Какие скрытые функции выполняет «акулий плавник» на крыше автомобиля
Впервые подобные элементы появились в автомобильной индустрии еще в далеких 30-х годах прошлого века. Скажем, на чешских Tatra T77. Впрочем, имелись они даже у советского ГАЗ-А. Инженеры интегрировали аксессуар на крышу авто в качестве аэродинамического киля, обеспечивающего машине дополнительную устойчивость. Выглядело интересно и притягательно.
Видимо, именно поэтому «примочка» породила целую концепцию будущего автодизайна, в 1950-х годах получившего название «плавниковый стиль», который, в частности, унаследовали ЗиЛ−111 и ГАЗ−13 «Чайка». Потом «барокко» стало назойливым, и автохудожники начали медленно, но верно от него отказываться. Однако, как говорится, все новое — это забытое старое, а потому «аэростиль», а вместе с ними и гребешки на макушке машин спустя годы вновь начали входить в моду.
В обновленном виде так называемый акулий плавник в современном автопроме появился на моделях премиального сегмента как элемент не только дизайнерских метаморфоз и частичного улучшения аэродинамических показателей, но и для избавления кузова или салона транспортного средства от привычных, раздражающих своим видом антенн.
Все верно: конструкторы интегрировали в миниатюрный корпус плату с усилителем и антенный кабель. Но если раньше передатчик ловил лишь радиоволны, то теперь принимает и GPS, и GSM, и TV-сигналы. Удобно, красиво, информативно. К тому же, плавник не боится высокого давления на автомойках и не склонен к повреждениям в ходе услуг, оказываемых роботизированным моечным оборудованием. Да и украсть аксессуар вряд ли кто-нибудь захочет — чай, не дорогостоящая спутниковая антенна.
Сегодня «акульи плавники» широко используются в массовом сегменте автопрома. Да что там говорить, если они появились даже у LADA. Но тех, у кого такой антенны нет, могут спокойно поставить на крышу «пустышку» — всем известная китайская барахолка торгует ими задарма. Причем любых размеров и цветов.
И даже если «примочка» и не будет служить вам настоящей антенной, стиля и пару десятков тысяч рублей к стоимости авто добавит наверняка. Помните, как в анекдоте: «не открывай в машине окна, братан, пусть все думают, что у нас кондиционер».
Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать
За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.
За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.
Что такое Си-Би?
CB — "Citizen Band" — "гpажданский диапазон" pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые "сетки" — буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать "легковых" автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.
Зачем это надо?
А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных "требованиях" ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.
Что нужно, чтобы "встать на волну"?
Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего — его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа "хочу дальнобойщиков на трассе слушать" ему будет достаточно.
Какие тонкости?
Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное — это прямые провода на клеммы аккумулятора.
Загадка рожек на крыше авто раскрытa
Технические характеристики:
Изделие предназначено для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.
Устанавливается на легковом автомобиле и может работать во время движения и на стоянке с работающим двигателем.
Диапазон рабочих частот: 20…6000 МГц.
Суммарная выходная мощность: не менее 150 Вт.
Для наиболее эффективного подавления сотовой связи стандартов GSM 900/1800 и 3G в изделии применены специальные виды модуляции помехового сигнала, оптимизированные под конкретные стандарты сотовой связи.
Изделие обеспечивает максимально эффективное подавление широко распространенных радиоустройств, работающих на частотах 433 МГц.
Напряжение питания: 13,8 (±1,2) В.
Потребляемая мощность: не более 1050 Вт.
Условия эксплуатации изделия:
— температура окружающей среды: -40…+55ºС;
— относительная влажность до 98% при температуре +25ºС;
— атмосферное давление: 650…800 мм рт.ст.
Масса передатчика: не более 33 кг.
Габаритные размеры передатчика: 552×732×150 мм.
Средний радиус защитной зоны (при длине линии радиоуправления РВУ не менее 200 м и Рпрд ≤5 Вт) составляет не менее 60 метров.
Передатчик размещается в багажнике легкового автомобиля с помощью крепления, придаваемого к изделию. Электропитание осуществляется от бортовой сети автомобиля через кабель, входящий в комплект изделия. Управление передатчиком изделия осуществляется с помощью пульта дистанционного управления из салона автомобиля по кабелю длиной 6 метров.
Изделие комплектуется внешними автомобильными антеннами (8 шт.) и литерными передатчиками 3500…4200 МГц, 4200…5000 МГц, 5000…6000 МГц, которые устанавливаются на крыше автомобиля на магнитных основаниях и с помощью кабелей подключаются к соответствующим литерным выходам основного передатчика. При заказе аппаратуры необходимо указывать марку автомобиля, на который планируется установить изделие.
По данным из инета нашел цифру что топовая комплектация 498 т.рублей
Теперь становится ясно что большинство автомобилей использующих имитаторы этой системы просто замаскированы, как и броне авто (внешне при правильной расстановке брони почти не отличимых от гражданских версий, за исключением некоторых мелочей)
Так что если увидите такие авто с рожками на дороге, будьте внимательны, вдруг кто то захочет устроить покушение или диверсию на выскопоставленного владельца данного авто
Все фото и большинство инфы набрано с просторов инета, плод моего воображения, и не имеет прямого отношения к конкретным лицам и организациям, не является рекламой.
Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно?
В последнее время на дорогах нашей страны нередко можно заметить черные автомобили, либо же целые кортежи, на крышах которых имеется большое количество антенн.
Что же это за устройства и для чего они предназначены?
Начало. Впервые антенны и другие устройства непонятной конструкции появились на крышах машин еще во времена Советского Союза. На тот момент они использовались КГБ и другими специальными службами для обеспечения прослушки или общения по закрытому каналу. Помимо этого, применяли их и в Гараже Особого Назначения (ГОН), при перевозке первых лиц государства.
Чуть позже, в 90-х, подобные устройства можно было заметить и на машинах криминальных авторитетов. Распространились они после того, как нередкими стали случаи взрывов автомобилей, в которых сидели высокопоставленные «шишки». Именно они и стояли у истоков введения моды на установку антенн специальной связи, для защиты от взрывных устройств на радиоуправлении.
Реальный пример. В реальности, узнать, что же на самом деле имеется в машине кортежа президента, достаточно проблематично. Частично приоткрыть завесу этой тайны можно, посмотрев на машину из кортежа президента США. Он представляет собой автомобиль для радиоэлектронной борьбы, имеющийся на вооружении Госдепартамента и Секретной службы. Применяется он для возможности подавления ракет класса «воздух-земля», постановки помех и радиоперехвата. Второй задачей этих приборов становится блокировка взрывных устройств, управляемых радиоволнами.
Ведро или горшок черного цвета. Немалому количеству людей интересно, что же за ведерки черного цвета можно увидеть на автомобилях, принадлежащих членам правительства, и просто некоторых дорогих моделях. Некоторые могут перепутать их с мигалками, которые накрыты чехлами, но это совсем другое. На самом деле, такие устройства являются вовсе не мигалками, а частью комплекса «Пелена».
В сети интернет вряд ли получится отыскать точные характеристики данного комплекса, равно как и его примерную стоимость. Предназначением радиоэлектронного комплекса «Пелена» является борьба со взрывными устройствами, принцип действия которых основывается на радиоволнах. Кроме того, ее задачей становится обеспечение защиты технической информации и блокировки мобильных телефонов. В комплекте находится шесть видов различных антенн и моноблок из металла, который чаще всего устанавливается в багажнике.
Отдельно стоит отметить наличие и других типов аналогичных комплексов, как отечественного, так и зарубежного производства.
Практически незаметные антенны. На территории стран СНГ они представлены как старыми моделями, так и некоторыми более современными. К ним относятся Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все они являются комплексами специальной связи, имеющим довольно существенные технические отличия. Одним из первых руководителей государства, который начал их использовать, стал Л.И. Брежнев. Именно на машине, использовавшейся для его перевозки, можно увидеть антенну системы «Роса».
Целью установки каждого из этих комплексов становилось обеспечение безопасной правительственной связи для руководителей силовых ведомств и чиновников правительства.
Итог. Наличие подобных устройств специальной связи дает возможность не только блокировки заложенных взрывных устройств, но и подслушивания практически любого разговора, а также глушения сотовой и любой другой разновидности связи. Но это только часть существующей специальной аппаратуры, на самом деле, за установленными на крыше антеннами может скрываться намного большее ее количество.