Как отключить датчик дождя или снять
Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.
Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.
Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.
Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.
Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.
Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование.
Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.
Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.
Замена датчика дождя, проверка работы, снятие и установка зеркала салона
Отсоединить клемму "-" от аккумулятора (ключ 10).
Датчик дождя расположен в салоне автомобиля на стекле 1, рисунок 23-1, ветрового окна под облицовкой 2 внутреннего зеркала.
Рисунок 23-1 — Расположение датчика дождя:
1 — стекло ветрового окна;
2 — облицовка внутреннего зеркала;
3 — зеркало внутреннее заднего вида;
4 — обивка крыши
Поддеть верхнюю облицовку 1, рисунок 23-2, внутреннего зеркала в верхней части, отсоединить, преодолевая сопротивление фиксаторов, от нижней облицовки 2 и снять (приспособление для снятия пластиковых элементов кузова, или отвёртка).
Рисунок 23-2 — Снятие верхней облицовки внутреннего зеркала:
1 — верхняя облицовка внутреннего зеркала;
2 — нижняя облицовка внутреннего зеркала
Отжать фиксаторы и отсоединить нижнюю облицовку 1, рисунок 23-3, от кронштейна внутреннего зеркала 2 заднего вида, смещая облицовку вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 3 датчика температуры салона от жгута проводов, снять нижнюю облицовку 1 внутреннего зеркала с датчиком температуры в сборе.
Рисунок 23-3 — Снятие нижней облицовки внутреннего зеркала заднего вида:
1 — нижняя облицовка внутреннего зеркала;
2 — внутреннее зеркало заднего вида;
3 — разъем датчика температуры салона
Отжать фиксатор и отсоединить разъем 1, рисунок 23-4, жгута проводов от разъема датчика 3 дождя.
Рисунок 23-4 — Снятие датчика дождя:
1 — разъем жгута проводов к датчику дождя;
2 — внутреннее зеркало заднего вида;
3 — датчик дождя;
4 — оптический элемент датчика дождя;
5 — крепежное кольцо датчика дождя;
6 — скоба крепления датчика дождя
Снять внутреннее зеркало 2 заднего вида, приложив усилие к кронштейну зеркала вниз, вдоль стекла ветрового окна.
Отсоединить скобу 6 крепления датчика дождя от фиксаторов крепежного кольца 5 на ветровом стекле (отвертка плоская).
Отсоединить фиксаторы задней части датчика дождя от выступов оптического элемента 4 и снять заднюю часть датчика дождя (отвертка плоская).
Осторожно отклеить от стекла 1, рисунок 23-5, ветрового окна и снять оптический элемент 2 датчика дождя (отвертка плоская).
Рисунок 23-5 — Снятие оптического элемента датчика дождя:
1 — стекло ветрового окна;
2 — оптический элемент датчика дождя;
3 — пластина крепления внутреннего зеркала заднего вида;
4 — крепежное кольцо датчика дождя
Не допускается повторная установка снятого ранее с автомобиля датчика дождя, так как оптический элемент датчика при демонтаже выходит из строя.
Очистить зону установки оптического элемента 2, рисунок 23-5, на стекле 1 ветрового окна внутри крепежного кольца 4 от пыли и остатков "старого" оптического элемента (нож технологический, спирт изопропиловый).
В зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков старого оптического элемента и моющих средств.
Снять с оптического элемента датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик 3, рисунок 23-4, в крепежное кольцо 5, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.
Закрепить скобу 6 крепления датчика дождя на выступах крепежного кольца 5 для окончательной фиксации датчика.
Подключить разъем 1 жгута проводов к датчику дождя.
Установить внутреннее зеркало заднего вида на пластину 3, рисунок 23-5, крепления движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх до фиксации.
Установить и зафиксировать нижнюю облицовку 1, рисунок 23-3, на кронштейне внутреннего зеркала 2 заднего вида движением вдоль стекла ветрового окна снизу вверх.
Присоединить разъем 3 датчика температуры воздуха в салоне к жгуту проводов.
Установить верхнюю облицовку 1, рисунок 23-2, внутреннего зеркала на нижнюю облицовку 2 и зафиксировать.
Присоединить клемму "-" к аккумулятору.
Проверить работу системы автоматической очистки стекол:
— смочить ветровое стекло водой в зоне датчика;
— включить автоматическую систему очистки, для чего рычаг управления омывом и очисткой стекол (правый подрулевой переключатель) перевести из нейтрального положения "О" в положение "А" ("Авто"). При этом щетки стеклоочистителя должны сделать один ход, после чего должны включаться или выключаться в зависимости от количества капель воды, попадающих на ветровое стекло;
— если система очистки уже была включена, то при запуске двигателя щетки также должны сделать один ход и система очистки должна включиться в работу. Предусмотрена 4-х ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя.
При обнаружении неисправности система очистки должна автоматически переходить в режим ручного управления стеклоочистителем.
Выключить автоматическую систему очистки, для чего правый подрулевой переключатель перевести в положение "О".
Проверить работу системы автоматического включения света фар:
— затемнить стекло ветрового окна в зоне датчика непрозрачной салфеткой;
— повернуть кольцо управления наружным освещением на левом подрулевом переключателе в положение "А" ("Авто"). При включенной системе освещения должны включаться и выключаться габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от условий внешней освещенности.
— если левый подрулевой переключатель установлен в положение "Включен дальний свет фар", то при работе системы вместе с включением фар ближнего света должны включаться и фары дальнего света.
При обнаружении неисправности система освещения должна перейти в аварийный режим, в котором габаритные огни и фары ближнего света при работающем двигателе всегда включены.
Датчик дождя на Приоре. Замена, причина неисправности,ремонт.
Датчик осадков является оптико-волоконным устройством и неотъемлемой частью системы автомобиля. Он размещается на лобовом стекле машины. Данное устройство позволяет собирать информацию о присутствии осадков на автомобильном лобовом стекле или их отсутствии, а также передавать ее для последующей обработки с целью регулирования работы стеклоочистителей. Данное устройство, проанализировав поступившие данные, автоматически подает сигнал о включении или, наоборот, о выключении стеклоочистителей, а кроме того, определяет интенсивность их работы. Ещё устройство автоматически увеличивается или уменьшает яркость освещения передних фар.
Данный прибор делает процесс управления автомобилем более удобным, поскольку берет на себя ряд функций, которые ранее приходилось выполнять водителю самому. Она освобождает его руки от дополнительных движений и позволяет больше сосредоточить внимание на трассе, что особенно актуально, когда приходится вести машину в плохую (снежную или дождливую) погоду по оживленной трассе или магистрали.
С сожалением можно отметить, что такой датчик установить на любую Приору невозможно, для этого она должна иметь комплектацию люкс.
Преимущества устройства и особенности его эксплуатации
Датчик осадков, хотя и имеет ряд недостатков, наделен целым рядом преимуществ, которые выгодным образом характеризуют его:
- датчик способен работать в любое время суток, в том числе поздно вечером и ночью;
- он невосприимчив к вибрации и ударам сторонними предметами;
- эксплуатация прибора зимой не вызывает проблем, т.к. попадающий на теплое стекло снег тает на его поверхности;
Принцип работы датчика осадков на Приоре
Данный датчик представляет собой совокупность элементов, восприимчивых к свету, которые размещаются на плате внутри самого изделия. Прибор устанавливается на ветровом стекле Приоры. Присутствие осадков на лобовом стекле определяется благодаря работе светодиода, который сперва направляет световой пучок на переднее стекло, тот в свою очередь отражается от поверхности стекла и возвращается назад. Светодиод улавливает поступающее отражение и фиксирует полученный результат. В том случае, если стекло чистое и на нем нет осадков, то отражаемый световой пучок возвращается почти в том же объеме, в каком был отправлен датчиком. В случае дождя или других осадков, количество возвращающегося света меняется. Чем более интенсивные осадки выпадают, тем меньше световых лучей воспринимает датчик. Таким образом осуществляет контроль за количеством осадков. Это дает прибору возможность определять, запускать или не запускать стеклоочистители, выбирать режим их работы.
Устройство датчика
Данная система включает следующую комплектацию:
- двигатель, дворники и их щетки;
- реле в монтажном блоке;
- переключатель режимов работы и включения;
- датчик;
- проводку.
Само же изделие состоит из:
- корпуса датчика;
- регулятора чувствительности работы;
- специальной закрепительной скобы;
- фишка (разъема) соединения проводов;
- крепежного кольца.
Производим замену датчика осадков Приоры
Для того, чтобы произвести замену данного датчика, потребуются следующие инструменты:
отвертки с плоским и крестообразным концами;
разводной ключ на «10».
Порядок действий при снятии датчика.
- Автомобиль необходимо поставить в удобном месте. Произвести отключение минусовой клеммы от аккумулятора.
- Произвести демонтаж плафона освещения в салоне Приоры.
- Воспользовавшись крестообразной отверткой, снять зеркало заднего вида.
- Отсоединить контактную колодку с подключенными к датчику проводами.
- Снять датчик осадков с ветрового стекла.
Процесс установки прибора потребует произвести следующие действия.
- Перед тем, как приступить к установке нового датчика, следует тщательно очистить ветровое стекло: удалить частицы пыли и остатки клея, с помощью которого был зафиксирован старый прибор, и отпечатки пальцев. Для получения лучшего сцепления датчика со стеклом нужно обязательно обезжирить участок стекла, где будет производиться установка нового прибора.
- На крепежное кольцо, которое будет непосредственно соприкасаться со стеклом, следует нанести полиуретановый клей для стекол.
- После нанесения клея, кольцо нужно прислонить к поверхности лобового стекла автомобиля, прижать его хорошо и удерживать в таком положении в течение 30 секунд. Это позволит клею надежно прикрепить кольцо.
- Приступать к установке корпуса датчика можно спустя 1 – 2 часа, когда клей полностью высохнет.
- Следующим шагом станет удаление с прибора защитной пластины, после чего корпус датчика прикрепляется к крепежному кольцу. Дальше нужно смонтировать скобу, произвести подключение контактных проводов, соединив колодку с изделием.
- Монтаж завершается установкой накладки с регулятором чувствительности.
Такие несложные действия позволят без проблем осуществить замену старого датчика на новый прибор. Проблемы, возникающие с работой изделия, могут быть обусловлены как неисправным состоянием самого прибора, так и реле, которое вышло из строя. Таким образом, чтобы выяснить причину появившейся проблемы, необходимо провести полную диагностику всех элементов, которые отвечают за работу датчика.
Запустить устройство можно произведя следующие действия:
- переключите рукоятку дворников, чтобы она приняла первое рабочее положение;
2. установите чувствительность прибора. Оптимальным является положение три.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДОЖДЯ
Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о датчике дождя и освещенности для автомобилей.
Датчик дождя является функцией помощи водителю, которая посредством автоматической активации стеклоочистителя разгружает водителя при дожде и, таким образом, значительно повышает безопасность и комфорт в автомобиле. Датчик дождя был внедрен в автомобиле в середине девяностых годов и с тех пор является непременным компонентом электроники автомобиля.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Комбинированный датчик дождя и освещенности
Коммуникация и интеграция в систему датчика дождя и освещенности
Замена датчика дождя
Проверка датчика дождя и освещенности
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДАТЧИК ДОЖДЯ И СВЕТА : КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик дождя, изначально устанавливаемый в основании зеркала заднего вида, размещается вне поля зрения на внутренней стороне ветрового стекла. Датчик в области своего действия распознает наличие дождя и передает эту информацию в управляющую электронику стеклоочистителя. Благодаря этому в настройке прерывистого включения стеклоочистителя можно автоматически адаптировать частоту ходов щеток к интенсивности дождя. Ручное вмешательство водителя практически не требуется.
Комбинированный датчик дождя и освещенности объединяет две функции в одном модуле.
- Распознавание дождя и автоматическое управление стеклоочистителем
- Регистрация окружающей освещенности и автоматическое включение и выключение освещения автомобиля
Активирование датчика дождя, как правило, осуществляется приведением в действие функции прерывистого включения стеклоочистителя или автоматики переключателем на рулевой колонке (рис. 2).
Поворотом переключателя света в положение AUTO (автоматическое управление светом фар) активируется датчик освещенности, и освещение включается и выключается в соответствии с окружающей освещенностью (рис. 3).
Конструкция датчика дождя и освещенности
Рисунок 2: информация для водителей на дисплее Peugeot
Рисунок 3: выключатель освещения Audi
Датчик дождя
Датчик дождя распознает наличие осадков на ветровом стекле при помощи оптоэлектронного метода измерения. Чувствительный элемент состоит из одного или нескольких светодиодов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник). Один из генерируемых светодиодом световых лучей попадает через призму на ветровое стекло, многократно отражается от наружной поверхности стекла и передается на фотодиод.
Правильное расположение датчика и сухая поверхность стекла позволяют достигать максимально возможное отражение светового луча (рис. 4).
Капли дождя на ветровом стекле изменяют характер отражения настолько, что уже не все световые лучи достигают своей цели и отклоняются каплями дождя (рис. 5).
Чем выше интенсивность дождя, тем меньше света доходит до фотодиода. На основании интенсивности облучения электронный блок обработки рассчитывает количество дождя на стекле в данный момент и посылает необходимую электронике стеклоочистителя информацию для управления скоростью очистителя. Благодаря постоянным измерениям датчика характер работы стеклоочистителя может индивидуально адаптироваться в соответствии с количеством осадков. При распознавании на движущемся вперед автомобиле сильного дождя или брызг система автоматически выполняет переключение из прерывистого режима работы стеклоочистителя на наивысшую ступень работы.