С чем смешивать пушсало для антикора
Перейти к содержимому

С чем смешивать пушсало для антикора

  • автор:

Обработка авто пушечным салом своими руками

Пушечное сало – это очень внушительное понятие, поскольку всем известно, как в армии умеют беречь и защищать от коррозии вверенную на хранение материальную часть. От термина прямо веет надёжностью и несокрушимым государственным контролем в лице военной приёмки. Да ещё и стариной, ибо сейчас мало кому придёт в голову обмазывать металл настоящим салом животного происхождения.

На самом деле так именуется самая обычная консервационная смазка на нефтяной основе. Проще сказать, обычная «минералка», загущенная присадками, в том числе ингибиторами коррозии.

Что в автомобиле обрабатывают пушечным салом

Обработке могут подвергаться днище и скрытые полости кузова. При этом используются такие свойства пушсала, как высокая адгезия к любым поверхностям и способность изменять консистенцию в момент обработки при помощи нагрева или простейших растворителей, даже обычного бензина.

Состав и свойства консервационной смазки

Практически всё в составе производится из нефтяного сырья. Компоненты имеют довольно сложный химический состав, но не по замыслу синтезирующих химиков, а в результате технологий переработки нефти.

То есть составляющие подобраны экспериментальным путём:

  • основа – минеральное, то есть нефтяное масло, хорошо известное всем автомобилистам;
  • загустителем работает также один из продуктов переработки со сложным названием, интересным разве что профессиональным технологам нефтеперерабатывающей промышленности, которые и так всё в этой теме знают;
  • стабилизатор температурных свойств на основе церезина и его окиси, добываемые всё оттуда же, это вещество, сильно похожее на воск;
  • ингибиторы, то есть составы, противостоящие коррозии, например, на основе солей натрия или органических веществ, это недорого, но эффективно, работают примерно так, как щёлочь нейтрализует кислоту, а также путём создания плёнок на металле.

В результате подбора компонентов, их концентрации, а также уточнения начальных и конечных свойств, получается продукт с целым рядом достоинств для применения в качестве автомобильного консерванта:

  • высокая проникающая способность;
  • липкость к поверхностям, то есть адгезия;
  • достаточный для работы зимой и летом температурный диапазон сохранения приемлемых свойств;
  • стойкость к воде и кислороду;
  • сохранение эластичной консистенции, что позволяет избегать растрескивания и выдерживать удары;
  • долговременная (несколько лет) сохранность после нанесения.

Естественно, в современных условиях были синтезированы, производятся и находятся в широком доступе иные средства защиты кузова со стороны дороги, что позволяет выбирать оптимальное по цене и качеству работы в каждом конкретном случае.

Что лучше мовиль или пушечное сало

Когда-то было разработано средство для скрытых полостей Мовиль. Название намекало, что это совместная разработка столичных химиков России и входящей в состав СССР Литвы.

Сейчас оригинальный продукт давно не производится, но он был настолько популярен, что его имя стало нарицательным, а производители похожих по свойству веществ не стесняются продолжать писать его на этикетках с большой буквы.

Особо обвинять кого-то в подделках смысла нет ввиду незамысловатости состава всех подобных продуктов. Это всё те же смеси минеральных масел с тиксотропными добавками вроде синтетической олифы и пакетом присадок ингибиторного типа.

Разумеется, самые передовые из выпускаемых сейчас превышают способности мовилей из прошлого и настоящего. Их и стоит сравнивать с пушсалом.

Конкуренции по качеству тут быть не может. Одно дело натуральный продукт, которому уже больше ста лет, другое – современные, специально синтезированные целевые составы.

Но у пушсала имеется очевидное преимущество в цене, что и определяет присутствие на рынке. Плюс тот самый имидж стиля «милитари», а при нанесении многие согласны повозиться, в отличие от пушсала мовилеподобные продукты достаточно просто распылить, подготовка не потребуется.

Как наносить пушсало на элементы кузова и днища автомобиля

Если уж принято решение сэкономить и защитить машину пушсалом, то прямая логика требует это делать своими руками.

Подготовка

Машина моется снизу, удаляется грязь даже из щелей и скрытых полостей, что непросто, но решается при мойке под давлением и применении щёток разного калибра.

Высушить после такого увлажнения ещё сложнее, придётся использовать сжатый воздух, причем очищенный от водяных паров и подогретый. Ничего страшного, компрессором располагают многие, он же встречается на автомойках.

После мойки надо удалить лохмотья старых отставших покрытий, очистить ржавчину и загрунтовать одной из первичных грунтовок. Можно нанести антикор для днища и покрасить, но тогда не совсем понятно, зачем ещё и пушсало.

Чем разбавить

В простейшем случае состав разбавляется бензином. Если не подразумевается работа с распылителем, то в этом нет необходимости, достаточно разогреть пушсало на водяной бане или электроплитке с регулированием температуры и работать кистью.

Некоторые используют для разбавления жидкое машинное масло, но оно не будет испаряться, смесь никогда не наберёт вязкость и будет постоянно течь.

К тому же такой состав негативно повлияет на краску, где она ещё сохранилась, может возникнуть подплёночная коррозия.

Обработка

Жидкая консистенция и распылитель потребуются для обработки скрытых полостей. Кистью туда никак не проникнуть. Используется насадка в виде длинной гибкой трубки, которая вводится на максимальную глубину, например, в порог, а потом постепенно вынимается, разбрызгивая раствор.

Открытые участки обрабатываются кистью, для чего слишком жидкая консистенция не нужна, скорее будет мешать работать над головой. После обработки надо выдержать несколько часов для формирования поверхности. Прилипающая в ходе эксплуатации грязь ничему не помешает, скорее станет дополнительным армированием и защитой.

Химическое сходство составов типа мовиля (не самых дорогих со сложной рецептурой) и пушсала, позволяет их смешивать, отчего они становятся только лучше.

Можно при этом ещё и добавить некоторое количество ингибиторов, ими могут стать, например, порошок сухого спирта или уротропин. Для днища можно добавить битумную мастику.

Тест смесей пушсала — можно ли его мешать? Часть 1

Сегодня начнем новый цикл тестов по определению лучшего антикора для автомобиля. В прошлый раз мы уже протестировали пушечное сало различных производителей. На этот раз проверим смеси пушсала с другими компонентами, как это любят делать многие автолюбители и проверим их эффективность.
За основу возьмем пушечное сало с в/ч, показавшее неплохие результаты, и смешаем его в равных пропорциях с другим компонентом.

Будем отмерять по 5 граммов того и того, нагревать и наносить на заранее очищенную от рыхлой ржавчины и обезжиренную металлическую пластину.

Итак, начнем:
1. Пушсало + трансмиссионное масло ТАД-17 — образовалось покрытие полупрозрачного желтоватого цвета, хорошо растекается равномерным слоем, достаточно мягкое, на запах слегка отдает трансмиссионным маслом.

2. Пушсало + отработка моторного масла — образовалось покрытие насыщенного темного цвета, хорошо растекается, достаточно мягкое, запах резко неприятный.

3. Пушсало + битумная мастика — образовалось покрытие непрозрачного черного цвета, растекается неравномерным слоем, достаточно мягкое, явно пахнет битумом.

4. Пушсало + Раст-стоп Б — образовалось покрытие полупрозрачного желтоватого цвета, хорошо растекается, достаточно мягкое, запах практически не чувствуется.

5. Пушсало + Мовиль — покрытие полупрозрачного желтоватого цвета, растекается неравномерным слоем, достаточно мягкое, на запах слегка отдает маслом.

6. Пушсало + Нигрол — образовалось покрытие полупрозрачного янтарного цвета, хорошо растекается равномерным слоем, достаточно мягкое, на запах слегка отдает трансмиссионным маслом.

7. Пушсало + автопластилин — образовалось плотное непрозрачное покрытие серо-зеленого цвета, растекается плохо неравномерным слоем, достаточно твердое, запах выраженный химический неприятный.

8. Пушсало + пчелиный воск — образовалось покрытие непрозрачного оранжеватого цвета, растекается с трудом образуя плотный слой, твердое на ощупь, запах практически не чувствуется.

9. Пушсало + свечной парафин — образовалось плотное покрытие непрозрачного желтоватого цвета, растекается с трудом неравномерным слоем, твердое на ощупь, запах практически не чувствуется.

10. Пушсало + моторное масло — покрытие полупрозрачного желтоватого цвета, хорошо растекается равномерным слоем, достаточно мягкое, по запаху слегка отдает моторным маслом.

Отправляем все образцы на скатную крышу под воздействие атмосферных осодков и солнца и уже осенью подведем некоторые итоги.

Все о пушечном сале: как наносить и чем разбавлять?

В среде автомобилистов очень часто используется пушечное сало. За рубежом аналог такого продукта продается под конкретной маркой. Данный продукт применяется во многих ситуациях и считается вполне бюджетным заменителем большинства более дорогостоящих средств, которые используются для антикоррозионной обработки автомобильной техники. Известно, что пушечное сало сначала использовалось как консервационная смазка для легкого и тяжелого оружия. Также его применяли для смазки стволом артиллерийских орудий. Пушечное сало выпускается в соответствии со стандартами и относится к группе пластичных смазок.

Все о пушечном сале: как наносить и чем разбавлять?

Как наносить пушечное сало?

Данный тип смазки сегодня используется для обслуживания и ухода за автомобилем. Он позволяет вытеснить воду, предотвратить проникновение ржавчины во внутренние и наружные полости. Обрабатывать детали автомобиля пушечным салом необходимо, понимая особенности его применения. Во-первых, из-за высокой вязкости состава наносить его следует с использованием широкой кисти средней степени жесткости. В местах пазов и зазоров состав нужно наносить при помощи обычного шприца. Для обработки внутренних поверхностей с целью повышения пластичности и устранения комков продукт предварительно нужно прогреть. Причем быстро нагревать состав не разрешено. Лучше производить разогрев на электроплитке или с использованием косвенного нагрева. Если на деталях уже имеются очаговые участки ржавчины, то их нужно убрать с помощью механической зачистки. Для выполнения таких работ можно воспользоваться наждачной бумагой. При необходимости пушечное сало также можно разбавить. Для этого подойдет уайт-спирит. Но многие автомобилисты не советуют этого делать, так как данный растворитель агрессивен и может привести к ускорению эрозии резиновых элементов.

Как наносить пушечное сало?

Так чем же разбавлять пушсало?

Для снижения исходной вязкости состава можно применять многие средства. Помимо мовиля и тектила для этих целей подходят минеральные спирты, в частности этанол и изопропил. Некоторые автомобилисты используют для этого более активный спирт метанол. Единственное, что необходимо помнить при его использовании, так это то, что метанол считается ядом, поэтому его пары очень токсичны и опасны для человека. Но главная проблема с данными разбавителя заключается в том, что они в определенной степени меняют консервационную эффективность пушечного сала. Поэтому их можно применять и в ограниченных объемах.

Подробнее о пушечном сале будет рассказано в этом видеоматериале:

Пушечное сало и особенности его применения для обработки автомобиля

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Остальные плюсы пушечного сала

Среди плюсов этого состава стоит выделить также:

  • Высокую эластичность.
  • Высокую адгезию (способность долгое время удерживаться на поверхности).
  • Полное отсутствие взаимодействия с водой. Даже морская вода или соляной туман не способны пройти через такую защиту. Более того, если на поверхности уже скопилась вода, то пушечное сало вытеснит ее.
  • Возможность обработки небольших впадин и других скрытых полостей. Пушсало без проблем проникает самые мелкие трещинки.
  • Отсутствие необходимости предварительно подготавливать обрабатываемые поверхности (достаточно очистить поверхность и удалить уже образовавшиеся наросты ржавчины, покраска не требуется).

Кроме этого, пушечное сало образует защитную пленку, которая противостоит не только влаге и химикатам (читайте о других эффективных средствах против коррозии тут), но и препятствует мелким механическим повреждениям. Это означает, что состав устойчив к летящим с дорожного полотна камушкам, песку и гравию.

Самый главный плюс такого состава – цена. Как правило, 1 кг пушечного сала стоит не более 100 рублей (этого более чем достаточно для одной обработки). Ну и разумеется нанести пушсало не составит труда и самостоятельно. Главное придерживаться нескольким рекомендациям.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская .

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем

Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Плюсы

  • обладает высокой адгезией к металлу;
  • не растворяется водой;
  • остается цельным и эластичным в диапазоне от –50о С до +50о С;
  • имеет невысокую цену;
  • разжижается для удобства нанесения несколькими способами.

Но автомобилистам пушечное сало в своем исконном предназначении было малоинтересно, ведь машина – это не законсервированное на базе хранения неподвижное орудие или танк, а мобильный, находящийся в эксплуатации объект. Поэтому для защиты открытых поверхностей (обращенных к дороге) стали применять прочные битумные, эпоксидные, пластизолевые и прочие мастики, а пушсало использовать для консервации закрытых полостей.

Для задувки полостей кузва смесями на основе пушсала состав нужно разогреть до 90 градусов. Умельцы применяют самые разные устройства.

Технология применения этот замечательного продукта формировалась в условиях кооперативных гаражей, но никто не посмеет назвать ее кустарной. Ведь неизвестные теперь уже новаторы учли все тонкости антикоррозионной борьбы. Как то: необходимость доставить материал-антикор в самые узкие и труднодоступные уголки кузова вплоть до сварочных швов, возможное наличие внутри конструкций влаги, потребность распределить препарат равномерным слоем без излишнего скопления в отдельных местах.

Поэтому сегодня пушечное сало применяется для задувки, во-первых, в разогретом состоянии, а во-вторых, не в чистом виде, а в составе смесей. Для разжижения и лучшего распыления пушсало сдабривают “отработкой”, для придания лучших проникающих свойств добавляют промышленный препарат “мовиль”, для эластичности – канатную смазку, для ускорения разжижения – солярку или растворитель… Пропорции мастера не держат в секрете, но часто они разнятся в зависимости от возможностей клиента.

На фото с эндоскопа видно, как нужно правильно задувать антикором (любого типа) закрытые полости кузова: препарат (желто-коричневого цвета) лежит равномерно на всех поверхностях.

Перед задувкой смесь разогревают до 90о С. Для этого в воздушную магистраль высокого давления между компрессором и пистолетом встраивают прочную емкость, подогреваемую на костре или паяльной лампе.

Полезные советы

Наносить состав рекомендуется не только на арки, но также и на швы после сварки. Таким образом мы консервируем наиболее подверженные к скоплению влаги места. Есть еще несколько советов:

  • Если вы используете бензин или другие пахучие составы, то не стоит обрабатывать пушечным салом поверхности внутри салона машины. В противном случае долгое время придется мучиться от неприятного запаха, который впитается в обивку.
  • Хоть пушечное сало и способно выдерживать +50 градусов, нередко уже при +40 масса начинает «сползать». Поэтому если вы проживаете в регионе с жарким климатом, рекомендуется добавлять с состав церезин 67 или 80 (до 5%) или немного окисла церезина. Это позволит предотвратить скатывание состава, и он будет держаться и при +50 градусах.

  • Если вы планируете наносить пушечное масло при температуре окружающей среды +10 или ниже, то нужно быть готовым к тому, что состав будет слишком быстро густеть. Поэтому кистью его наносить очень сложно.
  • В процессе работы используйте защитные перчатки и не допускайте попадания пушечного сала в глаза или на кожу. Выполнять обработку рекомендуется в теплом и хорошо проветриваемом помещении (особенно если вы используете бензин).

Что представляет собой пушсало?

Пушечное сало – это пластичная консервационная смазка, предназначенная для антикоррозионной обработки металлических поверхностей при хранении в условиях складского хранения.

Изначально разработанная для этих целей смазка получила наименование УНЗ. Она была создана для защиты артиллерийских орудий.

Затем в серийное производство поступила смазка ПВК. Ее состав несколько отличался от УНЗ, но основные свойства и внешний вид сохранились.

За новой смазкой было закреплено официальное название «Пушечная смазка» (ГОСТ 19537-83 Смазка пушечная. Технические условия). В народе же ее по-прежнему называют «Пушечное сало» или просто – «пушсало».

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Покупка и хранение

Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать

Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения

Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная

Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль

Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ

Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу

Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:

В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;

Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;

  • Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
  • Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
  • Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
  • Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
  • Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.

Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания. Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию

Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается; Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ

Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;

Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;

Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову

В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца; Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту

Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.

Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.

Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

Подготовительные работы перед обработкой

Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить

Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг

Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.

Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.

В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором

Важно запастись наждачной бумагой для зачистки обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование

Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.

Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта

Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание

Получше будет, когда греть на электроплите

Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.

Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт

Разогревая состав, следует непрерывно его перемешивать

Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав, следует непрерывно его перемешивать.

Обработка автомобиля

С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание. Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой. Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.

Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.

Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.

Места для обработки

Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где скапливается влага.

Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *