Моторное масло для двигателя BMW E34
БМВ Е34 – третье поколение автомобиля БМВ 5-й серии, выпускаемое с 1987 по 1996 год. Модель пришла на замену устаревшему семейству БМВ Е28. Автомобиль имел брутальный дизайн с угловатыми формами в стиле 80-х, что навевало ассоциации с предыдущими поколениями «пятерки». При этом машина получила инновационные технологии, среди которых были системы автоматического контроля устойчивости (ASC) и тяги (ASC+Т). БМВ 5 серии в кузове Е34 конкурировал с Мерседес W124 и Ауди 100. Модель оказалась успешной в плане продаж. Всего было произведено свыше 1,3 млн экземпляров Е34.
Период замены масла в двигателе БМВ E34
Владельцы автомобиля БМВ Е34 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ E34
Третье поколение Е34, 1987-1996
БМВ Е34 – совершенно новый автомобиль в сравнении с предшественником: более комфортный, стильный и технологичный. Разработчики существенно улучшили безопасность модели и оснастили ее самыми современными опциями на тот момент времени. В 1991-м начались продажи полноприводного универсала BMW 525iX, а остальные модификации, включая седан, имели задний привод. Двигатели – бензиновые объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (от 113 до 211 л. с.), а также 3.0-4.0 (от 218 до 286 л. с.). Линейка дизелей состояла из моторов объемом 2.4-2.5 л (115-143 л. с).
Бензиновые двигатели 1987-1996
- 1.8 М40, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 2.0 M20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 2.0 M50, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 2.5 M20B25, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 2.5 M50B25, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 3.0 M30B30 188 л. с., объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 3.0 M60B30 218 л. с., объем масла – 7.5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 3.5 M30B35 211 л. с., объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
- 4.0 M60B40 286 л. с., объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40 (цена), 10W-40 (цена), 10W-30, 0W-30 (цена), 0W-40, 5W-30 (цена)
Какое масло использовать для двигателя БМВ E34
Оригинальное
Владельцы поддержанных BMW E34 покупают оригинальное моторное масло с допуском LongLife 01, который в 2001 году пришел на смену устаревшему LongLife 98. Текучесть смазочного материала надо подбирать в зависимости от условий эксплуатации. Например, преимущественно в жаркую погоду надо использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации больше подходит 0W-30 (цена), 0W-40 или 5W-30 (цена). Если же автомобиль используется круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 (цена) или 5W-40 (цена).
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для двигателя автомобиля BMW E34 следует ориентироваться не только на репутацию завода-изготовителя (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д.), но и характеристики продукта – например, подходящий допуск API. Подберем его на примере бензинового автомобиля BMW E34 1988 года выпуска. Так, в данном случае оптимальным выбором будет API-SG. Масло должно быть всесезонное минеральное с вязкостью 10W-30. Для машин поздних лет, например 1996 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SG. Ниже представлены варианты лучших неоригинальных моторных масел для BMW E34.
ТО по оригиналу и разговоры о вечном. Часть 1: моторное масло.
Приветствую читателей этого БЖ!
Пару дней назад я проводил своей машинке ТО, а именно замену масла и фильтров. Сегодня же я хочу обсудить такую вечную тему, как выбор моторного масла. Хочу высказать свое и увидеть ваши мнения по данному вопросу.
Для начала я покажу то, что использовал для ТО я, а затем объясню свой выбор.
Масло, воздушный и масляный фильтр
Как видите, все расходники оригинальные, BMW AG. Почему? Читаем дальше. =)
В этой части речь пойдет о масле. Очень часто на форумах, в БЖ здесь, на drive2, проскакивают темы типа "Какое масло лить?". В этих темах льются рекой советы самые разные от "бывалых". Так уж сложилось, что большинство людей у нас верят на слово, причем людям которых совсем не знают. И льют потом в свои моторы всякую чушь. Прикалывают советы вроде "жрет масло — лей минералку, она гуще!", "стучат компенсаторы — лей че пожиже!", "быстро ездишь — лей 10W60". Порою читая такие советы, меня накрывают самые разные чувства, от умиления до ужаса. Самое удивительно здесь то, что люди пытаются (и очень верят, что у них это получается) лечить МЕХАНИЧЕСКИЙ износ мотора левыми маслами.
Для многих будет открытие, что для каждого мотора есть регламент по техническим жидкостям, есть допуски на масло. Для каждого мотора заводом-изготовителем автомобиля предусмотрено свое конкретное масло которое и нужно использовать. Производитель, рекомендуя масла, учитывает их свойства, которые максимально подходят под требования мотора, позволяя ему работать долго и счастливо при любых условиях и режимах работы.
Где же брать такие рекомендации для BMW? У многих производителей есть специальная техническая документация, так называемый TIS (Technical Information System). BWM AG не исключения и для наших машин также доступна данная информация. Эта информация доступна на русском языке как в виде программного обеспечения так и онлайн, например по адресу tis.bmwcats.com/
Главная страница tis.bmwcats.com
В TIS есть очень много интересной информации, касающийся моторов BMW, их ТТХ, рекомендации и инструкции по обслуживанию и ремонту и многое другое. В данном же случае нас больше всего интересует раздел "Рабочие жидкости", раздел "Двигатель". Выбрав свой мотор, вы можете найти исчерпывающую информацию по моторным маслам и допускам для него. Разберем эту тему на примере популярного мотора M50. Чтобы посмотреть, какие масла можно и нужно заливать в M50, идем СЮДА. В разделе TIS, посвященному маслам, двигателя M10, M20, M21, M30, M40, M42, M43, M44, M50, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и некоторые другие объединены в одну группу — "Прочие". Информация для "прочих" в самом низу страницы. Смотрим в таблицу и видим, что в M50 можно лить масла, удовлетворяющие допускам LL-04, LL-01, LL-98, специальные масла и масла спецификации ACEA. Под каждым допуском есть ссылка (приложение) на указание масел по оригиналу и довольно большие списки аттестованных масел сторонних производителей. Что же такое допуск масла? Очень доступно об этом написано на сайте avtomaslo.info, а именно ЗДЕСЬ. Рекомендую почитать. На этом сайте вообще много полезной информации по маслам, но речь не об этом, вернемся к нашим баранам. Видя такое многообразие допусков разбегаются глаза. Но если пораскинуть мозгами, то все довольно просто, надо просто полистать TIS. Ознакомившись хотя бы с ЭТИМ документом и подумав, можно придти к выводу, что в M50 разумнее всего лить масла, удовлетворяющие допуску LL-98 или 10W40 (допуск "специальные масла"). Я лично выбрал LL-98. Почему? Во-первых, LL-98 не содержит лишних присадок, содержащихся в маслах LL-01 и LL-04, которые необходимы для более современных моторов, нежели M50/52. А во-вторых, исходя из первого, LL-98 значительно дешевле тех же LL-01 и LL-04.
Теперь поговорим об оригинале и неоригинале. Как я уже говорил, для каждого допуска масла есть определенный список масел от сторонних производителей, которые можно заливать в свои моторы без зазрения совести. Например, список производителей и моделей масел по допуску LL-98 — ЗДЕСЬ. Тут мы видим туеву хучу известных и неизвестных нам масел, кто-то возможно найдет тут то, которе заливает в свою машину, а кто-то — нет. Но почему же я выбрал оригинал? На это несколько причин. Первая состоит в том, что производители масел могут изменить список присадок в масло, но не уведомить об этом автопроизводтелей. И получается, что масло, имея другой пакет присадок, осталось с тем же названием, но уже не подходит под конкретный мотор. Такие случаи довольно редки, но бывали. Вторая же причина — частое подделывание масел. Нет веры этим всем Castrol, Mobil, Shell и так далее, продающимся у нас. Если изначально эти все масла разливались на одном заводе, то сейчас все известные бренды имеют заводы по всему миру, в частности тот же Castrol разливается и в Украине, и в Польше и еще в нескольких странах. Но почему-то весь НЕнемецкий Castrol хромает по качеству, чему есть многочисленные подтверждения. Покупая же оригиальное масло у дилера, можно быть уверенным, что это самое настоящее оригинальное масло, которое разработано специально под конкретный мотор.
Подытожив вышенаписанное хочу дать пару советов для владельцев BMW без серьезных доработок мотора, которые требующую совсем другого обслуживания.
1. Не лейте, веря на слово, в свой мотор масло, посоветованное Васей с форума. Для определения нужного масла есть TIS.
2. Не пытайтесь лечить мотор другими маслами. Более вязкое/жидкое/крутое/дешевое/в_красивой_банке масло — это не панацея, а оттягивание кота за я*ца. Этим вы обманываете себя, попутно увеличивая износ двигателя и сумму на ремонт, которого все равно не избежать.
3. Не лейте в гражданский мотор масло, предназначенное для спортивных, высоконагруженных моторов. Часто на форумах, в магазинах и рынках советую лить 10W60. Лейте Бога ради, этим вы только добъетесь уменьшения мощности и ускорения процесса износа мотора.
4. Не ведитесь на рекламу масел со всякими чудо присадками (керамика, молибден и т.д). Тут даже коментировать не буду.
5. Не забывайте об интервалах замены масел. Даже самое дорогое масло при превышении рекомендованного пробега на нем приходит в негодность и вредит мотору. Чем чаще замена — тем лучше мотору.
Ну и последок хочу еще рассказать о выборе масла для своей машины и о своих впечатлениях. Купив свой M52 мне было не известно, в каком он состоянии. Был известен только пробег со слов продавца и год. Ну а кто у нас правду говорит? По словам, это был мотор начала 98-го года с пробегом около 170 тыс. Вроде бы не плохо, но как говорится, доверяй, но проверяй. Т.е. перед тем как заливать туда хорошее масло и вообще знать что мне делать с мотором, ставить и ездить или сразу на ремонт, было решено залить простого масла для проверки. Не долго выбирая, я, невзирая на допуски, залил самое просто масло — полусинтетическое Mannol 10W40. На нем мотор первый раз завел и на нем же, не крутя мотор в отсечку, отъездил 5 тыс. За эти 5 тыс я не долил на грамма, мотор не беспокоил. Но ездить на говеном Mannol’e я был на намерен и решил поменять масло. С самого начала планировал заливать Agip Extra HTS 5W40 (LL-98), благо есть выход на минского дилера VW, где они льют Agip в гарантийные машины, т.е. это будет 100% оригинальный Agip, не подделка. Его заливают многие мои товарищи по BMW, проблем никогда не возникало. Масло это не дешевое, но качество стоит дорого. Так вот, выбирая недавно себе масло, я узнал, что торговой марки Agip больше не будет, теперь масло будет называться по имени завода извготовителя и держателя этой марки — Eni. Т.е. по сути это просто ребрендинг с обновленной линейкой масел. Теперь то, что раньше было Agip Extra HTS, называется Eni i-Sint 5W40. Но кроме изменения названия изменилась и цена, которая стала выше на 15%. Сравнив цену этого Eni с оригинальным BMW Super Power Oil 5W40, я был удивлен: разница в моей закупочной цене за литр всего 1$. Сомнения отпали, заказываю оригинал. =) К слову, я специально не называю конкретных цен.
Залив это масло, уже с первой поездки стало понятно, что такое оригинальное масло. Я просто не предполагал, что масло может настолько изменить характер мотора! Тихая, спокойная работа, холодный запуск очень легкий, без посторонних звуков сразу после заводки, мотор крутится ощутимо быстрее и такое ощущение, что ему это теперь нравится! Оно по запаху даже совершенно отличается от аналогов. В общем маслом я доволен как слон, в его оригинальности я не сомневаюсь. Судя по данным на упаковке, масло свежее, разлито в феврале этого года и сделано в Германии, а не абы где.
Made in Germany for BMW AG
Задняя этикетка многослойная, содержит информацию о масле на 20-ти языках мира. Поражает внимательность немцев к мелочам!
По маслу у меня теперь сомнений нет, мотор на нем работает совсем по-другому и я уверен, что он меня не подведет в самый неподходящий момент. А вы делайте выводы из всего прочитанного выше и делитесь своими впечатлениями. Все вышенаписаное — сугубо мое личное мнение, которое построено на личном опыте и знаниях, опыте дружественных СТО, а также на информации из открытых источников. Я не претендую на абсолютную правоту, свое мысли никому не навязываю и с интересом выслушаю ваши! Интересно что вы льете в свои моторы и как они себя при этом чувствуют. В общем коменты приветсвуются! Вы пишите, а я сажусь за вторую часть, которая будет посвящена фильтрам пониженного сопротивления, от которого я, как от временной меры, наконец избавился.
Всем мир! =)
BMW E34 — какое масло в двигатель?
В двигатели автомобиля BMW E34 допускается заливать моторные со степенью вязкости — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50.
По объемам заливаемой жидкости — сколько литров нужно?
BMW 518i 1.8 л. двигатель М40 — 4 литра масла
BMW 520i 2.0 л. двигатель М20 и М50 — 4.25 литра и 5,75 л соответственно
BMW 525i 2.5 л.М20В25 и М50В25 — 4,75 л и 5,75 л
BMW 530i 3.0 (188 сил) М30В30 — 5,75 л
BMW 530i (218 л.с.) 3.0 л. М60В30 — 7,5 литра масла
BMW 535i (211 л.с.) 3.5 л. М30В35 — 5,75 л
BMW 540i (286 л.с.) 4.0 л. М60В40 — 7,5 л
Масла, которые заливают владельцы BMW E34
LIQUI MOLY 10w40 или 5W40
castroll 10w40
BMW 5W40 — оригинальное
Mobil super 3000 5W40
Eneos 5W30
Total 10W40
Castrol 10w40
Motul 5W30
Периодичность замены — каждые 10 000 км пробега.
Масло в двигатель BMW e34 M50
Иван58
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 27.9.2011
Из: Пенза
Доброе время суток.
Ни как не найду тему про масло в М50 на BMW 520 1993г.в.
Облазил все форумы и сломал голову, так какая же спецификация масла для этого авто?
Longlife-98?
Speshial oils?
A3/B3?
Не могу разобраться. А то пора менять масло, на какое не понятно?
Подскажите лучшее масло?
Сообщение отредактировал Иван58 — 28.9.2011, 18:16
Gidron
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 155
Регистрация: 4.7.2011
Из: Москва
Sam-Kirov
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 755
Регистрация: 11.9.2007
Из: Киров
myko
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв
ags
Просмотр профиля
Сообщений: 1817
Регистрация: 13.11.2008
Из: Санкт-Петербург
Иван58
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 27.9.2011
Из: Пенза
Да полазив напал на ссылку, вот посмотрите:
http://www.2112.ru/showthread.php/23726-%D. %81%D0%B5%D0%BB
как-то после этого доверия к кастролу нет вообще.
До этого Audi 80 была, всегда лил в движок ЛиквиМоли 10w40 супер леихт. (точно не помню как пишется) http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac. amp;like_name=1. И когда решил сделать капремонт движка, на сто парни вскрыв его, офигели от чистоты. Так что пока больше не признаю других производителей.
Сообщение отредактировал Иван58 — 29.9.2011, 11:33
Энди
Просмотр профиля
Заблокированные
Сообщений: 1610
Регистрация: 22.6.2004
Из: Алтай,Барнаул
Низя его лить в М50.
Сообщение отредактировал Энди — 29.9.2011, 12:43
KLEI07
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 355
Регистрация: 20.9.2009
Из: Кишинёв
Иван58
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 27.9.2011
Из: Пенза
bmv m50
Просмотр профиля
Сообщений: 795
Регистрация: 4.11.2007
Из: Костромская.обл. г.Галич
Я лью долго выбирал и выбрал потому что выпускает всего один завод и можно пробить по номеру на банке на их сайте оригинал или нет, и есть список прямых магазинов с адресами. Лью 5в40 хай тек вроде.
Добавлено через 3 минут:
Масло нравиться, после мобил расход масла упал.
Иван58
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 22
Регистрация: 27.9.2011
Из: Пенза
Я лью долго выбирал и выбрал потому что выпускает всего один завод и можно пробить по номеру на банке на их сайте оригинал или нет, и есть список прямых магазинов с адресами. Лью 5в40 хай тек вроде.
Добавлено через 3 минут:
Масло нравиться, после мобил расход масла упал.
CoolER
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 19.11.2007
Из: г. Алматы
По родному мануалу, допуск идет такой: ССМС — G4, API SF
Т.е. для современных масел это практически любое масло с HTHS≥3.5 (величину HTHS можно посмотреть или по характеристикам (TDS) масла или если там этого показателя нет, то косвенно его можно увидеть по допускам А3/В3, VW 50200/ 50500 ну и конечно LL 01 и LL98
Что касается вязкости:
низкотемпературная — если морозы бывают только до -20, то 10W нормально, если до -30 бывает, то 5W в помощь,
а если бывает ниже -30, то тогда лучше лить 0W
высокотемпературная — если летом температура в среднем не превышает +30-35 (кратковременно можно и до +40), то W30 самое то, кстати сам перешел на тридцатку и могу сказать, что на ней моторчик гораздо живее и шустрее работает.
если средняя температура летом +40 и выше, тогда все-же лучше лить W40
W20 в М50 я бы не лил вообще.
Все выше сказанное касается среднестатистического стиля вождения.
С высокотемпературными вязкостями можно кстати поэксперементировать — позаливать разные и по ощущениям выбрать то, что больше понравится по приемистости, шуму и давлению масла (если конечно есть желание проверить и его)
Теперь касательно сроков замены (на бензине):
если Ваш режим езды трасса 90-100% — то 10000 км (можно наверное и больше, но это уже будет зависеть от конкретного масла)
Если 50/50 трасса/город или 70-80% езды город, но двигатель успевает прогреться полность зимой — то 7000-8000 км
если двигатель не успевает прогреться зимой полностью, если имеются частые короткие поездки (особенно зимой), если имеется много холостого хода или прогревы зимой автозаводом, если буксируете прицеп, ездите по горной местности или ездите внатяг — то 5000 км
Что касается выбора бренда или "синтетичности" масла, то это уже больше вера. Конечно, если в Вашем городе есть приличная лаборатория, где можно сделать анализ отработки масла, то выбрать бренд для Вашего М50 можно вполне аргументированно.