Работы в моторном отсеке
Общая информация. Техобслуживание и управление. Фольксваген Туарег 1
Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон.
Выньте масляный щуп.
Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора.
Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла.
Опять вдвиньте щуп на место до упора.
Если масло находится в зоне А (рис. 1.126) масло доливать не следует.
Если масло находится в зоне В, масло можно долить (примерно 0,5 л).
Если масло находится в зоне С, масло необходимо долить (примерно 1,0 л).
Расход масла является нормальным явлением. Расход может составлять до одного литра на 1000 км пробега. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять — лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, при буксировке прицепа или при движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне А но не выше.
Доливка масла в двигатель
Отверните крышку маслоналивной горловины (рис. 1.127).
Доливайте масло небольшими порциями.
Время от времени прекращайте лить масло, немного подождите и проверьте уровень масла, чтобы не налить слишком много.
Только уровень масла окажется в зоне А тщательно заверните крышку.
Охлаждающая жидкость
ПРИМЕЧАНИЕ: Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и низкотемпературного концентрата (не менее 40%).
В систему охлаждения двигателя должна заливаться смесь воды и нашего низкотемпературного концентрата G12 или концентрата со спецификацией TL-VW 774 F (лилового цвета). Эта смесь не только позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры -25°С, но также защищает детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, эта смесь предотвращает отложение извести и имеет повышенную температуру кипения.
Доля низкотемпературного концентрата должна быть всегда не менее 40%, также и в летний сезон.
При особенно низких температурах можно увеличить долю низкотемпературного концентрата G12. Доля концентрата должна быть не более 60%, иначе смесь становится менее морозостойкой. Кроме того, ухудшается охлаждение двигателя. Смесь с 60% концентрата позволяет эксплуатировать автомобиль до температуры около -40°С.
ВНИМАНИЕ: Другие низкотемпературные добавки могут вызвать коррозию частей системы охлаждения. Далее возможен отказ системы охлаждения двигателя, и, как следствие, существенная поломка двигателя.
Вы можете смешивать низкотемпературный концентрат G12 (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) или G11. Вы можете распознать состав G12 по лиловому цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом. В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость. В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя вплоть до его поломки.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Выключите двигатель и дайте ему остыть.
Для защиты от ожога положите большой кусок плотной материи на пробку бачка (рис. 1.128) и осторожно отверните пробку.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающую жидкость.
Доливайте только новую охлаждающую жидкость.
Не доливайте жидкость выше отметки «МАХ».
Надежно заверните пробку.
Жидкость для стеклоомывателей и щетки стеклоочистителей
К стеклоочистителям и очистителям фар жидкость поступает из бачка в моторном отсеке.
Одной чистой воды недостаточно для качественной очистки стекол. Рекомендуется постоянно добавлять в воду оригинальное средство Фольксваген G 052 164. Это средство не только хорошо очищает стекло, но и препятствует его обледенению, поэтому его следует подмешивать круглый год. Следуйте указаниям на упаковке.
Замена щеток стеклоочистителей
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и при необходимости заменяйте их.
Перед заменой щеток выключите стеклоочистители.
Отведите поводок стеклоочистителя от стекла. При этом не беритесь за щетку.
Поверните щетку против часовой стрелки влево до упора и снимите её.
Надвиньте новую щетку такой же длины и исполнения на поводок и поверните поводок по часовой стрелке вправо до упора.
Поставьте поводок на место.
Если щетки размазывают грязь по стеклу, то при наличии повреждений замените их, а грязные щетки очистите.
Если это не помогает, возможно, следует отрегулировать угол наклона поводков — обратитесь в мастерскую для проверки и корректировки угла наклона поводков.
Проверка уровня тормозной жидкости
Поверните оба запора (рис. 1.130), например, монеткой, на 90″ и выньте крышку вперед А.
Определите уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ».
Затем вдвиньте крышку в направляющие В и подожмите оба запора в держатель до их фиксации.
Бачок с тормозной жидкостью имеет крышку желтого цвета (рис. 1.131).
В процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости постепенно падает по мере износа тормозных колодок и автоматического подрегулирования их положения.
Если же уровень тормозной жидкости значительно снизился за короткое время и стал ниже отметки «MIN», можно предположить, что тормозная система негерметична. Когда уровень тормозной жидкости слишком низкий, об этом сигнализируют предупреждающее сообщение «STOP BREMSFLUSSIGKEIT ANHALTEN!» («ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕСЬ!») на дисплее приборного щитка и горение сигнальной лампы тормозной системы. В этом случае следует срочно искать сервисное предприятие Фольксваген или какую-либо другую мастерскую для проверки тормозной системы.
Смена тормозной жидкости
Тормозная жидкость гигроскопична. Она впитывает влагу из окружающего воздуха. Со временем вода в тормозной жидкости вызывает коррозию деталей тормозной системы. Кроме того, точка кипения тормозной жидкости существенно понижается, что при интенсивном торможении вызывает образование пузырьков пара в тормозной системе, а это снижает эффективность торможения.
Тормозную жидкость следует менять не реже, чем каждые два года.
Необходимо использовать только оригинальную тормозную жидкость. Спецификация жидкости US-Norm FMVSS 116 DOT 4.
Туарег как проверить уровень масла
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая ткань.
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку Н на указателе (щупе), иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Как проверить уровень масла в Туареге:
Нормальный уровень техжидкости должен находиться между отметками Min и Max. Если смазки недостаточно (ниже нижней риски) – долейте продукт, подождите и снова проверьте.
Переизбыток смазки также нельзя допускать, из-за него происходит замасливание свечей, утечка смазки и преждевременное исчерпание ресурса сальника.
Состояние масла в двигателе
Проверку состояния техжидкости также, как и её уровня, нужно осуществлять регулярно. Проверяя уровень, обращайте внимание на внешний вид масляной пленки на щупе перед тем, как вы его вытерли тряпкой. Грязный продукт имеет частички загрязнений и мелкую металлическую стружку – заметить проблему можно зажав только что вынутый из системы щуп между пальцев и проведя им вверх по инструменту. Заметив между пальцами абразивные частицы, позаботьтесь о полной замене моторного масла в устройстве силовой установки Фольксваген Туарег.
Замер уровня масла электронным щупом, установка механического щупа
Тема избитая, но, возможно, кому-то информация будет полезна.
Замер уровня масла через БК (электронный щуп)
При покупке уровень масла был где-то между 1/2 и 2/3 до максимума. Т.е. долив не требовался.
Спустя какое-то время, я решил проверить уровень и с удивлением обнаружил минимум! Сообщения о необходимости долить масло не было.
Вот так это выглядело, только еще была еще надпись
Подождал, ну, думаю, мало времени прошло после выключения двигателя.
Повторно замерил — результат тот же. В голову полезли дурные мысли о возможных проблемах с двигателем…
В запасе еще от Volvo XC60 был литр масла.
Доливаю 0.5 литра, жду замеряю — уровень не изменился. Т.к. у меня уже был опыт перелива масла после неправильного показания датчика, я не стал торопиться и лить еще. Полез читать мануал.
Как-то так это нужно делать.
Понимаю, что если масло действительно ушло буквально за пару сотен км, а двигатель сухой и чистый — что-то не так.
Что было не так, я вычислит достаточно быстро.
Перед замером я вставил ключ, приборка "ожила" ГУ загрузилось.
Но, в этом положении зажигание выключено.
Ключ, зажигание.
Включил зажигание, замерил уровень.
Масло на максимуме.
Хорошо, что не стал доливать дальше — пришлось бы потом откачивать.
Механический щуп
После таких приключений сразу заказал механический щуп.
Цена вопроса 804 р.
Для тех, у кого возникнут вопросы по совместимости специально замерил длину щупа.
Начало отсчета — ограничитель на ручке щупа.
MAX — 49см, MIN — 50,5см.
Проверил на соответствие показаниям электронного щупа — на максимуме совпадают.
Масло на щупе.
ИТОГО: Двигатель CJMA, щуп 059115611AM VAG, MAX — 49см, MIN — 50,5см от ограничителя на ручке щупа.