87 бензин в америке какой в россии
Перейти к содержимому

87 бензин в америке какой в россии

  • автор:

В США есть бензин 87. По нашей классификации это какой?

Типы бензина по октановому числу в Америке маркируются по-разному. Вместо 92-го, 95-го и других подобных в США используется другая система:

87 (также называемый ОБЫЧНЫМ или НЕЭТИЛИРОВАННЫМ) равен 92-му в России. Около 90% американских легковых автомобилей ездят именно на этом виде топлива, оно дешевле остальных, но, по отзывам пользователей, по ощущениям чище родного 92-го.

89 (СРЕДНИЙ КЛАСС, СРЕДНИЙ или ПЛЮС) — аналогично российскому 95—му.

92 (PREMIUM, SUPREME) — топливо премиум-класса, аналогичное 98-му в России. Используется очень редко, в основном для суперкаров.

Также довольно популярным является дизельное топливо. Но чаще всего он используется для грузовиков, пикапов и некоторых кроссоверов. Реже используется газ, обычно метан. Электромобилей по-прежнему не так много, как хотелось бы, поэтому электростанций тоже не так много.

При покупке или аренде автомобиля в договоре необходимо указать, какой вид топлива следует использовать с данной моделью автомобиля. Если вдруг этого пункта нет, то вам следует выбрать 87-й для заправки.

И на приборной панели американских автомобилей всегда есть маленькая стрелка рядом со шкалой уровня топлива. Он показывает, расположен ли бензобак слева или справа в автомобиле — вы можете быстро узнать, с какой стороны подъехать к колонке.

87 бензин в америке какой в россии

Чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина

Чем заправлять автомобили из США, интересуются обычно только новоиспеченные владельцы – есть причина, по которой бывалых «американоводов» это не интересует. Между тем, тема американского бензина полна заблуждений.

Когда заходит речь о том, чем заправлять американские автомобили, почему принято считать, что заокеанские моторы охотно питаются низкооктановым топливом. Очевидно, причина появления таких “знаний” – в информационных табличках на американцах, где касательно топлива проставлены цифры 91, 89 и даже 87. Между тем, это совсем другие цифры, нежели наши показатели октанового числа, соединенные c буквенным индексом: А-80, А-92, АИ-93, А-95 и подзабытые уже А-76 и АИ-93.

Химия и физика

Давайте потратим пару минут на теорию. Позвольте напомнить, что есть несколько методов определения окта нового числа бензина. Первый – это исследовательский способ RON (Research Octane Number по-английски), привычный для большинства стран Европы. Второй – более суровый моторный способ MON (Motor Octane Number), его используют на Американском континенте. Есть еще пара методик – дорожное октановое число RdON (Road Octane Number) и насосное октановое число PON (Pump Octane Number), также типичные для Америки.

Каждый из этих методов точнее показывает поведение топлива в каких-то определенных условиях нагрузок на двигатель. Например, октановое число по моторному методу отражает “работу” топлива при больших нагрузках – на высокой скорости, движении на подъем, при ускорении на частично открытом дросселе. А октановое число по исследовательскому методу характеризует работу двигателя на переходных режимах, т.е. при смене нагрузки.

Свой октановый путь

При всем при том, для американского потребителя создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу. Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два — (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.

То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.

Несмотря на традиционную склонность к “разжатым”, дефорсированным моторам большого объема и невысокой степени сжатия, американцы уже в 1980-е годы все свои двигатели выпускали под бензины октановым числом не ниже AKI 87, т.е. “по-нашему” — марки А-92.

Ориентировочное соответствие бензинов по европейской и американской классификациям *

Почему в США рекомендуют лить 92-й бензин?!

Многие часто задавались вопросом, какой бензин лить в свою машину. В инструкциях к американским машинам можно найти рекомендации по использованию 87 бензина и 92 к примеру.

Октан товарного бензина в США принято считать как Бт=(Би+Бм):2 или (R+M)/2

Где: Би — бензин с октановым числом полученный по исследовательскому методу, Бм — бензин с октановым числом полученным по моторному методу. Бт — бензин товарный.

Бензины в России обозначаются соответственно ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51313-99 по исследовательскому методу.

Вот табличка, по отличию моторного и исследовательского методов определения октанового числа топлива по ГОСТ Р 51105-97.

Соответственно на примере (95+85):2=90

Бензин с октановым числом 90 по американской системе измерения, равен нашему 95.

Однако учтите, что есть такой показатель как степень сжатия (СЖ). Именно она определяет применение того, или иного бензина.

Так к примеру, атмосферный мотор с СЖ 9.5:1 рассчитан на 92 бензин. Причем тут нет никакой разницы американский это мотор, европейский или Российский. Именно 92 бензин рекомендуют и американские и Российские производители при такой степени сжатия.

С учетом такой большой разницы между определением октанового числа топлива в США и России, возникает вопрос: какой же бензин заливать в бак?

Естественно понятно, что залив низкооктановый бензин мотор начнёт на высоких оборотах и под большой нагрузкой звенеть (появится детонация). Однако мозг с помощью датчика детонации поймёт, что мотор детонит и подкорректирует зажигание.

Залив высокооктановое топливо, мозг машины при помощи датчика детонации поймёт, что "бензин высокооктановый" и так же подкорректирует зажигани.

Как бы это ни было правильно в теории, как поступать на практике не понятно. Сохраняется принцип: не навреди.

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?

Оказываясь на АЗС в Северной Америке водители из Старого света удивляются тому. что не видят знакомых марок бензина — АИ-92 и 95. Вместо этого на табличках предлагают залить марки 87,89 и 93. Почему в США так обозначают марки топлива, рассказали эксперты.

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас?

Октановое число бензина отражает его детонационную стойкость. Большинство автомобилистов этому параметру значения не придают, выбирая то топливо, которое рекомендует производитель, или по собственным соображениям. К примеру, для турбированных и современных двигателей рекомендовано применять топливо марок 98 и 100, а вот обычные атмосферные агрегаты могут работать на привычных АИ-92 и 95.

На самом деле в Америке просто используют более сложную, чем в Европе, систему определения октанового числа бензина. Технология в итоге способствует тому, что ключевой показатель оказывается ниже, чем в других странах, вот и выходят иные значения. К примеру, российский АИ-95 соответствует 91-ому американскому топливу.

Почему в США на АЗС бензин марок 87, 89 и 93, а не 92 и 95, как у нас? 3

Примечательно, что американские автомобилисты, зная, что им нельзя заливать в бак топливо ниже 91-го, выбирают 92-ой, хотя на самом деле им нужен наш АИ-95.

Наш АИ-95 — это 91-й в США: правда или миф?

Существует три вида октанового числа: ОЧИ, ОЧМ и ДОЧ. Эти аббревиатуры расшифровываются просто. Первая — октановое число исследовательское, вторая — октановое число моторное, а третья — дорожное октановое число. Все они отличаются друг от друга.

Первые два числа зависят от режима работы установки испытаний топлива, а точнее, от количества оборотов в минуту. «Исследовательские обороты» составляют шестьсот в минуту, а «моторные» — девятьсот, и при этом бензин перед подачей в камеру сгорания подогревают. В результате получается два октановых числа, а на АЗС указывается более высокое исследовательское. Именно поэтому в названиях бензина на наших АЗС есть буква «И»: АИ-95 или АИ-92.

Что касается ДОЧ, то это средний показатель между ОЧИ и ОЧМ. Им пользуются профессиональные двигателисты и нефтяники, так как это октановое число ближе к реальной жизни, в которой моторы работают под нагрузкой. Именно его используют и на АЗС Америки. Оно ниже исследовательского, из-за чего и возникает путаница.

То есть бензин AKI 91 ( antiknock index ) в США эквивалентен нашему АИ-95. А 92-й бензин в США обозначается как AKI 87.

О других секретах октанового числа бензина читайте в апрельском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.

Текст подготовлен по материалам публикации Михаила Колодочкина «Бензины — мифы и параметры».

Марки и цена бензина в США

Если хотите увидеть Америку, надо пересечь ее на авто — с севера на юг или с запада на восток. Увидеть, как меняется природа и климат, встретить рассвет на пустынном хайвее среди прерий, остановиться на ночь в придорожном мотеле — таком, как в кино — и перекусить бургером с колой на небольшой частной заправке. Ведь бензин в США — та обыденность, без которой подобное путешествие никак не состоится. О топливе мы сегодня и поговорим.

Изображение с сайта freepik.com.

Для полноценной иммиграции обязательно нужно получить ВНЖ или второе гражданство. В Европе существуют ускоренные программы, по которым переехать можно уже через 2-3 месяца и без инвестиций! Получите всю информацию и задайте вопросы на консультации у миграционного юриста.

Марки бензина в США

Привычные россиянам обозначения топлива АИ-95 или ДТ-Евро-5 в США отсутствуют, так как здесь используется иной способ определения октанового числа горючего, нежели в России или Европе. Но аналоги знакомому топливу в стране, конечно, есть. Только называются по-другому. Причем названия могут различаться в зависимости от бренда или принятого в штате обозначения.

Распространенные марки горючего в США:

  • 87, REGULAR или UNLEADED — аналог отечественного 92-го, но по ощущениям лучше российского бензина. Большинство американских легковых авто ездят на нем.
  • 89, MID-GRADE, MEDIUM или PLUS — бензин, похожий на отечественный 95-й.
  • 91, PREMIUM или SUPREME — топливо, близкое к российскому АИ-98. В США используется очень редко — в основном для спортивных автомобилей и суперкаров.

Дизельное топливо на американских заправках не разделяется по маркам или сезонности — оно всегда одно, просто «diesel». Дело в том, что дизельных легковушек в США немного — в основном это сегмент SUV. Кроме них ДТ применяется только для спецтехники и большегрузов.

Марки бензина в США

Маркировка бензина в США отличается от российской системы. Но правило «чем выше значение. тем лучше», работает и здесь. Фото: flickr.com

Цены на автомобильное топливо в США в 2021 году

Цены на бензин в США разнятся от штата к штату. Самое доступное топливо в нефтяном центре страны: Техасе, Оклахоме, Нью-Мехико и Луизиане. По мере удаления от Штата Одинокой Звезды в любом направлении цены растут. Аналогичная тенденция наблюдается и на дорогах, удаленных от интерстейтов — межштатных магистралей.

По понятным причинам самый дорогой бензин в США будет где-нибудь в районе Большого Бассейна — на трассе 15 Мохаве Фривей — в 5-6 раз дороже, чем в среднем по стране. Впрочем, вблизи природоохранных зон, национальных парков и достопримечательностей топливо всегда стоит в 1,5-2 раза больше.

Трафик в Нью-Йорке

В городах-миллионниках топливо дороже, чем в провинции. Изображение с сайта freepik.com.

Цены на бензин и дизельное топливо в США колеблются еще и в зависимости от экономической и политической обстановки. Так, недавняя хакерская атака (май 2021 года) на компанию Colonial Pipeline — оператора трубопровода, по которому почти половина топлива и нефтепродуктов поставляется на Восточное побережье США — привела к рекордному за последние 7 лет удорожанию горючего — до 2,98$ за галлон. Хотя проблему оперативно устранили, атака спровоцировала рост спроса на бензин и цены пока продолжают расти.

Дизельное топливо в США

Дизельное топливо в США стоит на 20-30% дороже бензина, так как используется в основном на коммерческом транспорте. Изображение с сайта freepik.com.

Отслеживать актуальные цены на горючее в США поможет специализированный ресурс. Полезным для путешествующих по стране на автомобиле будет и этот сайт, где можно рассчитать необходимое количество топлива для поездки по любому маршруту, а также проложить и сам маршрут.

Автозаправочные станции в США

По последним данным в США свыше 150 000 автозаправочных станций. Подавляющее большинство из них бензиновые. Иногда отечественных туристов вводит в заблуждение надпись «Gas». Это сокращение от используемого в стране названия бензинового топлива «gasoline». Также нередко можно встретить уже более понятное слово «fuel». Бензиновые автозаправочные станции обычно обозначают как «gas stations», а газовые — «natural gas» или «metan».

Транспортных средств на газе в США немного. В основном это автобусы и мусоровозы. Легковые авто на метане — редкость.

Электрокар на зарядке

Электрических зарядочных станций в Америке очень много — более 50 000. По этому показателю США является мировым лидером. Изображение с сайта freepik.com.

Важная особенность АЗС в Штатах в том, что они не располагаются вдоль автомагистралей — только на второстепенных дорогах. Это связано с местными требованиями безопасности. Чтобы заправиться, необходимо съехать с интерстейта или автомагистрали. Съезд и расстояние до станции обозначены на соответствующем знаке в виде «Next gas … miles».

Также обычно указан и бренд заправки. Топливо от крупных брендов — BP, Shell, Chevron — стоит дороже, но по качеству практически (а зачастую и совсем) не отличается от менее крупных сетей и одиночных частных заправок. В последние несколько лет спросом в стране пользуются заправки компаний Love’s и Liberty — при цене ниже, чем у брендов-магнатов они не уступают им в сервисе.

Качество бензина в США

За качеством бензина в США строго следят, поэтому нарваться на контрафакт практически нереально. Изображение с сайта freepik.com.

Как работают автозаправки в США?

Даже заброшенная заправка из фильма «Поворот не туда» — это не только бензоколонка, но и какая-то минимальная инфраструктура хотя бы в виде телефона и карты. Современные АЗС — это целые комплексы с туалетом, магазином, фуд-кортом, зоной отдыха и т.д. На самых крупных бывает до 20 терминалов. небольшие же ограничиваются 3-5. Все заправки крытые и хорошо освещаются в ночное время.

АЗС в США

Типичная американская заправочная станция. Изображение с сайта freepik.com.

АЗС в Штатах работают по принципу самообслуживания. Даже газ под давлением водители заправляют сами. Непосредственно в бензоколонки встроен терминал, где водитель выбирает марку топлива и количество, а также производит оплату. Часть терминалов работает только с картами, но есть и те, что также принимают наличные. На крупных заправках обычно работает касса, где также можно рассчитаться по налу или безналу.

Совет №1. При оплате в терминале необходимо указывать не ПИН-код карты, а ZIP-code — аналог почтового индекса.

Совет №2. При оплате неамериканской картой надо набирать 99999, чтобы терминал распознал карту как иностранную или международную. Впрочем, это не всегда работает, так что наличные в кармане не станут лишними.

Супермаркет на заправке

На заправках встречаются полноценные супермаркеты, в которых представлены не только автотовары. Изображение с сайта freepik.com.

Рекламные цены на заправках действительны при оплате наличными. Если хотите расплатиться картой, будет на 10-15% дороже.

Ситуация с топливом в США лучше, чем в России: количество АЗС больше, сервис на них лучше, качество горючего выше. А примерно одинаковая цена в пересчете на литр бензина не должна вводить в заблуждение: на свою среднюю зарплату американец способен купить топлива в 5-6 раз больше, чем россиянин на свою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *