Что лучше данлоп или кордиант
Перейти к содержимому

Что лучше данлоп или кордиант

  • автор:

Что лучше данлоп или кордиант

Что лучше «Кордиант» или «Данлоп»: особенности и сравнение

shin9

Шины являются важным элементом безопасности автомобиля. Они улучшают проходимость автомашины, помогают уменьшить расход бензина. Давайте сравним между собой марки «Кордиант» и «Данлоп».

«Кордиант»

Шины «Кордиант» появились в продаже в 2005 году. Их выпускают в Омске и Ярославле. Производитель предлагает достаточно большой ассортимент шин, которые можно установить почти на автомашины всех видов, в том числе на легковые и грузовые автомобили и даже спецтехнику.

Шины «Кордиант»

Каждый автомобилист может подобрать для себя наиболее оптимальную модель: производитель предлагает покрышки для зимы и лета, имеется внесезонная «резина», для поездок по асфальту и бездорожью. Шины для легковушек предназначен для дисков с радиусом от 13 до 18.

Среди летних моделей особой популярностью пользуются следующие:

  1. Cordiant Comfort. Шины предназначены для автомобилистов, которые чаще ездят по городу.
  2. Cordiant Sport. Такие покрышки придутся по душе тем, кто любит большие скорости.
  3. Cordiant Road Runner. Это модель рекомендована для поездок по бездорожью.

Шины Cordiant

Из зимних моделей у автовладельцев наибольшей популярностью пользуются:

  • Cordiant Road Sno-Max.
  • Cordiant Snow Cross.
  • Cordiant Winter Drive.

Первые две модели — это шипованные шины, последняя «липучка».

Много положительных отзывов о всесезонных покрышках Cordiant, таких как:

  • Off Road.
  • All-Terrain.

К преимуществам этой марки можно отнести следующее:

  1. Материалы, из которых производится продукция являются экологически чистыми и отвечают мировым стандартам.
  2. Для моделирования рисунка протектора используют компьютерные технологии, что позволяет создать покрышки высокой прочности, которые обеспечивают хорошую балансировку автомашины по любым дорогам даже при плохой погоде.
  3. Для производства зимних моделей используется мягкая и эластичная резина, которая не теряет своих свойств во время сильных морозов и теплой погоды.
  4. Протектор состоит из нескольких слоев, что обеспечивает лучше сцепление с дорогой.

«Данлоп»

Шины «Данлоп» выпускаются британской компанией Dunlop Tires, которая основана в 1985 году. Производитель постоянно совершенствует свою продукцию, он старается сделать свои автомобильные покрышки максимально качественными и экологичными.

Ассортимент компании представлен не очень широко, но все равно можно подобрать оптимальный вариант зимней или летней «резины».

Шины «Данлоп»

Среди зимних моделей наибольшей популярностью пользуются следующие шины:

  • Dunlop Winter Sport 3D.
  • Dunlop Ice Touch SP.
  • Dunlop Winter Maxx WM01.
  • Dunlop Grandtrek SJ7.

Они отличаются высокими эксплуатационными показателями, обладают хорошим сцеплением и большой прочностью, что позволяет их использовать не менее пяти сезонов.

4 шины

Кроме этого, у марки «Данлоп» низкий уровень шума.

Из летних резины стоит отменить:

  • Dunlop SP Touring T1.
  • Dunlop SP Sport 9000.
  • Dunlop Sport BluResponce.
  • Dunlop SP Sport LM704, эта модель хорошо зарекомендовала себя при езде по бездорожью, они имеют уникальную конструкцию и состав резины, что позволяет автомобилю быстрее набирает скорость.

Из преимуществ моделей британского производства стоит отметить следующие:

  1. Эти автомобильные покрышки отличаются высоким качеством, имеют хороший запас прочности, высокий уровень сцепления с любым дорожным покрытием. Для их производства используют как натуральные компоненты, так и синтетические вещества, например, абсорбирующие гели, придающие шинам высокий уровень прочности.
  2. Протекторный рисунок автомобильных покрышек «Данлоп» создается с использованием новейших компьютерных технологий.
  3. Шины этого производителя отлично сопротивляются качению.
  4. С зимними моделям автомашина хорошо маневрирует даже на скользких и опасных участках дороги при высокой скорости движения.
  5. Эти покрышки позволяют уменьшать расход топлива и сокращать тормозной путь.

Основные сходства

Шины отечественного и иностранного производителя постоянно совершенствуется. Набор компонентов, который входит в состав резины уникален для каждой модели и разрабатывается в соответствии с сезоном, когда будет автомобильная покрышка эксплуатироваться.

Для изготовления всех моделей обоих брендов используется качественное сырье и новейшие компьютерные технологии. Благодаря чему, езда с такими шинами не только комфортна, но и безопасна.
Сравнение и чем они отличаются

Между двумя брендами имеются следующие отличия:

  1. Некоторые автолюбители отмечают, что отечественные шины издают больше шума, чем импортные покрышки.
  2. Если ездить по асфальту, то многие автовладельцы советуют покупать «Данлоп», когда машина будет больше эксплуатироваться по бездорожью, то стоит остановить свой выбор на российской марке. Хотя есть и такие автолюбители, которые считают, что импортная резина мягче, поэтому по асфальту она будет быстрее изнашиваться, чем отечественные покрышки.
  3. Некоторым автолюбителям не нравится, что покрышки «Кордиант» дубеют на морозе. В этом отношении британская продукция лучше.

Как сделать выбор

Какой бренд лучше каждый автомобилист должен решить для себя сам. Так как многое зависит от того в каких условиях будут эксплуатироваться шины.

При покупке автомобильных покрышек нужно обращать внимание на следующие:

  • Протектор. Нужно обратить внимание на количество и расположение канавок: если их много, и они направлены к бокам значит вода будет хорошо выводиться из места контакта. Большое количество блоков свидетельствует, что покрышка хорошо будет держать гидроудар.
  • Дата выпуска. Со временем резина пересыхает и становится ломкой, а это очень опасно во время эксплуатации автомашины.
  • Технические характеристики. При покупке летней резины нужно обращать внимание на эффективность теплоотвода, а в зимних покрышках — на коэффициент скольжения.

У обоих производителей есть достойные модели на которые стоит обратить свое внимание автолюбителям.

Сравнение шин Dunlop SP Sport Maxx с Cordiant Comfort

-6 Шумность 0 Управляемость -1 Сцепление с дорогой -3 Аквапланирование -3 Проблемы Cordiant Comfort – эта шина обеспечивает супер-сцепление с дорогой! Она отлично подходит для российских дорог, так как изготовлена специально для жестких условий. В протекторе шины сделаны 4 продольными дорожками и зигзагообразные гидроэвакуационные канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. А рассеченные блоки протектора увеличивают сцепление и снижают тормозной путь.

После испытаний в лаборатории Автономной Некоммерческой Организации «Шинтест», было доказано, что шины Cordiant Comfort улучшают управляемость автомобиля, и идеально служат на российских дорогах.

Характеристики протектора: Хорошее сцепление и отличное торможение на любой дороге за счет рассеченных блоков протектора; Надежная управляемость и курсовая устойчивость на поворотах благодаря 4-м продольным дорожкам; Снижение риска аквапланирования благодаря специальным гидроэвакуационным канавкам, активный дренаж воды.

Летние шины DUNLOP и Cordiant — какие лучше

Чтобы определить какие летние шины лучше, DUNLOP или Cordiant, мы используем отзывы реальных людей с разных источников. На данным момент суммарно написано 648 отзывов, 317 из которых написано покрышкам DUNLOP, а остальные 331 оставили шинам Cordiant. Более подробные данные для понимания что лучше указаны ниже.

Место DUNLOP в рейтинге всех производителей летних шин

Лучший для автомобилей

Место Cordiant в рейтинге всех производителей летних шин

Лучший для автомобилей

Отзывы

  • Новые
  • DUNLOP
  • Cordiant

Хайченко Денис Сергеевич

Отличное качество шин, разумная цена, быстрая доставка

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Давид

Отличные шины! Цена и качество!

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Вячеслав

Прошлым летом обул очень рано, попал ранним утром на мокрую шугу на риге, сплешенг на ней начинается после 80 ,достойно для летней, мотался в Сочи претензий к резине нет, аквопланирование не почувствовал хотя попал в ливень, на грунтовке чувствует себя уверенно, с асфальта можно съезжать хоть не вездеходная но достойно ведет, на МКАД колею не чувствует, выбирал долго часто мотаюсь за пределы города, рыбалка, охота, поэтому хотелось немного универсальности от резины.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Александров Алексей

Достоинства: Хороший держак в поворотах
Недостатки: Шумная (Хаккапелита 4 даже тише!)
Комментарий: Машина — Golf V GTD (дизель 170 л.с.), колеса в размере — 225/45 17. С машиной досталась эта резина. Передние просто слики, а задние еще имели рисунок. Но не смотря даже на такой дикий износ, мне понравилось как шины держат дорогу! И заказал новые, точно такие же баллоны. В чем в последствии был сильно разочарован. Езжу в основном спокойно, но бывает, что и ввалить охота �� Резина показала себя очень шумной! . С аквапланированием справляется посредственно. Машина стала ехать очень жестко. Колеи боится — кидает. Комфорта на этой резине немного. Да, зато в поворот можно заезжать так, что вещи по салону летят, а машина как на рельсах — из достоинств это всё. Куплена резина была летом 2013 и на 14.11.13 — передние стерты до отметки, задние в хорошем состоянии. За лето два прокола, причем один боковой, который так и не удалось заклеить. — балон на выброс. Перейдя на зиму — Хаккапелита 4 (225/45/17) — шум от колес заметно уменьшился. Возможно на большем профиле резина показывает себя с лучшей стороны. На следующий сезон возьму Michelin Primacy.

Алексей

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Игорь

Пока негатива не выявлено. Да дороге машина стоит хорошо, но в колее чувствую себя не комфортно. Скорее всего это от победы чувства стиля над разумом — поставил "чуть шире". В меру тихая, но бесшумной не назовешь. Средние лужи держит хорошо, а вот на глубоких больше 70 лучше не гнать.

В общем сочетание цены и качества на высоте. Рекомендую для тех кто не заморачивается с 1000 характеристик, а просто много ездит. Единственный минус: после 20 минут на скорости 200км/ч начинает пахнуть)) Управляемость не падает.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Исмаил

Резина отличная, сочетание цены и качества тоже соответствует друг другу. Рекомендую.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Высогорец Антон

Достоинства: тихая,лужи без проблем,
Недостатки: пока на них пробег только 1000 , так что ни чего плохого сказать не могу
Комментарий: Авто фф2 стояли мишлен энерджи,шум был такой что после 800 км заболели уши,было принято решение делать шумоизоляцию,но сперва сменить резину,до чего же я приятно удивился когда поставил дирезу 102,шум исчез лишь тихий приятный шелест резины,думал камушки будут забивать протектор а нет,все хорошо,до этого был опыт вождения на мишлен,хенкок,матадор.

гоша птицин

Достоинства: Управляемость на высоте, великолепно проходит воду. Только для асфальта.
Недостатки: пока нет
Комментарий: Учитывая, что шина сделана на управляемость, применен мягкий состав смеси, видимо жить им тыс.40 км. при бережном отношении. Некоторые пишут, что шумная. Вот Bridgestone Turanza-ШУМНАЯ(личный опыт), причем стоит дороже в 2 раза.

access777

Кординат вообще хреново балансируется. Забил. Затаюсь так. Пик вибраций у меня 75 кмч примерно, аж зеркало переферийное вибрирует.

Ответить Источник отзыва: Логотип DRIVE2DRIVE2

Алексей

Всё понравилось. За Эти деньги точно пять балов. Спасибо Мосавтошина, сейчас заказал зимние Бридж, цена радует. Рекомендую.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Ростислав

Пока что всё ок, износ не замечен. Но был досадный прокол заднего колеса, но это никак не влияет на оценку шин.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Александр

Уже покупаю третий раз эту модель. Убедился что хорошие шины: бесшумные, отлично держат дорогу, устойчивые в мокрую погоду и на поворотах. Устойчивые к износу. Берите, не пожалеете

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

No Name

Достоинства: Хорошо держит дорогу.
Недостатки: Шумная,быстрый износ.
Комментарий: Тут написали,что не образуются шишки—ничего подобного,сын поймал правой стороной яму —"грыжи" и спереди и сзади (причём на дисках никаких следов удара).Переднее поменял сразу,на заднем немного поездил.Собирает все гвозди ,задние менял (отъездил чуть больше 2-х лет) —в правом 8 дыр,в левом-пять.Многие пишут,что тише бриджстоуна—ну так бриджстоун по шумности вообще барахло номер ! (стоял у меня на гранд-витаре).После данлопа поставил Пирелли,в машине стало в разы тише.Мерседес-глк,спереди 235/50/19,сзади—255/45/19

Горшунов Анатолий

Достоинства: цена примерно соответствует качеству
Недостатки: плохое качество резины,от этого быстрый износ
Комментарий: приобрел кордиант спорт 3- 225/55/16 для полноприводной ауди а-4 как дешевый аналог континенталь контакт2,из соображений что более широкий балон даст лучшую защиту диска от ям,и уменьшит износ протектора.Резина проехала около 35000 км, на одном балоне уже вылез корд,особых нареканий не вызвала,за исключением быстрого износа.Кусочки резины как бы шматками вырываются из ламелей протектора,что говорит о её не слишком высоком качестве(я так думаю).Особенно заметно это становится после езды по горным дорогам,серпантинам,на передней оси.Выводом думаю ни кого не удивлю,хочешь ездить лучше-плати дороже.

Михаил

Добротная, бюджетная резина. Не шумит, хорошо держит дорогу, отдельно хочу отметить отличное поведение на мокром покрытии. Очень мягкая, машина стала лучше проглатывать неровности.

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Кирилл

превзошла мои ожидания

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Тарас

Хорошая резина в своём ценовом сегменте. За все время пока не обнаружил ни одной проблемы или нарекания. Отбалансировалась, можно сказать, идеально, грузики по 20..

Ответить Источник отзыва: Логотип МосавтошинаМосавтошина

Воробьев Вадим

Достоинства: Очень хорошо держат машину на скорости, в дождь из колеи хорошо отводится вода, три сезона проехала, все норм.
Недостатки: Не стоит выезжать на мокрую грунтовую дорогу
Комментарий: Резина для асфальтированной дороги.

Ру Сергей

Достоинства: Сцепление с дорогой идеальное по суху. реально — идеально. До этого использовал дорогие Pirelli RF. Мягкости в машине прибавилось. Думаю за счет новых покрышек и их сцепления сбросил несколько сотых секунд при разгоне до сотни. Управляемость машины + 1 балл (опять же по отношению к прошлым Pirelli RF). + эти покрышки оказались помягче = соответственно плавность хода улучшилась).
Недостатки: Я бы назвал главным недостатком — шум, но различия если и есть то минимальны, а за счет остальных +++ и вовсе ничтожны
Комментарий: Рекомендую эти шины. Срок эксплуатации неделя, что будет далее посмотрим.

Добавить отзыв

Сравнивая летние шины компаний DUNLOP и Cordiant наш сайт использует несколько показателей, вытекающих из 648 отзывов реальных покупателей и владельцев летних покрышек на разных автомобилях.

Используемые показатели:

  • Количество отзывов;
  • Оценка в отзывах;
  • Оценки отделенные от отзывов (лайки);
  • Позиция в общем рейтинге покрышек.

Летним шинам компании DUNLOP люди написали 317 отзывов, а продукции Cordiant 331 отзывов. И если ориентироваться исключительно на оценку в отзывах, то среди этих производителей лучшие летние шины делает компания DUNLOP, ведь ее средний рейтинг равен 4.6 звездам из 5, в то время как у шин Cordiant он равен 4.2 звездам.

Давайте посмотрим на другие показатели:

  1. В рейтинге всех производителей летних шин компания DUNLOP занимает 4 место, а фирмы Cordiant стоят на 26-м;
  2. Положительных отзывов у DUNLOP — 287 штуки, а Cordiant их написано 256;
  3. Негативные отзывы тоже важны, их 30 их 75 соответственно;
  4. Оценки (лайки) производителям летних шин встречаются редко и здесь цифры следующие — 0 лайков и 0 дислайков у резины DUNLOP, а у Cordiant стоит 2 лайков и 0 дислайков.

По нашему мнению, самый главный показатель — выбор владельцев конкретных автомобилей. Например, владельцы авто Volvo XC90 P28, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, Jeep Grand Cherokee WJ, Chrysler Pacifica 2004-2008, считают покрышки DUNLOP лучшими для своих автомобилей.

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, признают все-таки покрышки Cordiant лучшими.

Рекомендуем выбрать свой автомобиль, перейти в раздел летней резины и там подобрать себе лучший комплект шин, возможно Cordiant или DUNLOP там занимают хорошие места, либо действительно считаются лучшими. Также можете сравнить летние шины других производителей между собой.

Что лучше «Кордиант» или «Данлоп»: особенности и сравнение

shin9

Шины являются важным элементом безопасности автомобиля. Они улучшают проходимость автомашины, помогают уменьшить расход бензина. Давайте сравним между собой марки «Кордиант» и «Данлоп».

«Кордиант»

Шины «Кордиант» появились в продаже в 2005 году. Их выпускают в Омске и Ярославле. Производитель предлагает достаточно большой ассортимент шин, которые можно установить почти на автомашины всех видов, в том числе на легковые и грузовые автомобили и даже спецтехнику.

Шины «Кордиант»

Каждый автомобилист может подобрать для себя наиболее оптимальную модель: производитель предлагает покрышки для зимы и лета, имеется внесезонная «резина», для поездок по асфальту и бездорожью. Шины для легковушек предназначен для дисков с радиусом от 13 до 18.

Среди летних моделей особой популярностью пользуются следующие:

  1. Cordiant Comfort. Шины предназначены для автомобилистов, которые чаще ездят по городу.
  2. Cordiant Sport. Такие покрышки придутся по душе тем, кто любит большие скорости.
  3. Cordiant Road Runner. Это модель рекомендована для поездок по бездорожью.

Шины Cordiant

Из зимних моделей у автовладельцев наибольшей популярностью пользуются:

  • Cordiant Road Sno-Max.
  • Cordiant Snow Cross.
  • Cordiant Winter Drive.

Первые две модели — это шипованные шины, последняя «липучка».

Много положительных отзывов о всесезонных покрышках Cordiant, таких как:

  • Off Road.
  • All-Terrain.

К преимуществам этой марки можно отнести следующее:

  1. Материалы, из которых производится продукция являются экологически чистыми и отвечают мировым стандартам.
  2. Для моделирования рисунка протектора используют компьютерные технологии, что позволяет создать покрышки высокой прочности, которые обеспечивают хорошую балансировку автомашины по любым дорогам даже при плохой погоде.
  3. Для производства зимних моделей используется мягкая и эластичная резина, которая не теряет своих свойств во время сильных морозов и теплой погоды.
  4. Протектор состоит из нескольких слоев, что обеспечивает лучше сцепление с дорогой.

«Данлоп»

Шины «Данлоп» выпускаются британской компанией Dunlop Tires, которая основана в 1985 году. Производитель постоянно совершенствует свою продукцию, он старается сделать свои автомобильные покрышки максимально качественными и экологичными.

Ассортимент компании представлен не очень широко, но все равно можно подобрать оптимальный вариант зимней или летней «резины».

Шины «Данлоп»

Среди зимних моделей наибольшей популярностью пользуются следующие шины:

  • Dunlop Winter Sport 3D.
  • Dunlop Ice Touch SP.
  • Dunlop Winter Maxx WM01.
  • Dunlop Grandtrek SJ7.

Они отличаются высокими эксплуатационными показателями, обладают хорошим сцеплением и большой прочностью, что позволяет их использовать не менее пяти сезонов.

4 шины

Кроме этого, у марки «Данлоп» низкий уровень шума.

Из летних резины стоит отменить:

  • Dunlop SP Touring T1.
  • Dunlop SP Sport 9000.
  • Dunlop Sport BluResponce.
  • Dunlop SP Sport LM704, эта модель хорошо зарекомендовала себя при езде по бездорожью, они имеют уникальную конструкцию и состав резины, что позволяет автомобилю быстрее набирает скорость.

Из преимуществ моделей британского производства стоит отметить следующие:

  1. Эти автомобильные покрышки отличаются высоким качеством, имеют хороший запас прочности, высокий уровень сцепления с любым дорожным покрытием. Для их производства используют как натуральные компоненты, так и синтетические вещества, например, абсорбирующие гели, придающие шинам высокий уровень прочности.
  2. Протекторный рисунок автомобильных покрышек «Данлоп» создается с использованием новейших компьютерных технологий.
  3. Шины этого производителя отлично сопротивляются качению.
  4. С зимними моделям автомашина хорошо маневрирует даже на скользких и опасных участках дороги при высокой скорости движения.
  5. Эти покрышки позволяют уменьшать расход топлива и сокращать тормозной путь.

Основные сходства

Шины отечественного и иностранного производителя постоянно совершенствуется. Набор компонентов, который входит в состав резины уникален для каждой модели и разрабатывается в соответствии с сезоном, когда будет автомобильная покрышка эксплуатироваться.

Для изготовления всех моделей обоих брендов используется качественное сырье и новейшие компьютерные технологии. Благодаря чему, езда с такими шинами не только комфортна, но и безопасна.
Сравнение и чем они отличаются

Между двумя брендами имеются следующие отличия:

  1. Некоторые автолюбители отмечают, что отечественные шины издают больше шума, чем импортные покрышки.
  2. Если ездить по асфальту, то многие автовладельцы советуют покупать «Данлоп», когда машина будет больше эксплуатироваться по бездорожью, то стоит остановить свой выбор на российской марке. Хотя есть и такие автолюбители, которые считают, что импортная резина мягче, поэтому по асфальту она будет быстрее изнашиваться, чем отечественные покрышки.
  3. Некоторым автолюбителям не нравится, что покрышки «Кордиант» дубеют на морозе. В этом отношении британская продукция лучше.

Как сделать выбор

Какой бренд лучше каждый автомобилист должен решить для себя сам. Так как многое зависит от того в каких условиях будут эксплуатироваться шины.

При покупке автомобильных покрышек нужно обращать внимание на следующие:

  • Протектор. Нужно обратить внимание на количество и расположение канавок: если их много, и они направлены к бокам значит вода будет хорошо выводиться из места контакта. Большое количество блоков свидетельствует, что покрышка хорошо будет держать гидроудар.
  • Дата выпуска. Со временем резина пересыхает и становится ломкой, а это очень опасно во время эксплуатации автомашины.
  • Технические характеристики. При покупке летней резины нужно обращать внимание на эффективность теплоотвода, а в зимних покрышках — на коэффициент скольжения.

У обоих производителей есть достойные модели на которые стоит обратить свое внимание автолюбителям.

Что лучше данлоп или кордиант

Откатал эту зиму тьфу тьфу без происшествий. Ездил я абсолютно каждый день, это где то я примерно 30-50 км в день)) дороги у нас не очень то и чистые…
Шумность: Хоть у меня машина без шумки, но Cordiant меня относительно порадовал. Когда только переобулся, было конечно же шумновато, но после того как резина прошла свою обкатку, стало тише. за шумность я ставлю ему 3,5 из 5, даже 3,8 (эти оценки я ставлю в сравнении с Cordiant и Dunlop)
Глубокий снег: Поведение в глубоком снегу, ну тут еще и от водителя зависит. а за этот сезон в каких только сугробах не был, даже на днище сидел, но везде я выбирался сам, без чьей то помощи, не знаю это из-за резины или я такой супер водитель, хаха:-D за глубокий снег ставлю 5 из 5))
На льду: На льду держит хорошо и при торможении и при разгоне главное стараться не юзить и не шлифовать)) и пробовал пускать в занос, блин я скажу и в заносе она хорошо грызет лед не дает улететь) тут я ставлю 4 из 5, хотелось бы конечно лучше, но это бюджетная резина))
Сухой асфальт: По сухому асфальту держит хорошо, но сами понимаете шипы и есть шипы, на шипах как на шарнирах, иногда тормозить было страшно, но это вот в марте когда уже температура была днем +10, а зимой так вроде не плохо… 3,5 ей за это))
Трасса: По трассе разгонялся до 150 держит прямую изумительно не плавает ни фига, а то некоторые пишут что колбасит на скорости, ни чего подобного, ездил 150 на сухом асфальте, по льду как зеркало разгонялся 130 ни малейшего намека, как по рельсам едет, в поворот входит тоже ништяк) за это 5
Каша и лужи: Кашу просто месит, из пятна контакта из-за своего ассиметричного рисунка выводит эту кашу изумительно. лужи, лужи вообще без проблем, как лезвией проходишь)) не тормозит ни кидает, хорошо все в общем)) 5 из 5
Теперь про Dunlop

Шумность: Тут по сравнению с шиповкой небо и земля, на липучке тише чем на летней даже, мягкая комфортная резина)) ставлю 5
Глубокий снег: тут липучка проигрывает шипам… когда я ездил на этой резине это было год назад, были случаи когда меня выталкивали)) но тогда я был еще без опыта, это была моя первая зима за рулем)) 3,8 из 5)
Лед: по льду держит хорошо, и тормозит и трогается причлично, но опять же стоит лишь пустить юзом или шлифануть…и все, ты поплыл)) 3 из 5)
Сухой асфальт: ну тут даже говорить ни чего не нужно Шиповка нервно курит в сторонке)) по сухому асфальту изумительно)) 5 из 5
Трасса: на скорости тоже держит дорогу хорошо ни чем не уступает шипованой, даже лучше, потому что на трассе асфальт сухой, по льду на скорости не ездил)) за это 5
Каша и лужи: тут к сожалению плоховато, по каше тяжеловато ездить, сносит и шлифует, в обще липуча эта не для каши, по лужам та жа фигня, не особо приятно в лужу влетать. за это 2,8 из 5
Подведем итоги… Если вы ездите по городу где чистят дороги и в основном нет каши, то можно и на липучках покататься… но не советую начинающим водителям, особенно девушкам
А если вы любите по сугробам как танк ездить или парковаться там где другой не рискнул, то вам нужна шиповка))
На дороге бывают разные ситуации, и жизнь нас может забросить в такие края где снега по колено.И мой выбор это ШИПЫ…
Может кому то эта запись поможет может и нет…Но все же Выбирайте резину тщательно… безопасность превыше всего…Удачи на дорогах!

Летние шины DUNLOP и Cordiant — какие лучше

Чтобы определить какие летние шины лучше, DUNLOP или Cordiant, мы используем отзывы реальных людей с разных источников. На данным момент суммарно написано 648 отзывов, 317 из которых написано покрышкам DUNLOP, а остальные 331 оставили шинам Cordiant. Более подробные данные для понимания что лучше указаны ниже.

Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16: отечественная «Белшина» и другие «липучки»

Команда белорусских автожурналистов снова отправилась в Финляндию, чтобы на специальных полигонах компании Nokian Tyres в два этапа протестировать зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Полный список протестированных нешипованных (фрикционных) зимних шин таков: «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Cordiant Winter Drive, Sava Eskimo Ice, Gislaved Soft Frost 200, Dunlop Winter Maxx WM01, Nokian Nordman RS2, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike, Hankook Winter I*Cept iZ2 и Kumho I`Zen KW31. Вторую часть теста, посвященную шипованным зимним шинам, читайте здесь.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Шины размерности 205/55 R16 могут быть установлены, как на машины гольф-класса (VW Golf IV-VII, Opel Astra H, Citroen C4 I-II, Peugeot 308, Mercedes C-klasse (W204), Volvo S40/V50), так и на автомобили сегмента «D» (Audi A4 B6 и B7, BMW 3-reihe (E90), Ford Mondeo, Opel Vectra C, Volvo S60, VW Passat B5 и B6). В некоторых случаях, резиной этой размерности с завода оснащали даже модели Е-класса (Audi A6 C4 и C5).

В 2015 году мы уже проводили тесты шин этого типоразмера. Тогда в испытаниях участвовали 13 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ: 8 «европейских» зимних шин премиум-сегмента и 5 «бюджетных» покрышек «скандинавского» типа.

Учитывая, что для отечественного автомобилиста в деле выбора зимних покрышек зачастую решающим фактором становится их стоимость, для наших испытаний была отобрана резина разного ценового диапазона. Самые дешевые комплекты резины из тестируемой группы фрикционных покрышек были произведены в Беларуси («Белшина») и России (Cordiant и Viatti). Самым дорогим оказался японский Dunlop – от 200 рублей за каждое колесо. Что ж, по итогу тестов будет интересно посмотреть, насколько эффективнее и безопаснее окажутся более дорогие шины!

Все участвовавшие в испытаниях зимние шины были закуплены в Беларуси и отправлены в Финляндию курьерской службой доставки. В качестве автомобиля-носителя выступил хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Как обычно, тестируемые шины прошли цикл испытаний в два этапа. Первый, зимний, состоялся в начале февраля в Лапландии на расположенном в 260 км севернее Полярного круга зимнем испытательном полигоне «White Hell» компании Nokian Tyres.

Второй, имитирующий оттепель, был проведен дождливым августом на летнем полигоне компании, расположенном в юго-западной части Финляндии близ городка Nokia.

Озеро. Лёд. Мороз

Тестовые комплекты шин были испытаны на льду в четырёх упражнениях: разгон и торможение, оценке поперечного сцепления на льду, а также оценка управляемости на ледяной трассе. Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 25 км/ч. В этой дисциплине отлично показали себя сразу пять покрышек, чей тормозной путь составил 12-13 метров. В бесспорных лидерах Nokian Nordman и отставший от него на 61 см Cordiant. Отличные показатели у Gislaved, и отнюдь не премиумных Viatti и Sava (проигрыш лидеру 77 см, 91 см и 98 см, соответственно). Хуже всех в этой дисциплине выступили японская Nitto и отечественная «Белшина», тормозившие на льду хуже всех (результаты в метрах).

По итогу, разброс результатов в этой дисциплине оказался значительным – разница между первой и последней строками в таблице результатов составила целых 4,23 метра! В реальных дорожных условиях эта величина равна длине кузова легкового автомобиля.

В ускорении на льду с 5 до 25 км/ч расстановка сил не изменилась – в первой четвёрке всё те же Nokian Nordman, Cordiant, Gislaved и Viatti. Быстрее всего VW Golf разгонялся на шинах Nokian и Cordiant. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в покрышки Nitto и «Белшину», результат которой и здесь был в самом конце итоговой таблицы (результаты в секундах).

При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимально возможной скорости движения) фаворит остался прежним – вновь лидировали покрышки Nokian. Весьма неожиданно, весомую конкуренцию им составили шины Viatti, пришедшие вторыми, с отставанием от лидера всего лишь на 0,1 с! Комплекты резины Sava и Cordiant хоть и пропустили на второе место шины Viatti, показали себя неплохо. Однако, их отставание от лидера уже было весомым – разница с покрышками Nokian, составила соответственно 1,4 и 1,6 секунды. Целых 2 секунды проиграли фавориту теста шины Gislaved и Hankook. Далее, с отставанием в 2,3 секунды от лидера приехали покрышки Nitto и Dunlop. Замыкают список Kumho и «Белшина», показавшие худшее время круга (отставание на 2,4 и 2,5 секунды, соответственно). Результаты в секундах.

Но, в этом виде тестов нам не было особо стыдно за отечественную покрышку – кроме неё, отставание от лидера на 2, или 2 «с хвостиком» секунды показали ещё 5 комплектов резины.

Впрочем, цифры – цифрами, однако, не менее интересно субъективное мнение тест-пилота об испытываемых шинах. Так, он отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость автомобиля на лидировавших в тесте покрышках Nokian и Viatti. Державшиеся в этом испытании в «середнячках» шины Cordiant, Gislaved и Hankook в целом обладают правильными реакциями на увеличение скорости. Но, поперечное сцепление у этих шин всё же недостаточное – машина достаточно рано начинает скользить наружу поворота. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленной слабым поперечным сцеплением со льдом, и явно недостаточной управляемостью, проявившейся развивающимися довольно глубокими сносами.

Очень важным испытанием, проводимым для любого типа зимней резины, становится оценка её управляемости на извилистой ледяной трассе. Тут вперёд вырвались покрышки Cordiant, объехавшие лидирующие до этого в ледовых дисциплинах шины Nokian Nordman RS2 на целых 0,4 с! Третье и четвёртое место в этом испытании у покрышек Dunlop и Viatti, хотя в абсолютных цифрах их отставание от фаворита теста было уже значительным: 1,5 секунды проиграли лидеру шины Dunlop и целых 2,2 секунды – Viatti. (Результаты в секундах).

До этого не блиставшая в ледовых дисциплинах «Белшина» в тесте на управляемость показала среднее время трассы, проиграв всего лишь 0,4 секунды покрышкам Gislaved и опередив такие шины, как Hankook и Sava. При этом отечественная резина запомнилась, в общем-то, довольно предсказуемой управляемостью. А вот шины Sava и, особенно, Nitto ведут себя на льду «нервно» и одинаково нестабильно: на них машина резко и глубоко срывается то в заносы, то в сносы. Покрышки Nitto и вовсе провалили это испытание – на этом комплекте резины автомобиль проехал ледяную трассу хуже всего. Отставание от лидера составило целых +8,5 секунд.

Снежные дисциплины

На снегу комплекты фрикционных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег на испытательных участках был максимально спрессован ратраками до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -10/-8С°. Торможение на снегу выполнялось со скорости 40 км/ч.

Как мы изначально и рассчитывали, снежное покрытие оказалось «по протектору» всем фрикционным зимним шинам. Так, разница между самой «цепкой» и самой «скользкой» покрышкой торможении на укатанном снегу невелика – чуть меньше 7%. (Результаты в метрах)

Например, большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах шины Hankook, проиграв им 64 см, «паровозиком» пришли покрышки Gislaved и Nokian, причём первый всего лишь на 1 см «объехал» российского «финна»! Оснащённая «зубатым» протектором «скандинавского» типа, отечественная «белка» в этом испытании взяла реванш – четвёртое место в группе с отставанием от Nokian лишь на 30 см! А вот отлично выступавшие в ледовых тестах шины Cordiant с треском провалили тест, «скатившись» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы и составив пару покрышкам Nitto, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

В ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч расстановка сил не изменилась – в тройке лидеров, поменявшись местами между собой, оказались всё те же Gislaved, Nokian и Hankook. Отставание от лидера покрышек Nokian Nordman составило 8 секунд, корейская резина проиграла ещё на 1,4 секунды больше. (Результаты в секундах).

Провалившие торможение на снегу шины Cordiant в этом испытании реабилитировались, показав 4-й результат в группе, и уступив покрышкам Hankook всего лишь 0,06 секунды. В аутсайдерах оказались шины Nitto, Белшина и Sava, ощутимо отставшие от основного пула покрышек. Вследствие этого, разброс результатов в дисциплине «разгон» на снегу» вырос до 15%.

Неожиданно, но в самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой трассе оценки управляемости на снегу (проверка продольных и поперечных сцепных свойств шин), лидером стали покрышки Sava, до этого провалившие тест на ускорение на снегу. Таким же сюрпризом стало и второе место шин Viatti, до этого показывавших достаточно скромные результаты в тестах. (Исключение – ледяной круг, где покрышки Viatti также были вторыми.) (Результаты в секундах).

Третье место с одинаковым временем трассы разделили между собой Nokian и Nitto. В принципе, результат, показанный финско-российской резиной, был ожидаем. Но, такое же время, продемонстрированное шинами Nitto, до этого стабильно пребывавшими в аутсайдерах, стало настоящей сенсацией теста!

Столь же неожиданным стало «падение» на последнюю строчку итоговой таблицы покрышек Hankook, ранее уверенно хорошо выступавших в целом ряде тестовых дисциплин. Шины Gislaved, лидировавшие в разгоне на снегу, в этом испытании заняли всего лишь предпоследнее место.

Испытания на асфальте имитируют привычное белорусским водителям осеннее и весеннее межсезонье. А потому, в программу «весенних» тестов фрикционных зимних шин входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе.

Торможение на мокром асфальте проводилось на специально орошаемом участке дороги со скорости 80 до 5 км/ч. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень). (Результаты в метрах).

В этом испытании отлично проявили себя шины Sava – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Не блиставшая в зимних тестах «Белшина», показала отличный результат при торможении на мокром асфальте, проиграв покрышкам-лидерам 125 см. Впрочем, это было предсказуемо – по нашему опыту, за редким исключением, шины не лучшим образом выступающие в зимних дисциплинах, обычно показывают хорошие результаты на асфальте. Державшиеся в зимних дисциплинах в лидерах покрышки Nokian заняли четвёртое место, пропустив вперед помимо «белки», резину производства Gislaved.

В аутсайдерах – шины Dunlop и Kumho, тормозившие хуже всех и показавшие результат порядка 46 метров. При этом разница показателя покрышек Sava с результатом шин Kunho составила около 4 метров! Как мы говорили ранее, в реальной жизни эта величина равна длине кузова легкового автомобиля…

Оценка управляемости на мокром асфальте показывает, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокрой трассе. (Результаты в секундах).

Первое место по результатам данного теста опять у шин Sava. Компанию им (с разницей 0,1 с) составили покрышки Gislaved, по совокупности результатов державшиеся «середнячком» в зимних дисциплинах. Третье место у Nokian, проигравшим Gislaved только 0,8 секунды. В первой четвёрке и отечественные покрышки, уступившие лидеру теста чуть более 2 секунд.

Замыкают список шины Nitto, которые, впрочем, и на зимнем полигоне практически не поднимались с последних строк рейтинговой таблицы. Компанию им в группе аутсайдеров составили шины Cordiant, лидировавшие в ледовых тестовых дисциплинах. Впрочем, это не стало сенсацией – создать зимнюю шину, демонстрирующую в тестах одинаково ровные показатели и на льду, и на асфальте, достаточно сложно.

В торможении на сухом асфальте со скорости 100 км/ч наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Nokian Nordman, до этого занимавших III и IV места в «осенних» тестах. Покрышки Gislaved и в этом тесте финишировали вторыми, уступив лидеру все те же неизменные 0,1 м! (Результаты в метрах).

Как ни странно, шины Nitto также сдали «осенний экзамен» по данному предмету, объехав на 0,6 с «Белшину» и на 0,8 секунды покрышки Sava, до этого лидировавшие в «асфальтовых испытаниях». Ну, а комплект резины Cordiant и тут провалил тест – последний результат в группе с отставанием от лидера аж на 4 метра! Компанию ему в группе аутсайдеров составили шины Dunlop и Viatti, достаточно средне показывавшие себя в цикле тестов 2017 года.

Сопротивление качению

Оценка легкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. (Результаты в кг/т).

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и «Белшины».

Итоговая таблица (по клику открывается в полном размере)

Место 1 Nokian Nordman RS2

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) R (170)

Глубина протектора, мм 9

Минимальная цена, BYN 142

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на обоих типах зимних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

Особо рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом! Кроме того – эти шины не сдают своих позиций и на твёрдом покрытии, демонстрируя самый короткий тормозной путь на сухом асфальте и достаточно короткий на мокром. (Тем самым обеспечивают высокий уровень безопасности вождения в межсезонье.)

А ещё – это самая лёгкая по весу покрышка в группе!

В «минусах» – не самая маленькая цена.

Место 2 Gislaved Soft*Frost 200

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,5

Минимальная цена, BYN 150

Шины с достаточно сбалансированными характеристиками практически во всех дисциплинах: эти покрышки хотя и стали лучшими лишь в разгоне на снегу, однако уверенно держались в верхней части турнирной таблицы, в большинстве зимних, и во всех осенних испытаниях. Отдельно нужно отметить отличную управляемость на мокром асфальте и очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Хорошая универсальная зимняя резина. Особенно рекомендуется для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда. (Кстати, у этих шин самый неглубокий протектор среди протестированных фрикционных покрышек.)

«Плюсы»: отличная управляемость на мокром асфальте, очень короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

Из явных «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и высокая цена.

Место 3 Hankook Winter I*Cept iZ2

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,6

Минимальная цена, BYN 140

По своим характеристикам корейская покрышка несколько «не дотягивает» до лидеров: лучшим Hankook смог стать только в торможении на снегу, при этом полностью «провалив» тест управляемости на снежной трассе. В ледовых дисциплинах, ровно, как и на асфальте, эта шина – стабильный «хорошист», занимающий средние строчки рейтинга. Хотя третий результат в торможении на сухом асфальте нужно отметить отдельно…

В общем, ещё одна неплохая универсальная зимняя покрышка. Рекомендуется для эксплуатации в больших городах, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда.

В «плюсах» – лучшее торможение на снегу.

Из «минусов» – посредственная управляемость на снежной трассе и не самая маленькая цена.

Место 4 Sava Eskimo Ice

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 10,3

Минимальная цена, BYN 129

Благодаря самому глубокому в группе протектору, эта польская покрышка была лучшей на трассе снежной управляемости. Кроме того, она продемонстрировала лучшее торможение на мокром асфальте и лучшую управляемость на мокром покрытии. При всём этом – неожиданный «провал» в разгоне на снегу! Кроме того, в тестах на разгон и торможение на льду, торможение на снегу и сухом асфальте эта шина показала достаточно средние результаты… По итогу – 4 место в группе.

Эту модель вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и для ближнего пригорода. В конце концов, ведь не каждый день приходится буксовать в рыхлом снегу.

«Плюсы» — лучшая управляемость на снегу и на мокром асфальте, лучшее торможении на мокром покрытии.

Из «минусов» – худший разгон на снегу и не самая маленькая цена.

Место 5 Viatti Brina V521

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,6

Минимальная цена, BYN 96

Эти российские шины были в четвёрке лидеров во всех ледовых дисциплинах, кроме того, неплохо показали себя в разгоне/торможении на снегу. А ещё покрышка стала второй на трассе снежной управляемости! При этом, характеристики на асфальте в целом ниже среднего, хотя ни в одном из асфальтовых испытаний шины Viatti Brina V521 явно не провалились. По итогам теста – пятое место.

При цене от 96 рублей эта резина может стать удачным приобретением для жителей сельской местности, нежелающих тратить лишние деньги и исповедующих стиль спокойной загородной езды.

Из «плюсов» – хорошая управляемость на снегу, хорошая управляемость на льду; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные характеристики на асфальте.

Место 6 Cordiant Winter Drive

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 8,8

Минимальная цена, BYN 93

Ледовые тесты – родная стихия для шин Cordiant Winter Drive: второе место в разгоне/торможении на льду, четвёртое – в оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Кроме того, эта покрышка стала лучшей в одной из самых коварных ледовых дисциплин – управляемости на льду. Это позволяло надеяться и на достойный результат в снежных тестах. Однако, на трассе снежной управляемости и в разгоне на снегу шины Cordiant продемонстрировали достаточно средние результаты, кроме того провалившись на предпоследнее место в торможении на снегу.

Испытания на осеннем полигоне выявили остальные слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Winter Drive стал худшим в торможении на сухом асфальте! Неважные показатели у шины и в торможении на мокром асфальте, а также на трассе мокрой управляемости.

Своё название покрышка Cordiant Winter Drive полностью оправдывает: это, действительно, исключительно, «зимняя» шина, предназначенная преимущественно для движения по льду и снегу.

Из «плюсов» – лучшая управляемость на льду, самая низкая цена.

Из «минусов» – худшее торможение на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

Место 7 Kumho I`Zen KW31

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) R (170)

Глубина протектора, мм 8,7

Минимальная цена, BYN 167

Китайские шины Kumho в первую очередь запомнились нам высокой ценой. В остальном – хвастаться, прямо скажем, не чем: достойная управляемость на ледовой трассе сочетается с откровенно слабыми результатами в испытаниях на разгон-торможение на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге. Неплохое положение в рейтинговой таблице в тесте «торможение на снегу» нивелируется посредственными результатами в заездах на ускорение и управляемость на снежной трассе. Хороший результат в «сухом торможении» сочетается с худшим торможением на мокром асфальте…

По итогу – покрышка с весьма нестабильными характеристиками на разных типах покрытий. В общем, китайским шинникам есть над чем работать!

Из «плюсов» – приемлемая управляемость на льду, неплохое торможение на сухом асфальте.

Из «минусов» – худшее торможение на мокром покрытии, высокая цена.

Место 8 Dunlop Winter Maxx WM01

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 11,1

Глубина протектора, мм 9

Минимальная цена, BYN 195

Несмотря на громкое название и страну производства (Япония), покрышки этого именитого производителя набрали почти одинаковое с китайскими шинами Kumho I`Zen KW31 количество баллов. Как и «китайцам», шинам Dunlop Winter Max гордиться особо нечем: средние результаты в тестах на «снежную управляемость» и разгон на снегу, чуть ниже среднего, но без явных провалов, показатели в торможении на снегу, управляемости и разгоне-торможении на льду, а также во всех асфальтовых тестах. Вот только управляемость на льду неожиданно хороша.

В «минусах» – достаточно посредственные характеристики в тестах на всех видах покрытий, а также самая высокая цена, самая большая масса шины и достаточно высокое сопротивление качению.

В «плюсах» – хорошая управляемость на льду.

Место 9 Белшина Artmotion Snow Bel-317

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,3

Глубина протектора, мм 10

Минимальная цена, BYN 107

Пожалуй, все привыкли, что зимняя «Белшина» не блещет результатами в шинных тестах, проводимых отечественными, украинскими или российскими журналистами. Вот и сейчас –отечественным шинам досталось лишь девятое место. Причина такого невысокого результата – неважные результаты на льду (худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду).

Зато в асфальтовых дисциплинах по сравнению с 2015 годом у «Белшины» Artmotion Snow Бел-317 явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии бобруйская покрышка в «твёрдых хорошистах».

А еще наша резина, относящаяся к фрикционным шинам «скандинавского» типа, может похвастаться большой глубиной протектора – целых 10 мм.

В принципе, детище отечественных шинников, можно порекомендовать, как достаточно «бюджетный» вариант зимних шин тем, кто большую часть зимы ездит по очищенным до асфальта городским дорогам, лишь изредка попадая на снег.

Из «плюсов» – хорошее торможение и управляемость на мокром асфальте, неплохое торможение на сухом асфальте. Невысокая цена.

Из «минусов» – худшие разгон-торможение и поперечное сцепление на льду; большая масса шины и самое высокое сопротивление качению.

Место 10 Nitto Therma Spike

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Глубина протектора, мм 9

Минимальная цена, BYN 138

Эти японские шины показали худшие результаты в трёх тестах, в которых были представлены все типы зимних поверхностей: управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокром асфальте. Да и в целом характеристики шины нельзя назвать стабильными: средние результаты в «сухом» и «мокром» торможении на асфальте, третье место на трассе снежной управляемости, предпоследнее место в ускорении-торможении на льду.

«Безоружные» шины Nitto Therma Spike не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении по всем видам дорожных поверхностей, встречающихся зимой. Может быть ошипованные покрышки проявят себя лучше?

В «плюсах» – неплохое торможение на сухом и мокром асфальте.

В «минусах» – худшая управляемость на льду и мокром асфальте, худшее торможение на снегу, достаточно высокая цена, большая масса шины и высокое сопротивление качению.

Послесловие

Начиная серию испытаний фрикционных шин размерности 205/55 R16 с участием отечественной покрышки «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, нам было интересно сравнить результаты, показанные «Белшиной» в тестах 2015 года, с показателями, достигнутыми в ходе нынешних испытаний. В 2015 году в большинстве зимних дисциплин белорусская шина вела себя вполне достойно: первое место в торможении на снегу, на ледяном круге попадание в тройку лидеров по средней скорости прохождения круга и при оценке управляемости на льду. На снежной трассе и при оценке скорости аквапланирования на снежной шуге отечественная резина Artmotion Snow показала четвертый результат. В общем, если бы не провал в торможении на льду, итоговый результат зимних испытаний для «Белшины» был бы очень неплохим. В осеннем цикле испытаний 2015 года «Белшина» умудрилась стать худшей еще в двух дисциплинах – в торможении на мокром асфальте и в сопротивлении качению.

Ну, а что же результаты тестов этого года? Как говорил один их героев замечательного фильма «Москва слезам не верит»: «Стабильности нет…» Худший результат в торможении и разгоне на льду, худшее время прохождения ледового круга и всего лишь седьмое место при оценке управляемости на льду – по сравнению с 2015 годом «Белшина» явно сдала свои позиции в ледовых дисциплинах! Нет стабильности и в результатах снежных тестов: предпоследнее место в разгоне на снегу, седьмое место на трассе снежной управляемости и лишь в торможении на снегу отечественная резина показала достойный результат, заняв III место.

А вот в «осенне-весенних» дисциплинах у «Белшины» наметился явный прогресс: наша резина вторая в торможении на мокром асфальте и четвёртая на трассе мокрой управляемости! В торможении на сухом покрытии результаты не столь впечатляющие, но и шестое место в этом тесте – далеко не самый худший результат.

По итогу, испытанная нами отечественная зимняя покрышка линейки Artmotiom Snow продемонстрировала незначительный прогресс, поднявшись с последнего места в испытаниях 2015 года на предпоследнее место в тестах 2017 года. Судя по всему, бобруйские шинники решили сделать покрышку более приспособленной к условиям «влажной» белорусской зимы, когда значительную часть времени в городах машины ездят по мокрому, холодному асфальту. Обратная сторона этой «медали» – ухудшение характеристик шины в снежных и ледовых дисциплинах. Впрочем, как мы писали выше – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя и на льду, и на снегу, и на асфальте – очень и очень сложно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *