Через сколько предстоит сменить тормозные диски?(точный расчет)
На 29 тыс. км пробега толщина моего тормозного диска 23,4 мм, от исходных 24мм.
Минимально-допустимая толщина 21,8мм!
Значит, за 29тыс.км, износ моих дисков равен 24-23,6= 0,6мм.
От нормы до критического значения у нас 24мм-21,8=2,2мм
2,2мм-100%
0,6мм-х%
2,2мм (общего возможного износа)/0,6мм (износа за 29тыс.км) = 3,6666 интервала по 29тыс.км.
29тыс.км х3,6666=106тыс.км.
Итого: на 106 тыс.км при моем стиле езды я должен буду поменять передние тормозные диски!
Итог предсказуемый, на предыдущей машине, тормозной диск я поменял где то после 110 тыс.км моего пробега на той машине.
Расчет именно под мои данные, у вас может быть 100% пробега город, да в повороты на ручнике)))
замерял штангенциркулем
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Renault Duster
В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс.
км пробега, а через 60 тыс.
км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов.
Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой колодки, включая ее основание, достигла предельно допустимой толщины 6,0 мм.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.
На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Чтобы измерить толщину диска, следует снять тормозные колодки.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 21,8 мм.
Расположение маркировки минимальной толщины тормозного диска.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку…
…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны.
Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…
…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Маркировка на барабане тормозного механизма – внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния манжет колесного цилиндра поочередно, с каждой его стороны…
…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель.
При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед.
Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза нужно нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений трубки подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок.
Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе.
Для этого помощник должен с усилием нажать на педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается.
При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза.
Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 6–8 зубцов (щелчков) храпового устройства.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Замена передних тормозных дисков Рено Дастер
Duster 1
Часто перегрев и сильное охлаждение приводят к тому, что тормозные диски Рено Дастер повреждаются, происходит их искривление. Усиленное торможение может стать причиной сильного нагрева этих компонентов до 500°C, при этом температура распределяется неравномерно.
Элемент прогибается, в средней части происходит искривление, приводящее к износу.
При быстром разгоне и остановке Duster часто появляется биение функциональных плоскостей.
Для решения этой проблемы необходимо произвести замену тормозных дисков и колодок.
Признаки износа
Наиболее часто встречаются следующие симптомы:
- Изменение работы педалей. Признак указывает также на иные проблемы с компонентами – отказ цилиндров, уменьшение уровня жидкости.
- Вибрация во время приостановки. Вызывается деформацией, кривизной элемента.
- Биение в рулевом колесе. Одной из распространенных причин, в этом случае, являются глубокие канавки, перекос «блина» или деформация.
- Свистящие звуки в процессе приостановки. Эти звуки обычно издаются при повреждении основных компонентов системы.
При появлении дефекта проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонентов, посмотрите на износ тормозных дисков на Рено Дастер.
Производят замену при следующих проблемах:
- уменьшилась толщина элемента;
- эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
- вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
- уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
- при остановке слышно скрип.
Renault рекомендует менять тормозные диски на Duster, если толщина деталей уменьшилась больше чем на 2 мм.
Замена колодок Renault Duster 1 поколения подробно описана в этом тексте.
Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера
Запчасти для Рено Дастера:
- Для Дастера с бензиновым двигателем (1,6 л) применяются изделия с номером 40266300. Их внешний диаметр равен 269 мм.
- На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают тормозные диски размером 280 мм (артикул 402064151 R).
Характеристики оригинальных передних тормозов на Дастере (с двигателями 1,6 и 1,5 литров соответственно). Размеры даны в миллиметрах:
- толщина колодок (в т. ч. подложка) – 17,8-17,4;
- диаметр поршней функционирующих цилиндров – 54;
- наименьшая возможная толщина дисков – 21,8-19,8;
- их диаметр – 280-269;
- их номинальная толщина – 24-22;
- наибольшее возможное осевое биение функционирующей поверхности – 0,07;
- наименьшая возможная толщина колодок тормозов, включая подложку – 7,5-8,1.
Аналог
- Ferodo. Достоинство этой компании – производство передних тормозных дисков на Рено Дастер: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация осуществляет исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
- NiBk. Ассортимент этой компании из Японии включает модели из стали, имеющей антикоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
- BOSCH. Выпускает среднеценовые изделия. Компания популярная в мире тем, что производит большой ассортимент тормозных дисков на Дастер, поставляя их на вторичный рынок, а также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Шкода, Ниссан, Хендай).
- Lucas TRW. Почти все модели направлены на эксплуатацию на бюджетных машинах, из-за чего стали популярными. Защищены от перегрева за счет большого количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.
Артикулы аналоговых тормозных дисков для Дастера с мотором 1.6:
- NIBK RN-43008
- BREMBO 09-B463-10
- TRW DF-6200
- BOSCH 0-986-479-779
Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:
- TRW DF-6072
- FERODO DDF-1728
- NIBK RN-43007
- BOSCH 0-986-479-553
Смена тормозной жидкости французско-румынского кроссовера подробно описана тут.
Замена
Потребуется ключ ТОРКС т40, проволока.
Тормозыне диски меняются только парами на одной оси, вместе с «блинами» замените и колодки.
Пошаговая инструкция замены тормозного диска на Рено Дастере:
- Немного открутить болты крепления колёса (переднего) со стороны тормозного диска Дастера, который будете менять, подложив под колёса задние башмаки. Поставьте машину на стояночный тормоз, приподнимите домкратом перед машины, поставьте на качественные опоры и снимите колес.
- Снять деталь, отвечающую за работу тормозных колодок (суппорт) переднего механизма, не отключая шланг тормоза.
Снятие суппорта торм. механизма переднего колеса Дастера:
- Понадобится для демонтажа инструменты: ключи на «14» и «18», торцевая головка и большая отвёртка.
- Вставить отвёртку промеж поршня раб. цилиндра и внутр. тормозной колодки, утопить поршень.
- Открутить немного 2 болта крепежа (нижнего и верхнего) вместе с направляющей колодок к поворотному кулаку.
Детали тормозной системы меняются парами на Дастере.
Заключение
Износ тормозных дисков на Рено Дастер проверяют через 50…60 тыс. км пробега или при появлении проблем в работе системы торможения.
При диагностике не обязательно демонтировать диск, измерить его можно и так.
Допустимый износ два миллиметра. Внутренняя сторона имеет немного больший износ (на 0,5 мм).
Когда менять тормозные диски на рено дастер
Здравствуйте! Сегодня поднял автомобиль на подъемник, и вот что обнаружил, что при пробеге 4500р износ тормозных дисков с внутренней стороны составляет не менее 0,5мм т.е уже ощущается бурт см.фото, штатно стоят колодки TRW. Вывод: что уже при первом ТО диски подойдут к предельному износу, т.к. диск с каждой стороны имеет допуск для износа не более 1мм. Теперь буду наблюдать за процессом. из опыта скажу что на Ford Focus II диски в среднем ходят 30000км, если следовать точно допускам.
Значит надо ставить более мягкие колодки, пускай они снашиваются,а не диск.
———- Добавлено в 13:53 ———- Предыдущее написано было в 13:43 ———-
На Логане заводской комплект колодок прошёл 26тыс. Второй тоже ровно 26тыс, а вот третий 52тыс и диск сразу же похудел. Четвёртый комплект прошёл всего 16тыс.Зато диски не сносились. Так и продал машину с родными дисками.