Форд фьюжн как почистить радиатор кондиционера
Форд Фьюжн / Фиеста. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Защита радиатора
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Чистка радиатора
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Как очистить снаружи
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Чистка кондиционера.
И так. После того как кондиционер помимо охлаждения воздуха стал еще и его ароматизировать, да еще и запахом сырости и тухлятины. Было решено сделать его очистку. Благо с покупки машины, а прошел как раз год, это никто не делал, и хз, делал ли прошлый владелец.
Будучи в автомагазине, прикупил "Очиститель кондиционера LIQUI MOLY. Стоимость 620р. Дороговато. Были еще 3 зеленых банки какого то очистителя по 190р. Но они были с запахом лимона, мяты или хвои. Ничего этого мне в машине не хотелось. А LIQUI MOLY обещал "запах свежести", по этому отцепив жабу что душила меня, вложил кровные 620р.
Очиститель + крышка салонного фильтра с просверленной дыркой.
Приехал домой, стал разбираться собственно что и как делать.
Понадобится.
Головка на 10.
Насадка звездочка. (какая то CR-V-20)
Ну и отвертка с коленом и удлинителем (фиг знает как назвать, см фото)
Инструмент.
Необходимо открутить педаль газа. Крепится 3мя гайками на 10.
И отключаем провода от нее.
Убираем боковую стенку. (крепится каким то болтом, у меня его не было 🙂 )
Откручиваем звездочкой 4 болта на крышке салонного фильтра (у меня было 2 болтика. вот и покупай потом б/у машину)
Вынимаем салонный фильтр.
В этой нише, со стороны салона автомобиля будет радиатор кондея.
Через него я так понял воздух и засасывается в режиме рециркуляции.
Далее надо переключить обдув только на ноги. И включить на 3-4 скорость. Выдует целую кучу пыли. Пену подавать надо в нишу где был салонный фильтр. Но как сделать чтобы пена не полезла в салон?
Где то читал что народ заклеивал скотчем дыру. У меня лично не получилось. По-этому я просто просверлил небольшую дырочку в крышке. (на фото вверху рядом
с балончиком очистителя)
Далее, включаем кондей, включаем рециркуляцию, обдув оставляем на ноги. И впрыскиваем весь балончик. Даем поработать кондею минут 10. После чего включаем горячий воздух и просушиваем. Все как в инструкции.
Глянул под машину, из дренажного отверстия что-то и много довольно вытекало. Но так как машина стоит на земле, то посмотреть что там вытекало не получилось.
Все почистил. Закрутил крышку, прикрутил педаль газа. Завожу машину и седею. Ну точнее шок у меня был точно) Вижу горящую Check Engine и мигающую желтую шестеренку. Небольшая паника) Первые мысли. МЛЯТЬ! Сломал что-то. АХТУНГ! Долбаный кондей, накуя я сам туда полез. МЛЯТЬ!
Заглушил машину. Завел снова. Шестеренка пропала. Но Check Engine горит. МЛЯТЬ!
Пошел гуглить. Судя по форуму фьжнклаб, гореть может потому-что:
— Плохое качество бензина.
— Плохое качество бензина.
— Высоковольтные провода
— Катушка зажигания.
— Лямбда-зонд
— Катализатор.
— Форсунки.
— Сеточка в бензобаке или бензонасос
Но ничего из перечисленного не должно было сломаться. Машина ездила без проблем.
Некоторые писали что если ошибка загорелась, можно попробовать ее обнулить сбросив клемму с аккумулятора. Окей. Открыл капот, сбросил клемму, надел обратно. Завел машину. Горит. МЛЯТЬ! Понятно что раз горит, значит что-то где-то не так. Начал закручивать на клемах зажимы. И перестарался( Сломал зажим на "+".
Да еж твою налево( Ну вообще не везет.
Полез гуглить. И нашел описание мигающей шестеренки:
"Вероятный список причин: обрыв провода на педаль газа или привод/датчик дроссельной заслонки, ошибка педали газа (выход из строя обоих резисторов), критический сбой механической части двигателя."
ПЕДАЛЬ. МЛЯТЬ! Я забыл подключить педаль! ***** много нецензурных выражений. Полез проверять. Точно, я забыл подключить провода. Чудак на букву М. Зря аккум сломал. Подключил провода, завел машину. О чудо. Check Engine пропал. С души свалился не то что камень, а целая лавина.
Но теперь проблема) Одна из клемм ничем не зафиксирована. Поехал по ближайшим автомагазинам. Нигде такой фигулины нет. Пришлось купить за 20р хомутик и прикрутить пока так.
Итог: Пока ездил искать креплении клеммы, протестировал кондей. Запаха тухлятины нет. Но и никакого запаха "свежести" тоже. Кондей дует холодным воздухом без запаха.
По деньгам: Очиститель 620р + хомутик 20р + 2 бутылочки пива снимать стресс 80р.
Чистка кондиционера
Чистив собі минулого року піною від Step Up здається. Просто засунув трубку через вент отвори над Сінком. Наче писали, що одного балона достатньо на 2 машини, чи на 2 чистки. Я задув увесь балон))) Після чистки під машиною була калюжа коричневої срані.
З тиждень десь трохи пахло в машині. Потім запах вивітрився. Через деякий час, ясне діло, в дощові дні повернувся сирий запах одразу після запуску двигуна.
Думаю ще може заїхати до товариша і озоном поганять. Теж наче має дезинфікувати.
Administrator
- 25 Июн 2023
- #5
Доречі, про цей же Степ Ап були записи на Драйві. Тіпа можна трубку з балона засунути під капотом у дренаж з кондиціонера. Але там мова йшла про Мондео. Чи воно там відрізняється чимось від Ф’южа, чи хз. Але я не знайшов де воно там.
Замена радиатора кондиционера Форд Фьюжн
Кондиционер в современном автомобиле – деталь такая же нужная, как и колеса. Поэтому особенно неприятен его выход из строя. Среди работ по ремонту кондиционера можно назвать замену его радиатора. Радиатор кондиционера (или конденсатор-теплообменник), как можно понять из названия, выполняет функцию охлаждения фреона – хладагента, который циркулирует в системе. Для замены, в первую очередь нужно знать, как снять радиатор кондиционера Форд Фьюжн и где купить новый.
Цена радиатора кондиционера на Форд Фьюжн оригинального производства и аналогов отличается очень сильно. Первый стоит порядка 20 000 рублей, заменители обойдутся всего в 5 000. Наиболее известные производители неоригинальных запчастей Termal, Nissen, Hella, Behr.
Признаки неисправности
Появление течи хладагента
Появление масляных пятен
Расположение
Радиатор кондиционера Форд Фьюжн находится за радиатором охлаждающей жидкости, если смотреть на автомобиль спереди.
Материал
Радиаторы кондиционера обычно сделаны из алюминия.
Замена
Основными неисправностями радиатора кондиционера являются учетка хладагента и повреждение корпуса радиатора, что влечет разгерметизацию системы.
Для замены радиатора кондиционера нужно:
- Выпустить хладагент из системы (лучше это сделать на открытом воздухе)
- Снять защиту картера двигателя
- Снять брызговик двигателя (есть и такой!)
- Открутить решетку радиатора
- Снять правую фару
- Открутить планку, на которой крепятся радиаторы
- Отцепить радиатор кондиционера от радиатора охлаждающей жидкости (отсоединить 4 защелки)
- Поставить новый радиатор и собрать всё в обратной последовательности
- Заправить кондиционер
Как промыть
Для поддержания работоспособности системы кондиционирования необходимо регулярно чистить радиатор кондиционера. Промыть радиатор снаружи можно заехав на обычную мойку. Возможно, придется снять решетку радиатора.
Чтобы промыть кондиционер изнутри, нужно купить специальный пенный очиститель кондиционера StepUp и заливную трубку. Находим дренажную трубку, вставляем трубку до упора в испарителе, подсоединяем баллон, выпускаем пену и убираем баллон. Заводим двигатель и включаем кондиционер на 15 минут. Проветриваем автомобиль.
Влияние влаги на кондиционер
Негативное воздействие на компрессор кондиционера может оказывать влага. Чтобы предотвратить попадание влаги в важные узлы кондиционера используется осушитель.
Его неисправность является несерьезной, но важной поломкой, и во избежание серьезных последствий для всей системы лучше вовремя его поменять. Перед тем, как заменить осушитель кондиционера целиком, можно попробовать заменить его фильтр. Работа довольно тонкая, но выполнимая.