Как снять ручку акпп хендай гетц
Перейти к содержимому

Как снять ручку акпп хендай гетц

  • автор:

Как снять ручку КПП механики Hyundai Getz

Здравствуйте уважаемые форумчане! Завтра приедет ручка КПП кожаная для механики, как старую снять? подскажите пожалуйста.

там все просто:откручивай центральную ну эту самую. пускай консоль обзовемв трех местах!!один болт находится в заднем подстаканнике,а еще две гайки вроде по бокам с другого конца панели. там все увидешь легко. нужна только головка или торцевой ключ на 10 или 8,не помню!!потом ручник до упора поднимай и снимай. все элементарно,самое главное не боятся. -ну это если менять саму кожу или добраться до самого узла переключения!а если сам набалдажник менять,то просто выкрути его и вкрути новый.

Не, не, не, наболдашник сам — я имел ввиду, сорри не правильно написал, т.е. он на резьбе и просто выкручивается?

to htline: просто выкручивается!

Ок спасибо. завтра сделаю и выложу фотографию 🙂

to bizon27: Во до чего дошла современная медицина. НаГешках уже кожу менять начали.

там пластмасса при рождении выдаётся, а дальше тюнинг за свой счет

to marposad-3: юмористы!!кожа та что во круг рычага!)))мне надо поменять,а то когда ручку обрезал не снимая,то при сварке пару отверстий прожгли!)))

и почем кожаннвя ручка ?
to htline:

to митька: Смотря с какого места сдирать. Если брать с пятки, то ее и подгонять не надо. А если брать с "другого" места, то тоже не плохо. Дырка уже готова и вырезать не надо.

to marposad-3: кровожадненько*)

to OleUsa:
to marposad-3: братаны ! я серьезно спросил.."почем ручка",а вы все хиханьки,да хаханьки..

to митька: ды прет нас Мить*))))

нет таких заморочек типа"сколько стоит ручка". усе есть,что залежено в макс..комплектацию. я конечно понимаю людей,что "ну не хватило на макс..комплектацию",зато потом начинается"хочу то,хочу это. вот такой мы народ. нет чтоб крепонутся,все обдумать и прийти к выводу,что надо брать сразу заряженную версию(макс..),чтоб потом не заморачиватся. потому что по любому захочется сравнивая с другими версиями вот когда я собирался покупать,то сразу думал:что надо брать по максимуму(занял,перезанял денег), тем более,что разница в цене между "средняя и максим.."-не значительна. а то ведь все равно захочется потом что то добавить,чего есть у других с завода,а у меня нет!!увлекся конечно,но высказался. кого задел-извените!!вот даже ща сравню,когда я покупал :405штук-моя в 2007 году(максим. )и за 389 штук(простая)-противотуманок нет,регулировки прерывестой работы дворников нет,центральная консоль черная(у меня серебристая-что уже вид придает норм. ),внутренние ручки черние(у меня никелерованные-красиво!),регулировки водительского сидения и подлокотника нет,зеркала и ручки дверей не в цвет кузова. вот теперь прикиньте,если все это самому потом ставить,красить и тд. по деньгам гораздо больше,чем просто сразу отдать на 15 штук больше!! с экономить время и деньги!!это мое мнение в случае с покупкой GETZ!!

даже если ты сидишь на гарантии и поставить туманки в салоне,тогда стоило 10 штук. это только туманки из всего списка!!

Замена ручки АКП на Hyundai Getz

В предудущей записи я описал саму покупку. С тех пор докупил еще кое что.
В итоге куплено:
Ручка АКП обшитая "экокожей" (дермантином) 46711-1C725WK,
Кнопка блокировки переключения 46780-1C705 (брал так как старая истерлась),
Пружина (можно было не брать) 43716-37700.

Как снимается ручка.
Если все делать правильно, то:
1. Снять центральный тоннель.
2. Для снятия ручки необходимо открутить 2 винта, которые смотрят на торпедо, далее тянем ручку вверх (осторожно при этом кнопка блокировки переключения выстреливает на водительский коврик).
3. Отстыковать разъем разъем кнопки "Overdrive"
4. Вытащить пины из разъема.
5. Тянуть рукоятку АКП вверх вместе с хромированным штоком и вытащить вместе с проводом.
6. Установить новую в обратном порядке, скос на пластиковым штыре должен смотреть в сторону водителя.

Как делать неправильно:
1. Переводим рычаг в положение L
2. Откручиваем 2 винта, смотрящих на консоль печки.
3. Вытаскиваем пластиковый штифт (возле двух винтов) который фиксирует кнопку Overdrive
5. Вытаскиваем кнопку, откусываем провода почти вплотную к кнопке
5. Снимаем рукоятку вверх.
6. Устанавливаем новую рукоятку из которой предварительно извлекли кнопку Overdrive, протаскивая провода через канал.
7. Зачищаем провода на 5 мм.
8. Облуживаем и одеваем термоусадку поглубже.
9. Откусываем от новой кнопки провода на расстоянии примерно 15мм, зачищаем и облуживаем.
10. Припаиваем новую кнопку, одеваем термоусадку и осаживаем ее.
11. Подтягиваем рукоятку вверху, чтобы провода ушли в канал и не мешали вставить кнопку в рукоятку.
12. Вставляем кнопку и фиксируем ее штифтом.

Установка рукоятки
После того как вставили новую рукоятку нужно слегка повозиться с ее закреплением. Винты не вставляем, ручку переводим в положение L и совмещаем отверстия на рукояти, хромированном штоке и штоке с резьбой. Лучше начать с нижнего винта на мой взгляд. Заворачиваем винты и наслаждаемся.

Как снять ручку акпп хендай гетц

10. Выверните винты, отожмите кнопку вверх, затем нажмите на нее и снимите кнопку ручки рычага селектора.

Проверка

• Проверьте функционирование троса управления коробкой передач и отсутствие повреждений.

• Проверьте втулку на отсутствие износа или повреждений.

• Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.

• Проверьте на отсутствие износа штифт на конце стержня рычага селектора.

Подсветка АКПП Hyundai Getz

Перестали светиться окошки возле ручки АКПП. Подскажите, пли-и-из-з-з, что сдохло, лампа, предохранитель ? Где искать причину?

Привет! Поднимай тунель (кожух) ручки переключения АКПП,под ним увидишь лампочку. Скорее всего перегорела. Удачи!

to NikolAs: Прошу извинить за задержку, был без нета. Дополнительный вопрос: КАК снять кожух? В мануале нарисовано два винта на центральной консоли и очень так живенько расписано, как все разбирается, снимается кожух индикатора. Но дело в том , что у меня НЕТ никаких винтов! Ни технологических отверстий! Просто -НЕТ. Нечего откручивать. Ни свержу, ни с боков. Такое ощущение, что кожух прикручен через днище машины.

И ещё вопрос. Я очень редко езжу в тёмное время суток, поэтому не обращал внимания раньше. На панели приборов освещается левая половина тахометра и правая половина спидометра. На всей середине освещения нет. Это что?

"Классическая" неисправность управления АКПП. Устранение. 1.

В процессе работ по проекту "Мультируль с подогревом" мне пришлось многократно разбирать руль и снимать фартук под рулём. И вот не прошло и недели, как опять пришлось выполнять эту "операцию"…
Перестала включаться 4-я передача. Без каких-либо предварительных симптомов. Поехал в магазин, всё было в порядке. Еду обратно, обратил внимание на большие обороты двигателя, 3000 об/мин при скорости 100 км/ч. А раньше было 2000 об/мин при той же скорости. При чем рёва мотора даже слышно не было (зимние шины, поток машин, ливень), заметил по тахометру. Несколько раз пощёлкал кнопкой OD, но это не принесло результата.
Приехав домой, стал разбираться.
Почитав Драйв, и пару форумов, выяснил, что это может быть по двум причинам: неисправен (или нет контакта) датчик оборотов коробки или переломились провода от кнопки OD.
Начал с простого, снял АКБ и его площадку. Теперь до датчиков можно достать рукой. Датчики сухие, провода целые. Собрал обратно и пошёл "научным" путём.
Сначала решил проверить работу кнопки OD.
Вот схема её включения:

Из схемы видно, что проверить работу кнопки можно не разбирая консоль и ручку АКПП. Для этого надо подключить тестер в режиме прозвонки (или измерения сопротивления) к нижнему, по схеме, контакту предохранителя № 9 и к 1-му контакту разъёма МС21 (к его штырьковой части, "папе").
Смотрим расположение предохранителей:

И смотрим цоколёвку/распиновку разъёма МС21:

Теперь переходим к железу. Снимаем фартук с полочкой под рулём и на монтажном блоке салона находим разъём МС21 и 9-й предохранитель. Вот они:

Далее подключаемся к 1-му штырьковому контакту разъёма МС21:

И к нижнему (по схеме) выводу предохранителя №9. Это правый контакт предохранителя:

После чего проверяем цепь:

Явно, что глючит кнопка OD. Я попытался добраться до неё просто вытащив из корпуса рукоятки. Но провода не дали вытащить корпус кнопки на столько, что бы можно было работать с ней. Ну что ж, придётся снимать консоль.
Почитав книги, посмотрев ролики на Ютубе, приступил к делу…
Писать буду подробно, так как мне пришлось изрядно помучиться выполняя эту работу. На видео всё получается легко и просто, по книжкам ещё проще. А в жизни… не снимается и всё! Не буду описывать как я всё разбирал, напишу сразу как надо. Это убережёт "последователей" от ненужных мук и, возможно, от поломки деталей при разборке.
И так, вынимаем резиновый коврик из заднего подстаканника центральной консоли и головкой на 10 с удлинителем выворачиваем крепёжный болт.

После этого, поднимаем до максимума ручник (в видео рекомендуют отпускать натяжку ручника, но консоль и так прекрасно снимается, ручник не мешает), берём за заднюю часть консоли и приподнимаем вверх. Одновременно отгибаем защёлки которые держат полку рычага переключения передач (в ней символы режимов коробки). Для этого вставляем в щель между корпусом консоли и полочкой что-нибудь тонкое и прочное (не лезвие канцелярского ножа). Я ничего подобного не нашёл. Отгибал отвёрткой и одновременно тянул консоль вверх. Защёлки полочки держат её мёртво, они очень мощные. Выглядят так:

После того как полочка отстегнётся, поднимаем консоль вверх и со стороны заднего сидения просовываем руку под неё и на ощупь снимаем клемму с прикуривателя. Переводим рычаг АКПП в положение R или N и поднимая задний конец консоли ещё выше тянем её по направлению назад. Она держится там вот таким образом, в обведённые жёлтым отверстия вставляются обведённые красным выступы:

При этом консоль легко выходит из зацепления с кузовом. Отведя консоль назад до момента когда она упрётся в рычаг КПП, через проём который закрывала полочка, просовываем руку и отщёлкиваем разъём подключения кнопок подогрева кресел.
Разъёмы прикуривателя и кнопок забыл сфотографировать, но, думаю, и так понятно как их снимать. Разъём прикуривателя снял на ощупь, он легко снимается, а разъём кнопок, промучившись и ободрав руки, отстегнул отвёрткой (тоже очень не удобно).
После чего консоль легко снимается с рычага АКПП.
Осмотр места где обычно переламываются провода показал приближение момента когда они переломятся:

Трубка на проводе уже переломилась и разлохматилась.
Теперь отключаем разъём жгута идущего на кнопку и подсветку. И отстёгиваем "маму" от кузова. Разъём крепится пластиковым крепежом типа "ёрш". Отстегнул его с помощью отвёртки:

После чего откручиваем два винта на рукоятке рычага АКПП (обведены жёлтым):

И удерживая пальцем кнопку блокировки рычага поднимаем рукоятку вверх сантиметра на 3-4 и аккуратно отпуская кнопку вытаскиваем её из корпуса рукоятки. Из колодца кнопки достаём пружину. После этого (а можно и вместе с винтами крепящими рычаг АКПП) выкручиваем винт крепления самой кнопки OD. Он обведён красным. Тянем полочку вверх, она держится на 4-х пластиковых зацепах, и она отщёлкивается. Если не идёт, то отвёрткой отгибаем зацепы (тоже забыл сфотографировать), их хорошо видно и они легкодоступны.
И снимаем рычаг вместе с полочкой вверх.

Теперь можно работать с кнопкой OD. Но я ещё снял и саму полочку с рычага (можно не снимать, полочка не мешает работать с кнопкой). С помощью отвёртки снял крепёж с разъёма:

И с трудом просунув разъём через отверстие в подвижной шторке разъёдинил рычаг и полочку:

Как снять ручку акпп хендай гетц

Не могу остановиться

Сообщений: 1854
Регистрация: 4.11.2006
Из: Питер. Юго-запад.

Мой город: Санкт-Петербург

JAMPER_RU

Просмотр профиля

Эксперт по клавиатуре

Сообщений: 998
Регистрация: 22.4.2009

Спасибо titanik

Но мне не понятен вопрос с кнопкой (большая серебристая ) блокировки рычага как она крепится а то у меня её на приобретённом нету придётся снимать со старой а как она там фиксируется не понял. Мануал смотрел там кнопка пружина а что и как фиксируется не понял.

titanik

Просмотр профиля

Не могу остановиться

Сообщений: 1854
Регистрация: 4.11.2006
Из: Питер. Юго-запад.

Мой город: Санкт-Петербург

Спасибо titanik

Но мне не понятен вопрос с кнопкой (большая серебристая ) блокировки рычага как она крепится а то у меня её на приобретённом нету придётся снимать со старой а как она там фиксируется не понял. Мануал смотрел там кнопка пружина а что и как фиксируется не понял.

JAMPER_RU

Просмотр профиля

Эксперт по клавиатуре

Сообщений: 998
Регистрация: 22.4.2009

Где пластинка где штырёк?

JAMPER_RU

Просмотр профиля

Эксперт по клавиатуре

Сообщений: 998
Регистрация: 22.4.2009

Как всегда проще самому усё сделать чем по сто раз спрашивать.
Поменять ручку без снятия туннеля не получилось.
Методика демонтажа оной уже описана авто-маньяке по замене лампочек попогреек.

Основные моменты:
Пришлось ослаблять ручник как не крути.
Ручку АКПП держат два маленьких винтика.
Постарайтесь их выкрутить совсем что бы потом видеть резьбу в теле основного металлического штыря.
На конце штыря есть пластиковая косоугольная пластинка, при сборке ручки она должна быть тонкой частью скоса к правому пассажиру.

Так как придётся ослаблять ручник и снимать с паркинга то под колёса лучше ставить упоры!

Flanger

Просмотр профиля

Сообщений: 16
Регистрация: 7.1.2011

Мой город: Мой адрес не дом и не улица

Ratmir

Просмотр профиля

Сообщений: 91
Регистрация: 23.1.2011
Из: Уфа

более близкая из всех тем-кто снимал "набалдашнег" ручки на МКПП . каков процесс ?
всегда добивало -что материал который скрывает "скелет" рычага -в оконцовке его кольцо как бы — но не вплотную к "набалдашнегу" сидит,а есть свободное пространство -где просто голый "штырь",как сделать вплотную ? у кого как было с покупки в салоне -был ли сей зазор .

Сообщение отредактировал Ratmir — 20.3.2012, 23:05

Виктр Саныч

Просмотр профиля

Сообщений: 477
Регистрация: 20.6.2010
Из: -за угла. внезапно

Мой город: Нижний Новгород

Ratmir, нужно снять чехол у основания (у тоннеля). Он натянут на пластиковую прямоугольную рамку с защелками. Ее нужно сдавить пальцами к центру и освободить защелки поочереди. Потом как бы вывернуть "носок" наизнанку (вверх). Можно монтажную стяжку заятянуть вплотную к самой набалдажке на рычаге. И все вернуть в исходное положение.
Сам набалдашник при этом не снимается))

Сообщение отредактировал Виктр Саныч — 20.3.2012, 23:18

Ratmir

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *