это делать не умею, а маляры заламывают ценник. Решил придать более презентабельный вид, поставив передний бампер (3900), подкрылки (1200) и постелив, куда же без них, коврики. Установка бампера и подкрылков обошлась в 1200.

Опубликовал объявление о продаже, где я подробно постарался описать многочисленные выполненные работы и сделанные вложения, а также описать основные позитивные стороны (их почти нет) эксплуатации данного авто. Выставленную цену (под 170) оправдал вышеперечисленными причинами. За всё время, пока висело объявление, мне позвонил один перекуп и удачно подвернувшийся человек, который в тот же день на этом шланосе и уехал. Багажник, кстати, я открутил и оставил себе.

Запчасти на фото: PC163. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos относительно удачный ракурс на фото в объявлении

Подводя итог, хочу всё же отметить, что кое-какие изначальные достоинства у этого авто всё же были. Например, тормоза — отзывчивые и мягкие, невзирая на отсутствие ABS. И это при том, что передние колодки я так и не менял. Для сравнения: Гранта, у которой реакции на нажатие педали поначалу нет вовсе, но под конец выжимания она клюёт носом. Коробка — с ней тоже ощутимых проблем замечено не было (иногда только по непонятным причинам не втыкалась 4-ая с 5-ой). Опелевский 8-ми клапанный движок — сам по себе неприхотлив, надёжен и не сказать, что совсем не едет.

Что же касается цены вопроса: при вложениях порядка 140к, от которых она не стала новее и ценнее + новых колёсах за 19к, машина уехала вместе с ними за 150к, что означает чистые потери в районе 170. Эти деньги, с одной стороны, я безвозвратно закопал, с другой — приобрёл ценный опыт. Который теперь подсказывает достаточно простую истину: никогда не брать б/у.

Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч

Двуликий Янус мог бы позавидовать Ланосу. Мало какая модель может похвастаться столь многочисленными псевдонимами – шесть стран-производителей и пять имен за долгую 20-летнюю историю. Несмотря на то, что в нашей стране под маркой “Донинвест” производилось первое поколение, настоящим бестселлером Ланос стал после смены поколений и появления на кузове в 2002-м году американского шильдика. История машины под маркой Chevrolet закончилась в 2009 году, но еще в недавнем 2017-м на конвейере стояла ее очередная реинкарнация под именем ZAZ Chance. Когда мы выбирали героя для очередной статьи, то решили остановиться именно на Chevrolet. Все-таки в 2019 году машина под знаменитым брендом гораздо ликвиднее непонятных FSO или ZAZ.

Подобные машины обычно относят к классу “лучше, чем пешком” или “зато не в кредит”. И если в случае новых автомобилей это оправдано, то спустя десяток лет все может быть не столь очевидно. Почему — расскажем ниже.

Дисклеймер

У нас нет пренебрежительного отношения к недорогим машинам. Тем более, что Ланос во многом действительно хорош: у него и мотор надёжный, и коробка нормальная, и… Ну, этого достаточно. Те фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны в мегаполисе со всеми его прелестями в виде реагентов на дороге, пробок и других неблагоприятных для эксплуатации условий. На самом деле, в природе (пусть и в Красной книге) существуют приличные Ланосы, покупка которых имеет смысл. Просто нам не повезло. Может быть, надо было взять больше денег, спросите вы?

Посмотрим, что на это ответит сервис оценки Automama :

Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.

Что и где ищем?

Наверное, это будет самый коротенький материал из тех, что мы уже выпустили на эту тему. Конечно, “по паспорту” у Ланосов всех мастей было шесть двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л и два типа КП. Но в Россию под маркой Chevrolet поставлялась всего одна модификация. Поэтому выбор у нас отсутствует полностью, и почти все возможные проблемы можно было бы увидеть на первом же попавшемся экземпляре.

Итак, выбора моторов нет. Он тут один — A15SMS. Полтора литра, 86 л.с… и действительно очень неплохой ресурс. При нормальном уходе он легко проедет и 300 тысяч, и даже больше. А так как выбирать тут не из чего, то остаётся только выбрать лучшее из того что есть. А именно — наиболее ухоженный вариант, не облитый снизу до верха маслом, без кусков “жигулёвской” проводки с вазовскими же датчиками и изолентой. Сложно, но мы попробуем.

Во-первых, этот мотор сам по себе любит истекать маслом. Такой вот странный агрегат: в себя ни-ни, а наружу масло гонит с завидным постоянством. Удивительно, что очень простой мотор находит для этого столько возможностей. Основная проблема, скорее всего, кроется в системе вентиляции картера. А дальше масло ищет себе выход. И если замасленный поддон виден не всегда, то текущая прокладка под клапанной крышкой бросается в глаза сразу.

Кстати, забавный факт об этой прокладке. Среди владельцев Нексий с таким же мотором ходит миф, что избежать постоянной течи клапанной крышки поможет установка крышки от Ланоса. У Ланоса, само собой, легенда перевёрнута на 180 градусов: им нужна крышка от Нексии.

Вторая причина сложности поиска универсальна почти для всех “третьих и более” владельцев недорогих машин. Некоторые хозяева Ланосов считают, что если сама машина не дорогая, то и запчасти можно ставить самые копеечные. Самые лучшие — конечно, от “девятки”. А запчастей надо много. Стартер, помпа, термостат, датчики мотора — всё это не блещет надёжностью. При выборе машины желательно выяснить, что менял владелец, и какие ставил запчасти. Заодно можно поинтересоваться маслом. Часто льют самое дешёвое и довольно редко. Мотор, конечно, выносливый, но и верблюду спину сломала отнюдь не наковальня, как мы помним.

Иногда можно встретить Ланосы с 16-клапанным мотором A16DMS или с очень похожими восьмиклапанными A15SM и G15MF. Встречаются они крайне редко (с A16DMS их у нас официально вообще не продавали), но основные сложности у них такие же, как и у A15SMS.

Коробку передач выбирать тоже не надо. Тут стоит механическая “пятиступка” D15, берущая своё начало от опелевской F16. С маломощным мотором она служит долго, так что если сцепление ещё живое, вопросов быть не должно. Но вот проверить чёткость включения передач нужно: кулиса слабая, и если передачи “втыкаются” с трудом, можно попытаться выторговать тысячу-другую на замену кулисы.

А теперь перейдём к основной проблеме Ланоса: это его кузов. Он гниёт очень быстро, особенно в мегаполисах. Большого смысла проверять железо толщиномером нет, а вот исследовать кузов на целостность хотя бы силовых элементов надо обязательно. Гниёт всё — от порогов до крыши. Впрочем, мы сейчас увидим это своими глазами.

Ещё походит!

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.Конечно, мы и не рассчитывали что за 60 тысяч можно купить что-то приличное. Но в этом случае утверждение продавца, что машина на ходу и ещё послужит, выглядит слишком оптимистично. Возможно, она пока способна передвигаться своим ходом. Но порогов у неё почти уже нет совсем. И я бы побоялся поставить эту машину на домкрат или подъёмник даже для сезонной “переобувки”. Может показаться странным, но салон у Ланоса вопросов обычно не вызывает. Ломаться в нём нечему, а сопротивляется пробегу он не хуже современных “корейцев”. Состояние обивки сидений очень даже неплохое, руль — вообще как новый. Впрочем, я бы не стал сильно беспокоиться о пробеге. Если машина не из такси с запредельными 600-700 тысячами пробега (Ланос в режиме такси может проехать и больше), то смотреть стоит исключительно на состояние машины, а не на пробег.Под капотом ничего криминального нет. Слегка замасленный мотор, но звук у него хороший.В любом случае такое состояние кузова не позволит нам рассматривать этот автомобиль серьёзно. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения.

Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *