Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Передняя ступица – это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.
Примечание!
Для того чтобы заменить ступицу, вам нужно будет запастись: Двумя различными видами отвёрток, а так же гаечными ключами, молотком, выколоткой из мягкого металла, обязательно новой ступичной гайкой которая стоит в автомагазине копейки, домкратом, баллонным ключом, тисками, а так же нужно вам будет ещё запастись зубилом и удлинителем с набором накидных головок, а так же ломом или же монтажной лопаткой и ещё рекомендуем вам запастись подшипником ступицы, потому что в большинстве случаев когда ступицу снимаешь сам подшипник деформируется от этого!
Краткое содержание:
Где находится передняя ступица?
Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.
Когда нужно менять переднюю ступицу?
Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку.
А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.
Примечание!
Кстати не все ступицы идут с резьбой, некоторые ступицы продаются в автомагазине со шпильками и колёса на них держаться при помощи гаек, в основном такие ступицы используют для слишком широких колёс, вить не все болты имеют очень длинную длину, а вот шпильки могут быть какой угодно длинны и размеров, да и накидывать колесо на шпильки гораздо удобнее, а ещё плюсом шпилек является то что у них нет как таковой резьбы, а вот у ступицы с резьбой есть и поэтому если резьба срывается то и приходиться менять всю ступицу, а здесь можно просто снять её старую шпильку выбить и вместо неё становить новую и ничего менять не нужно!
Как заменить переднюю ступицу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.
2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.
3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.
4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.
5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)
6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.
7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.
8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:
Примечание!
Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!
9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.
10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.
11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.
12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.
Примечание!
Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!
Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!
Установка:
Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.
Примечание!
И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)
И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
Замена ступицы: пошаговый план действий
Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?
Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?
5 основных причин ее поломок
- Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений.
- Превышение допустимой весовой нагрузки.
- Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию.
- Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс.
- Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.
Под действием одного или нескольких факторов, да еще и на фоне высыхания смазки, комплектующая может деформироваться или даже треснуть, но не меньшую опасность таит в себе состояние и других составляющих ходовой. Если разрушение роликов связано, как правило, с заводским браком, то подшипник раскалывается в основном от механических воздействий.
На проблему с подшипниковым узлом укажет гул при наборе скорости 40-60 км/ч, который из эпизодического быстро перерастает в постоянный. Не оставляйте без внимания и повышенную изнашиваемость резины, особенно если она сопровождается вибрацией, отдающей на большой скорости в руль. До появления шума узнать о неисправности можно, постучав ногой о шину: вы почувствуете шаткость и люфт. Если определить проблему можно на слух, наверняка износ достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля уже далеко не безопасна.
Иногда причиной ее выхода из строя становятся… неаккуратные действия водителя во время замены колеса. Слишком старательное закручивание болтов может привести к срыву резьбы. Избежать этого помогают специальные электрические гайковерты, которые работают по принципу «золотой середины».
Инструментарий для самостоятельной замены
- домкрат;
- комплект торцевых ключей с удлиняющей трубкой для создания рычага;
- пассатижи для снятия стопорных колец;
- накидной ключ для откручивания направляющих барабана;
- деревянный брус 50 х 50 мм для смягчения удара;
- базовый слесарный инструмент – молоток, зубило, монтировка.
Поэтапная замена: 11 шагов
- Установите на домкрат нужную сторону транспортного средства, а в целях безопасности используйте еще и подпорки.
- Выставьте на КПП первую передачу, а машину «на ручник».
- Открутите ключом колесные болты и ступичную гайку.
- Уберите переднее колесо, а затем широкой отверткой – защитный колпачок ступицы.
- Снимите с тормозного диска суппорт. Для этого поверните тормозной барабан вместе со стойкой на себя и выкрутите крепление. Чтобы барабанный механизм не мешал, отведите его в сторону и подвяжите.
- Удалите шаровые опоры и рулевые наконечники, предварительно обработав их веществом от ржавчины.
- Снимите тормозной диск, открутив два болта в ступице, а затем – центральную гайку ключом или, если не удастся, зубилом.
- Открутите крепление центральной части колеса специальным съемником, предварительно сняв заглушку. Достаньте ступицу, замените в ней неисправную деталь, например подшипник. Извлекайте последний аккуратно, чтобы не повредить гнезда и штопорное кольцо: оно не всегда поставляется вместе с новой комплектующей.
- Если меняете узел полностью, промойте все посадочные места, нанесите новую смазку. Запрессуйте кольца подшипников и установите механизм на место.
- Соберите все в обратном порядке.
- Отправляйтесь на СТО для выполнения развала-схождения: после снятия рулевой тяги настройки требуют обновления.
А напоследок совет. Если проблема затронула только один подшипниковый узел, меняйте сразу оба: нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная. Безусловно, лучше не дожидаться подозрительного гула и регулярно проверять состояние ходовой. Береженого бог бережет, тем более что профилактические осмотры не потребуют много усилий и больших финансовых вложений.
Как снять ступицу колеса
Ступица — это важный элемент ходовой части автомобиля, она необходима для удержания колеса, передачи энергии вращения, быстрого торможения, безопасного передвижения по дороге. Этот элемент отличается длительным сроком эксплуатации при аккуратном обращении с автомобилем, но не стоит исключать поломки ступицы. В большинстве случаев выходят из строя подшипники и шпильки, сама конструкция прочная и выполнена из металла. У автомобиля есть передняя и задняя ступица, восстановление и замена этих элементов идентичны.
Снять ступицу переднего колеса
Устройство ступицы и ее назначение
Для того чтобы понять, как снять ступицу колеса, необходимо разобраться с конструкцией этого элемента. Конструкция элемента проста, ее основа — это цельный металлический корпус, который насаживается на ось и закрепляется гайками. Другие важные составляющие ступицы:
- ступичные шпильки — этот элемент закрепляет колеса, но в некоторых ступицах может отсутствовать, когда колеса крепятся на гайки;
- обод с отверстиями для установки болтов, шпилек и других крепежных элементов;
- подшипники — этот элемент чаще всего выходит из строя и требует разбора ступицы;
- датчики ABS — это один из элементов анти блочной системы, который контролирует блокировку колес и сохраняет устойчивость транспортного средства.
Подшипники — это расходный элемент, который нуждается в замене. Но для того, чтобы разбирать ступицу как можно реже, не стоит экономить на покупке подшипников и сразу же приобретать качественные изделия.
На ступице зафиксированы тормозные диски, поэтому этот элемент необходим для быстрого торможения и безопасности на дороге. Ступица необходима для крепления колеса на оси и передачи крутящего момента от коленвала.
Причины поломки ступицы
Причин, которые приводят к поломке ступицы, существует немало, ниже опишем самые популярные из них:
- езда на высокой скорости с резкими торможениями;
- частое движение по неровным местностям и бездорожью;
- превышение максимальной нагрузки на автомобиль;
- потеря колпачка;
- износ других элементов ходовой части;
- попадание пыли и влаги;
- заводской брак шариков или подшипников.
При возникновении этих факторов комплектующие ходовой части могут деформироваться или треснуть. Если дефект незначительный, то можно обойтись ремонтом ступицы, при серьезных поломках элемент подлежит замене.
Не стоит исключать естественного износа ступицы, даже если она выполнена качественно, рано или поздно элемент может износиться и потребует замены. Также поломка может возникать из-за неправильной установки или износа других элементов ступицы. Также дефекты ступицы могут возникнуть из-за некачественной замены колес, многие водители, кто переобувает машину сам, сильно затягивает болты, что в дальнейшем приводит к поломке элементов ходовой части.
Признаки поломки ступицы
Чаще всего при неисправности ходовой части владелец автомобиля слышит посторонние звуки: скрипы, хрусты, щелчки и ощущает вибрацию в салоне. Также не исключена потеря управления, движение машины в сторону, кузов начинает раскачиваться на поворотах. Все эти симптомы — тревожные сигналы, после появления которых необходимо обязательно обратиться в сервисный центр. Вибрации, отдающие в руль, появляются при поломке передней и задней ступицы, и если вовремя не устранить поломку, невозможно обеспечить комфортное передвижение.
Гул и вибрации при неполадках ступицы будут усиливаться при поворотах, увеличении скорости. Не исключено снижение устойчивости автомобиля при езде по ровной и сухой поверхности, его будет «вести» в сторону. При надавливании на заднее колесо ногой, оно будет сильно люфтить — это говорит о поломке задней ступицы. При таких поломках необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр.
Другие признаки, указывающие на необходимость ремонта ступицы:
- неравномерное истирание шин;
- сильное раскачивание кузова (особенно при поворотах);
- сильное нагревание тормозного диска;
- протечка амортизаторов.
Нагревание тормозного диска можно просто проверить: проедьте 10 километров и потрогайте тормозной диск. Если до него невозможно притронуться, то, вероятнее всего, температура более 70 градусов и требуется замена ступицы и ее составляющих элементов.
Если у вас есть домкрат, вы можете поднять автомобиль и привести колеса в движение. Наблюдайте за их состоянием, если колеса вращаются спокойно, отсутствуют посторонние звуки, значит проблем со ступицей нет. Но если вы обнаружили, что колесо заклинивает, ездить на таком автомобиле нельзя, это может быть опасно, такой симптом указывает на поломку ступичного подшипника.
Инструменты для замены ступицы
Для того чтобы снять и заменить ступицу, потребуются специальные инструменты:
- домкрат для поднятия автомобиля — он может быть гидравлическим или механическим;
- молоток — используется для выбивания ступицы и ее установки на место;
- съемник ступицы — обязательный элемент для разбора;
- баллонный ключ — он необходим для откручивания колес.
Помимо этих инструментов для разбора и снятия ступицы понадобятся отвертки разного размера, тиски, пассатижи и зубило. Но чаще всего подобные инструменты есть у каждого человека дома и покупать их не нужно. Это стандартный набор инструментов, которого должно хватить для снятия ступицы колеса. Но при работе с иномарками могут потребоваться дополнительные приборы, так как в ступицу встроены датчики.
Как снять ступицу колеса и отремонтировать
Правильным решением при поломке задней или передней ступицы будет обратиться в автосервис, где мастер выполнит качественно все работы. Не так легко снять ступицу, как может показаться на первый взгляд, детали могут заржаветь и прикипеть друг к другу, что придется приложить усилия для снятия ступицы.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Обязательно используйте смазку для подшипников. чтобы продлить их срок эксплуатации. Выбирайте качественную смазку, которая обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
Как поменять переднюю ступицу
Но если вы решили в домашних условиях снять ступицу, то необходимо выполнять все действия поочередно, чтобы не возникло проблем со сбором этого элемента. Для замены ступицы ее необходимо первым делом снять, делается это разными методами:
- Снятие всей конструкции с заменой подшипников или ступицы. Это самый трудоемкий способ замены ступицы, который требует разбора многих элементов. Если есть съемник, то снять ступицу будет просто, но если этого инструмента нет, то выбить комплектующую можно с помощью молотка. Необходимо выбивать ступицу аккуратно, чтобы не повредить ее. Под сам элемент нужно положить небольшой деревянный брусочек, кирпич или другой прочный материал, что защитит от повреждения ступицы.
- Снятие ступицы с поворотным кулаком. Это самый простой способ, который позволяет быстро снять ступицу на рабочем столе. Его простота заключается в том, что подобраться к элементу можно с любой стороны. Но этот метод должны использовать только профессионалы, при неаккуратном снятии ступицы есть вероятность повреждения развала-схождения. Необходимо маркером наметить положение поворотного кулака, чтобы установить его в том же месте. Если по окончанию ремонта слышны стуки при езде, скорее всего проблема появилась в развал-схождении, необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта.
- Снятие ступицы с помощью съемника. Это самый простой способ для снятия и ремонта либо замены элемента. Но если у вас нет съемника, потребуется его купить, а это дополнительные расходы.
Для того чтобы снять ступицу, необходимо установить автомобиль на домкрат и зафиксировать положение колес с помощью стояночного тормоза. Под днище автомобиля нужно уложить деревянный брусок, который создаст упор при соскальзывании домкрата. Домкрат необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не соскальзывал во время выполнения работ.
Затем необходимо выкрутить гайки, для этого понадобится балонный ключ, если колеса удерживаются болтами, нужно аккуратно выкрутить их. После этого удастся легко снять колесо, его можно отложить в сторону, следующим этапом нужно открутить ступичную гайку. В некоторых случаях она может прикипеть и необходимо все движения выполнять аккуратно, для этой цели используйте зубило и молоток. Когда ступичная гайка снята, необходимо открутить и снять тормозной диск, а после него саму ступицу. Дальнейшие действия зависят от типа неисправности, в некоторых случаях необходимо заменить подшипники, иногда требуется установка новой ступицы. Если износился один подшипник, меняйте сразу оба узла, так как нагрузка на них распределяется равномерно и в скором времени второй подшипник будет тоже нуждаться в замене.
Если нужно было заменить подшипники, после этого действия ступицу требуется собрать обратно так, чтобы не осталось лишних болтов и гаек. Убедитесь, что новые подшипники надежно «сидят», для этого используйте молоток. Затем ступицу нужно установить на цапфу, надежно закрепить тормозной диск, закрутить ступичную гайку. Убедитесь, что колеса свободно вращаются, не буксуют, им ничего не мешает. Обязательно законтрите гайку, чтобы она позволяла колесу свободно крутиться, но в то же время не открутилась после нескольких тысяч километров пробега.
Если гайка не контрится, убедитесь, что вы крутите ее в правильную сторону: на правом колесе необходимо крутить гайку по часовой стрелке, на левом колесе гайку нужно откручивать против часовой стрелки.
Как поменять заднюю ступицу
Очередность действий при замене задней и передней ступицы мало чем отличается, но все же разница есть. Опишем ниже, как снять заднюю ступицу:
- Поднимите автомобиль на домкрате зафиксируйте его деревянным брусом.
- Снимите колесо.
- Аккуратно открутите тормозные болты, которые удерживают тормозной барабан.
- Снимите барабан с помощью съемника или удлиненных болтов.
- Открутите ступичную гайку и с помощью съемника вытяните ступицу.
- Достаньте стопорное кольцо.
- Установите новый подшипник, используя съемник.
Порядок сбора будет таким же: поставьте обратно ступицу, закрутите ступичную гайку и зафальцуйте ее.
Как проверить ступичный подшипник
После снятия ступицы колеса необходимо проверить, работает ли ступичный подшипник. Выполнить это действие можно самостоятельно. Потребуется воспользоваться домкратом или подъемником и обеспечить колесу свободу, оно должно легко проворачиваться после толкания рукой. При толкании колеса необходимо прислушаться к звукам, не всегда посторонние шумы и стуки говорят о неисправности ступицы, они могут указывать на трение колодок о барабан или диск.
Замена ступичного подшипника
Необходимо обхватить колесо за верхний и нижний край, и покачать его в разные стороны. Затем охватите колесо с других сторон, переставив на 90 градусов руки. При обнаружении люфта, проверьте плотно ли затянута гайка ступицы. Но самое главное не переусердствовать: необходимо посмотреть в техническую документацию своего автомобиля, где указан момент затяжки гайки. Проверить плотно ли затянута гайка, можно такими действиями:
- Снимите защитный колпачок с гайки — если его нет, этот шаг пропустите.
- Достаньте шплинт (этот элемент есть не во всех моделях).
- Попросите помощника сесть за руль, зафиксировать колесо и нажать на педаль тормоза.
- Проверьте усилие затяжки динамометрическим ключом.
- Если значение равно величине, указанной в документации, подшипник нужно заменить.
Что делать, если не снимается ступица колеса
Бывают такие ситуации, когда снять ступицу колеса становится проблематично, это может возникать из-за того, что она прикипела или колесо закисло. Прикипание диска к ступице может возникать из-за неправильной установки, воздействия дорожных реагентов и редкой «переобувки» колес. Пагубное воздействие оказывает соль, которая есть во всех реагентах и выступает инициатором химической реакции, способствующей прилипанию деталей. Также прикипание элементов возникает из-за небольших зазоров между деталями.
Способ снятия ступицы колеса будет зависеть от сложности конструкции и места прикипания. Чтобы не сорвать крепежи, необходимо аккуратно открутить все гайки, сохранив резьбу и не повредив головки. Если колесный диск прикипел к ступице, необходимо его снимать аккуратно, чтобы сохранить целостность колеса.
Самый простой совет — это обработать места прикипания проникающей смазкой и подождать 10 минут, а после этого раскачать колесо. Средство необходимо наносить внутрь колесных гаек и в область между ступицей и колесом. В некоторых случаях этот способ помогает высвободить и снять ступицу, но если она прикипела сильно, то справиться одной только смазкой не получится. Но вы можете попробовать нанести состав несколько раз и после каждого выждать время, пока вещество начнет действовать. Состав смазки способствует растворению ржавчины и отложений. Отлично себя зарекомендовала смазка WD-40, она должна быть у каждого водителя на всякий случай. В составе этого средств разные компоненты:
- уайт-спирт — разъедает ржавчину, проникая внутрь ее;
- минеральная смазка — смазывает трущиеся детали друг об друга.
Если колесо не снимается даже после использования смазки, снимать его предстоит вместе со ступицей, также этот метод можно использовать, если сорваны шпильки или болты. Для этого необходимо снять центральную гайку и привод, открутить болты, которыми ступица крепится к подвеске. После того как колесо будет снято, ступицу снять будет гораздо проще, для этого можно воспользоваться гидравлическим прессом.
Когда диск колеса прикипел к тормозному барабану, снять его можно вместе с барабаном. Гораздо проще будет разъединить эти элементы, когда они сняты с автомобиля. Для отсоединения колеса можно его выстукивать деревянным бруском, но выполнять эти действия нужно аккуратно, чтобы не оставалась следов от ударов на колесах.
Но если вы находитесь в полевых условиях и с собой нет инструментов, снять ступицу с прикипевшего колеса тоже возможно. Необходимо сделать несколько стартов-торможений, тем самым, расшевелить колесо. Если это не помогает, можно при стоянке на месте крутить руль в разные стороны. Но если колесо слишком плотно прикипело, этот метод будет не эффективен для снятия ступицы. Еще можно попробовать снять колесо одним способом — для этого нужно поднять машину на домкрат и зафиксировать ее. Затем нужно постепенно без резких движений начать расшатывать колесо со ступицей, чтобы оно отсоединилось. Но прежде чем начать расшатывать колесо, нужно убедиться, что откручены все гайки и колесо ничего не держит.
Что сделать, чтобы колесо не прилипало к ступице
Чтобы можно было быстро в домашних условиях своими руками снять ступицу колеса, необходимо придерживаться всех рекомендаций производителя авто при его эксплуатации. Самая частая причина прикипания — коррозия металла, оксидный слой при нагревании способствует прикипанию колесного диска к ступице, тормозному диску и барабану. И для того чтобы этого не происходило, необходимо не допускать образования коррозии. Для этого нужно контактную поверхность обрабатывать медной смазкой при каждой «переобувке» машины, состав мазки показывает отличные характеристики при низких температурах и большой нагрузке.
Также прилипание колесных дисков происходит при игнорировании правил затяжки крепежа. Зачастую при «переобувке» колес водители или плохие мастера автосервисов используют баллонный ключ или гайковерт. А для того чтобы подобрать оптимальный параметр затяжки, необходимо использовать динамометрический ключ.
Для того чтобы колесо не прилипало к ступице, необходимо в процессе эксплуатации машины следить за его состоянием, своевременно заменять детали, которые начинают ржаветь. Также нужно регулярно пользоваться смазками против ржавчины. Необходимо зачищать даже малейшую ржавчину с плоскости, где находится ступица. Для крепежных болтов нужно использовать графитовую смазку, которая защитит от коррозии. Но даже если смазки нет, можно использовать мягкий графитовый карандаш.
Нужно ли обращаться в сервис, чтобы снять ступицу с колеса
Выше мы привели инструкцию снятия ступицы колеса в домашних условиях, она кажется простой и понятной. Но на деле могут возникнуть трудности: прикипевшие детали, отсутствие инструментов, сложности с обратным собором конструкции. И конечно же, частой причиной, по которой многие автовладельцы не могут поменять ступицу — это нехватка времени. Работа с тормозной системой требует особого контроля и аккуратности, поэтому лучше доверить весь процесс специалистам.
Гораздо проще и быстрее обратиться в сервисный центр, где опытные специалисты имеют необходимый опыт и инструменты для снятия и ремонта ступицы. Важно тщательно выбирать мастерскую, чтобы все работы были выполнены качественно и машиной можно было пользоваться без опаски поломки.
Когда колесо сильно прикипело к ступице, не пытайтесь вырвать его, вы можете повредить и другие элементы. Если не получается без усилий снять ступицу колеса, обратитесь в сервисный центр. Все элементы в автомобиле взаимосвязаны, и при неосторожности можно вывести из строя другие важные узлы, что стоимость ремонта обойдется гораздо дороже.
В видеоролике можно ознакомиться с тем, как снять переднюю ступицу колеса
В статье было рассказано о том, как снять ступицу колеса, заменить подшипники и как снять ступицу при ее прикипании. Выполнить эту манипуляцию можно в домашних условиях или обратиться в сервисный центр с профессиональным оборудованием и опытными мастерами.
Для безопасного снятия ступицы колеса следует следовать этим шагам:
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Поддержите автомобиль с помощью домкрата и поставьте его на подставки.
Снимите колесо и уберите его на безопасное расстояние.
Отверните гайку ступицы с помощью ключа для отвертки или торцевого ключа.
Снимите тормозной диск, если необходимо.
Снимите ступицу колеса с оси с помощью молотка или выталкивающего устройства.
Признаки того, что ступица колеса требует замены или обслуживания, могут включать следующее:
Издаваемые шумы или стуки из области колеса.
Необычное вибрация или дрожание при движении.
Появление любых видимых повреждений, трещин или протечек вокруг ступицы колеса.
Повышенный износ шин на определенном колесе.
Если вы замечаете подобные признаки, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному специалисту для диагностики и ремонта.
Несколько возможных причин неисправности ступицы колеса могут включать:
Износ или повреждение подшипников ступицы.
Неправильная установка ступицы или недостаточное обслуживание.
Воздействие влаги или загрязнений, которые могут привести к коррозии или износу ступицы.
Механические повреждения или столкновения, которые могут повредить ступицу колеса.
При снятии ступицы колеса следует принять следующие предосторожности:
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Используйте домкрат и подставки правильно, следуя инструкциям производителя.
Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от возможных травм.
Будьте осторожны при работе с инструментами, особенно при использовании молотка или выталкивающего устройства.
Следуйте указаниям производителя автомобиля или обратитесь к руководству по эксплуатации для точных инструкций.
Как снять ступицу переднего колеса
Ступица колеса – один из самых ответственных элементов ходовой части любого авто. Именно она удерживает колесо и передает ему вращающий момент. Кроме этого на ступице установлен тормозной механизм.
Поломка этого элемента конструкции происходит достаточно редко. Чаще всего водителям приходится менять подшипник. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом в устранении проблем с работой ступицы.
Замена передней ступицы
Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:
- домкрат;
- съемник;
- набор отверток;
- молоток;
- зубило;
- баллонный ключ для демонтажа колес.
Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:
- Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
- Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
- Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
- Затем демонтирую тормозной механизм.
- Снимаю ступицу.
После этого можно произвести замену подшипника.
Ремонт ступицы переднего моста
Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:
- замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
- демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
- снятие стойки.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.
Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ. Однако его использование может привести к нарушению регулировки развала авто. Чтобы этого не произошло, я перед отворачиванием болта отмечаю его положение в стойке. Также стоит запомнить и расположение регулировочного болта. Это позволяет минимизировать риски совершения ошибки при сборке узла. Второй вариант я использую в ситуации, когда необходимо заменить не только подшипник, но и элементы ходовой части, например, шаровые опоры.
Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже стойки приходится распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.
Что делать, если болтается ступица переднего колеса
Ступица может болтаться при наличии люфта подшипника, установленного в этой детали. Сразу замечу, то подшипник нельзя запрессовывать плотно. Во время его замены необходимо обеспечить тепловой зазор. Благодаря этому во время расширения метала, происходящего под воздействием высоких нагрузок, подшипник не заклинит.
Большой люфт может появиться из-за износа подшипника либо в ситуации, когда регулировка узла была проведена с ошибками. Я проверяю люфт каждые 15000 км пробега. Проведение плановой регулировки, придает мне уверенность в безопасности своего транспортного средства.
Процесс регулировки не является сложным, и даже начинающий водитель сможет его произвести. Однако при наличии небольшого опыта для решения поставленной задачи лучше использовать динамометрический ключ. Чтобы отрегулировать подшипник, предстоит выполнить несколько действий:
- Подняв авто на домкрате, снимаю защитный колпачок.
- Затем предстоит демонтировать гайку на ступице. Предварительно я с помощью отвертки расконтривают грани гайки. В противном случае открутить ее не получится. Также не стоит после завершения регулировки подшипника заворачивать старую гайку, лучше воспользоваться новой.
- Если требуется замена подшипника, провожу ее.
- Если нет, то закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 1,9-2 кг/см. Повернув колесо в разные стороны, определяют наличие люфта. Вполне очевидно, что его быть не должно, если все было сделано правильно.
- Отпустив гайку, снова ее закручиваю с усилием 0,7 кг.
- Затем остается отпустить гайку регулировки на половину ее грани и проверить наличие люфта, который должен быть минимальным.
Опытные автовладельцы часто проводят регулировку подшипника «на глаз». Я же предпочитаю использовать для этого динамометрический ключ.