Что делать если бензонасос не качает
Перейти к содержимому

Что делать если бензонасос не качает

  • автор:

Если бензонасос не качает бензин

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.
Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.
Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.
Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Бензиновый бак.
Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос.
Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

Фильтрующий элемент.
В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Проводники топлива.
Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

Регулятор давления.
Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

Форсунки.
От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси.
Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси.
Разберем подробнее неисправности бензонасоса.
Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину.
Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке.

Причинами могут являться:
-Неисправность предохранителей под приборной панелью. Верхний предохранитель как раз отвечает за топливный насос.

-Неправильная работа реле компрессора. Реле находится в той же области, под верхним предохранителем.

-Неправильная масса компрессора. Масса на насос располагается под приборной панелью, вблизи ручника. Если масса отпала, теряются показатели уровня бензина. В таком случае необходимо зачистить массу и установить ее в исходное положение.

-Отсутствует положительный контакт.

-Нарушение работы привода насоса.

В случае возникновения указанных неисправностей, необходимо оперативно приступить к диагностике топливного насоса. Если ваш автомобиль укомплектован бортовыми анализаторами, то система укажет на характер неисправности. Грамотно используя бортовую систему, можно в значительной мере снизить затраты на услуги автомобильных мастерских.

Не работает бензонасос: причины и решения

Как верно подметил Исаак Дунаевский, в своей шуточной песне, о значимости жидкости, так это то, что – Без воды, и не туды и не сюды… Данное утверждение в полной мере относится и к бензину, без наличия которого автомобили просто перестанут двигаться. Однако только лишь наличие бензина в баке также недостаточно, нужен прибор, подающий его в цилиндры двигателя.

Как вы правильно догадались, данным прибором является бензонасос. Только есть небольшое уточнение, работающий бензонасос.

На фото: бензонасос Лада Приора

На фото: бензонасос Лада Приора

О приборе

Для того, чтобы быстрее понять, о чем, собственно идет речь, вкратце напомним, что представляет собой бензонасос и для чего он предусмотрен в автомобиле.

Простейший бензонасос – это несложный прибор, состоящий из мембраны и двух клапанов: всасывающего и нагнетающего, и служит для забора и подачи топлива из бака в двигатель. В его задачу входит — бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя и поддержания в ней необходимого давления.

Разновидности бензонасосов

Насос может быть механический или электрический, а также выполненный как отдельный элемент, врезанный в систему питания, так и входящий в состав, так называемого топливного модуля, расположенного в бензобаке.

Топливный модуль

Топливный модуль

Признаки неисправности бензонасоса;

• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, провалы в работе мотора при движении;

Причины отказа

• Заедание штока привода насоса;

шток бензонасоса

Старый и новый шток с прокладками. Фото — drive2

• Износ клапанов или их седел;

Клапан бензонасоса

Клапан бензонасоса

• Клапан встает вертикально в седле из-за уменьшения его диаметра от длительной эксплуатации;

• Паровая пробка в корпусе насоса;

• Забитый фильтр топлива.

Загрязненная сеточка бензоноса

Загрязненная сеточка бензоноса

Электропривод:

• Перегрев электродвигателя насоса;

• Межвитковое замыкание обмоток;

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

• Обрыв или короткое замыкание в цепи питания;

• Сильное загрязнение фильтров топлива.

В большинстве случаев отказ электро-бензонасоса вызван большим количеством грязи, собравшейся в баке. Грязь засоряет фильтр грубой очистки (сетка заборника), далее фильтр тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на электродвигатель насоса, в разы сокращая срок его эксплуатации.

Вторая частая неисправность насоса – это его перегрев. Чаще всего это вызвано малым количеством бензина в баке. А так как насос охлаждается благодаря погружению в топливо, и, когда его недостаточно, то насос греется. Если же, автовладелец постоянно экономит и заливает порядка 5-10 литров топлива, то насос всегда работает в режиме перегрева, и соответственно быстро выходит из строя.

Способы проверки насоса

— шланг от подающего штуцера отсоединяется от карбюратора, опускается в заранее приготовленную емкость и ручной подкачкой проверяется его работоспособность. При исправном насосе из шланга должна выходить пульсирующая струя бензина.

Проверка механического бензонасоса

— проверка предохранителя и «прозвонка» цепи питания;

— проверка манометром давления в системе питания, сравнивая данные с техническими данными для конкретного двигателя. Например, в среднем давление на холостом ходу на инжекторных моторах ВАЗ, составляет порядка 2.3- 2.5 атм, давление в топливной рампе 2.8-3.2 атм для двигателя 1.5л и 3.7-3.8 атм для 1.6л.

