Как открутить шкив коленвала лада гранта 8 кл
Перейти к содержимому

Как открутить шкив коленвала лада гранта 8 кл

  • автор:

Как открутить шкив коленвала на гранте 8 клапанной

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Калина 2

Двигатель Калины очень похож на восьмой.

Двигатель Калина 2

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

Натяжной механизм

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

  • Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов (в простонародии — коленвала). Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт. В книгах по ремонту советуется еще и вскрыть заглушку на картере сцепления и совместить метки на маховике, но это абсолютно бесполезная процедура. Во первых маховик просто могли поставить не по меткам например при замене сальника коленвала а во вторых что бы обеспечить доступ к этой метке необходимо снять корпус воздушного фильтра с гофрой. И зачем нам эти лишние операции?

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

Болт коленвала

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ

Защитная шайба

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.
  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Старый ролик

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

Крепление кожуха

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.
  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

  • Ставим на место кожух и шкив распредвала.
  • После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
  • Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…
  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.
  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.
  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Видео замены ремня ГРМ на Калине 2

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание нарушения фаз газораспределения двигателя и утыкания клапанов ГРМ в поршни.

4. С двух сторон вставьте лезвия шлицевых отверток враспор между крышкой масляного насоса и задним торцом зубчатого шкива коленчатого вала и аккуратно, чтобы не повредить зубчатый шкив, равномерно подденьте его.

5. Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

6. Поддев отверткой сальник, извлеките его из крышки масляного насоса.

В отличие от переднего сальника коленчатогого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, −21114 для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.

При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить передний сальник (с размерами 28×42×7 мм) коленчатого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, −21114.

7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.

В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Сборку выполните в обратной последовательности. При этом следует заменить ремень привода ГРМ (см.п 3 выше).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замену датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на автомобиле Лада Гранта производят в случае выхода из строя. Датчик расположен на крышке масляного насоса, напротив задающего диска на шкиве привода генератора.

Данный датчик индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. При вращение коленвала, зубья изменяют магнитное поле ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока. Контроллер, по сигналам от датчика, определяет положение коленвала и выдает импульсы на форсунки.

Для замены датчика потребуется ключ на десять. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините разъем с проводами от датчика.

  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем ДПКВ из кронштейна на крышке масляного насоса.
  • Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию датчика положения коленчатого вала на автомобиле Лада Гранта завершены.

Это пожалуй самый важный датчик в автомобиле., все дело в том что при поломке или отсутствии этого датчика двигатель не запустится. В случае выхода из строя любого другого датчика будут наблюдаться отклонения в работе двигателя, но он будет работать. Так как датчик относительно не дорогой и маленький, имеет смысл возить с собой запасной датчик положения коленчатого вала.

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Чтобы заменить шкив коленчатого вала, снимаем переднее правое колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо воспользуемся подъёмником.

Снимаем защиту двигателя.

Ослабляем и снимаем ремень генератора.

Шкив коленвала зажат большим крутящим моментом.

Если пневмогайковёрта с ударной головкой нет, то застопорив маховик отвёрткой, головкой №17 откручиваем центральный болт шкива. Лучше это делать с помощником.

Спасибо за подписку!

Снимаем шкив. Устанавливаем новый шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Центральный болт шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отвёрткой, с усилием зажимаем центральный болт. Надеваем ремень генератора. Натягиваем его.

Устанавливаем защиту двигателя. Заводим двигатель и проверяем, всё ли работает исправно. Проблемы, связанные с неисправностью шкива должны исчезнуть. Кроме того, не должно быть никаких посторонних шумов от ремня и ролика генератора.

Замена шкива коленчатого вала

Чтобы заменить шкив коленчатого вала, снимаем переднее правое колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо воспользуемся подъёмником.

Снять колесо Лады

Снимаем защиту двигателя.

Снять защиту двигателя Лады

Ослабляем и снимаем ремень генератора.

Ослабить и снять ремень генератора Лады

Шкив коленвала зажат большим крутящим моментом.

Шкив коленвала Лады

Если пневмогайковёрта с ударной головкой нет, то застопорив маховик отвёрткой, головкой №17 откручиваем центральный болт шкива. Лучше это делать с помощником.

Открутить центральный болт шкива Лады

Спасибо за подписку!

Снимаем шкив. Устанавливаем новый шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Установка шкива коленчатого вала Лады

Центральный болт шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отвёрткой, с усилием зажимаем центральный болт. Надеваем ремень генератора. Натягиваем его.

Устанавливаем защиту двигателя. Заводим двигатель и проверяем, всё ли работает исправно. Проблемы, связанные с неисправностью шкива должны исчезнуть. Кроме того, не должно быть никаких посторонних шумов от ремня и ролика генератора.

Как снять шкив коленвала лада гранта 8 клапанная

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как правило, открутить болт шкива коленчатого вала достаточно непросто. Связанно это с тем, что при попытке открутить болт, у вас будет вращаться коленвал. А это может быть проблемой. Если вы просто решили поменять ремень ГРМССЫЛКА, или сальник, то ничего страшного не случится. Если же у вас порвало ГРМ, и вы будете вращать коленвал, не зная, гнет ли клапана на вашем двигателе последствия описывать нет смысла

Расскажу 3 способа как снять шкив. Они подойдут для автомобилей с классическим расположением двигателя. Конечно, если у вас есть специальное приспособление, фиксирующее шкив, то все получится очень просто. Но скорей всего, раз вы читаете эту статью, приспособления у вас нет.

Самый простой способ открутить болт шкива коленвала это воспользоваться пневмогайковертом, таким, которые используют на шиномонтажках. Желательно чтобы давление компрессора было больше 7бар. Намного эффективнее открутить болт получится короткими нажатиями на курок гайковерта. Ключевым моментом является создание мощных рывков, а не длительного вращательного воздействия. Скорее всего, при наличии хорошего ударного гайковерта болт выкрутится сразу.

Следующий способ, это откручивание болта шкива коленвала при помощи стартера. Способ тоже достаточно простой, главное не боятся) На болт коленвала надеваем нужную головку с длинным воротком. Вороток нужно упереть в пол, или рычаг подвески. Необходимо все сделать так, чтобы во время прокручивания стартером вороток сразу уперся в пол или рычаг. Головку использовать нужно только шестигранную . 12ти гранную нельзя ни в коем случае, она может срезать грани болта, а это уже огромная проблема. Нужно отключить свечи зажигания. Пробуем. Кратковременно крутим стартер и идем смотреть результат. Пробуем вручную ключом открутить болт, если не получилось, крутим стартером еще раз. Обычно со второго третьего раза все получается.

Этот способ потребует больше трудозатрат. На каждой АКПП есть небольшой лючок, через который откручивают болты, соединяющие маховик и гидромуфту. Так вот, если открыть этот лючок, и вставить монтажку в зубья маховика, то получится заблокировать коленчатый вал. Соответственно без особых проблем получится открутить болт шкива коленвала.

Когда болт выкручен, остается снять сам шкив. Если он не снимается руками, воспользуйтесь любым универсальным съёмником. Сбивать молотком шкив не рекомендуется, металл там очень нежный. Собственно и все.

Автор статьи искренне надеется, что помог справится с проблемой, которая порой отнимает кучу времени и нервов. Удачи, Друг .

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Двигатель 8 клапанов 87 л.с.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжение ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала.Шкив коленвала. Метки на распредвале.Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

Нижняя крышка.

Нижняя крышка.

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Метки на коленвале.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Кожух.

Кожух.

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Крепление помпы.

Крепление помпы.

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Направление натяжки.

Направление натяжки.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Правильная натяжка.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Установленный ремень.

Установленный ремень.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ Гранта 8 клапанов за несколько простых шагов

Как открутить шкив коленвала ВАЗ Гранта 8 клапанов - Простая инструкция

Процедура снятия и установки шкива коленвала является одной из важнейших в работе автомеханика. Шкив коленвала отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к приводным механизмам автомобиля. В этой статье я расскажу о том, как правильно открутить шкив коленвала ВАЗ Гранта 8 клапанов.

Инструменты, необходимые для работы

Перед тем, как приступить к снятию шкива коленвала, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • Гаечный ключ или торцовая головка подходящего размера.
  • Монтажная пластина для фиксации шкива.
  • Удлинитель и головка под него.
  • Специальный ключ для откручивания шкива коленвала.

Порядок действий

Для снятия шкива коленвала ВАЗ Гранта 8 клапанов выполните следующие шаги:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставки и снимите защитный кожух двигателя.
  2. Замкните шестерню генератора при помощи специальной монтажной пластины, чтобы исключить вращение коленчатого вала.
  3. Отверните центральную гайку шкива коленвала с помощью гаечного ключа или торцовой головки и удлинителя.
  4. Уберите гайку и снимите шкив с коленчатого вала.

Для установки шкива коленвала следуйте противоположной последовательности:

  1. Наденьте шкив на коленчатый вал и затяните центральную гайку до требуемого момента: 160-180 Н·м.
  2. Удалите монтажную пластину.
  3. Установите защитный кожух двигателя и опустите автомобиль с подставок.

Важно помнить о том, что при работе с шкивом коленвала необходимо соблюдать некоторые правила безопасности:

  • Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл.
  • Используйте специальные инструменты и следуйте рекомендациям производителя автомобиля.

Снятие и установка шкива коленвала ВАЗ Гранта 8 клапанов – это сложная процедура, которая требует определенных навыков и знаний. Поэтому, если вам не хватает уверенности или опыта, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автомеханику или автосервису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *