Почему лючок бензобака с разных сторон
Перейти к содержимому

Почему лючок бензобака с разных сторон

  • автор:

Почему лючок бензобака авто бывает с разных сторон

Почему лючок бензобака авто бывает с разных сторон

Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?

От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля

В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.

Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.

Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.

Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.

Заправка автомобиля

Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше

Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.

Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.

Расположение лючка у производителей

Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.

Американские

Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.

Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.

Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.

Форд « width=»800

Европейские

Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.

Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем. Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.

Фольксваген

Российские

АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.

Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).

УАЗ 469

Японские

Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.

Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.

Хонда

Корейские

Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета. Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.

Хендай

Китайские

Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.

Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.

Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? ⁠ ⁠

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Авторамблер решил собрать все известные версии, объясняющие, почему на разных автомобилях лючок бензобака расположен с разных сторон

Версия первая: заговор

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают «негласные договоренности»? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет.

Версия вторая: конструктивная

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.

Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива.

Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских «Москвичах» моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получится

Версия третья: «комфортная»

Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон». Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа.

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях.

Версия четвертая: культурно-историческая

Это предположение чем-то похоже на предыдущее, но отталкивается от реалий дорожного движения. Например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но…

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше «Ситроеном», в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева.

Россия тоже может служить примером несостоятельности этой теории. Скажем, на большинстве «Жигулей» лючок располагается справа, на «Волгах» он был традиционно слева, а на «Москвичах» – сзади по центру. Так что причина не в том, по какой стороне дороги ездят машины в той или иной стране, и где там расположены заправки.

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

Версия пятая: самая правдоподобная

Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же «Ситроена»). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа.

Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: «Так сложилось в силу ряда обстоятельств».

Почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон? Длиннопост, Бензобак, Где логика?, Машина, Заправка

про лайфхак — с какой стороны нужно вставлять заправочный пистолет — писать не буду, уже много раз было

Ну ахуеть просто! Прочитал блин длиннопост.

Добавлю на УАЗах (на настоящих) две горловины, для двух баков :-). Развесовка, нет не слышал 🙂

ну, возник у меня в детстве такой вопрос и ответ возник почти сразу где-то правостороннее движение, а где-то левостороннее и в 13 лет меня это устраивало, потом к этому ответу добавились некоторые уточнения, но суть они сильно не поменяли, бак расположен там где это будет удобно для стран в которых машины будут эксплуатироваться

В копилку фобий⁠ ⁠

Добавил огоньку⁠ ⁠

Произошло 16 декабря в Шэньчжэне, Китай. Кто это был, чем он руководствовался и зачем вообще это сделал, пока не ясно.

И моя тупость⁠ ⁠

2006 год. У меня Газ 3110. А, у студентов денег мало заправляюсь по 10 литров. И снова еду на парах бензина , который засасывает замученные бензонасос из бензобака. Наскребаю мелось в районе 230 рублей ( этого хватит на 10 литров 92-го). Заезжаю на заправку. Заправка старого типа, это когда тебе выдвигают язык из недр ада и ты должен опустить деньги в прикрепленную мыльницу. И у вас будет только один шанс очень четка назвать номер колонки и какой бензин нужен, иначе тетка будет в недоумении орать в громкоговоритель на все бензаколнку и жестоко вас позорить. Но суть не в этом.

Тест на удачное название нужного бензина я прошел. Пошел к машине, сел в неё и уехал. Проехал 2 км понимаю, что бак так и остался на нуле. И вспоминаю, что так и не заправился. Было стыдно возвращаться, но денег больше не было.

Вернулся и спросил трясясь в адское окно,- Извините , а я заправлялся? Женщина с удивлением сказала , что нет. И повезло, что никто еще не подъезжал. Я заправился и поехал. Было очень жарко.

Зачем вообще это делать ?⁠ ⁠

В Южно-Сахалинске мужик подсветил процесс заправки машины зажигалкой.

Когда шерифу поступил действительно срочный вызов⁠ ⁠

Когда шерифу поступил действительно срочный вызов Фотография, Авто, США, Шериф, Заправка, Невнимательность, Шланг, Бензобак

Лучшая противоугонка в мире)))⁠ ⁠

Расход⁠ ⁠

Расход Расходы, Бензин, Заправка, Хватит, Не хватает, Машина

Есть два типа людей.

Чёрт, нужно подзаправиться!

Я знаю свою машину!

Машинки Shell BMW M на соленой воде⁠ ⁠

Машинки Shell BMW M на соленой воде Машина, Игрушечная машинка, Солевая Батарея, Shell, Заправка, Длиннопост

На автозаправках Shell сейчас проходит акция — заправься 2 раза их дорогим бензином Shell V-power от 30 литов и получи скидку на игрушечную машинку BMW, работающую на соленой воде. Вообще, обычно такие акции у меня вызывают сомнения — то есть, во-первых, заправляйся не обычным 92 или 95, а дорогим аналогом с добавками. Так еще и машинку дают не в подарок, а «со скидкой». Причем с этой скидкой она стоит 250 руб, а мне кажется маленькая пластиковая машинка длиной сантиметров 8, примерно так и стоит безо всяких скидок.

Но меня заинтересовала вот эта возможность «заправить» машинку обычной соленой водой и она благодаря этому поедет. То есть в нее входит какая-то соляная батарейка, которую можно смочить соленой водой и она будет вырабатывать ток. Я думаю — ну ок, раз так, то воспользуюсь. Езжу я не очень часто, и к том у же не всегда удобно, когда кончается бензин, искать именно Shell, обычно заправляюсь где удобнее. И не всегда есть 1500 руб, чтобы заправиться на 30+ литров. Но ладно, в итоге где-то за месяц у меня получилось 2 раза заправить этим v-power, доплатил 250 руб и получил вожделенную «чудо-машинку».

Пришел домой, распаковал, там в комплекте идет специальный мерный стаканчик, чтобы сделать правильную пропорцию соли с водой, и специальная пипетка, чтобы закапывать воду в дырочки. Воспользовался всем этим, заправил и — машинка поехала! Радости не было предела, она ехала довольно шустро и всего лишь на соленой воде. Ну думаю, не зря потратился, хорошая вещь. Но прошло минут 5, машинка стала ездить медленнее, а потом и вовсе «заглохла». Я сначала решил — наверное вода с солью высохла, надо новую долить. Доливаю — все равно не едет. Да что же такое думаю? Открываю — а там контакты не то что окислились, а буквально сгорели. Батарейка вспухла, контакты почернели, искривились и пошли пузырями. Даже чистить их уже не вариант, слишком деформировались.

Вот такая история получилась с этими солевыми машинками от шелл и бмв — ожиданий было много, и первые 5 минут они даже оправдались, но в итоге как-то так себе. Они предлагают еще собрать коллекцию из 4 машинок, и отдельно еще гоночный трек для них, но после первой я уже как-то не уверен )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *