Как снять рычаг мкпп на carina е
Перейти к содержимому

Как снять рычаг мкпп на carina е

  • автор:

8.2 Тросы переключения передач

Демонтаж 
Коробка передач управляется двумя тросами (Рис.11.2.1.): тросом селектора и тросом переключения. Оба троса снимаются и устанавливаются вместе как один узел. Для их демонтажа необходимо следовать схемы: 
 

Рис.11.2.1. Детали механизма рычага переключения передач

Рис.11.2.1. Детали механизма рычага переключения передач 

· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора 
· Снимите в моторном отсеке коробку предохранителей и сдвиньте ее в сторону, стараясь не натягивать провода. 
· Снимите узел воздухоочистителя и входной воздуховод. 
· На трансмиссионных концах тросов освободите зажимы и снимите стопорные шайбы, фиксирующие концы тросов на рычагах коробки передач. 
· Вытащите две скобы, фиксирующие внешние оплетки тросов на кронштейне коробки. 
· На переборке моторного отсека выверните винты крепления и освободите кронштейн и зажимы крепления тросов. Внутри салона снимите центральный пульт (накладка консоли панели приборов). 
· На левой стороне корпуса рычага переключения передач извлеките пружинный фиксатор и снимите с оси коленчатого рычага конец селекторного троса. Извлеките скобы, фиксирующие наружную оплетку троса. 
· Отверните болты крепления картера рычага переключения передач к поддону и поднимите картер для доступа к внутреннему тросу, закрепленному на нижнем конце рычага. Отсоедините конец троса внутри картера, как описано выше для селекторного троса. 
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. 
· Снимите тепловой экран из-под картера рычага переключения передач. 
· На передней стороне поддона картера рычага переключения передач отверните гайку крепления накладки резинового уплотнителя. Вытащите уплотнитель с тросами из поддона и удалите тросы из-под автомобиля. 
 

Установка 
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
 

Как правильно снять рычаг МКПП на Toyota Carina E: пошаговое руководство

Как снять рычаг МКПП на Carina E: лучшие советы

Процесс снятия рычага МКПП на автомобиле Carina E может показаться сложным, однако с правильной подготовкой и инструкцией вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно. В этой статье я расскажу вам о нескольких шагах, которые помогут вам успешно снять рычаг МКПП на вашей Carina E без особых проблем.

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем начать работу, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключена стояночный тормоз. Также необходимо отсоединить негативный клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного замыкания.

Шаг 2: Снятие обивки рычага

Для того чтобы добраться до рычага МКПП, вам нужно снять обивку салона. Это может включать в себя панель приборов, обшивку средней консоли и любые другие элементы, которые мешают вам получить доступ к рычагу. Обычно для снятия обивки требуется отвертка или пластиковая лопатка для сохранения целостности компонентов.

Шаг 3: Отсоединение кабелей и проводов

После снятия обивки, вы увидите рычаг МКПП и связанные с ним кабели и провода. Перед продолжением работ убедитесь, что вы отсоединили аккумулятор, чтобы предотвратить возможность поражения электрическим током. Затем аккуратно отсоедините все кабели и провода от рычага.

Шаг 4: Снятие фиксирующего винта

Смажьте фиксирующий винт рычага МКПП смазкой или пенетрантным составом для облегчения его откручивания. Затем, используя соответствующий ключ или инструмент, ослабьте и снимите фиксирующий винт. Некоторые модели могут иметь дополнительные фиксирующие элементы, которые также необходимо снять. Обязательно записывайте порядок деталей и состояние всех фиксирующих элементов, чтобы в последующем собрать все обратно правильно.

Шаг 5: Снятие рычага МКПП

Теперь, когда фиксирующий винт и другие элементы сняты, вы можете осторожно снять рычаг МКПП. Обычно рычаг просто вытаскивается из крепления, но иногда может потребоваться использование легкой силы. Постарайтесь не повредить или деформировать рычаг при снятии его с места.

Шаг 6: Установка нового рычага

При установке нового рычага МКПП необходимо следовать тем же шагам в обратном порядке. Убедитесь, что вы правильно подключили все кабели и провода, подтяните фиксирующий винт и установите обивку салона обратно на место.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно снять рычаг МКПП на автомобиле Carina E. Однако обратите внимание, что рекомендуется обратиться к специалисту или воспользоваться руководством по ремонту, если у вас возникнут сомнения или неуверенность в процессе. Удачи вам и исправной езды!

Ремонт механической КПП Toyota Corona своими руками: пошаговая инструкция

Рад приветствовать моих читателей! Хочу поделиться с вами бесценным, на мой взгляд, опытом самостоятельного ремонта МКПП Toyota Corona. А также предостеречь вас от использования различных «восстанавливающих» присадок типа Suprotec и им подобных — стоят они недёшево, но при критическом износе толку от них полный ноль.

Но о главном: большинство автовладельцев уверены, что агрегатный ремонт японских иномарок — процесс настолько сложный, что выполняется исключительно в условиях профессионального автосервиса с использованием огромного количества спец-ключей. Но это далеко не так. На практике же, ремонт подержанных Toyota 1990–2001 года выпуска оказывается гораздо проще ремонта ВАЗов аналогичных годов, не говоря уже про новые модели.

Речь пойдет про старенькую, но очень бодрую Тойоту.
А если по существу, то ремонт механической коробки передач на Тойоте занял у меня 2 дня. Причём делал я всё неспешно. Предлагаю вам ознакомиться с подробной инструкцией по ремонту с фотографиями процесса.

Зачем я взялся за ремонт МКПП своей Тойоты?

Сразу скажу, за почти 10 лет нещадной эксплуатации машины это моя третья установленная коробка. И первая отремонтированная, причём своими руками. Началось всё с того, что в январе 2019 года мне посчастливилось «поймать» тщательно замаскированную под сугроб кочку. Удар пришёлся как раз на нижнюю часть коробки. После данного инцидента я некоторое время ездил, а потом вылез сюрприз.

Сюрприз

Сюрприз выглядел вот так

Понятно, что даже синяя изолента здесь уже не поможет! В итоге пришлось срочно искать новую коробку. Нашёл на авторазборе за 150 км от дома КПП S54-03A от Toyota Carina E — она полностью идентичная моей, за исключением установленного в ней датчика скорости.

Привёз коробку и сразу же её поставил, залил масло. Запускаю мотор и ясно слышу гул, как от идущего на взлёт самолёта. Поначалу даже не понял, в чём причина, думал, может маховик за защиту цепляется. Всё тщательно осмотрел под капотом — всё в норме.

Додумался нажать на сцепление — гул сразу пропал. Отжал педаль — появился. Понятно, что гудит один из подшипников на валах. Повезло, блин, купить «убитую» КПП. Успокаивая себя, что коробка просто долго лежала в поисках покупателя, и что всё «само пройдёт», решил выехать и проверить её работоспособность. Как ни странно, за исключением гула, КПП работала идеально.

Снова поломка: теперь уже точно никаких покупок

До последних чисел апреля я передвигался на машине, имитируя доносящимся из-под капота звуком низколетящий истребитель. С целью снижения уровня шума я, начитавшись хвалебных отзывов на форумах, залил в коробку Супротек — присадку, якобы восстанавливающую поверхность узлов трения. После заливки мне показалось, что звук стал потише. Но, вероятнее всего, это было просто самовнушение.

Аккурат под майские праздники, при преодолении затяжного пригорка у меня заглох двигатель. Поставил на ручник, выжал сцепление в надежде выключить передачу, а она не выключается. Всё, и эта коробка «клинанула».

Притащил машину на верёвке в гараж и пошёл думать, что же мне делать. Покупать очередную контрактную КПП что-то желания совсем не возникало.

На следующий день обзвонил все работающие неподалёку СТО — минимальная сумма, которую мне предложили за ремонт механической коробки, составляла 7 тысяч рублей, а по срокам как-то расплывчато все сказали. Не совсем выгодные условия, учитывая, что коробку я купил за 6 тысяч. В итоге решил сделать её своими руками.

Правда, делать всё пришлось путём эксперимента. Поскольку в официальном руководстве по эксплуатации машины в разделе «Ремонт КПП» было написано, что «для ремонта или регулировки коробки передач обратитесь в специализированный сервис».

Снятие коробки с машины

Снятие КПП — наиболее простая задача, занявшая у меня от силы 2–3 часа. Процедура выполняется следующим образом:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть машины и устанавливаем на опоры. Я использовал берёзовые чурочки.
  • Сливаем масло с КПП. В этой модели коробки 2 пробки — расположенная сбоку пробка используется для заливки масла. Для слива необходимо открутить пробку, находящуюся ниже отверстия для установки правого привода.
  • Затем нужно отключить и убрать аккумулятор — в дальнейшем он будет мешать процессу.
  • Снимается стартер (он прикреплён 2 болтами на 14), рабочий цилиндр сцепления (2 болта на 12), снимаются обе тяги, идущие на рычаг переключения передач.
  • Затем нужно залезть под машину и на обоих колёсах открутить нижние крепления шаровых опор. Затем с помощью монтажки приподнять ступицу колеса и вывести её вместе с опорой за рычаг подвески. Это даст нам необходимое для удаления приводов из КПП расстояние. Многие предпочитают откручивать ступичную гайку и полностью снимать приводы — но, как по мне, это бесполезная трата времени и сил.
  • Далее нужно открутить заднюю и переднюю подушку крепления КПП. Везде используются болты на 14.
  • Под двигатель (допускается прямо под поддон, но тогда лучше дополнительно подложить мягкую ткань во избежание его повреждения) подкладывается подпорка. Ведь после снятия коробки передач мотор останется висеть на одной подушке, что не очень-то хорошо.
  • Далее коробку нужно открутить от двигателя. Два болта на 17 находятся прямо под головкой цилиндров, один болт на 17 расположен в месте установки (уже снятого цилиндра сцепления, ещё один болт (на 14) находится с обратной нижней стороны КПП — примерно в месте крепления задней подушки.
  • На последнем этапе нужно открутить правую подушку КПП. Чтобы она не мешала, её приходится разбирать полностью. То есть сначала нужно выкрутить длинный центральный болт, соединяющий подушку с лапой, затем открутить основную часть подушки, прикреплённую к лонжерону на 4 болта, и уже на последнем этапе открутить лапу подушки, прикреплённую к самой КПП.

Немного о приводах: если левые приводы практически на всех комплектациях Toyota Corona одинаковые, то правые существенно отличаются друг от друга. К примеру, на двигателях небольшого объёма (4A или 7A) используются длинные «свободные» правые валы с балансирами. На моторах серии 3S используются приводы, состоящие из двух частей — длинная часть в них дополнительно крепится к двигателю через подвесной подшипник.

Привод

Привод Caldina/Corona/Carina с подвесным подшипником

Чтобы вытащить такой привод из коробки, нужно сначала открутить подшипник в сборе от двигателя — он крепится двумя болтами на 14.

Остаётся скинуть коробку — для страховки нужно продеть ремень или трос под неё (я использовал буксировочную ленту), затем снять её двигателя. У меня коробка сидела на моторе довольно плотно, поэтому мне пришлось сначала отстучать её молотком через деревянный брусок, затем уже руками стянуть с двигателя.

Разборка и ремонт КПП

Теперь переходим к самому ответственному этапу — ремонту механической коробки. Нужно запастись следующими материалами:

  • сальник первичного вала. Я установил Febest 95GBY30420707R;
  • сальники приводных валов — Febest 95HAY35550915C;
  • новые подшипники валов. Их я решил поставить со старой сломанной КПП, так как они находились в идеальном состоянии;
  • герметик. Я использовал красный герметик Abro 11ABCH32R.

Процесс разборки коробки выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается крышка задней и 5 передачи. Сразу очищается от герметика и тщательно промывается.
  • Откручивается гайка вторичного вала. Внимание! Гайка с обратной резьбой!
  • Откручивается и снимается вилка выбора передач.
  • Далее нужно снять механизм 5 передачи. Для этого нужно демонтировать стопор, после съёмником поднять шестерню вверх.
  • Далее вытаскиваем шплинт из нижней шестерни первичного вала и также снимаем его.
  • Затем снимается шестерня со вторичного вала.
  • Потом нужно открутить 8 болтов, прикрепляющих металлическую планку, закрывающую посадочные гнёзда подшипников. Снять 2 стопорных кольца, удерживающих подшипники.

ремонт механической коробки передач

У меня в коробке было полно стружки от подшипника!

Остаётся только «располовинить» коробку. Перед этим процессом нужно выкрутить болт, удерживающий крепление штифта шестерни задней передачи. С ним вы коробку разобрать не сможете!

Полная разборка КПП производится в следующей последовательности:

  • Откручиваются болты со стороны колокола — их там 3 штуки.
  • Откручиваются все болты по периметру КПП, скрепляющие 2 её половины.
  • Демонтируется механизм выбора передач. Нужная снять резиновый пыльник под ним будет спрятана здоровенная гайка. У меня не было подходящего по размеру ключа, поэтому я воспользовался газовым.
  • Затем КПП укладывается «лицом вниз» (на колокол), после чего верхняя половина снимается через верх.

разборка мкпп

Открывается свободный доступ к подшипникам на обоих валах. Но, чтобы снять их, мне пришлось греть их газовой горелкой — видимо, так сильно они прикипели. Хотя с коробки-донора они были демонтированы без каких-либо проблем.

Затем я тщательно отмыл все валы с шестерёнками и корпус коробки, после чего приступил к сборке. Сборка выполняется в обратной последовательности. Все места соединений тщательно промазал герметиком.

Установка коробки и проверка

Итак, коробка была собрана — попытался даже руками покрутить первичный вал — никаких посторонних звуков обнаружено не было. Спокойно руками переключал передачи: никаких подклиниваний и неисправностей не обнаружилось. Пора ставить отремонтированную КПП на место!

Но перед установкой я заменил все сальники. Старые я удалял, вкручивая в них саморезы и потом вытягивая за них сальники. Новые просто подставлял и через старый сальник лёгкими ударами молотка по кругу загонял в посадочное гнездо.

Затем приступил к установке коробки:

  • Поднял её вверх на ремнях и накинул на двигатель. Затем прикрепил её к мотору на верхние болты.
  • Установил заднюю подушку КПП. Вначале нужно прикрепить лапу подушки к самой коробке, затем прикрутить подушку к подрамнику.
  • Прикрутил к коробке лапу правой подушки, затем прикрутил саму подушку к лонжерону и полностью её собрал.
  • Убрал подпорку с двигателя и установил переднюю подушку КПП.
  • Поставил на место оба привода, закрепил подвесной подшипник.
  • Установил на место шаровые опоры ступиц. Еще раз протянул все болты крепления мотора и КПП
  • Установил тросы рычага переключения передач, рабочий цилиндр сцепления и стартер.

На завершающем этапе ремонта я залил масло в КПП (в неё входит 2,6-2,8 литра масла GL-4 вязкостью 75–90) и прокачал сцепление, установил аккумулятор.

Первый раз после ремонта я заводил машину, не опуская «морды». На запущенном моторе попытался переключить передачи — всё работает, всё крутится, а главное — тихо. Никакого гула или скрежета нет и в помине!

Уже затем я опустил машину с опор и сделал тестовый заезд — всё работает великолепно!

Вывод

Как видно, ремонт механической коробки передач на старенькой Toyota не отличается сложностью. Главное, не бояться экспериментировать. Ну а, чтобы избежать подобной ситуации в дальнейшем, планирую поставить полноценную металлическую защиту картера ДВС и КПП. И обязательно составлю для вас подробный отчёт об установке с фотографиями.

Как разобрать кпп тойота карина е

Демонтаж
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
· Снимите аккумулятор и лоток.
· Отверните болты и снимите коробку предохранителей в моторном отсеке и сдвиньте его в сторону, стараясь не натягивать провода.
· Снимите узел воздухоочистителя и впускной воздуховод.
· Отсоедините разъем выключателя.
· Отверните болт и снимите заземляющую шину коробки передач.
· Снимите с корпуса коробки передач рабочий цилиндр сцепления.
· Вытащите скобу крепления трубки на коробке и сдвиньте цилиндр всторону.
· Отсоедините управляющие тросы с рычагов коробки передач.
· Отключите разъем датчика скорости в задней части коробки передач (КП).
· Сверху КП отверните верхние болты крепления коробки к двигателю и верхний болт крепления стартера.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
· Снимите нижний брызговик под двигателем (если он предусмотрен конструкцией).
· Слейте масло из КП.
· Если предусмотрено конструкцией, отверните болты и снимите усилительную пластину крепления КП к двигателю.
· Снимите крышку картера сцепления, если она предусмотрена конструкцией, отвернув болты.
· Отсоедините приемную трубу глушителя.
· Снимите ведущие валы
· Подсоедините подъемное устройство (электротельфер) к такелажным проушинам двигателя и натяните его так, чтобы оно воспринимало вес двигателя.
· Снимите нижнюю продольную балку опоры силового агрегата следующим образом:
— отверните два болта и снимите защитную пластину балки;
— извлеките заглушки и отверните три болта креплений передней опоры силового агрегата к балке;
— извлеките заглушку и отверните болт крепления задней опоры силового агрегата (ДВС) к балке;
— если есть, отверните болт и освободите скобу крепления трубки кондиционера к балке;
— отверните четыре болта и снимите балку;
— отсоедините электрический разъем стартера.
· Отверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
· Отверните стяжной болт крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к резиновой подушке.
· Отверните три болта крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к коробки передач.
· Отверните гайку и болт (или два болта на некоторых моделях) и удалите левую опорную стойку силового агрегата из опоры и КП.
· Отверните гайки и болты и снимите левый кронштейн опоры силового агрегата с коробки передач.
· Подоприте Кп домкратом на тележке и отверните нижние болты крепления коробки к двигателю.
· Опустите силовой агрегат и отделите коробку от двигателя (Рис. 11.3.3), следя за тем, чтобы коробка передач не повисла на первичном валу. Опустите коробку и вытащите ее из-под автомобиля.

Рис. 11.3.3. Отделение КП от силового агрегата

Рис. 11.3.3. Отделение КП от силового агрегата

Установка
· Перед установкой коробки передач убедитесь, что диск сцепления отцентрирован.
· Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию с соблюдением следующих рекомендаций:
затяните весь крепеж требуемым моментом, если он регламентирован техническими условиями;
установите ведущие валы;
установите приемную трубу глушителя;
залейте в коробку передач рекомендуемое заводом-изготовителем масло.

Снятие и разборка МКПП — Фотоотчёт

Всала необходимость заменя шестернни задней передачи.
Жжужжала очень сильно, причом постоянно.
для этого загнал тачку в гараж с ямой, взял шестерню, инструмент, заодно всякие расходники(масло, сальники, герматик) и приступил:

слил масло с МКПП

Открутил и снял с рычагов шаровые

Выбил внутренние гранаты

Снял рабочий цилиндр сцепления

Снял тросы переключения передач и трос спидометра

Сделал подставку под двиг и подвязал сверху МКПП

Вторую забыл сфотать.. (((

Открутил МКПП от двига

Открутил 3 болта в кожухе

Снял привод переключения передач

Открутил пробки(там ещё пружинки с шариками)

Снял датчик задней скорости(потом он чот перестал работать,завтра поеду брать новый)

Открутил болты задней крышки

Открутил гайку на валу

Для того чтоб гайка не прокручивалась поднимаем первую и вторую вилку(или как они там называются) вверх

снял стопорные кольца

Открутил по пириметру МКПП 13 болтов

Открутил болт задней передачи

всё протёр обезжирил промазал герметиком и собрал в обратной последовательности 🙂

Всё получилось хорошо жжужжать коробас перестал, скорость задняя вылетать перестала :))))
Кулиса стала лучше ходить :))))
З.Ы. Всё делал в одного.

Блин ну ты крут. Вот так просто. из-за задней передачи коробас снимать. Почет тебе и уважуха.

Вот как надо.
а у меня была проблема на карине с 4-ой передачей. так я человека искал кто сделает. возил в другой город. месяц был без машины. потом забрал с тем же глюком и смирился. при продаже менял свою коробку на контрактную. в итоге дали не с теми передаточными числами. В итоге легендарный коробас S54 лежит в гараже без дела.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку

Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла.
При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать.
1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть.
2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку.
3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3)
4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4)
5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).

5 Гайковёртом откручиваем гайку( разовый, фото 5), потом головкой на 10 откручиваем болт крепящий вилку(белая стрелка, фото 5, сам болт не видно), снимаем её вместе с муфтой. Дальше снимаем стопорное кольцо с первичного вала(жёлтые стрелки, фото 5) и кольцо внутри шестерни.
[/ATTACH]
фото 5

6 При помощи съёмника снимаем шестерню с вторичного вала(фото 6).

7 При помощи друго съёмника снимаем шестерню с первичного вала (фото 7).Далее снимаем кольцо синхронизатора пятой пердачи, шестерню, два подшипника и шайбу.

8 Головкой на 12 и гайковертом откручиваем 5 болтов, они посажены на клей(фото 8).

9 Подняв пластину обнаруживаем стопорные кольца на подшипниках, снимаем их, и стопорное кольцо на торчащей оси вилок. (чёрные стрелки, фото 9)

10 Убедившись, что все болты откручены, особенно 3 со стороны сцепления, тяжёлым молотком постукивая по отливкам на корпусе, постепенно отделяем среднюю часть от колокола, снимается без особых трудностей, поэтому ковырять отвёрткой в образовавшуюся между половинками щель не советую.
11 Откручиваем накидным ключом на 12 2 болта крепления механизма задней передачи(жёлтый, фото 10), вынимаем ось шестерни задней передачи, обратив внимание на то, что на ней есть риска. При сборке ориентировать её на отверстие (фото 11)

12 Вынимаем валы одновременно с вилками. При разборке вилок с осями на 5 ступенчатых КПП не потеряйте два шарика.
13 Моем, осматриваем и дефектуем КПП. Меняем всё необходимые детали и собираем коробку в обратной последовательности.
14 При замене подшипников дифференциала их необходимо отрегулировать при помощи шайб.
При сборке коробки использовать герметик, который наносится на одну из поверхностей тонким слоем, затяжку болтов производить с усилием согласно мануалу. Все болты, что находятся внутри коробки необходимо сажать на клей.
Шестерню муфты, предварительно нагрев я осаживаю на первичный вал при помощи оправки и болта, который закручивается в сам вал.
Шестерню на вторичный вал, предварительно нагрев, устанавливаю при помощи гайки, закручивая её гайковёртом.
Писать о том как собрать пружины муфт, не буду ибо человек рискнувший разобрать коробку сам поймёт что к чему. Старайтесь не терять детали)))).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *