ГАЗ Волга 2024: производство возрожденной модели начнется уже в следующем году. Все подробности о новом поколении
Стало известно, что ГАЗ планирует возродить бренд “Волга”, а производство новинки может стартовать уже в 2024 году, на заводе где раньше велась сборка легковых моделей немецкого концерна VAG: VW Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia.
Скорее всего, под возрожденным брендом “Волга” окажутся китайские автомобили (как в случае с “Москвичом”), но какого именно производителя из КНР пока не известно.
Редакция GT-News.ru собрала все подробности, а также последние новости о возрождении “Новой Волги” 2024: дата выхода, первые фото, фанатские рендеры, подробности о технологическом партнере (т.е какие именно автомобили будут продаваться под возрожденной маркой).
Напомним, что последний раз ГАЗ выпускал Волгу в 2010 году. Это был легковой автомобиль Volga Siber построенный на лицензионной платформе Chrysler. Модель выпускалась с 2008, но спустя 2 года производство было прекращено из-за низкой рентабельности. Всего было выпущено около 10 000 автомобилей.
- Обновление: Бывший автомобильный дизайнер АвтоВАЗа Василий Маркин представил свое видение “Новой Волги”. Ниже фотогалерея эскизов перспективного семейства – седан, универсал и кросс универсал.
Фотогалерея Volga Siber (2008-2010)
Первые подробности и новости о возрождении “Новой Волги”
Рендер от Kolesa.ru
Опыт по возрождению исторической автомобильной марки, который уже имеет Московский автозавод, готовятся перенять на нижегородском ГАЗе.
Вслед за новыми Москвичами на российские дороги уже в 2024 году могут выехать новые Волги: соответствующее заявление сделал глава Минпромторга РФ Дениса Мантуров, что может означать решение, принятое на федеральном уровне. Таким образом, в России продолжается тренд на восстановление известных автомобильных брендов времен СССР, правда, речи об оригинальности машин здесь, к сожалению, не идет.
Прямо сейчас Горьковский автозавод находится в поисках «технологического партнера» и, стоит полагать, что им с большой долей вероятности станет некая китайская компания.
По словам Мантурова, предварительные переговоры уже ведутся, а значит вполне вероятно, что очень скоро на бывших мощностях, где до 2022 года собирались Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia, будет запущено производство новых машин ГАЗ Волга 2024.
Какие это будут автомобили? Пока авторы проекта не называют даже класс техники, хотя в случае с тем же Москвичом было решено начать с кроссоверов.
Выбор в пользу самого востребованного сегмента помог столичным автомобилестроителям слабо, что сказывается на продажах. Возможно, ГАЗ учтет этот момент и предложит целую модельную линейку, где среди прочих появится седан среднего класса – автомобиль, который можно будет условно считать наследником последних самостоятельных моделей Горьковского автозавода – ГАЗ Волга 3110 и ГАЗ Волга 31105.
Российские предприятия автомобильной промышленности все более тесно сотрудничают с компаниями из Поднебесной, и новые примеры этому появляются все чаще.
Помимо Москвичей, являющихся перелицованными автомобилями JAC, автомобилей Evolute от Липецкого моторного завода, сделанных на основе машин Dongfeng, техники китайской марки Kaiyi, выпускаемой в Калининграде, выпуск своих «китайцев» готовится освоить даже АвтоВАЗ.
ГАЗ-24 Волга
В частности, на питерском заводе Nissan, перешедшем под контроль тольяттинцев, вскоре может начаться сборка машинокомплектов китайского государственного автоконцерна FAW.
Известно даже название первой модели – Lada X-Cross 5, которую сделают из кроссовера FAW Bestune T77. Нечто похожее ждет и новую Волгу 2024, для которой активно ищут подходящего донора, благо выбор вариантов большой, а китайские партнеры никогда не прочь нарастить объемы продаж своих машин – под любыми марками и брендами.
Дата выхода и старт продаж
Сборка автомобилей ГАЗ Волга может стартовать в 2024 году. Как заявил Мантуров, на освоение производства у Горьковского автозавода уйдет порядка 8-9 месяцев. Это вполне реальные сроки при условии, что ГАЗ быстро выберет себе партнера. Есть данные, что переговоры ведутся с четырьмя компаниями, поэтому в скором времени стоит ожидать новостей о том, какими будут новые Волги.
Но нельзя не отметить тот факт, что ГАЗ в своем решении перейти на т. н. авто-ребеджинг или бейдж-инжиниринг, опаздывает за конкурентами.
Автолюбителям с опытом хорошо известно, что Волги долгое время оставались машинами, активно используемыми в такси, но сегодня этот «рынок» фактически уже забронировал Москвич, который готов поставлять таксомоторным паркам обычные бензиновые и электрические паркетники.
Тем не менее, учитывая привлечение к решению проблем ГАЗа государства, можно ожидать, что и Волга получит определенную долю заказов от тех же каршеринговых компаний, которым федеральные власти предложат соответствующие субсидии.
История в фото: все модели начиная с ГАЗ-21
ГАЗ 21. Начало производства – 1956 год.
ГАЗ 22 “Волга универсал”. Начало производства – 1962 год.
ГАЗ-24 Волга. Начало производства 1967 год. Фотогалерея:
ГАЗ-3102 Волга. Начало производства 1981 год. Фотогалерея:
ГАЗ-31029 Волга. Начало производства 1992 год. Фотогалерея:
ГАЗ-3105 Волга. Начало производства 1992 год
ГАЗ-3110 Волга. Начало производства 1997 год
ГАЗ 3110
ГАЗ-3111 Волга. Начало производства 1999 год
ГАЗ-31105 Волга. Начало производства 2003 год
ГАЗ-31105
Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина
Возобновление выпуска автомобилей под брендом «Волга» может оказаться успехом для ГАЗа. К таким выводам пришли опрошенные Autonews.ru эксперты, которые оценили идею Минпромторга о возрождении бренда. При этом они сомневаются, что производство получится наладить уже к лету 2024 года.
«Волга» появится уже скоро
О том, что в России планируется возобновить производство автомобилей «Волга» накануне заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, запуск производства машин под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года.
По словам Мантурова, проект новой «Волги» пока только обсуждается, а на освоение производства понадобится восемь-девять месяцев. Однако прежде ГАЗу предстоит определиться с технологическим партнером для производства машин. По словам вице-премьера, таким партнером должна стать российская компания. При этом впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году.
«У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде.
Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего китайским.
По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.
«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт.
В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались. На запрос Autonews.ru о потенциальном партнерстве с иностранным автопроизводителем в Минпромторге на момент публикации статьи не ответили.
Седан для бизнесменов и чиновников
В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в свободную продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси.
Фактически, «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ.
Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах в России резко cократили свое присутстве все традиционные иностранные автобренды, и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса.
Сейчас в этом сегменте можно встретить разве что китайский седан Hongqi H5, но он только выходит на рынок и к тому же является аналогом скорее Lexus ES или Volvo S90, нежели более демократичной Toyota Camry.
По мнению Беспалова, возрождение «Волги» логично начинать с выпуска именно седана бизнес-класса, при этом эксперт подчеркивает, что проект должен быть рассчитан не только на чиновников, но и на частных покупателей. Он считает, что в дальнейшем модельный ряд можно будет расширить и за счет других типов автомобилей.
Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев также обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более отечественной сборки.
«В прежние годы Toyota Camry и Ford Mondeo только по госзакупкам продавались десятками тысяч в год. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное», — говорит эксперт.
По мнению Бургазлиева, новая «Волга», созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн руб., но не сильно дешевле этой отметки. И даже в этом случае она будет пользоваться популярностью.
Сборка на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде
Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. Однако до 2022 года в Нижнем Новгороде велась контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России, все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность этого производства позволяет делать до 132 тыс. легковых машин в год.
По словам Бургазлиева, если и выпускать новую «Волгу», то именно там.
«На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они компактнее бизнес-класса, но не на много. По весу оборудование наверняка позволит выпускать и более крупную модель, у сварочных и покрасочных роботов тоже может быть некоторый запас по габаритам автомобиля», — рассуждает эксперт.
При этом разработка полностью российского автомобиля «Волга» займет по меньшей мере 2-3 года и еще минимум год уйдет на запуск производства, считает Бургазлиев. Инвестиции в такой проект эксперт оценил в 1,5-2 млрд евро.
«Потому, партнерство с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей выглядит более жизнеспособно», — говорит эксперт.
Какими «Волги» были раньше
С момента своего основания Горьковский автозавод выпускал как грузовики, так и среднеразмерные легковые машины. Четвертое поколение легковых автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и индекс ГАЗ-21.
На смену этой машине в 1968 году пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны на основе ее конструкции пережили многочисленные модернизации и, в финальном варианте ГАЗ 31105, выпускались до 2009 года.
При этом еще в 1980-е на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом, но лишь последний вариант с индексом 3105 был выпущен очень ограниченной серией.
Следующей попыткой стала модель 3111 — по сути гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Этот автомобиль также не стал популярен и вскоре покинул конвейер.
Последней попыткой сохранить бренд стал проект Volga Siber. Еще в 2006 году ГАЗ купил у компании Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, которые в Америке как раз заменяли машиной нового поколения.
Неофициально на ГАЗе признавались, что выпуск легковых машин — это личное требование тогдашнего владельца предприятия, предпринимателя Олега Дерипаски. Кроме того, в компании рассчитывали, что Volga Sebring, как и ее предшественницы, станет основным автомобилем для российских чиновников среднего уровня.
На освоение производства ушло более двух лет, однако проект так и не стал успешным. Вместо планируемого объема выпуска в 100 тыс. машин в год за три года на ГАЗе собрали менее девяти тысяч автомобилей, после чего имя «Волга» стало историей.
Однако выпуск легковых машин на ГАЗе продолжился. В 2011 году было создано совместное производство с Volkswagen, которое до марта 2022 года выпускало седаны и кроссоверы брендов Volkswagen и Skoda. Летом стало известно о выходе Volkswagen из проекта, а в мае 2023 года концерн полностью покинул Россию.
Мантуров назвал сроки начала производства новой «Волги» на ГАЗ
Нижегородский автозавод ГАЗ в начале лета 2024 года может представить первую серийную модель автомобиля под брендом «Волга», заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Его слова привел «Интерфакс».
Как автомобиль будет выглядеть, завод сможет показать рынку уже скоро, рассчитывает вице-премьер. Однако для запуска производства надо закончить процедуру выбора иностранных партнеров и организовать непосредственно производство: на все это уйдет примерно год. Выпускать автомобили будут на площадках, которые создал в Нижнем Новгороде немецкий Volkswagen: он перестал выпускать свои автомобили в России после начала ее «военной спецоперации»* на Украине. «Те мощности, которые были созданы зарубежными партнерами из Западной Европы, которые сегодня покинули эти производства, они будут адаптированы и модернизированы под выпуск тех легковых автомобилей, которые коллеги из ГАЗ будут заинтересованы выпускать», — заявил Мантуров.
Volkswagen до 2022 года собирал в Нижнем Новгороде автомобили Skoda (модели Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos. В августе 2022 года Volkswagen Group расторгла соглашение с ГАЗ на сборку в Нижнем Новгороде. В 2023 году ГАЗ подал в этой связи к Volkswagen три иска на общую сумму почти 52 млрд рублей. Volkswagen заявлял, что соглашение с ГАЗ на сборку автомобилей в Нижнем Новгороде было расторгнуто по согласию обеих сторон, а потому претензии ГАЗ необоснованные.
В мае 2023 года Volkswagen закрыл сделку по продаже своих российских активов компании «Арт-Финанс», которая входит в структуру дилерского холдинга «Авилон». «Арт-Финанс» была создана в феврале 2023 года, она на 100% принадлежит президенту «Авилона» Андрею Павловичу. Условия сделки не предусматривают опцион на обратный выкуп, говорил замглавы Минпромторга Альберт Каримов.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Минпромторг назвал сроки премьеры возрождённой «Волги»
В Минпромторге раскрыли сроки дебюта возрождённой «Волги». По словам главы министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова, Горьковский автозавод представит серийную версию автомобиля не позднее лета будущего года. При этом когда именно легковая новинка от ГАЗ может появиться на рынке, пока не уточняется, зато известно, что в реализации проекта помогут партнёры из «дружественных» стран, как это было с возрождённым «Москвичом».
«По срокам — приблизительно это через год с учётом завершения процедуры выбора иностранных партнёров, и примерно 9 месяцев после запуска данной работы требуется для организации непосредственно производства», — сообщил глава Минпромторга России.
Он отметил, что к этому сроку можно будет увидеть «серийную продукцию», а выпуск будет организован на площадях, которые освободились после ухода иностранных партнёров.
«Те мощности, которые были созданы зарубежными партнерами из Западной Европы, которые сегодня покинули эти производства, они будут адаптированы и модернизированы под выпуск тех легковых автомобилей, которые коллеги из ГАЗа будут заинтересованы выпускать», — пояснил министр.
Напомним, до марта 2022 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде собирали модели Skoda Octavia, Karoq и Kodiaq, а также кроссоверы Volkswagen Taos. В августе соглашение о контрактной сборке было расторгнуто, но отечественное предприятие до сих пор судится с немецким концерном по поводу условий его расторжения.