Проверка манометром давления

Проверка манометром

В противном случае необходимо смотреть фильтра, исправность обратки или работоспособность датчика РДТ (регулятор давления топлива).

Возможные решения неисправностей:

Механический насос

— заменить неисправные детали (мембрану, клапана, седла клапанов);

— устранить проблему перегрева двигателя, чтобы исключить появления паровых пробок;

— заменить шток привода.

Электрический

— восстановить цепь питания;

— заменить фильтра грубой и тонкой очистки;

— заменить клапан РДТ

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

— промыть топливный бак.

Резюме

Для того, чтобы ваш автомобиль не остановился в дороге, по вине бензонасоса, проводите своевременную его диагностику, приравнивая ее к периодическому техническому обслуживанию. Для владельцев же автомобилей с инжекторными двигателями рекомендуем не экономить на заправках, так как в итоге придется оставить на ремонт, за пару коробок хорошего пива.

Почему бензонасос не качает бензин

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Двигатель не заводится

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Перегорают предохранители бензонасоса

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Давление в топливной рейке рампеРекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Чистка сетки топливного насосаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

Проводка на бензонасос

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

моторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

Масса бензонасоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Бензонасос не качает топливо

Проблемы с подачей бензина в мотор можно разделить на неисправности цепи включения бензонасоса, поломку насоса и другие факторы, из-за которых нарушена циркуляция топлива в системе питания. Чтобы найти и устранить причину, из-за которой не поступает бензин в двигатель, важно понимать устройство системы топливоподачи и знать признаки неисправности каждого ее элемента.

бензонасос

Признаки проблем с подачей топлива

Неисправности системы питания двигателя разделим на 3 условные группы:

    , в редких случаях схватывает и глохнет. Чтобы исключить проблему с подачей топлива, необходимо убедиться в том, что бензин под необходимым давлением подается к топливной рампе. Это будет означать, что магистраль, бензонасос и цепь его включения в порядке. Если рампа заполнена, но в двигатель не поступает бензин, необходимо проверить исправность цепи питания топливных форсунок и наличие управляющих импульсов. Если импульсы отсутствуют, проверяем проводку от форсунок к блоку управления двигателя (ECU). В случае целостности проводов и их изоляции причина скрывается в неисправности ECU либо в программном отсутствии разрешения на запуск. Необходимо убедиться в исправности иммобилайзера и согласовании блоков управления.
  1. Мотор работает с перебоями, но запускается хорошо. При этом нельзя выделить один неработающий цилиндр. Возможна ситуация, при которой двигатель отлично запускается, хорошо работает на холостом ходу, но при этом «захлебывается» при резких перегазовках, движении под нагрузкой. В некоторых случаях при попытке динамичного ускорения двигатель и вовсе может заглохнуть. При этом снижается мощность и растет расход топлива. При описанных выше симптомах следует замерить фактическое давление топлива в рампе. Измерение важно проводить во всех режимах работы двигателя: холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка в движении. Система самодиагностики при этом нередко записывает код ошибки P0300 – спорадические пропуски зажигания.
  2. Двигатель периодически не запускается, в движении периодически теряет мощность, глохнет и т.п. Наиболее тяжелый для диагностики случай, так как неисправность плавающая. В таком случае наиболее эффективно одновременно замерять давление топлива и напряжение на питающих выводах бензонасоса. Это поможет понять, падает ли давление топлива в момент проявления симптомов и связано ли это с неисправностью насоса либо с пропадающим питанием.

Двигатель не запускается: как проверить подачу бензина?

механик проверяет подачу бензина

Самый быстрый способ проверить наличие бензина в магистрали – отсоединить один из участков подающей магистрали, после чего покрутить двигатель стартером. Наиболее удобный для проверки участок – точка подключения шланга от топливного бака до рампы.

Если топливная конструкция не предполагает установку легкодоступных быстросъемных соединений под капотом, шланг можно отсоединить непосредственно возле топливного модуля. На большинстве автомобилей доступ к нему открывается через сервисный лючок, установленный под задним сидением.

Отсутствие топлива предполагает дальнейшую проверку цепи включения бензонасоса. Исходя из результатов, станет понятно, топливо не подается по причине неисправности насоса либо из-за отсутствия питающего напряжения. Если бензин в топливную рампу подается, но вы визуально не можете оценить, достаточен ли перекачиваемый объем для запуска двигателя, следует замерить фактического давления в рампе.

Как замерить давление подачи бензина?

Для замера давления топлива необходим манометр, шланг подходящего диаметра с необходимыми для подключения к топливной магистрали переходниками. Также потребуется тройник, при помощи которого появится возможность проводить диагностику при работающем двигателе.

Диаметр шланга и тип переходников зависят от особенностей устройства конкретной системы питания. На каких-то автомобилях подводящий шланг одевается на штуцер и затягивается обычным хомутом, на других же используются резьбовые соединения или быстросъемные коннекторы.

Зачастую встречается комбинированный тип подключения, при котором на разных участках топливной магистрали используют разные виды соединений. Опять-таки для замеров выбирайте наиболее удобное место.

Важно учитывать тот факт, что, замеряя давление на выходе из топливного модуля, вы не можете быть уверены, что такое же давление будет в топливной рампе. Забитый фильтр тонкой очистки, расслоившийся шланг или погнутая пластиковая трубка могут уменьшить объем поступающего к форсункам бензина и привести к тому, что бензин не будет поступать в карбюратор/форсунки. Поэтому правильней всего начать с замера давления как можно ближе к топливной рампе.

При диагностике системы питания двигателя воссоздайте условия, при которых на автомобиле проявляются симптомы неисправности. Если двигатель плохо запускается на горячую, мерить давление следует на прогретом моторе и т.п.

Нормальное давление для инжектора, моноинжектора, карбюратора

карбюратор

  1. Инжекторная система питания с непосредственным впрыском. Исправный топливный насос низкого давления (ТННД) подает топливо к ТНВД под давление 4,5-7 Атм. Значения после топливного насоса высокого давления на холостом ходу варьируются от 25 до 40 Атм, на перегазовках давление может возрасти до 80-110 Атм.
  2. Инжекторная система питания с впрыском во впускной коллектор. При работе на холостом ходу нормальное давление топлива 2,8-3,5 Атм.
  3. Моноинжекторная система питания. Приемлемое давление топлива 0,8-1,2 Атм.
  4. Карбюраторная система питания. Нормальное давление топлива для карбюраторов с отводом излишнего объема горючего — 0.15-0.25 Атм, для безобраточной конструкции – 0.08-0.15. Для замеров используется манометр со специальной шкалой. Многие владельцы для диагностики в домашних условиях берут обычный тонометр.

Причины неисправности

Наиболее распространенные неисправности системы питания инжекторного двигателя, из-за которых горючее не подается в цилиндры в необходимом объеме:

  • поломка бензонасоса (износ медно-графитовых щеток, коллектора, короткое замыкание обмотки электродвигателя, механическая неисправность насосной части);
  • забитый фильтр грубой и/или тонкой очистки топлива;
  • расслоившиеся, треснувшие, пережатые топливные шланги;
  • недостаточное питающее напряжение электродвигателя. Причину стоит искать в неисправном реле бензонасоса, окислившихся, подгоревших контактах соединительных колодок питания, в переломанных и поврежденных коррозией проводах;
  • неисправность топливных форсунок, отсутствие питающего напряжения или управляющих импульсов; , потеря связи между блоками управления санкционированного доступа, поломка передатчика в ключе. В таком случае нет подачи бензина в двигатель по причине программного запрета на запуск.

Как это ни парадоксально, но иногда отсутствие бензина в насосе связано с его отсутствием в баке. Чаще всего ситуация обусловлена неправильными показаниями указателя уровня топлива.

Как проверить питания на бензонасосе?

При диагностике используйте контрольную лампу для проверки электрических цепей. В отличие от тестера, который показывает лишь потенциал на двух участках, контролька создает небольшую нагрузку в цепи, что полезно при поиске паразитного сопротивления.

Для работы электродвигателя необходимо подключение к положительному и отрицательному выводу АКБ. Провод «массы» подключен напрямую к кузову, а питающее напряжение подается через реле бензонасоса. Управляет реле ECU (Engine Control Module), по команде которого подается напряжение на катушку реле бензонасоса. Цепь питания топливного насоса всегда защищена предохранителем.

Видео: Не работает бензонасос. Как найти причину. Совет от Авто электрика

Рекомендованный порядок диагностики в случае, если бензонасос не качает бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *