Как защитить от коррозии прицеп

Традиционное антикоррозийное покрытие, которое есть на прицепах, не вызывает особенного доверия у владельцев, так как зачастую оно представляет собой только краску, содержащую цинк – это так называемый «холодный» метод. Ситуация особенно накаляется в зимний период, когда покрытие вступает в реакцию с песком, грязью, веществом против гололёда. Как результат, отмыть прицеп очень сложно, краска с него постепенно слезает. Можно ли решить такую проблему? Мы взяли интервью у эксперта «Гжельского завода Электроизолятор» и вместе попытались найти ответ.
— Как вы считаете, является ли оптимальным выходом холодное оцинкование деталей?
— Как профессионал в таких делах, могу сказать, что указанный метод не покажет отличных результатов. Холодный способ – это нанесение на поверхность специального цинкосодержащего состава, то есть та же покраска. Как любое лакокрасочное покрытие, такой вид антикоррозийной защиты имеет много недостатков: нельзя «попасть» в труднодоступные места, покрытие неравномерное, гарантийный срок такого покрытия будет небольшим — не более двух лет в условиях агрессивной городской среды. Говорить о какой-то надежности или долговечности в такой ситуации не стоит.
— Также часто упоминают хромирование в качестве альтернативы цинкованию. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Хром действительно способен защищать от коррозии, но подобное свойство у него не первостепенно. Изначально его используют для повышения твердости, передачи вещам характерного «блеска», часто применяется в механизмах, подверженных трению. Но стоит учитывать, что такой способ является дорогим по сравнению с традиционным цинкованием.
— И какое же решение в такой ситуации станет оптимальным?
— Разумнее всего остановить выбор на горячем цинковании. Большинство прицепов на рынке подпадает под габариты ванн цинкования. Например, на нашем предприятии её рабочие размеры 6,2×0,8×1,5 м. Этого достаточно для большинства легковых прицепов. Такой метод имеет множество преимуществ. Основные из них: покрытие способно самостоятельно восстанавливаться, слоем цинка покрываются все труднодоступные места, срок службы оцинкованного изделия значительно увеличивается и может достигать 20-25 лет, благодаря особенностям нанесения защитный слой более крепкий и выносливый, его не так просто повредить.
— С чего порекомендуете начинать манипуляции с прицепом, с которым уже есть проблемы?
— Первым делом отгоните его на мойку и хорошо помойте под высоким напором воды. Второй шаг – осуществить качественную очистку. Самое простое средство – стиральный порошок или другой щелочной раствор. Он поможет избавиться от загрязнений, жирных пятен, солей. Далее осмотрите покрытие. Если оно в неплохом состоянии, можно попробовать просто закрасить проблемные места специальными цинкосодержащими красками. Если ситуация сложнее, то оптимальный вариант – обратиться на специализированный завод, здесь вашу собственность перед нанесением антикоррозийного покрытия тщательно очистят от загрязнений.
— С какими проблемами часто сталкиваются ваши клиенты?
— Наиболее распространённая – найти такой завод, где есть ванна соответствующих размеров. Сейчас достаточно большой спрос на защиту негабаритных металлических конструкций. Ещё одна распространённая трудность на рынке – часто попадаются непрофессиональные подрядчики, которые наносят слой цинка неравномерно из-за нарушений технологии. Эта проблема рождает следующую – несоответствие цены качеству оказанных услуг. Кстати, на нашем предприятии действует «демократичная» цена в сочетании с большим опытом (мы являемся одним из самых известных предприятий в Центральном регионе с советских времён).
— А как происходит весь процесс?
— Сначала вы договариваетесь о сотрудничестве, обращаетесь к нашим менеджерам, знакомитесь с требованиями к изделиям, привозите вашу металлоконструкцию к нам на предприятие, её осматривают, затем отправляют на очистку, помещают в ванну с расплавленным цинком, сушат, на заключительном этапе осуществляется контроль качества нанесённого покрытия.
Итак, наша беседа убедила в том, что лучшим способом защиты вашего прицепа от коррозии будет горячее цинкование.
Восстановление оцинковки прицепа

Есть такая проблема: на оцинкованном прицепе Трейлер со временем появляются ржавые потёки. Чем можно защитить?
Спасибо за ответы.
Комментарии 48

Читая отзывы по прицепам, и не важно какой производитель, понял что нужно защитить передний борт — иначе ему хана через сезон ? Люверсы тента тоже немного протёрли цинк на бортах — проложил резинку между. Да и вообще нужно особенно зимой после каждой поездки мыти прицеп иначе соли повредят цинк.
А если по решению проблемы то тут два варианта чтобы я сделал :
1- разобрал борта, зачистил ржавчину, заметил и отдал бы в порошок на покраску — это самый наверное трудозатратный
2- купить Дефендер прозрачный от ржавчины ( это не реклама ) обработать им эти места, вроде должен остановить процесс ржавления
Чем обработать оцинкованный прицеп от коррозии
Коррозия – процесс разрушения металлов вследствие их взаимодействия с окружающей средой. Самым эффективным средством борьбы с ржавчиной является обработка поверхности цинковым слоем, толщиной 60-80 мкм. Все детали кузова и рамы прицепов МЗСА, вышедших с конвейера, оцинкованы методом горячего оцинкования. Поэтому ржа им не страшна. Однако далеко не все производители легковых прицепов для авто обеспечивают должную защиту от появления очагов коррозии. Так называемая «цинконакопительная» краска, которой по сей день красят многие прицепы, даёт лишь временный эффект. Но стоит содрать верхний слой краски, как тут же выступает ржа. Что делать, если прицеп ржавеет?

Если прицеп новый
Если купленный вами прицеп не оцинкован, оптимальным решением будет не дожидаться появления очагов коррозии, а предупредить их возникновение. Без разбора конструкции тут не обойтись — многие элементы, которые наиболее подвержены процессу разрушения, в собранном виде просто недоступны. Прицеп – это своего рода конструктор, который легко разбирается и собирается. Для пущей уверенности однотипные детали и запчасти можно пометить – тогда перепутать их будет невозможно.
Первым делом обрабатываем полости элементов рамы. Именно внутренние полости профилей, из которых изготовлена рама, начинают ржаветь первым делом. Обрабатывать можно или уже готовыми антикоррозийными составами, или сделать их самостоятельно из нескольких элементов. Состав эффективного защитного средства:
- Мовиль;
- Пушечное сало или трансмиссионное масло;
- Меркасол;
- Уайт-спирит.
Все компоненты смешиваются и доводятся до жидкой консистенции Уайт-спиритом. Полученная жидкость пульверизатором под давлением загоняется в полсти профилей рамы.
Максимум внимания при антикоррозийной обработке следует уделить днищу прицепа. Влага и грязь – благоприятная среда для появления ржи. В качестве защитного средства неплохо себя зарекомендовала резина-битумная мастика с добавлением воска.
Если прицеп старый
Антикоррозийная обработка старого прицепа, на котором уже хорошо видны очаги коррозии, отличается от обработки нового прицепа лишь тем, что все заржавевшие детали рамы и кузова первоначально должны быть очищены от ржи. Обработку от очагов коррозии лучше проводить пескоструем. Подготовленные элементы старого прицепа обрабатываются точно так же, как детали нового.
Чтобы избавить себя от необходимости проводить антикоррозийную обработку прицепа, рекомендуем обратить внимание на прицепы МЗСА, которые с завода имеют достаточный уровень коррозийной устойчивости. В нашем каталоге вы найдёте легковые прицепы самого разного назначения, отвечающие самым высоким нормам качества.
Магазин прицепов МЗСА «Трейли»
Прицепы, представленные к продаже в нашем каталоге, оцинкованы методом горячего цинкования. Ржа им не страшна. Вот некоторые популярные прицепы МЗСА:
Как защитить от коррозии прицеп

Традиционное антикоррозийное покрытие, которое есть на прицепах, не вызывает особенного доверия у владельцев, так как зачастую оно представляет собой только краску, содержащую цинк – это так называемый «холодный» метод. Ситуация особенно накаляется в зимний период, когда покрытие вступает в реакцию с песком, грязью, веществом против гололёда. Как результат, отмыть прицеп очень сложно, краска с него постепенно слезает. Можно ли решить такую проблему? Мы взяли интервью у эксперта «Гжельского завода Электроизолятор» и вместе попытались найти ответ.
— Как вы считаете, является ли оптимальным выходом холодное оцинкование деталей?
— Как профессионал в таких делах, могу сказать, что указанный метод не покажет отличных результатов. Холодный способ – это нанесение на поверхность специального цинкосодержащего состава, то есть та же покраска. Как любое лакокрасочное покрытие, такой вид антикоррозийной защиты имеет много недостатков: нельзя «попасть» в труднодоступные места, покрытие неравномерное, гарантийный срок такого покрытия будет небольшим — не более двух лет в условиях агрессивной городской среды. Говорить о какой-то надежности или долговечности в такой ситуации не стоит.
— Также часто упоминают хромирование в качестве альтернативы цинкованию. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Хром действительно способен защищать от коррозии, но подобное свойство у него не первостепенно. Изначально его используют для повышения твердости, передачи вещам характерного «блеска», часто применяется в механизмах, подверженных трению. Но стоит учитывать, что такой способ является дорогим по сравнению с традиционным цинкованием.
— И какое же решение в такой ситуации станет оптимальным?
— Разумнее всего остановить выбор на горячем цинковании. Большинство прицепов на рынке подпадает под габариты ванн цинкования. Например, на нашем предприятии её рабочие размеры 6,2×0,8×1,5 м. Этого достаточно для большинства легковых прицепов. Такой метод имеет множество преимуществ. Основные из них: покрытие способно самостоятельно восстанавливаться, слоем цинка покрываются все труднодоступные места, срок службы оцинкованного изделия значительно увеличивается и может достигать 20-25 лет, благодаря особенностям нанесения защитный слой более крепкий и выносливый, его не так просто повредить.
— С чего порекомендуете начинать манипуляции с прицепом, с которым уже есть проблемы?
— Первым делом отгоните его на мойку и хорошо помойте под высоким напором воды. Второй шаг – осуществить качественную очистку. Самое простое средство – стиральный порошок или другой щелочной раствор. Он поможет избавиться от загрязнений, жирных пятен, солей. Далее осмотрите покрытие. Если оно в неплохом состоянии, можно попробовать просто закрасить проблемные места специальными цинкосодержащими красками. Если ситуация сложнее, то оптимальный вариант – обратиться на специализированный завод, здесь вашу собственность перед нанесением антикоррозийного покрытия тщательно очистят от загрязнений.
— С какими проблемами часто сталкиваются ваши клиенты?
— Наиболее распространённая – найти такой завод, где есть ванна соответствующих размеров. Сейчас достаточно большой спрос на защиту негабаритных металлических конструкций. Ещё одна распространённая трудность на рынке – часто попадаются непрофессиональные подрядчики, которые наносят слой цинка неравномерно из-за нарушений технологии. Эта проблема рождает следующую – несоответствие цены качеству оказанных услуг. Кстати, на нашем предприятии действует «демократичная» цена в сочетании с большим опытом (мы являемся одним из самых известных предприятий в Центральном регионе с советских времён).
— А как происходит весь процесс?
— Сначала вы договариваетесь о сотрудничестве, обращаетесь к нашим менеджерам, знакомитесь с требованиями к изделиям, привозите вашу металлоконструкцию к нам на предприятие, её осматривают, затем отправляют на очистку, помещают в ванну с расплавленным цинком, сушат, на заключительном этапе осуществляется контроль качества нанесённого покрытия.
Итак, наша беседа убедила в том, что лучшим способом защиты вашего прицепа от коррозии будет горячее цинкование.
Оцинкованный прицеп — как отчистить?
Не красим. Берем TurtleWax спрей "Нано технология для очистки колесных дисков". Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп — как новый, только не блестит цинк уже — химия зимняя его съела.
Как защитить прицеп от ржавчины. Цинковая корозия, как убрать
Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, сталь остается востребованным отделочным покрытием для крыш жилых и производственных зданий. Причиной этому является ее надежность и относительно недорогая стоимость. Что такое кровельная…
Многие люди, которые приобрели бижутерию из металла, потом жалуются на быстрое стирание блестящего слоя. Изделие просто теряет свой первоначальный вид, для дальнейшей носки такое украшение использовать уже нельзя. Поэтому и был изобретен уникальный…
Дамасская сталь – это металл, используемый для холодного оружия. Европейцы впервые столкнулись с этим материалом во время третьего Крестового похода. Он обладает уникальными свойствами, которые остаются востребованными уже около тысячи лет. Процесс…
Изделия из нержавеющей стали обладают высокой прочностью и сопротивляемостью коррозии. По этой причине их применяют для работы в агрессивных средах при обычных и высоких температурах. Преимущество нержавейкиСочетаясь с любимыми строительными…
Сталь является главным показателем качества всего ножа. Поскольку очень важно, чтобы клинок был изготовлен из прочного и долговечного материала и не требовал заточки после каждого применения на охоте. Выбор охотничьего ножа – довольно сложная…
Сталь – главная характеристика клинка. Конечно, сталь не служит единственной оценкой качества ножа. К важным показателям относятся форма и закалка клинка, степень удобства его рукоятки, материалы, которые применялись для изготовления всех элементов…
Воронением называют процесс получения на низколегированной или углеродистой стали тонкого слоя окислов железа. Внешний вид вороненой стали зависит от толщины данного слоя, которая дает разные цвета, сменяющие друг друга по мере нарастания пленки.…
Сталь – один из самых востребованных материалов на сегодняшний день. Она состоит из сплава железа с углеродом, иногда добавляются дополнительные элементы, чтобы придать нужные свойства материалу. Металл изготавливается по сложной технологии в…
Не у каждого из нас есть возможность побывать на сталелитейном предприятии и узнать, каким образом выплавляют сталь. Однако алгоритм производственного процесса выплавки стали знаком в общих чертах многим из нас еще со школьной скамьи. Инструкция …
Стальные кастрюли отличаются долгим сроком службы и красивым блеском. Чтобы ваша посуда всегда была чистая и ухоженная, необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций. Вам понадобится- средства для мытья посуды;- жидкое мыло;- пищевая…
Именно крыша является самой дорогой частью при строительстве дома. Можно сэкономить на стеновом материале и на внутренней отделке, но никак не на кровельных материалах. Кровля выступает главным защитником дома. Именно от её надежности в полной мере…
Сталь – это сплав железа с другими металлами, например, с марганцем и вольфрамом. Но не смотря на то, что сталь более устойчива к ржавчине, чем чистое железо, она все равно будет потихоньку ржаветь. Это происходит из-за того, что железо в сплаве под…
Причины, по которым вам может понадобиться разрезать сталь, разнообразны, как и области применения самой стали. Существуют стали множества разных видов, например, малоуглеродистая сталь, ферритная, аустенитная и мартенситная нержавеющая стали. Сталь…
На рис. 11.54 дан внешний вид изделий, пораженных белой ржавчиной в различных стадиях ее развития. Она представляет из себя рыхлый белый налет на поверхности изделия, являющийся оксидом цинка. После механического удаления этого белого налета остаются видимые следы разрушения поверхности, заключающиеся в появлении более темных пятен на поверхности, а также (в случае очень сильных повреждений) визуально видимые углубления. На самом деле уменьшение толщины покрытия в таких поврежденных местах относительно невелики (порядка нескольких мкм), но и это вызывает серьезные опасения будущих потребителей продукции.
Поэтому очень часто (чаще, чем хотелось бы) от потребителей определенных типов оцинкованной продукции (не будем скрывать, что почти 100% это барьерные ограждения) высказываются претензии, вплоть до финансовых, по поводу появления белого налета на поверхности изделий.

Рис. 11.54. Виды проявления белой ржавчины на хранящихся изделиях — от незначительного (левый и средний рисунки) до глубокого поражения (правый рисунок).
Белая ржавчина является продуктом взаимодействия свежеполученного цинкового покрытия с кислородом воздуха. Причины и условия образования белой ржавчины сейчас хорошо изучены, предложены методы как профилактики, так и борьбы с ней, в том числе радикальные, хотя и дорогостоящие.
Как мы уже говорили ранее, цинк является очень активным металлом, и он активно взаимодействует с кислородом воздуха. Однако возникающая на поверхности цинка защитная пленка из основного карбоната цинка, будучи почти непроницаемой для кислорода и влаги, резко ограничивает дальнейший процесс взаимодействия цинка с кислородом.
На поверхности цинка в условиях внешней среды (то есть в присутствии кислорода, углекислого газа и воды) происходят следующие химические реакции:
2Zn + O 2 → 2ZnO
2Zn + 2H 2 O + O 2 → 2Zn(OH) 2
Zn(OH) 2 → ZnO + H2O
5Zn(OH) 2 + 2CO 2 → 2ZnCO 3 * 3Zn(OH) 2 + 2H 2 O
5ZnO + 2CO 2 + 3H 2 O → 2ZnCO 3 * 3Zn(OH) 2
5Zn(OH) 2 + 2 SO 2 + O 2 → 2ZnSO 4 + 2H 2 O
В условиях относительно сухой среды (то есть при влажности воздуха 60-70%) происходят, в основном, четвертая и пятая реакции, но эти реакции идут достаточно медленно, и, скажем, за неделю достаточно плотным слоем покрывается не более половины оцинкованной поверхности, а вся поверхность оказывается достаточно эффективно защищенной через месяц — три месяца хранения (или службы) на открытом воздухе в условиях минимального периодического увлажнения изделия.
Иное происходит, если только что оцинкованное изделие с еще влажной поверхностью упаковывается в пачки и далее хранится на открытом воздухе в условиях, когда вероятность образования конденсированной (дождевой) влаги велика, а условия ее быстрого испарения или удаления недостаточны (рис. 11.55) . В этих условиях преобладают реакции 1-3. В результате получаются гидроксид и оксид цинка – вещества в виде белого порошка, обладающие низкой адгезионной способностью к поверхности, легко пропускающие кислород к цинку и допускающие его последующее окисление. Кроме того, гидроксид цинка легко смывается с поверхности дождем.

Рис. 11.55. Общепринятый (неправильный ) способ хранения оцинкованных дорожных ограждений.
Опасность при образовании белой ржавчины представляют участки соприкасающихся между собой поверхностей. На рис. 11.56 показаны поверхности уголкового оцинкованного проката, соприкасавшиеся друг с другом в условиях неправильного хранения. В этих местах задерживается дождевая влага (или конденсируется влага из воздуха при нахождении изделий на воздухе при температуре ниже точки росы), а испаряется она в последнюю очередь. В эти области затруднен подвод углекислого газа, способствующего образованию плотной оксидно-карбонатной пленки, что и приводит к серьезному развитию процессов образования белой ржавчины.
На рисунке 11.57 представлены результаты экспериментов, наглядно показывающих различие в скорости коррозии на свежеоцинкованной поверхности и на цинковой поверхности, которая закрыта плотной карбонатно-оксидной пленкой. Опыты проводились в реальной атмосфере конкретного города (г. Миддльтаун, штат Огайо). Кривые представлены в координатах величина потерь массы образца – время выдержки. Верхняя кривая представляет условия, когда только что оцинкованный образец был выставлен для экспозиции в период дождей, нижняя – когда начало экспозиции образца началось в условиях относительно сухой погоды (то есть при отсутствии дождей в течение нескольких недель). Видно, что результаты эксперимента полностью идентичны друг другу за исключением начального периода экспозиции, когда защитная пленка в условиях дождливой погоды еще только формировалась.

Рис. 11.56. Характер развития белой ржавчины на уголковом оцинкованном железе в местах соприкосновения изделий друг с другом при неправильном хранении.
Опыты показывают, что оксидно-карбонатная пленка заканчивает свое формирование примерно за 100 дней (чуть более трех месяцев) в сухом воздухе, 14 дней при относительной влажности 33% и от одного до шести дней при влажности 75%. При этом в результате многочисленных реакций, о которых говорилось выше, поверхность становится более грубой и приобретает более темный оттенок.

Рис. 11.57. Потеря массы свежеоцинкованных образцов как функция времени для различных условий экспонирования: в сырую погоду (верхняя кривая) и в относительно сухую погоду (нижняя кривая).
Причина постепенного уменьшения толщины цинкового покрытия – это, как ни странно, нахождение покрытия во влажном состоянии, и чем эта величина больше, тем скорость уменьшения толщины покрытия больше. Дело в том, что и дождь, и конденсат из воздуха по утрам (роса) – это вода, содержащая очень малое количество стабилизирующих солей (солей жесткости), но растворившая из воздуха некоторое количество сернистого газа, который попадает в воздух в результате промышленной деятельности человека (сжигание угля, выхлопные газы автомобилей и т.п.). Именно образующиеся на поверхности изделия кислоты служат основной причиной постепенного растворения цинкового покрытия, и скорость исчезновения покрытия поэтому пропорциональна доле времени, когда поверхность изделия находится во влажном состоянии. Согласно реакции 6 на поверхности изделия в результате взаимодействия SO 2 с оксидно-карбонатной пленкой образуются растворимые соли, которые затем уносятся с поверхности стекающей влагой.
Обнаружено, что именно периодичность смачивания и высушивания оказывает главное влияние на скорость исчезновения покрытия. В то же время наличие влаги на поверхности способствует восстановлению оксидно- карбонатного слоя на поверхности покрытия.
Скорость коррозии возрастает с повышением температуры и влажности, что естественно с точки зрения информации, представленной выше, и это наглядно иллюстрируют следующие два рисунка (11.58 и 11.59).
Иногда при очень сильно развитой белой коррозии после удаления белого порошка (механически или дождем) обнаруживаются следы этой коррозии в виде черных пятен различного размера. Исследования показали, что это результат существующей технологии, а именно, в состав цинкового покрытия входит свинец в количестве 0,6-1,4%. Этот свинец в результате коррозии взаимодействует с цинком, в результате чего на поверхности выседает мелкодисперсный металлический свинец. Но, как уже говорилось ранее, через три месяца максимум все изменения в цвете исчезают – покрытие становится темносерым и ровным по поверхности. Изменения же толщины покрытия за счет белой ржавчины незначительны и не превышают нескольких микронов. Поскольку толщина покрытия на изделиях превышает минимально допустимую раза в полтора, такое уменьшение не влияет на работоспособность изделия. При минимальном поражении изделия белой ржавчиной после удаления последней механическими или химическими способами это изделие может успешно служить практически с тем же самым временем жизни (рис. 11.60 ).
Несколько хуже обстоит дело с белой ржавчиной на листах, полученных методом непрерывного цинкования. По технологиям непрерывного цинкования в расплав добавляется значительно большее количество алюминия, и при цинковании листа алюминий откладывается на поверхности. Потемнение листа вследствие образования карбонатно-гидроксидной пленки протекает значительно медленнее, и последствия «белой ржавчины» проявляются на листах значительно большее время (рис. 11.61).
Особенно развитию белой ржавчины способствует наличие в атмосфере аэрозолей, содержащих хлориды. На рис. 11.62 показано влияние этого воздействия на крышу объекта, расположенного в двух километрах от морского побережья.

Рис. 11.58 . Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от температуры.

Рис. 11.59. Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от влажности при 25°С и 38°С.

Рис. 11.60. Изделие, пораженное белой ржавчиной, успешно используется по своему прямому назначению.

Для борьбы с белой ржавчиной предложен ряд радикальных мер. Самый эффективный способ – это использование хроматных растворов в составе ванны охлаждения. Предложено множество рецептов состава этих растворов, которые позволяют получать не только эффективную защиту от белой коррозии, но и в определенных пределах изменять цвет покрытия (светлое, голубое и радужное пассивирование). При этом на поверхности изделий создается прочная, не пропускающая кислорода, не растворимая в воде хроматная пленка. Изделия, обработанные таким образом, можно сразу же после изготовления перевозить открытым способом даже в условиях такой агрессивной среды, как морская поверхность.

Рис. 11.62. Характер развития белой ржавчины на крыше объекта, расположенного в 2 км от морского побережья через два года после строительства.
Однако у метода имеется лишь один, но существенный недостаток – шестивалентный хром является сильнейшим ядом для живых организмов. Его ПДК является одним из самых низких из применяемых в промышленности металлов. Хром, как, впрочем, и еще один элемент, кадмий, не входит в состав биологических циклов человека, поэтому, накапливаясь в организме, он постепенно отравляет его. Поэтому в настоящее время в Европе принято решение о постепенном выведении указанных элементов из технологической практики, сначала из процессов, где происходит непосредственный контакт человека с растворами, содержащими указанные элементы, затем из тех процессов, где контакт человека с продукцией, содержащей данные вещества, минимален.
Очевидно, что ванна охлаждения изделий – это то место, где контакт человека с хроматами максимален. В результате окунания горячего изделия в ванну поднимается в воздух большое количество паров и аэрозолей. Поэтому хроматный способ защиты оцинкованных изделий сейчас находится под запретом.
В настоящее время разработаны и продолжают разрабатываться «бесхроматные» способы защиты изделий от белой коррозии. В России это, прежде всего, разработки ИФХ РАН. По эффективности некоторые из них приближаются к эффективности хроматной обработки, но цена еще достаточно высока, поэтому они применяются или могут применяться только там, где это технологически необходимо.
Очевидно, однако, что если хранить изделия правильно, можно добиться хороших результатов и не прибегая к вышеупомянутым способам защиты. В случае, когда невозможно установить полученные дорожные оцинкованные изделия непосредственно на местах, где дождевая или конденсационная влага быстро удаляются с поверхности, связки балок дорожного ограждения необходимо хранить под углом, как это показано на рис. 11.63
Процесс формирования «белой» ржавчины на цинковом покрытии обусловлен тем, что в результате непрерывного негативного воздействия влаги цинк вступает в реакцию с водой, образуя плохо растворимые соляные отложения. Возникают очаги поражения.
На процесс формирования «белой» ржавчины оказывают существенное влияние:
Способ нанесения цинкового покрытия,
этапы формирования поверхностной пленки,
химический состав воды.
«Белая» ржавчина. Механизм формирования очагов поражения
Стойкость цинкового слоя зависит от сформированного на поверхности пленочного покрытия. Процесс формирования пленки проходит в несколько этапов.
1. Окислительный этап . В результате взаимодействия цинка и кислорода образуется неустойчивое соединение – оксид цинка.
2. Процесс гидратации . В присутствии влаги происходит кислородная деполяризация – диффузия между анионами цинка(Zn^(2+)) и катионами гидроокисла (ОН^-). На анодных участках поверхности происходит растворение цинка с высвобождением двух электронов. На катодных участках происходит реакция восстановления кислорода с образованием гидроксил ионов. В результате взаимодействия получается плохо растворимый осадок гидрата окиси цинка (гидроксид цинка). Реакция протекает при показателе кислотности от 5,2 и выше (нейтральная или щелочная среда). Формулы гидратации:
3. Фаза образования карбонатов. На данном этапе формируется трудно растворимый основной карбонат цинка. Формула реакции:
Окончательно сформированное пленочное покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту цинковому слою при негативном воздействии влаги. Однако процесс формирования пленки занимает определенный промежуток времени. «Белая» ржавчина – результат нарушения технологического процесса. Очаги поражения чаще всего возникают в местах отсутствия пленочного покрытия на свежеоцинкованных изделиях при активном воздействии влаги (воды):
Дождь,
роса,
конденсат.
Наличие в среде негативного воздействия сульфатов и хлоридов ускоряет коррозионный процесс.
Цинковое покрытие быстро реагирует с чистой водой с образованием гидроксида цинка. Если после гальванического цинкования изделие непрерывно подвергается воздействию влаги в условиях нехватки кислорода, то вода, реагируя с цинком, постепенно уничтожает (разъедает) цинковый слой. Очаги белой ржавчины формируется в местах скопления влаги при плотной упаковке оцинкованных изделий.
Профилактика появления белой ржавчины на цинковом покрытии
1. Производить хранение оцинкованной продукции в чистом, сухом, закрытом помещении при постоянном температурном режиме (температура в зоне хранения должна быть выше точки росы), вдали от дверных проемов.
2. Укладку габаритных изделий, с нанесенным цинковым покрытием, производить на специальные деревянные приспособления, чтобы устранить контакт с землей.
3. Упаковка оцинкованных изделий при транспортировке и хранении должна производиться специальным образом: между поверхностями контакта помещаются прокладки, стяжка в стопках осуществляется при помощи ремней. Такой способ позволяет воздуху производить циркуляцию, что препятствует накоплению влаги.
4. При складировании помещать упакованную продукцию под небольшим углом друг к другу (уклон должен составлять 5 мм на 1 м длины изделия). Это способствует стеканию воды, конденсата.
5. Производить транспортировку и хранение только чистых оцинкованных изделий, т. к. грязь и стружка провоцируют образование белой коррозии.
6. После процесса цинкования произвести:
Дополнительную поверхностную обработку водоотталкивающим средством,
нанести защитное барьерное покрытие.
7. При хранении на открытом воздухе оцинкованных изделий — накрыть непромокающим материалом с возможностью циркуляции воздуха.
Возможности устранения очагов белой ржавчины на цинковом покрытии
Незначительное поражение цинкового покрытия
Визуально такое поражение представляет собой небольшие участки белого налета, порошкообразного состава, ярко выраженные на шлифованных или полированных поверхностях.
Причиной возникновения может служить нарушение целостности пассивационной пленки при непосредственном воздействии дождевой воды.
Удаляется пленочный налет белой ржавчины механическим путем: губкой, мягкой щеткой или путем тщательного выветривания.
Очаговое поражение средней степени
Большая зона поражения по отношению к площади оцинкованного изделия. Очаги коррозии характеризуются потемнением. На участках поражения наблюдается отсутствие цинкового слоя с частичным нарушением целостности матричной основы. Толщина цинкового покрытия определяется для каждого конкретного участка. Зачистка зон коррозионного поражения производится специальными щетками по металлу. При этом около 5% цинкового покрытия снимается.
Для сохранения внешнего вида поврежденного оцинкованного изделия после механической зачистки (щеткой, абразивным инструментом) мягким чистящим средством, в качестве которого может быть использованы слабо концентрированные растворы кислот:
Фосфорной,
уксусной,
гликолевой,
лимонной,
производится дополнительная обработка – на очаги ржавчины наносится алюминиевая краска. В результате образуется тонкий защитный слой. Такая обработка позволяет локализовать пораженную область и связать ее с неповрежденным цинковым покрытием.
Тяжелая форма коррозионного поражения цинкового покрытия
Обширные области соляных отложений. Участки с незначительным потемнением переходят в черные. Для зон коррозионного поражения характерно наличие рыжей ржавчины. В местах тесного контакта оцинкованные изделия слипаются (приклеиваются прокорродированными областями). Степень повреждения определяется при помощи замеров толщины цинкового покрытия.
Этапы восстановления поврежденных белой коррозией участков
1. Механическая зачистка металлической щеткой коррозионных зон.
2. Полировка зачищенных участков для окончательного удаления продуктов ржавчины и оксидации.
3. Для создания защитного барьера на подготовленную поверхность наносится полимерное покрытие – цинковая, эпоксидная краска или цинковая грунтовка.
Химические составы для удаления следов белой ржавчины на цинковом покрытии
1. При легком повреждении цинкового покрытия белой ржавчиной для удаления следов коррозии может использоваться следующий состав:
1% раствор тринатрияфосфата или 1% раствор дихромата калия (натрия) слегка подкисленный серной кислотой (рН не менее 6).
2. При тяжелой форме повреждения цинкового покрытия белой ржавчиной очаги поражения удаляются при помощи щетки или путем разбрызгивания химического раствора, в состав которого входят следующие компоненты:
Бытовое моющее средство в расчете 0,5% от полного объема,
тринатрийфосфат – 3,0% от всего объема,
5% раствор гипохлорит натрия – 25% от общего объема,
чистая пресная вода – 71,5%.
3. В состав раствора для удаления следов коррозии, при котором обработка позволяет максимально сохранить матричную основу, входит:
Хромовая кислота – 200 г/л.
4. Состав для удаления коррозионных зон, позволяющий восстанавливать свойства оцинкованной, запассивированной поверхности, базируется на следующих компонентах:
Триоксид хрома – 420 г/л,
0,5% раствор азотной кислоты.
Следует отметить, что после химической обработки коррозионных очагов поражения, места очистки тщательно промываются проточной водой.
Белая ржавчина на цинковом покрытии – это результат неправильного складирования, транспортировки и хранения готовых изделий. Неукоснительное соблюдение технологического процесса оцинковки, правил складирования и хранения поможет избежать потерь, связанных с коррозионными повреждениями.
Как очистить цинк от ржавчины Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления
Как очистить цинк от ржавчины
Как очистить цинк от ржавчины
Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности. Не знаю химическую формулу соединения.
Лимонный сок совместно с уксусом. Для этого вам потребуется: В случае с маленьким по габаритам ржавым пятном достаточно только посыпать разрезанный картофель солью с следующей обработкой пораженного места можно выдержать около 15 мин.
Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, действие и способы борьбы
Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Протрите покрытую цинком сталь влажной тряпкой. Оцинкованная ржавчина — это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и наращивает износостойкость и долговечность стали.
Далее необходимо тщательно посыпать поваренной солью поверхность со ржавчиной, далее обильно нанести сок лимона. на оцинкованной стали следов коррозии, либо так называемой «белой ржавчины».К счастью, большая часть ржавчин плохо сцепляется с цинком, потому после высыхания они самиТщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена.
Отлично очищаются электрохимическим способо ровные поверхности сплава, с небольшим «налётом» ржавчины ваш кэп. Кораллом наверное лучше ее очищать. Он подойдет, например, ежели гайка из-за образования коррозии пристала к болту и ее невозможно открутить.Затем очистить поверхность от данной смеси, а заодно и от ржавчины.
К ак очистить медную монетуможно выяснить здесь. После монеты необходимо протереть куском фольги и помыть водой. На изделие наносится цинковый слой. Блеск кузова на год без полировки! Кока-кола.
Средство для удаления ржавчины, как очистить с сплава, монет, коньков, машинки, сантехники?
Как очистить металл от ржавчины? Снятие ржавчины с металла при помощи молочной кислоты. Молочная кислота. Железные изделия кладут в уксусную кислоту либо очищают с помощью пищевой соды.
Хлорид цинка.Очистка сплава от ржавчины картофелем с солью. А чем очистить ржавчину с металла, как очистить цинк, ежели применять профессиональные средства?
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях. Существует еще один метод удаления ржавчины — серная кислота и цинк. Необходимо выдавить сок лимона в стеклянную тару. Цинк относится к материалам, обширно используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белоснежной ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.
Чтоб удалить свежую краску с поверхности покрытой цинком стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. Добавить туда соду, чтобы получилась однородная смесь. Опыты на ржавых уголках эт хорошо, НО неувязка в том что авто собраны и железа 0,5 — 1,00 мм …Что можно на уголке то на авто это дырка…И ржа на авто с внутри прёт, а жуки это второстепенное последствие, так что этот метод как мёртвому припарки…А создателю, ржавое днище авто слабо обработать сиим методом?
Цинк стоит недорого, имеет хорошую адгезию к стали. Затем обязательно обезжиривают и обрабатывают антикоррозийными химическими составами.
Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.
Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.
Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой» .
Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик — либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования . При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.
У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах , например, на прицепах МЗСА серии 8322 . Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер» , несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.
Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).
При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска — зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?» . Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной — по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.
Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).
Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.
Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.
Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий и ).
Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым , последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.
Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.