Как подключить вольтметр в авто
Перейти к содержимому

Как подключить вольтметр в авто

  • автор:

Установка вольтметров

Данная запись продолжение темы питания и сегодня речь пойдет о установке двух разных вольтметров.
Вольтметр как я считаю из опыта своего неотъемлемая часть любой автозвуковой системы в которой присутствую усилитель зачастую это двух или четырех канальный усилитель в более бюджетных аудиосистемах или к примеру моноблок и четырех канальный усилитель в более дорогих аудиосистемах.Главной задачей вольтметра является отслеживания напряжения в усилители, сейчас на рынке существуют усилители у которых уже имеется встроенный вольтметр. Как известно чем выше напряжение в усилители тем лучше качество звука именно поэтому в инсталляциях SQ используют несколько аккумуляторов и силовые протяжки в 0Gа, причем все это не самых дешевых брендов. У всего этого одна задача как можно меньше потерь по току и напряжению в системе. Низкое напряжение в усилители и отдача усилителем большего количества ватт, чем потребил усилитель ведет к клипу, а клип или искаженный сигнал не жалеет не динамики не усилители. Современные моноблоки оснащены регуляторами уровня баса и на многих регуляторах присутствует лампа клипа, что обеспечивает моментальное и своевременное отслеживание искажений.
Первый Вольтметр о котором пойдет речь- это так называемый вольтметр без корпуса ценой 250 рублей при его покупке я знал что поставлю его в заглушку на центральной консоли. Итак процесс инсталяции занял около 3х часов. На заглушке было размечен размер вольтметра, далее тонкое сверло и сверлил по периметру и точил натфилем долго и упорно пока не получил нужное отверстие. Вольтметр имеет 3 провода: Белый +12V, Черный постоянная масса и красный провод при подачи на него +12V цифры на вольтметре загораются. Подключил белый и черный провод на подкапотный АКБ, красный на зажигание. При подключения красного провода к проводу ремоута магнитофона советую ставить силовое реле, так как такие подключения без реле показали некоректную работу вольтметра. Закрепил вольтметр в заглушке при помощи двухсторонего скотча.

Фото в бортжурнале Lada 2107

Минус этого вольтметра который я отметил для себя это то что показывал на 0.2V меньше чем на самом деле было даже при самом коротком подключении проводов ничего не изменилось. Пообщавшись с людьми узнал что такое бывает у данных вольтметров да и что можно хотеть от китайского измерительного прибора на производство которого затрачивается рублей 50.
Плюсом этого вольтметра я отметил маленький размер, следовательно универсальность установки, хорошую читаемость. Учитывая малую стоимость показал себя довольно надежно не разу проблем не было.
В одном из видео про автозвук я увидел как потом оказалось свою мечту вольтметр Стингер и захотел его купить. В итоге спустя год, а именно осенью этого года было приобретено два вольтметра Стингер синего цвета Подарок брата на День рождение. Вольтметры были приобретены у Loud Sound на момент приобретения у них была самая низкая цена среди всех интернет магазинов. Доставили их в деревянной обрешетке, я был сильно удивлен когда моя посылка выехала на вилочном погрузчике. В деревянной обрешетке лежала маленькая коробка а в ней собственно мои вольтметры обмотанные скотчем. Так же с вольтметрами пришла наклейка и ароматизатор приятные мелочи.
Что нам дает установка двух вольтметров
1) Полная информативность системы.
2) В случае плохого контакта или неисправного предохранителя Будет большая разница в напряжении между вольтметрами, что облегчит поиск неисправности.
3) Красивый внешний вид и показатель грамотности постройки системы.
Так как давно планировал их покупку место установки уже было известно- это карман центральной консоли всегда хотел его сделать местом где расположено все что связанно с автозвуком. Сначала хотел лепить подиумы под вольтметры на как оказалось они очень ярко светят и даже хотел затонировать им стекло, но потом решил их просто прикрутить и как оказалось они хорошо читались и не особо ярко светили салон в таком положении так и решил их оставить.

Фото в бортжурнале Lada 2107

Подключение.
Левый вольтметр подключен к подкапотному АКБ, правый вольтметр подключен к проводам питания моноблока на АКБ, а не в терминалы усилителя. Моноблок является самым большим потребителем системы. Для подключения вольтметров использован провод 2х0.75 в разрыв плюса в 10 см от АКБ стоят предохранители для защиты провода в случае повреждения Безопасность превыше всего. Управление подключил на зажигание.В комплекте с вольтметром имеется инструкция ошибиться при подключении очень трудно.

Фото в бортжурнале Lada 2107 Фото в бортжурнале Lada 2107

Плюсы: Отличная читаемость, Отличная сборка, возможность регулировки напряжения, , аккуратный внешний вид и главный плюс это скорость считывания лампа только вспыхивает а вольтметр уже реагирует этот факт очень порадовал.

Фото в бортжурнале Lada 2107 Фото в бортжурнале Lada 2107 Фото в бортжурнале Lada 2107

Минусы: Думаю на данный момент из минусов можно отметить это цена, но думаю при цене в 1250 рублей когда доллар стоил 36 рублей я думаю это хорошая покупка.
Подводя итог данной записи хочу посоветовать ставить вольтметры пусть самые не дорогие, но все же ставить, так как потратив немного денег и немного времени можно быть спокойным за свои аудиокомпоненты, что так же может и сохранить деньги которые можно будет потратить на другие ништяки.

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

вольтметр для автомобиля

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

  • На сколько % заряжена или разряжена аккумуляторная батарея.
  • Как аккумулятор держит нагрузку во время запуска двигателя, когда работает стартер.
  • Нормально ли заряжается АКБ от генератора на холостых и в движении.
  • Какую нагрузку на бортовую сеть дают различные приборы – освещение, мощная акустика, инвертор и так далее.
  • Степень износа аккумуляторной батареи.

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

  • цифровые вольтметры более наглядные и компактные, чем аналоговые (стрелочные);
  • для автомобиля лучше купить просто вольтметр, чем комбинированный вольтамперметр (в таких моделях вольтметр более точный, да и амперметр в машине ни к чему);
  • в установке проще всего вольтметры, рассчитанные под разъем прикуривателя;
  • если выбирать модель с проводами для подключения, обратите внимание на их количество – третий провод, как правило, сигнальный – позволяет управлять выключением и выключением вольтметра, а также, возможно, яркостью свечения дисплея;
  • очень желательно приобретать вольтметр с подсветкой, чтобы его показания были видны в сумерках и ночью;
  • среди цифровых вольтметров лучше выбирать тот, у которого после запятой (точки) отображаются две цифры (сотые доли вольта);
  • абсолютно бесполезными являются вольтметры, у которых на дисплее вместо цифр отображается абстрактная шкала в виде батарейки или аккумулятора;
  • не стоит брать высоковольтные вольтметры, способные измерять напряжение более 50 вольт (в нужном диапазоне от 11.0 до 15.00 вольт такие приборы, как правило, не очень точные);
  • как показывает реальный опыт – чем больше дополнительных функций у вольтметра (часы, термометр, барометр, амперметр и т. д.), тем менее точно такой прибор измеряет напряжение;
  • по возможности лучше отдать предпочтение вольтметру, в котором предусмотрена калибровка при помощи винтика (перед установкой его показания можно будет сверить с хорошим мультиметром, если такой есть в хозяйстве).

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

  1. Во-первых, если перед запуском мотора АКБ была сильно разряжена, то в первые минуты напряжение заряда будет несколько меньшим, чем положено. Может быть даже меньше 14 В (13,7-13,8, например). Это нормально. Со временем оно будет повышаться, и выйдет на указанный параметр.
  2. Во-вторых, нормально напряжение заряда на разных автомобилях отличается. Оно зависит и от генератора, и от скорости вращения коленчатого вала, и от характеристик или исправности реле-регулятора. В целом, если напряжение заряда сильно отличается от идеальных 14,4 В, то следует показать свой автомобиль хорошему автоэлектрику.
  3. В-третьих, при отрицательных температурах окружающей среды считается, что АКБ первые полчаса вообще не способна принимать заряд от генератора. Отсюда следует, что сразу после запуска в сильный мороз напряжение заряда будет далеким от идеального. Если вся система исправна, то после прогрева подкапотного пространства и самой батареи показатели вольтметра выровняются.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

⚡ Подключение вольтметра в машине

Правильно выбранный и подключённый вольтметр в машине является весьма полезным многофункциональным инструментом для диагностики. Прибор позволяет контролировать напряжение бортовой сети, по которому можно сделать немало выводов о состоянии автомобильного электрооборудования. В этой статье рассказано, как подключить вольтметр в машине, какой выбрать, и как ориентироваться по его показаниям.

Возможности вольтметра в машине

Вольтметр в автомобиле только на первый взгляд кажется простым и малополезным прибором. Но стоит только правильно его выбрать и подключить — по его показаниям можно наглядно увидеть:

  • степень заряженности АКБ (в %);
  • напряжение заряда аккумуляторной батареи от генератора;
  • почему АКБ недозаряжается;
  • причину кипения электролита;
  • просадки бортового напряжения при включении мощных потребителей;
  • не много ли берёт на себя стартер.

Ещё, когда перед глазами постоянно есть показания вольтметра, можно своевременно понять, что аккумулятор пора менять на новый.

Выбор автомобильного вольтметра

Абы какой прибор не подойдёт. Аналоговые или стрелочные отпадают сразу. Они прикольно выглядят, но толку от них очень мало. Нужен цифровой вольтметр со следующими параметрами:

  1. Диапазон измерений — до 30 В. Чем ближе эта цифра будет к измеряемому напряжению, тем точнее прибор. Например, вольтметры, которые могут измерять до 100 В, в диапазоне от 10 до 15 В менее точны, чем модели до 30 В.
  2. Количество знаков после запятой — 2. Обязательно при напряжении выше 10 В. Хитрые китайцы часто фотографируют свои вольтметры при напряжении 5-7 вольт, и после запятой реально есть 2 знака. Но стоит только подать более 10 В, и один знак после запятой исчезает, так как для него уже нет места.
  3. Скорость обновления показаний — до 25 миллисекунд. Быстрый вольтметр позволит проводить более обширную диагностику.
  4. Отдельное питание. Дешёвые модели питаются от того же напряжения, которое измеряют. А оно скачет. Чтобы показания на дисплее не гуляли, вольтметру нужно обеспечить отдельное, стабилизированное питание.
  5. Наличие калибровки. То ли китайские вольты отличаются от наших, то ли есть какие-то другие причины, но без калибровки практически невозможно найти два одинаково показывающих вольтметра.

Если выбранная вами модель не соответствует ни единому требованию из перечисленных, то делать расширенную диагностику не получится. Хотя кое-что и такие вольтметры в машине могут показать.

Как подключить вольтметр в машине: 3 способа

Автомобильный вольтметр можно подключить тремя способами:

  1. Вставить в прикуриватель.
  2. Протянуть 2 провода к клеммам АКБ.
  3. К клеммам АКБ + подать отдельно стабилизированное питание.

Рассмотрим все три варианта.

Вольтметр в прикуриватель

Это однозначно плохой способ подключения автомобильного вольтметра. Но зато простой. В автомагазинах полно показометров, которые рассчитаны на установку непосредственно в розетку прикуривателя. Быстро. Удобно. Но нефункционально, и вот почему.

Во-первых, подобные вольтметры не учитывают падение напряжения на проводах между прикуривателем и АКБ. Поэтому показания всегда будут заниженные, неточные.

Во-вторых, сложно найти вольтметр в прикуриватель с двумя знаками после запятой.

В-третьих, откалибровать их без вмешательства в конструкцию невозможно.

В-четвёртых, они медленные.

А ещё такие вольтметры склонны к дикому перегреву, особенно, если они с USB разъёмами, и используются для зарядки гаджетов. Бывали случаи, когда подобные девайсы становились причиной возгорания в автомобиле.

Вольтметр двумя проводами к АКБ

Нормальный способ подключения вольтметра, но с некоторыми недостатками. Самый очевидный заключается в отсутствии отдельного стабилизированного питания. А значит показания прибора гарантированно будут гулять, и точного напряжения бортовой сети автомобиля вы не узнаете.

Тем не менее, этот вариант гораздо лучше, чем игрушка в прикуриватель. Главное — не полениться, и подключить вольтметр непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Провода, при этом, необязательно брать очень толстые, так как токи по ним текут невысокие. Идеально, если у купленной вами модели присутствует калибровочный винт. После протяжки проводов и подключения вольтметра вы сможете сравнить его показания с мультиметром на клеммах АКБ, и скорректировать их при необходимости.

Вольтметр к клеммам АКБ + отдельное питание

Это самый грамотный и полноценный способ подключения вольтметра в авто. Для подачи отдельного питания в подобных моделях присутствует два дополнительных провода. В некоторых даже встроена схема стабилизации питающего напряжения. Если её нет, или это не удалось выяснить, то напряжение питания можно стабилизировать простейшим модулем из Китая. Стоят они недорого, так как состоят из трёх-пяти радиодеталей.

Диагностика по показаниям вольтметра

Теперь переходим к самому интересному и полезному — что можно узнать из показаний автомобильного вольтметра.

Степень заряженности аккумуляторной батареи

Узнать, насколько процентов заряжена ваша АКБ, можно по напряжению, которое она выдаёт в отдохнувшем состоянии. Последнее означает, что до измерений батарея не заряжалась и не нагружалась в течение, как минимум, 8-12 часов. Это обязательное условие. Обычно степень заряженности АКБ по вольтметру оптимально оценивать утром, когда машина простояла без движения всю ночь.

Сразу после поездки, зарядки аккумулятора от стационарного зарядного устройства, попыток запуска мотора и в подобных случаях — оценивать степень заряженности бесполезно. Показания будут либо завышенными, либо заниженными.

Процент заряда АКБ по напряжению покоя можно оценить вот по такой табличке.

Куда в авто подключить вольтметр: полезная информация для владельцев

Куда подключить вольтметр в авто: важные указания и рекомендации

Многие водители, особенно те, кто увлекается автомобилями и регулярно занимается их обслуживанием и диагностикой, заинтересованы в мониторинге напряжения в электрической системе своего автомобиля. Для этого необходимо подключить вольтметр в авто. Рассмотрим, как это сделать правильно.

Проводка к бортовому штатному вольтметру

Одним из самых распространенных типов вольтметров, которые можно увидеть на приборных панелях некоторых автомобилей, является бортовой штатный вольтметр. Этот вольтметр обычно присутствует на более новых моделях автомобилей и обычно позволяет контролировать напряжение аккумулятора в автомобиле.

Для подключения вольтметра следует выполнить следующие шаги:

  1. Выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения проводки.
  2. Используя схему проводки, прилагаемую к вольтметру, найдите проводку, которая отвечает за напряжение аккумулятора.
  3. Подсоедините провода вольтметра к этим проводам и установите сам вольтметр на место, на панели приборов.
  4. Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
  5. Включите зажигание и удостоверьтесь, что вольтметр работает правильно и отображает аккумуляторное напряжение.

Этот метод подключения вольтметра к автомобилю является наиболее простым и безопасным, поскольку не требует прокладки дополнительной проводки.

Подключение вольтметра через прикуриватель

Если у вас нет бортового штатного вольтметра или вы хотите установить вольтметр самостоятельно, удобным методом является подключение вольтметра через прикуриватель. Этот метод также позволяет контролировать напряжение аккумулятора и требует минимальных навыков электромонтажа.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подключите положительный провод вольтметра к контакту прикуривателя, используя зажим или отрезая часть провода прикуривателя и припаивая провод вольтметра к соединению.
  2. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к металлической поверхности кузова, чтобы обеспечить хорошую заземляющую связь.
  3. Установите вольтметр на панель приборов или в другое удобное место в салоне автомобиля.
  4. Проведите испытание, включив зажигание и удостоверившись, что вольтметр отображает аккумуляторное напряжение.

Вольтметр, подключенный через прикуриватель, является простым и доступным способом мониторинга напряжения аккумулятора в автомобиле.

Оба этих метода позволяют контролировать напряжение аккумулятора, что очень важно для поддержания надлежащей работы электрической системы автомобиля. Выберите тот метод, который подходит вам больше всего, и следуйте указанным инструкциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *