Как проверять уровень масла в АКПП
Вот что удалось собрать на просторах интернета и после бесед с компетентными людьми. Осуждаем, критикуем, поправляем.
Схематическое изображение щупа с уровнями HOT и COLD
Позиция 1. Уровень масла выше отметки HOT. Такой уровень при холодной, НЕ заведённой машине. Когда пришли утром и решили заглянуть под капот.
Позиция 2. Уровень масла в интервале отметок COLD. Такой уровень при холодной, заведённой машине. Когда утром посмотрели что под капотом всё ОК. Завели и пошли опять поглядеть что там с маслом в коробке.
Позиция 3. Уровень масла в интервале отметок HOT. Такой уровень при прогретой, заведённой машине. Когда вы погоняли на вольваке не менее 20 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч и снова решили посмотреть уровень масла.
Принципиальная вещь, при проверке уровня масла, двигатель должен быть заведён и работать на ХХ.
Рекомендуется контролировать уровень масла только методом из позиции 3. Это будет точнее всего.
Кстати, таким методом контролируется уровень во многих автоматических коробках. Про тойотовские такая же инфа попадалась.
Как правильно долить нужное количество масла в коробку?
Самый простой способ: точно определить (до 0,1 л.) количество слитого масла и долить столько же. Или взять две одинаковые тары. В одну налить только что слитое масло. А другую наполнить таким же количеством нового масла. И вылить этот объём в коробку. Этот метод работает только если вы уверенны, что изначально в коробке было налито нужное количество.
Я при своей первой частичной замене масла не стал заморачиваться и решил что выставлю уровень сам как надо. С одной стороны это было ошибочное решение:) Потому что на тот момент я не знал как правильно проверять уровень масла в АКПП. Но с другой стороны, преодолев весь этот тернистый путь, я знаю как это должно быть.
Когда я выехал из гаража после замены масла, я понял что накосячил. Коробка легонько пиналась после прогрева масла. Эти пинки были не значительны. И можно было бы не обращать на них внимание. Но это не наш метод…
Начался долгий цикл долива и откачки масла шприцом из коробки. Благо мне не надо ездить на машине каждый день и я имел возможность экспериментировать. Я не могу сказать сколько раз я откачивал и заливал обратно масло шприцом, но в какой то момент коробка поехала как до замены. Никаких пинков, подтупливаний коробки и рывков при разгоне. Тогда я решил оставить уровень как есть.
Вдоволь накачавшись масло 20 кубовым шприцом трансмиссионного масла, отправил злобную жабу куда подальше (которая жмотила сначала 3 т.р. а потом уже 6 т.р. на китайский дайс), заказал с ебея DICE. Проверка уровня с точным определением температуры масла показала, что мой жопный датчик оказался прав. И я экспериментально выставил правильный уровень.
Резюмируя всё вышесказанное. Ребята, обращайте внимание на поведение машины после любых манипуляций с масло в коробке. Не важно каким способом вы заменили масло (на компрессоре, полной заменой с вытеснением или частичной заменой). В сервисе было поменяно или нет. Для коробки важен точный уровень. Так как уровень выше требуемого не менее губителен, так же как и ниже требуемого. И возможно причиной плохого поведения коробки после замены является не само масло (оригинал, мобил, тойота тип 4, ликвимоли, идемицу), а количество, которое стало в коробке.
Как проверить уровень масла в АКПП
Автоматическая коробка передач – капризный механизм, требующий более тщательного ухода, чем уже привычная «механика». Масло в этом агрегате – один из важнейших расходных материалов для его функционирования. Оно выполняет несколько основных функций:
- Передачи крутящего момента от двигателя к валу АКПП
- Для осуществления главной задачи – автоматического переключения скорости
Большая часть работы исполняется с помощью давления на функциональные части трансмиссии. Также масло осуществляет функции смазки в трансмиссии.
Поэтому от уровня масла зависит живучесть автомата, поведение на дороге, эффективность его работы.
Масло через какое-то время после начала использования теряет свои свойства – в него, к тому же, попадают опасные частицы, которые мешают нормальному функционированию коробки. В среднем, масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60-70 тысяч километров. Если своевременно не провести замену масла, то есть риск поломки АКПП. Ремонт автоматической коробки – удовольствие дорогое. Поэтому каждый владелец машины с «автоматом» должен уметь определять точное количество жидкости.
Как часто необходимо проводить проверку уровня масла
В целом, конечно, осуществлять замер количества жидкости в АКПП необходимо системно, при этом достаточно будет трех раз в квартал. Использовать масло весь его эксплуатационный срок без проверок количества – идея плохая. Существуют ситуации, при которых уровень масла следует проверять чуть чаще, например:
- Езда в жаркую погоду
- Напряженное использование
- Постоянная езда по длинным заторам и пробкам
- Неосторожное вождение
- Использование прицепов
Порядок проверки уровня масла
Осуществить замер масла получится, используя контрольный щуп, или через пробку в днище. В случае с щупом, проверку проводить проще. Если его нет, возможно, производитель не подразумевает необходимости замера уровня масла. Проверить уровень масла можно как самостоятельно – при наличии щупа, и в автосервисе.
С использованием контрольного щупа
Щуп – тонкий прут с отметками уровня масла, как правило, «Min» и «Max». В автомобиле с автоматической коробкой этих щупов два –один для трансмиссии, и второй для двигателя. В эксплуатационной документации автомобиля месторасположение щупа всегда указано. В левой части подкапотного пространства найдите яркую рукоятку рядом с перегородкой отсека, в котором находится двигатель. В зависимости от модели и типа машины, расположение щупов можно отличаться – иногда они располагаются в одном и том же месте, и отличаются лишь окраской. На щупах АКПП присутствуют отметки уровней холодного и горячего масла. Достаточным количество жидкости можно назвать в случае, если уровень масла будет ниже насечки «HOT».
Важно: Чтобы осуществить замер количества жидкости в АКПП необходимо прогреть жидкость в диапазоне температур от 30 до 70 градусов.
Проверить конкретное количество жидкости в непрогретом авто не получится – возможно будет определить только наличие масла в коробке.
Замер количества масла на холодной трансмиссии
Как уже было сказано, замер объема масла в непрогретом авто не является точной, и позволяет лишь определить наличие или отсутствие жидкости в коробке. Пошаговая инструкция:
- Поставить авто на ровную поверхность.
- Дать мотору время на работу при холостых оборотах, переключить рычаг во все положения для того, чтобы обеспечить нормальное движение жидкости по трансмиссии.
- Поставить коробку на режим паркинга.
- Достать щуп и просушить его.
- Вставить обратно.
- Вытащить щуп, и проверить уровень жидкости.
В случае, если уровень жидкости находится ниже отметки «COLD», уровень масла недостаточен, если значительно выше – существует излишек, который необходимо будет слить.
Проверка уровня горячего масла в АКПП
Проверка уровня горячего масла более точна, и позволяет определить непосредственно количество вещества.
- Автомобиль прогреть и поставить на ровную поверхность.
- Открыть капот.
- Вытащить щуп и протереть его насухо.
- Вставить щуп на место.
- Вытащить щуп, и проверить след масла – если он находится выше насечки «HOT», слить масло и повторить операцию.
АКПП без щупа
В случае, если щупа в АКПП нет, проверить уровень масла можно в автосервисе, или самостоятельно с помощью слива жидкости через поддон. Для этого необходимо:
- Прогреть масло в АКПП (для этого нужно проехать 10-15 километров).
- Установить автомобиль над смотровой ямой или эстакадой.
- Поставить рычаг в положение P.
- Открутить сливную пробку на поддоне автомобиля, и подставить под нее емкость (автомобиль должен быть заведен).
При этом, если из трубки жидкость не течет, масла недостаточно, если уровень в норме, масло будет спокойно течь.
Важно: обращайте внимание на жидкость ATF – в ней не должно быть лишних примесей, осадков и мути.
Признаки нехватки жидкости в АКПП
Если в АКПП не хватает жидкости для трансмиссии, автомобиль будет вести себя «необычно». В частности, нехватка масла может привести к таким проблемам, как:
- Наличие пены на щупе
- Несвоевременное и затрудненное переключение скоростей
- Наличие лишних звуков (вибрации, стуков), которые могут быть слышны в салоне
- Автомобиль буксует во время подъема
- Ненормальное переключение передач (с высоких на низкие)
- Рывки и толчки во время движения
- На приборной панели могут загореться сигналы «Check Engine»
- Под автомобилем можно заметить капли и подтеки масла
- Качество хода снижается, автомобиль плохо ведет себя на дороге, не набирает скорость
- Температура работы АКПП значительно повышается
Симптомы нехватки масла пропустить мимо глаз сложно. Стоит просто следить за состоянием и поведением своего автомобиля и периодически проверять уровень масла в АКПП одним из вышеописанных способов.
Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП
Малое количество масла в АКПП может привести к печальным последствиям – даже обычные признаки нехватки жидкости представляют собой насущную проблему. Последствия же могут быть гораздо глубже – вплоть до поломки АКПП. При неправильной эксплуатации авто и нехватке масла первым делом страдает гидроблок – внутри него откладываются частицы деталей и изношенного уже масла, что приводит к ненормальной работе трансмиссии.
Все элементы системы при нехватке или излишнем количестве масла могут выходить из строя. Длительная эксплуатация масла приводит к износу деталей и некачественной работе трансмиссии. Пониженный уровень масла в АКПП приводит к масляному голоданию, износу трущихся частей АКПП, неправильной работе коробки. Повышенный уровень (перелив) может привести к попаданию воздуха внутрь АКПП, выходу из строя фрикционов, загрязнения не только элементов АКПП, но и двигателя, в частности – свеч зажигания.
Никогда не стоит пренебрегать количеством масла, его качеством и эксплуатационными характеристиками – как уже было сказано, «Автомат» – штука капризная, и требует соответственного обращения.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механическую трансмиссию. Их конструкция отработана, над совершенствованием трудятся ведущие инженеры из Азии, Европы и Америки. Для уверенного использования такой трансмиссии не нужно долго обучаться. В процессе передвижения водителю не нужно отвлекаться на нажатие педали сцепления и переключение ступени.
Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП
Конструкция автоматической трансмиссии разработана так, что владельцу машины нужно периодически проводить обслуживание. В перечень работ входит замена фильтров, проверка уровня масла в АКПП и заливка смазывающей жидкости. Текущее состояние используемой жидкости для трансмиссии влияет на надежность работы трансмиссии. С увеличением пробега машины смазка постепенно теряет первоначальные свойства. Причины разные – многочисленные циклы нагревания и остывания до температуры окружающей среды, появление в составе металлических частиц, вызванных продуктами фрикционного износа.
Производители устанавливают межсервисный интервал проведения замены. Исходя из марки, модели и года производства автомобиля, временной интервал сервисных работ составляет 60-70 тыс. километров. Это значение может быть снижено, если владелец пользуется машиной в интенсивном режиме. При несоблюдении регламентированных сроков проведения замены, приведенных в инструкции по эксплуатации авто, водитель рискует поломать автоматическую трансмиссию.
Владелец обязан периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле. Опираясь на практику работы с автоматическими коробками переключения передач, мастера отмечают, что неисправности зачастую возникают вследствие неправильного определения остаточного уровня масла или небрежного выполнения диагностики. Водитель должен уметь правильно выполнять проверку.
Когда понадобится проверка уровня оставшегося масла в авто?
Эксперты, занятые в области сервисного обслуживания машин, советуют проверять масло на постоянной основе. Но водители игнорируют эту рекомендацию, полагая, что с ним и так все в порядке. Подобное отношение длится до того момента, пока не наступит время полной замены. Чтобы предотвратить внезапное появление неисправности, следует проверять состояние и уровень масла минимум один раз в течение месяца. Но интервал диагностики непременно сократится при наступлении ряда условий.
- Температура окружающей среды высокая.
- Автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.
- Постоянное передвижение в интенсивном потоке или по затяжным пробкам.
- Агрессивная езда – частые циклы разгона и остановки, разгон с пробуксовкой или увеличенным крутящим моментом.
- Езда с буксировкой тяжелого прицепа.
Также придется чаще проверять масло, если коробка передач работает неправильно вследствие избыточного или недостаточного количества смазывающей жидкости. В таких случаях происходит заметная потеря мощности, возникают посторонние шумы или рывки в процессе переключения. Полноценно заменить смазку нереально, если не определить точное количество масла внутри.
Как проверить уровень масла в АКПП
Автомобильные производители занимаются выпуском 2-х разновидностей коробок-автомат: без контрольного щупа и с ним. При наличии контрольного щупа разработчик советует постоянно проводить диагностику уровня масла. Чтобы сделать это, водителю не нужно отправляться в сервисный центр. Отсутствие щупа указывает, что, по мнению производителей, масло не нужно менять в течение всего срока использования трансмиссии. Также разработчики намеренно делают это, чтобы проводить диагностику только в сервисном центре.
Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
Первым делом нужно найти щуп. Всего их в машине два – в моторе и в АКПП. Для определения точного местоположения следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатированию машины. При отсутствии этого документа надо попытаться самостоятельно его отыскать.
- Откройте полностью капот.
- Стойте лицом к автомобилю.
- Найдите справа рукоять с яркой окраской. Как правило, располагается вблизи моторного щита.
Некоторые модели автомобиля для удобства диагностики имеют 2 щупа, расположенные рядом. Щуп для мотора окрашивают в желтый цвет, а для автоматической коробки переключения передач – контрастирующим оттенком.
Найдя щуп, нужно его вынуть и провести осмотр. Тут присутствуют 2 отметки, имеющие обозначения «HOT» и «COLD». Указывают, соответственно, величину теплого и холодного масла. Отметок в механических трансмиссиях нет, поэтому диагностику разрешается проводить как на стоящей машине, так и после небольшого тест-драйва. Проверять масло на непрогретой коробке передач не стоит – этот метод подойдет разве для того, чтобы узнать, есть ли вообще масло внутри.
Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
Чтобы продиагностировать уровень масла на непрогретой коробке переключения передач нужно выполнить несколько действий.
- Установка машины на горизонтальную, обязательно ровную поверхность.
- Запуск мотора, работа на холостых оборотах. Водитель должен поочередно переводить рычаг переключения в каждое предусмотренное положение. Нужно для формирования достаточной текучести смазочной жидкости.
- Перевод рычага переключения в «паркинг».
- Извлечение щупа с продолжающим крутиться мотором.
- Протирание щупа с использованием чистой тряпочки.
- Вставка щупа в штатное место.
- Повторное извлечение щупа и проверка уровня масла в АКПП.
гда остаточный объем не доходит до указанной отметки, нужно долить жидкость для трансмиссии, а затем провести повторную проверку. Когда уровень превышает отметку, это указывает на превышение допустимого объема смазки в коробке. Придется слить излишек.
Чтобы ориентироваться в текущем объеме жидкости, нужно посмотреть на метку «COLD». Когда остаточный объем не доходит до указанной отметки, нужно долить жидкость для трансмиссии, а затем провести повторную проверку. Когда уровень превышает отметку, это указывает на превышение допустимого объема смазки в коробке. Придется слить излишек.
Проверка уровня горячего масла в АКПП
Точнее измерить уровень оставшегося масла в АКПП можно, если заранее проехать на машине определенную дистанцию. Так масло прогреется до требуемой температуры. Исходя из погодных условий, длительность поездки составляет 15-20 километров. Далее проводится диагностика по инструкции, применимой для холодных трансмиссий. Уровень жидкости не обязан переходить за метку «HOT». Это свидетельствует о нормальном уровне внутри.
Автоматические коробки передач без щупа
Автоматическая коробка переключения передач без щупа имеет отверстие для слива и заливки, специальную трубку, соединенную с поддоном. Конструкция изначально не предусматривает превышение допустимого объема, потому что остатки стекает через трубопровод вниз в поддон. Диагностика уровня оставшегося масла проводится по определенной инструкции.
- Прогрев масла путем проезда определенной дистанции на машине (15-20 километров).
- Установка авто на ровную площадку, в идеале – на подъемник или эстакаду.
- Переключение селектора в «паркинг» без заслушивания двигателя. Перед этим надо последовательно переключить коробку в каждый режим.
- Откручивание сливной пробки с продолжением работы мотора.
На недостаточный уровень масла укажет отсутствие вытекающей жидкости. При возникновении небольшой ровной струи уровень в порядке.
Вне зависимости от применяемого способа диагностики, чтобы получить точную информацию, водитель должен провести повторную проверку через несколько дней. Помимо уровня смазки, также надо проверить и состояние жидкости. Если она помутнела, или присутствуют металлические примеси, шлаки – надо провести замену. Научившись проверять текущий уровень масла без помощи сервисного центра, водитель сэкономит деньги, а также не будет тратить время на постоянное посещение автомобильного сервиса.
Как проверить уровень масла в АКПП со щупом и без
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП.
Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить.
Нехватка автомасла: как определить, в чем подвох?
Зная, как проверить уровень масла в АКПП, владельцы автомобиля могут без труда долить расходную жидкость до нужного предела. Определить, что масло в автоматической коробке передач давно пора залить больше действующего уровня, несложно. При недостаточном уровне масла в АКПП автомобиль будет сам указывать владельцу на его нехватку путем:
увеличения шума. При заведении автомобиля не должно возникать посторонних шумов. Если педаль тормоза выжата, машина неподвижна, а из-под капота появились странные звуки, это может быть связано с низким уровнем трансмиссионного масла;
потери плавности. Когда авто дергается при переходе на более высокую передачу, это один из первых признаков недостаточного уровня автомасла.
Иногда оба признака проявляются одновременно, что свидетельствует о 100% проблемах с расходными жидкостями. Если не обеспечить оптимальный уровень масла в автоматической коробке передач, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией.
Проверка уровня масла: инструкция
Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:
При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).
При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).
Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.
Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть отметки: «MIN» и «MAX». Отметка «MIN» означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.
Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.
Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.
Подготовка к проверке трансмиссионного масла
Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:
Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.
Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.
Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.
Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.
Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.
Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:
Запустить двигатель «вхолостую».
Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.
Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.
Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.
Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.
Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает отметки «MIN» в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.
Проверка автомасла после 10 км пути
Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.
Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.
Проверка уровня автомасла без автощупа
К сожалению, не все модели машин оснащены автощупом для проверки уровня трансмиссионного масла. Если в заданном автомобиле этот прибор отсутствует, проверку осуществляют следующим образом:
Прогрев трансмиссии. Необязательно проезжать длительное расстояние, как при проверке с помощью щупа. Но машина должна преодолеть дистанцию хотя бы 3 км.
Размещение автомобиля на смотровой площадке. Если нет такой возможности, следует использовать подъемник.
Установка ручки в положение паркинга.
Открытие крышки сливного отверстия.
Далее следует смотреть, что происходит с маслом. При нормальном уровне жидкость должна сразу потечь небольшой струйкой или учащенно закапать. Если ничего не происходит, значит, масла в АКПП недостаточно и требуется срочно долить жидкость.
Можно ли ездить в авто с недостаточным уровнем масла в АКПП?
Когда в коробке передач недостаточно масла, трансмиссия работает хуже. Это проявляется в появлении посторонних шумов, медленной «раскачке» при смене передачи и снижении плавности хода. Кроме того, длительное использование машины с малым количеством трансмиссионной жидкости может привести к неисправности АКПП. Чтобы этого избежать, следует всегда поддерживать оптимальный уровень масла в АКПП.
Долить масло несложно. Во всех моделях авто для этого предусмотрено специальное отверстие, в которое без труда можно налить жидкость, не имея особых навыков ремонта или обслуживания автомобилей. Лить трансмиссионное масло необходимо до тех пор, пока из сливного отверстия не потечет излишек. Далее необходимо дождаться, пока выйдет лишняя жидкость, а затем прикрутить крышку.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.
09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)
Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.
Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться
Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!
Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)
Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!
Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!
Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!
Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!
У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!
Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник
Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог
Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще
Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.
Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!
Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!
Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.
Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.
Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!
Поиск по сайту Автоинструктор199
Учебные упражнения по вождению
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.
09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)
Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.