Почему общественный транспорт лучше автомобиля
Перейти к содержимому

Почему общественный транспорт лучше автомобиля

  • автор:

Почему общественный транспорт лучше автомобиля

Трамвайные линии в городе должны быть полностью выделены, никаких исключений по понятной причине.

Почему общественный транспорт важнее личного автомобиля

Неужели в автомобиле едет и правда так мало людей? Пробок.нет специально провел исследование по этому поводу, выборка составила 18 тысяч машин!

В среднем, в будний день в каждом авто едет 1.3 человека (если быть совсем точным — 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями — 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%). Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов — это представительницы прекрасного пола.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов - это представительницы прекрасного пола.

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно — с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно. В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает. Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям. Подробнее с отчетом и методологией исследования можно ознакомиться в специальном материале.

Вывод: Автомобиль очень важный вид транспорта, который дает свободу передвижения и позволяет выполнять поездки, которые иной раз невозможно сделать никаким другим транспортом. Поэтому категорически нельзя ущемлять права автомобилистов, они важны городу. В то же время, надо помнить, что общественный транспорт перевозит несравнимо больше людей не единицу транспорта, поэтому в потоке он всегда должен иметь приоритет. Это может выражаться в выделенных полосах, отсутствии карманов на остановках (в них сложно заезжать), приоритетном проезде перекрестков.

Личный автомобиль VS Общественный транспорт ⁠ ⁠

Мне все больше начинает казаться бесполезным приобретение личного автомобиля и это объясняют некоторые причины:

1. Покупка в кредит ( покупать поддержанное авто очень рискованно, вдруг появится ловко скрытая поломка и придется вкладывать в машину деньги, такие растраты могут быть не кстати)
2. Неожиданная поломка приводит к дополнительным растратам.
3. Прыгающие цены на бензин — растраты
(да и бензин в целом очень дорогой)
4. Качество бензина. Вы знаете что бывает с двигателем если заливать не качественный бензин.
5. Вечные пробки на дорогах.
6. Инспектора ГАИ которые всегда знают как правильно развести водителя на штраф, а это лишние растраты.
7. Споры с другими водителями, выяснение кто прав а кто не прав.
8. Аварии — трата денег на ремонт и на здоровье.
(так же аварии по вине пьяных водителей)
9. Кража вашего автомобиля.
10. Месть — поджег автомобиля — следовательно растраты на ремонт или покупку нового авто.

Плюсы конечно тоже есть, но их очень мало (понты не в счет)
Если вам зарплата позволяет содержать даже два автомобиля, то тут споров нет, но пункты 8,9,10 стоит оставить для всех.

Мне по душе общественный транспорт, сравним по тем же пунктам:
1. Не нужно покупать в кредит, общественный транспорт предоставляется властями города.
2. Нет неожиданных поломок. Денежные растраты вас не касаются. Сломался троллейбус, можно выйти на остановку и подождать другой. Вместо того что бы вызывать эвакуатор или же самому заниматься ремонтом на дороге и поездка в автосервис.
3. Цена на бензин вас тоже не волнует.
Проезд в моем городе стоит 12 рублей на троллейбусе и 14 рублей на маршрутке. До студенческого городка, где я учусь проезд стоит 35 рублей туда и 35 обратно. Мой одногруппник тратит каждый день 200 рублей на дорогу туда и обратно, на бензин.
4. Качество бензина тоже не волнует. Доехал туда куда тебе надо и спокоен. А что будет с маршруткой — это уже в интересах организации которая ее предоставляет.
5. Пробки. Согласен, в пробках все равны. Но тут может сыграть человеческий фактор, водителю маршрутки нужно быстрее доставить людей и набрать новых, что бы больше заработать и по этому он поедет объездными путями и по плохой дороге. В то время как вам будет жалко свой автомобиль, который будет прыгать по кочкам и ямкам разбивая свою подвеску.
6. Штрафы от ГАИ вас тоже не волнуют — это вина водителя маршрутки.
7. Споры с водителями маршруток я видел ооочень редко, обычно все они дружат хорошо, вместе кофе пьют в перерывах и если что то решают мирным путем. В то время как водители автомобиля с пеной у рта готов разорвать своего противника, который ему не уступил или нечаянно подрезал.
8. Авария. Ни кто от этого не защищен и это всегда печально, но если разобраться, то деньги понадобятся только на здоровье. В зависимости от степени повреждений.
9. Воровать у вас нечего, разве что велосипед.
10. Вам ни кто не отомстит поджогом вашего автомобиля, который может стоить столько сколько стоит половина вашей квартиры.

Общественный транспорт очень хорошо экономит деньги.
Но бывают проблемы со временем, можно куда то не успеть по каким то причинам, так же как и на личном авто.
Личный автомобиль это непредвиденные растраты и головная боль. Единственное что автомобиль дает так это немного свободы и возможность «стартануть» в любое время. Например по пути на море можешь свернуть куда хочешь или взбрело в голову поехать куда-то в 2:35 ночи.

Сегодня автомобиль это роскошь, показатель твоего дохода ( неизвестно в кредит или нет). Некоторым это дает чувство того, что тебе все можно. Водитель старого жигуленка обязан скрыться из виду перед крузаком и везде ему уступить. По крайней мере я видел много таких ситуаций.
В России смертность на дорогах очень высокая. А все по причине пьяных водителей, любителей показать свою езду, невнимательности, да и просто наплевательскому отношению к правилам ПДД и мерам предосторожности.

Личный автомобиль VS общественный транспорт

Выбор между своим автомобилем и общественныс транспортом — это наверное один из извечных вопросов. Особенно для тех, у кого есть машина, так как если ее нет, то и выбор сразу очевиден. Вместе с тем, автомобиль предоставляет свободу, но при этом требует времени и денег. А в городе, еще возникают и дополнительные проблемы в виде пробок, а также платных парковок. Но, как приятно сесть в свой автомобиль и поехать, куда тебе нужно, не заботясь о маршруте автобуса. Итак, личный автомобиль VS общественный транспорт, что вообще лучше и как выбрать свой путь.

Почему личный автомобиль хуже, чем общественный транспорт?

1. Прежде всего, беспокоит стоимость самого автомобиля. Так, прежде чем начать ездить на машине, нужно ее купить. А это, очень большие деньги. При этом, такая покупка бывает часто еще и в кредит. Кроме того, цены на новые машины постоянно растут и эта тенденция несомненно сохранится. Более подробно про то, выгодно ли покупать машину или нет, читайте здесь.

2. Если ездить на машине, то начинается бесконечная череда поездок на заправку. А бензин, как вы знаете, в нашей стране также постоянно дорожает. При этом, на рынке практически отсутствуют приемлемые малолитражки. Вместо этого, нам уже давно навязывают стереотип о том, что машина должна быть непременно огромным внедорожником с прожорливым двигателем.

Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! ��

3. Если много ездить на машине, или она не новая, то можно столкнуться с поломками. Запчасти, впрочем, как и сама работа сервисменов стоит достаточно дорого.

4. Пробки. Если ездить на личном автомобиле, то непременно придется стоять в пробках. Опять же, в том случае, если вы живете в крупном городе.

5. На машине достаточно сложно ездить. Особенно, если повстречать неадекватного водителя. Сидя за рулем, человек всегда должен быть готов уклониться от спорной ситуации, чтобы не произошел конфликт с другим водителем.

6. Имея автомобиль, вы всегда будете беспокоиться о его сохранности. И это существенная проблема, так как его могут повредить умышленно.

Плюсы общественного транспорта

1. Можно не покупать машину и вообще не беспокоиться о том, на чем ездить. Нужно просто подойти к автобусной остановке и сесть в первый по счету автобус, не думая ни о чем.

2. В случае с общественным транспортом, состояние техники вас не касается. Владельцы предприятия сами позаботятся о том, какой бензин заливать и где ремонтировать технику.

3. Использование общественным транспортом предполагает, что вам придется больше ходить, что полезно для здоровья. По идеи, это путь до остановки, или станции метро. Это конечно несколько спорный момент, так как все эти остановки, как правило, находятся около дороги с большим автомобильным трафиком. Однако, все равно придется двигаться, что безусловно более полезно, чем сидеть часами за рулем.

4. Как правило, на общественном транспорте в городе можно доехать быстрее. Особенно, если это маршрутка, водители которой часто ездят по обочинам, чтобы доехать быстрее. В любом случае, водитель общественного транспорта лучше знает дорогу, так как постоянно ездит по одному и тому же маршруту.

5. Можно не задумываться о том, как доехать. Это действительно очень удобно, просто сесть и уткнуться в телефон, или о чем-то подумать. В любом случае, можно ничего не делать.

6. Если у вас есть машина, но вы оставите ее около дома поехав на общественном транспорте, то вы существенно сэкономите ее ресурс.

Плюсы личного автомобиля

1. Прежде всего, это свобода, когда ты в любой момент садишься в свой автомобиль и едешь в любое место. При этом, не нужно думать о маршруте автобуса.

2. Личный автомобиль — это личное пространство. И никто не может на него претендовать, кроме вас. Опять же, никто не толкается, не дышит перегаром. Вместо этого, есть возможность поставить любимую музыку и открыть окно так, как нужно именно вам.

3. Машина действительно помогает в жизни. На нее всегда можно надеяться, когда нужно что-то перевезти.

4. Автомобиль незаменим, если у вас есть дети. Именно он поможет без проблем довезти семью на учебу, или в отпуск, на море.

Личный автомобиль VS общественный транспорт: выводы

Личный автомобиль однозначно дорогое удовольствие. Вам придется за все платить и нередко конкурировать с более дешевым общественным транспортом. Однако, в семье машина обязательно должна жить. Особенно, если часть вашего маршрута проходит за городом. Вместе с тем, лучше максимально избегать роли водителя, если можно поехать на автобусе, или метро. Так и деньги экономятся и появляется больше свободного времени для того, чтобы подумать, или отдохнуть.

7 причин, почему общественный транспорт лучше, чем личный автомобиль

Сегодня автомобили стали доступнее, и две машины в семье уже не редкость, а закономерность. Люди приобретают их, думая, что это удобно и экономично. Но так ли это на самом деле? Мы подготовили 7 аргументированных причин, почему общественный транспорт лучше личного авто.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

Экономия денег на бензин

Первая и самая явная причина пересесть из собственного авто на общественный транспорт — дорогое топливо. Его стоимость в России непрерывно растет, о чем свидетельствуют данные статистики. За последние пять лет цена на АИ-92, к примеру, поднялась на 38%, и это не предел.

Стоимость проезда в общественном транспорте тоже растет, но не так ощутимо. В среднем за год цены на проезд повышаются на 3%. Пенсионеры, студенты и льготники могут ездить бесплатно, что позволяет сэкономить приличную сумму денег.

Не страшны штрафы ГИБДД

Пользуясь общественным транспортом, вы оберегаете себя от лишних трат, которые могут возникнуть из-за правонарушений. Вас не остановит сотрудник ГАИ, чтобы выписать штраф за грязный госномер. Не придет штраф с фото камеры на перекрестке за превышение скорости. И нет нужды беспокоиться, а не увез ли эвакуатор вашу машину за неправильную парковку.

Экономия времени

Пересаживаясь на общественный транспорт, отпадает еще одна головная боль — поломка машины и потеря времени. Если вы едите на автобусе, и он ломается, вы просто выходите и садитесь на другой.

С машиной так не получится. Если она сломалась, то нужно потратить время, чтобы вызвать эвакуатор или друга и отбуксовать машину в автомастерскую, и заплатить за ремонт. В этом случае вы теряете и деньги, и время.

Пробки — не помеха

Поток машин неустанно растет: в среднем, человек проводит за рулем 3,5 часа в день, или более 880 часов в год. В эпоху тайм-менеджмента это настоящее расточительство.

На общественном транспорте, добраться до пункта назначения быстрее. В большинстве областных городов России уже есть выделенные полосы для автобусов, троллейбусов и маршруток. Если их не занимают водители обычных автомобилей, даже в час пик вы успеете приехать вовремя.

На общественном транспорте легче выехать из города в выходные или праздники. Если электричка должна ехать 1,5 часа — за это время она вас и довезет. На машине выехать из города сложнее, и вместо привычных двух часов можно отстоять все четыре.

Отсутствие волокиты при аварии

При использовании своего авто всегда есть вероятность ДТП и всех оттуда неприятных вытекающих последствий. Например, водители должны знать, как доказать свою невиновность при аварии, как работает «ОСАГО» и «КАСКО», как общаться со страховой.

Попасть в аварию можно и на общественном транспорте, но все-таки водители водят аккуратнее. Если случится авария, владельцы общественного транспорта выплатят пассажирам страховку. Это касается всего транспорта: и автобусов, и троллейбусов, и маршруток, и такси, и даже метро.

Никто не испортит имущество

За общественным транспортом отлично следят. Автобусы или трамваи стоят на специальных охраняемых стоянках. Несколько раз в неделю проводят полное ТО, чтобы ездить на них было безопасно. Поэтому шанс, что на дорогу поедет неисправный транспорт сводится к нулю.

Содержание своего автомобиля — удовольствие не из дешевых. Когда случаются нестраховые инциденты, то ремонт приходится делать за свой счет. Например, если вы поцарапаете дверь или проколете шины, заменять их придется самостоятельно — а это минус 30 тысяч рублей из бюджета, как минимум.

Не нужно платить налог

Общественный транспорт содержится на деньги налогоплательщиков: благодаря нашим налогам автобусы регулярно проверяют, закупают новые безопасные модели. Но никакого отдельного вида налога на эти нужды нет. А если у вас есть свой автомобиль, то в довесок к расходам на его обслуживание и содержание, вы получаете дополнительный ежегодный налог. Чем больше лошадиных сил в вашей машине, тем он выше.

Как видите, есть 7 причин, чтобы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт — как минимум, в будни. Это удобно, быстро и экономично, что в современном мире очень ценно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *