Почему перестает работать электроусилитель руля
Электроусилитель руля перестает работать при определенных обстоятельствах по разным причинам:
- Электрический двигатель и предохранитель могут выйти из строя из-за чрезмерной влажности, поэтому важно избегать этих негативных факторов.
- Регулятор напряжения должен подавать напряжение 13,6-14,4 вольт при работающем генераторе. При более низких значениях электронный ЭБУ не будет функционировать.
- Перегорел предохранитель, который следует найти, проверив целостность внутренней нити накала, и при необходимости заменить.
- Если ЭБУ неисправен, может произойти перегрев из-за высокой температуры нагревателя системы отопления.
- Если напряжение в бортовой электросистеме слишком низкое. Это может быть связано со слабым аккумулятором или неисправной системой зарядки автомобиля.
- Возможны ситуации, когда усилитель рулевого управления отключается во время движения автомобиля. Это происходит из-за неисправного датчика движения. В результате ЭБУ не получает правильную информацию и не активирует устройство.
Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить внешнюю поверхность. Кроме того, необходимо проверить контакты и проводку. Если эти меры не помогли, потребуется замена самого датчика, который можно приобрести по доступной цене в автосервисе.
Если ESC останавливается при включении маршрутного компьютера при включенном зажигании, выдерните предохранитель, расположенный с левой стороны рулевого колеса. Это позволит предотвратить неожиданное срабатывание устройства во время движения и стать причиной аварии. Лучшее, что можно сделать после этого, — немедленно обратиться за профессиональной помощью в авторемонтную мастерскую.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Для того чтобы понять, что именно сломалось в усилителе, необходимо провести его диагностику. Не у каждого владельца автомобиля есть диагностический сканер, а некоторые предпочитают ремонтировать автомобиль самостоятельно. В этом случае вы можете самостоятельно определить неисправность в электроусилителе с помощью канцелярской скрепки. Этот вариант подходит для Kalina и Priora.
Метод «Скрепки»
Снимите защитный кожух рулевой колонки, доберитесь до блока управления гидроусилителем руля. Найдите черный блок с шестью проводами. Соедините контакты 7 и 6 — «земля» и «К-линия». Если посмотреть на блок со стороны проводов, то счет идет справа налево, сверху вниз. Коричневый провод — это контакт 7, а пустой разъем, который не задействован, — это контакт 6 на счетчике.
Выключите зажигание, вставьте скрепку в контакты, убедитесь, что это не приведет к замыканию других проводов. Включите зажигание, сосчитайте, сколько раз мигнет контрольная лампочка на приборной панели. Один длинный звуковой сигнал, за которым следует несколько коротких звуковых сигналов — это те, которые нужно считать. Рассмотрим расшифровку кодов неисправностей электроусилителя руля Kalina:
- Один короткий — система исправна;
- 2 — Нет сигнала от датчика частоты вращения двигателя;
- 3 — Неисправный датчик крутящего момента;
- 4 — Отказ двигателя;
- 5 — Нет сигнала от датчика положения рулевого вала;
- 6 — Неисправный датчик положения ротора;
- 7 — Низкое напряжение на борту;
- Восьмерка — блок управления ESC;
- Девять — Датчик скорости автомобиля.
На практике этот метод не всегда позволяет выявить реальные неисправности. В этом методе ЭБУ проверяет сам себя, и это должно проверяться под нагрузкой. Бывали случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность была в ЭБУ электроусилителя руля.
Основные поломки ЭУР
Опытные водители и владельцы Приор могут заметить следующую тенденцию — отказы происходят в одних и тех же деталях, слабых местах системы. Почему же это происходит?
Первое, на что следует обратить внимание, это работа электроусилителя руля. Когда система полностью отключена, на бортовом компьютере должен появиться код — он сообщает о причине неисправности. Каждый код имеет свою собственную расшифровку. Однако часто истинную причину неисправности бустера можно определить только после проведения полной диагностики. Для того чтобы выяснить характер неисправности электроусилителя руля lada priora, выполняются следующие действия:
- Выключите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо.
- Включите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо.
Отсутствие изменений в прилагаемых усилиях является верным показателем отключения CPS.
Можно ездить с отключенной системой, но это не рекомендуется. Очень сложно понять специфику вождения с усилителем руля и без него. Поэтому лучше провести диагностику. Это поможет определить, какой компонент неисправен, можно ли его отремонтировать или лучше заменить на новый.
Иногда наблюдается следующая ситуация: спидометр и датчик перестают работать одновременно. Чаще всего это вызвано неисправным датчиком скорости. Датчик передает данные в ЦУ, которое обрабатывает информацию на спидометре и определяет правильную тягу.
Если виновником является датчик, решение простое. Просто проверьте качество проводов и при необходимости замените их на новые. Если кабели в порядке, рекомендуется заменить сам датчик.
Усилитель руля также может остановиться из-за недостаточного напряжения. Это происходит из-за дефектов изоляции в проводах — может возникнуть короткое замыкание. По этой же причине перестает работать генератор переменного тока. Датчик имеет огромное количество проводов, которые со временем могут запылиться или засориться. В этом случае необходимо разобрать его и провести «генеральную уборку».
Процесс извлечения предохранителя
Если во время спокойного и плавного движения вперед автомобиль резко наклоняется в сторону, рекомендуется провести внеплановую диагностику. В конце концов, такое непредсказуемое поведение электроусилителя руля Priora не является безаварийным. Припаркуйтесь и отсоедините устройство: отсоедините предохранитель, чтобы отключить напряжение, подаваемое на блок усилителя рулевого управления.
Чтобы извлечь предохранитель, выполните следующие действия
- найдите крышку монтажного блока, расположенную возле левой ноги водителя;
- отпустите защелки;
- выключите сцепление;
- найдите устройство, в котором находится предохранитель;
- удалить его.
Автоматический отказ указывает на наличие проблемы с ESD. Причин может быть много: поломка одной или нескольких деталей. Чтобы как можно точнее определить причину, обратитесь за диагностикой к специалисту. А уже заменить или отремонтировать неисправную деталь можно самостоятельно.
Процесс изъятия электроусилителя
Если вы решили заменить электроусилитель руля в автомобиле Priora или убедиться в исправности его отдельных частей, вам потребуется полностью разобрать узел. Для этого вам понадобятся:
- долото;
- розетку с гнездом 8 или 13 мм;
- удлинительный кабель;
- трещотка.
Процесс удаления CPS является быстрым и простым. Процесс длительный: нужно снять рулевое колесо, захватить подушку безопасности, затем снять корпус и, наконец, замок зажигания. После этого можно снять электроусилитель руля.
Ошибка ЭУР на приборной панели
Если на приборной панели появляется ошибка усилителя рулевого управления, это может указывать на неисправность или сбой в работе системы. В то же время электроусилитель руля может работать в полном объеме. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, загорается желтым цветом. Это говорит о том, что автомобиль можно использовать даже с неработающим электроусилителем руля, но при этом необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.
Если устройство полностью отключено, вам придется приложить больше усилий для управления автомобилем. Чтобы отключить ESC, просто выньте предохранитель, отвечающий за его работу. Если вы заметили, что система не работает должным образом, лучше всего извлечь предохранитель и устранить проблему.
Если вы заметили, что индикаторная лампочка на панели управления загорается только при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя, не волнуйтесь. При включении зажигания система проводит диагностику всех узлов и механизмов, поэтому появление индикатора является нормальным явлением. Однако, если лампочка продолжает гореть даже после запуска двигателя, это означает наличие проблемы.
Электроусилитель руля — это узел, используемый для того, чтобы сделать вождение более комфортным. Не так давно CPS стала доступна для автомобилей российского производства, в частности, в этой статье мы поговорим о Ладах Калинах. Какие проблемы могут возникнуть с CPS в Калинах и каковы способы их устранения? Найдите ответы на эти и другие вопросы ниже.
Признаки неисправности ЭУР
Наиболее очевидным из них является светящийся индикатор на приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов — желтого и красного. В первом случае вы можете управлять автомобилем, но при этом желательно извлечь предохранитель электроусилителя руля, чтобы он был полностью обесточен. Во втором случае не следует управлять автомобилем, механизм гидроусилителя руля может заблокировать рулевое колесо или вы можете потерять полный контроль над рулевым колесом.
Вторым симптомом можно считать появление «тяжести» на руле, как в отечественной «классике». В то же время гудение электромотора не будет слышно из-под рулевой трубы в случае Kalina и Priora. Эта неисправность подтверждается предупреждающим индикатором на приборной панели.
Перегорел предохранитель. Это явный признак серьезной неисправности в электрическом блоке. Причиной могут быть проблемы в электрической части — окисленные контакты, поврежденная проводка, короткое замыкание. Неисправности в механической части усилителя руля также могут стать причиной перегорания предохранителя — заклинившая звездочка или сломанная рулевая рейка. Это вызывает повышенную нагрузку на электродвигатель бустера, в результате чего через предохранитель протекает большой ток.
Повышенный холостой ход двигателя автомобиля может быть косвенным признаком повреждения блока электроусилителя руля.
Не работает ЭУР
С недели две назад была такая проблема. Мотался по городу и чувствую, что руль будто бы подклинивает. Потом в какие-то момент он начинал тяжело крутиться, потом опять легко.
Бывало такое, что во дворе совершаешь маневры, он легкий, потом резко тяжёлый, а через секунду опять легки. Времени решать проблему не было, поэтому поездил так ещё два дня.
Проблема постепенно ухудшалась и ухудшалась. В какой-то момент эур совсем перестал подавать признаки жизни, кроме пожалуй каких-то шепений и кряхтений, щелканий из под рулевой колонки, когда вращаешь рулём!
Лампочка ошибки при этом НЕ ГОРЕЛА. Я подумал, мб, она в принципе не работает, повернул ключ зажигания, нет горит, все окей. Заводишь гаснет, а эур не пашет.
Если кто не знает, вот лампочка, справа внизу
Посмотрел на БК Штат ошибки, а их нет.
В общем поехал в сервис. Там вышел дядя, посмотрел, почесал затылок, попросил завести и покрутить руль. И о чудо, эта падла решила работать. Загулиши, заново завели, опять работает, чуть проехаличь, все окей. Работает идеально. Сказали катайся, пока проблема не проявится окончательно.
Через пару часов опять такая же ерунда, эур умер. Доехал до ещё одного сервиса. Там посмотрели, покрутили руль и четко сказали "ну меняй эур. +/- 15к и 3-4к работа". Сказать что я был в ауте, это ничего не сказать. Отдавать почти 20к за эур в мои планы не входило. Попросил посмотреть повнимательней, мб контакты, ещё что-то. У меня даже ошибка на приборке не горит…
На что в ответ "да тут даже смысла нет смотреть, точно говорю, эур умирает, ничего его не спасет". Послав эти сервисы куда подальше. Решил ездить пока без него.
Почитал Дром. Наткнулся на такую проблему. Датчик скорости, который стоит в коробке начинает умирать или просто покрывается стружкой, поэтому даёт неправильные показания скорости. Эур считает, что машины движется на большой скорости и отключает эур. Подумал, ну а чего бы и нет. Пойдем малой кровью.
Открутил датчик ключом на 10. Достал, он был без стожки. Почистил его от масла, вставил на место, осмотрел контакты, с ними все было окей. О чудо ЭУР работает. Обрадовался, начал кататься дальше. Через день опять эта же проблема. Думаю, ну видимо новый придется покупать новый датчик.
Вот уже установленный новый датчик. Важно когда будете устанавливать, до конца вставить его отверстие. Прошлый датчик был выставлен не плотно.
В магазине сказали, что датчиков может быть 6 штук. Типа на Приору ставились 3 вида от калины и 3 вида от приоры. Приоровские из серого пластика, Калиновские из черного.
Подобрав, по последним цифрам, нужный приоровский датчик, поставил его и подумал, что счастье уже рядом. Но нет, эур как не работал, так и не работал. Расстроился, что потратил 550 рублей в никуда. Пошел читать драйв. Ничего путного не нашел. Но мысль, что дело в проводке не отпускала.
Решил посмотреть силовые предохранители. Абсолютно не знаю почему не сделал этого сразу. Пошевелил его, завел машину. Ура ЭУР работает без нареканий, катался сутки, все окей. Потом вытащил предохранитель. К слову сказать, это очень трудно, страшно было сломать что-то. Был небольшой то ли нагар, то ли хрен знает что. Какие-то небольшие темные пятна на контактах предохрана, считсил их отвёрткой и засунул на место.
Расположение предохранителей. Красный предохранитель или второй снизу. Это предохран на ЭУР
ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. - Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Как и чем смазать усилитель?
В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:
- Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
- Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
- Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
- Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
- Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
- После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
- Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
- Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
Схема подключения электроусилителя руля со значками
Артикул
Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02
Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия
Цена 20500 рублей
Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»
Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).
Не исправен электроусилитель руля
Сообщение от serg-70
У Турана нет жижи,но у Астры G есть.И она 100% есть.
Сам не ожидал,правда.
Возможно у человека Опель был с эуром.Поэтому и подумал про масло.
Вообще,ошибка 0201 это по дпкв.
Так что,возможно у Вас и не одна проблема.
Пойдите по пути наименьшего.Пока начните с совета Serg-70.
Сообщение от _Peter_
Сообщение от Dodge
Моей машинке в марте уже десять лет исполняется , сигнализаций ни каких не было и не надо , Соответственно и выше перечисленных проблем тоже . Кажется вы сами приобрели всё это