Ширина диска — стоит ли ее увеличивать?
Если вы решили заменить колесо в своем автомобиле, необходимо точно рассчитать его параметры и в соответствии с этим подобрать новое. В данной статье мы поговорим про ширину диска — стоит ли ее увеличивать для улучшения технических характеристик автомобиля? Стоит ли рисковать, изменяя колесные показатели?
Существует мнение, что чем шире диск, тем быстрее движется машина и улучшаются ее технические показатели. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло или другие части. В соответствии с этим, в обратную сторону изменится сцепление тормозной колодки и обода, может увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.
Идеальный вариант, когда диски и камеры точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована, и машина в целом ведет себя на проезжей части вполне адекватно. А это, пожалуй, самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем транспортном средстве.
Большое количество фирм-производителей предлагают на рынке широкий диапазон стандартных типоразмеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под камеру можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.
Резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J (до R17)?
Ширина диска: . 5,5J . 6J . 6,5J . 7J
Самая узкая . 165 . 175 . 185 . 195
(нежелательно)
Нормально, от .175 . 185 . 195 . 205
Сидят "влитые" . 185 . 195 . 205 . 215
Нормально, до. . 195 . 205 . 215 . 225
Самая широкая . 205 . 215 . 225 . 235
(нежелательно)
Пример расшифровки маркировки диска: 6.5 14 4 x 100 ET45 d54.1
6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;
14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
ЕТ45 – величина вылета колеса;
d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.
Сейчас тенденции в автомобилестроении перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять транспортное средство, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление и не слушается шофера.
Поэтому, решая для себя, какой ширины диск поставить на машину, нужно все как следует взвесить. Если у вас есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Ширина обода диска: что такое, как определить
При подборе новых колесных можно допустить ошибки, которые станут причиной невозможности использования их совместно с шинами определенной ширины. Многие водители обращают внимание только на диаметр покрышек, но игнорируют дополнительные параметры, которые также следует учитывать. Чтобы не потратить время и деньги напрасно, следует научиться определять значение ширины обода диска. В этой статье будет подробно рассказано о том, как определить ширину обода диска, а также о влиянии этого параметра на безопасность управления транспортным средством.
Что такое ширина обода диска
Что такое ширина обода диска в дюймах, несложно догадаться по наименованию этого определения. Уже в обозначении указывается параметр, который будет измеряться, и деталь, подвергаемая этой операции. Исходя из этого, шириной дисков называется расстояние между краями противоположных друг другу бортов. Данный параметр всегда указывается в дюймах. Эту особенность следует учитывать, если измерение осуществляется обычной линейкой. Диски различного диаметра имеют строго ограниченный разброс ширины обода. Например, для колес R15 ширина обода – это расстояние между бортами, равное от 3,5 до 7,5 дюймов. Учитывая высокие показатели эластичности резины, из которой изготавливаются покрышки, допустимые превышения этого параметра должны быть не более 25%.
На что влияет ширина обода диска
Значение ширины обода диска может оказывать значительное влияние на особенности управления автомобилем. Например, колесо с широким ободом позволит обеспечить лучшее сцепление покрышки с дорожной поверхностью, в том числе во время гололеда. Более широкое пятно контакта также способствует увеличению грузоподъемности колес, что позволит их использовать на коммерческом транспорте.
Среди недостатков резины с широким профилем следует отметить более высокие показатели износа при торможении на сухой трассе. Если машина будет использоваться исключительно в летнее время года и по твердому покрытию, то в таких условиях более узкие покрышки прослужат значительно дольше.
Водителю, которого интересует вопрос, на что влияет ширина дисков, должен также знать о том, что более широкие колеса обладают значительной массой, поэтому расход топлива может быть существенно выше, чем в случае применения узких деталей.
Как узнать ширину обода
● самостоятельный замер обода диска.
Оба способа позволяют получить точный результат, на основании которого могут быть подобраны покрышки. Для определения значения ширины диска достаточно воспользоваться одним из указанных вариантов. Как измерить ширину диска автомобильного самостоятельно, а также где посмотреть этот параметр непосредственно на детали, будет рассказано далее.
Заводская маркировка
Ширину обода диска можно определить по заводской маркировке. Где посмотреть на диске ширину обода в дюймах, следует узнать из сервисной книжки к транспортному средству. Как правило, этот показатель наносится на внешней стороне изделия. Если колесо используется продолжительное время, и маркировку невозможно прочитать, то при наличии полноразмерной запаски можно осмотреть эту деталь с целью определения параметра. Как правило, показатель обозначается числом и буквой «В». Например, ширина диска в 7,5 дюймов будет иметь маркировку 7,5В. Кроме буквы «В» значение ширины диска может указано с литерой «J».
При наличии такой маркировки значение ширины в 4,5 дюйма будет обозначаться 4,5J. Маркировка указанного типа указывается как на стальных, так и на литых дисках. Отличия в буквах объясняется необходимостью обозначения различных типов закраин колесного диска.
Некоторые владельцы автомобилей не понимают, как узнать ширину обода в дюймах, когда отсутствуют в маркировке буквы «B» и «J». В некоторых случаях эта характеристика указывается без литеры. В любом случае цифровое обозначение этого параметра будет указано первым в маркировке.
Как определить ширину диска самостоятельно
Самостоятельно измерить ширину диска можно с помощью линейки, штангенциркуля или линейки. Длина измерительного прибора может быть незначительной.
Как измерить ширину диска:
- Установить диск в вертикальном положении. Если на диск установлена покрышка, то потребуется выполнить демонтажные работы.
- Измерить расстояние от кромки одного борта до кромки другого борта обода колеса.
- Полученное таким образом значение измерений в сантиметрах следует разделить на 2,54.
Операцию деления следует выполнить с целью перевода полученного измерения в значение ширины обода в дюймах. При необходимости эту операцию можно повторить с использованием другого измерительного прибора. Таким образом можно будет исключить вероятность ошибки.
Установка дисков с нестандартной шириной обода
Определившись с тем, как измерить ширину диска, многие водители выполняют эту операцию и сразу пытаются превысить ее с целью придания внешнему виду автомобиля большей презентабельности. Если ширина диска существенно отличается от рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля параметров, то могут наблюдаться следующие негативные проявления:
● задевание покрышки за элементы кузова во время выполнения поворотов;
● преждевременный износ рисунка протектора;
● снижение уровня безопасности при управлении транспортным средством;
● выход из строя ступичных подшипников.
Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения транспортного средства, являются наиболее значительными. Эксплуатация автомобиля с более широкими покрышками может стать причиной заклинивания колес при выполнении маневра. Примеров, когда подобная техническая неисправность была причиной аварий, довольно много, поэтому следует убедиться в наличии зазоров между колесом и элементами кузова перед использованием автомобиля.
Более узкие колеса не способны выдержать стандартную нагрузку, что может привести к разрыву покрышки. Кроме того, относительно небольшое пятно контакта шины с дорожным покрытием не способно обеспечить качественное замедление автомобиля при торможении даже на сухой трассе.
Экономическая составляющая ошибок при подборе новых покрышек также важна. Быстрый износ рисунка протектора, а также необходимость преждевременной замены ступичных подшипников станут причиной напрасных финансовых расходов и временных затрат на устранение технических неисправностей.
Допустимые отклонения
Если дизайн колесного диска идеально подходит автомобилю, но значения некоторых параметров превышают предельные показатели для данного вида транспортного средства, то водителю следует помнить о том, что небольшие отклонения размеров возможны. Незначительное превышение или уменьшение диаметра или ширины возможно без негативных последствий:
● можно увеличить диаметр диска на 1 дюйм;
● ширина диска может быть больше или меньше рекомендуемого параметра на 0,5 дюйма;
● значение внутреннего и наружного вылета диска: +/- 2 мм.
● размер центрального посадочного отверстия может быть больше рекомендуемого значения на 0,3 мм.
При подборе нового колесного диска следует также учитывать количество отверстий под крепежные элементы. Каких-либо отклонений по этому параметру не допускается.
Особенности подбора дисков и шин
Тенденция автомобильной моды последних двух десятилетий заключается в установке колесных дисков большого размера. Сокращение расстояния между колесом и аркой позволяет получить более презентабельный вид транспортного средства, но подобные изменения таят в себе и большое количество сложностей. Прежде всего, при увеличении нагрузки колесо может удариться об элементы кузова, а при выполнении поворотов вращение этого элемента может быть полностью заблокировано.
При прохождении техосмотра, а также при остановке автомобиля на дороге сотрудниками автомобильной инспекции могут возникнуть сложности, поэтому важно знать об особенностях правильного подбора шин заранее. При определении соразмерности колесных дисков и покрышек следует учитывать:
● рекомендации завода-изготовителя автомобиля;
● значения зазоров между колесом и элементами кузова.
Инженеры завода-изготовителя просчитывают нагрузку и другие параметры колесных дисков задолго до запуска конвейерного производства автомобиля определенной марки, поэтому четкое следование предписаниям, указанным в документации к транспортному средству, позволит избежать ошибок. Если же появилось желание поэкспериментировать, то, используя различные измерительные инструменты, следует замерить зазоры, которые образуются между колесом и другими элементами автомобиля. Рекомендуется выполнять измерительные работы в крайних положениях колес, а также при максимально возможной загруженности автомобиля. Только в этом случае можно получить достоверные сведения о возможности безопасного использования транспортного средства.
Как узнать ширину колесного диска, подробно рассказано в этой статье. Для выполнения измерительной операции можно воспользоваться практически любым измерительным прибором. Чтобы перевести полученные таким образом измерения в дюймы, можно также воспользоваться калькулятором. Правильный подбор колесных дисков позволит избежать проблем при эксплуатации автомобиля, а также при проведении технического обслуживания.
Ширина обода диска
Ширина обода колесного диска определяет расстояние от одного внутреннего края борта диска до другого. Она необходима для подбора автомобильных покрышек для комплектации колеса. Ширина обода – главный размер, указанный в маркировке. Да, маркировка автомобильных дисков похожа на длинную цепочку древних символов, перенесенных с древнеегипетских табличек. Не только на вид – расшифровав символы, вы узнаете много полезной информации о диске, что обеспечит комфортную езду и безопасность на дороге вам и другим участникам движения.
Но знать только ширину обода недостаточно чтобы подобрать в пару диск и шину для создания колеса, необходимо учитывать и другие важные параметры. О значениях большинства символов в маркировке мы подробно писали в статье. Сейчас внимательнее разберем размеры, связанные с подбором и монтажом шины на диск.
В цепочке символов типа 7.5J×15 H2 5/112 ET40 d54.1 ширина обода диска – первый из них, в нашем примере размер равен 7,5 дюймов. В пересчете на метрическую систему это равно 190,5 мм =7,5”х25,4 (коэффициент перевода дюймов в мм). Размеры ширины обода для диаметра 15 дюймов находятся в зоне от 3,3 до 7,5, для диаметра 18 дюймов от 7,5 до 13 дюймов.
Ширина шины должна находиться в соотношении с указанной шириной обода, не превышая 25%. Пропорция важна для сохранения гарантированного производителем уровне эксплуатационных показателей, комфорта при движении, избежать механических повреждений колеса.
Как самостоятельно определить ширину обода диска
При отсутствии инструкции пользователя и бейджей внутри автомобиля об основных параметрах, определить ширину обода, а также другие размеры диска, можно самостоятельно. Для замеров нужен прибор с измерительной шкалой, аккуратность и максимум полчаса времени.
Важно подойти серьезно к вопросу, так как некоторые размеры не терпят погрешностей и должны быть определены очень точно. Предлагаем такую последовательность действий:
- Для точного измерения нужно снять колесо и спустить из него воздух.
- Отделить покрышку от обода, отложить в сторону.
- Ваш прибор для измерений должен полностью охватить всю ширину диска с запасом, иметь достаточно высокую степень точности, допустим, в миллиметрах. Это может быть рулетка, линейка или штангенциркуль.
- Замеряете расстояние от кромки до кромки обода без учета бортов, перпендикулярно радиусу колеса.
- Полученный результат переводите в ближайшее значение в дюймах. Например, при замере ширина обода равна 189 мм. Делением на коэффициент 25,4 получаете 7,44 дюйма. Шаг деления дюймовой шкалы для колёс составляет 0,5, это значит, что ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, это и есть ширина вашего диска.
- После завершении процесса колесо монтируется обратно, накачивается или подлежит замене, если оно испорчено или износилось.
Если заниматься точными измерениями нет возможности или необходимости, а действующие диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, можно воспользоваться простым соотношением величин. Достаточно знать, что ширина диска примерно на 25% у`же ширины шины, провести замер подошвы покрышки, вычесть 25%, получить примерный размер в миллиметрах и найти наиболее близкий по дюймовой шкале, как описывалось выше.
Влияние ширины обода на качество работы автомобиля
Ширина диска системно связана с другими факторами движения и влияет на взаимодействие различных участков работы автомобиля, например:
- увеличение ширины обода повышает вес колеса, что отрицательно влияет на экономику перевозок, нагрузку на ходовую часть, преждевременно изнашивает подвеску.
- этот же фактор увеличивает грузоподъемность колес, создавая дополнительные возможности в коммерческих перевозках, позволяет их использовать на бездорожье.
- широкие колеса получают увеличение пятна контакта, из-за чего в летний сезон резина колеса быстрее изнашивается.
- этот же фактор зимой улучшает управляемость автомобилем, повышается сопротивление заносам.
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
При установке диска, не соответствующего заводским или рекомендованным для данной модели автомобиля размерам, возможны дополнительные осложнения:
- нестандартная ширина обода меняет размеры профиля колеса и вылет, в ходе движения покрышка задевает кузов, как следствие, быстрее изнашивается, а в более серьезных случаях осложняет маневрирование на поворотах.
- смещается центр массы автомобиля, появляется увеличение или уменьшение валкости, что приводит к непредсказуемости в управлении.
- колеса чрезмерно или недостаточно выглядывают из-под колесных арок, вследствие чего увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, страдает управляемость автомобилем.
Обратите внимание! При замере или выборе диска допустимы следующие погрешности в размерах :
- При выборе диаметра легкосплавных дисков допускается установка размера с разницей на 1 дюйм.
- При выборе ширины диска допустимо отклонение на 0,5 дюйма.
- DIA – диаметр центрального отверстия должен максимально соответствовать диаметру ступицы. Погрешность может составить не более +0,3 мм.
- ET – рекомендуется штатный размер. Погрешность в размере вылета +/- 2 мм.
- Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности недопустимы!
В жизни встречаются обстоятельства, когда есть потребность выходить за рамки рекомендуемых размеров, искать нестандартные решения. Как решаются вопросы с применением нестандартной ширины дисков на практике, рассмотрим далее.
Влияние ширины диска на параметры вылета
В конструкции ходовой части автомобиля есть важный параметр, называемый вылетом. Визуально его определяют как выступающую из колесной арки часть колеса. В проектировании его рассчитывают как расстояние от вертикальной оси симметрии диска до ступицы. Если вернуться к маркировке, символы ET40 обозначают именно эту величину вылета: величина ЕТ для конкретного автомобиля имеет только одно значение, обозначенное цифрой в миллиметрах, равное в примере 40 мм. Вылет может иметь положительное, нулевое или отрицательное значение, которое обозначается DEPORT либо OFFSET, одно для всех типоразмеров колеса под данную ступицу.
Под размер вылета ET делается расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески, что безусловно важная причина для соблюдения рекомендованных производителем параметров, сбалансированных на этапе проектирования.
Расчет параметра вылета ET определяет оптимальную устойчивость автомобиля, управляемость им при маневрировании, выполнении поворотов. При этом одновременно косвенно определяется расстояние между покрышками, расположенными на одной оси и нагрузка, приходящаяся на подвеску и подшипники ступиц.
Последние годы стало трендом увеличивать ширину диска и регулировать баланс колеса снижением профиля шины, что создает новые условия работы для всех систем автомобиля, которые мы рассматривали ранее.
При увеличении стандартной ширины диска появляется проблема новой величины вылета, так как к стандартному параметру ЕТ добавится часть новой ширины. Сложность в том, что поскольку параметр ЕТ одинаковый для автомобиля, то суммарный вылет будет больше при установке более широких дисков, и колеса могут выступать из арок сильнее. Как этот новый размер впишется под арки автомобиля и не будет ли он конфликтовать с тормозными суппортами или подвеской, надо просчитать и решить заранее. Расчет делают по габаритным размерам конкретного автомобиля.
Если такой вариант неприемлем и есть необходимость оставить вылет в прежнем размере, значит, необходимо подобрать диск нужной ширины с меньшим значением вылета. При этом уменьшение вылета перераспределяет нагрузку на подвеску и увеличивает ее на ступичный подшипник, что естественным образом приведет к его преждевременному износу.
Важные параметры надежной установки диска
Как отмечалось ранее, системы автомобиля работают во взаимосвязи, и ходовая часть одна из важнейших, принимающая физические нагрузки сверху и встречающая сопротивление дорожного полотна снизу во время движения автомобиля на скорости. В этой системе очень важна надежность закрепления колеса на ступице, главную функцию тут выполняет центральное отверстие диска, форма и размеры используемых в модели крепежных элементов.
Размер центрального отверстия выбирается либо строго по заводским параметрам, либо больше, с расчетом на применение переходных колец. В маркировке размер обозначается DIA, в нашем примере он равен d54.1. Если во втором варианте, то для правильного размера применяются переходные кольца, где внутренний диаметр равен заводскому параметру центрального отверстия. Диски бОльшего диаметра выпускают производители, заинтересованные в увеличении продаж и распространения своей продукции.
Параметр центрирования колесного диска на ступице, сверхважный для безопасности и эффективной слаженной работы всех систем автомобиля под нагрузкой, также читаем в маркировке. Это величина с аббревиатурой PCD, от английского значения Pitch Circle Diameter и состоит она из двух цифр, в нашем примере это 5/112.
Обозначает количество крепежных отверстий, расположенных по окружности диаметром 112 мм. Размер называют наиболее важными для выбора колесного диска, поскольку при не 100%-й точности центровки или погрешности в диаметрах болтов машину болтает и руль не слушается водителя. При выборе крепежных деталей важно учитывать форму (круглую, квадратную)и номер резьбового соединения. При закреплении колеса обязательно использовать все предусмотренные детали и отверстия.
Комплектация шины и диска по размерам
Самое важное в размере ширины обода – подобрать покрышку нужного профиля для выполнения рабочих функций колеса. Почему это важно:
- Слишком узкие шины натягивают резину, создавая чрезмерные напряжения, снижается эластичность, способность амортизировать на неровностях дороги. В результате ускоряется износ протектора, деформируется диск.
- Слишком широкие шины выступают за границы обода, искажая форму пятна контакта. Шина изнашивается неравномерными пятнами, что трудно впоследствии исправить.
- Несоответствие размеров создает непредсказуемые вибрации, свист при переходах масс воздуха в неприпасованных элементах колеса, что снижает комфорт езды, повышает уровень шума.
При подборе шины к диску можно использовать один из трех способов:
- По спецификации или таблицам. В этом способе используются рекомендации производителя, которые можно прочитать прямо в инструкции пользователя, или выбрать по таблицам, расположенным на веб страницах в интернете. Такой способ исключает возможные ошибки, а поиск комплекта занимает меньше времени.
- Фитмент – так называется подбор взаимных параметров диска и шины для комплектации колес в модернизированных автомобилях, изменивших свой внешний вид и технические размеры вследствие тюнинга.
- Самостоятельный подбор с учетом соблюдения взаимозависимых параметров, если нет возможности следовать рекомендациям производителя.
Параметры сочетаемости диска с шиной указаны в маркировках или определяются расчетным способом. Так как темой статьи были параметры диска, то далее приводим необходимые сочетаемые размеры со стороны шины:
- D — наружный диаметр шины, равный сумме посадочного диаметра и высоты покрышки
- Н — высота профиля покрышки, с учетом наличия бортов на ободе диска (борт не должен закрывать шину более чем на 1,5 см)
- В — ширина профиля шины, связана соотношением с шириной обода. Оба параметра измеряются в дюймах и должны соответствовать размерам в точности, без погрешностей
- d — посадочный диаметр обода резины, равен общему диаметру обода диска в дюймах.
Диск и покрышка имеют одинаковые диаметры, в этом заключается смысл комплектации единого колеса. Указанные размеры шины вписаны в ее маркировку в соответствии с общепринятыми стандартами. О маркировке автомобильных шин можно прочитать подробно в статье.
В маркировке диска, которую мы сегодня почти расшифровали на примере 7.5J×15 H2 5/112 ET40 d54.1, осталось два нераскрытых символа. Оба они имеют отношение к фиксации покрышки на ободе. Вот они:
- форма и высота закраин диска обозначена буквенным символом J, их делают для закрепления покрышки и удержания ее на диске при высоких нагрузках.
- для фиксации бескамерных покрышек служат хампы, их количество и вид профиля маркированы H2.
Теперь вы знаете о важности ширины обода диска, как сочетать размеры диска с параметрами покрышки, а также какие размеры колеса влияют на характер движения и распределение нагрузок в автомобиле.
Ширина колесных дисков — что это, на что влияет
Автомобили оснащаются колёсами разной ширины. Отличие зависит от конструкционных особенностей ТС и его эксплуатационных характеристик. Одним из важных параметров является ширина диска. Если неправильно выбрать этот размер, пренебрегая заводскими рекомендациями, автомобиль не сможет обеспечить полноценную функциональность. Как обозначается параметр ширины диска, в чём измеряется и как влияет на эксплуатацию машины, об этом расскажем далее.
Как обозначается ширина колесного диска
Ширина диска указывается в строчке параметров обода. Для примера, разберём маркировку диска от ВАЗ-2110, которая обозначается так: 5Jx14/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Первая цифра 5, это и есть размер ширины обода. Расстояние измеряется в дюймах. Чтобы перевести его в сантиметры, необходимо умножить значение на 2,54 см. В нашем случае: 5 х 2,54 = 12,7 см. Это расстояние между внутренними закраинами.
Буква «J», которая находится за 5-й, это тип/форма закраины борта обода и к ширине никакого отношения не имеет.
Наиболее распространённые колёсные диски выпускаются с шириной от 5 до 10 дюймов. А самый часто встречаемый тип закраины — «J» или «JJ» (внедорожники). Маркировка наносится на сам обод: у стальных «штамповок» с наружи, а у легкосплавных дисков — внутри полостей спиц. Чтобы не чистить грязное колесо, параметры можно отыскать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также, автопроизводитель наносит на кузов машины информационные таблички с размерами, которые чаще всего можно встретить в таких местах, как:
- перчаточный ящик (бардачок);
- обратная сторона лючка топливного бака;
- стойка водительского дверного проёма.
Если установить диски шире, то придётся приобретать более широкую резину. Умеренная погрешность размера, всего на 1-1,5 дюйма больше, придаст автомобилю лучшую курсовую устойчивость. Если ставить обода гораздо шире, то покрышки начнут задевать за колёсную нишу и арку крыла.
Более узкая ширина обода, нежели рекомендует изготовитель, уменьшает курсовую устойчивость ТС. Автомобиль начнёт «плавать» по дороге, так как резина будет слишком большая для диска. Если подбирать шины к дискам в соответствии с правилами, то рекомендуется ставить на зиму колёса немного поуже, а летом — пошире.
Как ширина диска связана с вылетом
Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:
- положительный,
- нулевой
- отрицательный.
Чем меньше цифра расстояния вылета, тем сильнее колесо выдвинуто наружу из колёсной арки автомобиля.
В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.
Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.