Почему машина дергается при остановке
Перейти к содержимому

Почему машина дергается при остановке

  • автор:

Коробка АКПП: рывки при торможении

АКПП дергается при торможении рывки АКПП

Как известно, в процессе эксплуатации автоматической коробки передач важно обращать внимание на малейшие изменения в работе агрегата. Зачастую, первым признаком различных неполадок является появление толчков и рывков АКПП при переключении передач «вверх» (во время разгона).

Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении. В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.

Далее мы рассмотрим, почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии.

Толчки АКПП: при торможении, во время езды или на месте

Толчки АКПП при торможении причины

Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата. Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП.

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

  • В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между отметками «cold» и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

  • Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят соленоиды. Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

При включении режима D машина дергается Рекомендуем также прочитать статью о том, почему при включении режима D машина дергается. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает толчок АКПП при включении «драйва» или реверса R, а также других режимов автоматической трансмиссии.

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс. км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

  • Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.

  • В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.

Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП. При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели. Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).

Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат. Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя.

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

Как понять умирает АКПП признаки симптомы Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что АКПП «умирает». Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на поломки коробки автомат и возможный скорый выход агрегата из строя.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Как умирает АКПП признаки

Основные признаки неполадок автоматической трансмиссии, которые указывают на то, что «умирает» автоматическая коробка передач АКПП. Диагностика и проверка.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Рывки при остановке. Как я их победил

Ситуация: когда едешь в тянучке, автомобиль перед остановкой подгазовывает и дергается вперед. Т.е., нажимаешь на тормоз, и когда машина уже почти остановилась (или даже полностью остановилась) — резко прыгают обороты до 1000-1200, и машина при этом ощутимо дергается.

С непривычки довольно стрёмно, особенно если за рулем сидит другой человек, который с этим не сталкивался)
Проявляется в любых режимах коробки (D/S/M), двигателя (кнопка Sport), стабилизация (DSC/DTC) тоже не влияет. НО только с включенным кондиционером. Если его выключить — всё идеально.
С кем только не консультировался по этому вопросу. Все грешили на КПП. Мол, "ну ты ж понимаешь, эти роботизированные коробки — головная боль у любого автопроизводителя, они же такие ненадёжные". При том что каких-либо других проблем с коробкой у меня вообще нет. Никаких рывков при переключениях, и т.п.

Однажды заехал в типа "супер сервис" по коробкам, с пафосным названием, что-то вроде "крымский центр автоматических трансмиссий")) Подхожу к мужику, который там вроде как всем заправляет, с вопросом "Коробками DCT занимаетесь?" — он вообще сначала не понял, о чем речь и что за DCT, пришлось объяснять) Описал ему симптомы в двух словах ("рывки при торможении"). Он кому-то позвонил, и через минуту, как ни в чем ни бывало, озвучил цену за ремонт — 300 тысяч рублей=)
Спрашиваю — "и что, вы её даже не почитаете?"
Он — "А зачем?"
Я — "Ну может для того чтобы понять, в чем там дело, что ремонтировать?"
Он — "Да не, тут и так все понятно, мне описания уже достаточно". Типа, на опыте чувак)

Уже реально думал брать б/у коробку, смотрел Авито, они там по 100-150т.р. висят)

Потом начал изучать англоязычные форумы. На наших вообще ничего подобного не нашёл — видимо из-за того что сочетание N55 и DCT — большая редкость. А там подобные рывки — это довольно частая проблема, как оказалось. Многие люди пишут, что официалы их футболят, утверждая что это нормальное поведение DCT в пробках, типа такова цена за быстрые переключения, и ничего не поделаешь) Но было и несколько успешных кейсов.

А именно (всё это делал у официалов):
1) Полное обновление прошивок во всех блоках (включая коробку). Через дилерское оборудование можно обновить только всё сразу, чтобы везде был один уровень интеграции. На форуме человек писал что на его автомобиле это заняло около суток, но в моем случае справились за 3-4 часа
2) Проверка и замена свечей/катушек
3) Замена масла в DCT
4) Повышение холостых оборотов на 100rpm в режиме включенного кондиционера
5) Запуск функции промывки DCT
6) Запуск функции адаптации DCT

Всё это, конечно же, не помогло)) Т.е. от слова "совсем" — вообще ничего не улучшилось.

Уже почти впал в отчаяние)) Но тут нашел вот эту тему, у человека были те же самые симптомы: www.e90post.com/forums/showthread.php?p=8937746
Не особо она заинтересовала, я-то был уверен что у меня дело в КПП, а тут какой-то MAF-сенсор (по-русски это называется датчик массового расхода воздуха или ДМРВ).
Вкратце — там рекомендуется снять ДМРВ, и почистить его специальным спреем.

Других идей кроме замены КПП особо уже не было, поэтому решил сделать.
Позвонил на сервис, который типа специализируется на ремонте БМВ, "бавария" там какая-то. Ага. "Мастер" по телефону на мой вопрос "можете почистить ДМРВ в N55"? Спросил "А он там вообще есть?". No comments)

Официалы категорически отказались, аргументировав тем, что датчик после очистки может поломаться, и вообще никакого смысла они в этом не видят, ведь очевидно, что проблема в коробке. Типа, чё хернёй страдаешь, какой-то датчик придумал, вообще уже делать нечего)

В итоге купил спрей для очистки ДМРВ от Liqui Moly (долго искал, в паре автомагазинов спросили "а такое вообще бывает?"), приехал на сервис к товарищу, и быстро всё сделали) На всякий случай ещё и MAP-сенсор промыли (датчик абсолютного давления, стоит в чардж пайпе).

Всё собрали, поехал делать тест-драйв по территории.
И произошло если не чудо, то что-то вроде того))) Рывки вообще как рукой сняло. Немного подгазовывала при остановках, но уже не дергалась. Я довольный поехал кататься по городу, и… снова пару раз дернулась на светофорах! Ну что за разочарование, всё-таки не вылечилась полностью)) В целом, симптомы ушли на 80%, но иногда всё равно проявлялись (и только при включенном кондиционере). По крайней мере стало понятно, куда копать.

Неравномерные рывки машины при торможении – распространённые причины

Рывки машины при торможении: а это точно не силовой агрегат?

Если на авто механическая коробка передач

Допустим, Витька Штуцер начинает притормаживать, но скорость не выключает – забыл должно быть, а может, передачи включаются туго и ему лень «мешалку» вертеть. В этом случае подёргивания автомашины могут быть результатом нестабильной работы двигателя.

почему при торможении машина дергается

Обязательно нужно убедиться, что машина дергается не только при торможении соответствующей педалью. Если рывки остались без применения тормозов, то скорее всего это неполадки датчика положения дроссельной заслонки. При этом в ЭСУД происходит сбой, и система подаёт то недостаточное количество топлива, то чересчур большое. Отсюда и рывки, проведите диагностику ДВС.

На автомобиле с «автоматом»

В этом случае процедура ещё проще. Двигаетесь накатом, на тормоза не нажимаете. Если наблюдаете рывки – проблема заключается в АКПП. Причиной может быть:

  • Перелив или недостаточное количество масла в автомате.
  • Неполадки в гидроблоке или гидротрансформаторе.
  • Неисправности в управляющей электронике.

Продолжать ездить с подобными проблемами – чревато, авто в один прекрасный момент станет. У Штуцера коробка и двигатель оказались в порядке, а стало быть причины рваного замедления он стал искать в других местах.

Отчего при торможении машина дергается: ищем причину в тормозной системе

Практически все дефекты, от которых авто начинает тормозить рывками, – это следствие неполадок систем, отвечающих за безопасность. К сожалению, мы не всегда обращаем на них внимания, за что и расплачиваемся в ближайшем будущем – либо дорогостоящим ремонтом, либо, не дай Бог, транспортным происшествием. Ниже рассмотрим четыре распространённые причины.

машина дергается при торможении причины

Тормозные роторы или барабаны

Низкокачественные запчасти и неаккуратный монтаж запросто могут стать вызвать рывки машины при торможении. К примеру, когда между соприкасающимися поверхностями оказался крупный посторонний предмет, осевое биение диска будет обеспечено.

В ходе эксплуатации биение тоже может появиться. Допустим, на горячий тормозной ротор попала вода из дорожной лужи и его повело. Есть возможность поточить диск, чтобы убрать биение, но это возможно только когда его остаточная толщина превышает допустимую – временами дешевле поставить новые диски.

Важно! Обнаружить биение можно визуально, вращая ступицу и следить за состоянием просвета между тормозной скобой и рабочей плоскостью диска. Если зазор заметно меняется, то есть смысл говорить об деформации ротора.

при торможении машина дергается

Тормозные колодки изношены либо низкого качества

Колодки с такими дефектами отличаются непостоянным коэффициентом трения. В итоге накладка то функционирует нормально, то подгорают, от чего её тормозные качества падают. Чередование этих процессов и есть причина толчков.

Когда колодки стёрты до основания, то дёрганье начинается при образовании задиров диска металлическим каркасом колодки. Их нужно срочно заменить, а пострадавшие диски проточить или поменять на новые. И не расслабляйтесь – после замены колодок может проваливаться педаль тормоза , потому что система завоздушена или произошла утечка тормозной жидкости.

Зазор в ступичном подшипнике

Существенный люфт в подшипниковом узле, на котором крутится колесо, указывает, что и сам барабан болтается относительно колодок. Из-за этого автомобиль дергается при торможении, потому что контакт между колодками и диском будет иметь волнообразный, неравномерный характер. Передвигаться с разболтанным подшипником опасно – ремонтировать нужно срочным образом.

рывки машины при торможении

Важно! Подтянуть шатающийся ступичный узел не получится – придётся менять подшипник.

Заклинивание тормозного механизма

Зачастую на современных авто в тормозной системе используют плавающую скобу. При такой конструкции малейшее подклинивание то ли поршня в цилиндре, то ли направляющих пальцев ведёт к неравномерному торможению.

Без тормозов разговор короткий – раз и в кювет. Следует срочно восстановить подвижность скобы, а если заклинивает поршень, то, возможно, заменить полностью тормозной цилиндр.

Есть ещё одна причина – привод ручного тормоза. Здесь придётся произвести регулировку натяжения тросика ручника.

Из‐за чего машина дергается при торможении

Порой при нажатии на педаль тормоза водитель ощущает прерывистые толчки. Причины бывают разные — от проблем в самой тормозной системе до дефектов двигателя и трансмиссии. Чтобы быстро определить «виновный» узел, надо провести простые тесты. Они отличаются для машин с механической и автоматической коробкой.

Подробно рассмотрим типичные неисправности: заклинивание приводов, разбитые подшипники, износ колодок и дисков, воздух в гидроприводе. Узнаете, как устранить эти дефекты — заменить детали, отрегулировать, удалить воздух. Дадим советы по регулярной профилактике тормозов. Это поможет избежать многих проблем и обеспечит безопасность на дороге.

Локализация неисправности

Если машина тормозит рывками, это может сигнализировать о проблемах в работе механизмов торможения. Судя по нашему опыту, не всегда причина кроется именно в тормозной системе. Иногда рывки вызваны дефектами коробки передач или двигателя.

Тестирование машины, которая дергается при торможенииМашина на склоне для теста

Чтобы не тратить лишнее время и деньги на полную диагностику всех систем, рекомендуем сначала провести быстрый тест для определения конкретного узла, отвечающего за возникновение рывков.

Машина с коробкой‐автоматом

Необходимо разогнать машину до умеренной скорости, затем перевести рычаг в положение «N» и двигаться накатом, без нажатия на тормоз. Если и в этом режиме ощущаются рывки и подергивания, значит причина — неисправность именно в автоматической коробке передач.

Типичные проблемы с АКПП, которые вызывают появление рывков: недостаток или избыток трансмиссионной жидкости (ATF), поломка гидротрансформатора, дефект гидроблока, сбои в работе электронного блока управления. В таком случае необходимо провести полную компьютерную диагностику АКПП, тормоза здесь не при чем.

Автомобиль с механической коробкой

На скорости нужно слегка задействовать педаль тормоза. Если ощущаются рывки, следует полностью отпустить педаль тормоза и двигаться накатом на нейтрали. Если и в этом случае сохраняются рывки, то причина в неисправности мотора.

Самый вероятный дефект — выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Из‐за этого электронный блок управления двигателем работает со сбоями — то подает в цилиндры недостаточно топлива, то впрыскивает его слишком много, нарушая оптимальный расход, вызывая рывки машины.

Проведя простые тесты накатом на разных передачах, можно без специального оборудования определить приблизительно, тормозная система стала причиной проблемы или стоит искать неисправность в двигателе, коробке передач. Это поможет сэкономить время и средства на диагностику, ремонт автомобиля.

Причины появления рывков машины

Резкие рывки и подергивания при нажатии на педаль тормоза — крайне неприятное, опасное явление для водителя. Оно однозначно свидетельствует о серьезных неполадках в работе тормозной системы автомобиля.

Потенциальных причин возникновения рывков при торможении много. Это неисправности в узлах и агрегатах привода, проблемы в других системах автомобиля: подвеске, двигателе, трансмиссии. Рассмотрим самые распространенные и типичные факторы, которые в конечном итоге приводят к проявлению неприятных рывков, толчков и мягкой педали тормоза.

Заклинивают механизмы тормозов

Одна из вероятных причин резких рывков при торможении, особенно на автомобилях со старыми барабанными механизмами — заклинивание цилиндра или привода ручника. Назначение этих элементов заключается в том, чтобы по мере износа фрикционных накладок колодок обеспечивать рабочий зазор между ними и поверхностью барабана. Но со временем привод может деформироваться, заклинить.

Тормозной барабан с колодкамиБарабанный тормоз

В этом случае зазор нарушается. С одной стороны он становится больше нормы, а с другой — меньше. Колодки прижимаются к барабану крайне неравномерно. В результате и возникает неприятная «рваная» работа тормозов. Для решения проблемы надо полностью разобрать тормозной механизм колеса, демонтировать приводы, тщательно очистить их, проверить легкость хода. Если механизм сильно раздвигает или прижимает колодки, лучше заменить его на новый.

Разбило ступичный подшипник

Еще одна распространенная причина возникновения неприятных толчков и рывков именно при торможении — разрушение подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобиля.

Разбило подшипник ступицы автоРазбитый ступичный подшипник

Со временем под воздействием нагрузок подшипник просто изнашивается, в нем неизбежно возникает осевой и радиальный люфт. Этот люфт проявляется при торможении — ступица с диском начинают «болтаться», вибрировать относительно оси, передавая это биение на всю подвеску.

Для полного устранения неисправности и восстановления плавности работы тормозов необходима полная замена разрушенного ступичного подшипника на новый. Лучше менять сразу весь комплект — наружную и внутреннюю обоймы, сепаратор, шарики или ролики. Финальный этап — смазка. Без нее абразивные частицы быстро разрушат шарнир.

Износились колодки

Одна из очевидных причин возникновения рывков при торможении — сильный неравномерный износ фрикционных накладок колодок, которые прижимаются к диску или барабану. Со временем накладки неизбежно стираются, правда этот процесс идет неравномерно — на одной колодке материал остается толщиной 5–6 мм, а на другой — уже 1–2 мм.

Тормозные колодкиИзношенная и новая тормозная колодка

Такая разница в высоте накладок нарушает равномерность прилегания, давления на диск или барабан. В итоге одна колодка затормаживает сильнее, другая слабее — отсюда и толчки на педали. Для решения проблемы достаточно полностью заменить весь комплект изношенных колодок на новые, чтобы восстановить одинаковую высоту накладок, равномерное давление на диск или барабан.

Выработались диски или барабаны

Похожая ситуация неравномерной работы тормозов может возникнуть из‐за сильного износа или выработки дисков, барабанов. Порой достаточно заехать в глубокую лужу, чтобы нагретые диски повело от сильного перепада температур.

Тормозной диск с трещинамиВыработанный диск

Длительная эксплуатация приводит к неизбежному стачиванию материала тормозных поверхностей. Также, как и с колодками, этот процесс может идти очень неравномерно. На одной стороне диска или барабана остается достаточная толщина, а на другой — критически маленькая. Результат — нарушается контакт с колодками, давление распределяется неравномерно, возникают рывки при торможении. Можно попробовать проточить диски. Если не получится, потребуется замена изношенных деталей.

Воздух в гидроприводе тормозов

Еще одна распространенная причина появления рывков и вибраций при нажатии на тормоз — скопление воздуха в гидравлическом приводе рабочей системы. Причины попадания воздуха: течь в трубопроводах или манжетах из‐за износа, негерметичные соединения шлангов, низкий уровень тормозной жидкости.

Бачок тормозного механизмаКрышка бачка с ниппелем для легкой прокачки

Скопившийся воздух образует «пробки» в гидролиниях, которые и создают характерные перебои в подаче давления к механизмам при нажатии на педаль. Машину дергает. Для решения проблемы надо полностью «стравить» воздух из системы, найти места утечек и устранить их, довести уровень тормозной жидкости до нормы.

Не работает регулятор давления

Рывки и «провалы» при нажатии на тормоз могут возникать из-за поломки или неисправности регулятора давления («колдуна») — важной детали гидропривода тормозов.

Регулятор давленияРегулятор давления

Функция регулятора заключается в обеспечении плавного и равномерного нарастания давления в системе при нажатии на педаль тормоза. Н при выходе регулятора из строя, рост давления происходит неравномерными рывками, толчками. Для восстановления работы тормозов потребуется либо ремонт регулятора давления, либо его полная замена на новый.

Люфтят передние суппорты

Со временем в подвижных соединениях передних суппортов неизбежно появляются люфты из-за износа деталей крепления. Эти люфты могут стать причиной рывков. Из-за избыточных зазоров суппорт перестает плотно и равномерно прижимать колодки к диску, возникают «провалы». А порой колодка прижимается к диску слишком плотно. Поэтому машину дергает.

Цилиндр суппорта со следами коррозииЗакисший цилиндр суппорта

Для решения проблемы советуем провести регулировку зазоров в креплениях суппорта к гидравлическим цилиндрам, устранить лишний люфт. В сложных случаях может потребоваться разборка, замена изношенных деталей крепления.

Потрескались сайлентблоки задней подвески

Одной из причин проблем с торможением может стать износ, разрушение или появление трещин в эластичных сайлентблоках элементов задней подвески автомобиля.

Сайлентблок с трещинамиТреснувший сайлентблок

Эти дефекты приводят к появлению люфтов в конструкции подвески. Люфты проявляются при торможении в виде неприятных рывков и вибраций, ощутимых на педали, кузове. Для решения проблемы потребуется полная замена всех поврежденных сайлентблоков задней подвески на новые, чтобы восстановить ее жесткость.

Неравномерный износ шин

Еще одна причина, которая может не очевидно проявляться в виде рывков именно при торможении автомобиля — это неравномерный износ рисунка протектора на передних или задних шинах. Вот почему машину дергает на маленькой и большой скорости.

Неравномерный износ протектора ведет к торможению рывкамиНеравномерный износ шины

Из‐за значительной разницы в высоте протектора, тормозной путь у разных колес получается неодинаковым. Эта разница и передается на педаль тормоза в виде рывков. В этой ситуации необходимо либо заменить сильно изношенные шины, либо переставить колеса по осям местами, чтобы выровнять износ рисунка протектора. А потом надо сделать регулировку развала и схождения для исключения рецидива.

Способы ремонта нестабильности при торможении

После рассмотрения самых вероятных причин появления неприятных рывков и вибраций при нажатии на тормоз, предлагаем способы устранения неисправностей:

  • заклинивший привод механизма очистить, отрегулировать или заменить;
  • полностью заменить разрушенный ступичный подшипник на новый;
  • поменять изношенные колодки и диски или барабаны;
  • полностью удалить воздух из гидропривода тормозов;
  • отремонтировать или заменить неисправный регулятор давления;
  • отрегулировать зазоры передних суппортов;
  • заменить все дефектные сайлентблоки элементов задней подвески;
  • заменить сильно изношенные шины или переставить их местами для выравнивания износа.

Применение этих методов позволит устранить конкретную причину возникновения рывков, восстановить плавную работу тормозов.

Методы профилактики если авто дергается

Чтобы максимально долго избегать возникновения неисправностей, приводящих к появлению рывков при торможении, советуем регулярно проводить осмотр и профилактику основных узлов автомобиля:

  1. Своевременно проверять состояние колодок, дисков и барабанов, при необходимости менять.
  2. Периодически проверять ступичные подшипники на отсутствие люфта.
  3. Следить за герметичностью всех соединений гидропривода тормозов.
  4. Не допускать падения уровня тормозной жидкости ниже нормы.
  5. Проверять крепления и состояние всех сайлентблоков подвески.
  6. Регулярно контролировать степень и равномерность износа шин, своевременно менять или переставлять их.

Надо использовать для замены только качественные запчасти, а все работы по техническому обслуживанию и ремонту лучше доверить механикам автосервиса. Регулярное проведение осмотров, обслуживания и замены изношенных деталей поможет максимально продлить срок службы всех узлов автомобиля, избежать многих неполадок, в том числе и проблем с рывками при нажатии на педаль тормоза.

Часто задаваемые вопросы

Ответим на вопросы, которые задают водители.

Почему машина дергается при торможении

Машина может дергаться при торможении по нескольким причинам. Самые распространенные из них: износ колодок, биение дисков, поломка ступичного подшипника и подклинивание тормозного механизма.

Какие еще проблемы могут вызывать рывки

Рывки при торможении могут проявиться из‐за осевого биения колеса, люфта направляющих суппорта, подклинивания поршня в тормозном цилиндре или трения на поверхности направляющих.

Могут ли рывки при торможении быть следствием рваного замедления

Да, рывки при торможении могут проявиться сразу после рваного замедления. Это может быть следствием неоднородного износа колодок или биения дисков.

Каковы основные причины биения дисков

Основные причины биения тормозных дисков: неправильный монтаж, износ или повреждение, несоответствие плоскостей дисков и осей привода, неравномерное натяжение колесных болтов.

В чем может быть причина подклинивания тормозного механизма

Подклинивание тормозного механизма часто вызвано износом направляющих пальцев, заеданием поршня в цилиндре суппорта, загрязнением поверхности или неравномерным трением.

Выводы

Еще раз отметим, что причины резких рывков и вибраций при торможении бывают разные — от неисправностей самой тормозной системы до износа деталей подвески и неравномерности износа шин.

Главное — правильно диагностировать неисправность и устранить ее подходящим способом. А регулярное проведение осмотров, профилактики и своевременной замены деталей позволит максимально продлить срок службы тормозной системы, обеспечить безопасное управление автомобилем. Если переставить колеса можно самостоятельно, то стравить воздух из тормозной системы, а потом прокачать ее трудно. С этой задачей легко справятся мастера в автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *