ГАЗ 66 тюнинг
Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.
Тюнинг вездехода Газ 66
Внешний тюнинг
Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.
После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.
Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью
Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.
Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:
- Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
- Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
- Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.
Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.
Тюнинг салона
Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.
Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.
Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66
- Вибропласт;
- Сплен;
- Визомат.
Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.
Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.
Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66
Тюнинг кабины
Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.
Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.
Вариант тюнинга кабины газ 66
Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.
Тюнинг кузова
Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.
Что можно установить в КУНГе:
Вариант тюнинга КУНГа газ 66
- Диваны для отдыха;
- Столики для приготовления и принятия пищи;
- Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
- Мультимедийную систему;
- Освещение.
Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.
Замена силового агрегата
Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.
Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.
Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.
7 безумных внедорожников на базе ГАЗ-66
Знаменитый ГАЗ-66 выпускался с 1964 по 1999 год и разошелся рекордным тиражом — почти в миллион экземпляров. Самый массовый двухосный грузовик нашей армии стал отличной «базой» для народных умельцев, которые начали превращать «шишигу» в монстроподобные внедорожники. Мы выбрали самые безумные переделанные ГАЗ-66, которые пугают своими огромными размерами. И не только.
ГАЗ-66 «Бархан» В 2002 году ателье Retro-Style построило на базе ГАЗ-66 внедорожник «Бархан». Размеры автомобиля оказались действительно богатырскими: 5,5 метра в длину, 2,2 – в ширину и 2,3 – в высоту. Дорожный просвет – 315 миллиметров. Всего предлагалось выпускать две версии «Бархана» — с закрытым кузовом и в виде пикапа. В первом умещалось до 12 человек, а второй мог взять на борт семь пассажиров и 700 килограммов груза.
«Бархан» комплектовался оригинальным 125-сильным мотором ЗМЗ-513, а в качестве альтернативы был доступен дизельный агрегат компании Cummins. Максимальная скорость по шоссе достигала 95 километров в час.
ГАЗ-66 «Булат» В 2007 году компания Retro-Style представила внедорожник «Булат», который отличался от «Бархана» другим дизайном кузова и более комфортным салоном. В частности, на автомобиль устанавливался кондиционер.
«Булат» оснастили 115-сильным наддувным дизельным мотором, работающим в паре с «механикой» от грузовика Mercedes-Benz. Впрочем, раздаточную коробку и мосты оставили от «Шишиги». Внедорожник также получил дисковые тормоза на всех колесах и лебедку.
Mega Cruiser Russia Этот огромный внедорожник, созданный в Краснокаменске (Забайкальский край) Вячеславом Золотухиным, получил название Mega Cruiser Russia – в честь армейского внедорожника, разработанного Тойотой. На постройку автомобиля, представленного в 2011 году, ушло около 18 месяцев.Mega Cruiser Russia оснастили 7,5-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем от японского пятитонного грузовика компании Hino Motors.
От него же «мегавнедорожнику» досталась шестиступенчатая механическая трансмиссия, а вот систему очистки воздуха взяли у «КАМАЗа». Бак объемом 180 литров позаимствовали у грузовика ЗИЛ-130.
ГАЗ-66 «Бизон» Внедорожник «Бизон», созданный на шасси ГАЗ-66, был построен украинцем Александром Чувпилиным. Переделка грузовика обошлась владельцу примерно в 15 тысяч долларов. Автомобиль получил совершенно новый кузов, разработанный практически «с нуля». Двери, светотехника и ряд других элементов заимствованы у старого Volkswagen Passat и Audi A6.
Оригинальный «газовский» мотор заменили 137-сильным четырехлитровым китайским дизелем компании DongFeng и пятиступенчатой «механикой». Внедорожник укомплектован камерой заднего вида, GPS, лебедкой, а также системой автоматической подкачки колес и подъемной крышей с палаткой.
ГАЗ-66 «Матрена» «Матрену» построили специалисты красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств РЖД. Донорами для внедорожника стали три списанных грузовика ГАЗ-66, выпущенных в 1972 году. Постройка автомобиля, в котором угадывается внешность «УАЗика», обошлась примерно в 160 тысяч рублей. Масса «Матрены» составила около 4,5 тонны. Внедорожник разработан специально для того, чтобы объезжать самые недоступны места железной дороги Краснодарского края, куда не способна добраться обычная техника.
ГАЗ-66 «Партизан» А этот проект под названием «Партизан» – наглядный пример того, как из советского грузовика можно сделать легендарный «Хаммер».
При этом, несмотря на свою «американскую» внешность, «Партизан» сохранил оригинальные большинство заводских агрегатов.
А вот такого вот гиганта, оцененного в 1,2 миллиона рублей, продают в Каменск-Уральске. Владелец утверждает, что автомобиль может проехать через любое болото, и при этом достаточно быстр и хорошо управляется на шоссе.
8 машин, покинувших Россию
Самые продаваемые седаны в мире
Очень большому кроссоверу VW добавили агрессии
Новый флагман Lexus оснастили битурбо «шестеркой»
Новую Toyota Camry сделали «с чистого листа»
Самый маленький кроссовер Mercedes-Benz обновился
GTS-версии Porsche 911 лишились атмосферного мотора
Volkswagen Tiguan стал семиместным
Ссылка на мой блог
источник
7 крутых внедорожников на базе ГАЗ-66 от отечественных мастеров
Знаменитый советский грузовой автомобиль ГАЗ-66 машина удивительная. Первоначально 66-ой создавался для Советской Армии, однако в последствии стал использоваться и в народном хозяйстве СССР. В народе грузовик получил прозвище «Шишига» из-за созвучия с цифрой индекса. Примечательно, что в славянской мифологии шишига – это нечистая сила, живущая за печкой. Производство машин данной модели началось в 1964 году. Сегодня же огромное количество энтузиастов создает на базе «Шишиги» интересные внедорожники. Вот самые яркие из тех, что есть.
«Гигант»
Об этом кастоме известно совсем не много. Машина принадлежит механику из Каменск-Уральска (Россия), который поставил оригинальный ГАЗ-66 на колеса от тяжелого трактора. Весь проект обошелся энтузиасту примерно в 1.2 млн рублей. Как утверждает в социальных сетях сам создатель, сделанное им «чудо» может проехать, где угодно.
«Партизан»
Кажется, что перед нами какая-то дешевая реплика американского «Хаммера», не так ли? И да, и нет. Да, потому что это действительно попытка стилизовать оригинальный ГАЗ-66 под знаменитый Н1. Нет, потому что стоил проект почти два миллиона рублей. Надо признать, выглядит машина весьма неплохо.
«Матрена»
Вот такая модификация «Шишиги» была создана работниками дирекции аварийно-восстановительных средств Российской железной дороги. За основу взяли модель ГАЗ-66, выпущенную в Горьком в 1972 году. Модернизация обошлась примерно в 160-180 тысяч рублей. Двумя главными достоинствами «Матрены» является еще большая проходимость и возможность взять на борт нагрузку до 4.5 тонн. Сегодня внедорожник несет службу в Красноярском крае.
«Бизон»
Проект украинского автомеханика Александра Чувпилина. Модернизация обошлась энтузиасту почти в 15 тысяч долларов США. Кузов был разработан фактически с нуля. Отдельные элементы, а также светотехника, были позаимствованы у иномарок Audi A6 и Volkswagen Passat. Заменен был и мотор. Теперь под капотом работает 137-сильная установка DongFeng на дизельном топливе.
«Mega Cruiser Russia»
Проект забайкальских мастеров из Краснокаменска. Создан катом был еще в 2011 году. На создание ушло примерно 18 месяцев кропотливой работы. Главная инновация – установка 7.5-литрового дизельного силового агрегата от Hino Motors. Заменена была также трансмиссия и топливный бак. Как не сложно догадаться по фотографии, кузов разработали с нуля.
«Булат»
Хорошо известный многим любителям тюнинга проект от компании Retro-Style. Показан широкой публике «Булат» был еще в 2007 году. Помимо нового кузова, «Шишига» обзавелась силовой установкой от Mercedes-Benz мощностью 115 лошадиных сил. Внедорожник также получил дисковые тормоза, новую раздаточную коробку, а вот мосты остались от оригинального авто.
«Бархан»
Еще один проект от студии дизайна и кастомайзинга Retro-Style. Долгое время данный проект являлся самым дорогим на базе ГАЗ-66. Внедорожник может взять на борт до 12 человек и еще 0.7 тонны груза. В движение машина приводится мотором ЗМЗ-513 с отдачей 125 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет всего 95 км/ч на шоссе.
В продолжение темы можно посмотреть обзор ГАЗель Next 2019-2020 года: достоинства и недостатки.
Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника
Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого «монстра» была очень высокой.
1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»
На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.
Похожие статьи
За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому «монстру» не помешает.
2 Реставрируем кузов ГАЗ 66
Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.
После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг «шишиги» включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.
Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер «Хаммера». В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае «Шишига» теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.
3 Делаем салон современным и удобным
При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.
Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей «момент». Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под «ручную» основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.
Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под «жилую зону» установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.
4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66
Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее «прожорливые» агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.
Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на «Шишигу» подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.
Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на «японца», она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.
Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.