Cadillac для Трампа. История с мафией, двумя лимузинами, невыполненными условиями сделки и 40-летием лояльности марке
Как избранный Президент США, миллиардер Дональд Трамп получит в свое распоряжение, пожалуй, самый эксклюзивный лимузин в мире – Cadillac Presidential. Причем не б/у после Барака Обамы, а совершенно новый автомобиль, работы над которым ведутся уже два года и закончатся как раз к инаугурации в январе 2017 года. Однако, это не первый эксклюзивный лимузин Cadillac для Трампа. Более того, по стечению обстоятельств для Белого дома готовят машину именно той марки, которая мила вкусам Дональда вот уже более сорока лет.
ВНИМАНИЕ! Политические комментарии любого рода к этой статье будут удаляться. При повторном нарушении — бан. Я здесь пишу про автомобили, а не про отношения США и РФ — чего и вам желаю.
Когда Трамп сам ездит за рулем, обычно это происходит на Rolls-Royce Phantom (2015)
Личные пристрастия Трампа столь же специфичные, сколь и классические – возведенный в абсолют консерватизм и помпезность в духе Древнего Рима. И золото. Много золота. Все его дома и апартаменты обставлены именно в этом стиле, правда, в отличие от откровенно безвкусных поделок по заказам «новых русских», жилища Трампа все же имеют и логику, и завершенность композиции – проводя параллель, это смокинг и цилиндр, а не малиновый пиджак и цепь на шее.
Трамп и его первый автомобиль
Имея гигантские прибыли на рынке недвижимости от бизнеса, созданного еще его бабушкой, Трамп может позволить себе выбирать любые автомобили, но его избыточный классицизм и здесь проявляет себя. Насколько известно, первой его машиной был Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года и с тех пор он остается лояльным поклонником английской марки, славной своими помпезными и консервативными дизайнами – как раз в духе самого Трампа. Однако, как хороший американец и патриот, Дональд также ценит и любит Cadillac еще с тех времен, когда слоган «Мировой стандарт» действительно соответствовал их автомобилям.
Дональд Трамп начинает день торговли недвижимостью, садясь в свой Cadillac – так подписали эту фотографию 1976 года в New York Times, где бизнесмен изображен с Cadillac Fleetwood Brougham (1976) с именными номерами-инициалами
По его собственному признанию, самым ценным активом Трампа является его имя. Его бизнес неоднократно банкротился и вновь возрождался до миллиардных высот, но само имя Trump непременно было и остается краеугольным камнем и символом его бизнес-империи, регулярно появляясь на все новых и новых объектах недвижимости в собственности The Trump Organization. Есть отели, бизнес-курсы, туристическое агентство, поля для гольфа и виноградники его имени. Немного Трампа можно и купить для себя: часы, духи, мужская одежда, энергетический напиток, настольная игра, водка, журнал, стейки – все это, в разное время, выпускалось под брендом Trump. А самым первым коммерческим продуктом стал именно лимузин Cadillac Trump Series Golden Edition! На первый взгляд, это совершенно обычный стретч-лимузин, построенный небольшой нью-йоркской фирмочкой Dillinger Coach Works на базе Cadillac Brougham 1988 года. И даже присутствие имени миллиардера с задатками шоумена не слишком-то удивляет. Во-первых, Трамп с тех пор начал регулярно лицензировать торговую марку Trump бизнесменам, заинтересованным в дополнительной публичности своего товара, так что не все, носящее имя Трампа действительно ему принадлежит. А во-вторых, история индустрии знает и гораздо более изощренные маркетинговые трюки, особенно от тюнинг-ателье, которые пытаются представить свой продукт под видом специальной заводской модели. Но на деле все оказывается запутано…
Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Для начала, предоставим слово самому Дональду Трампу, который в своей книге «Искусство заключать сделки» 1987 года посвятил машине два абзаца. Вначале, ведя дневник своей якобы типичной рабочей недели, описывает рождение задумки: «15:45. Мне опять звонят: на проводе вице-президент по маркетингу Cadillac Motors Division, дочерней компании General Motors. Обратиться ко мне ему посоветовал его босс, Джон Греттенбергер. Мы с ним знакомы по Палм-Бич. Выясняется, что Cadillac намеревается выпустить новую серию стретч-лимузинов и желает назвать ее The Trump Golden Series — «Золотая серия Трампа». Что ж, идея неплохая, мне нравится. Мы договорились встретиться через две недели, чтобы спокойно обсудить детали.» И в конце книги, перечисляя свои разные проекты, рассказывает уже о промежуточном итоге: «Было решено начать выпуск двух моделей лимузинов на базе Cadillac, используя мое имя. The Trump Golden Series станет самым шикарным стретчем, когда-либо выпущенным. The Trump Executive Series будет чуть менее роскошной версией этой же машины. Их производство еще не началось, но ребята из Cadillac Motors Division недавно прислали мне прекрасный золотистый Cadillac Allante в качестве подарка. Наверное, они думают, что мне нужно больше игрушек». Несложно заметить снисходительный тон магната, для которого лимузин был вовсе непрофильным проектом. Впрочем, на момент издания книги, машина действительно была еще не закончена и, к чести всех участников, не осталась вообще на бумаге, как множество других подобных экстравагантных замыслов.
Цитата из книги Трампа
Однако, упомянутый Трампом генеральный менеджер Cadillac с 1984 по 1997 годы Джон Греттенбергер тоже издал книгу мемуаров "Ready, Set, Go! My Life at General Motors, Cadillac, Oldsmobile, Opel, and Isuzu" в 2011 году и в ней описывает поведение Трампа совсем иначе, особо уточняя, что инициатива создания Trump Series исходила от самого Дональда: «Он внес свои предложения по поводу интерьера машины и разрешил Cadillac использовать его имя в рекламных целях. Он утверждал, что собирается приобрести 50 экземпляров лимузинов для личных нужд. Он искал транспорт для VIP-персон из Нью-Йорка в его отель и казино в Атлантик-Сити и назад. Было построено два прототипа, но когда пришло время одобрять сделку и размещать заказ на 50 лимузинов, ничего не произошло! Дональд изобретал разные отговорки, объясняя задержку, купил один для «своего отца», но не заказал оставшиеся 49. Я даже не знаю, что произошло со вторым прототипом… Вот такая история лимузина для Трампа!».
Дональд Трамп (слева), Джон Греттенбергер (справа) и Джозеф Биссон — владелец компании Chariot Limousine из Массачусеттса, которая должна была первой получить лимузины Trump Series для своего автопарка. Фото с выставки 1988 года.
Для человека, знакомого с историей марки Cadillac и бизнес-процессами General Motors, версии от обеих сторон выглядят сомнительными. Cadillac перестали производить серийные Series 75 на базе заднеприводного шасси в 1984 году, а после 1986-го навсегда свернули выпуск всяких заводских лимузинов. Более того, официальным коммерческим шасси для нужд кузовных ателье на тот момент являлся переднеприводный Fleetwood, а не традиционный Brougham, уже воспринимавшийся компанией, как анахронизм. Разумеется, переделать в катафалк или лимузин можно любой автомобиль, чем и занимались различные сторонние компании. Но, если бы это было решением самих Cadillac, оно должно было укладываться в общую политику – в частности, используя яркое имя Трампа в маркетинговых целях, привлекать внимание клиентов к актуальным моделям. Кстати, вот родстер Allante упомянут не зря: достоверно известно, что Трамп с женой присутствовали на международной презентации самого модного Cadillac 1987 года. Вот только вряд ли Cadillac действительно подарили бизнесмену также и самый дорогой продукт в истории марки – скорее, Дональд просто купил машину своего любимого золотого цвета… Наконец, сама задумка ограниченной серии лимузина Cadillac с названием Trump при полном отсутствии «базовой» модели выглядит абсурдно – в подавляющем большинстве случаев подобные проекты реализуют малой кровью, добавляя шильдики, особую окраску, элементы комплектации и прочие аксессуары к обычному серийному продукту. Не говоря уже о том, что именно для Cadillac тех времен такой шаг вовсе нехарактерен.
Реклама Dillinger-Gaines 1981 года в New York Magazine. На фото — типичный лимузин, произведенный компанией на базе Cadillac.
Ни Трамп, ни Греттенбергер в книгах не упоминают, что фактическим выпуском The Trump Series занимались Dillinger Coach Works (также известные, как Dillinger-Gaines), однако, этот факт не скрывался ни в фирменных брошюрах, ни на мероприятиях тех лет. Журнал Limousine, Charter & Tour в марте 1988 года сообщал о презентации новинки и, сквозь корпоративно-корректные строки вполне читается, что именно Dillinger Coach Works занималась созданием лимузина, а участие Трампа и Cadillac помимо одобрений было чисто номинальным. Официально продукт анонсировали в ноябре 1987 года, а тот самый «первый экземпляр», упоминавшийся Греттенбергером, был им театрально презентован Трампу на специализированной выставке Limousine & Chaffeur в Атлантик-Сити тремя месяцами позже. И принимая на сцене ключи, Дональд произнес речь, где более честно признался, кто стал инициатором проекта: «Два года назад мы с Джоном были в Палм-Бич. И я сказал ему, что Cadillac должен разработать дизайн невероятного лимузина с высоким потолком и всеми удобствами, которые только можно придумать. Позже, он позвонил мне и спросил, хочу ли я принять участие в его создании. Я сказал, что не знаю ничего про машины кроме того, что я сам люблю. Но, на троих я, Cadillac и Джон Сталуппи из Dillinger собрались и разработали автомобиль». Формально, президентом Dillinger Coach Works был некто Уильям Мерфи, но, эту подставную фигуру наняли лишь из-за мафиозных связей реальных хозяев компании: Джека Шварца и упомянутого Джона Сталуппи — мультимиллионеров из Нью-Йорка, сколотивших состояние на сети автосалонов. В кузовном бизнесе Шварц отвечал за продажи, а Сталуппи за производственные вопросы, причем в позднем интервью партнер характеризует его, как «гения-механика». Как и Трамп, Сталуппи известен своим экстравагантным образом жизни (что наверняка сблизило двух бизнесменов), но также — доказанными связями с мафией. В начале 1970-х молодой Сталуппи получил тюремный срок за кражу автомобильных деталей, а после выхода на свободу, когда его совместный бизнес с еще одним бывшим заключенным (осужденным за вымогательство) Шварцем начал приносить ощутимую прибыль, их обоих приняли в семью Коломбо – один из пяти кланов итальянской La Cosa Nostra в Нью-Йорке. Даже сама компания Dillinger Coach Works была названа провокационно, в честь того самого грабителя банков Джона Диллинжера, как и принадлежащий Сталуппи и Шварцу оператор парка вертолетов Dillinger Charter Services. Интересно, что партнерские и дружеские отношения Трампа и Сталуппи начались в середине 1980-х годов и продолжаются поныне, а для Шварца и его сына Дональд лично писал рекомендательные письма…
Джон Сталуппи (второй слева) и Дональд Трамп (четвертый слева) на благотворительном вечере в 2009 году
Но, вернемся к самому автомобилю. Заявляя о каком-то беспрецедентном уровне качества, Трамп лукавил – в целом, Cadillac The Trump Series Golden Edition был на уровне лучших образцов люксовых лимузинов тех лет, но не более того. Dillinger Coach Works имели большой опыт в переделке заднеприводных Cadillac и версия от Трампа развивала уже наработанные решения. Спереди машину отличает решетка радиатора в стиле любимого Трампом Rolls-Royce и необычная передняя оптика вместо типичных сдвоенных лампофар. Стретч-вставка и дополнительное удлинение позади задних дверей добавляют около 1,5 метра к длине Brougham. Глухая центральная стойка с отделкой шлифованной нержавеющей сталью – фирменный элемент декора от Dillinger-Gaines. А самая впечатляющая доработка: измененная геометрия крыши в задней части, которая дает гораздо больше пространства над головой самых важных пассажиров, как это и предлагал Трамп. Ну и, разумеется, на капоте и стойках крыши размещаются эксклюзивные эмблемы Cadillac Trump.
Интерьер Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Внутреннее убранство лимузина выполнено в стиле, который тоже должен был понравиться заказчику: итальянская кожа, красное дерево и толстый ковер из натуральной овечьей шерсти. На машинах версии Golden Edition все, что можно было покрыть 24-каратным золотом – было им покрыто, в то время как более дешевые Executive Edition обходились без позолоты. Планировка обычная, с двумя диванами, обращенными друг к другу, и подъемной перегородкой между водительским и пассажирским отсеками. В салоне разместили телевизор с видеомагнитофоном, факсовый аппарат, два сотовых телефона NEC, аудиосистему Blaupunkt, автоматический минибар Perm-a-Pub и даже встроенный в заднюю полку шредер для бумаги. На картах задних дверей установлены столики для ноутбуков или письма. Водительское рабочее место отличали две характерных детали: пульт управления дополнительным оборудованием, сурово врезанный в крышку перчаточного ящика и черный кожаный руль MOMO.
Накапотное украшение Cadillac Trump Series Golden Edition (1988)
Нанятый Сталуппи и Шварцем зиц-президент Dillinger Coach Works Уильям Мерфи на официальной презентации лимузина показал себя, по признанию Шварца, «нервной развалиной, когда ему подсунули микрофон». Однако, корреспонденту Associated Press удалось выдавить из него фразу о том, что компания может выпускать до нескольких сотен машин The Trump Series ежегодно. Автомобили Executive Edition планировалось продавать по $55000 (около $112000 по курсу 2016 года), а Gold Edition – по $65000 ($132000 в 2016).
Рекламный проспект Trump Golden Series
В марте 1988 года Дональд Трамп подписал двухлетний контракт со Staluppi & Co., дающий им ограниченные эксклюзивные права на производство, рекламу, маркетинг, продвижение и продажу лимузинов The Trump Series в США. А сам Трамп обязался приобрести 20 машин для нужд автопарка своих казино в Атлантик-Сити. Однако, достоверно неизвестно, был ли собран хоть один лимузин помимо двух прототипов Golden Edition. Сейчас один автомобиль с пробегом 42000 миль находится у британского коллекционера, а второй продавался на американской доске объявлений о классических авто за $25000 с пробегом 20000 миль. То, что это все же разные машины – подтверждают фотографии водительского места с разными рулями MOMO. Какой из двух принадлежал «отцу Трампа» — не ясно.
Трамп и Лутц представляют Cadillac XLR-V (2006)
Зато совершенно ясно, что если кто-то и проиграл в этой сделке, так это Cadillac, так и не получившие возможность воспользоваться узнаваемым именем Трампа в рекламных целях 30 лет назад. Тем не менее, General Motors не забыли о Трампе. На Нью-Йоркском автосалоне 2005 года Трамп засветился в салоне Cadillac Escalade ESV, а в 2007 году его жена Мелания Трамп представляла Cadillac Escalade на показе мод.
Боб Лутц вручает Трампу ключи от первого Cadillac DTS Executive Limousine (2006)
В 2006 году его пригласили на презентацию Cadillac XLR-V, а сам Боб Лутц в жесте, повторявшем спектакль с Греттенбергером 18 годами ранее, вручил ему ключи от первого выпущенного лимузина Cadillac DTS (впрочем, тоже не заводской постройки, а работы одного из 13 одобренных Cadillac кузовостроительных ателье). Используя хороший информационный повод, генеральный менеджер Cadillac Джон Тейлор прокомментировал это так: "Очевидно, что человек со статусом Дональда Трампа может выбирать себе любое средство передвижения. Мы счастливы, что он остановился на лимузине Cadillac DTS, который будет возить его в Нью-Йорке".
Дональд Трамп и пейс-кар Chevrolet Camaro 2011 года
В 2011 году Трамп должен был вывести пейс-кар Chevrolet Camaro на старт Indianapolis 500, но из-за нестыковок в расписании не смог этого сделать и его заменил гонщик Эй Джей Фойт. Зато, присутствуя в конце 2013 года на первом публичном показе нового Cadillac Escalade, он буквально заявил следующее: «Вы сделали отличную работу. Я думаю, что это прекрасный автомобиль. Я хочу купить его немедленно». На этот раз свое слово он сдержал и именно автопарк из Cadillac обслуживает отели Трампа.
Трамп в Chevrolet Suburban во время предвыборной кампании
А во время президентской кампании он передвигался, в основном, на Chevrolet Suburban, заявив в интервью The Detroit News, что ему нравится эта машина и то, что она сделана в США. Такая поддержка General Motors была особенно заметна с учетом того, что Трамп жестко критиковал Ford за перенос производства в Мексику. Однако, в июне 2016 года Cadillac прекратили 6-летнее спонсорство гольф-турнира, проходящего во Флориде на территории клуба Tramp National Doral, и запланировали провести следующий турнир WGC Cadillac Championship… в Мехико-сити! Узнав об этом, Трамп высказал надежду, что "у организаторов оформлена страховка на случай взятия в заложники", но все равно признал, что Cadillac были отличным спонсором.
Дональд Трамп и его дочь Иванка Трамп на пресс-конференции турнира WGC Cadillac Championship
Сейчас General Motors совместно со службой безопасности Президента США готовит новый лимузин для будущего президента. Когда эта работа начиналась 2 года назад, мало кто мог предположить, что первым хозяином новой машины станет именно Дональд Трамп – неожиданный претендент на должность, но искренний любитель Cadillac и человек, чьим именем однажды уже назвали лимузин этой марки, пусть и сделанный в двух экземплярах. Новый Cadillac One, как эти авто именуют по аналогии с президентским самолетом (Air Force One), создается на базе среднетоннажного грузовика GMC, как и лимузин для Обамы, но внешне будет производить впечатление огромного седана Escalade.
Возможный внешний вид будущего лимузина Cadillac Presidential (2017) для Дональда Трампа
Художники Autoweek представили свое видение внешности будущего автомобильного полпреда Соединенных Штатов Америки. Но пока это еще только фантазии и слухи, а официальная информация появится ближе к инаугурации. Так или иначе, через 29 лет Дональд Трамп снова получит в свое пользование уникальный лимузин от Cadillac.
Дональд Трамп в лимузине Cadillac Trump
ВНИМАНИЕ! Политические комментарии любого рода к этой статье будут удаляться. При повторном нарушении — бан. Я здесь пишу про автомобили, а не про отношения США и РФ — чего и вам желаю.
5 фактов о новом лимузине Дональда Трампа. Круче ли он Ауруса Путина?
Машину планировалось передать Дональду Трампу еще в августе этого года. Но Секретная Служба затянула испытания, избавляя лимузин от всех детских болезней и выявляя все недоточеты. «За рулем» собрал всю информацию о новом «Звере», которую удалось найти в открытых источниках: служба безопасности президента США традиционно не рассказывает о лимузине первого лица государства.
1. Он длиннее и тяжелее Ауруса Сенат Лимузин
Даже невооруженным глазом видно, что Beast («Зверь») Дональда Трампа заметно длиннее лимузина Владимира Путина. Зато российский президент пересел на отечественный Аурус Сенат Лимузин еще в мае, а Трампу пришлось ездить до конца сентября на машине Барака Обамы. По неофициальным данным, длина лимузина Трампа составляет около восьми метров, тогда как длина Аурус Сенат Лимузин «всего» 6630 мм. Вес американского лимузина, по оценке специалистов, составляет от 6800 до 9000 килограммов. Вес российского лимузина — 6205 кг.
2. Самый защищенный
The Beast считается самым защищенным автомобилем в мире среди машин для перевозки гражданских лиц. Бронированный кузов способен выдержать прямое попадание из любого стрелкового оружия, включая снайперские винтовки большого калибра со специальными патронами. Машина оснащена средствами защиты от ядерного, химического и биологического оружия. На борту есть запас крови для переливания первому лицу государства. Лимузин способен распылить вокруг себя облако слезоточивого газа, поставить дымовую завесу и пустить электричество на дверные ручки.
На этом фоне система пожаротушения или колеса с кевларовыми вставками особо не удивляют. Аурус Сенат Лимузин также имеет системы пожаротушения и специальные шины, которые даже будучи пробитыми позволяют передвигаться со скоростью до 80 км/ч.
3. Это не Cadillac!
Как и прежде, облик машины постарались приблизить к серийным моделям премиальной американской марки. Спереди и сзади «Зверь» действительно напоминает Cadillac CT6, но его конструкция не имеет с ним ничего общего. Машина построена на базе тяжелого пикапа, раму которого растянули. Все кузовные панели и оптика здесь оригинальные, не имеющие ничего общего с серийными автомобилями.
4. Не такой уж и дорогой!
В 2014 году концерн General Motors выиграл тендер на 15,8 миллиона долларов. Контракт подразумевал «Фазы 2 и 3 создания парадного лимузина». Впрочем, сюда не входят оснащение автомобиля спецсредствами и спецсвязью. Этим с начала года занималась Секретная Служба США, которая планировала пересадить Трампа на новую машину в августе.
5. Вас бесят перекрытия дорог? Посмотрите на Трампа
Впервые новый «Зверь» засветился во время визита Дональда Трампа на Генеральную Ассамблею ООН. На данном видеоролике видно, какие беспрецедентные меры безопасности приняты и какое огромное число различных транспортных средств входит в официальный «домашний» кортеж президента США. Если вам лень смотреть на все эти мигалки, мотайте видео на 3:05, именно тогда в кадре появляются два новых «Зверя».
7 любимых автомобилей Дональда Трампа
Трамп любит все дорогое и пышное, и ни одна машина не выглядит более роскошно, чем Rolls-Royce. Неудивительно, что он большой поклонник английской марки. Говорят, что одна из лучших моделей, Rolls-Royce Silver Cloud 1956 года, стала его первым автомобилем.
2. Mercedes-Benz SLR McLaren
В 2003 году компания Mercedes-Benz вернулась на рынок суперкаров с моделью SLR McLaren. Автомобиль привлекает необычным дизайном, его передняя часть оформлена в духе машин Формулы-1. Также у него впечатляющий двигатель: 5,4-литровый V8 с турбонаддувом, выдающий 626 л.с. и крутящий момент 780 Н•м. Машина была одной из самых дорогих мире. Заплатить $ 455 000 могли только самые богатые клиенты. Одним из них стал миллиардер Дональд Трамп, получивший свой автомобиль в 2005 году. Машину с красным бантом доставили прямо под его офис на Манхэттене.
3. Rolls-Royce Phantom
Трамп заработал так много миллиардов долларов со времен своего первого Rolls-Royce, что было неожиданно узнать, что новую модель Rolls-Royce Phantom он водит сам. Цена на британский представительский седан начинается с цифры $500 000, и в машине сделают все что угодно по желанию заказчика. Зная любовь Трампа к золоту, можно предположить, что его авто стоит в два раза дороже.
4. Lamborghini Diablo VT Roadster
В прошлом году на eBay был выставлен необычный лот: синий Lamborghini Diablo VT Roadster 1997 года. Его выкупили с одной ставкой в $460 000. Примечательно, что этот 19-летний автомобиль стоит как новый эксклюзивный Lamborghini Aventador LP700-4 Pirelli Edition. А все потому, что его первый владелец – Дональд Трамп, о чем свидетельствуют памятные таблички на кузове и документы. 6,0-литровый двигатель V12 мощностью 530 л.с. разгоняет полноприводную машину до скорости 320 км/ч. За прошедшие годы пробег автомобиля составил всего 15277 миль (24586 километров).
5. Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Car
В 2011 году Дональда Трампа на пике его телевизионной популярности попросили проехать за рулем пейс-кара на 100-й, юбилейной, гонке Индианаполис 500. Но даже тогда его репутация ему помешала, началась серьезная критика среди любителей автоспорта. После кампании в Facebook по «недопущению» Трампа к гонке, это почетное место отдали другому водителю. Несмотря на десятки фотографий, где Трамп позирует с кабриолетом Chevrolet, нет ни слова о том, чтобы он действительно на нем ездил.
Chevrolet Camaro Indianapolis 500 Pace Car – удивительная машина. У модели 2011 года 6,2-литровый V8 мощностью 426 лошадиных сил. По цветовой схеме она полностью соответствует легендарному Camaro 1969 года.
6. Президентский Cadillac
Для 45-го Президента США подготовили абсолютно новый лимузин Cadillac. О машине и ее характеристиках почти ничего не известно. Автомобиль 7-местный по схеме 2+3+2. Все кузовные панели разработаны с нуля, а радиаторная решетка, фары и мелкие детали позаимствованы с внедорожника Cadillac Escalade
Всего секретная служба заказала 10-12 одинаковых бронированных автомобилей, стоимость каждого от 1 до 1,5 миллионов долларов.
7. Devolro Diablo
Американская фирма Devolro известна как производитель дорогих эксклюзивных внедорожников Diablo. Каждый год выпускается 40-50 таких машин на базе Toyota Tundra. Их оснащают двигателями мощностью 580 л.с. и подготавливают для езды по тяжелому бездорожью: ставят 37-дюймовые покрышки, колесные диски Bushwhacker, тормоза Brembo, лебедку Warn, пневмоподвеску, 187-литровый бензобак, камеру заднего вида и мощную систему освещения.
В 2016 году владелец Devolro россиянин Эдуард Орлов пообещал Дональду Трампу подарить такой внедорожник в случает победы на выборах. Пожалуй, это удачный маркетинговый ход маленькой фирмы из Майями.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Автомобильная коллекция Дональда Трампа
Какими автомобилями владеет Дональд Трамп (+ самолеты и вертолеты).
Дональд Трамп был известной личностью во всей Америке еще до того, как стал Президентом США. Он миллиардер и не скрывал этого факта никогда. По одной из последних оценок, состояние Дональда Трампа составляет 4,5 млрд долларов. Как вы думаете, что этот человек с таким финансовым состоянием хранит в своем гараже?
Как известно, у многих богатых людей есть довольно редкие дорогие автомобили. Причем часто эти автомобили могут быть в единственном экземпляре. Естественно, у Трампа также есть чем похвастаться перед любителями роскошных автомобилей. Вот самые интересные автомобили из гаража Президента США.
16) Mercedes-Benz SLR McLaren (2003 год)
Максимальная скорость: 334 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 3,8 сек.
Мощность: 626 л. с.
Многие, наверно, уже забыли об этом редком автомобиле Mercedes. Ведь эта машина выпущена ограниченным тиражом еще в 2003 году. Всего было выпущено 370 экземпляров. И один из них купил Дональд Трамп. Этот Mercedes-Benz SLR McLaren оснащен зверским двигателем V8 мощностью 626 л. с.
В 2003 году этот автомобиль обошелся будущему Президенту США в 450 000 долларов.
15) Mercedes-Benz S600 (2015 год)
Максимальная скорость: 250 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 4,6 сек.
Мощность: 530 л. с.
Вы наверняка уже не раз видели этот автомобиль на дороге или читали о нем в Сети. Но Дональд Трамп владеет бронированным S-классом, который может не только противостоять огнестрельному оружию, но и способен выдержать атаку взрывных устройств. Этот седан оснащен системой очистки воздуха в случае химической атаки. Автомобиль также оснащен 6,0-литровым 530-сильным двигателем V12.
14) Rolls-Royce Silver Cloud «Серебряное облако» (1956 год)
Разгон с 0-100 км/ч: 8,7 сек.
Мощность: 185 л. с.
По некоторым данным, роскошный эксклюзивный Rolls-Royce Silver Cloud «Серебряное облако» – один из первых автомобилей, который купил Дональд Трамп. Также есть информация, что Трампу эту машину изготовили по индивидуальному заказу. То есть другого такого экземпляра Rolls-Royce Silver Cloud нет. Но если вы богатый и состоятельный человек, наверное, нет ничего лучше, как заказать уникальный автомобиль от самого знаменитого производителя авто роскоши.
13) Rolls-Royce Phantom (2015 год)
Максимальная скорость: 270 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 5,6 сек.
Мощность: 498 л. с.
Еще один интересный автомобиль в гараже Трампа. Речь идет об эксклюзивном Rolls-Royce Phantom 2015 года выпуска, который Президент США купил за 500 000 долларов. Этот автомобиль оснащен 6,75-литровым двигателем V12 мощностью 498 л. с. Разгон с места до сотни составляет 5,6 секунды, что для очень тяжелого автомобиля (2500 кг) очень неплохой результат.
12) Chevrolet Camaro SS Convertible Indy 500 Pace Car (2011 год)
Мощность: 440 л. с.
В 2011 году официальным автомобилем безопасности гонок Индианаполис 500 (Indy 500) был выбран Chevrolet Camaro. По этому случаю машина получила новый раскрас в стиле пейс-кар.
Модель Chevrolet Camaro SS Convertible Indy 500 Pace Car вышла ограниченным тиражом – 50 автомобилей. Один из этих автомобилей купил Трамп для своей роскошной коллекции. Автомобиль оснащен 6,2-литровым двигателем V8.
11) Золотой мотобайк Orange County Choppers
Вы будете удивлены, но в гараже Трампа есть немало мотоциклов. А вы что думали, что миллиардер любит только автомобили? Одним из самых ценных мотоциклов в гараже Президента США является мотобайк Orange County Choppers, покрытый 24-каратным золотом. Да, конечно, скорее всего, Трамп не ездит за рулем этого роскошного чопера. Но тем не менее обладать таким неординарным байком должен любой миллиардер, который любит мотоциклы.
10) Cadillac Escalade (2016 год)
Максимальная скорость: 180 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 6,7 сек.
Мощность: 409 л. с.
Когда у вас есть деньги и вы хотите купить роскошный внедорожник, то, наверное, зайдя в автосалон компании Cadillac, вы вряд ли устоите перед роскошью и элегантностью Escalade. Не устоял и Дональд Трамп, который в 2016 году купил огромный дорогой бронированный внедорожник Cadillac Escalade, оснащенный 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 409 л. с. Почему Трамп выбрал именно этот автомобиль в качестве внедорожника? Скорее всего, таким образом он решил поддержать отечественного производителя своей страны.
9) Tesla Roadster
Мощность: 288 л. с.
Перед вами одна из ранних работ Илона Маска и компании Тесла. Этот электроавтомобиль основан на базе спорткара Lotus. Это очень редкий автомобиль в мире. И в настоящий момент он стоит в гараже Президента США. Эта машина выпускалась с 2008 по 2012 год. В те годы родстер стоил в США 110 000 долларов. К сентябрю 2009 года компании удалось продать 700 автомобилей. Контракт с Лотусом на производство родстера у компании Тесла закончился в конце 2011 года. В итоге в 2012 году первый родстер Тесла был снят с производства.
8) Mercedes-Maybach S600
Максимальная скорость: 350 км/час
Разгон с 0-100 км/ч: 3,7 сек.
Мощность: 900 л. с.
Если посмотреть на гараж Дональда Трампа, то можно подумать, что Президент США готов скупать все модели Rolls-Royce и Mercedes. Может быть, он не нашел автомобиль своей мечты? Вряд ли. Просто многие миллиардеры, как только появляется новый эксклюзивный автомобиль, хотят, чтобы именно этот автомобиль оказался в их коллекции. Например, когда компания Mercedes обновила свой Maybach S600, то один из первых в мире автомобилей приобрел Трамп.
7) Президентский лимузин «Зверь»
Максимальная скорость: засекречено
Разгон с 0-100 км/ч: засекречено
Мощность: засекречено
Этот автомобиль не является какой-то гордостью гаража Дональда Трампа. На этом автомобиле Президент США ездит по долгу службы. Эта машина называется Cadillac «The Beast» Presidential Limo. В переводе означает «Зверь». Наверное, одно название уже говорит, что это за лимузин Cadillac.
Этот автомобиль оснащен броней, которая может защитить главу США от выстрелов 30-мм пушки. Также машина имеет защиту в случае наезда на мины и в случае атаки гранатами.
6) Cadillac Allante (1993 год)
Максимальная скорость: 185 км/ч
Разгон с 0-100 км/ч: 6,9 сек.
Мощность: 295 л. с.
Эта машина в 1993 году была выбрана автомобилем безопасности для 76-х гонок Indy 500. Автомобиль оснащен 4,6-литровым мотором мощностью 295 л. с. Cadillac Allante был разработан и произведен в Италии студией Pininfarina. Правда, по некоторым данным, сегодня этой машины нет в гараже Президента США, поскольку несколько лет назад на частном аукционе он продал кабриолет Cadillac Allante.
5) Lamborghini Diablo VT (1997 год)
Максимальная скорость: 325 км/ч
Разгон с 0-100 км/ч: 3,9 сек.
Мощность: 530 л. с.
Это один из лучших суперкаров, которые когда-либо производились в мире. И конечно, в гараже долларового миллиардера Дональда Трампа должен быть этот спорткар. Естественно, Трамп заказал его одним из первых. Правда, сегодня в гараже Президента США вы не найдете этот потрясающий спортивный автомобиль. Дело в том, что Трамп продал его несколько лет назад. Забавно, что во время президентской кампании (перед выборами) на одном из автомобильных аукционов появился спорткар Lamborghini Diablo VT, когда-то принадлежавший Трампу. Его владелец тогда запросил за машину 299 000 долларов. Сегодня, после того как Трамп стал главой США, стоимость этого автомобиля, конечно, выросла в разы.
4) Ferrari F430 (2007 год)
Максимальная скорость: 318 км/ч
Разгон с 0-100 км/ч: 3,9 сек.
Мощность: 510 л. с.
Еще один известный автомобиль Дональда Трампа, который был продан в 2011 году. Вместо этой машины Трамп тогда купил роскошный седан немецкого производителя. Зачем Трамп продал его? На этот вопрос, конечно, вам не ответит никто. Но мы не думаем, что Трамп относится к автомобилям как к инвестициям. В том числе даже если речь идет о редком и эксклюзивном спорткаре. Сами понимаете, что даже после продажи Ferrari F430 коллекция Трампа не поредела.
3) Бонус: Boing 757
Мы уже рассказывали вам на страницах нашего издания об уникальном личном самолете Трампа Боинге 757. Напомним, что этим самолетом до 2011 года владел соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. Затем самолет купил Трамп. Самолет был нужен миллиардеру, чтобы ускорить свое перемещение по стране. Кстати, после покупки самолет Трампа получил множество доработок и внутренний тюнинг. Например, в салоне самолета появились кожаные дорогие кресла (43 места), элементы отделки из золота (ремни безопасности в самолете отделаны 24-каратным золотом). Также самолет оборудован различными экранами, музыкальными системами и телевизорами, двумя спальнями. Но главная изюминка самолета – это много золота.
2) Самолет Cessna 750 Citation X
Да-да. У Трампа есть еще один самолет, который по размерам меньше Боинга 757. Но он достаточно большой, чтобы перевозить 12 пассажиров с максимальным комфортом. Этот самолет также отделан внутри большим количеством золотых деталей. Скорее всего, этот самолет Дональд Трамп использовал на короткие расстояния до того, как стал Президентом США. Боинг 757 использовался преимущественно для перелетов в дальние районы Америки. Сегодня, естественно по соображениям безопасности, Дональд Трамп летает только самолетами из гаража президента.
1) Вертолет Sikorsky S-76 Spirit
Конечно, у каждого миллиардера должны быть не только дорогие автомобили, мотоциклы и самолеты. Должен быть и вертолет. Есть вертолет и у Трампа. Речь идет о модели Sikorsky S-76 Spirit. Кстати, минимальная стоимость вертолета 7 000 000 долларов. Но для долларового миллиардера это небольшие деньги.