Как снять руль на мазе
Перейти к содержимому

Как снять руль на мазе

  • автор:

Как снять руль на мазе

Для снятия рулевого механизма с автомобиля выполните следующее:

  • — установите передние колеса прямо;
  • — отсоедините вилку карданного вала рулевой колонки от входного вала, для чего выверните стяжной болт;

Как отремонтировать рулевой механизм МАЗа

  • — расшплинтуйте и отверните гайку крепления сошки на валу и снимите сошку с вала с помощью специального съемника (рис. 1), не отсоединяя от сошки продольную тягу следующим образом:
  • — расшплинтуйте и отверните гайку вала сектора. Установите съемник так, чтобы захватывающий буртик корпуса 1 съемника расположился между картером рулевого механизма и сошкой. Вращением винта 2 с помощью воротка снимите сошку 3.
  • — отсоедините шланги от распределителя, предварительно слив масло из бака и картера рулевого механизма;
  • — отверните болты крепления рулевого механизма к кронштейну рамы и снимите рулевой механизм.

Разборку рулевого механизма выполните в такой последовательности:

распределитель гидроусилителя руля автомобиля МАЗ

  • — снимите распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 рулевого механизма (см. рис. 2), корпуса 6 распределителя крышки 9 распределителя.

Снимать распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления.

Для этого отверните болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепите основание приспособления к крышке 22 сальника, уприте винт приспособления через шарик в торсион так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе с входным валом 18, а затем, завинчивая винт приспособления, снимите распределитель.

Как отремонтировать рулевой механизм МАЗа

При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом — отверните болты 10, повернуть корпус 6 распределителя так, чтобы отверстия в нем не совпадали с отверстиями в корпусе 1 рулевого механизма и, завинчивая два специальных болта (рис. 3) в корпус 1 рулевого механизма (см. рис. 2), снять распределитель;

  • — отсоедините крышку 9 распределителя в сборе с входным валом 18 от корпуса 6 распределителя в сборе с золотником 26 и втулкой 12, предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно входного вала 18;
  • — выбейте штифт 19 из входного вала 18 и зачистите круговые пазы вала к торсиона;

Рулевой механизм автомобиля МАЗ

  • — поворотом винта 2 (см. рис. 4) переместите гайку-рейку в одно из крайних положений;
  • — отверните болты и снимите боковые крышки 15 к 19, извлеките из корпуса вкладыши 12 и зубчатый сектор 8;
  • — отверните болты и снимите крышку 10, извлеките из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.

Внешним осмотром проверьте состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих.

Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипников качения указывает на начало износа этих деталей.

В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать.

При замене изношенных деталей имейте в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.

Проверьте состояние резьбы на входном валу, резьбы и шлицев втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, которые не должны иметь следов задиров.

Не должно быть также зазора в соединении торсиона с винтом.

Восстановлению в рулевом механизме подлежат только картер, боковая и нижняя крышки при износе посадочных мест под подшипники постановкой ремонтных втулок.

Остальные детали рулевого механизма при видимых повреждениях и износах подлежат замене.

Как отремонтировать рулевой механизм МАЗа

Картер рулевого механизма, изготовленный из ковкого чугуна, подлежит восстановлению при диаметре отверстия под игольчатые подшипники зубчатого сектора рулевого сектора рулевого механизма более 55,05 мм постановкой ремонтной втулки (рис. 5, а).

Для этого картер устанавливают на планшайбу токарного станка плоскостью под боковую крышку, растачивают отверстие под ремонтную втулку до 60 +0,06 мм и гнездо под буртик ремонтной втулки до диаметра 64 +0,1 мм на глубину 14 мм от торца горловины.

Затем запрессовывают втулку в расточенное отверстие до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,05 – 0,075 мм, и растачивают отверстие во втулке до номинального диаметра 55 +0,013 мм.

При износе отверстия под наружное кольцо подшипника винта до диаметра более 72,04 мм его восстанавливают постановкой ремонтной втулки (рис. 5, б).

Для этого отверстие растачивают до диаметра 76+0,06 мм, не нарушая размера 203+0,2 мм от торца картера со стороны нижней крышки до конца расточки отверстия.

Запрессовывают ремонтную втулку до упора натягом в пределах 0,05 – 0,075 мм и растачивают отверстие в ней до номинального диаметра 72 +0,02 мм.

Оси отверстий под кольцо верхнего подшипника винта рулевого механизма и под игольчатые подшипники зубчатого сектора должны быть взаимно перпендикулярны с точностью 0,03 мм на 100 мм.

Поверхности отверстий под кольцо верхнего подшипника винта руля и под нижнюю крышку должны быть концентричны, допустимое биение 0,02 мм.

Боковая крышка картера, изготовленная из ковкого чугуна КЧ 37 – 12, подлежит восстановлению при повреждении резьбы под регулировочный винт и бракуется при обломах, трещинах и износах посадочных поверхностей.

При повреждении резьбы М12 х 1,25 под регулировочный винт крышку восстанавливают постановкой ввертыша, для чего рассверливают отверстие с поврежденной резьбой до Ø 13,7+0,2 мм, нарезают метчиком резьбу М16 и ввертывают ввертыш.

Затем сверлят отверстие Ø 2 мм на глубину 6 мм по месту резьбового соединения ввертыша и крышки, запрессовывают заподлицо в отверстие штифт и калибруют резьбу М12 х 1,25 во ввертыше.

Нижняя крышка картера, изготовленная из ковкого чугуна КЧ 37-12, подлежит восстановлению только при износе отверстия под наружное кольцо подшипника. При других дефектах крышки ее бракуют.

Изношенное отверстие под наружное кольцо подшипника более 72,04 мм восстанавливают постановкой ремонтной втулки.

Крышку устанавливают посадочной шейкой на токарный станок и растачивают отверстие до диаметра 76+0,06 мм на глубину 16 мм.

Затем запрессовывают в расточенное отверстие втулку с внутренним диаметром 70 мм и высотой 16 мм, растачивают отверстие в ней до диаметра 72,2 мм и снимают фаску 1 х 45°.

Сборку рулевого механизма выполняют в последовательности, обратной разборке. Особое внимание при этом обращают на работы по установке подшипников и сальников. Эти работы выполняют с использованием специальных оправок.

Сборка рулевого механизма

Последовательность сборки следующая:

  • — отрегулируйте натяг в подшипниках 13 (см. рис. 2) с помощью регулировочных прокладок 14. Момент, необходимый для проворачивания входного вала 18 в крышке должен находиться в пределах не более 0,58 Н м;
  • — отрегулируйте натяг в подшипниках 4 и 11 с помощью гайки 3. Момент для проворачивания втулки 12 в подшипниках должен быть в пределах 0,02—0,04 Нм.

При этом корпус 6 с золотником должны под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником.

После регулировки заверните буртик гайки 3 в паз втулки:

  • — соедините втулку 12 по резьбе с входным валом 18 по меткам, нанесенным при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами входного вала 18;
  • — установите винт 2 (см. рис. 4) с гайкой-рейкой и подшипниками в корпус 3. С помощью регулировочных прокладок 9 отрегулируйте натяг в подшипниках.

Момент, необходимый для проворачивания винта 2 до упора гайки-рейки в корпус 3, должен находиться в пределах 0,9—1,5 Нм.

Операцию определения момента повторите несколько раз с предварительным поворотом винта в гайке-рейке (в диапазоне одного оборота);

  • — установите гайку-рейку вращением винта в среднее положение;
  • — установите сектор с упорными кольцами 18 в корпус 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки;
  • — установите на вал сектора с обеих сторон вкладыши 12. Риски на торцах втулок должны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке;
  • — отрегулируйте зацепление гайки-рейки с сектором (см. подраздел «Регулировка рулевого механизма») так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без распределителя) в среднем положении, находился в пределах 2,9—3,9 Нм;
  • — установите распределитель в корпус рулевого механизма по меткам, нанесенным при разборке. При этом круговые пазы в торсионе 20 (см. рис. 2) и на входном валу 18 должны совпадать;
  • — установите штифт 19 и застопорите его кернением в торец входного вала 18. Штифт должен заходить в отверстие с небольшим натягом.

При замене деталей распределителя или корпуса рулевого механизма (кроме крышки 22 сальника и манжеты 15) необходимо после сборки произвести установку золотника в нейтральное положение, для чего:

  • — установите рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром;
  • — застопорите вал сектора и заглушите пробками каналы «К» и «Г» для соединения с полостями цилиндра; канал «В» соедините с насосом, а канал «А» — со сливом;
  • — при работающем насосе поворотом входного вала 18 найдите положение, при котором давление в системе будет минимальным; заверните болт в радиальное отверстие входного вала 18 и застопорите торсион относительно вала.

При застопоренном торсионе золотник должен четко возвращаться в нейтральное положение при снятии момента с входного вала 18;

  • — при несовпадении круговых пазов на торсионе и валу просверлите отверстие на больший диаметр и установите новый штифт 19.

Момент, необходимый для проворачивания винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки, должен быть в пределах 2,7—4,1 Нм.

Рулевой механизм

Разборка рулевого механизма (рис. 6) аналогична рулевому механизму (рис. 4), только перед извлечением сектора 7 с вкладышами 8, 15 из корпуса 4 необходимо предварительно отсоединить перепускную трубку и клапан ограничения давления 13 с целью исключения его повреждения.

Сборка рулевого механизма (рис. 6) аналогична рулевому механизму (рис. 4), только перед установкой распределителя в корпус рулевого управления:

Как снять руль на мазе

График работы магазина в праздничные дни. ООО «Альфа Авто»

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Как снять руль на МАЗе?

Руль автомобиля марки МАЗ фиксируется посредством гайки, находящейся на стопорной втулке, и устанавливается он на конце вала. Как и в случае с другими транспортными средствами, руль МАЗа поддается регулировке. Демонтаж элемента требуется в случае повреждений и для устранения косметических дефектов.

Руль ожжет тяжело проворачиваться в случае, когда зазор между подшипниками и валом недостаточно велик, в случаях, если натяжение ослабело или не хватает масляной жидкости для качественной работы механизма. Неверные настройки могут служить причиной некомфортного положения рулевого колеса. Все эти нюансы поправимы и не требуют чрезмерных затрат времени и денег.

Настройка детали происходит после отключения усилителя. Как только он переводится в иное положение, появляется возможность отрегулировать высоту рулевого колеса, чтобы водителю было комфортнее управлять машиной. Опускается руль с помощью регулировочного винта.

Необходимо несколько раз провернуть его по часовой стрелке и колесо опустится на удобную высоту. Чтобы водителю было максимально комфортно находиться за рулем длительный период времени, можно отрегулировать положение рулевого колеса не только по высоту, но и по углу наклона. Винт также продолжают вращать по часовой стрелке, а рычаг проворачивают по оси. Так сокращается люфт между шофером и рулем. Для приближения необходимо крутить регулировочный винт против часовой стрелки. Приведя запчасть в удобное положение, необходимо зафиксировать ее посредством крепежного элемента, то есть гайки на стопорной втулке.

В центре руля находится клаксон для подачи звукового сигнала, а также на ег корпусе размещены указатели поворота. Чаще всего повреждения диагностируются у упорных шайб. Мастер может обнаружить большой люфт между колонкой и рулем. Руль можно прокачать вдоль колонки, а износившиеся элементы заменить на новые.

Как снять руль на МАЗе?

Для устранения люфта потребуется осуществить следующие действия:

  • Нужно демонтировать крепежные элементы и кожухи;
  • Снять шлицы, находящиеся в зацепе и выкрутить регулировочную гайку;
  • Удалить вилку кардана и оценить наличие заедания механизма;
  • Закрепить втулку и зафиксировать ее с валом.

Вы можете провести процедуру самостоятельно, но специалисты «Альфа-Авто» готовы предложить свою помощь. Обратившись к нам, вы сэкономите время и будете уверены в финальном результате, ведь на весь перечень работ распространяется гарантия.

5.1.2. Рулевое управление. Ремонт. Рулевой механизм

Для снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо выполнить следующее:
· установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
· отсоединить вилку карданного вала рулевой колонки от входного вала 7 (см. рис.79) рулевого механизма, для чего вывернуть стяжной болт;
· расшплинтовать и отвернуть гайку крепления сошки и снять сошку с вала сектора с помощью специального съёмника (рис.89), не отсоединяя от сошки продольную тягу;
· отсоединить шланги от распределителя;
· отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну рамы и снять рулевой механизм.

Разбирать рулевой механизм нужно в такой последовательности: снять распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 (см.рис.80), корпуса 6 золотника и крышки 9. Снять распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления. Для этого отвернуть болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепить основание приспособления к крышке 22, упереть винт приспособления через шарик в торсион 20 так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе с валом 18, а затем, завинчивая винт в основание приспособления, снять распределитель. При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом:
· отвернуть болты 10, повернуть корпус 6 так, чтобы отверстия в нём не совпадали с отверстиями в корпусе 1 и, завинчивая два специальных болта (рис.90) в корпус 1 (см.рис.80), снять распределитель;
· отсоединить крышку 9 в сборе с валом 18 от корпуса 6 в сборе с золотником 26 и втулкой 12, предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно вала 18;
· выбить штифт 19 из вала 18 и зачистить круговые пазы вала и торсиона;
· поворотом винта 2 (см. рис.79) переместить гайку-рейку в одно из крайних положений;
· отвернуть болты и снять боковые крышки 15 и 19, извлечь из корпуса эксцентричные втулки 12 и зубчатый сектор 8;
· отвернуть болты и снять крышку 10, извлечь из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.
Затем внешним осмотром проверяют состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих. Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипниках качения указывает на начало интенсивного износа этих деталей. В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать. Нужно иметь в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.
Необходимо проверить состояние резьбы на входном валу, резьбы и шлицев втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, рабочие поверхности которых не должны иметь следов задиров. Не должно быть также люфта в соединения торсиона с винтом.
Последовательность сборки рулевого механизма следующая:
· отрегулировать натяг подшипников 13 (см.рис.80) с помощью прокладок 14. Момент, необходимый для проворачивания вала 18 в подшипниках крышки 22, должен быть не более 0,06 кгс.м;
· отрегулировать натяг подшипников 4 и 11 с помощью гайки 3. Момент для проворачивания втулки 12 в подшипниках должен быть в пределах 0,002-0,004 кгс.м. При этом корпус 6 с золотником должен под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником. После регулировки закернить буртик гайки 3 в паз втулки 12;
· соединить втулку 12 по резьбе с валом 18 по меткам, нанесённым при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами вала 18;
· установить винт 2 (см. рис.79) с гайкой-рейкой и подшипниками в корпус 3. С помощью прокладок 9 отрегулировать натяг в подшипниках. Момент, необходимый для проворачивания винта 2 до упора гайки-рейки боковыми гранями в корпус 3, должен находиться в пределах 0,1-0,16 кгс.м. Операцию определения момента повторить несколько раз с предварительным поворотом винта в гайке-рейке (в диапазоне одного оборота);
· установить гайку-рейку вращением винта в среднее положение;
· установить сектор с упорными кольцами 18 в корпус 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки;
· установить на вал сектора с обеих сторон эксцентрические втулки 12. Риски на торцах втулок должны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке;
· отрегулировать зацепление гайки-рейки с сектором (см.раздел «5.4. Рулевое управление. Техническое обслуживание и регулировка») так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без распределителя) в среднем положении находился в пределах 0,25-0,36кгс.м;
· установкть распределитель на корпус рулевого механизма по меткам, нанесённым при разборке. При этом круговые пазы в торсионе 20 (см.рис.80) и на входном валу 18 должны совпадать;
· установить штифт 19 и застопорить его кернением в торец вала 18. Штифт должен заходить в отверстие с небольшим натягом.
При замене деталей распределителя (кроме крышки 22 и уплотнительных элементов), корпуса 3 и гайки-рейки 4 с винтом 2 рулевого механизма (см.рис.79) необходимо после сборки произвести установку золотника в нейтральное положение, для чего:
· установить рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром;
· застопорить вал сектора и заглушить пробками каналы К и F (см.рис.81) для соединения с полостями цилиндра;
· канал В соединить с насосом, а канал А — со сливом;
· при работающем насосе поворотом вала 18 найти положение, при котором давление в системе будет минимальным;
· завернуть болт в радиальное отверстие вала 18 и застопорить торсион относительно вала. При застопорённом торсионе золотник должен чётко возвращаться в нейтральное положение при снятии момента с вала 18 (давление в канале В должно падать до величины, превышающей давление нейтрали не более чем на 1кгс/см²);
· при несовпадении круговых пазов на торсионе и валу просверлить отверстие на больший диаметр и установить новый штифт 19.
Момент, необходимый для проворачивания винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки, должен быть в пределах 0,28-0,42кгс.м. При дальнейшем вращении винта из среднего положения в обе стороны момент должен уменьшаться.
Порядок установки рулевого механизма на автомобиль следующий:
· закрепить рулевой механизм на кронштейне рамы;
· поворотом входного вала 18 (см.рис.80) совместить метку на торце вала сектора с меткой на сошке, надеть сошку на шлицы вала сектора и закрепить её (при отсутствии одной из меток полное число оборотов входного вала нужно разделить пополам, после чего закрепить сошку);
· подсоединить вилку карданного вала рулевой колонки к валу 18, предварительно установив шпонку, и завернуть в вилку стяжной болт;
· подсоединить шланги к распределителю.

Как снять руль на мазе

Как снять руль на МАЗе?

Руль автомобиля марки МАЗ фиксируется посредством гайки, находящейся на стопорной втулке, и устанавливается он на конце вала. Как и в случае с другими транспортными средствами, руль МАЗа поддается регулировке. Демонтаж элемента требуется в случае повреждений и для устранения косметических дефектов.

Руль ожжет тяжело проворачиваться в случае, когда зазор между подшипниками и валом недостаточно велик, в случаях, если натяжение ослабело или не хватает масляной жидкости для качественной работы механизма. Неверные настройки могут служить причиной некомфортного положения рулевого колеса. Все эти нюансы поправимы и не требуют чрезмерных затрат времени и денег.

Настройка детали происходит после отключения усилителя. Как только он переводится в иное положение, появляется возможность отрегулировать высоту рулевого колеса, чтобы водителю было комфортнее управлять машиной. Опускается руль с помощью регулировочного винта.

Необходимо несколько раз провернуть его по часовой стрелке и колесо опустится на удобную высоту. Чтобы водителю было максимально комфортно находиться за рулем длительный период времени, можно отрегулировать положение рулевого колеса не только по высоту, но и по углу наклона. Винт также продолжают вращать по часовой стрелке, а рычаг проворачивают по оси. Так сокращается люфт между шофером и рулем. Для приближения необходимо крутить регулировочный винт против часовой стрелки. Приведя запчасть в удобное положение, необходимо зафиксировать ее посредством крепежного элемента, то есть гайки на стопорной втулке.

В центре руля находится клаксон для подачи звукового сигнала, а также на ег корпусе размещены указатели поворота. Чаще всего повреждения диагностируются у упорных шайб. Мастер может обнаружить большой люфт между колонкой и рулем. Руль можно прокачать вдоль колонки, а износившиеся элементы заменить на новые.

Как снять руль на МАЗе?

Для устранения люфта потребуется осуществить следующие действия:

  • Нужно демонтировать крепежные элементы и кожухи;
  • Снять шлицы, находящиеся в зацепе и выкрутить регулировочную гайку;
  • Удалить вилку кардана и оценить наличие заедания механизма;
  • Закрепить втулку и зафиксировать ее с валом.

Вы можете провести процедуру самостоятельно, но специалисты «Альфа-Авто» готовы предложить свою помощь. Обратившись к нам, вы сэкономите время и будете уверены в финальном результате, ведь на весь перечень работ распространяется гарантия.

Как снять рулевое колесо, если вы не можете использовать колесный съемник

Снятие рулевого колеса с вашего автомобиля или грузовика не является сложной задачей, если у вас есть нужные инструменты, особенно съемник рулевого колеса. Но если у вас нет съемника рулевого колеса, снимать руль становится немного сложнее. Вы должны быть немного более креативными, чем в обычных условиях, и использовать несколько нетрадиционных методов, но это все же можно сделать дома, используя несколько более распространенных инструментов.

Шаг 1

Открутите центральный болт на рулевом колесе с помощью храповика 1/2 дюйма и гнезда. Распылите масло на центральный вал рулевого колеса, где только что был снят болт, и оставьте рулевое колесо на час.

Шаг 2

Положите руки в положение 9 и 3 часа на руле. Потяните рулевое колесо на себя с равной силой. Если колесо не отрывается, попробуйте тянуть рулевое колесо чередующимися руками, пытаясь оторваться от рулевого колеса. Если он по-прежнему не работает, перейдите к шагу 3.

Шаг 3

Ударьте по задней части рулевого колеса по направлению к центру колонны с помощью резинового молотка, перемещаясь из стороны в сторону, чтобы попытаться равномерно снять предмет. Если молоток не работает, перейдите к шагу 4.

Поместите монтировку между рулевой колонкой и рулевым колесом. Сдвиньте рулевое колесо с колонки, перемещая кончик монтировки вокруг рулевого колеса, чтобы равномерно снять его с колонки.

Как снять руль на мазе

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм с встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Рулевой механизм с встроенным распределителем и клапаном ограничения давления рабочей жидкости показан на рисунке 45.

Ось наружной поверхности вкладышей 8, 15 смещена относительно ося отверстия подшипников 11 на величину эксцентриситета «h», что дает возможность регулировать зубчатое зацепление поворотом вкладышей 8, 15.

Регулировка натяга подшипников 29 осуществляется с помощью прокладок 1.

Распределитель гидроусилителя руля — золотникового типа, встроен в рулевой механизм.

Уход за рулевым управлением и его регулировка

Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, а также проверке герметичности всех уплотнений. Регулировка натяжения ремней привода насоса на автомобилях с двигателем ЯМЗ осуществляется винтом. При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н (4 кгс) должен быть в пределах 10-15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой.

Рисунок 45. Рулевой механизм

1 — регулировочные прокладки; 2 — винт; 3 — гайка-рейка; 4 — корпус 5 — распределитель; 6 — канал; 7 — сектор; 8. 15 — эксцентриковые вкладыши; 9 — штифт; 10. 16. 28 — крышка; 11. 29 — подшипники; 12 -отверстие; 13 — клапан ограничения давления; 14 — кольцевая расточка; 17. 27 — боковая грань; 18, 26 — ролик; 19, 25 — рычаг; 20 — шток; 21 — гайка; 22 — пробка; 23 — корпус; 24 — контргайка; 30 — пробка

При смене масла в гидросистеме, которая производится при ремонте, следует поднять переднюю ось автомобиля. Для слива масла из системы:

— отвернуть заливную пробку и сливную пробку масляного бака, слить масло из бачка и промыть фильтр и бачок дизельным топливом;

— слить масло из картера рулевого механизма, для чего отвернуть пробку 30 (рисунок 45);

— отсоединить от распределителя трубопроводы гидроцилиндра и опустить их в емкость и, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора, слить масло из гидроцилиндра.

При заливке масла полностью удалить воздух из системы. Для этого залить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо два раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масла при необходимости. Фильтр масляного бачка при установке двигателя MAN заменить после обкатки, а в дальнейшем менять после каждых 30000 км пробега.

Регулировка рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и регулировку зацепления зубчатого сектора и гайки — рейки. Регулировку механизма следует начинать с подшипников винта в такой последовательности:

— снять рулевой механизм:

— слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку:

— закрепить рулевой механизм в тисках и проушины корпуса в горизонтальном положении вверх сектором;

— поворотом входного вала (рисунок 45) установить гайкурейку 3 и сектор 7 в одно из крайних положений (левое или правое);

— определить момент, необходимый для проворачивания входного вала по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°). если момент меньше 0,9 Н.м, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 29, уменьшив количество прокладок 1.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0.9- 1,5 Н.м (0,10-0,15 кгс.м). Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 7. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен). Наличие люфта можно также определить поворотом входного вала влево и вправо до начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 10 и 16 и повернуть вкладыши 8, 15 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 10 и 16 производить таким образом, чтобы штифты 9 вошли в отверстия во вкладышах 8, 15, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий с резьбовыми отверстиями корпуса вкладыши 8, 15 повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 9 должны располагаться друг против друга по одной линии.

После регулировки крышки 10, 16 при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9 — 4,5 Н.м (0,29 — 0,45 кгс.м).

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установить на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверьте работу рулевого управления.

Регулировка углов поворота сектора 7 (рисунок 45), при которых происходит срабатывание клапана ограничения давления 13, осуществляется непосредственно на автомобиле следующим образом:

Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23, и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектора 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от поворота пробку 22.

Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес до заданной величины влево, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и, поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Для увеличения или уменьшения угла поворота сектора и, следовательно, управляемых колес до заданной величины вправо аналогичной регулировкой ролик 26 с рычагом 25 удаляется или приближается к грани 27 сектора 7.

Регулировка рулевой колонки по углу наклона и высоте осуществляется при нажатии на педаль 8 (рисунок 46).

В начальный момент нажатия на педаль выходит из зацепления рейка 4 и обеспечивается регулировка положения рулевого колеса только по углу наклона.При перемещении педали на полный ход выходит из зацепления и рейка 2, при этом обеспечивается регулировка положения рулевого колеса по углу наклона и высоте.

После установки рулевой колонки в удобное положение рулевого колеса педаль отпустить.

Роль травмобезопасного устройства выполняет зубчатое зацепление рейки 4 и сектора 5. При воздействии на рулевое колесо зубья зубчатого зацепления срезаются.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Почему АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 06 марта 2019
  • 17 комментариев

Всем здравствуйте! Парни такая беда: МАЗ 5440 С9 ЕВРО 5 ПРБЕГ 40 000. АНТИФРИЗ исчезает на 1500 км 15 литров. Не где не сопатится, подтёков нет. Масло уровень, патрубки не дует, выхлопная не парит. В кабине сухо. Где искать подскажите. Всё таки я думаю это очень большой улет антифриза.

Почему на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки?
  • Автор: Александр Яшин
  • 05 марта 2019
  • 38 комментариев

Мужики, всем добрый вечер! Подскажите на МАЗ 5440 начал клинить мотор печки. Чем его можно смазать, какой смазкой?

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?
  • Автор: Виктор Скорынин
  • 05 марта 2019
  • 35 комментариев

При повороте рулём в право, резко кидает в право. Что это может быть?

Как поставить зеркала заднего вида от Ивеко Стралиса на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 04 марта 2019
  • 5 комментариев

Парни всем хорошего дня! Вопрос: может кто пытался мудрить поставит от Ивеко Стралиса зеркала заднего вида на 5440, как на Мазе ЕВРО 6?

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, в чем причина?
  • Автор: Даниил Ганопольский
  • 03 марта 2019
  • 7 комментариев

МАЗ 5440 долго накачивает 2й контур, а когда накачает, то при 2х, 3х нажатиях на сцепление уходит воздух со второго контура и падает кабина. В чем может быть причина?.

Где купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440?
  • Автор: Анатолий Петряев
  • 03 марта 2019
  • 29 комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, хочу купить (или как сделать самому) коврики на МАЗ 5440, что посоветуете? Где искать, к кому обращаться, какие цены?

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу — грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

МАЗ-54331: Установка гидроусилителя руля от Скании

После завершения работ по установке двигателя Скания на МАЗ-54331, встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление.

Суперовское рулевое, мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей, оно я думаю лучшее. Но с течением времени, несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход масла и доливку, соответственно, оно требовало. Поэтому, возникло желание заодно заменить и его.

В наличие имелось рулевое в сборе от Рено, вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой, а также от Скании, тоже с кронштейном и продольной рулевой тягой.

Тут надобно заметить, что конус рулевого пальца от МАЗа, Скании и Рено совпадают. Это большой плюс при замене. Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров. Проще сказать два в одном и выглядит все очень компактно.

После грубого прикидывания стало понятно, что установка рулевого механизма возможна. Но для этого, пришлось демонтировать родной рулевой механизм, вместе с цилиндром гидроусилителя. Затем, настала очередь кронштейнов.

Заклепки высверливал в несколько приемов злектродрелью (основное условие, засверлить заклепку через раму, сверлить насквозь не обязательно), а затем ее выбивал кувалдой, предварительно срубив головку. Все, рама чистая и я начал примерять механизм, предварительно установив сошку в нейтральное положение.

После нескольких примерок стало ясно, что рулевой механизм от Скании подойдет легче. То есть, механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу, при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.

После еще нескольких контрольных примерок с помощью струбцины, закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия по кронштейну крепления рулевого механизма.

Далее, стал сверлить отверстия и крепить кронштейн рулевого на раме капитально. Правда, одно отверстие в кронштейне осталось свободно и чтобы задействовать его, пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.

Затем настала очередь продольной рулевой тяги, ее пришлось изготовить заново. Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от МАЗа и с нее были сняты наконечники. Они были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста. Колеса были поставлены в положение прямо, а рулевой механизм в нейтральное положение (прямо).

Обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой до требуемой длины. На обрезанном конце тяги, токарь также нарезал правую резьбу.

Затем, с помощью резака, тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании, как по копиру, немного изогнул. На нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.

Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух. Верхняя часть МАЗовская, а нижняя со Скании. Для этого опустил кабину и вымерил общую длину на 30 мм короче. У токаря выточил переходную втулку для соосности и сварил намертво. После установки рулевого карданного вала и опустив кабину, убедился, что вал ни за что не задевает.

Настал черед обьвязать насос на двигателе, гидроусилитель и масляный бачок. Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами. Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему. Затем, завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы, проворачивая руль направо-налево для прокачивания.

Когда система прокачалась, появились первые впечатления. Руль крутится легче, но не намного, а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно. Вообщем, комфорт управления МАЗ-54331 с новым ГУРом заметно увеличился.

Как снять руль на мазе

Когда возникла подобная проблема,взял пластину стальную
( отрезной резец ) просверлил три отверстия, в среднем нарезал
резьбу М12,в крайние вставил болты и завернув средний болт
до "не могу",ударил по головке кувалдочкой.

не ребята, тут раньше опытом по этой теме делились веселее.
один вал нах.. болгаркой отрезал, а при обсуждении посоветовали сдуть ступицу руля с вала газовой сваркой :p :p :p
вот это я понимаю подход с фантазией.

А че, мне как то на 53-м газоне так и пришлось руль болгаркой спиливать, больше ни чего не помагло.:razz:

А руль зачем снимаешь?

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

так вот, не могу снять руль люксовый (фото прилагается) кто подскажет, как это сделать?

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

центровочное отверстие вала сделано для снятия руля
в отверстое вороток штоб резибу не попортить и молоточком посильнее
при этом за руль тянуть ненадо он сам соскакивает

================================================== ========
исключительно верно.только мы для этого пневмозубило используем.
миллисекундное дело:D

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

А колонка у тебя сплошная до рулевой машинки? Там же от одного до двух карданчиков встречается. со шлицами (или под клин?).
На крайняк длину короткой тяги измени.

сделай съемник, работы на 20 минут.

чертежик с подробной интсрукцией приложил.

Да, за чертеж спасибо, но я думаю, что 4 мм загнуться. Надо мм так 8 наверно.

Так это, положение руля не соответствует положению колес (когда колеса стоят прямо-руль вывернут) вот. Да я бы так не нервничал, если бы одна из спиц не закравала собой спидометр!:mad:

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

я именно так делал минут 15 потратил

В таком случае не мучайся, а подойди с другого конца. Разстыкуй соединение на карданчике между валом рулевого и рулевым механизмом. Там стоит шлицовое соединение и есть возможность раздвинуть. Выстави руль как хочется и собери обратно.
Кстате болт при разборке вытаскивать обязательно он входи в кольцевую проточку и не разберется.

Мужики, спасибо за советы. Баранку так и не снял:-( , но сделал как в цитате:) Работы и впрямь-минут 15. Теперь все нормально и опыта прибавилось маленько:)

Пробовал снимать по-всякому. Только не такой руль, а от 24-й Волги. Прошлый хозяин его поставил. Там, похоже, шлицы другие, так что помогла только болгарка. Но это самый крайний вариант, если уже ничего другое не помогает. И обязательно закрой лобовое, если будешь болгаркой пилить, а то у стружка в стекле останется до замены последнего

У меня тоже руль от 24-ой, тоже хозяин старый поставил, хочу Соболёвский поставить, еще не снимал, но думается что съемник не поможет, а болгарка тока поможет.

С Уазки еще не снимал, но думаю это не сложнее, чем на других авто. Делается просто: берешь руль двумя руками за обод на уровне спиц и сильно качаешь влево-вправо (одна рука вперед, другая назад). Как правило снимается после 2-х, 3-х "качков".

На УАЗке снимал с обломаным бубликом (дали мля сменщика)минут 20 качал +молотком на 2кг через медяху.ЗАДОЛБАЛСЯ но снял.

Руль снимается следующим образом:покупается съемник руля для ГАЗа в любом маг. автозапчастей,там круглая плашка в ней уже насверлено много отверстий,прикладываешь ее к рулю подбирая нужные дырки которые должны совпадать с двумя дырками в руле заворачиваешь туды болты и крутишь центральный болт после нескольких оборотов руль у тебя в руках.

я так и снимал(съемник,кажется, рублей 30 стоит)

Помог съёмник, 3 минуты делов. повезло, наверное.

"Пара ударов кувалды — и шлицы любого руля становятся родными. " (с) кто-то с конфы УАЗ на auto.ru

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Да, я тоже об этом думал. Но кто то сказал, что по рулю бить нельзя сильно, там может что то рассыпаться, то ли пошипник, то ли. хрен его знает. Стоит попробовать?

Так и есть, кувалда противопоказана категорически, особенно на Буханке/Головастике (там даже карданных шарнирчиков нет), а потому удар придется прямо покрышке рулевого редуктора, через конический подшипник к тому же.

Как снять рулевое колесо: полное руководство

Как снять рулевое колесо: полное руководство

Незаменимая часть автомобиля — рулевое колесо, которое помогает менять направление движения. Снятие рулевого колеса может потребоваться иногда, когда вам нужно поработать с компонентами рулевого управления или по какой-либо причине заменить все рулевое колесо. Чтобы не повредить подушку безопасности, звуковой сигнал и другие присоединенные системы, вам нужно знать, как снять рулевое колесо.

Полное руководство о том, как снять рулевое колесо

Правильное руководство поможет вам снять руль с вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в применении руководство гарантирует, что вы все делаете правильно, и после этого не будет никаких шансов на неудачу.

Необходимые инструменты
  • Защитные перчатки
  • Набор инструментов, включая отвертки
  • Защитные очки
Пошаговые процедуры

Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Нет необходимости рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу.

Однако, если вы все же решите снять рулевое колесо, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса прямо, чтобы он оставался в прямом положении. Включите аварийный тормоз и заглушите двигатель. Ваша машина готова.

Вот необходимые шаги, которые нужно выполнить, чтобы снять рулевое колесо:

Снимите отрицательный аккумуляторный кабель.

Это первый шаг. Это предотвратит любое короткое замыкание при замене рулевого колеса. Отсоедините подушку безопасности, расположенную посередине рулевого колеса.

Снимаем крепежные болты.

Осторожно сняв подушку безопасности, найдите крепежный болт или гайку рулевого колеса. Если рулевое колесо удерживается монтажным болтом, съемник для колес не требуется.

Поверните рулевое колесо на 90 градусов и отверните болт против часовой стрелки. У большинства автомобилей есть блокировка рулевого управления, которую необходимо разблокировать, чтобы сделать процесс разблокировки беспрепятственным. Использование пневматического пистолета облегчит этот процесс. Однако, если у вас его нет, используйте головку или скобу для крепления колеса, чтобы ослабить болт.

Вытащите руль.

После откручивания болта внимательно осмотрите резьбу, чтобы убедиться, что вы не повредили ее при снятии рулевого колеса.

Теперь крепко возьмитесь за руль и обеими руками потяните наружу с равным усилием. Если рулевое колесо сопротивляется, измените положение рук и попробуйте потянуть еще раз, покрутив и немного повернув его. Рулевое колесо выйдет из вала. Вот как снять руль.

Проверить проводку и прочее.

Следите за индикатором выравнивания, который вам понадобится во время повторной установки колеса. Индикаторная отметка вверху. Если вы не заметили отметки, создайте ее для справки. (Примечание: некоторые шлицы вала содержат плоское пятно, которое служит маркировкой.)

Когда колесо освободится, выведите проводку, разъемы и клеммы через отверстие для доступа, расположенное в центре рулевого колеса.

Осмотрите руль.

Осмотрите рулевое колесо на предмет повреждений. Собираясь заменить, проверьте схожесть с новым агрегатом.

Блок часовой пружины состоит из пучка проводов, которые остаются прикрепленными к рулевому колесу, когда вы поворачиваете его в любом направлении. Вы должны быть осторожны при обращении с этим устройством. Не поворачивайте его, когда рулевое колесо не прикреплено.


Будьте осторожны при снятии и повторной установке рулевого колеса.

Установите колесо на место.

Когда это колесо будет готово после ремонта или у вас есть новое рулевое колесо, готовое к установке, соедините его с проводкой и разъемом, которые выходят через отверстие для доступа на рулевом колесе.
Удерживая совмещение с индикаторной меткой, установите рулевое колесо на вал колесной колонки и осторожно нажмите. Выравнивание поможет вам в будущем избежать несчастных случаев за рулем.

Возьмите крепежный болт и нанесите на него тонкий слой Loctite Blue. Это поможет крепежному болту плотно остаться на месте. Вставьте крепежный болт рукой. Это предотвратит перекрестную нарезку. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителей. Это последний этап установки рулевого колеса.

Сделайте последнюю проверку.

Вот как снять рулевое колесо, осмотреть его и установить заново. Перед поездкой проверьте еще раз прокладку проводов и затяжку болтов.

Завершение
Информация о снятии рулевого колеса сэкономит вам много денег. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям этого руководства и действовать соответственно. Также будьте осторожны при обращении с компонентами, потому что даже незначительное повреждение может привести к дорогостоящему ремонту.

Как снять рулевое колесо на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Как снять рулевое колесо на камазе
Любая деталь транспортного средства вне зависимости от места ее размещения в устройстве автомобиля подлежит износу и располагает конкретным ресурсом эксплуатации. Чтобы осуществить сервис рулевого управления КАМАЗа, механизм разбирают, демонтируя рулевое колесо специальным инструментом, поэтому провести самостоятельно подобную процедуру сложно

Самыми популярными неисправностями рулевого механизма считаются износ червяка и ролика сошечного вала. Втулки и подшипники также могут прийти в непригодное состояние. На фланце картера часто появляются трещины и сломы. Могут оказаться погнутыми тяги или разболтаться крепление к валу самого рулевого колеса.

Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» берутся за работы любой сложности и восстанавливают функциональность рулевого колеса транспортного средства марки КАМАЗ вне зависимости от модели и года выпуска.

  • Червяк рулевого управления заменяют вкупе с роликом вала сошки.
  • Опорные шейки того же вала могут восстановить посредством хромирования и шлифования.
  • Деформированные или изношенные площадки для размещения подшипника восстанавливаются с использованием дополнительной детали.
  • Методом сварки могут устранить сломы и трещины на фланце картера.
  • Замене подлежат пальцы и вкладыши, а также наконечники рулевой тяги.

Популярной неисправностью считается проблема в гидроусилителе руля, которая не позволяет прилагать соответствующее усилие при повороте рулевого колеса в любую сторону. В этой ситуации демонтажу подлежит насос гидроусилителя, из которого удаляют масло и промывают. Разборка механизма происходит вкупе с поворотной плитой.

Сначала снимают крышку и фильтры бачка, затем сам бак и насос, за ними следует статор и ротор. Если требуется не просто диагностика, но замен и ремонт механизма, шкив, кольцо и насосный вал также подлежат демонтажу. Все детали промывают и высушивают. Обратный монтаж требует сборки механизма с учетом проведенных ранее действий. При проверке диагностируется вибрация в насосе, наличие шумов и качество возрастания давления. Мастер анализирует и наличие подтеков. Финалом работ становится пробный заезд.

Мастера «Альфа-Авто» проводят ремонтные работы, предоставляя гарантию, и обеспечивают качественное функционирование систем транспортного средства марки КАМАЗ.

Как снять руль на мазе

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Общие неполадки

Достаточно часто водители автомобилей МАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заметное увеличение усилия рулевых колёс и неравномерность его вращения. Наличие рывков или нужда в излишних усилиях, как при движении, так и во время проворачивания колёс на месте, обычно связаны с низким уровнем масла в системе или со слабым натяжением приводящих ремней насоса.

Очевидно, что описанные проблемы устраняются доливанием масла до нужной отметки и точной регулировкой ремней соответственно. Осмотр названных деталей не выявил неисправности? Тогда обратите внимание на плунжер клапана расхода давления, под который могли попасть посторонние предметы, грязь, песок или что-то еще. Тщательно прочистите агрегат и установите его обратно.

Не менее часто водители обращаются за помощью к специалистам, ссылаясь на плохую управляемость автомобилем МАЗ в целом. При движении по прямой автомобиль «сносит» в сторону? Рекомендуем для начала хорошо подтянуть крепёжные гайки и болты, избавиться даже от малейшего люфта в шарнирах, выполнить схождение колёс, заменить изношенные уплотнители и смазать трубы кардана.

Рулевой механизм

Совершенно внезапно может обнаружиться, что масло протекает через манжеты валов. Причин такой неприятности может быть несколько: 1) под кромку мог случайно попасть камешек, грязь, песок и т. д., которые просто надо аккуратно удалить; 2) вследствие удара или другого механического воздействия манжета могла деформироваться или лопнуть и тогда требуется установка новой; 3) один из валов мог проржаветь и требует зачистки; 4) могла быть сорвана резьба из-за чего не обеспечивается должный уровень натяга манжеты.

На входном вале после определённого срока эксплуатации может увеличиваться угловой люфт. Устраняется он точной настройкой натяжения подшипников, надёжной фиксацией гайки-рейки на сектор, иногда — проще будет купить запчасти маз, или обойтись самостоятельной заменой винта со всеми сопутствующими деталями.

Насос рулевого гидроусилителя

Достаточно сложный механизм, в котором достаточно сложно своевременно выявить и устранить неисправность. Насос перестал подавать масло в систему? Это первый признак выхода узла из строя. В такой ситуации следует выполнить проверку и замену ступицы шкива и вала насоса, если они нуждаются в этом. Если же масло подаётся, но не обеспечивается нужный уровень давления, то причину нужно искать в следующем: 1) мог износиться насос в местах контакта с шестернями; 2) плунжер заклинивает в открытом положении; 3) неправильно срабатывает предохранительный клапан. Все эти проблемы довольно быстро устраняются на специализированных АТС.

Выше были описаны наиболее распространённые неполадки рулевого управления МАЗ, но список можно продолжать еще долго. Например, следует уделять внимание и следить за степенью изношенности силового цилиндра, масляного бака и рулевой колонки. Но самое главное — не затягивать с прохождение планового ТО и не экономить на комплектующих, устанавливая автозапчасти МАЗ от проверенных производителей.

Регулировки в рулевом управлении автомобилей МАЗ.

Рулевой механизм с встроенным распределителем и клапаном ограничения давления рабочей жидкости показан на рисунке 45. Ось наружной поверхности вкладышей 8, 15 смещена относительно оси отверстия подшипников 11 на величину эксцентриситета «h», что дает возможность регулировать зубчатое зацепле­ние поворотом вкладышей 8, 15.

Регулировка натяга подшипников 29 осуществляется с помощью прокладок 1.

Регулировка рулевого механизмавключает регулировку подшипников винта и регулировкузацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизмаследует начинать с подшипников винта в такой последовательности:

снять рулевой механизм;

слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув

— закрепить рулевой механизм в тисках за проушины корпуса

в горизонтальном положении вверх сектором;

поворотом входного вала (рисунок 3) установить гайку-рейку 3 и сектор 7 в одно из крайних положений (левое или правое).

— определить момент, необходимый для проворачивания входного вала по надравлению из крайнего положения в среднee (примерно на угол 30°). Если момент меньше 0,9 Н*м, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 29, уменьшив количество прокладок 1.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0,9-1,5 Н*м. Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 7. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен). Наличие люфта можно также определить поворотом входного вала влево и вправо до начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 10 и 16 и повернуть вкладыши 8, 15 по часовой стрелке за один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 10 и 16 производить таким образом, чтобы штифты 9 вошли в отверстия во вкладышах 8, 15, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий с резьбовыми отверстиями корпуса вкладыши 8, 15 повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 9 должны располагаться друг против друга по одной линии.

После регулировки крышки 10, 16 при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9 – 4,5_Н*м.

При правильной регулировке усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе 98 — 118 Н и свободный угол поворота рулевого колеса не более 10— 12°. В процессе эксплуатации допускается увеличение свобод­ного хода рулевого колеса, но не более 18°.

Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23, и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при югом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектopa 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно Управляемых колес до заданной величины влево, необходимо от Дернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом и, поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайк 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7. ; после проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Регулировка рулевой колонки по углу наклона и высоте осуществляется при нажатии на педаль 8 (рисунок 1).

В начальный момент нажатия на педаль выходит из зацепления рейка 4 и обеспечивается регулировка положения рулевого колеса только по углу наклона. При перемещении педали на полный ход выходит из зацепления и рейка 2, при этом обеспечивается регулировка положения рулевого колеса по углу наклона и высоте.

После установки рулевой колонки в удобное положение рулевого колеса педаль отпустить.

1. Рулевое управление МАЗ сконструировано для наилучшего быстродействия и удобства в управлении. Так как распределитель стоит в корпусе рулевого механизма, а гидроцилиндр присоединен к продольной рулевой тяге.

2. Рулевой механизм автомобилей МАЗ имеет более простую конструкцию и практически не зависит от способа положения под кабиной.

3. Регулировки в рулевом механизме – важнейшая составляющая в безопасности движения автомобиля на дороге. Регулировки подшипников винта, зацепления гайки-рейки и сектора, угла наклона и высоты колонки – все это предусмотрено для лучшей работы рулевого механизма.

Как снять руль на мазе

МАЗ-203. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Автобус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение.

Рулевое управление включает элементы от рулевого колеса до рычагов поворотных кулаков. Энергию гидроусилитель, встроенный в рулевой механизм, получает от насоса, установленного на двигателе.

Усилие водителя передается через рулевое колесо 1, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку 5, верхний карданный вал 4, угловой редуктор 2, нижний карданный вал 6, рулевой механизм со встроенным гидроусилителем 7, продольную рулевую тягу 10 к левому управляемому колесу. Правое управляемое колесо связано с левым поперечной рулевой тягой 11.

Рисунок 4.8.1 — Рулевое управление:
1 — рулевое колесо; 2 — угловой редуктор; 3 — педаль; 4 — карданный вал; 5 — рулевая колонка; 6 — нижний карданный вал; 7 — рулевой механизм со встроенным усилителем; 8 — сливной шланг; 9 — напорный шланг; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — поперечная рулевая тяга

Наконечники продольной и поперечных рулевых тяг имеют правую и левую резьбу

для возможности регулировки длины тяг без отсоединения наконечников. Наконечники на тягах фиксируются хомутами.

На автобусы МАЗ устанавливается регулируемая по высоте и наклону травмобезопасная рулевая колонка.

Рулевая колонка 9 (рис. 4.8.2) в сборе с механизмом регулирования наклона и высоты рулевого колеса закреплена на кронштейне 19. Рулевое колесо 12 закреплено на валу 10 рулевой колонки гайкой 11.

В рабочем положении зубчатые рейки 1 и 6 прижимаются к зубчатым секторам 4 и 7 пружинами 17 и 18, фиксируя рулевую колонку в определенном положении. Для регулировки угла наклона рулевого колеса необходимо нажать педаль 15 на половину хода, при этом зубчатая рейка поворачивается на пальце 8 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 7, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 13. При дальнейшем нажатии на педаль до упора в болт 16 зубчатая рейка 1 поворачивается на пальце 3 и выходит из зацепления с зубчатым сектором 4, давая возможность поворачивать рулевую колонку вокруг оси 5, при этом рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по высоте. При отпускании педали пружины прижимают зубчатые

рейки к зубчатым секторам, фиксируя рулевую колонку в выбранном положении.

В рулевом управлении применен рулевой механизм со встроенным гидроусилителем и клапаном ограничения давления. Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке герметичности всех соединений. Обслуживание и ремонт рулевого механизма проводить на специализированных СТО.

Угловой редуктор (рис. 4.8.3) передает усилие, приложенное к рулевому колесу, через карданные валы на рулевой механизм. Угловой редуктор состоит из ведущего 15 и ведомого 19 валов с парой конических шестерен 4, посаженных на шпонки 2. Валы установлены в картер 8 на конических подшипниках 5 и 9. В картере имеется заливное отверстие, закрытое пробкой 16. Предварительный натяг конических подшипников 9 регулируется гайкой 12. Предварительный натяг подшипников 5 и зазор в зубчатом зацеплении пары конических шестерен регулируется набором прокладок 6. Ведущий и ведомый валы уплотняются манжетами 14.

Рисунок 4.8.2 — Регулируемая рулевая колонка с травмобезопасным устройством:
1, 6 — зубчатая рейка; 2, 3, 8 — палец; 4, 7 — зубчатый сектор; 5, 13 — ось; 9 — рулевая колонка; 10 — вал; 11 — гайка; 12 — рулевое колесо; 14 — шпонка; 15 — педаль; 16 — болт; 17, 18 — пружина; 19 — кронштейн

Угловой редуктор заполняется по край заливного отверстия любым моторным маслом, при температуре ниже минус 30 °С -маслом АМГ 10 ГОСТ 6794-75.

МАЗ-203. Уход за угловым редуктором

При проведении ТО-2 проверить уровень масла, при необходимости долить.

При увеличенном люфте рулевого колеса проверить люфт в зацеплении конических шестерен углового редуктора, при необходимости отрегулировать.

Натяг подшипников 5 (рис. 4.8.3) регулируется набором регулировочных прокладок 6. Момент проворачивания ведомого вала 19 (при снятом ведущем вале 15) должен быть не более 0,61 Нм, при этом осевой люфт вала при усилии 150. 200 Н не должен превышать 0,05 мм.

Предварительный натяг конических подшипников 9 ведущего вала 15 регулируется гайкой 12 (затянуть гайку до отказа и отвернуть до начала проворачивания вала в стакане). Момент проворачивания ведущего вала в стакане 10 должен быть не более 0,61 Н м, при этом осевой люфт вала при усилии 150. 200 Н не должен превышать 0,05 мм.

Боковой зазор в зубчатом зацеплении должен быть 0,01 . 0,16 мм. Зазор и пятно контакта регулировать перемещением шестерен. Перемещение ведомой шестерни 4 осущест-вляется перестановкой регулировочных прокладок 6 из-под одной крышки под другую. Перемещение ведущей шестерни 21 осуществляется изменением толщины пакета регулировочных прокладок 11. После регулировки момент вращения ведущего вала должен быть не более 2 Н м, вал должен проворачиваться плавно без заеданий.

Рис. 4.8.3 — Угловой редуктор:

1 — уплотнительное кольцо;

3 — стопорное кольцо;

4 — ведомая шестерня;

6 — регулировочные прокладки;

15 — ведущий вал;

16 — заливная пробка;

19 — ведомый вал;

21 — ведущая шестерня

МАЗ-203. Уход за наконечниками рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг необслуживаемые. Уход за наконечниками заключается в периодической проверке состояния резиновых чехлов, наличия люфта в наконечниках и поджатии хомутов крепления наконечников.

Проверка люфта выполняется при повороте рулевого колеса влево-вправо измерением перемещения корпуса наконечника рулевой тяги относительно рычага поворотного кулака. Осевое перемещение должно быть не более 2 мм, а радиальное — не более 0,8 мм. Если перемещение больше указанного, то необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Перед заменой наконечников продольной рулевой тяги 10 (рис. 4.8.1) необходимо зафиксировать передние колеса и рулевое колесо в положении соответствующем прямолинейному движению. При этом должны совпадать метки на входном валу и на корпусе рулевого механизма 7. После замены

наконечников отрегулировать длину продольной тяги, так чтобы оси пальцев наконечников рулевой тяги совпали с осями конусных отверстий в сошке и рычаге поворотного кулака. Наконечники должны быть ввернуты в трубу на одинаковую величину. Продольную тягу устанавливать в положении, показанном на рис. 4.8.1.

Корончатые гайки крепления пальцев должны быть затянуты моментом 250. 280 Нм и застопорены шплинтом.

Гайки болтов хомутов должны быть затянуты моментом 70. 80 Нм;

После установки тяги снять фиксацию колес.

После замены наконечников поперечной рулевой тяги провести проверку и регулировку схождения колес.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩАТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРИ ОТСОЕДИНЕННОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГЕ. ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ОТСОЕДИНЕННОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГЕ БУДЕТ НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПРИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ РУЛЕВОГО КОЛЕСА!

Рисунок 4.8.4 — Масляный бак гидроусилителя рулевого управления:
1 — уплотнитель; 2 — заливная пробка со щупом; 3 — гайка; 4 — датчик уровня; 5 — крышка; 6 — стопор; 7 — стержень; 8 — предохранительный клапан; 9 — сливная пробка; 10 — фильтрующий элемент; 11 — пружина; 12 — корпус; 13 — заливной фильтр

МАЗ-203. Уход за карданными валами рулевого управления

При проведении ТО-2 смазать крестовины и шлицы карданных валов через масленки до появления свежей смазки из-под уплотнений. Проверить отсутствие люфтов в шарнирах карданных валов и крепление вилок карданных валов.

Масляный бак гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке. Состоит масляный бак из корпуса 12 (рис. 4.8.4), крышки 5, заливной пробки со щупом 2, заливного фильтра 13 и фильтрующего элемента 10. Для контроля уровня масла в бачок установлен датчик уровня 4, который при падении уровня масла подает сигнал на включение символа на ЖК-дисплее.

Масляный фильтр устанавливается вместе с предохранительным клапаном на стержень 7. Клапан прижимается к фильтру пружиной 11, которая фиксируется в сжатом состоянии стопором 6. Стержень 7 в сборе с фильтром 10 вворачивается в штуцер. Крышка 5 прижимается к корпусу при заворачивании гайки 3. Для герметизации соединения под крышку установлен уплотнитель, а под шайбу — уплотнительное кольцо.

При работе двигателя рабочая жидкость поступает из распределителя во внутреннюю полость фильтрующего элемента 10, и, пройдя очистку в фильтрующем элементе, через патрубок поступает к всасывающему патрубку насоса.

При засорении фильтрующего элемента увеличивается перепад давлений внутри и снаружи фильтра, под действием которого открывается, сжимая пружину 11, перепускной клапан 8, и рабочая жидкость циркулирует в системе без очистки.

МАЗ-203. Уход за масляным баком гидроусилителя рулевого управления

При каждой замене масла (при проведении ремонта) необходимо заменить фильтрующий элемент 10 (рис. 4.8.4). Перед снятием крышки масляного бака необходимо тщательно очистить сам бак и рядом расположенные детали с целью исключения попадания загрязнений в масло.

Для снятия фильтрующего элемента необходимо отвернуть гайку 3 и снять крышку 5 с уплотнительным кольцом 1, вывернуть стержень 7 и вынуть его из корпуса в сборе с фильтром. Сжать пружину 11, вынуть стопор 6 и снять фильтр с предохранительным клапаном 8.

Установка фильтра производится в обратной последовательности, при установке следует обратить внимание на целостность уплотнителя 1.

При попадании в систему инородных частиц и жидкостей рабочая жидкость подлежит обязательной внеплановой замене с заменой фильтра 10.

Проверка уровня рабочей жидкости и доливка ее по мере необходимости производится при заглушенном двигателе и положении колес, соответствующем прямолинейному движению. Уровень жидкости должен быть между нижней и верхней метками щупа (при холодной рабочей жидкости рекомендуется поддерживать уровень ближе к нижней метке).

МАЗ-203. Замена масла в системе гидроусилителя рулевого управления

В качестве рабочей жидкости должно использоваться гидравлической масло по спецификации ZF TE-ML 09 с характеристиками соответствующими температурным условиям эксплуатации автобуса.

Замену масла необходимо проводить с периодичностью указанной в химмотологи-ческой карте, рекомендуется заменять масло также после ремонта или замены рулевого механизма или насоса. При этом должен быть заменен фильтр масляного бака и очищены трубопроводы.

Слив масла проводить в следующей последовательности:

— вывесить колеса передней оси, установить переднюю ось на подставки;

— вывернуть заливную пробку 2 (рис. 4.8.4) и сливную пробку 9 масляного бака, слить масло из масляного бака;

— отсоединить сливной шланг 8 (рис. 4.8.1) и напорный шланг 9, идущие от рулевого механизма, опустить их в емкость, и медленно поворачивая рулевое колесо вправо — влево до упора, слить масло из рулевого механизма;

— снять фильтрующий элемент. При наличии осадка на дне масляного бака его необходимо удалить.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАПРАВКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ СОБЛЮДАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧИСТОТУ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ЧАСТИЦ В ГИДРОСИСТЕМУ.._

Заправку масла производить в следующей последовательности:

— установить фильтрующий элемент.

— присоединить шланги рулевого механизма, завернуть сливную пробку масляного бака;

— залить отфильтрованное масло в бак;

— запустить двигатель и для заполнения гидросистемы маслом дать ему поработать на малых оборотах холостого хода. При этом процессе уровень масла в баке быстро падает, поэтому для предотвращения всасывания воздуха необходимо постоянно доливать масло. Проводить заправку рекомендуется вдвоем: один человек запускает двигатель, другой — доливает масло.

При заливке нового масла необходимо полностью удалить воздух из системы. Для этого, после заливки масла в бак, медленно поворачивать рулевое колесо до упора вправо — влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в масляном баке. В конечных положениях не следует прикладывать усилие больше, чем необходимо для поворота рулевого колеса. После удаления воздуха долить масло до уровня между нижней и верхней метками щупа (при холодном масле рекомендуется ближе к нижней метке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *