Стили вождения
Водители рано или поздно переносят особенности своего характера на стиль вождения. На современной дороге легко отличить и сгруппировать участников дорожного движения по их особенностям езды: кто-то едете уверенно и плавно, кто-то не жалеет ни себя, ни свой автомобиль, ни окружающих.
Самые распространенные стили вождения
Есть много названий вождения, но для классификации водителей на дороге достаточно общеупотребляемой. Всего можно выделить 4 наиболее обширные группы.
Агрессивный стиль вождения
Для этой манеры вождения характерны частые резкие маневры, иногда с подрезанием попутных и встречных автомобилей. Водители, обычно, отличаются самоуверенностью и не всегда адекватно дают оценку ситуацию на дороге. Агрессивное вождение приводит к высокому расходу топлива, повышенному износу узлов и агрегатов автомобиля и риску ДТП.
Агрессивные водители делятся на 2 категории:
- активные агрессоры – не уверены в себе или излишне самоуверенны (что по сути одно и то же), активно гоняют и подрезают в стремлении повысить самооценку, считают, что ведут себя на дороге как страдающие жидким стулом, а стиль называют спортивным;
- принципиальные агрессоры (т.н. «учителя») – ведут себя так же, как и первые, но лишь в том случае, если кто-то им помешал ехать по дороге.
К какой бы категории ни относился агрессор, он всегда действует одинаково: мешает другим водителям двигаться в потоке, совершает неоправданные маневры и никогда не признает своей неправоты. В то же время готов заискивать перед инспектором ДПС, лишь бы отделаться от штрафа.
Дачный стиль вождения
Обычно, такой участник дорожного движения гордо восседает на некогда дорогом автомобиле, и всем своим видом демонстрирует неуважение к другим – к пешеходам за то, что они пешеходы, а к шоферам за то, что у них машины лучше или хуже, чем у него. Выявить на дороге типичного «дачника», даже если у водителя нет дачи, легко по тому, как он себя ведет.
- едет строго по прямой, не меняя ряд даже в оправданном случае, причем уверен, что такой способ движения самый экономичный;
- не интересуется происходящим сзади, поскольку не любит перестраиваться;
- едет с неадекватно низкой скоростью независимо от разрешенной, например, выдаст 45 км/ч при разрешенных 90.
Самое интересное, что такой стиль вождения не может обеспечить ни безопасности, ни сокращения расхода топлива и ведет к повышенному износу мотора и трансмиссии.
Профессиональный стиль вождения
Самая безопасная манера вождения, но выделить в потоке такой автомобиль сложно. Водитель выбирает безопасный маршрут, при необходимости перестраивается, обеспечивает плавный старт и торможение. Он двигается со скоростью потока, в то же время выбирает экономичные обороты в стремлении улучшить расход бензина.
Женский стиль вождения
Такой типаж свойственен не только водительницам, но и некоторой мужской части потока. Человек не всегда выбирает маленькую машину – автомобиль может быть как субкомпактный, так и внедорожник типа Кадиллак Эскалейд или «Таха». Главное – поведение на дороге.
Женская манера езды отличается от типично мужской тем, что на дороге совершаются нелогичные и неоправданные поступки. Вместо плавного старта – «газ в пол», вместо нормального поворота налево из левого ряда – рывок с середины, часто даже без включения поворотников.
Мужской стиль вождения
Мужчин на дороге больше, и многие из них водят как попало, то есть относятся к первым 3 категориям классификации. Но и среди женской части владельцев автомобилей есть немало шоферов, которые водят по-профессиональному. Просто внимания к дамам за рулем, особенно маленьких машин, привлекается больше, чем к типичному «шумахеру» на древнем корыте, именуемом в узких кругах дрифт-спорт-каром, а в широких – гнилой классикой. И ошибок женщинам прощают меньше, насколько безопасней они ни вели бы себя на дороге.
Если хотите уверенно ездить на машине, освоить профессиональный стиль вождения – записывайтесь в автошколу Вектор. На практических занятиях терпеливые инструкторы обучат всем премудростям поведения на дороге, и вы без труда получите права категории «B».
В России после успешной сдачи экзаменов водитель получает специальное удостоверение, подтверждающие его право водить машину определенной категории. Срок, в течение которого действительны права, составляет 10 лет. По его окончании действие водительских прав прекращается. И чтобы не утратить право управления транспортным средством, необходимо заблаговременно пройти простую процедуру продления.
Для контроля технического состояния транспортных средств, эксплуатируемых на автодорогах России, введен технический осмотр – ТО. Он подразумевает проверку исправности и работоспособности узлов и агрегатов ТС, влияющих на безопасность передвижения по дорогам общего пользования.
Перекресток, даже самый простой, представляется немалым стрессом на пути начинающего водителя. Сложности вызывают повороты, развороты, очередность проезда. Что уж говорить о сложном перекрестке, схема движения на котором неочевидна? Такие реакции наблюдаются даже у тех, кто с легкостью сдал теоретический экзамен и помнит ПДД наизусть. Но любой перекресток легко преодолеть, если применять на практике знания, полученные в автошколе.
Чтобы получить права, нужно пройти обучение в автошколе. Этого требует законодательство РФ. Но некоторые размышляют над тем, что лучше брать уроки вождения у частных инструкторов. Такой шаг им кажется более оправданным – пестуется миф об индивидуальном подходе. Но стоит сравнить автошколы и частников, чтобы понять, у кого на самом деле лучше практиковаться.
5 стилей вождения автомобиля в России
Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.
1. «Активный агрессор»
Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.
2. «Принципиальный агрессор»
Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.
Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.
4. Стиль вождения: женский
Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.
5. Стиль вождения: профессиональный
Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.
Стили вождения
Практически у каждого водителя есть свой стиль вождения, который зависит от самых разных факторов, начиная с возраста и заканчивая характером. Из-за этого на дороге кто-то держится уверенно, кто-то ведет себя скромно, а кто-то ездит по-хамски. По мере взросления и приобретения опыта водители переходят из одной «категории» в другую, поэтому вчерашний «Шумахер» завтра может стать откровенным «дачником».
Типичный стиль вождения
Практически в каждом городе существует своя классификация стилистических особенностей управления автомобилем. Однако среди них легко выделить общие черты, соответствующие самым распространенным «водительским группам» в РФ.
Агрессивный стиль вождения
Представители этой категории первыми обращают на себя внимания. «Газ в пол», резкие маневры, трогание с пробуксовкой, подрезание всех и вся, «вышивание» в потоке и другие «выкрутасы» не оставляют равнодушными других участников дорожного движения.
Каждый активный агрессор считает, что прав только он, что его навыков и уверенности достаточно для подобной езды. Всех остальных водителей считает «чайниками» — непутевыми новичками. На самом деле единственная причина, по которой он ежедневно избегает ДТП, заключается не в его мастерстве, а в соблюдении другими участниками дорожного движения правила «ДДД» — «Дай Дорогу Дураку».
Повзрослев, такой водитель становится ярым представителем подгруппы, которую именуют «принципиальными агрессорами» (учителями). Если активный агрессор ведет себя по-хамски всегда, то принципиальный только в случае, если кто-то помешал ему ехать.
Чаще агрессор сталкивается с 2-3 внезапными аварийными ситуациями на дороге и, если выживает, переходит в категорию «дачник».
Дачный стиль вождения
Дачный стиль — это не рассада в багажнике и злая теща в виде пассажира. У «дачника» вполне может и не быть дачи, но выявить его в потоке несложно. Обычно он едет на некогда дорогом автомобиле (часто купленном с рук с пробегом «до луны и обратно») и всем своим видом показывает, насколько ему противно ехать в потоке.
Он презирает пешеходов за то, что у них нет авто, он презрительно относится к владельцам бюджетных (пусть и новых) машин, за показным презрением скрывает зависть к владельцам премиальных транспортных средств, а особую ненависть питает к большегрузам за то, что они большие.
Ведет себя в потоке соответственно тому, что думает:
- на дороге старается не маневрировать, даже если маневр необходим;
- считает, что его манера вождения помогает экономить топливо (зачастую расходует его больше);
- может ехать между рядами, если нет разметки и инспектора ДПС в обозримом пространстве;
- не контролирует зеркала, считая, что он никому не мешает и всегда прав.
«Дачник», перешедший в эту группу из категории агрессоров, всегда едет медленнее нормального потока. На трассе такой «тарантас» легко выделить по скорости около 40-50 км/ч вместо нормальных 80-90 км/ч. Это приводит к перерасходу топлива, увеличивает износ и двигателя, и трансмиссии.
Профессиональный стиль вождения
Полная противоположность первым двум группам — профессиональный водитель. Его действия всегда выверены, а внимание сконцентрировано на дороге. Выделить профессионала в потоке сложно, потому что он не пытается самоутвердиться.
Профессиональная стилистика необязательно свойственна водителям с большим опытом. Многие новички инстинктивно выбирают такую манеру езды после 1-2 лет, проведенных за рулем. Они не перестраиваются без нужды, едут со скоростью потока, контролируют зеркала и выбирают наиболее оптимальный режим работы двигателя и трансмиссии.
Женский стиль вождения
Стоит сразу оговориться, что название манеры вождения не связано с полом — многие водительницы чаще входят в предыдущую категорию. А эту манеру езды назвали «женской» из-за стереотипного отношения к «типично женским поступкам», включающим вождение как попало:
- управление машиной без анализа дорожной ситуации;
- неоправданные перестроения, часто без включения указателя поворота;
- повороты из неподходящего ряда (например, налево из правого ряда);
- разговоры по телефону за рулем.
Так могут водить и мужчины, причем не только женские субкомпакты типа Daewoo Matiz, но и BMWX5.
Обычно такие водители переходят в другие категории после нескольких аварий по своей вине.
Мужское вождение
Многие представители сильного пола уверены, что водят лучше своих подруг, жен и сестер, а мужской стиль традиционно записывают в профессиональное вождение. На самом деле нет специфической мужской манеры езды, и даже более того: статистически (в процентах от числа водителей мужского пола) мужчины часто водят хуже женщин.
Например, вряд ли получится встретить в городе водительницу древнего ведра с коптящим мотором, которая считает свой транспорт спорт-каром и ведет себя соответственно. На таких корытах ездят именно юноши. Просто женщин за рулем все еще намного меньше, чем мужчин. И потому их манере вождения уделяют повышенное внимание, зачастую не видя «бревна в своем глазу».
Если есть желание стать водителем с профессиональной манерой езды, то сразу выберите хорошую автошколу, где инструктору будет не все равно, как именно вы управляете транспортным средством. В автошколе «Флагман» инструкторы обучат безопасному и эффективному вождению на механике или автомате, расскажут, что такое быть профессионалом и помогут подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Запишитесь в группу по телефону или закажите обратный звонок.
Медицина 2.0
Вы когда-нибудь задумывались над тем, на сколько разной может быть манера вождения? Вот мы смотрим на идущих впереди людей и понимаем, что их походки отличаются. И вряд ли найдется несколько одинаково ходящих людей в мире. Так же и с автомобилями, стиль вождения даже у учеников одной автошколы будет не похож. Водители Такси 3933 нередко обсуждают эту тему между собой, стараясь понять, как можно классифицировать свои наблюдения. А заказать такси можно тут.
Кроме того, по манере поведения на дорогах порой легко сделать выводы о характере человека не только за рулем, но и в жизни, в семье, в быту. Все автомобили едут по своему. Обратите внимание в следующий раз на поток машин: кто-то сомневается и не может решить, куда ехать; другой не обращает внимание на окружающих; третий не видит знаки и разметку. Бывают резкие водители, которые в секунду стартуют с места, а некоторые все делают не торопясь. В психологии даже существуют определенные тесты по «дорожной тематике», которые помогают специалистам разобраться в характере человека.
Стили вождения авто.
- Уверенный водитель. Здесь именно уверенный, а не самоуверенный. К счастью, таких большинство в Такси 3933. Они никогда не будут демонстрировать свои навыки вождения на показ. Их уверенность заключается в грамотном вождении автомобиля, без самоутверждения за счет других.
- Дерзкий гонщик. От таких непредсказуемых автомобилистов хочется держаться как можно дальше. Сотрудники Такси 3933 говорят, что предпочитают таких лихачей объезжать стороной. Гонщикам мешают не только остальные машины в потоке, но и люди на переходе, дорожные знаки. Они всегда правы, и даже не станут разбираться в случае аварийной ситуации. Эти водители несколько раз будут метаться из ряда в ряд, выбирая лучшую позицию. Таким образом они показывают окружающим свою значимость.
- Человек принципа. С такими водителями не проще, чем с теми, кто попал в первую категорию. Если этих людей не задевать, не провоцировать, то вы вряд ли догадаетесь, что перед вами именно он. Но стоит только помешать их автомобилю, обогнать, неловко перестроиться, то тут лучше уносить ноги. Они принципиально не дадут вам нормально ехать дальше, будут сигналить, мешать на каждом повороте и светофоре. Они борцы за правду, и никто не сможет их переспорить.
- Нахал. В Такси 3933 таких водителей не приветствуют, потому что у них на первом месте свои интересы, даже если они в ущерб окружающим. Их легко выделить из всех машин на дороге или стоянке. Эти автолюбители никого не пропускают, всегда рвутся вперед, а машину паркуют не на определенном месте, а сразу на двух. В итоге второму автомобилю там уже поместиться не удастся. Бороться с такими людьми не только бесполезно, но иногда опасно.
- Вежливый водитель. Таких, к сожалению, пока маловато на наших дорогах, но тенденция к росту числа таких автомобилистов все же есть. Они всегда уступят дорогу, не будут крутить пальцем у виска, если вдруг увидят вашу ошибку. Попытаются помочь в трудной ситуации, причем не только словами, но и действиями. На дорогах они не хотят показать свое мастерство вождения, социальный статус или дорогую машину, а просто ведут свой автомобиль, не нарушая правила.
Каким бы ни был человек в жизни, какие бы черты характера не преобладали, дорога — это то место, где нужно быть максимально собранным, внимательным и предусмотрительным. Потому что здесь от грамотного вождения зависят жизни людей.