Рабочий класс: Почему пикапы так популярны в США?
Мы часто слышим, что пикапы очень популярны в Соединенных Штатах, но насколько популярны, а главное в чем секрет этот популярности мы точно не знаем. Знаем, что у этого сегмента есть общепризнанный лидер — Ford F-150, который уже более 40 лет удерживает пальму первенства. Так, в чем феномен пикапов и Форда в частности?
Для начала немного статистики. На конец прошлого года в США было зарегистрировано 276 миллионов автомобилей. Это означает, что у такого количества автомобилей была активная регистрация и на них можно выезжать на дороги общего пользования. Цифра эта стабильно растет примерно на 6 миллионов каждый год.
Псс… парень… выпусти меня, пожалуйста, на волю
В 2018 году было продано 17.2 миллиона автомобилей. Основное сражение происходит в классе полноразмерных пикапов. За 2018 год только Ford продал более 909 тысяч пикапов F-серии. Два основных конкурента (Chevrolet Silverado и RAM) продали 585 и 536 тысяч автомобилей соответственно. Правда, в 2019 RAM все-таки вырвался на второе место.
Дом на колесах. причем весьма компактный
Конкурируя между собой, они не только занимают пьедестал в классе пикапов, но и среди автомобилей вообще. Например, RAV4 — первая из гражданских машин нашла «лишь» 427 тысяч покупателей. Из близких нам по размеру пикапов лучше всего продается Toyota Tacoma, которая расходится тиражом 116 тысяч автомобилей в год, но такой класс в США считается малым. Недавно в этот сегмент вернулся Ford со своим Ranger, который медленно, но верно набирает популярность.
Ford Ranger 2019
Для полноты картины добавлю лишь, что пикапы занимают около 18% всего автомобильного парка страны. Возможно, именно поэтому компания Tesla планирует выпустить свой пикап, а Jeep вернулся с пикапом Gladiator на базе Wrangler. Фактически, у сегмента пикапов есть своя классификация, а количеству моделей и их вариаций нет числа.
Tesla Cybertruck
Переехав в Америку около 4 лет назад, я все никак не мог понять, в чем секрет такого успеха. Надо отметить, что Флорида, где я живу, не совсем Америка, а южная часть штата — совсем не Америка. Видимо, поэтому самый продаваемый автомобиль в моем штате это, прости Господи, Toyota Corolla, которая очень популярна у Uber-драйверов. Пикапы же популярны, как раз в той самой настоящей Америке, а точнее почти во всех штатах, кроме технологичной Калифорнии, Нью-Йорка, Флориды и еще пары-стройки штатов, которые никакой погоды для статистики не делают. Хотя, впрочем, и по флоридским дорогам пикапов катается предостаточно.
Надстройка производится сторонними производителями и монтируется на шасси пикапа
Во многих странах принято относить пикапы к коммерческому транспорту. В этом, кстати, и кроется первый секрет популярности пикапов в США — многие их них трудяги. Там, где в России привычнее видеть микроавтобус или легкий грузовичок, в США на первый план выходит пикап, а вариации его применения зачастую выходят за границы привычного для нас образа. Вы можете себя представить пикап в роли автовоза, который тянет за собой двухэтажный прицеп с 5-6 автомобилями в упряжке? Или, к примеру, пикап часто выступает в качестве буксира для дома на колесах, который превосходит его по длине раза в 2.5 минимум!
Типичная картина на американских дорогах
Я уж молчу про многочисленных чистильщиков бассейнов, уборщиков мусора, газонокосильщиков, доставщиков, сервисменов, рейнджеров парков, электриков, сантехников и еще многих десятков рабочих специальностей, для которых основным средством передвижения является пикап. И очень часто самим пикапом дело не ограничивается. Американцев хлебом не корми — дай что-нибудь прицепить к автомобилю. Иногда это оправданно, а иногда кажется, что так определяется крутизна владельца. Казалось бы, можно было грузу место и в кузове найти, но нет… прицепом пикап не испортишь.
Как вам такое?
Впрочем, далеко не все пикапы созданы для работы. Многие их них заменяют собой полноразмерные внедорожники, при этом стоят дешевле, а по практичности часто его превосходят. Например, какому-нибудь крепкому хозяйственнику было бы жалко бросить пару мешков цемента в свой Explorer или Tahoe, а в пикап пожалуйста.
Типичный мачо-пикап
Велосипеды, квадроциклы, газовый гриль, палатка или тент для пляжа, кулер с напитками, доску для серфинга или каяк — все это те вещи, которым не место в салоне автомобиля, а в кузове пикапа — самое оно. Что до комфорта пассажиров, то многие пикапы дадут фору по качеству отделки и разным «ковбойским» фишкам многим внедорожникам.
Формально отделение марки RAM от бренда Dodge произошло в 2010 году. До этого момента RAM был всего лишь моделью ну или, если хотите, семейством автомобилей под маркой Dodge. С тех пор RAM стал локомотивом продаж концерна Fiat Chrysler Automobiles в Северной Америке. У бренда Dodge и тем более Chrysler делает идут не важно. Достаточно зайти за сайт любой их этих марок, чтобы понять как скудна модельная линейка. У Chrysler так она вообще стремится к нулю.
Другое дело бренд RAM, под которым, кроме хорошо известным нам пикапов, расположились и каблучки с микроавтобусами Fiat, которые тоже вдруг стали RAMами семейства Promaster. К счастью, слияние Chrysler и Fiat не пошло RAMу во вред, а скорее наоборот. Итальянцы умудрились не лишить RAM врожденных американских черт, но наделили его современными технологиями.
Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper ? Нет! RAM Promaster
Результат говорит сам за себя. Новый RAM 1500 стал пикапом 2019 года и опередил Chevrolet Silverado в «битве пикапов» и вышел на второе место по продажам после Ford.
Именно его я решил взять в прокат во время нашего семейного путешествия в Чикаго, который находится на перекрестке четырех штатов, поэтому, как в русских сказках, здесь логично было бы разместить камень с надписями «направо пойдешь — в Индиану попадешь, налево — в Иллинойс, прямо — в Висконсине очутишься, а если вдоль озера поедешь, то в Мичигане окажешься».
RAM 1500 Rebel
Нам достался полноприводный RAM 1500 с пробегом менее 3 тысяч миль в версии Rebel, а это значит обвес из некрашеного пластика и «злые» внедорожные шины и базовый мотор V6 объемом 3.6 литра. Стоимость такого автомобиля была в районе 50.5 тысяч долларов без учета налогов. Сам факт того, что пикап можно арендовать в аэропорту, меня слегка удивил. Нет, я не ставлю под сомнение тот факт, что кому-о он может понадобится. Для этого есть масса контор, которые сдают в аренду пикапы для переезда или строительных работ. Но кому придет в голову брать пикап для деловой или семейной поездки? Впрочем, если пикапы сдаются в аренду, значит это кому-нибудь нужно.
Короткая задняя дверь. Детям было хорошо, а взрослым конечно было ты тесновато
Я сделал это исключительно в исследовательских целях, поэтому жена моя хоть и не сопротивлялась долго, но все же не слишком поняла мой выбор. Тем более, что нам досталась машина с укороченной кабиной Quad Cab. Места на втором ряду в ней значительно меньше, чем в полноразмерной кабине (Crew Cab), но двоим детям хватило места, а вот багажу нет. Впрочем, у нас же есть грузовой отсек! Однако, не сильно хотелось оставлять вещи под палящим солнцем или возможным дождем. Это, кстати, первый минус пикапа — он создан для того, чтобы возить грузы, но вот личные вещи придется распихивать по салону.
Паром ходит каждые 30 минут
Наш путь лежал на север вдоль озера Michigan на остров Washington, который соединен с большой землей паромной переправой, а по пути мы планировали посетить пару интересных мест. Первым из которых, стал дом Кевина из фильма «Один дома», где он виртуозно измывался над двумя грабителями.
Кадр из фильма
Трехэтажный дом площадью почти 400 кв. метров сегодня оценивается примерно 2-2.5 миллиона долларов и принадлежит "обычной" семье. Никто не помнит кем был отец Кевина?
Дом из фильма Один дома
С первых десятков миль RAM 1500 Rebel стал вызывал у меня противоречивые чувства. Высокая посадка порождает чувство превосходства над всеми в прямом и переносном смысле. Высоко сижу, далеко гляжу — основной девиз обладателя большого пикапа, да так высоко, что взгляд простирается поверх крыш почти всех кроссоверов, включая полноразмерных, а легковые машины и вовсе путаются под колесами, что их легко не заметить.
Боковые зеркала у конкретного автомобиля были размером с полноформатный Ipad, но это не спасало от слепых зон, а скорее наоборот. По каким-то причинам основная секция зеркала сильно приближала объекты, но для компенсации была добавлена вторая, но изображение автомобиля в нем просто терялось. Спорное решение, потому что при каждом взгляде глазам необходимо было время на перефокусировку. Система о слежения за слепыми зонами такому гиганту жизненно необходима.
Подвеска напоминала школьный курс физики про «абсолютно упругий удар», при котором энергия не рассеивается, а полностью передается другому делу. Создавалось впечатление, что единственными амортизирующими деталями в подвески были шины. В поворотах RAM тоже не кренился. Дороги в целом были неплохими, но большая часть пути пролегала по бетонному хайвею, но едва заметными стыками, которые мы чувствовали всем делом. Да, очевидно, что для пикапа быть пустым так же противоестественно, как и для грузовика, но все же комфорт оставлял желать лучшего.
Версия F-150 Harley Davidson больше не выпускается. Хотя упавшее знамя подобрал Chevrolet
По пути мы заехали в музей марки Harley-Davidson, где на парковке был представлен демонстрационный пикап Ford F-150 Harley-Davidson Edition, который стоил ни много не мало 98 тысяч долларов! Дорого? Покупатель голосует «долларом», поэтому в 2012 году производство такой версии прекращено.
Штат Висконсин — та самая «настоящая Америка», где популярны пикапы. Стиль жизни близок к деревенскому или сельскому, где большой двор с животными или даже лошадьми — не редкость. В приемнике я то и дело пытался найти хоть, что-нибудь, кроме Кантри или Кантри-рока, но удавалось мне это лишь иногда. Не удивительно, что пикап чувствует себя здесь, как рыба в воде.
Как известно, в автомобиле на расход топлива влияет буквально … все! После трехдневного путешествия на RAM 1500 создалось впечатление, что большинство деталей этого пикапа, кроме основной функции несут еще одну — повышают аппетит. Судите сами: огромные «лопухи» зеркал бокового вида, внедорожная резина с высоким сопротивлением качению, большой клиренс, пластиковые обвес не только по бокам, но и на капоте. И это при том, что новый RAM похудел на 100 кг в среднем и обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0.357). Пикап имеет активные жалюзи радиатора и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера по достижении скорости 30 миль/ч.
Несмотря на все это, расход топлива во время путешествия составил около 15.6 миль на галлон, что около 15 литров на 100 км. Правда, надо отметить, что 80% пути пролегало по шоссе, а ехал я едва касаясь педали газа. Почему? Хотелось понять на что способен этот автомобиль, если не «топить». 15 литров на 100 км это много или мало? На первый взгляд не не так и плохо, но условия, в которых была показа эта цифра, были близки в тепличным. Боюсь представить, сколько он будет потреблять в режиме городской езды в груженом состоянии. И это двигатель 3.6, а ведь есть еще и 5.7 Hemi. Он, правда, умеет отключать половину цилиндров. F**k fuel economy!
Дилеры Ford в США продают по одному пикапу каждые 30 секунд. Более того, F-семейство обеспечивает треть всех продаж компании в США и, по неофициальным оценкам, приносит Форду больше половины всей прибыли. В рейтинге мировых продаж семейство F находится на втором месте, уступая только Toyota Corolla.
Так было не всегда. После Второй мировой войны начался подъём экономики, и пикапы стали настоящим хитом. Фактически они сыграли ту же роль, что сыграла Газель в России в начале 90-х, чей четвертьвековой юбилей мы сейчас празднуем. C момента появления в 1948 году, Ford долге время уступал GM по продажам пикапов, но ситуация переломилась в 1977 году, когда форд вышел на первое место и с тех пор уверенно его удерживает. Возможно, секрет кроется в том, что производитель пошел по пути медленной эволюции и многие поколения F-серии мало отличались друг от друга, что консервативной публике пришлось по вкусу.
Будучи относительно консервативным в дизайне, Форд экспериментирует с технологиями. Например, базовый F-150 комплектуется двигателем V6 объемом всего 2.7 литра, который выдает 325 л.с. И 508 Нм крутящего момента. Кому-то из очень консервативной публики это не пришлось по вкусу, но Ford делает упор на топливную экономичность в сочетании с большой мощностью и тяговой способностью.
Именно такой автомобиль в базовой комплектации и попал мне в руки. В отличие от RAMа он был не новым, хотя не думаю, что пробег в 25 тысячи миль существенно сказался на его потребительских качества. Именно такой пробег он намотал всего за год, а его владелец использовал его для работы и для личных нужд. Очевидно, что лизинговая схема, о которой я писал применительно для легкового автомобиля, здесь не подходит. Пикапы берут в кредит, чтобы не иметь лимита по пробегу. И со слов хозяина он платит около 450 долларов в месяц, а срок кредита — 5 лет. С учетом того, что «деньги» в США дешевые, то переплата будет исчисляться единицами процентов.
Оказавшись в салоне, я сразу ощутил себя в пикапе из стереотипов. Кочерга автоматической коробки выглядывает из-за огромного руля, сквозь который просвечиваются классические сине-зеленые люминесцентные приборы, немного разбавленные красными буквами и цифрами, отражающими режим работы КПП. Салон сплошь из дешевого пластика, а по центру микроскопический монитор мультимедиа системы, размером меньше пачки сигарет.
Едет F-150 так же по-американски. Это значит с ленцой, без яркого подхвата, мягко и … тихо. В каком-то смысле они просто антиподы с RAM. Мы привыкли, что в легковом сегменте машины часто похожи друг на друга до степени смешения. Кажется, что рамки класса настолько узки, что у создателей нет права на маневр. В данном случае, эти два пикапа, как Windows и OS/2, как Apple и Android, т. е. машины для людей с разным мировоззрением.
Не смотря на внушительные цифры, мне темперамент 2.7-литровой "турбошестёрки" не очень понравился. Толи в угоду экономичности, то ли экологичности, но едет он не на 325 сил, а «от силы» на 200. Зато с мягкостью и комфортом у F-150 полный порядок, в сравнении с RAM. Он по-прежнему передает мелкие неровности, от чего дешевый пластик салона знакомо сотрясается, но зато крупные препятствия проглатывает, не обращая внимания. Усиливает картину «корабельного» поведения рулевое управление, которое не балует обратной связью, пустовато в околонулевой зоне и вообще довольно быстро дает понять, что F-150 едет сам, как беспилотник, ожидая лишь примерного указания в нужную сторону света.
«О да… вот это настоящий американский пикап», — подумал я, хотя в моей голове это с трудом «агрегатировалось» с турбо-двигателем и 10-ступенчатой коробкой. Привыкнуть можно, как известно, ко всему. Тем более, что езда по американским дорогам это правило езда по прямой с частыми остановками и поворотами под 90 градусов.
В плане внутреннего пространства F-150 вполне можно сравнивать с малогабаритной квартирой, потому что полноценная двухрядная кабина дарит бескомпромиссный запас за втором ряду. Над головой запаса тоже более, чем достаточно. Кстати, именно у Ford есть так называемая Supercab конфигурация, которая именно вторую распахивающуюся против движения дверь, которая открывает доступ к усеченному вторую ряду, куда можно посадить человека на короткую дистанцию. Она очень популярна у коммерческих организаций.
А это F-150 предыдущего поколения
Столыпину приписывают фразу: «В России за 10 лет меняется все, за 200 лет – ничего». Мне кажется эта фраза так же подходит и к США. Пикапы воспринимаются американцами, как атрибут «настоящей Америки», как джинсы, шляпа и кантри-музыка. Именно поэтому они популярны почти во всех штатах, кроме либеральной Калифорнии, делового Нью-Йорка, солнечной Флориды и еще пары-тройки штатов, которые никакой погоды для статистики не делают.
Лучше всего они вписываются в образ коня, хотя и железного, я из фильмов про дикий запад.
Несмотря на то, что во многих местах лошадей по-прежнему держат, скорее для развлечения, то для всех остальных пикап заменяет старого доброго коня, который и до бара довести может и по хозяйству поможет.
Пикап можно взять на прокат в шаговой доступности от дома
Почему в США обожают пикапы, а русские не любят эти машины
Наверняка вы не раз видели в американских фильмах пикапы, эти машины встречаются не только в кинематографе, но и прочно вошли в реальную жизнь самих американцев. Но почему же в России не прижился этот автомобиль? Ни в СССР, ни в современной России. Давайте разбираться вместе.
История пикапа в Америке
Изначально у пикапа не было ни единого шанса стать популярным на территории Союза, в котором индивидуальность не приветствовалась ни в чем. В Америке проект машины был разработан в качестве рабочего авто, такой себе мини-грузовик. Подобного плана автомобиль приобретали в основном владельцы небольших производств, самозанятые, фермеры и другие люди, которым не нужна была полноразмерная грузовая машина и было достаточно небольшого прицепа для перевозок.
Фото: Pixabay/ pexels.com
Со временем, когда начали выпускать более «навороченные» модели пикапов, их стали позиционировать как «машины исключительно для американцев». Иметь пикап было теперь не только престижно, но еще и таким образом человек отдавал дань патриотизму.
Фото: Maksim Dyachuk/Pexels.com
Почему в СССР и современной России пикапы не любят
Что же было не так с советским народом? Почему ему не пришлась по душе эта на первый взгляд удобная модель машины? На это есть три причины. Первая: людям в Союзе пикап был элементарно не нужен, был другой менталитет, экономическая обстановка в стране.
Фото: Andrew Foster/Pexels.com
В сельском хозяйстве пользовались большим спросом обычные грузовики, которые могли перевозить большие грузы. Вторая причина: вместо американских автомобилей в СССР использовались так называемые малотоннажные грузовые машины. Которые были более доступны по цене, и управлять ими было проще.
Фото: Guduru Ajay bhargav/Pexels.com
И, наконец, третья причина: стоимость. Советскому гражданину была не по карману покупка американского пикапа, а уж тем более его обслуживание. Гораздо дешевле и практичнее было приобрести отечественный автомобиль. И если советские и сейчас русские люди отказывались от американских машин, то сами американцы любили и любят покупать некоторые русские товары в «русских» магазинах. А какие это продукты, читайте в нашем материале.
Как вы считаете, сейчас пикапы все так же непопулярны в России, как во времена СССР? Также предлагаем узнать из нашей статьи, зачем в 1947 году американцы топили в океане технику стоимостью в миллионы долларов.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Почему в США так популярны пикапы, а в России их всего 1%
Автомобиль с кузовом пикап — практичное и универсальное решение или неполноценный грузовик, перевозящий чаще всего воздух? Почему в разных странах к нему различное отношение? Россия и США большие по территории и в чем-то схожие страны, но в Америке пикапы достаточно популярны (18% от общего автомобильного парка), а в РФ они не прижились и довольно редки. Почему так сложилось? Давайте разбираться.
Статистика штука упрямая. В прошлом году в топе продаж автомобилей в США уверенно разместились пикапы: Ford F (
654000 продаж), Chevrolet Silverado (523000 продаж) и Ram (468000 продаж). А к примеру очень популярный во всем мире кроссовер Toyota RAV4 был продан там примерно 400000 раз. В России совокупные продажи пикапов всех марок (в лидерах у нас УАЗ «Пикап») за 2022 год не превысили 10000 штук. Даже несмотря на падение спроса у нас и разницу в объеме рынка, виден разный подход.
Почему в США пикапы так популярны? На это есть несколько причин.
1. Историческая
Автомобили с открытой грузовой площадкой начали производиться в США уже более 100 лет назад. Там быстро поняли полезность таких машин для фермеров, мелких предпринимателей и торговцев. Америка с самого начала свой короткой истории была страной индивидуалистов и людей, которые много работают для собственного благополучия. Вот и практичный и комфортный мини-грузовик пришелся им в помощь.
Многие поколения людей постоянно видели эти машины, вот и вошли они в характерные черты «старой Америки» как джинсы, музыка стиля кантри и ковбойские широкополые шляпы. И стали неким массовым культом для жителей США (до нефтяного кризиса 70-х годов особенно).
2. Практичная
Пикап Jeep Gladiator из к/ф «Дрожь земли»
В США по статистике несколько выше мобильностью людей (по многим причинам: развитая экономика, широкая сеть дорог, благоприятный климат) и тут утилитарные пикапы приходят на помощь при переездах и путешествиях. Полноразмерные пикапы (траки) могут перевезти большой объем груза и легко таскают за собой дом на колесах или кемпер. А уж для работников ферм (которых на юге США полно) это просто незаменимая машина в хозяйстве. И корм животным отвезти можно, а на обратном пути забрать работников.
3. Распространенность и доступность
В США рынок пикапов за сто лет устоялся, и многие модели на фоне похожих внедорожников стоят не сильно дороже. И популярность какого форм-фактора из года в год объясняется широким выбором моделей пикапов. Часто жители «одноэтажной» Америки покупают пикап по зову сердца и дани традиции, нежели для практичного применения. Тюнингуют, закрывают грузовую площадку тентом, а покупки возят в салоне. Символ успеха, как ни крути.
В США супер развитая дорожная инфраструктура и парковать и обслуживать такой большой автомобиль несложно.
Почему не прижились пикапы в России?
1. Первая причина тоже, как ни странно, историческая.
Россия страна большая, по большей части с суровым климатом и коллективными общественными традициями. За последние 100 лет, индивидуальное предпринимательство у нас начало развиваться по историческим меркам недавно. А раньше страна строилась и работала сообща, и не пикапы экономике были нужны, а грузовики. Полноценные грузовики, которые перевозят несколько тонн груза. Выпускались, конечно, небольшие фургончики и легковые пикапы, но их было мало и работали они на конечной доставке.
В современной России, с конца 90-х годов до сегодняшнего времени правят бал грузовые автомобили «ГАЗель». Это модель уверенно заполнила собой ту нишу, которую могли взять пикапы. Она дешева в покупке и обслуживании, на нее нужны права категории «B», а перевозит она 1,5 тонны в просторном тентованном кузове.
2. Климатическая
Снежные и холодные зимы у нас случаются кратно чаще чем в Техасе. А зимой у типичного пикапа есть весомая конструктивная проблема. Задний привод зимой становится плохо управляем, особенно если задняя грузовая площадка не загружена (подвеска у пикапов сзади обычно рессорная). А постоянная езда на полном приводе (при подключаемом переднем) быстрее изнашивает трансмиссию. По той же причине (незагруженная задняя ось) на бездорожье, которого на наших просторах полно, у пикапа больше проблем, чем у простого полноприводного внедорожника.
Да и открытая всем невзгодам погоды грузовая платформа у нас требует дополнительной защиты (крышка, кунг).
3. Психологическая
Полноценный пикап (особенно импортный) стоит в РФ относительно дорого, и чтобы решится на его покупку, человеку нужно хорошенько взвесить все особенности эксплуатации.
Помимо понятных плюсов в загородном применении, у эксплуатации пикапов в городе есть еще ряд минусов:
- Приравнен к грузовикам, в центр Москвы запрещен въезд
- Очень тесный второй ряд в двухрядной кабине
- Сложности парковки в городах
- Высокий налог и расход топлива
- Худшая управляемость без груза
По совокупности этих причин, даже фермеры у нас обходятся без пикапов. Комбинация УАЗ Патриот, трактора с прицепом или Газели решают проблемы доставки грузов.
10 причин купить настоящий американский пикап
Где-то в середине 70х годов для владельца пикапа пределом комфорта были дермантиновые сидения, ручные стеклоподъемники и радио. Причем радио можно было слушать исключительно стоя на месте с заглушенным двигателем, ибо из-за отсутствия шумоизоляции слышно не было нифига.
Потому покупатели стали достаточно красноречиво поглядывать в сторону короссоверов, которые по уровню комфорта и опций сильно опережали пикапы. Производители вовремя опомнились и на сегодняшний день американские пикапы оснащены на уровне внедорожников бизес, а иногда и премиум класса.
Высококачественная кожа, отличная шумоизоляция, прекрасная современная аудиосистема с системой "hands free" и навигацией, отличная обзорность, современные системы безопасности и отличная управляемость.
Теперь можно и поспорить — что лучше.
9. Пикапы обладают хорошими внедорожными возможностями.
Никто и не говорит, что пикап — это внедорожник. Да и где они — настоящие внедорожники? В мечтах маркетологов? В спорах владельцев?
Несмотря на то, что пикапы в основном передвигаются по дорогам общего пользования, но наличие настоящего полного привода, мощного двигателя и высокого клиренса, вы можете значительно расширить географию путешествий. А если сменить резину со штатной дорожной хотя бы на универсальную и для страховки снабдить пикап передней лебедкой, то единственное, что будет для вас недоступно — так это профессиональные внедорожные соревнования.
8. Прицепы — наше все.
Мужчина может хоть 80 раз отметить свой день рождения, но все равно остается машьчишкой, который любит игрушки. Багги, квадроциклы, снегоходы, катера и лодки, самолеты, спортивные автомобили — все это дело доставляет мало удовольствия на дорогах общего пользования или в пределах города, а многое даже незаконно.
Потому большие мальчишки вынуждены вывозить свои игрушки за пределы городов на соревнования или в места, где любимое развлечение принесет реальное удовольствие. Нанимать для этого специального перевозчика или хранить на постоянной основе в боксах — дороговато. А вот прицеп, на который грузится техника, цепляется за пикап и — хоть на край света в любой удобный момент. А некоторая техника вроде снегоходов или квадроциклов вообще умещается в кузов пикапа.
А мощности двигателя хватит не только на то, чтобы передвигаться по магистралям с нормальной скоростью, но и пересечь перевалы или сложные участки пути.
7. Кузов — великая вещь!
Многие задают себе вопрос — а зачем мне этот кузов вообще? Я не собираюсь возить навоз или кирпичи! Это же грузовик для перевозки грузов, а мне-то зачем? Действительно, зачем мне возить кирпичи или навоз? Зачем мне вообще возить грузы?
Только вот такая штука — грузы — это не только строительные материалы. Например, вы собрались семейством прокатиться на велосипедах или выехать на пикник, рыбалку, охоту с друзьями. Велосипеды, палатки, лодки, снасти и прочая экипировка легко влезут в кузов, который, в отличие от однообъемников типа SUV, отделен от общего пространства и не ограничен по габаритам. Соответственно, после отдыха можно без проблем положить все обратно, не обращая внимания на чистоту и запахи, не опасаясь за обивку салона. А навести порядок можно элепментарно при помощи шланга и щетки.
6. Пикапы привлекают девушек. Это факт!
Конечно, в Америке, где половина населения выросла в сельской местности и мужчина с пикапом для многих девчонок — родовая память о сильных и надежных мужиках с их фермы, пикап — неплохой антураж для привлечения внимания.
В нашей стране полноразмерные американские пикапы не успели настолько приесться, как всякие немецкие или японские козявки. Большой, мощный, красивый, мужской автомобиль, который вызывает уважение одним своим видом — это ли не показатель надежности его владельца и его нестандартного мышления. Ведь большинство, гонясь за статусом, однообразно рассекает на всяких LC 200, Porsche Cayenne, Range Rover и тратит немеряно денег на бензин, обслуживание и страховки.
5. Пикапы однозначно привлекают к себе внимание на дорогах.
В то время, как некоторые покупают машины для простого понта, чтобы иметь успех у женщин или показать всем окружающим, насколько у него много денег, другие покупают практичные пикапы, но получают фактически то же самое. Только больше.
В той же самой Москве, где в центре легко потеряется в потоке любая Ferarri, Ram или Ford F-серии всегда будут на виду. А уж если немного приправить внешность тюнингом.
Между тем, пикап остается автомобилем на все случаи жизни, а вот Ferarri.
4. Не забывайте про карму
Гомер Сипсон завоевал любовь и уважение своих соседей, купив пикап с установленным спереди ковшом и почистив дорогу в своем квартале. Причем он такой не один.
Да и не обязательно заменять собой коммунальные службы, чтобы стать героем для окружающих. Пикап сам все сделает! Пикап, в отличие от какой-нибудь Camry или Sportage легко придет на помощь, когда кто-то застрянет в снегу или на бездорожье. А уж если задумаете с друзьями субботник в парке или на природе — вывезти мусор на пикапе — самое то!
Не хотите участвовать в общественной жизни? Но друзья-то у вас все равно остались? Хорошо. Переезды, ремонты, выезды компаниями на природу — пикап идеально подойдет! Вас обязательно позовут, поблагодарят, даже угостят чем-нибудь вкусным )
3. Пикапы очень безопасны
Безопасность автомобиля складывается из ряда факторов — активной и пассивной систем безопасности, мастерства водителя и многого другого. Но случись оказаться в реально аварии, в какой машине вы предпочли бы оказаться? SUV или полноразмерный пикап? Имея примеры и статистику по обоим машинам, я думаю, многие предпочли бы пикап.
Да, он большой и тяжелый. Но, при условии, что водитель не полный идиот, любой пикап намного прочнее и безопаснее, чем прочие автомобили. Хотя бы потому, что он-таки грузовой и рассчитан на большие нагрузки как в движении, так и при столкновениях. Одна грузовая рама чего стоит. Помимо всего прочего, современные пикапы оснащены всеми актуальными системами контроля движения, помощи и безопасности пассажиров.
Плюс ко всему, нужно учесть не только общий силовой каркас пикапа, но и то, что большинство автомобилей легче и ниже, что делает передвижение на пикапе намного безопаснее. И немного дешевле в ремонте автомобиля.
2. Пикапы очень универсальны.
Для каждого дела у нас есть свой инструмент. Но пикап — это вершина универсальности.
Вы можете на нем путешествовать всей семьей, не думая об объеме багажника для вещей. Вы можете делать ремонт и возить на нем стройматериалы и инструменты, не беспокоясь о стоимости доставки и грузоподъемности, а также не волнуясь об обшивке салона. Вы можете ехать на рыбалку и охоту и брать с собой все самое необходимое даже с запасом. Вы можете купить любую технику и понимать, что пикап ее всегда увезет туда, куда вам нужно.
В конце концов, вы можете иметь небольшой бизнес и хранить в кузове инструменты, возить товар и оборудование.
Количество задач, которые может выполнять пикап — бесконечно. И если вам не хватит в один момент грузоподъемности, мощности или клиренса, то это все модернизируется легким тюнингом и вы снова получаете уникальный инструмент.
И да, не стоит забывать про комфорт и уровень оснащенности кабины, сравнимый с бизнес-классом. Так что это не только работяга и путешественник, но и комфортный семейный автомобиль.
1. Каждый мужчина должен пройти через обладание пикапом хотя бы раз в жизни.
Каждый мужчина должен купить и сломать мотоцикл, купить и разбить спортивную машину, так же он должен хоть на короткое время в жизни стать владельцем пикапа. Это может быть классический пикап, lowrider для привлечения девчонок или адский внедорожный корч с клиренсом, для которого нужна стремянка. Но вот в отличие от байка или спорткара, которые все же являются сублимацие кризиса среднего возраста, пикапы часто дают своим владельцам ощущение спокойствия и уверенности в себе. Владельцы пикапов чаще всего уравновешенные люди, всегда готовые прийти на помощь и имеющие активную жизненную позицию. Ну и сами подумайте. Вот случись что на дороге — к кому бы вы обратились за помощью — к владельцу Соляриса или пикапа? Ничего личного, только жизнь.
Одним словом, пикап является спорным вариантом только для тех, у кого никогда не было пикапа.
Да и в принципе, слишком еще в нашей стране важны понты. "Я не для того работал, чтобы самому ламинат из Леруа Мерлен возить, для этого доставка есть" и все такое. Не принято у нас ассоциировать себя с рабочим классом, пусть и американским. Стыдно это. А зря.
Это первая часть моего ответа на вопрос walterghost
Завтра будет вторая, более детальная, применительно к российским реалиям.