Когда заработает завод тойота в россии 2022
Перейти к содержимому

Когда заработает завод тойота в россии 2022

  • автор:

Автозаводы Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге возобновят производство на следующей неделе

Как пишет источник, автомобильные заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге планируют возобновить производство в конце марта. Об этом вчера заявил председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик.

Автозаводы Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге возобновят производство на следующей неделе

По словам чиновника, один из автозаводов уже работает, но какой именно — не уточняется. Скорее всего речь о заводе Hyundai, так как ранее Южная Корея заявила, что санкции государственного уровня не будут распространяться на авто и электронику. Поэтому остановка завода была обусловлена в основном проблемами с логистикой.

Завод Nissan должен был заработать 4 апреля, но, ввиду вчерашнего решения Renault приостановить все операции в России, тут возможны какие-то изменения. И завод Nissan, и завод Toyota испытывают сейчас серьёзные проблемы с логистикой из-за санкций, однако, судя по словам Кирилла Соловейчика, эти проблемы решаются.

Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге возобновит выпуск автомобилей

Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге возобновит выпуск автомобилей

"Решение по дальнейшей судьбе завода Toyota "на выходе". После остановки производства завод в Санкт-Петербурге прошел процедуру консервации. И сейчас Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Скорее всего, это будет выпуск автомобилей. Насчет того, каких именно, пока решение не принято", – заявил Мантуров в интервью ТАСС.

По его словам, японцы уходят без опциона на обратный выкуп, как это сделали собственники "АвтоВАЗа" и другие иностранные автопроизводители на своих заводах в России.

"Думаю, что вряд ли", – ответил Мантуров о возможности обратного выкупа.

Завод простаивал последние месяцы из-за нарушения поставок комплектующих. Уволенным сотрудникам предложат не менее 12 окладов. Завод заработал в 2007 году, ежегодно выпускал в России до 100 тыс. автомобилей Camry и RAV4. Инвестиции в этот проект составили 5 миллиардов рублей.

«Тойота» и «Фольксваген» не вернутся: их российские заводы проданы навсегда

Осмотр готовых автомобилей в световом тоннеле на заводе "Фольксваген Груп Рус" в Калуге, 2016 г. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

«Тойота» и «Фольксваген» ушли из России «без обещаний вернуться». Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости в преддверии Питерского экономического форума, их российские предприятия проданы без права обратного выкупа.

У «Тойоты» был завод под Санкт-Петербургом, где выпускались Toyota Camry и RAV4, он встал еще в марте 2022 года. Завод выкупило ФГУП «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) — то есть фактически он перешел государству. Сейчас предприятие законсервировано. Озвучивались планы, что одно из дочерних предприятий оборонного концерна «Алмаз-Антей» собирается наладить там к 2026 году производство грузовиков и электрокроссовера.

«Фольсвагену» принадлежал завод под Калугой, где производились Volkswagen и Skoda. Он продан ООО «Арт-финанс», которое владеет известным автодилером «Авилон».

Не все крупные автоконцерны ушли именно так, « с концами». Взять пример «Рено». Московский завод компании отошел столичному правительству (да, тот, на котором теперь на основе китайских моделей собираются «Москвичи») — но с опционом на шесть лет. В течение этого срока французы вправе принять решение о выкупе своих акций обратно.

Доля «Рено» в АвтоВАЗе перешла ФГУП «НАМИ» — правда, уже без опциона «на возвращение».

По принципу «ухожу, но собираюсь вернуться» откланялся и «Ниссан». Новым собственником завода в Санкт-Петербурге (там собирались Qashqai, X-Trail и Murano) стало все то же государственное ФГУП «НАМИ». В условиях сделки предполагается право обратного выкупа в течение шести лет — как и с «Рено».

— Что будет, если вдруг в каком- то будущем эти компании захотят вернуться? Конечно, ситуация, например, у «Ниссан» и «Тойоты» получается очень разная. У «Ниссан» опцион за один рубль с правом обратного выкупа в зависимости от того, сколько денег в завод будет вложено за время отсутствия компании. А у «Тойоты» и «Фольксваген» — чао, бамбино, сорри. И без надежды на возвращение. А если вдруг они решат когда-нибудь вернуться, то будут начинать все с чистого листа. В чем я, честно говоря, сомневаюсь. Потому что тот же «Фольксваген» вложил в свой завод здесь слишком большие деньги — совсем не те, что ему сейчас заплатили покупатели. И вряд ли захочет повторить, — прокомментировал «КП» ситуацию вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Для потребителя это, конечно, печально, потому что это одни из самых популярных на российском рынке брендов. А ценность завода «Фольксваген» без «Фольксваген» — только готовая производственная коробка и кадры, на установленном там оборудовании никакие другие автомобили производить нельзя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Минпромторг России поддержал возрождение автомобильного бренда «Ока»

Вопрос о его возрождении в ведомстве готовы рассмотреть оперативно (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Реально ли создать в России «народный автомобиль» за 500 тысяч рублей (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

На петербургском заводе Toyota могут возобновить выпуск автомобилей

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

На бывшем петербургском заводе Toyota, скорее всего, возобновят выпуск автомобилей, сообщил ТАСС вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом, по его словам, пока не решено, какие именно машины будут собирать на площадке.

Чиновник заявил, что решение о дальнейшей судьбе предприятия «на выходе». «После остановки производства завод в Санкт-Петербурге прошел процедуру консервации. И сейчас Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Скорее всего, это будет выпуск автомобилей », — сказал Мантуров.

Отвечая на вопрос, будет ли сделка по передаче российских активов Toyota предусматривать опцион на обратный выкуп, Мантуров ответил: «Вряд ли».

Ранее РБК писал, что Toyota приостановила производство в России вскоре после начала российской военной операции на Украине. Компания также остановила поставки в страну из-за проблем с производственными цепочками и экспортными каналами. В июне губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал, что производство будет восстановлено, как только возобновятся поставки комплектующих и оборудования. Но в сентябре Минпромторг сообщил, что Toyota прекратит производство новых машин и закроет сборочную площадку в Петербурге.

В ноябре начались сокращения сотрудников завода. 1 декабря стало известно, что предприятие проходит процедуру консервации. В тот же день на заводе начались проверки с участием силовиков.

Напомним также, что в ноябре другой петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») перешел в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих шести лет. Но покупку завода Toyota «НАМИ» не рассматривает, сообщили РБК в Минпромторге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *