Как подключить ксеноновые фары вместо галогена
Перейти к содержимому

Как подключить ксеноновые фары вместо галогена

  • автор:

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений
.

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксенон: установка, схемы, примеры, видео

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Комплект ксенона

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Цветовая температура разных ксеноновых ламп

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

езда без Осаго штраф

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Как выбрать ксенон

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Схема установки ксенона

Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Самостоятельная установка ксенона

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Установка ксенона - достаем лампочку
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Установка ксенона - достаем лампочку
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Устанавливаем новую ксеноновую лампу
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Подключаем лампы к блоку розжига
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Вырезаем отверстие для протяжки проводов
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Отверстие для протяжки проводов
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Выбираем место для блока розжига
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Устанавливаем блок розжига
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Подключаем лампы к блоку розжига
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Установка биксенона своими руками

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

тонировка по госту фото

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Подключаем ксенон к блоку розжига
Подключаем лампы к блоку розжига
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
Выбираем место для блока розжига
Выбираем место для блока розжига

Установка ксенона в противотуманки

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Инструкция по подключению ксенона

Ксенон представляет собой инертный газ отличающейся особенностью становиться мощным источником светового излучения при пропускании через него электрического разряда. Головная автомобильная оптика, оснащенная ксеноновыми лампами, дает яркий свет, близкий по спектру к дневному освещению. Высокая светоотдача позволяет водителю хорошо видеть дорогу, в результате он меньше устает при поездках в темное время суток. Подключение ксенона можно выполнить самостоятельно.

Подробнее про подключение

Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.

Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.

Инструкция по подключению ксенона

Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.

От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.

Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.

Инструкция по подключению ксенона

Приближающийся к белому оттенку спектр свечения лампы с цветовой температурой 5000К лучше всего воспринимается зрением человека. Ксеноновая оптика устанавливая производителями автомобилей имеет цветовую темперературу от 4200 до 5000К.

Критерием выбора для конкретной марки автомобиля не должна становиться самая высокая цена ксенона. Она не всегда оправданна. Следует учитывать особенности конструкции автомобиля.

Если в электрической части не предусмотрена возможность контроля за напряжением бортовой сети, нет смысла покупать блок розжига, учитывающий эту функцию.

При наличии свободного места в моторном отсеке не нужно приобретать тонкие блоки розжига, значительно превосходящие по цене стандартные.

Как подключить?

Установить ксенон самостоятельно может практически каждый автомобилист. Нужно только следовать пунктам инструкции и тщательно соблюдать технику безопасности, так как для загорания лампы требуется очень высокое напряжение, достигающее величины в 23000 В.

Что потребуется?

Для подключения ксенона необходимо:

  • идущие в комплекте с лампами блоки розжига и монтажные провода;
  • отвертки с плоским и крестовым лезвием;
  • зажимные хомуты и скотч.

Также может понадобиться аккумуляторная дрель со сверлом, накидные или рожковые ключи.

Схема подключения

Установка ксенона осуществляется по схеме, изображенной на рисунке:

Инструкция по подключению ксенона

Упрощенно порядок действий выглядит следующим образом: в подкапотном пространстве на свои места монтируются блок розжига и лампочки, после чего они соединяются комплектными кабелями.

Пошаговые действия

Перед началом работы следует обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи. К поверхности лампы нельзя прикасаться руками.

Место случайного контакта следует протереть спиртом.

Ксенон

Для снятия старой лампы с задней части фары снимается крышка.

Инструкция по подключению ксенона

Галогенный источник света извлекается после отсоединения проводки.

Инструкция по подключению ксенона

Для выполнения этой процедуры иногда требуется отжать фиксатор.

Инструкция по подключению ксенона

Ксеноновая лампа устанавливается на место, проводка пропускается сквозь крышку. Аккумуляторную батарею лучше снять, так как она будет создавать помехи в работе.

Инструкция по подключению ксенона

К установленной лампе подключается кабель от блока питания.

Инструкция по подключению ксенона

Идущие от ламп провода пропускаются сквозь проделанные в крышках фар отверстия. Они вырезаются в резиновых заглушках и высверливаются, если крышки изготовлены из металла.

Инструкция по подключению ксенона

Затем монтируется блок розжига. Для предотвращения натяжения проводки его лучше разместить поблизости от фар в месте, куда не проникают влага и загрязнения. Для дополнительной защиты этот узел следует обернуть скотчем или изоляционной лентой.

Зафиксировать блок можно винтами, зажимными хомутами или с помощью широкого малярного скотча.

Инструкция по подключению ксенона

Затем выполняется соединение проводки для предотвращения ошибки обозначенной разноцветной маркировкой.

Подключение ксенона во второй фаре осуществляется аналогично описанной схеме.

Если в конструкции автомобиля предусмотрен бортовой компьютер, блок розжига следует подключить через реле, стабилизирующее нагрузку на сеть во время загорания и свечения ксенонового источника света.

В противном случае монитор будет сообщать об ошибке.

Ксенон в ПТФ

Противотуманные фары оснащаются ксеноновыми лампами с маркировкой 4300 и 5000К. Такие показатели цветовой температуры обеспечивают хорошую видимость на мокром асфальте и в густом тумане. Для подключения ксенона в ПТФ часто приходится демонтировать передний бампер.

Инструкция по подключению ксенона

Для этого отвинчивается крепеж колесных арок и бампера.

Установленные в противотуманные фары ксеноновые источники света подключаются к блоку розжига и бортовой сети автомобиля.

Биксенон

Конструктивной особенностью биксеноновых ламп является наличие электромагнита. Он позволяет формировать ближний и дальний пучки света. Помимо ламп, блока розжига и соединительных проводов в комплект биксенона входит контроллер.

Соединенный с лампой, контроллер подключается к аккумуляторной батарее и блоку розжига. Его функциональным назначением является стабилизация и контроль напряжения в бортовой сети автомобиля при загорании и свечении биксеноновых источников света.

Схема подключения биксенона показана на рисунке:

Инструкция по подключению ксенона

Дальнейшая настройка

Для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных автомобилей излучающие мощные пучки света ксеноновые фары обязательно следует настроить.

Необходимые для этого манипуляции приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Возможные сложности

Фары, предназначенные для эксплуатации ксеноновых ламп, маркируются буквами DCDR или DCR. Если газоразрядные источники освещения установить в не предназначенные для них фары возможно возникновение сложностей при остановке автомобиля сотрудниками автоинспекции.

Такие действия наказываются штрафом или даже лишением водительского удостоверения. Избежать административной ответственности можно установкой на головную оптику форсунок омывателя и корректора направления светового пучка. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у автоинспектора не будет повода для составления протокола о нарушении.

Если доверить подключение профессионалам

Доверив установку ксенона мастерам автосервиса можно избежать поломки дорогостоящего оборудования и травматизма, которые возможны при ошибках в самостоятельной работе.

Подключить ксенон на гарантийные автомобили допустимо сертифицированными специалистами.

Как найти хороший сервис?

Многие станции технического обслуживания автомобилей берут повышенную плату за установку ксенона. Для предотвращения финансовых потерь нужно проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в своем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, подключивших ксенон в определенной мастерской.

Ориентировочная стоимость работы

Монтаж ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно различается и цена.

Она зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Ориентировочная стоимость работы по установке ксенона в головном освещении и противотуманных фарах в некоторых городах показана в таблицах:

Инструкция по подключению ксенона

Плюсы и минусы

Использование ксеноновых фар помимо множества положительных качеств имеет и недостатки. К плюсам относится:

  • яркий свет;
  • хорошее восприятие ксенонового освещения зрением человека;
  • длительный срок эксплуатации;
  • малое потребление энергии;
  • невысокий нагрев при эксплуатации;
  • разнообразие цветовых оттенков светового пучка.

Имеются и отрицательные стороны. К минусам ксенона относится:

  • высокая стоимость;
  • необходимость использования специальных приспособлений для монтажа;
  • возможность ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Благодаря имеющимся достоинствам ксенон использует множество автомобилистов.

Недостатки проявляются при установке газоразрядных источников света в не предназначенные для их использования фары автомобиля, ошибках монтажа и приобретении дешевых контрафактных изделий.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как подключить ксенон своими руками: инструкции. Какой ксенон лучше

Редкий автомобиль с конвейера оснащен освещением, которое бы полностью удовлетворяло владельца машины. Галогеновые лампы мощностью 50-100 Вт не позволяют чувствовать себя комфортно за рулем в темное время суток. Если прибавить сюда мокрый асфальт, поглощающий свет, то становится понятно, что водителю не остается ничего другого, кроме как подключить ксенон.

Ксенон и биксенон: в чем отличие

Ксеноновые лампы светят гораздо ярче, чем обычные галогеновые. Объясняется это разным принципом возникновения светового потока. В простых лампах установлены нихромовые нити. Накаляясь, они начинают светиться в среде инертного газа. В ксеноне свечение происходит за счет прохождения через газ высоковольтного электрического разряда, отличительной характеристикой которого является стабильность.

различие между лампами

Галогеновым лампам кроме тока 12 В от аккумулятора ничего для работы не требуется. Ксенону нужен блок розжига, создающий высоковольтный импульс.

За счет стабильности газового разряда срок службы превышает лимит работы обычных лампочек. Однако у подобной стабильности есть обратная сторона: ксенон невозможно заставить светить ярче или снизить уровень светового потока. Это накладывает ограничение на использование газоразрядных ламп в фарах, в которых один блок служит для создания ближнего и дальнего света. Для таких осветительных приборов используется биксенон. Принцип действия у него тот же самый — свечение высоковольтного разряда в газовой среде.

Что же заставляет изменять световой поток? Разработчики разместили внутри стеклянной колбы дополнительный отражатель, который под управлением магнита изменяет свое положение. Таким образом луч света меняет свое направление, и лампы ксенона ближнего света начинают светить дальним.

сравнение ксенона и галогеновой лампы

Что лучше?

Если задаться вопросом: что лучше ксенон или биксенон, то такое рассуждение будет некорректно. Устанавливать ксенон в блок-фару, где одна лампа одновременно работает на включение ближнего и дальнего света, нет смысла, потому что дальний включаться не будет в этом случае. Здесь нужен только биксенон. В фару, корпус которой разделен на оптику ближнего и дальнего света, нужно ставить ксенон.

Что говорит закон о газоразрядных лампах

Газоразрядные лампы дают много преимуществ на дороге. Поэтому замена фар на ксеноновые так привлекательна. А что говорит закон по поводу изменения светового оборудования автомобиля?

Существуют нормативные документы (ГОСТ Р 41.99-99, ЕЭК ООН № 99), регламентирующие использование газоразрядных ламп. В них утверждается, что подобные устройства допустимо применять в фарах, изначально для этого приспособленных. Такие осветительные приборы имеют в своей маркировке литеру D. Во всех остальных случаях установка ксенона запрещена. Более того, сами лампы должны иметь сертификацию, допускающую их использование на территории РФ. Подводя итог, нужно перечислить все пункты, разрешающие легальную установку:

  1. Маркировка фар.
  2. Оптика должны быть оснащена автоматическим корректором, позволяющим менять угол освещения в зависимости от загруженности автомобиля.
  3. Фары должны иметь омыватели.

Если какой-либо пункт не соблюден, то установка запрещена. Чтобы получить разрешение, нужно обратиться в ГИБДД, пройти экспертизу, которая выдаст заключение о возможности установки, после чего в паспорте транспортного средства ставится отметка о переоборудовании.

Наказание за незаконное использование ксенона

Что грозит владельцу автотранспорта в случае незаконной установки ксенона? На этот вопрос отвечает часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Использование транспорта с несоответствующей установленным требованиям оптикой наказывается:

  • лишением водительских прав на срок от 6 месяцев до года;
  • изъятием несоответствующего осветительного оборудования.

Мера наказания определяется судом.

Различие цоколя ламп

Существует несколько критериев, по которым классифицируются автомобильные лампы. Поэтому перед тем как подключить ксенон, нужно определиться с типом цоколя, который бывает трех вариантов: D, H, HB.

Лампы типа H имеют размерность от H1 до H13 и цветовую гамму, охватывающую весь цветовой спектр от 3 500 K до 6 000 K. Лампы этого типа устанавливаются как для ближнего, так и для дальнего света с возможностью переключения на ближний, а также для противотуманных фар.

разновидности цоколей

Маркировка D говорит о том, что ксеноновая лампа со встроенным блоком розжига. Это упрощает их установку — не нужно искать место в подкапотном пространстве для блока. По цвету они идут от 4 300 K до 6 000 K, что зависит от производителя. Например, южнокорейский Sho-Me выпускает лампы более теплой цветовой палитры, нежели американские или европейские изготовители.

Цоколи серии HB отличаются от H более узкой спецификой установки. Их монтируют в противотуманные фары и в фары дальнего света.

Цветовая палитра

Она подразделяется по теплоте оттенков, температура которых выражается в кельвинах:

  1. 3 500 K имеет самый теплый оттенок (близкий к желтому), хорошо подходит для установки в противотуманные фары.
  2. 4 300 K светит бело-желтым цветом, который наиболее востребован, поскольку создает впечатление самого яркого. Автопроизводители устанавливают на конвейере лампы именно этого оттенка.
  3. 5 000 K — нейтральный белый оттенок.
  4. 6 000 K — белый с холодным голубоватым оттенком.
  5. От 7 000 К и выше — более темные тона синего спектра. Видимость дороги ухудшается, особенно на мокром асфальте.

разновидности оттенков

Производители ксеноновых ламп имеют разные стандарты цветовой палитры. Одинаковая маркировка может иметь разный цвет. Какая лампа лучше, решать вам. Перед покупкой конкретной модели следует ознакомиться с цветовым оттенком по факту.

Изменение тона

Со временем оттенок ксеноновых ламп в разных фарах может отличаться. Это происходит по следующим причинам:

  1. Оплавление электродов, создающих электрическую дугу. Разряд переходит в другую часть колбы, соответственно меняется оттенок свечения.
  2. Уменьшается прозрачность линзы или внешнего стекла фары. Современная автомобильная оптика имеет пластиковые стекла, оплавление которых может привести к изменению оттенка. Кроме того, возможна разгерметизация корпуса. В этом случае пыль и грязь может препятствовать прохождению луча света.
  3. Выход из строя блока розжига.

Если со временем одна из ламп выходит из строя, то меняются обе. Новая лампа всегда будет отличаться по оттенку от старой.

Как подключить ксенон своими руками

Процедура по установке не занимает много времени. Производители ксеноновых комплектов позаботились, чтобы подключение происходило с помощью стандартных разъемов.

комплект для установки

До того как подключить ксенон, следует определить тип цоколя фары автомобиля. Чтобы поставить световое оборудование нужно:

  1. Открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Определить места, где будут установлены блоки розжига. Провода, соединяющие лампы и блок, длиной не более 50 см, поэтому оптимальным местом установки будут лонжероны либо брызговики в непосредственной близости к фарам.
  3. Снять с фар пластиковые или резиновые заглушки, под которыми находятся лампы ближнего света.
  4. Снять электрический разъем с цоколя, отстегнуть фиксатор, вынуть галогеновую лампу.
  5. Проделать отверстие в заглушке фары. Это нужно для того, чтобы можно было провести через нее провода от лампы к блоку розжига. Если крышка пластиковая, то ее можно просверлить по центру, если резиновая, то прорезать вход канцелярским ножом. Отверстие должно соответствовать диаметру пучка проводов, которые будут проходить через него. Больше делать не стоит, так как через щели будет проникать влага, что приведет к запотеванию фары.
  6. Вынуть ксеноновые лампы из транспортировочного футляра. Делать это нужно аккуратно, не касаясь стеклянной колбы, поскольку жировые следы приведут к перегреву лампы. Если случилось задеть поверхность, то нужно после этого протереть стекло спиртовым раствором, затем вставить лампы на штатное место.
  7. Соединить провода, подающие напряжение на лампу, с проводами, идущими на блок розжига. Это осуществляется с помощью разъемов. Лидер в производстве ксенона Sho-Me использует колодки марки KET-02 и AMT. Кроме подключенных, есть еще разъем, который подает питание на блок розжига. Он подсоединяется к проводам, которые подключались к штатной лампе. Соединение выполняется согласно цветам: красный — плюсовой, черный — масса. Чтобы не возникало путаницы, в корпусе блока розжига, куда вставляется разъем, имеются соответствующие метки.

Подключение проводов

Заключительным этапом нужно одеть крышки, закрывающие лампы, на штатные места и надежно закрепить с помощью саморезов блоки розжига.

Как настроить фары после установки ксенона

Более яркое освещение накладывает ответственность перед другими участниками дорожного движения. Водителям, которые решились подключить ксенон, как можно быстрее надо отрегулировать направление фар. Сделать это можно несложным способом:

  1. Поставить автомобиль перед вертикальной стеной на расстоянии 1 м.
  2. Включить ближний свет и отметить мелом наиболее яркие участки светового пятна. Когда автомобиль находится у стены, метки будут располагаться примерно на уровне фар.
  3. Отъехать задним ходом на расстояние 5-8 метров.
  4. Также, не выключая фар, сравнить, где находится пучок света относительно меток. На правильно отрегулированных фарах, он не должен превышать ранее отмеченную высоту.
  5. Если он выше, то с помощью регулировочных винтов опустить отражатель фары.
  6. Если пучок света уходит в сторону встречного движения, то отражатель нужно повернуть влево до тех пор, пока свет не начинает захватывать край правой обочины.

регулировка фар после установки ксенона

Регулировать фары важно именно винтами, а не корректором, который до начала регулировок нужно поднять в верхнее положение, чтобы угол света не превышал значение, получившееся при регулировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *