Пробки топливных баков что это
Перейти к содержимому

Пробки топливных баков что это

  • автор:

Что такое пробка топливного бака: устройство, функциональность и особенности

Пробка топливного бака – это элемент автомобильной конструкции, который позволяет закрыть доступ к топливу в баке. Он располагается на крышке топливного бака и обычно выполнен из пластика, металла или резины.

Пробка топливного бака не только защищает топливо от загрязнения и испарения, но и играет важную роль в безопасности автомобиля. В случае аварии или переворачивания машины, она предотвращает выливание топлива из бака и снижает риск возгорания.

Кроме того, пробка топливного бака является одним из элементов системы контроля выбросов, которая создает давление в баке и не позволяет топливу выходить в атмосферу в виде испарений.

В случае повреждения или потери пробки топливного бака следует немедленно заменить ее, чтобы предотвратить утечку топлива и обеспечить безопасность на дороге.

Можно ли ездить без пробки бака?

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить без пробки бака в машине. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как многие марки автомобилей могут быть оборудованы разными системами, которые влияют на работу двигателя и передачи топлива.

Плюсы и минусы удаления пробки бака

С одной стороны, удаление пробки бака может позволить водителю сохранить немного веса автомобиля, что в свою очередь может улучшить динамические характеристики и экономию топлива. Однако, наличие пробки в баке помогает предотвратить выход паров топлива, которые могут привести к его выходу из бака и повреждению кузова автомобиля. В результате, может произойти пожар или сильное загрязнение окружающей среды.

Если пробка бака неисправна, то ездить без нее нельзя вообще. Пробка бака обеспечивает надежный защитный слой, что предотвращает выход топлива из бака. Поэтому для безопасности водителя и окружающих не стоит ездить без пробки бака.

Вывод

Чтобы избежать возможных последствий от удаления пробки бака и сохранить безопасность водителя и окружающих, лучше всего использовать пробку бака и следить за ее исправностью. Если вы сталкиваетесь с проблемами, связанными с пробой бака, то необходимо обратиться к автомеханику для решения данной проблемы.

Как работает крышка топливного бака

Конструкция крышки

Крышка топливного бака является важной частью автомобиля. Ее конструкция зависит от модели машины и может быть выполнена из пластика, металла или комбинации материалов.

Она состоит из двух компонентов: внешней крышки и внутреннего штуцера. Внешняя крышка защищает бак от попадания пыли, воды и посторонних предметов, а внутренний штуцер обеспечивает герметичность затягивания.

Принцип работы

Крышка топливного бака работает по простому принципу герметичности. Когда крышка закрыта, воздух в баке не может выйти наружу из-за создаваемого давления. Это позволяет сохранять стабильный уровень топлива и предотвращает его испарение.

При повороте ключа замка крышки топливного бака происходит механическое открытие заслонки внутреннего штуцера. Открытие заслонки позволяет добавить топлива в бак или отсоединить шланг топливного насоса для его проведения на диагностику.

Хранение запасного колеса

Некоторые автомобили имеют запасное колесо, которое находится внутри топливного бака. Для доступа к запасному колесу необходимо снять крышку бака. В этом случае крышка выполнена таким образом, чтобы ее можно было легко снимать и устанавливать.

Крышки баков с запасным колесом имеют дополнительные усилители для защиты бака от деформации. Они также имеют встроенный ключ, чтобы можно было безопасно и удобно заменять запасное колесо.

Как называется крышка от топливного бака

Крышка от топливного бака имеет специальное название — пробка топливного бака. Эта деталь является одной из основных в автомобильном топливной системе и выполняет важную функцию — защищает топливный бак от пыли, грязи и потери топлива.

Пробки топливного бака могут быть различных размеров и форм, и часто зависят от марки и модели автомобиля. Также некоторые пробки могут иметь замки для защиты топлива от кражи или несанкционированного доступа.

Кроме того, существуют универсальные пробки топливного бака, которые подходят для большинства автомобилей. Они изготавливаются из разных материалов, таких как металл, пластик и резина, и могут иметь различные свойства, например, быть ударопрочными или устойчивыми к коррозии.

Важно заменять пробку топливного бака при необходимости, чтобы избежать утечки топлива или других проблем с топливной системой автомобиля.

Для чего служит крышка бензобака

Крышка бензобака – это очень важный элемент автомобиля, который защищает бак от посторонних предметов и пыли, и предотвращает выход паров топлива.

Защита бака от посторонних предметов и пыли

Крышка бензобака предназначена для того, чтобы защитить бак от посторонних предметов и пыли, которые могут попасть в топливную систему и вызвать неполадки. Кроме того, крышка предотвращает попадание в бак воды, которая может навредить топливной системе.

Предотвращение выхода паров топлива

Крышка бензобака выполняет также важную функцию в связи с парообразованием в баке. Если крышка не закрыта правильно, то пары топлива могут выходить и приводить к быстрому и излишнему расходу топлива. Кроме того, это может нанести вред окружающей среде, в частности, вызвать загрязнение атмосферы.

В целом, крышка бензобака является необходимой деталью автомобиля, и должна использоваться по ее назначению, чтобы не повлечь за собой нежелательных последствий.

Что будет если постоянно ездить с пустым баком

По истечении времени

Если постоянно ездить с пустым баком, то когда-то ваш автомобиль может перестать работать. В идеале, вам следует топливить свой автомобиль, когда у вас осталось примерно 25% топлива в баке. Когда бензин заканчивается в баке, это может привести к разрушению топливной системы, так как топливная система зависит от топлива, чтобы охлаждать себя.

Негативное влияние на автомобиль

Постоянное ездить с пустым баком также может вызвать ряд проблем для вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не имеет достаточного количества топлива, то у него возникнет нехватка масла, что может вызвать износ и поломки двигателя автомобиля. Это означает, что вы будите вынуждены тратить деньги на ремонт автомобиля, который может достигнуть очень большие суммы денег.

Недостаток топлива и прожорливость автомобиля

Когда вы постоянно ездите на пустом баке, это может привести к образованию бензиновых инкрустаций в системе надачи топлива, что приведет к неэффективности использования топлива. Это будет означать, что вы не получаете максимальной отдачи от каждого литра бензина, который вы покупаете. В конечном счете, вы будете тратить больше денег на топливо, чем нужно.

Вывод

Если постоянно ездить с пустым баком, то это может привести к проблемам с вашим автомобилем. Вы должны заправлять свой автомобиль, когда на литровом счетчике остается 25% бензина. Это поможет вам избежать дополнительных расходов на ремонт и бензин.

Сколько может проехать машина с пустым баком

Зависит от разных факторов

Невозможно точно определить, сколько километров может проехать машина с пустым баком, так как это зависит от многих факторов.

  • Мощности двигателя
  • Типа топлива
  • Условий дорожного покрытия
  • Скорости движения
  • Контроля над педалью газа

Что происходит при пустом баке

Если машина продолжает ехать при пустом баке, то это может привести к серьезным последствиям:

  • Повреждения топливной системы
  • Потере контроля над машиной
  • Остановке на дороге

Если вы заметили, что у вас пустой бак, то сразу же остановитесь на ближайшей заправке, а не продолжайте ехать на износ машины.

Почему когда открываешь крышку бензобака выходит воздух

Во время заправки топлива в бензобак происходит вытеснение воздуха и замещение его бензином. Большинство автомобилей имеют систему вентиляции топливной системы, которая предотвращает образование вредных паров и давление в бензобаке, что может привести к его деформации. Эта система также позволяет воздуху покидать бак во время заправки и попадать туда во время работы двигателя.

Когда крышка бензобака открывается, воздух, который находится внутри бака, начинает проникать через отверстия системы вентиляции. Он может запахнуть бензин, потому что в баке находится топливо, которое испаряется в контакте с воздухом.

Когда автомобиль находится в холостом ходу или двигатель выключен, воздух по-прежнему может попадать в бак через систему вентиляции. Это может происходить из-за разных причин, например, из-за неправильного обслуживания топливной системы или поломки одного из ее компонентов. Воздух также может попадать в бак в процессе езды, когда давление внутри бака может изменяться.

В любом случае, если вам кажется, что ваш автомобиль выпускает слишком много паров или когда вы открываете крышку бензобака, вы слышите звук выпуска воздуха, обратитесь к специалистам. Они смогут проверить состояние системы вентиляции топливной системы и предложить вам необходимые меры по решению проблемы.

Почему когда открываешь бак шипит

Когда топливный бак автомобиля начинает шипеть после того, как был открыт, это может быть вызвано несколькими факторами. Один из главных — это изменение давления в баке, которое происходит из-за изменения температуры окружающей среды.

Когда температура окружающей среды меняется, тепло расширяет содержимое бака. При этом давление в баке повышается, что может вызвать звук шипения при открытии крышки. Не стоит беспокоиться, если это происходит только время от времени, так как это явление вполне естественно.

Также в некоторых случаях шипение может указывать на то, что уровень топлива в баке исчерпался, а бак был наполнен до отказа. В этом случае, источником шипения является пар, который выходит из бака и смешивается с воздухом.

В общем, если шипение происходит только время от времени и не приводит к значительным затратам топлива, нет необходимости беспокоиться. Однако, если шипение происходит регулярно и сопровождается утечкой топлива или другими проблемами, лучше обратиться к автомеханику для проверки.

Что делать, если не открывается крышка бака

Проверьте замок крышки бака

Первым делом возможно, что проблема в замке. Проверьте, что замок крышки бака не поврежден и работает исправно. Если запор не работает, попробуйте очистить его от грязи. Если это не поможет, то может быть необходимо заменить замок.

Проверьте, закрыта ли крышка бака на замок

Возможно, вы пытаетесь открыть крышку бака, которая оказалась приоткрытой. Убедитесь что крышка бака закрыта полностью и находится на замке. Если крышка бака не закрывается, это может означать, что резьба повреждена. В таком случае необходимо обратиться к профессионалу для ремонта.

Попробуйте использовать ключ более высокого качества

Ключ, который вы используете, может быть изношен или качество его не соответствует. Попробуйте использовать более качественный ключ или воспользуйтесь запасным ключом, если он есть.

Проверьте топливный бак

Наконец, возможно проблема в самом топливном баке. Убедитесь, что бак не переполнен и нет никаких проблем с его заправкой или сливом. Если вы все еще имеете проблемы, необходимо обратиться к профессионалу для ремонта или замены.

Как происходит тарировка бака

Тарировка бака – это процесс, который позволяет определить количество топлива, которое может вместиться в топливный бак. В процессе тарировки бака используются специальные приборы и механизмы, которые позволяют точно определить объем бака.

Шаги тарировки бака:

  • Очистить бак от всего топлива и других веществ, которые могут повлиять на точность измерений.
  • Установить тарировочную установку на бак. Тарировочная установка состоит из механизма, который используется для замера объема топлива, и индикатора, который показывает измеренный объем.
  • Заполнить бак топливом до определенной отметки.
  • С помощью тарировочной установки замерить объем топлива в баке.
  • Записать полученный результат.

Важно знать: тарировку бака необходимо проводить регулярно, так как объем бака может изменяться в зависимости от его состояния. Кроме того, правильная тарировка бака позволяет избежать проблем с заправкой топлива и определить, сколько топлива необходимо для полного заполнения бака.

Тарировка бака – это важный процесс, который помогает определить точный объем топлива в топливном баке. Это позволяет избежать проблем с заправкой топлива и обеспечивает необходимую точность в работе механизмов и приборов, которые используют топливо.

Для чего клапан в крышке бензобака

Клапан в крышке бензобака – это небольшой пластиковый или металлический элемент, который выполняет ряд важных функций. Главной задачей клапана является регулирование давления внутри бензобака.

Когда автомобиль работает, топливо начинает испаряться и выделять газы. Если бы не было клапана, то эти газы могли бы накапливаться в баке и в конечном итоге привести к взрыву или пожару. Клапан же позволяет выпускать избыточные газы из бензобака в атмосферу, не допуская увеличения давления.

Кроме того, клапаны могут быть оборудованы дополнительными механизмами, например, встроенным фильтром, который защищает бензобак от попадания в него грязи, пыли и других посторонних предметов.

Замена или ремонт клапана в крышке бензобака может быть очень важным мероприятием для безопасности водителя и его пассажиров, а также для долговечности и надёжности автомобиля в целом.

Как защитить топливный бак

1. Установка защитной сетки

Одним из наиболее надежных способов защитить топливный бак от повреждения является установка специальной защитной сетки. Эта сетка, устанавливаемая на передний и задний бампер, предотвращает возможные удары по баку. Она выполняет защитную функцию и обеспечивает дополнительную безопасность водителю и пассажирам.

2. Избегайте дорожных ям и бордюров

Если вы не уверены в качестве дорожного покрытия, избегайте дорожных ям и бордюров. Постоянное ударение на топливный бак может привести к его повреждению и течи топлива. Помните, что акустический сигнал, который издает ваш автомобиль при проезде по дорожным неровностям, означает, что с баком происходят удары.

3. Проверяйте топливные шланги

Регулярно проверяйте топливные шланги. Нередки случаи, когда топливный бак поврежден из-за неплотно закрепленных шлангов. Это приводит к тече топлива и опасности в случае аварии. Поэтому, при первых признаках повреждения шлангов, замените их или обратитесь к специалисту.

4. Техническое обслуживание

Регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля, это обеспечит правильную работу всей системы. Не забывайте наблюдать за состоянием топливного бака и топливной системы в целом. Своевременно устраняйте выявленные неисправности, чтобы предотвратить возможные повреждения топливного бака.

  • Установите защитную сетку
  • Избегайте дорожных ям и бордюров
  • Проверяйте топливные шланги
  • Регулярное Техническое обслуживание автомобиля

Как правильно убрать воду из бензобака

Когда вода попадает в топливный бак, она может вызвать неприятные последствия, такие как снижение мощности двигателя, повреждение системы впрыска топлива и коррозию внутренних деталей двигателя. Чтобы решить эту проблему, нужно удалить воду из бензобака.

Шаг 1: Опознайте проблему

Первым шагом в решении проблемы с водой в бензобаке является определение того, сколько воды присутствует в топливном баке. Вы можете использовать специальные тестеры для измерения содержания воды в топливе или удалить небольшое количество топлива из бензобака и проверить его на наличие воды.

Шаг 2: Дренаж бензобака

После определения количества воды в топливном баке, следующим шагом будет снятие бензобака и удаление воды. Для этого вы можете использовать дренажный шланг, который вставляется в бензобак через отверстие для заправки и помогает удалить воду из бака.

Шаг 3: Используйте специальные добавки

Чтобы предотвратить повторное появление воды в бензобаке, можно добавить специальные присадки в топливо, которые будут приводить воду в растворимое состояние и выводить ее из системы через выхлопную трубу. Это поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии и продлить срок его эксплуатации.

  • Совет: Никогда не используйте спички или зажигалки для проверки наличия воды в бензобаке!

Для чего нужен клапан в баке

Клапан в топливном баке выполняет несколько функций:

  • Обеспечение воздуха в баке. При сжигании топлива в двигателе происходит вытеснение воздуха из бака, что может привести к образованию вакуума и попаданию в него грязи или влаги. Клапан позволяет подавать воздух в бак для сохранения нормального давления в нем.
  • Предотвращение утечки топлива. Клапан оснащен плавающим шариком, который закрывает отверстие в баке, когда уровень топлива достигает чрезмерной высоты. Это помогает предотвратить выход топлива из бака и защищает двигатель от возможной опасности.
  • Отсекание топлива. Клапан также выполняет функцию отсекания топлива в баке. Это означает, что он позволяет подавать топливо в двигатель, не поставляя его из всего бака сразу.

Как правило, клапан является одной из наиболее важных частей топливной системы автомобиля. Без правильно функционирующего клапана бак может утечь, что может нанести вред окружающей среде и имуществу владельца автомобиля. Кроме того, качество работы двигателя может сильно пострадать при нарушении работы клапана.

Как воруют бензин из бака

К сожалению, пробка топливного бака не является надежной защитой от кражи бензина. Существует несколько способов, которыми мошенники могут украсть топливо из вашего автомобиля:

1. Переливают

Самый простой и распространенный способ — это перелив топлива из бака вашего автомобиля в пустой бак. Для этого злоумышленники могут использовать канистры, бутылки или другие емкости.

2. Сверлят отверстие в баке

Этот способ требует некоторых навыков, но не является сложным, если у злоумышленника есть необходимые инструменты. Они могут сверлить отверстие в топливном баке, чтобы получить доступ к бензину.

3. Разбирают топливную систему

Более сложный и опасный способ — разборка топливной системы. Злоумышленники могут отключить топливные трубы, проколоть топливный фильтр или даже нарушить целостность топливной линии, чтобы получить доступ к бензину.

К сожалению, предотвратить кражу бензина практически невозможно. Однако вы можете принять некоторые меры для уменьшения риска:

  • Заправляйте свой автомобиль на заправках с камерами наблюдения.
  • Установите на свое авто антикражную систему (датчик удара, сигнализацию).
  • Запарьте ключ-брелок и оставьте его вдали от машины.

Самое главное — следите за своим транспортным средством и не оставляйте его в местах, где есть риск кражи.

Как открыть пробку бака без ключа

Что делать, если вы потеряли ключ от пробки бака, а топливный бак пустеет? Не отчаивайтесь, есть несколько способов открыть пробку без ключа.

Использование инструментов

Попробуйте использовать плоскогубцы или кусачки для открытия пробки. Нажмите на края пробки и поверните ее против часовой стрелки, чтобы открыть. Если у вас нет инструментов, можно попробовать использовать нож или шуруповерт. Вставьте острый конец ножа или шуруповерта в щель на пробке и вращайте, чтобы открыть.

Обращение к профессионалам

Если вы не можете открыть пробку самостоятельно, обратитесь в автомастерскую или к дилеру вашей марки автомобиля. Профессионалы смогут открыть пробку без ключа и, при необходимости, заменить ее на новую.

Не рекомендуется использовать насилие для открытия пробки, так как это может привести к повреждению системы топливного бака. Лучше всего проявить терпение и обратиться за помощью к специалистам.

Можно ли слить бензин с бака

Снять пробку топливного бака – это хороший способ освободить место внутри бака. Однако, потребность слить бензин из бака может возникнуть в различных ситуациях – например, если нужно поменять фильтр топлива или если вы собираетесь хранить автомобиль на долгое время.

Для того, чтобы слить бензин из бака, вам понадобятся шланг и контейнер. Сначала подключите длинный шланг к сливному крану, расположенному на дне топливного бака. Затем опустите другой конец шланга в контейнер. Включите кран, для того чтобы начать сливать топливо.

Важно помнить о том, чтобы не позволять топливу разливаться по земле, так как это является угрозой для окружающей среды. Кроме того, не забывайте о безопасности при работе с горючим материалом. Контейнер для сбора бензина должен быть абсолютно чистым, чтобы в него не попало никакой посторонней дряни.

В целом, можно слить бензин с бака, но при этом нужно соблюдать все необходимые меры безопасности и, самое главное, не заниматься подобными операциями на дому, а обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Что можно сделать чтобы не сливали бензин из бака

Проверьте крышку бензобака

Перед тем как выезжать на дорогу, убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Если крышка не закрыта или повреждена, легко может произойти течь топлива во время движения. Это может быть опасно и повлечь за собой плохие последствия для вас и окружающих.

Не доводите до полной отсуствия бензина в баке

Рекомендуется держать уровень топлива в бензобаке не менее чем четверть от общего объема бака. При отсутствии топлива в баке возможна риск проблем с системой подачи топлива и появлением воздуха в трубах.

Проверьте топливные шланги и клапаны

Если вы заметили запах бензина, то возможно есть проблемы с топливными шлангами или клапанами. Такие проблемы надо немедленно устранять. Регулярно проверяйте эти детали, и если вы заметите какие-либо неисправности, связывайтесь с автосервисом.

Соблюдайте правила эксплуатации транспортного средства

Следуйте рекомендациям по эксплуатации вашего автомобиля. Многое зависит от того, как вы ведете себя за рулем. Недостаточно правильной езды может привести к ненужному использованию топлива и повышенному риску возникновения аварий.

Выбирайте качественное топливо

Обеспечьте свою машину чистым и качественным топливом. Качественное топливо защитит ваш автомобиль от загрязнения и увеличит его производительность.

Вопрос-ответ:

Что такое пробка топливного бака и для чего она нужна?

Пробка топливного бака — это устройство, которое закрывает доступ к топливному баку автомобиля. Она устанавливается на верхней части горловины бака и предназначена для предотвращения выхода топлива из бака, защиты от загрязнения и влаги.

Какие виды пробок топливных баков существуют?

Существует несколько типов пробок топливных баков. Различаются они по материалу, из которого изготовлены (например, пластиковые, металлические), по механизму крепления (винтовые, защелочные), а также по наличию системы вентиляции.

Может ли неисправность пробки топливного бака повлиять на работу автомобиля?

Да, неисправность пробки топливного бака может привести к нескольким проблемам. Во-первых, в случае ее утери или повреждения топливо может вытекать из бака при движении автомобиля. Во-вторых, если пробка не может герметично закрыть бак, то это может привести к потере давления в системе топливоподачи и, как следствие, к нарушению процесса сгорания топлива, что может проявиться в виде потери мощности и увеличения расхода топлива.

Как называется крышка топливного бака?

Дизайн по-русски Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека.Jul 15, 2016

Какие бывают крышки бензобака?

Крышка топливного бака – деталь небольшая, практически незаметная. Однако, ее важность трудно переоценить. А именно:Без средств защиты;С цилиндрическим замком и специальным ключом;С цилиндрическим замком, работающим от ключа зажигания;С небольшим навесным замком, крепящимся на скобах;С кодовым замком.29 апр. 2017 г.

Для чего на крышке бензобака?

Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций: Предотвращение утечки топлива из бака во время движения автомобиля, при возникновении крена или при опрокидывании; Защита топлива от хищения; Предотвращение чрезмерного падения или повышения давления в баке.

Как выбрать крышку топливного бака

Крышка бензобака — очень простой, но важный компонент, который имеется в подавляющем большинстве дорожных транспортных средств. Его цель — гарантировать, что в топливный бак не попадет грязь, мусор или пыль, а пары топлива не уйдут. Газовая крышка играет важную роль в правильной работе системы выброса паров автомобиля, которая предназначена для улавливания и повторного использования паров топлива, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу. Поскольку крышка бензобака снимается каждый раз при заправке автомобиля топливом, она часто изнашивается просто из-за многократного использования. Хотя неисправная крышка бензобака не обязательно вызовет серьезные проблемы с производительностью, она может вызвать проблемы с топливом и выбросами. Обычно плохая или неисправная крышка бензобака вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

Назначение детали

Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:

  • Защищает топливо от хищения;
  • Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
  • Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.

Проще говоря, крышка топливного бака обеспечивает герметичность емкости. Благодаря ей давление внутри бака находится в допустимых пределах. При этом крышка представляет собой не обычную пробку, а конструкцию с одной или даже двумя клапанами, помогающими отрегулировать давление. Логично предположить, что крышу легко снять для дозаправки.

Давление паров бензина или дизеля при больших температурах резко возрастает. Дело в том, что горючее представляет собой смесь летучих углеводородов, а значит, будет активно испаряться на открытом воздухе. В жаркую погоду топливо активно испаряется, вследствие чего давление в баке может дойти до критического уровня. Как результат, топливный бак может разорваться. Крышка с клапанами может сбросить давление. Но и это не все!

Когда автомобиль движется, ситуация с давлениями в баке обратная: за счет снижения уровня топлива давление газов внутри бака также снижается. Пары горючей смеси продолжают образовываться, но недостаточно быстро – бак постепенно сжимается. Вспомогательные элементы крышки могут скомпенсировать и этот недостаток давления. Как видите, деталь хоть и кажется простой и незамысловатой, на деле выполняет несколько функций. И все успешно, в чем мы сейчас убедимся.

Как выбрать крышку топливного бака

Крышка топливного бака – деталь небольшая, практически незаметная. Однако, ее важность трудно переоценить. Несмотря на кажущуюся простоту крышек топливных баков великое множества. Разберемся же с конструктивными особенностями этой категории деталей, особенностями выбора и эксплуатации.

Назначение детали

Поскольку всякое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудовано топливной системой оно также имеет крышку, закрывающую или открывающую доступ к емкости с топливом. Небольшая крышка делает следующее:

  • Защищает топливо от хищения;
  • Создает дополнительную защиту от перепадов давления горючей смеси в баке;
  • Не допускает утечек топлива, когда автомобиль движется под наклоном, сильно вибрирует или даже опрокидывается.

Устройство крышки топливного бака

Основой крышки является корпус с резьбой или же несколькими выступами в нижней части. Там же находится 1-2 клапана. Верхняя часть корпуса имеет защитный кожух с проделанными отверстиями, по которым может двигаться воздух. Эти отверстия также могут находиться в боковой части корпуса в том месте, где он стыкуется с кожухом.

Что касается клапанов, то они их конструкция может предусматривать:

  • Пробку или диафрагму;
  • Штифт.

Диафрагменные впускные клапаны наиболее совершенны. Они меньше чем за секунду могут сбросить избыток давления в баке. Их пропускная способность также очень высока. Пробка или диафрагма прижимается к впускному отверстию небольшой пружиной и чаще всего выведены из крышки в качестве отдельной конструкции, спрятанной внутри крышки. Штифтовые клапаны представляют собой несложную конструкцию, которая одной частью уперта в дно крышки, а другой полностью закрывает отверстие, находящееся в пробке. С обеих сторон штифта находятся диски.

Крышка бензобака Dodge Challenger

В случае когда крышка имеет два клапана, они объединены в так называемый паровоздушный тракт. По сути, оба клапана автономно работают по-отдельности, хотя создается впечатление, что это единая конструкция. В качестве впускного клапана автоконструкторы обычно используют штифтовый. Он монтируется прямо на диафрагме большого диаметра, относящейся к выпускному клапану. Возможно использование двух диафрагменных клапанов, причем впускная диафрагма располагается на выпускной. Ориентация клапанов не горизонтальная, а вертикальная.

В мотоциклах, багги и другому транспорту, сильно подверженному опрокидываниям и кренам при движении, крышки топливных баков еще более простые. Для предотвращения утечек давления конструкторы поступили следующим образом: они взяли металлический конус, называемый седлом, довели форму конуса и поместили в него шарик. Когда транспортное средство опрокидывается, шарик скатывается и закрывает отверстие клапана, скатившись по седлу. В нормальном положении шарик возвращается на свое место, не создавая препятствия проходящим через клапан газам.

Конструктивные особенности крышек топливного бака

Крышки могут иметь следующие крепления:

  1. Резьбовые. Просто вкручиваются в горловину;
  2. Байонетные. Вкручиваются в горловину, но поворотом лишь на небольшой угол;
  3. С откидным запором. Фиксируется в горловине несильным движением, как в металлических канистрах.

Как правило, байонетное крепление используется только в баках тяжелого грузового транспорта или тракторов. Резьбовые крышки, несмотря на небольшой комфорт использования, распространены в легковом транспорте. Отчасти причина кроется в том, что для закручивания крышки не требуются большие усилия. Наиболее совершенный откидной запор, часто называемый просто «канистровым», открывается и закрывается в считаные секунды, но, отличаясь некоторой сложностью и средней надежностью, широкого применения пока не нашел.

Крышки топливных баков по наличию уже указанной выше системы сброса и набора давления делят на следующие типы:

  • С одним впускным клапаном. Могут скомпенсировать падение давления при помощи одностороннего клапана – он запустит в бак атмосферный воздух, но не сможет снизить давление. Активно применяется в автомобилях с адсорбером или иными системами улавливания бензиновых паров;
  • Со впускным и выпускным клапаном. Крышка может выровнять как падение, так и недостаток давления внутри бака с горючей смесью. Наиболее сложный и подверженный поломкам тип крышек;
  • Без клапанов. Может использовать только в тех автомобилях, которые имеют адсорбер и отдельную систему, компенсирующую недостаток давления.

Наиболее распространены крышки, имеющие только один клапан (впускной). Дело в том, что большая часть автомобиль оснащена адсорбером, т.е. проблема избытка давления в них решена. Пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а улавливаются, что позволяет отчасти сэкономить потребление горючего. А вот конструкции без клапанов практически не используются. Если клапанов два, то перед вами почти наверняка старый автомобиль, или же отечественный грузовик, трактор.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Статья в тему: Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

  1. Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

Сверлим крышку в этом месте

Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

    С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Защита от хищения топлива

Крышки топливных баков также классифицируют по тому, какую защиту от хищения топлива они имеют. А именно:

  • Без средств защиты;
  • С цилиндрическим замком и специальным ключом;
  • С цилиндрическим замком, работающим от ключа зажигания;
  • С небольшим навесным замком, крепящимся на скобах;
  • С кодовым замком.

Широко применяются цилиндрические замки. Многие водители отмечают высокую надежность замков, которые открываются и закрываются ключом зажигания. Однако такая система защиты имеет серьезный недостаток – во время заправки водитель вынужден брать с собой крышку, которая после открытия удерживает в себе ключ. Постепенно набирают популярность кодовые замки – ими проще пользоваться, а как средство защиты они во многих случаях более надежны. Редко можно увидеть навесные замки. Зачастую они стоят на откидных крышках, дающих доступ к бензобаку старой техники или же некоторых специализированных транспортных средств.

Дополнительные элементы могут быть следующими:

  1. Специальные ручки, рифленая поверхность. Эти элементы, во-первых, облегчают откручивание крышки, а во-вторых, положительно сказываются на дизайне;
  2. Цепочка, хлыстик из пластика. Висящую на цепочке крышку сложнее потерять, так как при заправке она будет висеть прямо возле заливной горловины.

Как правило, продаваемые крышки дополнительных элементов не имеют. Это просто металлическая или пластиковая деталь, подходящая к конкретной модели автомобиля или к широкому ряду легковушек.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

    Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

Статья в тему: Признаки неисправности подушек двигателя

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Особенности выбора

Отметим, что крышки топливного бака могут быть изготовлены из металла или пластика. Пластик не такой прочный, как металл, но более устойчив к воздействию агрессивных химических соединений и не подвержен коррозии. Для легкового транспорта отлично подойдут пластиковые детали.

В продаже можно встретить универсальные крышки. Как правило, они дешевле специализированных, которые можно установить только на одну модель транспортного средства или на всех представителей модельного ряда (но исключения тоже бывают). Выбрать крышку можно следующими способами:

  • По VIN-коду. Так можно с легкостью найти оригинальную деталь, гарантированно не допустив ошибки в совместимости;
  • По данным автомобиля. При выборе нужно руководствоваться маркой, моделью и годом выпуски. Можно легко найти как оригинал, так и родственные ему аналоги.

Оба вышеуказанных метода справедливы и при поиске в сети. Зачастую в онлайн-каталогах выбор богаче, так что автолюбитель может найти аналоговые крышки с дополнительными элементами, различного дизайна и т.д. К тому же это удобнее и быстрее – не нужно ехать в магазин и поручать поиск менеджеру.

Уточнение параметров крышек

Если вы оказались в магазине или же выбираете в интернет-магазине и натыкаетесь на несколько похожих крышек, нужно уточнить соответствие деталей. А именно убедитесь в том, что:

  • Совпадает тип крепления, диаметр;
  • Одинаково количество клапанов;
  • Если это резьбовая крышка, должен соответствовать тип резьбы (внешняя или внутренняя), а также шаг резьбы;
  • Если это крышка с байонетом, то должны запорные детали новой крышки должны соответствовать таковым от старой.

В случае выбора крышки с замком убедитесь, что она подойдет к вашему автомобилю. Возможно, изделие будет подходить по геометрии, но на вашем автомобиле она не закроется на замок.

Экскурс по брендам

Как показывает практика, оригинальные крышки бензобака намного лучше фирменных аналогов. Впрочем, есть и несколько исключений:

  • Febi (Германия) – производитель предлагает широкий модельный ряд крышек высокого качества для различных моделей авто;
  • Valeo (Франция) – выпускает отличные крышки, вот только цена может неприятно удивить;
  • Hella (Германия) – на выбор есть множество крышек бензобака наивысшего качества, но по очень высокой цене. Тем не менее служить деталь будет долго.

Также стоит обратить внимание на бюджетные аналоги от Asam (Румыния), JP Group (Дания), Maxgear (Польша). Продукция данных производителей придется по душе тем, кто не может потратить большую сумму на замену отдельных элементов автомобиля. К слову, датская фирма предлагает множество недорогих аналогов практически для всех европейских автомобилей – почаще обращайтесь к ее каталогам.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Вывод

Подобрать новую крышку топливного бака по VIN-коду или данным автомобиля несложно. Как показывает практика, дольше всего эксплуатируются оригинальные детали. Впрочем, крышки вышеуказанных брендов также хороши. К примеру, продукция Valeo практически не уступает оригинальной, а вот в ценовом плане дает ей фору. Не забывайте о том, что крышка является не только средством защиты от хищения топлива, но и тем элементом, благодаря которому бензобак не деформируется. Ни в коем случае не берите крышку без клапанов, если ваш автомобиль имеет адсорбер – возможно, аналог будет иметь подходящую геометрию, но с конструктивной точки зрения он неподходящий.

Запчасти на Ford transit

Крышка (пробка) бензобака
TRANSIT van (Е) (06.94 — 03.00)

Загорается индикатор проверки двигателя

Другой распространенный симптом проблемы с крышкой топливного бака — горящий индикатор проверки двигателя. Если крышка топливного бака имеет какие-либо проблемы с герметизацией топливного бака, это может привести к включению лампы проверки двигателя по причинам, связанным с системой улавливания паров топлива. Система улавливания паров автомобиля предназначена для улавливания и повторного использования паров топлива и может обнаруживать утечку в системе. Негерметичная крышка топливного бака снизит эффективность системы улавливания паров топлива, и в результате загорится индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей..

Хотя неисправная крышка топливного бака, вероятно, не вызовет серьезных проблем с управляемостью автомобиля, она может привести к включению индикатора проверки двигателя. Если вы подозреваете, что проблема с крышкой бензобака, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, чтобы осмотреть автомобиль, чтобы определить, нужно ли заменять крышку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *